Занятие по теме: «Тканая ленточка с ровными краями».
план-конспект занятия на тему
Раздел программы: «Ручное ткачество»
Цель занятия: Познакомить детей с новой техникой низания бисером, используя удобный станок для ручного ткачества.
Задачи:
· Учить фиксировать бисер, добиваясь красивой и ровной поверхности.
· Закреплять основные правила работы с иголкой.
· Развивать глазомер, мелкую моторику пальцев, художественный вкус.
· Воспитывать аккуратность, внимательность, бережное отношение и экономное использование материала.
Тип занятия: практическое занятие
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt.docx | 21.85 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ
«ГОРОДСКОЙ ДВОРЕЦ ТВОРЧЕСТВА ДЕТЕЙ И МОЛОДЕЖИ»
Занятие по теме: «Тканая ленточка с ровными краями».
Педагог Бревнова Вера Александровна
Объединение «Бисероплетение»
Г.Комсомольск-на-Амуре
2013год
Раздел программы: «Ручное ткачество»
Цель занятия: Познакомить детей с новой техникой низания бисером, используя удобный станок для ручного ткачества.
Задачи:
- Учить фиксировать бисер, добиваясь красивой и ровной поверхности.
- Закреплять основные правила работы с иголкой.
- Развивать глазомер, мелкую моторику пальцев, художественный вкус.
- Воспитывать аккуратность, внимательность, бережное отношение и экономное использование материала.
Тип занятия: практическое занятие
Методы воспитания ребенка, в границах темы занятия: репродуктивный, словесный, наблюдения, проблемного обучения, игра.
Формы работы учащихся: познавательные, игровая, решение проблем, частично-поисковая и практическая деятельность,
Необходимое оборудование: станок для ручного ткачества, иголки, леска, нитки ирис, бисер.
Совместная деятельность: работа на индивидуальных станках
Ход занятия:
Бло-ки | Этапы | Этап учебного занятия | Задачи этапа | Содержание деятельности педагога | Результат работы воспитанников |
Подготовительный | 1 2 | Организационный Проверочный | Подготовка детей к работе на занятии Установление правильного и осознанного выполнения узора в полосе 8 клеточек | Организация начала занятия, создание психологического настроя на учебную деятельность и активизация внимания. Педагог: Я хочу посмотреть с каким настроением вы пришли сегодня на занятие. Перед вами личики смайликов, выберите тот смайлик, который совпадает с вашим настроением. На прошлом занятии вы выполняли «Узор в полосе» и я отметила, многие работы выполнены прекрасно. Все усвоили главное, что элементы могут повторяться в полосе. Педагог демонстрирует лучшие геометрические узоры.
| Восприятие Самооценка, оценочная деятельность педагогом. |
Основной | 2 | Подготовительный (подготовка к новому содержанию) | Обеспечение мотивации и принятие детьми цели учебно-познавательной деятельности | Сообщение темы, цели учебного занятия и мотивация учебной деятельности детей Проблемный вопрос – видели ли вы когда-нибудь ткацкий станок и почему его так называют? - Как вы думаете, что можно ткать на ткацком станке из бисера? Возможно ли это? Ответы учащихся. Педагог: Сегодня мы выполним тканую цепочку с ровными краями, которую можно будет носить как украшение, или подарить своей подружке. Педагог: - что необходимо нам для работы? Идет слайдовая демонстрация «Техника ручного ткачества». | Осмысление возможного начала работы |
3 | Усвоение новых знаний и способов действий | Обеспечение восприятия, осмысления и первичного запоминания связей и отношений в объекте изучения | Педагог: Я предлагаю вам подготовить станки для работы. Проблемный вопрос - Почему мы натягивает 9 нитей, а узор рисовали на 8 бисерин? Каждая бисеринка должна разместится в своей «квартирке» (располагая бисеринки между двух нитей). Педагог дает небольшую информацию о том, как прочнее натягивать нити, где привязывать рабочую леску. | Освоение новых знаний | |
4 | Первичная проверка понимания изученного | Установление правильности и осознанности усвоения нового учебного материала, выявление ошибочных или спорных представлений и их коррекция | Применение пробных вопросов, которые сочетаются с объяснением соответствующих правил. - Какой бисер следует набирать на иголку? - Как надо фиксировать бисеринки? - Как лучше располагать станок? Педагог: Вот мы практически готовы к выполнению работы. Дети начинают набор и фиксацию бисерин. Педагог проходит и оказывает необходимую помощь детям, у которых возникают затруднения при фиксации бисерин. Упражнения для снятия напряжения глаз.
