Календарно тематическое планирование Школа России
календарно-тематическое планирование на тему

Разработка календарно-тематического планирования по математике для 2-ых классов по Школе России.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Раздел. Тема урока

Дата

Количество часов

Тип урока

Планируемые результаты (знать/понимать; уметь)

Формы организа ции познава тельной деятель ности

Организа ция самостоя тельной деятель ности

Формы контроля

Нагляд ность, ИКТ

Примечание

По плану

Факт

Числа от 1 до 100.Нумерация

18

1,2

Числа от 1 до 20

2

Комбинированный

Знать: Счет от 1 до 20. Таблицу сложения и вычитания в пределах

Уметь: Узнавать числа, называть, читать, составлять, записывать и сравнивать любые числа в пределах 100

Фронтальная работа

Работа в тетрадях

Устный опрос

Счетный материал

3

Десятки. Счет десятками до 100

1

Комбинированный

Знать: Счет десятками

Уметь: Узнавать числа, называть, читать, составлять, записывать и сравнивать любые числа в пределах 100

Фронтально индивидуальная работа

Работа в тетрадях

Устный опрос

Счетный материал

4

Числа от 11 до 100. Образование чисел

1

Комбинированный

Знать: Счет от 11 до 100

Уметь: Узнавать числа, называть, читать, составлять, записывать и сравнивать любые числа в пределах 100

Фронтальная работа

Работа в тетрадях

Устный опрос

Счетный материал

5

Числа от 11 до 100. Поместное значение чисел.

1

Комбинированный

Знать: Счет от 11 до 100

Уметь: Записывать числа от 21 до 99. Определять поместное значение цифр

        

Работа в парах

Работа в тетрадях

Взаимопроверка

Счетный материал

6

Однозначные и двузначные числа

1

Комбинированный

Знать: Счет от 11 до 100 Понятия «однозначные» и «двузначные числа»

Уметь: Определять поместное значение цифр, решать задачи

Самостоятельная работа

Работа в тетрадях для проверочных работ

Самоконтроль

7,8

Миллиметр.

2

Комбинированный

Знать: Единицу измерения длины миллиметр

Уметь: Работать с линейкой. Преобразовывать более мелкие единицы измерения длины в более крупные

Работа в парах

Работа в тетрадях

Взаимопроверка

Демонстрационные таблицы

9

Контрольная работа №1

1

Проверка знаний

Знать: Счет от 11 до 100 Понятия «однозначные» и «двузначные числа»

Уметь: Определять поместное значение цифр, решать задачи

Самостоятельная работа

Работа в тетрадях

Самоконтроль

10

Анализ контрольной работы. Наименьшее трехзначное число. Сотня.

1

Комбинированный

Знать: Наименьшее трехзначное число (100)

Уметь: Анализировать ошибки допущенные в контрольной работе, и выявлять их причины; выполнять работу над ошибками; записывать наименьшее трехзначное число

Самостоятельная работа

Работа в тетрадях для проверочных работ

Самоконтроль

Учебник, рабочая тетрадь

11

Метр. Таблица мер длины.

1

Комбинированный

Знать: Единицу измерения метр

Уметь: Преобразовывать одни единицы измерения в другие

Фронтальная работа

Работа в тетрадях

Устный опрос

Демонстрационные таблицы

12

Сложение и вычитание вида 35+5,  35-30,  35-5

1

Комбинированный

Знать: Разрядный состав числа

Уметь: Выполнять сложение и вычитание, основанное на знании разрядного состава числа

Работа в парах

Работа в тетрадях

Взаимопроверка

Счетный материал

13

Замена двузначного числа суммой разрядных слагаемых

1

Комбинированный

Знать: Разрядный состав числа

Уметь: Заменять двузначное число суммой разрядных слагаемых

Фронтально-индивидуальная работа

Работа в тетрадях

Устный опрос

Учебник, рабочая тетрадь

14

Единицы стоимости. Рубль. Копейка.

1

Комбинированный

Знать: Единицы стоимости – рубль и копейку

Уметь:  Проводить расчет монетами разного достоинства; выполнять преобразование величины; уметь решать задачи

Фронтальная работа

Работа в тетрадях

Устный опрос

Демонстрационные таблицы

15

Странички для любознательных

1

Обобщение и повторение

Знать: Единицу измерения длины метр. Разрядный состав числа. Единицы стоимости – рубль и копейку. Счет от 11 до 100

Уметь: Преобразовывать одни единицы измерения в другие. Заменять двузначное число суммой разрядных слагаемых. Определять поместное значение цифр, решать задачи

Работа в парах

Работа в тетрадях

Взаимопроверка

Учебник рабочая тетрадь

16

Что  узнали. Чему научились

1

Обобщение и повторение

Фронтально индивидуальная работа

Работа в тетрадях

Самоконтроль

Учебник рабочая тетрадь

17

Контрольная работа №2 по теме « Числа  от 1 до 100. Нумерация»

1

Проверка знаний

Самостоятельная работа

Работа в тетрадях

Самоконтроль

18

Анализ контрольной работы. Странички для любознательных

1

Комбинированный

Фронтально индивидуальная работа

Работа в тетрадях

Устный опрос

Учебник рабочая тетрадь

Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание

47

19

Задачи, обратные данной

1

Комбинированный

 Знать: Понятие «обратные задачи»

Уметь: Преобразовывать одни единицы измерения в другие, выполнять задания геометрического характера, узнавать и составлять задачи обратные данной

Работа в парах

Работа в тетрадях для проверочных работ

Взаимопроверка

Учебник рабочая тетрадь

20

Сумма и разность отрезков

1

Комбинированный

Знать: Единицу измерения длины  метр. Разрядный состав числа

Уметь: Выполнять сложение и вычитание длин отрезков

Фронтальная работа

Работа в тетрадях для проверочных работ

Самоконтроль

Учебник рабочая тетрадь

21

Задачи на нахождение неизвестного уменьшаемого

1

Комбинированный

Знать: Разрядный состав числа

Уметь: Решать задачи на нахождение неизвестного уменьшаемого

Фронтально индивидуальная работа

Работа в тетрадях

Устный опрос

Демонстрационные таблицы

22

Задачи на нахождение неизвестного вычитаемого  

1

Комбинированный

Знать: Разрядный состав числа

Уметь: Решать задачи на нахождение неизвестного вычитаемого; преобразовывать одни единицы измерения в другие

Работа в парах

Работа в тетрадях

Взаимопроверка

Демонстрационные таблицы

23

Закрепление изученного по теме «Задачи на нахождение неизвестного уменьшаемого (вычитаемого)»

1

Обобщение и повторение

Знать: Разрядный состав числа

Уметь: Решать задачи на нахождение неизвестного вычитаемого (уменьшаемого); сравнить величины

