Этапы работы | Содержание этапа |
- Организационный момент, включающий:
- Постановку цели, которая должна быть достигнута учащейся на данном этапе урока (что должно быть сделано учащейся и преподавателем, чтобы дальнейшая работа на уроке была эффективной).
- Определение целей и задач, которые преподаватель хочет достичь на данном этапе урока;
- Описание методов организации работы на начальном этапе урока, настроя ученицы на учебную деятельность, тему урока (с учётом реальных особенностей учащейся).
| Цель: - Познакомить всех присутствующих с темой открытого урока.
- Приготовить учебный материал (ноты для показа).
- Организация правильной вокальной стойки учащихся.
- Ученикам приготовить дневники, папки с нотами.
- Настроить учеников на учебную деятельность и приготовиться к исполнению музыкальных произведений.
- Развитие вокальных умений и навыков, выполнение координационно-тренировочных упражнений после показа учителя.
|
- Опрос учащейся по заданному материалу, включающий:
- Определение цели, которую преподаватель ставит перед учащейся на данном этапе урока (какой результат должен быть достигнут);
- Определение целей и задач, которые преподаватель хочет достичь на данном этапе;
- Описание методов, способствующих решению поставленных целей и задач;
- Описание критериев достижения целей и задач данного этапа урока;
- Определение возможных действий преподавателя, если ему или учащейся не удается достичь поставленных целей;
- Описание методов организации совместной деятельности учащейся и преподавателя с учетом особенности учащейся;
- Описание методов мотивирования (стимулирования) учебной активности в ходе проверки домашнего задания;
- Описание методов и критериев оценивания исполнения при проверке домашнего задания.
| Цель: - Разбор произведения муз. В Фадеева, сл. К. Бальмонта «Поспевает брусника».
- Сделать разбор произведения (тональность, размер, форма, характер).
- Развитие навыков чтения с листа на уроке хора.
- Активизировать и развивать внимание учащихся к процессу обучения на уроке.
- Пропевание после показа педагога отдельных фраз произведения. С помощью преподавателя сочетать методы: демонстрации, словесный метод, метод разучивания ( по элементам, по частям, в целом виде).
- Критерием оценивания исполнения является интонационно точное исполнение мелодии и правильное название нот, певческое произношение гласных и согласных букв.
|
- Изучение нового учебного материала.
Данный этап предполагает: - Постановку конкретной учебной цели перед учащейся (какой результат должен быть достигнут ученицей на данном этапе урока);
- Определение целей и задач, которые ставит перед собой преподаватель на данном этапе урока;
- Изложение основных положений нового учебного материала, который должен быть освоен учащейся (на основе содержания данного пункта эксперт выносит суждение об уровне владения преподавателем предметным материалом)
- Описание форм и методов изложения (представления) нового учебного материала;
- Описание основных форм и методов организации индивидуальной деятельности учащегося с учетом его особенностей;
- Описание критериев определения уровня внимания и интереса учащегося к излагаемому учебному материалу;
- Описание методов (стимулирования) учебной активности учащейся в ходе освоения нового учебного материала.
| Цель - Разбор произведения р.н.п. «Я по бережку ходила молода»
- Воспитывать и формировать творческий подход к занятиям. Научить учащихся читать с листа и транспонировать с листа нотный текст. Развитие вокальных навыков, правильного звукообразования. Способность формировать мотивацию к творческому самовыражению.
- Научить учащихся анализировать своё исполнение.
Следить при этом за правильной работой гортани, за ровностью звучания.
- Отработать отдельные фразы, затем просольфеджировать 1 куплет полностью.
- Критерием уровня внимания на данном уроке является интерес учеников к новому материалу, показ преподавателем выбранного произведения.
- Формировать у учеников эстетический вкус на примерах лучших образцов народной песни.
- Оценивать исполнение учеников после каждого повтора. Обращать внимание на положение головы и всего корпуса во время пения. Поощрять за правильное исполнение
|
- Закрепление учебного материала, предполагающее:
- Постановку конкретной учебной цели перед учащейся (какой результат должен быть достигнут учащейся на данном этапе урока)
- Определение целей и задач, которые ставит перед собой преподаватель на данном этапе урока;
- Описание форм и методов изложения (представления) нового учебного материала;
- Описание критериев, позволяющих определить степень усвоения учащейся нового учебного материала;
- Описание возможных путей и методов реагирования в ситуации, когда преподаватель определяет, что учащаяся не освоила материал.
| Цель: - Воспитывать навык правильного пения, как способ самовыражения учеников;
- Работа над произведением Ю. Тугаринова, сл. Е. Румянцева «Первое сентября»
- Критерием степени усвоения материала следует считать- умение учеников точно проинтонировать мелодию, реагировать на смену лада, стремиться к выразительному исполнению.
- Обратить внимание на ритмическую сторону произведения, наличие пауз.
- Поощрять учеников после каждого правильного повторения учебного материала.
|
- Домашнее задание, включающее:
- Постановку цели самостоятельной работы для учащейся (что должна ученица сделать в ходе выполнения домашнего задания);
- Определение целей, которые хочет достичь преподаватель в результате домашних занятий;
- Определение и разъяснение учащимся критериев успешного выполнения домашнего задания.
| Цель: - Закрепление пройденного материала и вокальных навыков в процессе домашних занятий.
- Выучить пройденные на уроке произведения нотами, Понимать строение мелодии, ознакомиться с поэтическим текстом.
|