Второе и третье упражнение необходимо делать не только с закрытыми, но и с открытыми глазами. Выполнять их надо сидя, с интервалом 1-2 минуты. | Осознанное усвоение нового учебного материала | |
5 | Закрепление новых знаний, способов действий и их применение | Обеспечение усвоения новых знаний, способов действий и их применения | Педагог: И так, давайте посмотрим, на свои работы и работу соседа. - Все ли получается? - Все ли бисеринки плотно «живут в своих квартирках»? - Что надо сделать, если бисерины не зафиксированы? -Как можно добавить леску. Если она закончилась7 | Осознанное усвоение нового материала | |
6 | Обобщение и систематизация знаний | Формирование целостного представления знаний по теме | И так в конце занятия мы должны ответить на вопросы: - какие материалы вам пригодились. -какой материал был для вас новым. -что для вас было трудным. -как можно использовать свою работу. | Осмысление выполненной работы | |
Итоговый | 7 | Итоговый | Анализ и оценка успешности достижения цели, определение перспективы последующей работы | Педагог совместно с детьми подводит итог занятия. Педагог: И так сегодня мы с вами впервые работали на ручном ткацком станке. Мы увидели, что как просто и легко работать на станке ,фиксируя бисерины. Мы ответили, что предварительно необходимо отбирать бисер по размеру. Качество работы зависит от величины бисера.. | Самоутверждение детей в успешности |
8 | Рефлексивный | Мобилизация детей на самооценку | Самооценка детьми своей работоспособности, психологического состояния, причин некачественной работы, результативности работы, содержания и полезности учебной работы Ребята рассказывают, какие получили новые знания, какие остались у них впечатления о занятии, как эти знания пригодятся им в дальнейшем. | Проектирование детьми собственной деятельности на последующих занятиях | |
9 | Информационный | Обеспечение понимания цели, содержания домашнего задания. | Педагог: Работу мы продолжим на следующем занятии. Дежурные проследите за тем, как ребята убирают рабочее место. Спасибо вам за занятие! | Определение перспектив |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Исследовательская работа по теме "Церкви и монастыри Орловского края в творчестве Н.С.Лескова"
Мне показалась эта тема интересной, и хотелось бы изучить ее поподробнее, узнать как можно больше нового о храмах нашего края. Н.С. Лесковым написано множество произведений. Значительная и...
конспект занятия МДК 01.01. Тема 2.1. Основы проектирования строительных конструкций.. Практическое занятие по теме 4. Основы расчета строительных конструкций, работающих на сжатие. Расчет стальных колонн.
МДК 01.01. Тема 2.1. Основы проектирования строительных конструкций. Тема 2.1. Основы проектирования строительных конструкций. Практическое занятие по теме 4. Основы расчета строительных к...
Методическая разработка открытого занятия . План-конспект открытого занятия по теме «Пермогорская роспись. Элемент пермогорской росписи «Древо Жизни»
открытое занятие по теме "Пермогорская роспись.Элемент пермогорской росписи"Древо жизни"...
Конспект подгруппового занятия по теме: «Использование программы Microsoft PowerPoint на логопедическом занятии при автоматизации звука [C] в 1 классе».
Цель: Автоматизация звука [С] изолировано, в слогах, в словах....
Технологическая карта к занятию на тему "Государственная политика занятости"
Технологическая карта к занятию на тему "Государственная политика занятости"...
План- конспект учебного занятия по теме "Практическое занятие № 1. Государственное устройство стран мира."
План- конспект учебного занятия по теме "Практическое занятие № 1. Государственное устройство стран мира."...
Кроссворд по английскому языку по теме "Ткани и мышцы"
Данный кроссворд предназначен для контроля усвоения знаний обучающимися...