Открытое занятие на тему: " Генеральная репетиция спектакля : " Новые приключения Кота а сапогах".
план-конспект занятия на тему
Комплексное занятие позволит приобщить детей и подростков к художественно - творческой деятельности, где они проявили свои артистические способности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
khod_zanyati1.docx | 32.32 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное учреждение Саратовской области
Социально- реабилитационный центр
« Возвращение»
Программа
«Театр- творчество- дети»
Конспект открытого занятия
Генеральная репетиция спектакля:
«Новые приключения кота в сапогах».
Воспитатель
Высшей квалификационной категории
Ревзина Людмила Михайловна
Г.Саратов 2015
Цель: развитие творческих способностей и интересов.
Задачи:
1.Развитие навыков актёрского мастерства.
2.Формировать речевое дыхание, правильную артикуляцию, чёткую дикцию.
3.Развивать умение взаимодействовать в коллективе.
4.Воспитывать стремление к успеху.
Ход занятия.
Воспитатель: « Здравствуйте, проходите, рассаживайтесь. Я очень рада встречи с вами.
Представим, что здесь рабочее место актёров. А знаете, с чего начинается профессия актёра?
Ответы детей. С дыхания. Без него невозможно красиво и громко говорить со сцены.
Воспитатель. Конечно с правильного дыхания. Говорить надо так, чтобы каждое слово можно было не просто услышать и понять, что ты сказал, а полюбоваться сказанным словом.
Давайте попробуем подышать, как это делают настоящие актёры. Сядьте прямо, выпрямите спину, положите руку на живот. ( Дыхательная гимнастика с голосом).
1.Упражнение: произносим по три слога: фа – фа –фа, ха –ха –ха. Каждый слог должен звучать отдельно и чётко.(воспитатель следит за тем, чтобы дети не делали дополнительные вдохи между слогами).
2.Упражнение. Усложняем задачу. Воспитанники должны на одну долготу выдоха научиться распределять поочерёдно, то 2 слога, то 3. Фа – фа вдох – фа – фа – фа. Ха - ха, вдох - ха - ха – ха.
Сейчас мы с вами будем выполнять упражнение для развития мышц речевого аппарата. Вспомните, как мы это упражнение делали перед зеркалом.
1.Улыбка. Удерживание губ в улыбке, как бы беззвучно произнося звук « и». Передние верхние и нижние зубы обнажены.( Тянуть губы прямо к ушкам очень нравиться лягушкам. Улыбаются, смеются, а глаза у них как блюдца).
2.Хоботок. Вытягивание губ вперёд трубочкой, как бы беззвучно произнося звук « у». Подражаю я слону – губы хоботом тяну, а теперь их опускаю и на место возвращаю.
3. Рыбка. Спокойное, широкое открывание и закрывание рта (Упражнение выполняется ритмично под счёт).
Воспитатель. Помните, что хорошее развитие артикуляционного аппарата необходимо для быстрого и выразительного чтения.
Проговорим скороговорку: « Борис рассыпал Ларисин бисер».
Сейчас мы с вами произнесём скороговорку медленно и чётко.
Давайте в более быстром темпе.( Повторить с детьми индивидуально).
Добавим актёрского мастерства и проговорим, широко открыв рот.
Следующее задание. Проговорим почти не открывая рта.
Посмотрите на меня, я покажу вам, а вы проговорите хором.
Слова должны звучать чётко, разделимы.
Теперь добавим эмоций. Произнесём скороговорку гневно, с радостью, с гордостью, с чувством вины, мечтательно. (Каждый ребёнок произносит индивидуально).
Вывод: чтобы чётко, красиво с выражением говорить, надо подготовить речевой аппарат.
Но актёрское мастерство – это не только красивая речь, но и выразительные движения, жесты, поза. Поэтому предлагаю вам ещё одно упражнение ( здесь не только нужно сказать, но и показать). Но для начала отгадайте, о чём будет наш этюд.
Есть в комнате портрет, во всём на вас похожий, засмейтесь и в ответ, он засмеётся тоже.( зеркало).
И так, наш этюд называется « зеркало».Ребята, сегодня мы будем работать парами. Один из вас будет « зеркало», а второй « человеком». В этом этюде, прежде всего будем следить за взаимосвязью и взаимозависимостью партнёров.
