Календарно тематическое планирование Школа России
календарно-тематическое планирование на тему
Разработка календарно-тематического планирования по математике для 2-ых классов по Школе России.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kalendarno-tematicheskoe_planirovanie_po_matematike_2_klass_shkola_rossii.docx | 84.11 КБ |
Предварительный просмотр:
№ | Раздел. Тема урока | Дата | Количество часов | Тип урока | Планируемые результаты (знать/понимать; уметь) | Формы организа ции познава тельной деятель ности | Организа ция самостоя тельной деятель ности | Формы контроля | Нагляд ность, ИКТ | Примечание | |
По плану | Факт | ||||||||||
Числа от 1 до 100.Нумерация | 18 | ||||||||||
1,2 | Числа от 1 до 20 | 2 | Комбинированный | Знать: Счет от 1 до 20. Таблицу сложения и вычитания в пределах Уметь: Узнавать числа, называть, читать, составлять, записывать и сравнивать любые числа в пределах 100 | Фронтальная работа | Работа в тетрадях | Устный опрос | Счетный материал | |||
3 | Десятки. Счет десятками до 100 | 1 | Комбинированный | Знать: Счет десятками Уметь: Узнавать числа, называть, читать, составлять, записывать и сравнивать любые числа в пределах 100 | Фронтально индивидуальная работа | Работа в тетрадях | Устный опрос | Счетный материал | |||
4 | Числа от 11 до 100. Образование чисел | 1 | Комбинированный | Знать: Счет от 11 до 100 Уметь: Узнавать числа, называть, читать, составлять, записывать и сравнивать любые числа в пределах 100 | Фронтальная работа | Работа в тетрадях | Устный опрос | Счетный материал | |||
5 | Числа от 11 до 100. Поместное значение чисел. | 1 | Комбинированный | Знать: Счет от 11 до 100 Уметь: Записывать числа от 21 до 99. Определять поместное значение цифр
| Работа в парах | Работа в тетрадях | Взаимопроверка | Счетный материал | |||
6 | Однозначные и двузначные числа | 1 | Комбинированный | Знать: Счет от 11 до 100 Понятия «однозначные» и «двузначные числа» Уметь: Определять поместное значение цифр, решать задачи | Самостоятельная работа | Работа в тетрадях для проверочных работ | Самоконтроль | ||||
7,8 | Миллиметр. | 2 | Комбинированный | Знать: Единицу измерения длины миллиметр Уметь: Работать с линейкой. Преобразовывать более мелкие единицы измерения длины в более крупные | Работа в парах | Работа в тетрадях | Взаимопроверка | Демонстрационные таблицы | |||
9 | Контрольная работа №1 | 1 | Проверка знаний | Знать: Счет от 11 до 100 Понятия «однозначные» и «двузначные числа» Уметь: Определять поместное значение цифр, решать задачи | Самостоятельная работа | Работа в тетрадях | Самоконтроль | ||||
10 | Анализ контрольной работы. Наименьшее трехзначное число. Сотня. | 1 | Комбинированный | Знать: Наименьшее трехзначное число (100) Уметь: Анализировать ошибки допущенные в контрольной работе, и выявлять их причины; выполнять работу над ошибками; записывать наименьшее трехзначное число | Самостоятельная работа | Работа в тетрадях для проверочных работ | Самоконтроль | Учебник, рабочая тетрадь | |||
11 | Метр. Таблица мер длины. | 1 | Комбинированный | Знать: Единицу измерения метр Уметь: Преобразовывать одни единицы измерения в другие | Фронтальная работа | Работа в тетрадях | Устный опрос | Демонстрационные таблицы | |||
12 | Сложение и вычитание вида 35+5, 35-30, 35-5 | 1 | Комбинированный | Знать: Разрядный состав числа Уметь: Выполнять сложение и вычитание, основанное на знании разрядного состава числа | Работа в парах | Работа в тетрадях | Взаимопроверка | Счетный материал | |||
13 | Замена двузначного числа суммой разрядных слагаемых | 1 | Комбинированный | Знать: Разрядный состав числа Уметь: Заменять двузначное число суммой разрядных слагаемых | Фронтально-индивидуальная работа | Работа в тетрадях | Устный опрос | Учебник, рабочая тетрадь | |||
