Открытое занятие на тему: " Генеральная репетиция спектакля : " Новые приключения Кота а сапогах".
план-конспект занятия на тему

Ревзина Людмила Михайловна

Комплексное занятие позволит приобщить детей и подростков к художественно - творческой деятельности, где они  проявили свои артистические способности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл khod_zanyati1.docx32.32 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное учреждение Саратовской области

Социально- реабилитационный центр

« Возвращение»

Программа

«Театр- творчество- дети»

Конспект открытого занятия

Генеральная репетиция спектакля:

«Новые приключения кота в сапогах».

Воспитатель

Высшей квалификационной категории

Ревзина Людмила Михайловна

Г.Саратов 2015

                                                       Цель:  развитие творческих способностей и интересов.

Задачи:

1.Развитие навыков актёрского мастерства.

2.Формировать речевое дыхание, правильную артикуляцию, чёткую дикцию.

3.Развивать умение взаимодействовать в коллективе.

4.Воспитывать стремление к успеху.

Ход занятия.

Воспитатель: « Здравствуйте, проходите, рассаживайтесь. Я очень рада встречи с вами.

Представим, что здесь рабочее место актёров. А знаете, с чего начинается профессия  актёра?

Ответы детей. С дыхания. Без него невозможно красиво и громко говорить со сцены.

Воспитатель. Конечно с правильного дыхания. Говорить надо так, чтобы каждое слово можно было не просто услышать и понять, что ты сказал, а полюбоваться сказанным словом.

Давайте попробуем подышать, как это делают настоящие актёры. Сядьте прямо, выпрямите спину, положите руку на живот. ( Дыхательная гимнастика с  голосом).

1.Упражнение: произносим по три слога: фа – фа –фа, ха –ха –ха. Каждый слог должен звучать отдельно и чётко.(воспитатель следит за тем, чтобы дети не делали дополнительные вдохи между слогами).

2.Упражнение. Усложняем задачу. Воспитанники должны на одну долготу выдоха научиться распределять  поочерёдно, то 2 слога, то 3. Фа – фа вдох – фа – фа – фа. Ха  - ха, вдох  - ха  - ха – ха.

Сейчас мы с вами  будем выполнять упражнение для развития  мышц речевого аппарата. Вспомните, как мы это упражнение делали перед зеркалом.

1.Улыбка. Удерживание губ в улыбке, как бы беззвучно произнося звук « и». Передние  верхние и нижние зубы обнажены.( Тянуть губы прямо к ушкам очень нравиться лягушкам. Улыбаются, смеются, а глаза у них как блюдца).

2.Хоботок. Вытягивание губ вперёд трубочкой, как бы беззвучно произнося звук « у». Подражаю я слону – губы хоботом тяну, а теперь их опускаю и на место возвращаю.

3. Рыбка. Спокойное, широкое открывание и закрывание рта (Упражнение выполняется ритмично под счёт).

Воспитатель. Помните, что хорошее развитие артикуляционного аппарата необходимо для быстрого и выразительного чтения.

Проговорим скороговорку: « Борис рассыпал  Ларисин бисер».

Сейчас мы с вами произнесём скороговорку медленно и чётко.

Давайте в более быстром темпе.( Повторить с детьми индивидуально).

Добавим  актёрского мастерства и проговорим, широко открыв рот.

Следующее задание. Проговорим почти не открывая рта.

Посмотрите на меня, я покажу вам, а вы проговорите хором.

Слова должны звучать чётко, разделимы.

Теперь добавим эмоций. Произнесём скороговорку гневно, с радостью, с гордостью, с чувством вины, мечтательно. (Каждый ребёнок произносит индивидуально).

Вывод: чтобы чётко, красиво с выражением говорить, надо подготовить речевой аппарат.

Но актёрское мастерство – это не только красивая речь, но и выразительные движения, жесты, поза. Поэтому предлагаю вам ещё одно упражнение ( здесь не только нужно сказать, но и показать). Но для начала отгадайте, о чём будет наш этюд.

Есть в комнате портрет, во всём на вас похожий, засмейтесь и в ответ, он засмеётся тоже.( зеркало).

