Исследовательская работа «Функциональные особенности универсальной формы повара»
проект на тему
Земля еще и потому щедра,
Что в мире существуют повара!…
Рождественский Р.
Современная спецодежда в Российской истории стала развиваться с 1741 года. На первый план стали выдвигаться такие требования, как удобство, практичность, качество и безопасность. Профессиональная деятельность очень часто сопряжена с опасными факторами, и именно рабочая одежда должна максимально защитить человека от них. Также рабочая одежда должна указывать на принадлежность работника к определённой профессиональной организации.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Исследовательская работа «Функциональные особенности универсальной формы повара» | 506.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение
Саратовской области
«Александрово – Гайский Политехнический Лицей»
Исследовательская работа
«Функциональные особенности универсальной формы повара»
Обучающиеся:
обучающаяся группы № 22, специальность «Портной» Кусаинова Радмила, обучающийся группы № 33, специальность «Повар, кондитер» Зотов Павел
Научные руководители:
Преподаватель спецдисциплин по специальности «Портной» Клепикова М.Н.
Мастер п/о специальности «Повар, кондитер» Маслякова Н.Ю.
Преподаватель иностранных языков Мергенова Р.З.
Александров – Гай, 2014
Оглавление
Введение……………………………………………………………………..3
1.История возникновения профессии «Повар»………………..………………5
2. Повар в России ……………………………………………………………….8
2.1 Назначение поварской одежды……………………..……………..….10
3. Индивидуальный подход к изготовлению функциональной одежды повара…………………………………………………………………………….14
- Выбор модели ……………………………………………………..14
- Выбор стиля……….…………………………………..……………17
3.3 Выбор цвета……………………………………………………….……18
3.4 Выбор материала……………………….……………...………………19
3.5 Выбор технологии изготовления………………………….……….….20
4. Поварское дело – не ремесло, а искусство……………….……….……24
Заключение…………………………………………………………….…..25
Список использованной литературы……………………………………..26
Введение
Земля еще и потому щедра,
Что в мире существуют повара!…
Рождественский Р.
Современная спецодежда в Российской истории стала развиваться с 1741 года. На первый план стали выдвигаться такие требования, как удобство, практичность, качество и безопасность. Профессиональная деятельность очень часто сопряжена с опасными факторами, и именно рабочая одежда должна максимально защитить человека от них. Также рабочая одежда должна указывать на принадлежность работника к определённой профессиональной организации.
Можно с уверенностью утверждать, что в настоящее время спецодежда и мода тесно связаны между собой. В настоящее время при разработке рабочей одежды применяются современные технологии производства тканей, которые выполняют уже не только защитные функции. Благодаря моделям, цветовым раскраскам, можно практически сразу идентифицировать человека и его специальность, а порой и легко определить компанию, в которой он работает. Рабочий халат – это один из самых востребованных видов специальной одежды. Он ежедневно используется медицинскими работниками, лаборантами, плотниками, поварами, рабочими на промышленных предприятиях и представителями других профессий.
Униформа повара – это особый вид спецодежды, поскольку, в отличие от других типов униформы они надеваются поверх обычной легкой одежды. Их главное предназначение предназначается в обеспечении чистоты и гигиены. Они выполняют защитные функции.
Современная униформа, как правило, выглядит симпатично и аккуратно. Она может иметь втачные рукава и воротничок, а так же другие простые, но приятные взору украшения и другие дизайнерские решения.
Цель проекта: Изготовление многофункциональной формы повара с учетом современных требований производства.
Задачи проекта:
- изучить историю возникновения профессии «Повар»
- изучить назначение поварской одежды, его разнообразие и значение;
- освоить технологию изготовления униформы повара;
- усовершенствовать изделие с учетом современных требований производства.
Гипотеза: изготовление униформы повара своими руками соответствует техническим условиям обработки изделия, экономически выгодно, способствует формированию современного взгляда на униформу повара и стремления изменить представление о спецодежде, а так же представить доступную и качественную продукцию.