14 | Единицы стоимости. Рубль. Копейка. | 1 | Комбинированный | Знать: Единицы стоимости – рубль и копейку Уметь: Проводить расчет монетами разного достоинства; выполнять преобразование величины; уметь решать задачи | Фронтальная работа | Работа в тетрадях | Устный опрос | Демонстрационные таблицы | |||
15 | Странички для любознательных | 1 | Обобщение и повторение | Знать: Единицу измерения длины метр. Разрядный состав числа. Единицы стоимости – рубль и копейку. Счет от 11 до 100 Уметь: Преобразовывать одни единицы измерения в другие. Заменять двузначное число суммой разрядных слагаемых. Определять поместное значение цифр, решать задачи | Работа в парах | Работа в тетрадях | Взаимопроверка | Учебник рабочая тетрадь | |||
16 | Что узнали. Чему научились | 1 | Обобщение и повторение | Фронтально индивидуальная работа | Работа в тетрадях | Самоконтроль | Учебник рабочая тетрадь | ||||
17 | Контрольная работа №2 по теме « Числа от 1 до 100. Нумерация» | 1 | Проверка знаний | Самостоятельная работа | Работа в тетрадях | Самоконтроль | |||||
18 | Анализ контрольной работы. Странички для любознательных | 1 | Комбинированный | Фронтально индивидуальная работа | Работа в тетрадях | Устный опрос | Учебник рабочая тетрадь | ||||
Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание | 47 | ||||||||||
19 | Задачи, обратные данной | 1 | Комбинированный | Знать: Понятие «обратные задачи» Уметь: Преобразовывать одни единицы измерения в другие, выполнять задания геометрического характера, узнавать и составлять задачи обратные данной | Работа в парах | Работа в тетрадях для проверочных работ | Взаимопроверка | Учебник рабочая тетрадь | |||
20 | Сумма и разность отрезков | 1 | Комбинированный | Знать: Единицу измерения длины метр. Разрядный состав числа Уметь: Выполнять сложение и вычитание длин отрезков | Фронтальная работа | Работа в тетрадях для проверочных работ | Самоконтроль | Учебник рабочая тетрадь | |||
21 | Задачи на нахождение неизвестного уменьшаемого | 1 | Комбинированный | Знать: Разрядный состав числа Уметь: Решать задачи на нахождение неизвестного уменьшаемого | Фронтально индивидуальная работа | Работа в тетрадях | Устный опрос | Демонстрационные таблицы | |||
22 | Задачи на нахождение неизвестного вычитаемого | 1 | Комбинированный | Знать: Разрядный состав числа Уметь: Решать задачи на нахождение неизвестного вычитаемого; преобразовывать одни единицы измерения в другие | Работа в парах | Работа в тетрадях | Взаимопроверка | Демонстрационные таблицы | |||
23 | Закрепление изученного по теме «Задачи на нахождение неизвестного уменьшаемого (вычитаемого)» | 1 | Обобщение и повторение | Знать: Разрядный состав числа Уметь: Решать задачи на нахождение неизвестного вычитаемого (уменьшаемого); сравнить величины | Самостоятельная работа | Работа в тетрадях для проверочных работ | Самоконтроль | Учебник рабочая тетрадь | |||
24 | Единицы времени. Час. Минута | 1 | Комбинированный | Знать: Новые величины времени – час и минута Уметь: Переводить одни единицы времени в другие; определять время по часам | Фронтально индивидуальная работа | Работа в тетрадях для проверочных работ | Самоконтроль | Демонстрационные таблицы | |||
25 | Длина ломаной | 1 | Комбинированный | Знать: Два способа нахождения длины ломаной Уметь: Сравнивать и преобразовывать величины; находить длину ломаной | Работа в парах | Работа в тетрадях | Взаимопроверка | Демонстрационные таблицы | |||
26 | Закрепление по теме «Единицы времени» | 1 | Обобщение и повторение | Знать: Величины времени - час и минута Уметь: Определять время по часам; находить длину ломаной; составлять условия задач по кратким записям | Фронтальная работа | Работа в тетрадях | Устный опрос | Учебник рабочая тетрадь | |||
27 | Странички для любознательных | 1 | Комбинированный | Знать: Величины времени –час и минута. Разрядный состав числа Уметь: Применять полученные знания при выполнении не стандартных задач | Фронтально индивидуальная работа | Работа в тетрадях | Устный опрос | Учебник рабочая тетрадь | |||