И так, наш этюд называется « зеркало».Ребята, сегодня мы будем работать парами. Один из вас будет « зеркало», а второй « человеком». В этом этюде, прежде всего будем следить за взаимосвязью и взаимозависимостью партнёров.

1.Вначале этот этюд надо выполнить одной или двум парам перед остальными зрителями, чтобы они могли заметить сходство и различия. Обсудить каждую пару.

2.Задания, что изображать надо давать самой.

3. Затем идёт работа в парах и воспитатель поправляет.

Постройтесь в две шеренги, лицом друг к другу. Вы « человек». Вы « зеркало». Я показываю движения.

Те дети, которые стоят в шеренги « человек», повторяют за мной движения.

Каждый из « зеркал», должны повторить движения « человека».

Два, три движения, поменять местами.

Воспитатель: что было трудно, а что легко выполнять в этом упражнении?

Мы с вами готовимся к премьере спектакля. Сегодня у нас генеральная репетиция.

Мы потренировали речевой аппарат. Размялись. А теперь давайте применим наши актёрские навыки и проведём генеральную репетицию.

Спектакль: « Новые приключения « Кота в сапогах».

Действующие лица:

Актёры.

Кот.

Жак.

Король.

Принцесса.

1.Повар.

2. Повар.

Людоед.

Стража.

1.Сцена. Стоит большой сундук. Гаснет свет в зале, несколько секунд затемнения, затем раздаются первые аккорды музыки и зажигается свет.

Выходят актёры. Медленно открывается крышка сундука и на внутренней стороне символ театра – Маска.

Актёры – То, что вы увидите смешно и грустно, забавно и поучительно.

А главное – это правда ( два актёра достают из сундука и надевают на себя костюмы). Звучит музыка, актёры встают лицом друг к другу).

Актёры – К нам идёт господин кот!

Какой важный!

Какой великий!

Ура великому Коту в сапогах!

Кот важно прошествовал на положенные для него подушки, оглядев всех…

Актёры – Тихо! Тс – тс.

Кот положил голову на лапы и … через несколько секунд раздался его храп.

Актёры – Как же?  Неужели мы ничего не узнаем?   Господин   кот!  (самая смелая из кошек  приблизилась к  Коту и осторожно сказала.

Кошка – Господин Кот…( Кот открыл глаза)…Вы обещали рассказать нам о своих приключениях..( Кот зевнул, а кошка положила ему на язык мышь).

Кот – Что это? ( вытаскивает мышь за хвост)…Какая гадость! Я не ем мышей.

Кошка – ( в ужасе). Как? ( съедает мышь).

Актёры – Не ест мышей? Кот в сапогах не ест мышей?

Кот. Когда – то я был лучшим мышеловом окрестностей. Я был  молод, храбр, и ловок. Мыши трепетали предо мной.

Голос из – зала – Ха – Ха! Можно подумать ты такой толстый, что любая мышь убежит от тебя.

Актёры – Кто это? Кто осмелился смеяться над самим Котом в сапогах. Что теперь будет?

Кот. Подойди ко мне, малыш. ( мальчик из – зала встал и отважно взошёл на сцену).

Кот. Ты действительно храбрый мальчик. Ты похож на меня в молодости. А ну – ка надень ( бросает мальчику сапоги и шляпу, тот надевает)…Я! Настоящий я! ( обнимает его)…слушай – же , маленький котёнок. Ты пройдёшь эту историю  от начала и до конца. Тебе будет трудно, больно и страшно. Но ты должен помнить, что Кот в сапогах всегда улыбается. И тогда….самые невероятные приключения, станут для тебя игрой! Так вот: жил-был мельник. Жил, жил да и помер. А в наследство оставил старшему – сыну – мельницу, среднему – осла, а младшему…Жаку…Ступай котёнок….Жаку он оставил тебя.

Картина 2.( каменный мост над речушкой, на мосту сидит Жак. Появляется Кот ).

Жак. Явился! Эх, никогда мне не везёт. Остался нищим и никому не нужным. Что от кота толку? Это даже не поросёнок, чтобы можно было его съесть. Побить его что ли, легче станет.

Кот. – А ведь  Не пропадём. Посмотрите, в реке рыба плавает.