Прикладная значимость изготовление униформы повара своими руками соответствует техническим условиям обработки изделия, экономически выгодно, способствует формированию современного взгляда на униформу повара и стремления изменить представление о спецодежде, а так же представить доступную и качественную продукцию.
1.История возникновения профессии «Повар»
Профессия «Повар» развивалась вместе с цивилизацией, так что можно сказать это древнейшая профессия. Первые блюда выглядели просто как обожжённые на открытом костре полусырые куски мяса или рыбы. Огнём люди пользовались как минимум со среднего палеолита, но это не были повара. О первых профессионалах, зарабатывающих таким ремеслом на жизнь, гласят отметки греческой цивилизации на острове Крит 2600-го года до н. э. Для солдат царя пищу готовил из отборных продуктов специально нанятый мастер кулинарного дела. Можно смело предположить, что в более древних культурах Египта, Финикии и Шумер также были профессиональные кулинары, работающие для семей знатных людей и правителей. Позже появились такие понятия, как санитарные нормы, регулирующие работу таких специалистов.…
История развития человечества от древнейших времен до наших дней знавала невиданные взлеты поварского искусства и такие же резкие падения. То еду возносили до небес, считая ее одним из самых лучших удовольствий, то относились к ней чуть ли не с презрением, считая, что даже разговоры о продуктах и блюдах «недостойны истинного джентльмена». Взять древних эллинов. В Спарте относились к питанию сдержанно: в походе и на войне надо было обходится простой в приготовлении пищей. А совсем рядом, в Афинах, изощрялись в приготовлении неслыханного праздничного блюда: крошечная маслинка запекалась внутри голубя, голубь - в козленке, козленок – в овце, овца - в быке, все это жарилось на вертеле, и самому почетному гостю доставалась та самая маслинка.
Десятки тысяч блюд создала за свою историю мировая кулинария. С кулинарами считались, от них зависел престиж того или иного знатного дома. В Древнем Риме происходили даже восстания поваров, подчинивших себе некоторые города. При императорах Августе и Тиберии (около 400 года н.э.) были организованы первые школы поварского искусства, во главе которых стоял волшебник котла и поварешки - великий повар Апиций. Повара Древнего Рима достигли неслыханной изощренности приготовлении блюд, некоторые из которых стоили целые состояния. От поколения к поколению передавали люди опыт приготовления пищи. Они бережно хранили все традиции, связанные с едой, понимая, что пища основа жизни, здоровья и благополучия. Еще в Древней Греции возник культ Акслепия, мифического врача-целителя, получившего в Риме имя Эскулап. Его дочь Гигея считалась покровительницей науки о здоровье, а верной помощницей их была кухарка Кулина. Молва присвоила Кулине имя десятой музы, которых до неё было девять. У римлян десятая муза так и называлась Кулинария. Она стала покровительницей поварского дела, получившего название «кулинария» (от лат. culina кухня). В древнейших письменных памятниках Вавилона, Египта, Китая и арабского Востока уже содержатся записи отдельных кулинарных рецептов.
Профессия повара всегда была в большом почете - и в средневековой Европе, и в других странах. В Германии, например, еще в 1291 году дворцовый шеф-повар был одним из четырех наиболее значительных лиц при Дворе. Во Франции шеф-поваром вообще не мог стать человек низкого происхождения - ими становились самые именитые дворяне. Должность главного винодела при французском дворе была третьей по значимости после должности камергера и главного конюшего. После них следовали управляющий выпечкой хлеба, главный виночерпий (все-таки Франция!), потом шеф-повар, потом управляющие того, что сейчас называется ресторанами. И лишь потом маршалы и генералы! На самой же кухне работало более восьмисот человек, и иерархия этих кухонных работников была очень сложной и строгой. Все работники были взаимозависимыми, но самая важная должность была у главного по мясу. Должность характеризовалась доверием и почетом у короля, ибо от яда в те славные времена не был застрахован никто. Но и спрашивалось с бедняги больше всех. В его распоряжении было шесть человек, в обязанность которых входил выбор и приготовление мяса на весь Двор.