28 | Порядок выполнения действий. Скобки | 1 | Комбинированный | Знать: Порядок выполнения действий при вычислениях Уметь: Находить значение выражений со скобками; решать текстовые задачи и задачи логического характера | Работа в парах | Работа в тетрадях | Взаимопроверка | Демонстрационные таблицы | |||
29 | Числовые выражения | 1 | Комбинированный | Знать: Понятия «выражение», «значение выражения» Уметь: Составлять числовые выражения со скобками и находить их значения | Самостоятельная работа | Работа в тетрадях для проверочных работ | Самоконтроль | Учебник рабочая тетрадь | |||
30 | Сравнение числовых выражений | 1 | Комбинированный | Знать: Понятия «выражение», «значение выражения» Уметь: Сравнить числовые выражения; решать задачи | Фронтально индивидуальная работа | Работа в тетрадях | Устный опрос | Учебник рабочая тетрадь | |||
31 | Периметр многоугольника | 1 | Комбинированный | Знать: Понятие «периметр многоугольника» Уметь: Находить периметр многоугольника | Работа в парах | Работа в тетрадях | Взаимопроверка | Демонстрационные таблицы | |||
32, 33 | Свойства сложения | 2 | Комбинированный | Знать: Переместительное свойство сложения Уметь: Использовать переместительное свойство сложения при упрощении выражений; выбирать способы действий | Самостоятельная работа | Работа в тетрадях для проверочных работ | Самоконтроль | Демонстрационные таблицы | |||
34 | Закрепление изученного по теме «Свойства сложения» | 1 | Обобщение и повторение | Знать: Порядок выполнения действий при вычислениях. Переместительное свойство сложения Уметь: Использовать переместительное свойство сложения при упрощении выражений; выбирать способы действий | Фронтально индивидуальная работа | Работа в тетрадях | Устный опрос | Учебник рабочая тетрадь | |||
35 | Контрольная работа №2 по темам «Единицы длины и времени» и «Выражения» | 1 | Проверка знаний | Знать: Порядок выполнения действий при вычислениях. Переместительное6 свойство сложения. Единицы длины и времени Уметь: Анализировать ошибки допущенные в контрольной работе, и выявлять их причины; выполнять работу над ошибками; записывать наименьшее трехзначное число | Самостоятельная работа | Работа в тетрадях | Самоконтроль | Карточки с заданиями | |||
36 | Анализ контрольной работы. Наши проекты. Узоры и орнаменты на посуде. | Комбинированный | Работа в парах | Работа в тетрадях | Взаимопроверка | Учебник рабочая тетрадь | |||||
37 | Странички для любознательных | 1 | Обобщение и повторение | Знать: Алгоритм решения некоторых математических задач Уметь: Применять полученные знания при выполнении не стандартных задач | Фронтальная работа | Работа в тетрадях | Устный опрос | Учебник рабочая тетрадь | |||
38, 39 | Что узнали. Чему научились | 2 | Обобщение и повторение | Знать: Таблицу сложения и вычитания до 20 Уметь: Решать составные задачи, составлять задачи обратные данной | Фронтально индивидуальная работа | Работа в тетрадях для проверочных работ с. 24,25 | Самостоятельная работа | Учебник рабочая тетрадь | |||
40 | Подготовка в изучению устных приемов начислений | 1 | Комбинированный | Знать: Таблицу сложения и вычитания до 20 Уметь: Уметь сравнивать выражения, решать текстовые и геометрические задачи | Фронтальная работа | Работа в тетрадях | Устный опрос | Учебник рабочая тетрадь | |||
41 | Прием вычислений вида 36+2, 36+20 | 1 | Комбинированный | Знать: Правила сложения и вычитания при устных вычислениях Уметь: Выполнять вычисления вида 36+2, 36+20 | Работа в парах | Работа в тетрадях | Взаимопроверка | Учебник рабочая тетрадь | |||
42 | Прием вычислений вида 36-2, 36-20 | 1 | Комбинированный | Знать: Правила сложения и вычитания при устных вычислениях Уметь: Выполнять вычисления вида 36-2, 36-20 | Фронтальная работа | Работа в тетрадях | Устный опрос | Учебник рабочая тетрадь | |||