Жак. – Жареная?.. а ловить надо Неохота.

Кот. – Дичь летает.

Жак. – Дичь печёная? Опять ловить? Лучше полежу.

Кот. – А яблок – то сколько?

Жак. – Так это же рвать надо. Нет , умру я наверное от голода.

Кот. – Рвать.. Ловить.. Да вот же ( нагибается в ручей вытаскивает рыбу. Вдалеке  послышались королевские позывные  на обед).

Жак. ( тоскливо) – Во дворце обед.

Кот. – Обед? Какой обед Король беден как церковная мышь. Там на обед только пустые тарелки облизывают.( смотрит на рыбу)…а, что если….Как сказал мне старый Кот: « Приключения – игра!..Улыбайтесь , хозяин! Я сделаю Вас счастливым! ( убегает с рыбой).

Жак. – Убежал. И рыбу унёс. А как  - же я.. Счастливым..был бы я король.. в ладоши хлопнул – вот тебе и пироги, ногою топнул – вот тебе и мороженое ( замечтавшись, свалился в реку).

Картина3.( мост исчезает, сидит Кот перед костром). Кот варит рыбу .Скажу вам по секрету, я кое – что придумал. Смотрите ( показывает рыбу). Правда аппетитная? Так в рот и просится. Хотите знать, что я придумал? Тогда смотрите… Сначала поглядим, что делает король? Садится в зале среди гостей.

Картина4. Королевские покои. Посередине большой стол, по сторонам два толстых, постоянно жующих повара. Появляются король и принцесса, танцуют танец : « Менуэт».

Король: - Эй! Повара!

Повара: - ( перестав жевать)  - Слушаем, Ваше Величество!

Король: - Готов ли обед?

Повара: - нет.

Принцесса: - Нет?

Повара: ( перестав жевать) – Продуктов нет ( жуют).

Король: - Как совсем?

Повара: - Сухарь один остался. Да его мышь сгрызла.

Король: - Мышь?

Принцесса: - Мышь? ( падает в обморок).

Кот. ( в зале) – Кажется мне пора. ( громко) – Ваше Величество! Мой хозяин Маркиз – Карабас просит передать Вам и принцессе своё почтение!

Повара: - Что – нибудь клянчить будет. Гоните его. Ваше величество.

Кот ( выходит из – зала, неся перед собой обжаренную рыбу, украшенную зеленью).

Кот. – Его Высочество Маркиз – Карабас просит в знак своего уважения принять этот скромный дар!

Принцесса: ( очнувшись)  - Ах! Какой он благородный этот Маркиз!

Король: ( закрывая отвисшие рты поварам) – Какой он щедрый!

Повара( переглядываясь) -  Маркиз Карабас!

Король ( коту) – Прошу Вас, передайте Маркизу Карабасу нашу королевскую благодарность.

Кот: - До свидания, Ваше Величество ( король и принцесса провожают Кота, тем временем повара съедают рыбу).

Король: - А.. Где – же рыба?

Повар ( с трудом проглатывая кусок) – Мышь съела.

Принцесса: ( в ужасе) – Мышь?

Повар: Мышь. Ваше Величество.

Картина5.( Старый мост над рекой). Вбегает Кот.

Кот: - Хозяин! Хозяин!

Жак: ( появляясь сзади, хватает его за шиворот) – Попался! Где моя рыба?

Кот: - Как где? У короля.

Жак: - У короля?

Кот: - Король передал Вам свою королевскую благодарность! А принцесса…

Жак: ( грубо) – Что принцесса?

Кот: - Она сказала: « Ах! Маркиз!»

Жак: - Ты мне зубы не заговаривай. Я тебя самого сейчас съем, если не принесёшь мне что – нибудь поесть.( Кот убегает в кусты и возвращается с жирным сазаном).

Кот: - Пожалуйста, хозяин. ( слышны королевские позывные на обед) Опять обед у короля.

Жак: - Нам – то за дело?

Кот: - Как же вы не понимаете, хозяин? Я принесу им жареного сазана, они его съедят, принцесса скажет: - Ах! Маркиз! А, король Вас снова отблагодарит. Поняли? ( убегает).