Самостоятельная работа

Работа в тетрадях для проверочных работ

Самоконтроль

Учебник рабочая тетрадь

24

Единицы времени. Час. Минута  

1

Комбинированный

Знать: Новые величины времени – час и минута

Уметь: Переводить одни единицы времени в другие; определять время по часам

Фронтально индивидуальная работа

Работа в тетрадях для проверочных работ

Самоконтроль

Демонстрационные таблицы

25

Длина ломаной

1

Комбинированный

Знать: Два способа нахождения длины ломаной

Уметь: Сравнивать и преобразовывать величины; находить длину ломаной

Работа в парах

Работа в тетрадях

Взаимопроверка

Демонстрационные таблицы

26

Закрепление по теме «Единицы времени»

1

Обобщение и повторение

Знать: Величины времени - час и минута

Уметь: Определять время по часам; находить длину ломаной; составлять условия задач по кратким записям

Фронтальная работа

Работа в тетрадях

Устный опрос

Учебник рабочая тетрадь

27

Странички для любознательных

1

Комбинированный

Знать: Величины времени –час и минута. Разрядный состав числа

Уметь: Применять полученные знания при выполнении не стандартных задач

Фронтально индивидуальная работа

Работа в тетрадях

Устный опрос

Учебник рабочая тетрадь

28

Порядок выполнения действий. Скобки

1

Комбинированный

Знать: Порядок выполнения действий при вычислениях

Уметь: Находить значение выражений со скобками; решать текстовые задачи и задачи логического характера

Работа в парах

Работа в тетрадях

Взаимопроверка

Демонстрационные таблицы

29

Числовые выражения

1

Комбинированный

Знать: Понятия «выражение», «значение выражения»

Уметь: Составлять числовые выражения со скобками и находить их значения

Самостоятельная работа

Работа в тетрадях для проверочных работ

Самоконтроль

Учебник рабочая тетрадь

30

Сравнение числовых выражений

1

Комбинированный

Знать: Понятия «выражение», «значение выражения»

Уметь: Сравнить числовые выражения; решать задачи

Фронтально индивидуальная работа

Работа в тетрадях

Устный опрос

Учебник рабочая тетрадь

31

Периметр многоугольника

1

Комбинированный

Знать: Понятие «периметр многоугольника»

Уметь: Находить периметр многоугольника

Работа в парах

Работа в тетрадях

Взаимопроверка

Демонстрационные таблицы

32,

33

Свойства сложения

2

Комбинированный

Знать: Переместительное свойство сложения

Уметь: Использовать переместительное свойство сложения при упрощении выражений; выбирать способы действий

Самостоятельная работа

Работа в тетрадях для проверочных работ

Самоконтроль

Демонстрационные таблицы

34

Закрепление изученного по теме «Свойства сложения»

1

Обобщение и повторение

Знать: Порядок выполнения действий при вычислениях. Переместительное свойство сложения

Уметь: Использовать переместительное свойство сложения при упрощении выражений; выбирать способы действий

Фронтально индивидуальная работа

Работа в тетрадях

Устный опрос

Учебник рабочая тетрадь

35

Контрольная работа №2 по темам «Единицы длины и времени» и «Выражения»

1

Проверка знаний

Знать: Порядок выполнения действий при вычислениях. Переместительное6 свойство сложения. Единицы длины и времени

Уметь: Анализировать ошибки допущенные в контрольной работе, и выявлять их причины; выполнять работу над ошибками; записывать наименьшее трехзначное число

Самостоятельная работа

Работа в тетрадях

Самоконтроль

Карточки с заданиями

36

Анализ контрольной работы. Наши проекты. Узоры и орнаменты на посуде.

Комбинированный

Работа в парах

Работа в тетрадях

Взаимопроверка

Учебник рабочая тетрадь

37

Странички для любознательных

1

Обобщение и повторение

Знать: Алгоритм решения некоторых математических задач

Уметь: Применять полученные знания при выполнении не стандартных задач

Фронтальная работа

Работа в тетрадях

Устный опрос

Учебник рабочая тетрадь

38,

39

Что узнали. Чему научились

2

Обобщение и повторение

Знать: Таблицу сложения и вычитания до 20

Уметь: Решать составные задачи, составлять задачи обратные данной

Фронтально индивидуальная работа

Работа в тетрадях для проверочных работ с. 24,25

Самостоятельная работа

Учебник рабочая тетрадь

40

Подготовка в изучению устных приемов начислений

1

Комбинированный

Знать: Таблицу сложения и вычитания до 20

Уметь: Уметь сравнивать выражения, решать текстовые и геометрические задачи

Фронтальная работа

Работа в тетрадях

Устный опрос

Учебник рабочая тетрадь

41

Прием вычислений вида 36+2, 36+20

1

Комбинированный

Знать: Правила  сложения и вычитания при устных вычислениях

Уметь: Выполнять вычисления вида 36+2, 36+20

Работа в парах

Работа в тетрадях

Взаимопроверка

Учебник рабочая тетрадь

42

Прием вычислений вида 36-2, 36-20

1

Комбинированный

Знать: Правила  сложения и вычитания при устных вычислениях

Уметь: Выполнять вычисления вида 36-2, 36-20

Фронтальная работа

Работа в тетрадях

Устный опрос

Учебник рабочая тетрадь

43

Прием вычислений вида 26+4

1

Комбинированный

Знать: Правила  сложения и вычитания при устных вычислениях

Уметь: Выполнять вычисления вида 26+4

Фронтально индивидуальная работа

Работа в тетрадях

Устный опрос

Учебник рабочая тетрадь

44

Прием вычислений вида 30-7

1

Комбинированный

Знать: Правила  сложения и вычитания при устных вычислениях

Уметь: Выполнять вычисления вида 30-7

Фронтальная работа

Работа в тетрадях

Устный опрос

Учебник рабочая тетрадь

45

Прием вычислений вида     60-24

1

Комбинированный

Знать: Правила  сложения и вычитания при устных вычислениях

Уметь: Выполнять вычисления вида 60-24

Работа в парах

Работа в тетрадях для проверочных работ с. 28,29

Взаимопроверка

Учебник рабочая тетрадь

46,

47,

48

Закрепление по теме «Приемы вычислений вида 36+2, 36+20, 26+ 4, 30-7, 60-24». Решение задач

3

Обобщение и повторение

Знать: Правила сложения и вычитания при устных вычислениях

Уметь: Выполнять вычисления вида 36+2, 36+20, 26+ 4, 30-7, 60-24; решать задачи на нахождение суммы