1.Вначале этот этюд надо выполнить одной или двум парам перед остальными зрителями, чтобы они могли заметить сходство и различия. Обсудить каждую пару.
2.Задания, что изображать надо давать самой.
3. Затем идёт работа в парах и воспитатель поправляет.
Постройтесь в две шеренги, лицом друг к другу. Вы « человек». Вы « зеркало». Я показываю движения.
Те дети, которые стоят в шеренги « человек», повторяют за мной движения.
Каждый из « зеркал», должны повторить движения « человека».
Два, три движения, поменять местами.
Воспитатель: что было трудно, а что легко выполнять в этом упражнении?
Мы с вами готовимся к премьере спектакля. Сегодня у нас генеральная репетиция.
Мы потренировали речевой аппарат. Размялись. А теперь давайте применим наши актёрские навыки и проведём генеральную репетицию.
Спектакль: « Новые приключения « Кота в сапогах».
Действующие лица:
Актёры.
Кот.
Жак.
Король.
Принцесса.
1.Повар.
2. Повар.
Людоед.
Стража.
1.Сцена. Стоит большой сундук. Гаснет свет в зале, несколько секунд затемнения, затем раздаются первые аккорды музыки и зажигается свет.
Выходят актёры. Медленно открывается крышка сундука и на внутренней стороне символ театра – Маска.
Актёры – То, что вы увидите смешно и грустно, забавно и поучительно.
А главное – это правда ( два актёра достают из сундука и надевают на себя костюмы). Звучит музыка, актёры встают лицом друг к другу).
Актёры – К нам идёт господин кот!
Какой важный!
Какой великий!
Ура великому Коту в сапогах!
Кот важно прошествовал на положенные для него подушки, оглядев всех…
Актёры – Тихо! Тс – тс.
Кот положил голову на лапы и … через несколько секунд раздался его храп.
Актёры – Как же? Неужели мы ничего не узнаем? Господин кот! (самая смелая из кошек приблизилась к Коту и осторожно сказала.
Кошка – Господин Кот…( Кот открыл глаза)…Вы обещали рассказать нам о своих приключениях..( Кот зевнул, а кошка положила ему на язык мышь).
Кот – Что это? ( вытаскивает мышь за хвост)…Какая гадость! Я не ем мышей.
Кошка – ( в ужасе). Как? ( съедает мышь).
Актёры – Не ест мышей? Кот в сапогах не ест мышей?
Кот. Когда – то я был лучшим мышеловом окрестностей. Я был молод, храбр, и ловок. Мыши трепетали предо мной.
Голос из – зала – Ха – Ха! Можно подумать ты такой толстый, что любая мышь убежит от тебя.
Актёры – Кто это? Кто осмелился смеяться над самим Котом в сапогах. Что теперь будет?
Кот. Подойди ко мне, малыш. ( мальчик из – зала встал и отважно взошёл на сцену).
Кот. Ты действительно храбрый мальчик. Ты похож на меня в молодости. А ну – ка надень ( бросает мальчику сапоги и шляпу, тот надевает)…Я! Настоящий я! ( обнимает его)…слушай – же , маленький котёнок. Ты пройдёшь эту историю от начала и до конца. Тебе будет трудно, больно и страшно. Но ты должен помнить, что Кот в сапогах всегда улыбается. И тогда….самые невероятные приключения, станут для тебя игрой! Так вот: жил-был мельник. Жил, жил да и помер. А в наследство оставил старшему – сыну – мельницу, среднему – осла, а младшему…Жаку…Ступай котёнок….Жаку он оставил тебя.
Картина 2.( каменный мост над речушкой, на мосту сидит Жак. Появляется Кот ).
Жак. Явился! Эх, никогда мне не везёт. Остался нищим и никому не нужным. Что от кота толку? Это даже не поросёнок, чтобы можно было его съесть. Побить его что ли, легче станет.
Кот. – А ведь Не пропадём. Посмотрите, в реке рыба плавает.
Жак. – Жареная?.. а ловить надо Неохота.
Кот. – Дичь летает.
Жак. – Дичь печёная? Опять ловить? Лучше полежу.