Жак: - Ничего не понял? Какой Маркиз? Какая королевская благодарность? А что он говорил про принцессу?... Ах! Ах! Вот бы женится на ней ( падает в реку), ну противный Кот, попадись только. Я тебе покажу – Ах! Маркиз! ( исчезает старый мост, появляется королевский дворец).

Кот: - Кажется, прошлый раз королю понравилось моё угощение.  В этот раз

я приготовил ещё вкуснее. Едва удерживаюсь, что бы самому не съесть. Посмотрим, что будет дальше. Не забывайте улыбаться и помните: приключение- это игра.

На сцене

Королевский дворец. Два повара спят, прислонившись к краю, только голодные король и принцесса мечтают о еде.

Принцесса: -Может там от рыбки кусочек остался? ( повара спят ).

Король: -Нет, не остался.  

Принцесса: -( найдя  на столе веточку зелени) –Ах какая это была рыбка.

Кот ( из зала ) –Здравствуйте, Ваше величество!

Король: - Проходите, любезный, Кот.

Принцесса: -Вы совсем забыли о нас.

Кот:- Маркиз Карабас шлёт вам наилучшие пожелания, а также этого замечательного сазана к Вашему столу.

Принцесса: -( одаривая Кота улыбкой и веточкой зелени) –Он очень любезен этот Маркиз !

Король: - А какой он учтивый !

Повара (проснувшись и переглядываясь ) Какой богатый !

Король: (решено) –Мы должны познакомиться с этим удивительным Маркизом (коту) Мы едем в гости к Маркизу Карабасу.

Принцесса: Ах, мы едем, едем, в путь !

Король: -В путь !

Картина 6. На мосту сидит Кот один, он не улыбается.

Кот: - Всё пропало. Скоро здесь будет король с принцессой, а хозяин мой исчез. А для кого я старался ? Для него и старался. Думал, представлю его Маркизом Карабасом, они поженятся. (Принцесса, кажется, влюблена в него), а я им и дворец присмотрел. Здесь недалеко – Замок страшного Людоеда…., да, что теперь рассказывать… всё пропало. Легко было старому коту говорить, улыбайся.

Жак: ( с трудом вылезая из речки) Охо- хо! Едва на самом деле не утонул.

Кот: Так Вы не убежали? Вот и замечательно, хозяин! Вам такое счастье привалило! Улыбайтесь ! ( торжественно) Сюда едет Его Величество Король.

Жак: (подозрительно) –И что ?

Кот: Его Величество едет познакомиться с Вашим высочеством !

Жак (оглядывая себя ) –Заболел Кот наверное, надо тебя побить. Какое тебе высочество? Ты в своем уме ?

Жак: Что?

Кот: -Прыгайте в воду.

Жак: Вот ещё, не хочу.

Кот: Прыгайте  Вам говорят. ( сталкивает его в воду).

Кот: Сюда! Сюда!  Помогите, Маркиз Карабас тонет.

Въезжает карета короля. Так это же Кот. Эй, Стража, помогите Маркизу Карабасу.

Кот: ( обращаясь к Королю), Ваше Величество, Маркиз Карабас ехал к Вам на встречу, но на него напали разбойники, ограбили, отобрали карету, одежду, а самого бросили в реку.

Король: Эй, слуги! Принести для маркиза Карабаса один из лучших нарядов королевского гардероба. ( Маркиз Карабас одевает одежду).

Кот: ( толкает Жака),  - Его Величество Король!

Король: Так вот Вы какой Маркиз?

Кот: ( подводит Жака к принцессе) – Её величество, Принцесса!

Принцесса: Это, Вы Маркиз?

Кот: ( в зал) – Кажется что – то получается ( Королю)  - Неправда ли прекрасная пара?
Король: ( плачет) – Дети мои.

Кот: ( В зал)  - Нет! Они прекрасны! Я даже немного завидую.

Кот: Ваше Величество, Маркиз Карабас приглашает  Вас к себе в замок.

Принцесса: Мне не терпится взглянуть на ваш замок, Маркиз! ( уезжают).

Кот: Вот видите, как всё хорошо получилось. А теперь пора к Людоеду. Скажу честно немного страшновато. А Вам? Главное виду не показывать, что страшно. Так что будем улыбаться.