Работа в парах

Работа в тетрадях для проверочных работ с. 30, 31

Взаимопроверка

Учебник рабочая тетрадь

49

Прием вычислений вида 26+7

1

Комбинированный

Знать: Правила сложения и вычитания при устных вычислениях

Уметь: Выполнять вычисления вида 26+7

Фронтальная работа

Работа в тетрадях

Устный опрос

Учебник рабочая тетрадь

50

Прием вычислений 35-7

1

Комбинированный

Знать: Правила сложения и вычитания при устных вычислениях

Уметь: Выполнять вычисления вида 35-7

Фронтально индивидуальная работа

Работа в тетрадях

Устный опрос

Учебник рабочая тетрадь

51,

52

Закрепление по теме «Приемы вычислений вида 26+7,35-7»

2

Обобщение и повторение

Знать: Правила сложения и вычитания при устных вычислениях

Уметь: Выполнять вычисления вида 26+7, 35-7

Фронтальная работа

Работа в тетрадях

Взаимопроверка

Учебник рабочая тетрадь

53

Странички для любознательных

1

Обобщение и повторение

Знать: Правила сложения и вычитания при устных вычислениях

Уметь: Применять полученные знания при выполнении нестандартных задач

Работа в парах

Работа в тетрадях

Взаимопроверка

Учебник рабочая тетрадь

54,

55

Что узнали. Чему научились

2

Обобщение и повторение

Знать: Правила сложения и вычитания при устных вычислениях

Уметь: Применять полученные знания при выполнении нестандартных задач

Самостоятельная работа

Работа в тетрадях для проверочных работ с. 32,33

Самоконтроль

Учебник рабочая тетрадь

56

Контрольная работа №4 по теме «Устные приемы вычислений»

1

Проверка знаний

Знать: Правила сложения и вычитания при устных вычислениях

Уметь: Выполнять вычисления вида 35-7, 30+20, 30-20, 36+2, 36-2, 30+24, 95+5, 30-4, 60-24

Самостоятельная работа

Работа в тетрадях

Устный опрос

Карточки с заданиями

57

Анализ контрольной работы. Буквенные выражения

1

Обобщение и повторение

Знать: Правила сложения и вычитания при устных вычислениях, понятие «буквенные выражения»

Уметь: Анализировать ошибки допущенные в контрольной работе, и выявлять их причины; выполнять работу над ошибками; записывать наименьшее трехзначное число

Фронтальная работа

Работа в тетрадях

Взаимопроверка

Учебник рабочая тетрадь

58

Буквенные выражения. Закрепления

1

Комбинированный

Знать: Понятия «буквенные выражения»

Уметь: Читать и записывать буквенные выражения, находить их значения

Фронтально индивидуальная работа

Работа в тетрадях

Устный опрос

Учебник рабочая тетрадь

59,

60

Уравнение. Решение уравнений методом подбора

2

Комбинированный

Знать: Понятие «уравнение»

Уметь: Уметь записывать уравнение, решать его и делать проверку; уметь ставить вопрос к задаче, соответствующий условию; уметь логически мыслить

Самостоятельная работа

Работа в тетрадях для проверочных работ с. 34-35

Самоконтроль

Учебник рабочая тетрадь

61

Проверка сложения

1

Комбинированный

Знать: Что действие сложение можно проверить вычитанием; что действие вычитание можно проверить сложением;

Уметь: Уметь решать примеры с комментированием Уметь каллиграфически правильно записывать числа; уметь решать логические задачи

Работа в парах

Работа в тетрадях

Взаимопроверка

Учебник рабочая тетрадь

62

Проверка вычитания

1

Комбинированный

Знать: Что действие сложение можно проверить вычитанием; что действие вычитание можно проверить сложением;

Уметь: Уметь решать примеры с комментированием Уметь каллиграфически правильно записывать числа ; уметь решать логические задачи

Фронтально индивидуальная работа

Работа в тетрадях

Устный опрос

Учебник рабочая тетрадь

63

Контрольная работа №5 (за первое полугодие)

1

Проверка знаний

Знать: Правила сложения и вычитания при устных вычислениях, таблицу сложения и вычитания до 20

Уметь: Устно выполнять вычисления, правильно использовать термин «буквенные выражения», решать уравнения и составные задачи в два действия

Самостоятельная работ

Работа в тетрадях

Устный опрос

64

Анализ контрольной работы. Закрепление изученного

1

Обобщение и повторение

Знать: Правила сложения и вычитания при устных вычислениях, понятие «буквенные выражения»

Уметь: Анализировать ошибки допущенные в контрольной работе, и выявлять их причины; выполнять работу над ошибками; записывать наименьшее трехзначное число

Фронтально индивидуальная работа

Работа в тетрадях для проверочных работ с. 36-37

Взаимопроверка

Сложение и вычитание чисел от 1 до 100 (письменные вычисления)

29

65

Сложение вида 45+23

1

Комбинированный

Знать: Познакомить с письменным приемом сложения двузначных чисел; знать место расположения десятков и единиц

Уметь: Уч-ся должен усвоить письменные приемы сложения двузначных чисел без перехода через десяток; уметь представлять число в виде суммы разрядных слагаемых; решать задачи по действиям с пояснением

Фронтально индивидуальная работа

Работа в тетрадях

Устный опрос

Учебник 2ч, рабочая тетрадь

66

Вычитание вида 57-26

1

Комбинированный

Знать: Таблицу сложения и вычитания до 20; знать место расположения десятков и единиц

Уметь: Моделировать приемы вычитания вида 57-26 с помощью предметов, сравнивать разные способы вычитания и выбирать наиболее удобный

Фронтальная работа

Работа в тетрадях

Взаимопроверка

Учебник рабочая тетрадь

67

Проверка сложения и вычитания

1

Комбинированный

Знать: Таблицу сложения и вычитания до 20; знать место расположения десятков и единиц

Уметь: Уметь выполнять проверку сложения и вычитания в пределах 100 (письменные вычисления)

Работа в парах

Работа в тетрадях

Взаимопроверка

Учебник рабочая тетрадь

68

Закрепление изученного по темам «Сложение вида 45+23», «Вычитание вида 57-26»

1

Обобщение и повторение

Знать: Таблицу сложения и вычитания до 20; знать место расположения десятков и единиц

Уметь: Уметь правильно выполнять сложение, используя математическую терминологию, объяснять и обосновывать действие, выбранное для решения задачи

Фронтально индивидуальная работа

Работа в тетрадях для проверочных работ с. 42, 43

Самостоятельная работа

Учебник рабочая тетрадь

69

Угол. Виды углов.