Кот. – А яблок – то сколько?
Жак. – Так это же рвать надо. Нет , умру я наверное от голода.
Кот. – Рвать.. Ловить.. Да вот же ( нагибается в ручей вытаскивает рыбу. Вдалеке послышались королевские позывные на обед).
Жак. ( тоскливо) – Во дворце обед.
Кот. – Обед? Какой обед Король беден как церковная мышь. Там на обед только пустые тарелки облизывают.( смотрит на рыбу)…а, что если….Как сказал мне старый Кот: « Приключения – игра!..Улыбайтесь , хозяин! Я сделаю Вас счастливым! ( убегает с рыбой).
Жак. – Убежал. И рыбу унёс. А как - же я.. Счастливым..был бы я король.. в ладоши хлопнул – вот тебе и пироги, ногою топнул – вот тебе и мороженое ( замечтавшись, свалился в реку).
Картина3.( мост исчезает, сидит Кот перед костром). Кот варит рыбу .Скажу вам по секрету, я кое – что придумал. Смотрите ( показывает рыбу). Правда аппетитная? Так в рот и просится. Хотите знать, что я придумал? Тогда смотрите… Сначала поглядим, что делает король? Садится в зале среди гостей.
Картина4. Королевские покои. Посередине большой стол, по сторонам два толстых, постоянно жующих повара. Появляются король и принцесса, танцуют танец : « Менуэт».
Король: - Эй! Повара!
Повара: - ( перестав жевать) - Слушаем, Ваше Величество!
Король: - Готов ли обед?
Повара: - нет.
Принцесса: - Нет?
Повара: ( перестав жевать) – Продуктов нет ( жуют).
Король: - Как совсем?
Повара: - Сухарь один остался. Да его мышь сгрызла.
Король: - Мышь?
Принцесса: - Мышь? ( падает в обморок).
Кот. ( в зале) – Кажется мне пора. ( громко) – Ваше Величество! Мой хозяин Маркиз – Карабас просит передать Вам и принцессе своё почтение!
Повара: - Что – нибудь клянчить будет. Гоните его. Ваше величество.
Кот ( выходит из – зала, неся перед собой обжаренную рыбу, украшенную зеленью).
Кот. – Его Высочество Маркиз – Карабас просит в знак своего уважения принять этот скромный дар!
Принцесса: ( очнувшись) - Ах! Какой он благородный этот Маркиз!
Король: ( закрывая отвисшие рты поварам) – Какой он щедрый!
Повара( переглядываясь) - Маркиз Карабас!
Король ( коту) – Прошу Вас, передайте Маркизу Карабасу нашу королевскую благодарность.
Кот: - До свидания, Ваше Величество ( король и принцесса провожают Кота, тем временем повара съедают рыбу).
Король: - А.. Где – же рыба?
Повар ( с трудом проглатывая кусок) – Мышь съела.
Принцесса: ( в ужасе) – Мышь?
Повар: Мышь. Ваше Величество.
Картина5.( Старый мост над рекой). Вбегает Кот.
Кот: - Хозяин! Хозяин!
Жак: ( появляясь сзади, хватает его за шиворот) – Попался! Где моя рыба?
Кот: - Как где? У короля.
Жак: - У короля?
Кот: - Король передал Вам свою королевскую благодарность! А принцесса…
Жак: ( грубо) – Что принцесса?
Кот: - Она сказала: « Ах! Маркиз!»
Жак: - Ты мне зубы не заговаривай. Я тебя самого сейчас съем, если не принесёшь мне что – нибудь поесть.( Кот убегает в кусты и возвращается с жирным сазаном).
Кот: - Пожалуйста, хозяин. ( слышны королевские позывные на обед) Опять обед у короля.
Жак: - Нам – то за дело?
Кот: - Как же вы не понимаете, хозяин? Я принесу им жареного сазана, они его съедят, принцесса скажет: - Ах! Маркиз! А, король Вас снова отблагодарит. Поняли? ( убегает).
Жак: - Ничего не понял? Какой Маркиз? Какая королевская благодарность? А что он говорил про принцессу?... Ах! Ах! Вот бы женится на ней ( падает в реку), ну противный Кот, попадись только. Я тебе покажу – Ах! Маркиз! ( исчезает старый мост, появляется королевский дворец).
