Технологическая карта к занятию на тему "Государственная политика занятости"
учебно-методический материал

Технологическая карта к занятию на тему "Государственная политика занятости"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока

с использованием электронной формы учебников в условиях реализации федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования:

Тема урока

«Государственная политика занятости»

Учебник (электронная форма)

По электронному учебнику Обществознание 9 кл. под редакцией И.П. Насоновой ,

параграф № 24.

Разработчик урока

Зорина Людмила Николаевна

Тип урока

комбинированный.

Цель урока

Сформировать у учащихся представление о роли государства в области обеспечения занятости населения.

Задачи урока

- освоение учащимися новых знаний о государственной политике занятости; безработице и её видах;

- овладение умениями и навыками работы с текстом, схемами, поиска информации, ее анализа, формулирования выводов; навыка конспектирования, развития монологической речи; навыка пользователя ПК, навыка коммуникационной деятельности;

- формирование познавательного интереса к экономическому блоку обществоведческого курса; воспитание гражданской позиции, подготовка к успешной социализации.

Основные термины

и понятия темы

Понятийный аппарат: безработица, фрикционная безработица, структурная безработица, сезонная безработица, циклическая безработица, биржа труда.

Планируемые результаты

для 1-4 классов: личностные,

предметные, метапредметные;

для 5-9 классов: познавательные УУД, регулятивные УУД,

коммуникативные УУД.

  • Познавательные УУД:
  • овладеют базовыми понятиями, умеют находить и выделять необходимую информацию из различных источников; осознанно и произвольно строят речевые высказывания в устной и письменной форме; определяют основную и второстепенную информацию.
  • Регулятивные УУД
  • планируют, контролируют и выполняют действие по заданному образцу, правилу, с использованием норм; предвосхищают промежуточные и конечные результаты своих действий, а также возможные ошибки; начинают и заканчивают действие в нужный момент.
  • Коммуникативные УУД
  • охотно ведут диалог с собеседником с соблюдением норм и правил поведения, выслушивают собеседника, выражают свои взгляды с эмоциональной окраской, умеют организовать общение..
  • Личностные УУД
  • сформирована полнота ориентации учащихся на моральное содержание ситуации, действия, моральной дилеммы, требующей осуществления морального выбора.
  • формировать умение воспроизводить, систематизировать полученную информацию, обобщать и делать выводы.

Организация пространства

(смешанное обучение,"перевернутый урок", асинхронное обучение,

синхронное обучение)

асинхронное обучение, смешанное обучение

Виды деятельности на уроке

(коллективная (фронтальная) работа,

кооперативно-групповая работа,

индивидуальная (самостоятельная) работа, практическая (лабораторная) работа, творческая и/или исследовательская работа, реферирование материала)

Фронтальная, групповая, индивидуальная

Образовательные технологии

(развивающее обучение,

личностно-ориентированное обучение, метод проектов,

разноуровневое обучение, модульное обучение, дистанционные технологии, мобильное обучение, системы управления учебным процессом (LMS), облачные технологии, здоровьесберегающие технологии)

Развивающее обучение.

Дифференцированное обучение различных категорий обучающихся (одаренных детей,

детей из социально неблагополучных семей, детей, попавших в трудные жизненные ситуации, детей из семей мигрантов, детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья, детей с девиантным (общественно опасным) поведением).

Дифференцированное обучение.

Правила работы на уроке (если они существуют)

Используемые виды контроля

и оценивания на уроке (контроль усвоения учебного материала и оценивание работы обучающихся (осуществляется учителем);

самоконтроль усвоения учебного материала и оценивание работы (осуществляется обучающимся).

Фронтальный, индивидуальный, групповой, коллективная; репродуктивный (читать, пересказать, вспомнить); поисковый (самостоятельная работа с учебником, доказать свою точку зрения, оценить, сравнить, сделать вывод)

Необходимое оборудование

Компьютеры (планшеты), учительский компьютер, интерактивная доска Smart Board, проектор, ОС Windows XP, MS Office 2007;

ЦОР: ЭФУ

Наглядно-демонстрационный материал

Единая коллекция ЦОР - http://school-collection.edu.ru/catalog/rubr/7a9a9ebc-0a01-01b2-00cc-d8466ede831e/73682/

Электронные образовательные ресурсы (в электронной форме учебника и/(или) в Сети Интернет

электронный учебник Обществознание 9 кл. под редакцией И.П. Насоновой

Рефлексия

Подведение итогов совместной и индивидуальной деятельности учеников (Анализирует деятельность по достижению цели)

Организационная структура урока:

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Материал учебника

Формируемые УУД

Организационный этап.

Приветствие: проверяет готовность обучающихся к уроку;

Создаёт мотивацию к учебной деятельности; включение учащихся в учебную деятельность на личностно значимом уровне.