Картина7. Дворец Людоеда.

Кот: Господин Людоед! Господин Людоед!

Людоед: Что такое? Что за букашка тут пищит? А ну , подойди сюда.

Кот: Я много слышал о Вас, правда ли, что Вы можете превращаться в разных огромных зверей?

Людоед: Правда ( и превращается в огромного льва).

Кот: А правда ли, что Вы можете превращаться не только в огромных львов, но и в маленьких мышей? Я этому не верю.

Людоед: Не веришь, ( смотри  и в тот же миг огромный лев сделался маленькой мышью). Кот не растерялся, схватил мышь и съел.

Картина8.

В это время к замку подъехала карета Короля, Кот учтиво поклонился и произнёс.

Кот? Добро пожаловать в замок Маркиза Карабаса!

Король: Маркиз, я потрясён! Ваш дворец великолепен!

Принцесса: Это замечательно.

Король: Дети мои, сегодня же отпразднуем свадьбу!

Кот: ( Жаку) Вы довольны, хозяин?

Жак: Брысь! Как ты разговариваешь с хозяином?.. Идёмте, принцесса, я покажу Вам мой сад.( Уходят).

Картина9.

Кот: Вот так и закончилась эта история. Конечно было обидно, что за все труды мой хозяин ответил такой неблагодарностью. Но я не отчаивался, я помнил, что говорил мне старый Кот и всегда улыбался! Давайте улыбнёмся вместе! Вот так! Но меня не забыл Король. После свадьбы он остался совсем один и пригласил меня жить во дворце. Я стал главным Управляющим Королевства! У меня осталось одно  удовольствие – иногда приходить сюда и рассказывать о своих подвигах.

Звучат аккорды прощальной песни. Выходят актёры и складывают в сундук плащи, реквизит.

Театр- это радость и любовь

Восторг сердец и вечное волненье

И дерзость и полёт и мужество глоток

И юность и святое озаренье

Театр- это не сказка и не сон

А наш театр чудное мгновенье

И каждый новый день

Мы этой встречи ждём

И нас не покидает вдохновенье

Почувствуйте дыханье волшебство

Запомните навечно этот вечер

Ребята, надо верить, верить в чудеса

Надеяться и ждать прекрасной встречи

Благословенна будет эта встреча

Воспитатель: Окончился спектакль, сняты маски и расставаться нам пора

Мы были вместе в этой сказке там, где приключения игра.

Воспитатель: По театральной традиции в конце каждого спектакля, репетиции, занятия мы дарим друг другу аплодисменты. Сила аплодисментов является оценкой труда каждого участника работы. Оцените, как прошла наша репетиция. Оцените работу ваших товарищей.. Оцените свой вклад в работу.

После генеральной репетиции следует разбор спектакля. Кому что

Удалось, что не удалось. Что надо доработать.

Эта сценка получилась хорошо… А в этой сценке надо обратить внимание на то,…

Теперь я считаю, что вы готовы к показу спектакля. Всем спасибо! До следующей встречи!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект открытого занятия по теме"Восток: Япония и Индия"

Конспект открытого занятия представляет собой методическую разработку диагностики знаний обучающихся по двум пройденныи темам: "Япония" и "Индия"....

Презентация к открытому занятию на тему: «Техническое развитие обучающихся по классу баяна, аккордеона»

В презентации раскрываются основные принципы и методы работы над   развитием  и совершенствованием технического мастерства  обучающихся по классу баяна, аккордеона....

методическая разработка открытого занятия по теме "Изменчивость организма"

Методическая разработка занятия по теме "Изменчивость организма" показывает роль изменчивость организмов в природе, дает возможность использовать различные методы изучения нового материала, формироват...

Конспект открытого занятия на тему:" Подготовка к техническому зачету по флейте".

Приобретение определенного объема знаний о штрихах и звукоозвлечения....

Открытое занятие на тему: "Безработица. Фрикционная, структурная и циклическая безработица"

Технологическая карта и дополнительное задание для проведения открытого занятия...

План открытого занятия по теме "Профессии"

План занятия по теме "Профессии", которое было проведено в педагогическом колледже со студентами специальности Педагогика дополнительного образования...