43 | Прием вычислений вида 26+4 | 1 | Комбинированный | Знать: Правила сложения и вычитания при устных вычислениях Уметь: Выполнять вычисления вида 26+4 | Фронтально индивидуальная работа | Работа в тетрадях | Устный опрос | Учебник рабочая тетрадь | |||
44 | Прием вычислений вида 30-7 | 1 | Комбинированный | Знать: Правила сложения и вычитания при устных вычислениях Уметь: Выполнять вычисления вида 30-7 | Фронтальная работа | Работа в тетрадях | Устный опрос | Учебник рабочая тетрадь | |||
45 | Прием вычислений вида 60-24 | 1 | Комбинированный | Знать: Правила сложения и вычитания при устных вычислениях Уметь: Выполнять вычисления вида 60-24 | Работа в парах | Работа в тетрадях для проверочных работ с. 28,29 | Взаимопроверка | Учебник рабочая тетрадь | |||
46, 47, 48 | Закрепление по теме «Приемы вычислений вида 36+2, 36+20, 26+ 4, 30-7, 60-24». Решение задач | 3 | Обобщение и повторение | Знать: Правила сложения и вычитания при устных вычислениях Уметь: Выполнять вычисления вида 36+2, 36+20, 26+ 4, 30-7, 60-24; решать задачи на нахождение суммы | Работа в парах | Работа в тетрадях для проверочных работ с. 30, 31 | Взаимопроверка | Учебник рабочая тетрадь | |||
49 | Прием вычислений вида 26+7 | 1 | Комбинированный | Знать: Правила сложения и вычитания при устных вычислениях Уметь: Выполнять вычисления вида 26+7 | Фронтальная работа | Работа в тетрадях | Устный опрос | Учебник рабочая тетрадь | |||
50 | Прием вычислений 35-7 | 1 | Комбинированный | Знать: Правила сложения и вычитания при устных вычислениях Уметь: Выполнять вычисления вида 35-7 | Фронтально индивидуальная работа | Работа в тетрадях | Устный опрос | Учебник рабочая тетрадь | |||
51, 52 | Закрепление по теме «Приемы вычислений вида 26+7,35-7» | 2 | Обобщение и повторение | Знать: Правила сложения и вычитания при устных вычислениях Уметь: Выполнять вычисления вида 26+7, 35-7 | Фронтальная работа | Работа в тетрадях | Взаимопроверка | Учебник рабочая тетрадь | |||
53 | Странички для любознательных | 1 | Обобщение и повторение | Знать: Правила сложения и вычитания при устных вычислениях Уметь: Применять полученные знания при выполнении нестандартных задач | Работа в парах | Работа в тетрадях | Взаимопроверка | Учебник рабочая тетрадь | |||
54, 55 | Что узнали. Чему научились | 2 | Обобщение и повторение | Знать: Правила сложения и вычитания при устных вычислениях Уметь: Применять полученные знания при выполнении нестандартных задач | Самостоятельная работа | Работа в тетрадях для проверочных работ с. 32,33 | Самоконтроль | Учебник рабочая тетрадь | |||
56 | Контрольная работа №4 по теме «Устные приемы вычислений» | 1 | Проверка знаний | Знать: Правила сложения и вычитания при устных вычислениях Уметь: Выполнять вычисления вида 35-7, 30+20, 30-20, 36+2, 36-2, 30+24, 95+5, 30-4, 60-24 | Самостоятельная работа | Работа в тетрадях | Устный опрос | Карточки с заданиями | |||
57 | Анализ контрольной работы. Буквенные выражения | 1 | Обобщение и повторение | Знать: Правила сложения и вычитания при устных вычислениях, понятие «буквенные выражения» Уметь: Анализировать ошибки допущенные в контрольной работе, и выявлять их причины; выполнять работу над ошибками; записывать наименьшее трехзначное число | Фронтальная работа | Работа в тетрадях | Взаимопроверка | Учебник рабочая тетрадь | |||
58 | Буквенные выражения. Закрепления | 1 | Комбинированный | Знать: Понятия «буквенные выражения» Уметь: Читать и записывать буквенные выражения, находить их значения | Фронтально индивидуальная работа | Работа в тетрадях | Устный опрос | Учебник рабочая тетрадь | |||
59, 60 | Уравнение. Решение уравнений методом подбора | 2 | Комбинированный | Знать: Понятие «уравнение» Уметь: Уметь записывать уравнение, решать его и делать проверку; уметь ставить вопрос к задаче, соответствующий условию; уметь логически мыслить | Самостоятельная работа | Работа в тетрадях для проверочных работ с. 34-35 | Самоконтроль | Учебник рабочая тетрадь | |||