Приветствуют учителя. Организуют рабочее место.

Проявляют интерес к материалу изучения.

Исходя из своего опыта, высказывают собственные мысли

Личностные: формирование дисциплины и внимания

Коммуникативные:определять цели и функции участников групп, слушать и обсуждать разные точки зрения: выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.

Создаёт проблемную ситуации, в результате которого учащиеся самостоятельно выдвигают цели урока в виде гипотез или вопросов.

Прочитайте наш эпиграф к уроку, попробуйте определить о чем сегодня будет наш урок?

Предлагает учащимся сформулировать цели урока:

- Прочитайте проблемные вопросы на с 143. Выделите основную мысль-проблему.

https://fhd.multiurok.ru/7/5/0/7500ca2199d91b99b9c3f08cf1005bdeed0e0f6f/tiekhnologhichieskaia-karta-uroka-207_1.png

Выдвигают варианты формулировок цели, участвуют в их обсуждении.

Анализируют. Останавливают свой выбор на целях, связанных с поиском ОСД и личного совершенствования

ЭФУ П.24 с.143

Познавательные: использование знаний.

Познавательные : получать информацию представленную в различных формах

Актуализация знаний

Организует подготовку и мотивацию к изучению нового материала 1.Фронтальная беседа(опора на презентацию по теме с помощью интерактив.доски):

- Вспомните, является ли труд обязанностью гражданина РФ? (слайд №3)

(Ответ: Конституцией РФ не предусмотрена обязанность трудиться. Это значит, что незанятость граждан не может служить основанием для привлечения их к административной и иной ответственности).

- С какого возраста человек законодательно признаётся трудоспособным? (В России трудоспособный возраст у мужчин с 16 – 60 лет, у женщин 16 – 55 лет).

- Что значит трудоспособный возраст? (возраст, в котором человек способный к трудовой деятельности, имеет право трудиться). (слайд №4)

- Какие законодательные акты регулируют трудовую деятельность в нашей стране? (Конституция РФ, ТК РФ, постановления Правительства РФ и т.д.)

2.Изучение нового материала.

Отвечают на вопросы учителя. Выражают свои мысли в соответствии с поставленным вопросом.

Демонстрируют знания, умения по теме, делают выводы и определяют степень успешности решения задачи.

Заполнение таблицы «Типы безработицы».

https://fhd.multiurok.ru/7/5/0/7500ca2199d91b99b9c3f08cf1005bdeed0e0f6f/tiekhnologhichieskaia-karta-uroka-207_2.png

ЭФУ п.24 с.146-147 работа со схемой и статьей 3 Закона ФЗ «О занятости населения в РФ»

ЭФУ,С.145

Личностные: формирование дисциплины.

Физкультминутка

Организация выполнения физкульминутки

Выполняют упражнения

Мультяшный герой входит в класс и проводит физкультминутку,
при этом не только говорит, что нужно делать, но и сам
показывает все выполняемые упражнения

(интерактивная доска)

http://videouroki.net/look/superfizmin/index.html

Личностные: формирование внимания.

Первичное усвоение новых знаний.

Предлагает материал для исследования и задание.

Задание.

Какую роль играет государство в области обеспечения занятости населения?).

Выявляет затруднения в деятельности каждого обучающегося.

Анализируют проблему, организуют поиск решения, выдвигают гипотезы. Самостоятельно составляют приводят аргументы и примеры на проблемный вопрос в тетради и обсуждают в малых группах

Познавательные: использовать знания по теме.

Регулятивные: самостоятельно ставить познавательную цель учебной деятельности, искать и фиксировать необходимую информацию

коммуникативные: слушать и слышать чужое мнение, доказывать и защищать свое.

Первичная проверка понимания

Работа в группах (4-5 человек), задания на карточках. В группах происходит совместное обсуждение в выборе нужных ответов.

Проверка задания. Вывод.

- С каким типом безработицы наиболее тяжёлые проблемы связаны? (с циклической безработицей).

«Как осуществляется политика занятости».

Выступления учащихся (предварительное индивидуальное задание)


Выявляют границы применимости нового знания на уроке,

Каждая группа самостоятельно работает с учебником: совместно обсуждают выбор ответа, высказывают свое мнение и записываю их в тетради для дальнейшего озвучивания.

Результаты работы каждой группы записываются в тетрадь.

Регулятивные: самостоятельно оценивать действия.

Познавательные :получать информацию представленную в различных формах

Первичное закрепление.

Предлагает работу с источником: ФЗ «О занятости населения»

https://fhd.multiurok.ru/7/5/0/7500ca2199d91b99b9c3f08cf1005bdeed0e0f6f/tiekhnologhichieskaia-karta-uroka-207_3.png

Используют приобретенные знания для практики, решают творческие задачи.

Учатся ориентироваться в информации.

