Мастер-класс «Организация работы с понятиями в процессе формирования регулятивных УУД обучающихся»
материал на тему

В настоящее время информационное общество запрашивает человека обучаемого, способного самостоятельно учиться и многократно переучиваться в течение жизни, готового к самостоятельным действиям и принятию решений.  Школа должна ребёнка: «научить учиться», «научить жить», «научить жить вместе».

Пока на этапе окончания обязательного образования большинство учащихся показывают очень слабую подготовку к самостоятельному учению, к самостоятельному добыванию необходимой информации. К сожалению и многие сегодняшние выпускники не готовы к успешной адаптации в современном мире.

Вот почему перед школой остро встала проблема самостоятельного успешного усвоения учащимися новых знаний, умений и компетенций, включая умение учиться. Большие возможности для этого предоставляет освоение универсальных учебных действий (УУД).

Среди совокупности универсальных учебных действий особое место отводится регулятивным УУД. Формирование способности учащихся к самоорганизации и саморегуляции составляет важное звено в развитии самостоятельности и автономности личности, принятии ответственности за свой личностный выбор, обеспечивает основу самоопределения и самореализации.

Для продуктивной работы по формированию у учащихся навыка самостоятельного освоения новых знаний, а также умений и компетенций необходимо особое значение уделить универсальным способам мыследеятельности.

Цель мастер-класса: сформировать представление о процессе понимания, его особой значимости в учебном процессе, о взаимосвязи трех основных процессов: «познание – понимание – мышление», об организации процесса понимания на уроках.

Скачать:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Мастер-класс учителя информатики , физики, математики Кошля Лидии Николаевны Организация работы с понятиями в процессе формирования регулятивных УУД обучающихся

Слайд 2

Приемы организации учебной деятельности в процессе формирования регулятивных УУД Индуктор (создание мотива на деятельность) Апелляция к жизненному опыту детей (обсуждение знакомых ситуаций, понимание сути которых возможно лишь при изучении предлагаемого материала) Нетрадиционные формы урока («урок открытых задач», урок-проект, урок-мастерская и т.д.) Работа с компьютерными учебниками, словарями, справочниками, энциклопедиями Организация поиска необходимых ресурсов Организация проектной деятельности Использование интеллект-карт

Слайд 3

Цель мастер-класса - представить опыт по организации процесса понимания как способа формирования самостоятельности мышления, показать взаимосвязь трех основных процессов: «познание – понимание – мышление».

Слайд 4

Этапы усвоения знаний Осмысление Понимание Обобщение Закрепление Применение Восприятие

Слайд 5

Основное содержание понятия П Значения (словари) Деятельность, предыдущий опыт (цели, наблюдения, обобщения, выводы, действия) Теории. Идеи. Модели. Смыслы (интерпретации)

Слайд 6

Преимущество карт знаний

Слайд 7

Лев Николаевич Толстой (1828 – 1910) Альберт Эйнштейн (1879 – 1955) Джон Дьюи (1859 – 1952) Уинстон Черчилль (1874 – 1965) Джордж Бернард Шоу (1856 – 1950) Уолтер «Уолт» Дисней (1901 – 1966)

Слайд 8

Составление карты знаний понятия «Успех»

Слайд 9

Успех – …

Слайд 10

Успе́х — это достижение поставленных целей в задуманном деле, положительный результат чего-либо, общественное признание чего-либо или кого-либо.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Формирование культурной компетентности при изучении правовых дисциплин через организацию работы над понятием»

Актуальность заявленной темы обусловлена, прежде всего тем, что развитие компетенций  учащихся и студентов на сегодняшний день является одним из  приоритетных направлений модернизации соврем...

Задания на формирование регулятивных УУД по математике в 5 классе

Задания на формирование регулятивных УУД по математике в 5 классе...

мастер-класс "Интегрированный урок как форма реализации метапредметных связей учебных предметов в системе формирования целостной картины мира обучающихся"

Мастер-класс по апробации региональной модели "Гносеологическое моделирование школьниками картины мира на уроках русского языка и литературы" (в рамках реализации Концепции преподавания русс...

Мастер – класс «Технология организации интерактивных занятий с дошкольниками»

Материалы мастер-класса знакомят с технологией  (теоретической основой) организации интерактивных занятий с дошкольниками....

Мастер-класс по теме "Применение кейс-метода в организации учебно-образовательного процесса"

Мастер-класс по теме "Применение кейс-метода в организации учебно-образовательного процесса"...

Мастер-класс «Имитационный тренинг как основа формирования общих и профессиональных компетенций обучающихся»

Здравствуйте, уважаемые коллеги! Умение анализировать, оценивать ситуацию и на этой основе принимать решения – неотъемлемое качество высококвалифицированного специалиста современного производств...