В Англии, при дворе Ричарда II работала тысяча поваров и триста кухонных лакеев (официантов - выражаясь современным языком), которые обслуживали десять тысяч дворян, обитавших или служивших при Дворе.
У короля Карла VI тоже был немаленький штат кухонных работников. Только его знаменитый повар Тайлевант имел в своем подчинении сто пятьдесят сотрудников.
2. Повар в России
Долгое время приготовление пищи было делом сугубо семейным. Ведала им, как правило, наиболее старшая по возрасту женщина в княжеской семье. Профессиональные повара впервые появились при дворах, а затем уже в монастырских трапезных. Приготовление пищи на Руси выделилось в особую специальность только в XI в., хотя упоминание о поварах-профессионалах встречается в летописях уже в Х в. В Лаврентьевской летописи (1074 г.) говорится о том, что в Киево-Печерском монастыре была целая поварня с большим штатом монахов-поваров. У князя Глеба был «старейшина поваром» по имени Торчин, первый из известных нам русских поваров. Во времена Киевской Руси повара находились в услужении княжеских дворов и богатых домов. В некоторых из них было даже несколько поваров. Об этом свидетельствует описание одного из домов богача XII в., где упоминается множество «сокачий», т. е. поваров, «работающие и делающесъпотьмъ».
Русские повара свято хранили традиции народной кухни, которая служила основой их профессионального мастерства, о чем свидетельствуют древнейшие письменные памятники «Домострой» (XVI в.), «Роспись к царским кушаньям» (1611-1613 гг.), столовые книги Патриарха Филарета и боярина Бориса Ивановича Морозова, расходные монастырские книги и др. В них часто упоминаются народные кушанья щи, уха, каши, пироги, блины, кулебяки, расстегаи, кисели, квасы, медки и другие.
Однако, русские «кухари» много секретов позаимствовали от приехавших в Московию мастеров цареградских «мужей искусных, многоопытных не только по части писания икон, но и кухонного искусства». Знакомство с греко-византийской кухней оказалось для нашей кухни весьма полезным. Не менее сильным было влияние на русскую кухню и наших восточных соседей Индии. Китая, Персии. Многое узнали русские из знаменитой книги Афанасия Никитина «Хождение за три моря» (14661472 гг.), содержащей описание незнакомых на Руси продуктов фиников, имбиря, кокосового ореха, перца, корицы. А книга Василия Гагары (написана в 16341637 гг.) раздвинула кругозор наших соотечественников. Они узнали о тех продуктах, которые употребляли жители Кавказа и Ближнего Востока.
2.1 Назначение поварской одежды
Традиционная поварская одежда состоит из колпака, двубортной куртки, платка (галстука), фартука и брюк.
Куртка или китель. Его назначение — защита от возможных загрязнений или ожогов. Интересен тот факт, что такая спецодежда для поваров, как поварской китель имеет сходство по своему покрою с военным мундиром. Неотъемлемыми деталями его являются манжеты, двубортная застежка, расположение пуговиц. В дальнейшем пуговицы стали обшиваться тканью. Не застегиваясь плотно, они позволяли быстро расстегнуть этот элемент униформы для поваров и избавиться от куртки в случае воспламенения ткани, что нельзя исключать при постоянной работе с открытым огнем.
Манжеты поварского кителя делались несколько укороченными. Так как специалист по приготовлению блюд работает и с жидкими продуктами или с тестом, то короткий манжет уменьшает вероятность его запачкать или намочить. К тому же укороченный рукав удобнее и при пользовании прихватками или защитными рукавицами. Со временем униформа для поваров претерпевала изменения. И сегодня не редкость увидеть вместо привычного белого кителя поварскую куртку без пуговиц, в большей степени похожую на рубаху.