анализируют опорный конспект и дополняют его на основе источника на с.147

Параграф 24, вопросы. Задание: последствия безработицы.

https://fhd.multiurok.ru/7/5/0/7500ca2199d91b99b9c3f08cf1005bdeed0e0f6f/tiekhnologhichieskaia-karta-uroka-207_4.png

Личностные УУДуметь осуществлять совместную информационную деятельность, творчески оценивать личностные достижения, реализовать творческий подход в коллективной учебной деятельности по изучению нового .

Рефлексия (подведение итогов занятия)

Подведение итогов совместной и индивидуальной деятельности учеников (Анализирует деятельность по достижению цели)

Выполняют самооценку деятельности на уроке (На листочках определяют степень удовлетворения по пятибалльной шкале и сдают учителю).

Познавательные: использовать полученные знания.

Личностные УУД:, творчески оценивать личностные достижения

Информация о домашнем задании, инструктаж

Объясняет сущность домашнего задания.

Предоставляет выбор разноуровневых заданий с использованием учебника, ЭФУ и дополнительных источников информации:

1 уровень – работа с тестовыми заданиями (тренажерами), изучить опорный конспект, составленный на уроке.

2 уровень – прочитать текст учебника, ответить на вопросы в конце параграфа.

§ 24 вопросы № 1-5 стр.149

3 уровень (сложный) –  написать эссе или составить презентацию «В чем состоит роль работодателей в обеспечении занятости населения?»

Параграф 24, вопросы. Задание: 1 уровень-работа с опорным конспектом и параграфом 24

2-й ур.-вопросы на с 149 ( 1-5 письменно)

https://fhd.multiurok.ru/7/5/0/7500ca2199d91b99b9c3f08cf1005bdeed0e0f6f/tiekhnologhichieskaia-karta-uroka-207_5.png

3-й ур.- написание эссе или составление презентации по теме на с. 149 вопрос 8а «В чем состоит роль работодателей в обеспечении занятости населения?» ((альтернативный выбор)

Познавательные: использовать полученные знания.


ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ ОБЪЕКТОВ ЭФУ и ЭОР

Название объекта ЭФУ/ЭОР



И.П.Насонова

Обществознание 9 класс

Тип, вид объекта (текст, иллюстрация, презентация, видеофрагмент, тест, модель и т.д.)


Текст ЭФУ, таблицы, иллюстрации, фотографии

Номер страницы в учебнике, где находится данный объект/Ссылка на ЭОР из сети Интернет


Параграф 24 стр.143-149

Комментарий, какую роль он играет на данном уроке (например, отработка вычислительных навыков, повторение материала и т.п.)


- освоение учащимися новых знаний о государственной политике занятости; безработице и её видах;

- овладение умениями и навыками работы с текстом, схемами, поиска информации, ее анализа, формулирования выводов; навыка конспектирования, развития

монологической речи; навыка пользователя ПК, навыка коммуникационной деятельности;

- формирование познавательного интереса к экономическому блоку обществоведческого курса; воспитание гражданской позиции, подготовка к успешной социализации.

вв



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта учебного занятия. Учебное занятие по английскому языку, разработанное с применением методики построения проблемной задачи

Проблемное обучение на уроках английского языка – способ формирования творческой активности и познавательных интересов личности,эффективное средство организации самостоятельной деятельности учащи...

Методическая разработка «Технологическая карта с методической структурой урока на тему «Обратная связь в электронных усилителях» Номинация «Технологическая карта учебного занятия по МДК.01.01»

В  условиях реализации ФГОС СПО идет активный поиск инновационных педагогических технологий, путей достижения желаемого результата образовательной деятельности-формирования ОК и ПК и повышения их...

Технологическая карта учебного занятия по разделу программы:Россия в конце 17-18 веков: от царства к империи. Тема:Внешняя политика Екатерины 2

Урок  лабораторного типа с элементами ролевой игры. Цель: Сформировать  представление   о целях, направлениях, основных событиях и итогах внешней политики во 2 половине 18 век...

Методическая разработка учебного занятия Тема: «Технологическая карта учебного занятия по МДК 03.03 Теория и методика экологического образования дошкольников»

В предлагаемой технологической карте учебного занятия использованы разнообразные приемы активизации учебной деятельности студентов с учетом современных требований педагогических технологий и основопол...

Технологическая карта по дисциплине: Обществознание на тему Занятость и безработица.

Цели учебного занятия:1. Показать, что такое  рынок труда, безработица и как осуществляется государственная политика в области занятости.2. Раскрыть особенности и значение рыночной экономики как ...

Технологическая карта занятия. Тема занятия. Отработка алгоритмов наружного и ингаляционного способов введения лекарственных средств. (раздел 4, учебная практика№49).

ПМ 04 «Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащих»МДК04.03 «Технология оказания медицинских услуг»Специальность 34.02.01«Сестринское...