Кот: - Кажется, прошлый раз королю понравилось моё угощение. В этот раз
я приготовил ещё вкуснее. Едва удерживаюсь, что бы самому не съесть. Посмотрим, что будет дальше. Не забывайте улыбаться и помните: приключение- это игра.
На сцене
Королевский дворец. Два повара спят, прислонившись к краю, только голодные король и принцесса мечтают о еде.
Принцесса: -Может там от рыбки кусочек остался? ( повара спят ).
Король: -Нет, не остался.
Принцесса: -( найдя на столе веточку зелени) –Ах какая это была рыбка.
Кот ( из зала ) –Здравствуйте, Ваше величество!
Король: - Проходите, любезный, Кот.
Принцесса: -Вы совсем забыли о нас.
Кот:- Маркиз Карабас шлёт вам наилучшие пожелания, а также этого замечательного сазана к Вашему столу.
Принцесса: -( одаривая Кота улыбкой и веточкой зелени) –Он очень любезен этот Маркиз !
Король: - А какой он учтивый !
Повара (проснувшись и переглядываясь ) Какой богатый !
Король: (решено) –Мы должны познакомиться с этим удивительным Маркизом (коту) Мы едем в гости к Маркизу Карабасу.
Принцесса: Ах, мы едем, едем, в путь !
Король: -В путь !
Картина 6. На мосту сидит Кот один, он не улыбается.
Кот: - Всё пропало. Скоро здесь будет король с принцессой, а хозяин мой исчез. А для кого я старался ? Для него и старался. Думал, представлю его Маркизом Карабасом, они поженятся. (Принцесса, кажется, влюблена в него), а я им и дворец присмотрел. Здесь недалеко – Замок страшного Людоеда…., да, что теперь рассказывать… всё пропало. Легко было старому коту говорить, улыбайся.
Жак: ( с трудом вылезая из речки) Охо- хо! Едва на самом деле не утонул.
Кот: Так Вы не убежали? Вот и замечательно, хозяин! Вам такое счастье привалило! Улыбайтесь ! ( торжественно) Сюда едет Его Величество Король.
Жак: (подозрительно) –И что ?
Кот: Его Величество едет познакомиться с Вашим высочеством !
Жак (оглядывая себя ) –Заболел Кот наверное, надо тебя побить. Какое тебе высочество? Ты в своем уме ?
Жак: Что?
Кот: -Прыгайте в воду.
Жак: Вот ещё, не хочу.
Кот: Прыгайте Вам говорят. ( сталкивает его в воду).
Кот: Сюда! Сюда! Помогите, Маркиз Карабас тонет.
Въезжает карета короля. Так это же Кот. Эй, Стража, помогите Маркизу Карабасу.
Кот: ( обращаясь к Королю), Ваше Величество, Маркиз Карабас ехал к Вам на встречу, но на него напали разбойники, ограбили, отобрали карету, одежду, а самого бросили в реку.
Король: Эй, слуги! Принести для маркиза Карабаса один из лучших нарядов королевского гардероба. ( Маркиз Карабас одевает одежду).
Кот: ( толкает Жака), - Его Величество Король!
Король: Так вот Вы какой Маркиз?
Кот: ( подводит Жака к принцессе) – Её величество, Принцесса!
Принцесса: Это, Вы Маркиз?
Кот: ( в зал) – Кажется что – то получается ( Королю) - Неправда ли прекрасная пара?
Король: ( плачет) – Дети мои.
Кот: ( В зал) - Нет! Они прекрасны! Я даже немного завидую.
Кот: Ваше Величество, Маркиз Карабас приглашает Вас к себе в замок.
Принцесса: Мне не терпится взглянуть на ваш замок, Маркиз! ( уезжают).
Кот: Вот видите, как всё хорошо получилось. А теперь пора к Людоеду. Скажу честно немного страшновато. А Вам? Главное виду не показывать, что страшно. Так что будем улыбаться.
Картина7. Дворец Людоеда.
Кот: Господин Людоед! Господин Людоед!
Людоед: Что такое? Что за букашка тут пищит? А ну , подойди сюда.