1

Комбинированный

Знать: Понятия «острый», «тупой», «прямой» углы

Уметь: Уметь определять с помощью модели угольника виды углов, распознавать геометрические фигуры

Работа в парах

Работа в тетрадях

Устный опрос

Учебник рабочая тетрадь

70

Угол. Виды углов. Закрепление

1

Комбинированный

Знать: Понятия «острый», «тупой», «прямой» углы

Уметь: Уметь определять с помощью модели угольника виды углов, распознавать геометрические фигуры; проверять правильность выполнения сложения, используя вычитание

Фронтально индивидуальная работа

Работа в тетрадях

Взаимопроверка

Учебник рабочая тетрадь

71

Сложение вида 37+48

1

Комбинированный

Знать: Таблицу сложения и вычитания до 20; знать место расположения десятков и единиц

Уметь: Уч-ся должен усвоить письменный прием сложения двузначных чисел с переходом через десяток и записывать их столбиком; уметь решать выражения с комментированием; уметь решать задачи по действиям с пояснением

Фронтальная работа

Работа в тетрадях

Устный опрос

Учебник рабочая тетрадь

72

Сложение вида 37+53

1

Комбинированный

Знать: Письменный прием сложения двухзначных чисел в случаях вида: 37+53

Уметь: Уч-ся должен усвоить письменный прием сложения двузначных чисел с переходом через десяток и записывать их столбиком; уметь решать выражения с комментированием; уметь решать задачи по действиям с пояснением

Работа в парах

Работа в тетрадях

Взаимопроверка

Учебник рабочая тетрадь

73,

74

Прямоугольник

2

Комбинированный

Знать: Что  прямоугольник - это четырех угольник, у которого все углы прямые

Уметь: Чертить фигуры с прямыми углами при помощи чертёжного треугольника; определять виды углов; выполнять письменные вычисления изученных видов, читать и сравнивать выражения используя математическую терминологию

Работа в группах

Работа в тетрадях для проверочных работ

Взаимопроверка

Таблица «Многоугольники».

75

Сложение вида 87+13

1

Комбинированный

Знать: Письменный прием сложения двузначных чисел в случаях вида: 87+13

Уметь: Выполнять вычисления вида 87+13; моделировать с помощью схематических рисунков и решать задачи; чертить геометрические фигуры и находить сумму длин их сторон

Работа в парах

Работа в тетрадях

Взаимопроверка

Геометрический материал.

76

Закрепление изученного. Решение задач

1

Обобщение и повторение

Знать: Понятие «прямоугольник»; приемы вычислений изученных видов в пределах 100

Уметь: Выполнять вычисления изученных видов в пределах 100;

Индивидуальная работа

Работа в тетрадях

Взаимопроверка

Игрушки.

77

Вычисления вида 32+8, 40-8

1

Открытие новых знаний

Знать: Прием  письменного вычитания

двухзначных чисел в случаях вида: 40-8, 32+8

Уметь: Выполнять вычитание двузначных чисел вида: 40-8, 32+8; уметь выделять в задаче условие, вопрос, данные и искомые числа, составлять краткую запись и самостоятельно решать задачу

Фронтальная работа

Работа в тетрадях

Устный опрос

Картинки

78

Вычитание вида 50-24

1

Комбинированный

Знать: Изученные  приемы сложения и вычитания

Уметь: Решать  примеры с «окошком»; сравнивать выражения с комментированием; каллиграфически правильно записывать цифры.

Индивидуальная работа

Работа в тетрадях

Взаимопроверка

Счетный материал

79

Странички для любознательных

1

Обобщение и повторение

Знать: Изученные  приемы сложения и вычитания

Уметь: Уметь рассуждать и делать выводы, выполнять задания творческого и поискового характера

Фронтально-индивидуальная работа

Работа в тетрадях

Устный опрос

Учебник, тетрадь

80,

81

Что узнали. Чему научились

2

Обобщение и повторение

 Знать: Знать изученные  приемы сложения и вычитания

Уметь: Выполнять письменные и  устные вычисления изученных видов в пределах 100; моделировать и решать текстовые задачи; преобразовывать одни единицы длины в другие

Работа в парах

Работа в тетрадях для проверочных работ

Взаимопроверка

Учебник, тетрадь

82

Контрольная работа № 6

1

Проверка знаний

Знать: Устные и письменные вычисления с натуральными числами

Уметь: Представлять  многозначное число в виде суммы разрядных слагаемых; пользоваться изученной математической терминологией;– выполнять устно арифметические действия над числами в пределах сотни;– выполнять письменные вычисления (сложение и вычитание многозначных чисел)

Индивидуальная работа, работа в парах

Работа в тетрадях

Взаимопроверка

Учебник, тетрадь

83

Анализ контрольной работы. Странички для любознательных

1

Обобщение и повторение

Знать: Знать изученные  приемы

сложения и вычитания

Уметь: Уметь рассуждать и делать выводы, выполнять задания творческого и поискового характера

Фронтально индивидуальная работа

Работа в тетрадях

Устный опрос

Учебник, тетрадь

84

Вычитание вида 52-24

1

Комбинированный

Знать: Прием  письменного вычитания

двухзначных чисел в случаях вида: 52-24

Уметь: Выполнять вычисления вида 52-24;  моделировать и решать текстовые задачи; читать выражения, используя математическую терминологию

Фронтальная работа

Работа в тетрадях

Устный опрос

Счетный материал

85,

86

Закрепление изученного.  

2

Обобщение и повторение

Знать: Знать изученные  приемы сложения и вычитания

Уметь: Выполнять письменные и  устные вычисления изученных видов в пределах 100; определять состав чисел второго десятка; записывать сумму одинаковых слагаемых

Фронтально индивидуальная работа, работа в парах

Работа в тетрадях

Устный опрос

Учебник, тетрадь

87

Свойство противоположных сторон прямоугольника

1

Открытие новых знаний

Знать: Устные и письменные вычисления с натуральными числами; понятие прямоугольника, периметра, его  свойствами

Уметь: Уметь распределять фигуры на группы по их отличительным признакам; находить периметр; уметь распознавать углы; уметь ставить вопрос к задаче и решать ее; уметь записывать примеры в столбик и решать их самостоятельно.

Работа в парах

Работа в тетрадях для проверочных работ

Взаимопроверка

Плакат

88

Закрепление изученного

1

Комбинированный

Знать: Устные и письменные вычисления с натуральными числами; понятие прямоугольника, периметра, его  свойствами

Уметь: Уметь распределять фигуры на группы по их отличительным признакам; находить периметр; уметь распознавать углы; уметь ставить вопрос к задаче и решать ее; уметь записывать примеры в столбик и решать их самостоятельно

Работа в группах

Работа в тетрадях

Взаимопроверка

Карточки, геометрический материал

89,

90

Квадрат

2

Открытие новых знаний

Знать: Квадрат  как  четырехугольник, у которого все углы прямые и противоположные стороны равны

Уметь: Уч-ся должен усвоить понятие «квадрат»; уметь находить периметр квадрата и знать его свойства; знать порядок действий и решать примеры различных видов; уметь решать выражения и уравнения

Работа в парах

Работа в тетрадях

Взаимопроверка

Геометрические фигуры

91

Наши проекты. Оригами

1

Обобщение и повторение

Знать: Понятие «оригами»