61 | Проверка сложения | 1 | Комбинированный | Знать: Что действие сложение можно проверить вычитанием; что действие вычитание можно проверить сложением; Уметь: Уметь решать примеры с комментированием Уметь каллиграфически правильно записывать числа; уметь решать логические задачи | Работа в парах | Работа в тетрадях | Взаимопроверка | Учебник рабочая тетрадь | |||
62 | Проверка вычитания | 1 | Комбинированный | Знать: Что действие сложение можно проверить вычитанием; что действие вычитание можно проверить сложением; Уметь: Уметь решать примеры с комментированием Уметь каллиграфически правильно записывать числа ; уметь решать логические задачи | Фронтально индивидуальная работа | Работа в тетрадях | Устный опрос | Учебник рабочая тетрадь | |||
63 | Контрольная работа №5 (за первое полугодие) | 1 | Проверка знаний | Знать: Правила сложения и вычитания при устных вычислениях, таблицу сложения и вычитания до 20 Уметь: Устно выполнять вычисления, правильно использовать термин «буквенные выражения», решать уравнения и составные задачи в два действия | Самостоятельная работ | Работа в тетрадях | Устный опрос | ||||
64 | Анализ контрольной работы. Закрепление изученного | 1 | Обобщение и повторение | Знать: Правила сложения и вычитания при устных вычислениях, понятие «буквенные выражения» Уметь: Анализировать ошибки допущенные в контрольной работе, и выявлять их причины; выполнять работу над ошибками; записывать наименьшее трехзначное число | Фронтально индивидуальная работа | Работа в тетрадях для проверочных работ с. 36-37 | Взаимопроверка | ||||
Сложение и вычитание чисел от 1 до 100 (письменные вычисления) | 29 | ||||||||||
65 | Сложение вида 45+23 | 1 | Комбинированный | Знать: Познакомить с письменным приемом сложения двузначных чисел; знать место расположения десятков и единиц Уметь: Уч-ся должен усвоить письменные приемы сложения двузначных чисел без перехода через десяток; уметь представлять число в виде суммы разрядных слагаемых; решать задачи по действиям с пояснением | Фронтально индивидуальная работа | Работа в тетрадях | Устный опрос | Учебник 2ч, рабочая тетрадь | |||
66 | Вычитание вида 57-26 | 1 | Комбинированный | Знать: Таблицу сложения и вычитания до 20; знать место расположения десятков и единиц Уметь: Моделировать приемы вычитания вида 57-26 с помощью предметов, сравнивать разные способы вычитания и выбирать наиболее удобный | Фронтальная работа | Работа в тетрадях | Взаимопроверка | Учебник рабочая тетрадь | |||
67 | Проверка сложения и вычитания | 1 | Комбинированный | Знать: Таблицу сложения и вычитания до 20; знать место расположения десятков и единиц Уметь: Уметь выполнять проверку сложения и вычитания в пределах 100 (письменные вычисления) | Работа в парах | Работа в тетрадях | Взаимопроверка | Учебник рабочая тетрадь | |||
68 | Закрепление изученного по темам «Сложение вида 45+23», «Вычитание вида 57-26» | 1 | Обобщение и повторение | Знать: Таблицу сложения и вычитания до 20; знать место расположения десятков и единиц Уметь: Уметь правильно выполнять сложение, используя математическую терминологию, объяснять и обосновывать действие, выбранное для решения задачи | Фронтально индивидуальная работа | Работа в тетрадях для проверочных работ с. 42, 43 | Самостоятельная работа | Учебник рабочая тетрадь | |||
69 | Угол. Виды углов. | 1 | Комбинированный | Знать: Понятия «острый», «тупой», «прямой» углы Уметь: Уметь определять с помощью модели угольника виды углов, распознавать геометрические фигуры | Работа в парах | Работа в тетрадях | Устный опрос | Учебник рабочая тетрадь | |||
