Мастер-класс «Организация работы с понятиями в процессе формирования регулятивных УУД обучающихся»
материал на тему
В настоящее время информационное общество запрашивает человека обучаемого, способного самостоятельно учиться и многократно переучиваться в течение жизни, готового к самостоятельным действиям и принятию решений. Школа должна ребёнка: «научить учиться», «научить жить», «научить жить вместе».
Пока на этапе окончания обязательного образования большинство учащихся показывают очень слабую подготовку к самостоятельному учению, к самостоятельному добыванию необходимой информации. К сожалению и многие сегодняшние выпускники не готовы к успешной адаптации в современном мире.
Вот почему перед школой остро встала проблема самостоятельного успешного усвоения учащимися новых знаний, умений и компетенций, включая умение учиться. Большие возможности для этого предоставляет освоение универсальных учебных действий (УУД).
Среди совокупности универсальных учебных действий особое место отводится регулятивным УУД. Формирование способности учащихся к самоорганизации и саморегуляции составляет важное звено в развитии самостоятельности и автономности личности, принятии ответственности за свой личностный выбор, обеспечивает основу самоопределения и самореализации.
Для продуктивной работы по формированию у учащихся навыка самостоятельного освоения новых знаний, а также умений и компетенций необходимо особое значение уделить универсальным способам мыследеятельности.
Цель мастер-класса: сформировать представление о процессе понимания, его особой значимости в учебном процессе, о взаимосвязи трех основных процессов: «познание – понимание – мышление», об организации процесса понимания на уроках.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Приемы организации учебной деятельности в процессе формирования регулятивных УУД Индуктор (создание мотива на деятельность) Апелляция к жизненному опыту детей (обсуждение знакомых ситуаций, понимание сути которых возможно лишь при изучении предлагаемого материала) Нетрадиционные формы урока («урок открытых задач», урок-проект, урок-мастерская и т.д.) Работа с компьютерными учебниками, словарями, справочниками, энциклопедиями Организация поиска необходимых ресурсов Организация проектной деятельности Использование интеллект-карт
Цель мастер-класса - представить опыт по организации процесса понимания как способа формирования самостоятельности мышления, показать взаимосвязь трех основных процессов: «познание – понимание – мышление».
Этапы усвоения знаний Осмысление Понимание Обобщение Закрепление Применение Восприятие
Основное содержание понятия П Значения (словари) Деятельность, предыдущий опыт (цели, наблюдения, обобщения, выводы, действия) Теории. Идеи. Модели. Смыслы (интерпретации)
Преимущество карт знаний
Лев Николаевич Толстой (1828 – 1910) Альберт Эйнштейн (1879 – 1955) Джон Дьюи (1859 – 1952) Уинстон Черчилль (1874 – 1965) Джордж Бернард Шоу (1856 – 1950) Уолтер «Уолт» Дисней (1901 – 1966)
Составление карты знаний понятия «Успех»
Успех – …
Успе́х — это достижение поставленных целей в задуманном деле, положительный результат чего-либо, общественное признание чего-либо или кого-либо.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мастер класс «Начальный этап работы над хоровым произведением»
Мастер класс...
«Формирование культурной компетентности при изучении правовых дисциплин через организацию работы над понятием»
Актуальность заявленной темы обусловлена, прежде всего тем, что развитие компетенций учащихся и студентов на сегодняшний день является одним из приоритетных направлений модернизации соврем...
Задания на формирование регулятивных УУД по математике в 5 классе
Задания на формирование регулятивных УУД по математике в 5 классе...
мастер-класс "Интегрированный урок как форма реализации метапредметных связей учебных предметов в системе формирования целостной картины мира обучающихся"
Мастер-класс по апробации региональной модели "Гносеологическое моделирование школьниками картины мира на уроках русского языка и литературы" (в рамках реализации Концепции преподавания русс...
Мастер – класс «Технология организации интерактивных занятий с дошкольниками»
Материалы мастер-класса знакомят с технологией (теоретической основой) организации интерактивных занятий с дошкольниками....
Мастер-класс по теме "Применение кейс-метода в организации учебно-образовательного процесса"
Мастер-класс по теме "Применение кейс-метода в организации учебно-образовательного процесса"...
Мастер-класс «Имитационный тренинг как основа формирования общих и профессиональных компетенций обучающихся»
Здравствуйте, уважаемые коллеги! Умение анализировать, оценивать ситуацию и на этой основе принимать решения – неотъемлемое качество высококвалифицированного специалиста современного производств...