Уметь: Уметь выполнять поделки в технике оригами

Индивидуальная работа,  работа в группах

Работа в тетрадях

Взаимопроверка

Поделки в технике оригами

92

Странички для любознательных

1

Обобщение и повторение

Знать: Изученные  приемы сложения и вычитания

Уметь: Уметь рассуждать и делать выводы, выполнять задания творческого и поискового характера

Фронтально-индивидуальная работа

Работа в тетрадях

Устный опрос

Учебник, тетрадь

93

Что узнали. Чему научились

1

Обобщение и повторение

Знать: Изученные  приемы сложения и вычитания

Уметь: Уметь решать задачи изученных видов, уравнения, выражения со скобками, находить длину

ломаной, выполнять чертежи

Работа в парах

Работа в тетрадях для проверочных работ  

С.  50-51

Взаимопроверка

Учебник, тетрадь

Умножение и деление

25

94,

95

Конкретный смысл действия умножения

2

Открытие новых знаний

Знать: Действие  умножения как сумма одинаковых слагаемых; понятие  «умножение»

Уметь: Уч-ся должен усвоить понятие «умножение»; знать, что действие умножение – это нахождение суммы одинаковых слагаемых; уметь решать задачи с использованием «умножения»; уметь каллиграфически правильно записывать цифры

Фронтально-индивидуальная работа, работа в парах

Работа в тетрадях для проверочных работ

С. 52-53

Устный опрос, взаимопроверка

Карточки с цифрами

96

Вычисление результата умножения с помощью сложения

1

Комбинированный

Знать: Действие  умножения как сумма одинаковых слагаемых;

 понятие «умножение»

Уметь: Уметь решать задачи сложением, а затем заменять умножением; уметь решать уравнения, выражения; научиться логически мыслить.

Работа в парах

Работа в тетрадях

Взаимопроверка

Счетный материал

97

Задачи на умножение

1

Комбинированный

Знать:  способы решения текстовых задач

Уметь: решать текстовые задачи арифметическим способом

Фронтально-индивидуальная работа

Работа в тетрадях

Устный опрос

Счетный материал

98

Периметр прямоугольника

1

Комбинированный

Знать:  разные способы нахождения периметра прямоугольника

Уметь: Находить  периметр прямоугольника рациональным способом; выполнять умножение чисел, использовать соответствующие термины

фронтальная работа, работа в группах

Работа в тетрадях

Устный опрос

Геометрические фигуры

99

Умножение нуля и единицы

1

Открытие новых знаний

Знать: Усвоить прием умножения нуля и единицы

Уметь: решать текстовые задачи арифметическим способом знать правило умножения нуля и единицы на число. Обучающийся должен усвоить, что если  1 а = а; 0 а = 0; уметь самостоятельно составлять задачи или выражения на изученное правило;

фронтально-индивидуальная работа

Работа в тетрадях

Устный опрос

демонстрационные таблицы

100

Название компонентов и результата умножения

1

Комбинированный

Знать:  название компонентов и результата умножения

Уметь: решать задачи сложением, а затем заменять умножением; уметь решать уравнения, выражения; научиться логически мыслить

фронтальная работа, работа в парах

Работа в тетрадях для проверочных работ

С. 54-55

Устный опрос, взаимопроверка

демонстрационные таблицы

101

Закрепление изученного. Решение задач

1

Обобщение и повторение

Знать:  основной смысл действия умножения; правило умножения на 0 и 1

Уметь: Умножение чисел, использование соответствующих терминов. Решение текстовых задач арифметическим способом (с опорой на схемы, таблицы, краткие записи и другие модели) 

фронтально-индивидуальная работа

Работа в тетрадях

Устный опрос

Чертёж, карточки

102,

103

Переместительное  свойство умножения

2

Комбинированный

Знать: Переместительный  закон умножения

Уметь: решать задачи с действием умножение; уметь сравнивать произведения; находить значение буквенных выражений; уметь решать примеры в столбик с переходом через десяток.

Работа в парах

Работа в тетрадях для проверочных работ

С. 56-57

Взаимопроверка

демонстрационные таблицы

104,

105,

106

Конкретный смысл действия деления

3

Открытие новых знаний

Знать: Название  чисел при делении, конкретный смысл деления

Уметь: решать и сравнивать выражения; уметь решать задачи с использованием действия умножения и деления; уметь пользоваться геометрическим материалом.

индивидуальная работа, работа в парах

Работа в тетрадях

Взаимопроверка

демонстрационные таблицы

107

Закрепление изученного

1

Обобщение и повторение

Знать: Название  чисел при делении, конкретный смысл деления

Уметь: решать задачи с действием умножение; уметь сравнивать произведения; находить значение буквенных выражений; уметь решать примеры в столбик с переходом через десяток.

Самостоятельная работа

Работа в тетрадях

Самоконтроль

Учебник, тетрадь

108

Названия компонентов и результата деления

1

Комбинированный

Знать:  название компонентов и результата деления

Уметь: решать задачи с делением на 2; уметь сравнивать произведения; находить значение буквенных выражений; уметь решать примеры в столбик с переходом через десяток

фронтально-индивидуальная работа

Работа в тетрадях для проверочных работ

С. 58-59

Устный опрос

Кроссворд

109

Что узнали. Чему научились

1

Обобщение и повторение

Знать: Название чисел при делении

Уметь: решать задачи с действием умножение; уметь сравнивать произведения; находить значение буквенных выражений; уметь решать примеры в столбик с переходом через десяток.

Работа в парах, самостоятельная работа

Работа в тетрадях

Взаимопроверка

Учебник, тетрадь

110

Контрольная работа № 7 по теме «Умножение и деление»

1

Проверка знаний

Знать: Название  чисел при делении и умножении, конкретный смысл деления и умножения; переместительный  закон умножения; правило умножения на 0 и 1

Уметь: Контролировать свои действия в процессе выполнения заданий; уметь обнаруживать и исправлять ошибки.

самостоятельная работа

Работа в тетрадях

Самоконтроль

Учебник, тетрадь

111

Работа над ошибками. Умножение и деление. Закрепление

1

Урок-

соревнование

Знать: Название  чисел при делении и умножении, конкретный смысл деления и умножения; переместительный  закон умножения; правило умножения на 0 и 1

Уметь: Контролировать свои действия в процессе выполнения заданий; уметь обнаруживать и исправлять ошибки.

индивидуальная работа, работа в парах

Работа в тетрадях

Взаимопроверка

демонстрационные таблицы

112

Связь между компонентами и результатом умножения

1

Комбинированный

Знать: Связь  деления и

Умножения

Уметь: решать задачи с действием умножение; уметь сравнивать произведения; находить значение буквенных выражений; уметь решать примеры в столбик с переходом через десяток.

фронтально-индивидуальная работа

Работа в тетрадях

Устный опрос

«Магический квадрат».