Еще один распространенный вариант этого элемента одежды — гимнастерки с застежкой посередине и со стоячим воротничком, более распространенные на востоке. Мода на такую спецодежду для поваров пришла благодаря Сунь Ятсену, предпочитавшему такой синтез западного костюма, немецкой военной формы и японской студенческой формы эпохи Мэйдзи. Интересны и поварские куртки в стиле «ципао», имеющие сбоку завязки и воротничок-стойку.
С годами поварская униформа эволюционировала, в основном из практических соображений. Например, почему поварская куртка стала двубортной? Если вспомнить, что кухня по-прежнему является тем местом, где легко испачкаться, посадив на одежду кучу пятен разного происхождения, а фартук закрывает лишь нижнюю часть тела, то надо было придумать что-то такое, что позволяло бы куртке дольше оставаться чистой.
Традиционный поварской колпак является самой отличительным и узнаваемым элементом поварской униформы. История возникновения этого элемента спецодежды довольно интересна. Именно этот самый поварской колпак и является как бы визитной карточкой, по которой повара можно безошибочно узнать. А как он появился? История возникновения этого элемента поварской униформы довольно интересна. В XVI веке, в годы разгула инквизиции, поваров, как, впрочем, и представителей других ремесел, часто преследовали за свободомыслие. Особенно умелых поваров. Считалось, что вкусно приготовить можно только с помощью колдовства, обычному человеку это недоступно. Многие повара были вынуждены скрываться. А где можно скрыться от инквизиции? Только рядом с самой инквизицией - это известный парадокс. Так во время второй мировой войны самыми лучшими конспиративными квартирами являлись квартиры в непосредственной близости от полицейских участков, офисов гестапо, штаб-квартир фашистского генералитета. Вот и придумали повара спасаться от инквизиции: в монастырях. Там они носили ту же одежду, что и монахи: рясы и клобуки - высокие шапки. Так колпак потом и прижился в поварской одежде. С одним только различием: монашеская одежда была черного цвета, а поварская - серого. Серый для кухни - самый удобный цвет, потому что немаркий.
Известный шеф-повар Мари-Антуан Карем, имевший прозвище "Король поваров и повар королей", решил, что поварские колпаки должны быть разного размера, чтобы можно было без труда отличить шеф-поваров от их более молодых коллег. Сам Карем носил колпак 18 дюймов в высоту. После его нововведения шеф-повара стали носить высокие колпаки, а молодые повара - короткие, напоминающие шляпу. Кстати, по французским традициям поварской колпак должен иметь ровно сто складок - по количеству способов приготовления блюд из яиц, которые должен знать хороший повар.
В современных условиях ресторанного бизнеса поварской колпак выполняет несколько функций:
- санитарно-гигиеническую;
- практическую (удобство);
- имиджевую.
В последнее время повара часто используют вместо колпаков кепки, которые выполняют ту же функцию, что и колпак. Встречаются и банданы, и какие-то совсем уж немыслимые головные уборы, но в любом случае они есть - так положено санэпидстанцией и гигиеническими нормами. Женщины часто носят и косынки - для женских длинных волос этот вариант головного убора удобнее. Но если хозяева ресторанов придерживаются классической традиции и их шеф-повар носит именно колпак, то он все равно на двадцать сантиметров выше, чем головные уборы остальных. В ресторанах грузинской кухни для женщин традиционным головным убором являются шляпки-"таблетки" с небольшой фатой, в ресторанах с морской тематикой - бескозырки.
Следующим элементом поварской одежды является передник, непременный атрибут униформы, вопросов о своем происхождении не вызывает: он призван защищать одежду поваров от пищевых пятен и жира. Что касается платка (галстука) на шее у шеф-повара, то изначально он имел чисто утилитарные функции. Такой платок служил для вытирания пота, так как в кухне было очень жарко. Сейчас его носят больше из эстетических соображений как декоративный элемент.
Прихватки. Еще одним обязательным элементом поварской одежды служат защитные рукавицы - прихватки, как их называют в быту хозяйки. Они призваны защитить руки поваров от соприкосновения с горячей плитой и посудой.
3. Индивидуальный подход к изготовлению функциональной униформы повара.