Кот: Я много слышал о Вас, правда ли, что Вы можете превращаться в разных огромных зверей?
Людоед: Правда ( и превращается в огромного льва).
Кот: А правда ли, что Вы можете превращаться не только в огромных львов, но и в маленьких мышей? Я этому не верю.
Людоед: Не веришь, ( смотри и в тот же миг огромный лев сделался маленькой мышью). Кот не растерялся, схватил мышь и съел.
Картина8.
В это время к замку подъехала карета Короля, Кот учтиво поклонился и произнёс.
Кот? Добро пожаловать в замок Маркиза Карабаса!
Король: Маркиз, я потрясён! Ваш дворец великолепен!
Принцесса: Это замечательно.
Король: Дети мои, сегодня же отпразднуем свадьбу!
Кот: ( Жаку) Вы довольны, хозяин?
Жак: Брысь! Как ты разговариваешь с хозяином?.. Идёмте, принцесса, я покажу Вам мой сад.( Уходят).
Картина9.
Кот: Вот так и закончилась эта история. Конечно было обидно, что за все труды мой хозяин ответил такой неблагодарностью. Но я не отчаивался, я помнил, что говорил мне старый Кот и всегда улыбался! Давайте улыбнёмся вместе! Вот так! Но меня не забыл Король. После свадьбы он остался совсем один и пригласил меня жить во дворце. Я стал главным Управляющим Королевства! У меня осталось одно удовольствие – иногда приходить сюда и рассказывать о своих подвигах.
Звучат аккорды прощальной песни. Выходят актёры и складывают в сундук плащи, реквизит.
Театр- это радость и любовь
Восторг сердец и вечное волненье
И дерзость и полёт и мужество глоток
И юность и святое озаренье
Театр- это не сказка и не сон
А наш театр чудное мгновенье
И каждый новый день
Мы этой встречи ждём
И нас не покидает вдохновенье
Почувствуйте дыханье волшебство
Запомните навечно этот вечер
Ребята, надо верить, верить в чудеса
Надеяться и ждать прекрасной встречи
Благословенна будет эта встреча
Воспитатель: Окончился спектакль, сняты маски и расставаться нам пора
Мы были вместе в этой сказке там, где приключения игра.
Воспитатель: По театральной традиции в конце каждого спектакля, репетиции, занятия мы дарим друг другу аплодисменты. Сила аплодисментов является оценкой труда каждого участника работы. Оцените, как прошла наша репетиция. Оцените работу ваших товарищей.. Оцените свой вклад в работу.
После генеральной репетиции следует разбор спектакля. Кому что
Удалось, что не удалось. Что надо доработать.
Эта сценка получилась хорошо… А в этой сценке надо обратить внимание на то,…
Теперь я считаю, что вы готовы к показу спектакля. Всем спасибо! До следующей встречи!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект открытого занятия по теме"Восток: Япония и Индия"
Конспект открытого занятия представляет собой методическую разработку диагностики знаний обучающихся по двум пройденныи темам: "Япония" и "Индия"....
Презентация к открытому занятию на тему: «Техническое развитие обучающихся по классу баяна, аккордеона»
В презентации раскрываются основные принципы и методы работы над развитием и совершенствованием технического мастерства обучающихся по классу баяна, аккордеона....
методическая разработка открытого занятия по теме "Изменчивость организма"
Методическая разработка занятия по теме "Изменчивость организма" показывает роль изменчивость организмов в природе, дает возможность использовать различные методы изучения нового материала, формироват...
Конспект открытого занятия на тему:" Подготовка к техническому зачету по флейте".
Приобретение определенного объема знаний о штрихах и звукоозвлечения....
Открытое занятие на тему: "Безработица. Фрикционная, структурная и циклическая безработица"
Технологическая карта и дополнительное задание для проведения открытого занятия...
План открытого занятия по теме "Профессии"
План занятия по теме "Профессии", которое было проведено в педагогическом колледже со студентами специальности Педагогика дополнительного образования...
Методическая разработка открытого занятия . План-конспект открытого занятия по теме «Пермогорская роспись. Элемент пермогорской росписи «Древо Жизни»
открытое занятие по теме "Пермогорская роспись.Элемент пермогорской росписи"Древо жизни"...