113

Прием деления, основанный на связи между компонентами и результатом умножения

1

Комбинированный

Знать:  особые случаи умножения: единицы на число и нуля на число

Уметь: решать и сравнивать выражения; уметь решать задачи с использованием действия умножения; уметь пользоваться геометрическим материалом.

Работа в группах

Работа в тетрадях

Взаимопроверка

Рисунки из геометрических фигур, палочки

114

Приемы умножения и деления на 10

1

Открытие новых знаний

Знать: Особые  случаи деления и умножения: на 10

Уметь: решать и сравнивать выражения; уметь решать задачи с использованием действия умножения на 10; уметь пользоваться геометрическим материалом

фронтальная работа, работа в парах

Работа в тетрадях

Устный опрос

демонстрационные таблицы

115

Задачи с величинами «цена», «количество», стоимость»

1

Комбинированный

Знать: Связь  деления и

умножения

Уметь: решать задачи с  величинами «цена», «количество», стоимость»; уметь сравнивать произведения; находить значение буквенных выражений; уметь решать примеры в столбик с переходом через десяток.

фронтально-индивидуальная работа

Работа в тетрадях

Устный опрос

демонстрационные таблицы

116

Задачи на нахождение неизвестного третьего слагаемого

1

Комбинированный

Знать: Связь  деления и

умножения

Уметь: решать задачи  на нахождение неизвестного третьего слагаемого; уметь сравнивать произведения; находить значение буквенных выражений; уметь решать примеры в столбик с переходом через десяток.

фронтально-индивидуальная работа

Работа в тетрадях

Устный опрос

демонстрационные таблицы

117

Закрепление изученного. Решение задач

1

Комбинированный

Знать: конкретный смысл умножения и деления

Уметь: решать задачи с действием умножение; уметь сравнивать произведения; находить значение буквенных выражений; уметь решать примеры в столбик с переходом через десяток.

индивидуальная работа, работа в парах

Работа в тетрадях

Взаимопроверка, самоконтроль

Учебник, тетрадь

118

Контрольная работа № 8

1

Проверка знаний

Знать: Название  чисел при делении и умножении, конкретный смысл деления и умножения; переместительный  закон умножения; правило умножения на 10

Уметь: Контроль своих действий в процессе выполнения заданий; умение обнаруживать и исправлять ошибки

Индивидуальная  работа, работа в парах

Работа в тетрадях

Взаимопроверка, самоконтроль

Табличное умножение и деление

18

119,

120

Работа над ошибками. Умножение числа 2 и на 2

2

Открытие новых знаний

Знать :конкретный смысл деления и умножения; переместительное свойство умножения

Уметь: читать примеры на умножение и решать их посредством замены действия; умножения действием сложения; продолжать формировать умение учеников заменять сложение одинаковых слагаемых действием умножения; формировать умение учащихся решать задачи

умножением.

фронтальная работа

Работа в тетрадях

Устный опрос

демонстрационные таблицы

121

Приемы умножения числа 2

1

Комбинированный

Знать: конкретный смысл деления и умножения; переместительное свойство умножения

Уметь: Уч-ся должен усвоить  табличные случаи умножения на 2

Работа в парах

Работа в тетрадях

Взаимопроверка

демонстрационные таблицы

122,

123

Деление на 2

2

Комбинированный

Знать:  конкретный смысл деления и умножения; переместительное свойство умножения

Уметь: Обучающиеся закрепят знания таблиц умножения на 2 через рассмотрение случаев деления. Отработают  умение решать задачи

Работа в парах

Работа в тетрадях

Взаимопроверка

демонстрационные таблицы

124

Закрепление изученного. Решение задач

1

Обобщение и повторение

Знать: конкретный смысл деления и умножения; переместительное свойство умножения

Уметь: находить значение выражений удобным способом; уметь решать задачи с использованием действия умножение; уметь находить значение произведения

Работа в парах, самостоятельная работа

Работа в тетрадях

Взаимопроверка

Учебник, тетрадь

125

Странички для любознательных

1

Обобщение и повторение

Знать :конкретный смысл деления и умножения; переместительное свойство умножения

Уметь: рассуждать и делать выводы, выполнять задания творческого и поискового характера

Фронтально-индивидуальная работа

Работа в тетрадях

Устный опрос

Учебник, тетрадь

126

Что узнали. Чему научились

1

Обобщение и повторение

Знать:  конкретный смысл деления и умножения; переместительное свойство умножения; знать таблицу умножения и деления с числом 2

Уметь: решать задачи изученных видов.  Уч-ся должен усвоить  табличные случаи умножения на 2

Работа в парах

Работа в тетрадях для проверочных работ

С. 60-61

Взаимопроверка

Учебник, тетрадь

127,128

Умножение числа 3 и на 3

2

Комбинированный

Знать:  конкретный смысл деления и умножения; переместительное свойство умножения

Уметь: Второклассники рассмотрят таблицу умножения на 3. отработают умения решать задачи на основной смысл умножения

Работа в парах

Работа в тетрадях

Взаимопроверка

демонстрационные таблицы

129,130

Деление на 3

2

Комбинированный

Знать : конкретный смысл деления и умножения; переместительное свойство умножения; таблицу умножения с числом 3

Уметь: решать примеры и записывать действием деления; усвоить решение примеров и задач действием умножения; подготовить детей к изучению темы

Работа в парах

Работа в тетрадях

Взаимопроверка

демонстрационные таблицы

131

Закрепление изученного

1

Комбинированный

Знать: табличные случаи умножения и деления с числом 3

Уметь:   Контроль своих действий в процессе выполнения заданий; умение обнаруживать и исправлять ошибки.

фронтально-индивидуальная работа

Работа в тетрадях для проверочных работ

С. 62-63

Устный опрос

Учебник, тетрадь

132

Странички для любознательных

1

Обобщение и повторение

Знать:  табличные случаи умножения и деления с числом 2 и числом  3

Уметь:  рассуждать и делать выводы, выполнять задания творческого и поискового характера

Фронтально-индивидуальная работа

Работа в тетрадях

Устный опрос

Учебник, тетрадь

133

Что узнали. Чему научились

1

Обобщение и повторение

Знать:  конкретный смысл деления и умножения; переместительное свойство умножения; знать таблицу умножения и деления с числом 2 и числом 3

Уметь: решать задачи изученных видов.  Уч-ся должен усвоить  табличные случаи умножения  и деления с числом 2 и числом 3

Работа в парах

Работа в тетрадях для проверочных работ

С. 64-65

Взаимопроверка

Учебник, тетрадь

134

Контрольная работа № 9

1

Проверка знаний

Знать:  конкретный смысл деления и умножения; переместительное свойство умножения; знать таблицу умножения и деления с числом 2 и числом 3

Уметь: решать задачи изученных видов.  Уч-ся должен усвоить  табличные случаи умножения  и деления с числом 2 и числом 3

Фронтально-индивидуальная работа

Работа в тетрадях

Устный опрос

135,136

Что узнали. Чему научились

2

Обобщение и повторение

Знать: Закрепить знания полученные во 2 классе

Уметь: выполнять сложение и вычитание в пределах 100

Работа в парах

Работа в тетрадях

Взаимопроверка

Учебник, тетрадь

Результаты освоения предмета

(по изучаемым разделам)

№ п/п

Тема раздела

Метапредметные результаты

( формирование универсальных учебных действий)

Личностные результаты

Регулятивные

УУД

Познавательные УУД

Коммуникативные УУД

1

Числа от 1 до 100. Нумерация.(18ч.)