3.1 Выбор модели
Современная спецодежда. Какая она? Мы давно привыкли к тому, что стиль одежды человека во многом продиктован тенденциями пресловутой моды. Мода проникает в нашу жизнь повсеместно, хотим мы этого или нет. С одной стороны, мы стараемся одеваться просто и практично, нам глубоко все равно, что там демонстрировали на неделях высокой моды в Париже и Лондоне... С другой стороны, вряд ли найдется человек, не произносивший фразы типа «Что это на тебе надето? Снимай. Так уже не носят»; и т.п. Одним словом, современная жизнь немыслима без следования тенденциям моды или тщетных попыток их отрицания. Задумаемся на минутку о тех, кто на работе вынужден облачаться в рабочую одежду, надевать специальную обувь, использовать различные средства индивидуальной защиты. Медики, пожарные, официанты, повара – список профессий, неизменным атрибутом которых является спецодежда, огромен! А как в этом сегменте обстоят дела с веяниями моды? Применимо ли понятие "стиль" к элементам специальной одежды? Каковы тенденции рынка спецодежды, рабочей обуви, перчаток и СИЗ? Долгое время (на предприятиях СССР) требования к спецодежде, нормы выдачи и распределение средств индивидуальной защиты строго регламентировались. Смутные 90-е не только принесли с собой небывалое разнообразие специализированной одежды и обуви, в том числе и импортной, но и развели буйную неразбериху в многочисленных требованиях к спецодежде и СИЗ. Аналитики говорят сегодня о нехватке единого стандарта, об отсутствии критериев выбора спецодежды. Современные компании вынуждены проявлять определенную смелость и инициативу для приобретения СИЗ в рамках утвержденного бюджета... Но обо всем по порядку. Надо признать, что дизайнеры компаний, предлагающих спецодежду, не сидят на месте. Каталоги рабочих костюмов, халатов, фартуков и других вариаций спецодежды сегодня пестрят многообразием цветов, широким ассортиментом различных фасонов, тканей, фурнитуры, отделок и прочим набором возможностей «на заказ». Современный рабочий костюм – попытка совместить комфорт, удобство, стиль и необходимые защитные свойства воедино. Надо признать, многие компании справляются с этой задачей на пять с плюсом! Вспомним незатейливый атрибут простого русского рабочего – телогрейку! Сегодня это мешковатое одеяние смело заменяют на ватные евротелогрейки или утепленные пуховики самых разнообразных моделей и цветов. Скоро можно будет совсем забыть о кошмарных «робах». Своеобразную революцию можно отметить и в моде на одежду поваров. Здесь мы видим настоящее буйство цветов – предлагаются халаты и костюмы самых разных оттенков красного, синего, зеленого. Даже белый китель повара нельзя назвать теперь скучным – нестандартный крой, контрастная отделка, вышивка, яркая фурнитура... И это лишь беглый взгляд по страницам каталогов. Как ни странно, именно современный потребитель определяет направление развития рынка спецодежды, обуви и СИЗ. Все просто: новые требования к внешнему виду - определенная цветовая гамма, единый стиль, обязательное наличие логотипа – теперь атрибуты всех моделей зимнего и летнего сезонов от простых традиционных (костюмы, комбинезоны, халаты) до профессиональных комплектов специального назначения. Итак, спецодежда претерпела ряд существенных изменений, связанных с логичными требованиями, которые предъявляет к рабочей одежде современный потребитель. Веяния западной моды, появление новых материалов, тенденции рынка специализированной одежды, векторы развития бизнеса, – все это накладывает отпечаток на выбор кроя, цвета, атрибутики рабочего костюма. Спецодежда становится важным звеном стратегии развития современных специализированных компаний и предприятий!
Работая над этим проектом, мы все внесли частицу своей души, умений, стараний и очень надеемся, что эта униформа будет востребована не только в нашей стране и за рубежом. Есть такая поговорка: «Как корабль назовешь, так он и поплывет», поэтому мы решили дать звучное название своей работе на английском языке.
Возможно, в недалеком будущем мы будем описывать модель униформы повара на очередной неделе высокой моды в Париже или Лондоне.
Поэтому мы решили позаботиться о спецодежде для поваров, разработать собственный дизайн одежды для поваров. Решая поставленные проектом перед нами задачи, сначала были выполнены три первые модели униформы для поваров:
Стремление изменить представление об униформе повара и представить доступную и качественную продукцию подтолкнуло меня к разработке четвертого варианта модели для поваров, при этом учитывался главный аргумент – его универсальность, модный стиль.
3.2.Выбор стиля
Говорить о моде на униформу трудно: в целом она не подвергается кардинальным изменениям на протяжении уже многих лет. Однако и совсем уж статичной одежду для персонала назвать нельзя. «Скучная форма – скучное настроение, а потому мы решили создать одежду для поваров в модном стиле «унисекс».
Стиль «унисе́кс» (англ. unisex; также «юнисе́кс») появился в результате изменения мужской и женской роли в обществе. Он определяет внешний вид человека,включаяодежду (брюки, джинсы, шорты), обувь (угги, кроссовки, кеды, мокасины), причёску, макияж и парфюм. Главная черта всех вещей этого стиля — это полное отсутствие признаков, указывающих на половую принадлежность их владельца.
Следует отметить, что, из-за анатомических различий полов, плотно прилегающая одежда (трусы, перчатки, джинсы, брюки, рубашки, пиджаки), как правило, имеет разный раскрой (соотношение частей) для "мужского" и "женского" вариантов, несмотря на внешнее сходство. Однако верхняя (куртки, шапки), просторная (шорты, халаты, спецовки) и обтягивающая (футболки, водолазки) та же самая одежда часто может быть использована как мужчинами, так и женщинами.
3.3.Выбор цвета
Давным-давно возникла традиция личного присутствия шеф-повара при подаче главного блюда. Посетитель придирчиво оценивал не только вкус «main course», но и внешний вид автора кулинарного шедевра. Работая над одеждой для повара, мы использовали тенденции, которые прослеживаются в пошиве повседневного костюма, но и модные цветовые гаммы. Цвет – один из самых мощных инструментов стиля.
Белый цвет куртки повара. Еще одним зачастую вызывающим вопросы фактом является белый цвет повара. Ни для кого не секрет, что на белой ткани выделяется даже самое маленькое пятнышко, однако белый цвет также символизирует кристальную чистоту. Эта причина легла в основу трансформации серого костюма мастеров кухни в белый. Нововведение было осуществлено в XIX веке по инициативе известного «Короля поваров и повара королей» Мари-Антуана Карема и сохраняется до сих пор.
Сейчас бы грянуть маршам.…
А повар – белоснежная гора –
Среди больших кастрюль
стоит, как маршал,
и говорит решительно: «Пора!…», так писал Р. Рождественский в своем стихотворении о поваре.
Да белый цвет это символ кристальной чистоты и опрятности. На кухне более всех уместен белый цвет — символизирующий чистоту!
И как – то украсить его мы выбрали яркий кобальт – это классический синий оттенок. Синий цвет всегда ассоциировался с уверенностью в себе и целеустремленностью. Кобальт – цвет чистый, энергичный и невероятно глубокий. Яркий кобальт – идеальный выбор для отделки униформы повара.
3.4.Выбор ткани
Что касается нововведений в технологии изготовления такого вида спецодежды, как поварская одежда, то это, прежде всего, новое поколение тканей, которые не нужно гладить, а, следовательно, такую одежду можно надевать сразу же после стирки. Кроме того, ткани нового поколения содержат масло- и водоотталкивающую пропитку, за счет этого китель и штаны меньше пачкаются и соответственно легче отстирываются.
Также, одежда должна иметь малую усадочность, чтобы форма была проста в эксплуатации и удобна. Некоторые сорта тканей нового поколения позволяют сделать так, что поварская одежда сохраняется в первозданном состоянии даже после двух лет использования и частых стирок.