-Умение ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного;

-Умение определять и высказывать под руководством педагога самые простые общие для всех людей правила поведения при сотрудничестве (этические нормы).

-Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности

-Умение в предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на этические нормы, делать выбор, при поддержке других участников группы и педагога, как поступить.

- Умение работать по предложенному учителем плану.

- Умение определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя

- Волевая саморегуляция. Прогнозирование результата.

- Планирование и контроль в форме сличения способа действий и его результата с эталоном.

- Целеполагание как постановка учебной задачи.

- Прогнозирование результата

- Оценка качества и уровня усвоения материала

-Умение ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного;

- Умение находить ответы, используя учебник

- Умение делать выводы в результате совместной деятельности класса и учителя.

- Умение сравнивать и группировать такие математические объекты, как числа, совокупности, фигуры.

- Добывать знания: используя учебник и свой жизненный опыт.

- Умение слушать и понимать речь других;

- Умение оформлять свою мысль в устной и письменной форме (на уровне предложения)

- Умение договариваться, находить общее решение.

- Умение слушать и вступать в диалог.

- Умение оформлять свою мысль в устной или письменной форме.

- Сотрудничество в поиске информации.

- Умение произвольно строить своё речевое высказывание.

- Взаимоконтроль и взаимопомощь в ходе выполнения задания.

- Умение аргументировать свой способ решения задачи.

- Умение договариваться, находить общее решение.

- Умение выполнять различные роли в группе

- Умение аргументировать свой способ решения задачи.

- Понимание возможности различных точек зрения на один и тот же предмет или вопрос

- Сотрудничество в поиске информации.

2

Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание. (47ч.)

- Волевая саморегуляция. Прогнозирование результата.

- Целеполагание как постановка учебной задачи

- Прогнозирование результата.

- Целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно учащимся, а что ещё неизвестно.

- Умение делать выводы в результате.

- Выбор наиболее эффективных способов решения задач.

- Умение делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в учебнике.

3

Сложение и вычитание от 1 до 100 (письменные вычисления) (29ч.)

- Планирование и контроль в форме сличения способа действий и его результата с эталоном.

- Волевая саморегуляция. Оценка качества и уровня усвоения материала.

- Целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно учащимся, а что ещё неизвестно.

- Умение преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять задачи на основе простейших математических моделей.

- Поиск и выделение необходимой информации

- Умение составлять математические задачи на основе простейших математических моделей.

4

Умножение и деление (25ч.)

- Волевая саморегуляция.

- Умение проговаривать последовательность действий на уроке.

- Умение формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя.

- Умение формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя.

- Умение делать выводы в результате совместной работы класса и учителя.

- Умение сравнивать и группировать такие математические объекты, как числа, фигуры

- Умение ориентироваться в учебнике.

5

Табличное умножение и деление (18ч.)

- Волевая саморегуляция. Оценка качества и уровня усвоения материала.

- Планирование и контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном

- Волевая саморегуляция. Оценка качества и уровня усвоения результата. Готовность к преодолению трудностей

- Умение рассматривать, сравнивать, группировать, структурировать знания.

- Умение рассматривать, сравнивать, классифицировать.

- Умение осознанно и произвольно строить своё речевое высказывание.

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

К РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЕ ПО МАТЕМАТИКЕ

2 КЛАСС

Рабочая программа  курса « Математика» для второго класса составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования. Концепции духовно – нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых результатов начального общего образования. Примерной программы начального общего образования и авторской программы  М. И. Моро, М. А. Бантова, Г.В. Бельтюклова, С. И. Волкова, С.В. Степанова « Математика» ( УМК « Школа России»)

Учебно-методический комплекс (УМК) «Школа Росси». Федеральный государственный образовательный стандарт.  Сборник рабочих программ. Научный руководитель УМК «Школа Росси» кандидат педагогических наук А. А. Плешаков.

Для реализации программного содержания используются следующие учебники и учебные пособия:

  1. Математика. Рабочие программы. 1-4 классы. М.И. Моро, М.А. Бантова, Г.В. Бельтюкова и др. – М. : Просвещение, 2011г.
  2. Математика. 2 класс. Учебник. В 2 ч. М.И. Моро, С.И. Волкова, С.В. Степанова. – М. : Просвещение, 2011г.
  3. М.И. Моро, С.И. Волкова. Математика. Рабочая тетрадь. 2 класс. В 2 ч.  – М. : Просвещение, 2011г.
  4. С.И. Волкова. Математика. Проверочные работы. 2 класс. – М. : Просвещение, 2011г.
  5. М.А. Бантова, Г.В. Бельтюкова, С.В. Степанова. Математика. Методическое пособие. 2 класс – М .: Просвещение, 2011г.
  6. С.И. Волкова. Математика. Устные упражнения. 2 класс. – М. : Просвещение, 2011г.

На изучение математики отводится 136 часа в год (4 часа в неделю).

Программа разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования. Концепции духовно – нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых результатов начального общего образования.

     Обучение математике является важнейшей составляющей начального общего образования. Этот предмет играет важную роль в формировании  у младших школьников умения учиться.

     Начальное обучение математике закладывает основы для формирования приёмов умственной деятельности: школьники учатся проводить анализ, сравнение, классификацию объектов, устанавливать причинно – следственные связи, закономерности, выстраивать логические цепочки рассуждений. Изучая математику, они усваивают определённые обобщённые знания и способы действий. Универсальные математические способы познания способствуют целостному восприятию мира, позволяют выстраивать модели его отдельных процессов и явлений, а также являются основой формирования универсальных учебных действий. Универсальные учебные действия обеспечивают усвоение предметных знаний и интеллектуальное развитие учащихся, формируют способность к самостоятельному поиску и усвоению новой информации, новых знаний и способов действий, что составляет основу умения учиться.

    Усвоенные в начальном курсе математики знания и способы действий необходимы не только для дальнейшего успешного изучения математики и других школьных дисциплин, но и для решения многих практических задач во взрослой жизни.

Цель данной программы:  

- развитие образного и логического мышления, воображения; формирование предметных умений и навыков, необходимых для успешного решения учебных и практических задач, продолжения образования;

- освоение основ математических знаний, формирование первоначальных представлений о математике;

  - воспитание интереса к математике, стремления использовать математические знания в повседневной жизни.