Спецодежда для повара должна не только хорошо выглядеть внешне, она должна быть ещё и комфортной для повара. Часто повара жалуются на повышенную температуру и недостаточную вентиляцию тканей. У нас есть два решения этого вопроса, чтобы поварская одежда стала комфортной. Первый, лежащий на поверхности ответ - это дышащие ткани. Разнообразие производимых материалов позволяет использовать ткани с воздухопроницаемостью до 60 дм3/м 2 сек, при этом ткань совсем не будет похожа на марлю, её прочность и внешний вид остаются на прежнем уровне. Второе решение, используемое на нашем производстве униформы, это дополнительная вентиляция на внутренней стороне рукава в подмышечной области. Достигается она за счет использования сетки. Сочетая эти два способа, получается поварская одежда, в которой вашим поварам не грозит перегрев на рабочем месте.
3.5 Технология изготовления
Предлагаем разработанную карту технологической последовательности изготовления униформы повара.
№ | Рисунок | Шаги выполнения |
1 | Косая бейка, ткань, ножницы | |
2 | Декатировка ткани | |
3 | Лекала изделия – полочка, спинка, рукава | |
4 | Лекала колпака | |
5 | Раскладывание лекал на ткани. | |
6 | Готовые детали выкроенные из ткани | |
7 | Притачивание тесьмы | |
8 | Обработка передника | |
9 | Стачивание плечевых швов и втачивание рукавов в открытую пройму | |
10 | Расположение кармана на полочке | |
11 |
| Удлинение рукава за счет манжеты |
12 | Закрепление хлястика. | |
13 | Выкраивание воротника стойки | |
14 | Притачивание обтачки спинки | |
15 | Обработка двухбортной застежки | |
16 | Обработка колпака – притачивание ободка. | |
17 | Униформа повара готова | |
18 |
4. Поварское дело – не ремесло, а искусство.
Притча о профессии повара "Почему ученик вернулся"
Собрались однажды философы и заспорили, какая профессия важнее. Один сказал: – Учитель – нужнее всего. Без образования прогресс остановится. – Без строителей человеку негде будет укрыться, и человечество лишится прекрасных зданий, – заявил второй философ. – Музыканты, художники и поэты делают нашу жизнь особенной. Искусство отличает человека от животных, – воскликнул третий философ. Тут в разговор вмешался ученик и одновременно слуга хозяина дома. – Многоуважаемые ученые, вы забыли о профессии повара. – Тебе не положено вмешиваться в нашу беседу. Поварское дело – не искусство. Иди, готовь обед, – рассердился хозяин. Ученик, молча, вышел из комнаты. В этот день обеда философы не дождались, ученик исчез. Пришлось хозяину самому готовить обед. К сожалению, после еды философы почувствовали себя плохо и разошлись по домам. Хозяин нашел другого слугу. Прошло время, и философ – хозяин дома, заметил, что друзья перестали его посещать, а сам он после еды не способен был размышлять. Подумал философ, а потом уволил нового повара и послал бывшему ученику записку с одной фразой: « Поварское дело – не ремесло, а искусство ». Вскоре ученые мужи снова стали собираться в доме философа. Обсуждение прерывалось только вкусным обедом, который готовил ученик. – Поварское дело – не ремесло, а искусство, – говорил хозяин после обеда.
Заключение
Униформа для поваров имеет не только функциональное значение. Это рабочая одежда, которая будет создавать отличное рабочее настроение. А одежда шеф-поваров также оказывает влияние на впечатление от вашего заведения у посетителей. Она должна быть красивой, удобной и соответствовать стилю заведения. Поэтому эксклюзивная форма для поваров и шеф поваров – это не столько необходимость, сколько грамотный подход к делу.
Поварская одежда, производство которой мы предлагаем, изготавливается из отличных проверенных материалов с использованием современных технологий. Создавая одежду, мы учитываем все детали:
- постоянное движение и высокую температуру на кухне,
- необходимость особенного кроя,
- максимально удобную застежку,
- при разработке именно поварской формы, мы старались учесть все свои идеи и пожелания, не отступая от особых технологических требований.
Работая над этим проектом, мы все внесли частицу своей души, умений, стараний и очень надеемся, что эта униформа будет востребована не только в нашей стране и зарубежом. Есть такая поговорка: «Как корабль назовешь, так он и поплывет», поэтому мы решили дать звучное название своей работе на английском языке « uniforms chef»
Завершая проект, хочется сказать, что моя форма не только красива, но практична и функциональна, выполнена из натуральных тканей. И при этом недорогая. Я думаю, что владельцы ресторанов будут заказывать у меня форму для своих поваров и будет востребована в лучших ресторанах мира.
Успех кафе или ресторана во многом определяется его имиджем. А в его формировании далеко не последнюю роль играет профессиональная одежда. Она способна подчеркнуть ранг заведения и его неповторимый стиль. Хорошо, когда униформа выглядит красиво, современно и нравится как самим работникам кафе или ресторана, так и посетителям заведения.
В этой связи все более актуальной становится тема одежды для поваров. Прежде всего, потому, что в последнее время увеличивается количество ресторанов с открытой кухней. Гости заведения подчас становятся зрителями настоящего кулинарного шоу, с удовольствием наблюдая за процессом приготовления заказанных ими блюд, а заодно - и за действиями повара. Если же он одет хорошо, то зрелище становится еще более эффектным.
Список использованной литературы
- Постановление Минтруда РФ от 29 декабря 1997 г. N 68 "Об утверждении Типовых отраслевых норм бесплатной выдачи работникам специальной одежды, специальной обуви и других средств индивидуальной защиты" (с изменениями от 17 декабря 2001 г.)
- Савостицкий Н.А.,Амирова Э.К. Материаловедение швейного производства:Учебное пособие. М.: Мастерство, Академия, 2000. 240с.
- Современные наукоемкие технологии и перспективные материалы текстильной и легкой промышленности (Прогресс - 2000):Тезисы докладов международной научно-практической конференции (17-19мая 2000года). Иваново: ИГТА, 2000. 437с.
- Краткая история униформы. Дженнифер Крейк. Москва 2007 год.
- Бутейкис Н.Г. Организация производства предприятий общесвтенного питания. М., 1985.
- Гришин П.Д., Ковалев Н.И. Технология приготовления пищи. М., 1972.
Справочник технолога общественного питания. М., 1984.
- Успенская Н.Р. Практическое пособие для повара. М., 1982.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Исследовательская работа по естествознанию учащегося I курса по профессии "Повар, кондитер" на тему "Лимон - волшебник"
Исследовательская работа по физике...
Особенности организационных форм обучения в профессиональном училище
Без обновления образования не может состояться обновление общественной жизни, поэтому исключительно значимой и актуальной общественной проблемой является разработка программы и стратегия улучшения сис...
Проверочная работа "Функциональные стили речи"
Проверочная работа по русскому языку по теме «Понятие о функциональных стилях речи". Три варианта. В каждом варианте по 10 отрывков на разные стили речи. Задача студентов - оп...
Научно - исследовательская компетенция обучающихся по профессии "Повар, кондитер"
Опыт формирования ПУ на уроках УП...
Проект " Особенности формирования универсальных учебных действий на уроках окружающего мира в 1-ом классе"
За последние десятилетия в обществе произошли кардингальные изменения о целях образования и путях их реализации.Происходит переход к сотрудничеству учителя и обучающихся в ходе овлад...
Проект " Особенности формирования универсальных учебных действий на уроках окружающего мира в 1-ом классе"
За последние десятилетия в обществе произошли кардинальные изменения в представлении о целях образования и путях их реализации.Происходит переход к сотрудничеству учителя и обучающихся в ходе овладени...
История и стилистические особенности сонатной формы разных эпох
Появление и формирование старинной "сонаты", ее особенности. Дальнейшее развитие сонатной формы у композиторов венских классиков. Оригинальные приемы выразительности в романтической сонате. Програмнос...