Задачи программы обучения:

- формирование элементов самостоятельной интеллектуальной деятельности на основе овладения несложными математическими методами познания окружающего мира ( умений устанавливать, описывать, моделировать и объяснять количественные и пространственные отношения);

-развитие основ логического, знаково-символического и алгоритмического мышления;

-развитие пространственного воображения;

-развитие математической речи;

-формирование системы начальных математических знаний и умений их применять для решения учебно-познавательных и практических задач;

-формирование умения вести поиск информации и работать с ней;

-формирование первоначальных представлений о компьютерной грамотности;

- развитие познавательных способностей;

- воспитание стремления к расширению математических знаний;

- формирование критичности мышления;

- развитие умений аргументировано обосновывать и отстаивать высказанное суждение, оценивать и принимать суждения других.

Решение названных задач обеспечивает осознание младшими школьниками универсальности математических способов познания мира, усвоение начальных математических знаний, связей математики с окружающей действительностью и с другими школьными предметами, а также личностную заинтересованность в расширении математических знаний.

Начальный курс математики является курсом интегрированным: в нём объединён арифметический, геометрический и алгебраический материал.

Результаты изучения курса Программа обеспечивает достижение выпускникам начальной школы отводится по 4 ч в неделю. Курс рассчитан на 540 ч: в 1 классе-132ч (33 учебных недели), во 2-4 классах – по 136 ч (34 учебные недели в каждом классе).

Личностные результаты

  • Чувство гордости за свою Родину, российский народ и историю России;
  • Осознание роли своей страны в мировом развитие, уважительное отношение к семейным ценностям, бережное отношение  к окружающему миру.
  • Целостное восприятие окружающего мира.
  • Развитую мотивацию учебной деятельности и личностного смысла учения, заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий, творческий подход к выполнению заданий.
  • Рефлексивную самооценку, умение анализировать свои действия и управлять ими.
  • Навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками.
  • Установку на здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, к работе на  результат.

Метапредметные результаты

  • Способность принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, находить средства и способы её осуществления.
  • Овладение способами выполнения заданий творческого и поискового характера.
  • Умение планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её выполнения, определять наиболее эффективные способы достижения результата.
  • Способность использовать знаково-символические средства представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебно-познавательных и практических задач.
  • Использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий для решения коммуникативных и познавательных задач.
  • Использование различных способов поиска( в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве Интернета), сбора, обработки, анализа, организации и передачи информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета в том числе умение вводить текст с помощью  клавиатуры компьютера, фиксировать(записи) результаты изменения величин и анализировать изображение, звуки, готовить свое выступление и выступать с аудио-, видео- и графическими сопровождением.
  • Овладение логическими действами  сравнения, анализа, синтеза, обобщение, классификация по родовидовым признакам, установление аналогии и причинно-следственных связей, построение рассуждений, отнесение к известным понятиям.
  • Готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения.
  • Определение общей цели и путей её достижения: умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности, осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.
  • Овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов и процессов в соответствии с содержанием учебного предмета «математика».
  • Овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.
  • Умение работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием учебного предмета «Математика».

Предметные результаты

  • Использование приобретенных математических знаний для описания и объяснения окружающих предметов, процессов, явлений, а также для оценки их количественных и пространственных отношений.
  • Овладение основами логического и алгоритмического мышления, пространственного воображения и математической речи, основами счета, измерения, прикидки результата и его оценки, наглядного представления данных в разной форме (таблицы, схемы, диаграммы), записи и выполнения алгоритмов.
  • Приобретение начального опыта применения математических знаний для решения учебно-познавательных и учебно-практических задач.
  • Умения выполнять устно и письменно арифметические действия с числами и числовыми выражениями, решать текстовые задачи, выполнять и строить алгоритмы и стратегии в игре, исследовать, распознавать и изображать геометрические фигуры, работать с таблицами, схемами, графиками и диаграммами, цепочками, представлять, анализировать и интерпретировать данные.
  • Приобретение первоначальных навыков работы на компьютере (набирать текст на клавиатуре, работать с меню, находить информацию по заданной теме, распечатывать ее на принтере).

К концу 2 класса обучающиеся должны знать:

Названия и последовательность чисел от 1 до 100;

Названия и обозначение действий сложения и вычитания, умножение и деление;

Таблицу сложения чисел в пределах 10 и соответствующие случаи вычитания.

Обучающиеся должны уметь:

Считать предметы в пределах 100; читать, записывать и сравнивать числа в пределах 100;

Находить значение числового выражения в 2-3 действия (со скобками и без скобок);

Решать задачи в 1-3 действие, раскрывающие конкретный смысл действий сложения и вычитания, а также задачи на нахождение числа, которое на несколько единиц больше (меньше) данного.

Находить периметр многоугольника и в том числе прямоугольника (квадрата)

Тема

Количество часов

Примечания

Числа от 1 до 100. нумерация

18

Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание.

46

Сложение и вычитание чисел от 1 до 100( письменные вычисления)

29

Умножение и деление.

25

Табличное умножение и деление.

18

Итог

136


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование по математике УМК "ШКОЛА РОССИИ" 3класс

Календарно- тематическое планирование по математике  содержит: основные разделы  и темы  изучаемого материала, характеристика деятельности учащихся, количество часов....

Календарно-тематическое планирование по предмету "Слесарное дело" для 5 класса специальной (коррекционной) школы VIII вида

Календарно-тематическое планирование по предмету "Слесарное дело" для 5 класса специальной (коррекционной) школы VIII вида...

Календарно-тематическое планирование по предмету "Слесарное дело" для 8 класса специальной (коррекционной) школы VIII вида

Календарно-тематическое планирование по предмету "Слесарное дело" для 8 класса специальной (коррекционной) школы VIII вида...

Календарно-тематическое планирование факультативного курса по "Электроделу" для 9 класса специальной (коррекционной) школы VIII вида

Календарно-тематическое планирование факультативного курса по "Электроделу" для 9 класса специальной (коррекционной) школы VIII вида...

Календарно-тематическое планирование по предмету "Слесарное дело" для 9 класса специальной (коррекционной) школы VIII вида

Календарно-тематическое планирование по предмету "Слесарное дело" для 9 класса специальной (коррекционной) школы VIII вида...

Календарно-тематическое планирование УМК "Школа России" 1 класс

Календарно-тематическое планирование по УМК "Школа России" для 1 класса...

Календарно-тематическое планирование предмета «Окружающий мир» Школа России

Календарно-тематическое планирование предмета «Окружающий мир» Школа РоссииУчебник: Окружающий мир, 2 кл.: учебн. для общеобразовательных учреждений/ (А. А.Плешакова ) – М.: Просвеще...