70 | Угол. Виды углов. Закрепление | 1 | Комбинированный | Знать: Понятия «острый», «тупой», «прямой» углы Уметь: Уметь определять с помощью модели угольника виды углов, распознавать геометрические фигуры; проверять правильность выполнения сложения, используя вычитание | Фронтально индивидуальная работа | Работа в тетрадях | Взаимопроверка | Учебник рабочая тетрадь | |||
71 | Сложение вида 37+48 | 1 | Комбинированный | Знать: Таблицу сложения и вычитания до 20; знать место расположения десятков и единиц Уметь: Уч-ся должен усвоить письменный прием сложения двузначных чисел с переходом через десяток и записывать их столбиком; уметь решать выражения с комментированием; уметь решать задачи по действиям с пояснением | Фронтальная работа | Работа в тетрадях | Устный опрос | Учебник рабочая тетрадь | |||
72 | Сложение вида 37+53 | 1 | Комбинированный | Знать: Письменный прием сложения двухзначных чисел в случаях вида: 37+53 Уметь: Уч-ся должен усвоить письменный прием сложения двузначных чисел с переходом через десяток и записывать их столбиком; уметь решать выражения с комментированием; уметь решать задачи по действиям с пояснением | Работа в парах | Работа в тетрадях | Взаимопроверка | Учебник рабочая тетрадь | |||
73, 74 | Прямоугольник | 2 | Комбинированный | Знать: Что прямоугольник - это четырех угольник, у которого все углы прямые Уметь: Чертить фигуры с прямыми углами при помощи чертёжного треугольника; определять виды углов; выполнять письменные вычисления изученных видов, читать и сравнивать выражения используя математическую терминологию | Работа в группах | Работа в тетрадях для проверочных работ | Взаимопроверка | Таблица «Многоугольники». | |||
75 | Сложение вида 87+13 | 1 | Комбинированный | Знать: Письменный прием сложения двузначных чисел в случаях вида: 87+13 Уметь: Выполнять вычисления вида 87+13; моделировать с помощью схематических рисунков и решать задачи; чертить геометрические фигуры и находить сумму длин их сторон | Работа в парах | Работа в тетрадях | Взаимопроверка | Геометрический материал. | |||
76 | Закрепление изученного. Решение задач | 1 | Обобщение и повторение | Знать: Понятие «прямоугольник»; приемы вычислений изученных видов в пределах 100 Уметь: Выполнять вычисления изученных видов в пределах 100; | Индивидуальная работа | Работа в тетрадях | Взаимопроверка | Игрушки. | |||
77 | Вычисления вида 32+8, 40-8 | 1 | Открытие новых знаний | Знать: Прием письменного вычитания двухзначных чисел в случаях вида: 40-8, 32+8 Уметь: Выполнять вычитание двузначных чисел вида: 40-8, 32+8; уметь выделять в задаче условие, вопрос, данные и искомые числа, составлять краткую запись и самостоятельно решать задачу | Фронтальная работа | Работа в тетрадях | Устный опрос | Картинки | |||
78 | Вычитание вида 50-24 | 1 | Комбинированный | Знать: Изученные приемы сложения и вычитания Уметь: Решать примеры с «окошком»; сравнивать выражения с комментированием; каллиграфически правильно записывать цифры. | Индивидуальная работа | Работа в тетрадях | Взаимопроверка | Счетный материал | |||
79 | Странички для любознательных | 1 | Обобщение и повторение | Знать: Изученные приемы сложения и вычитания Уметь: Уметь рассуждать и делать выводы, выполнять задания творческого и поискового характера | Фронтально-индивидуальная работа | Работа в тетрадях | Устный опрос | Учебник, тетрадь | |||
80, 81 | Что узнали. Чему научились | 2 | Обобщение и повторение | Знать: Знать изученные приемы сложения и вычитания Уметь: Выполнять письменные и устные вычисления изученных видов в пределах 100; моделировать и решать текстовые задачи; преобразовывать одни единицы длины в другие | Работа в парах | Работа в тетрадях для проверочных работ | Взаимопроверка | Учебник, тетрадь | |||
82 | Контрольная работа № 6 | 1 | Проверка знаний | Знать: Устные и письменные вычисления с натуральными числами Уметь: Представлять многозначное число в виде суммы разрядных слагаемых; пользоваться изученной математической терминологией;– выполнять устно арифметические действия над числами в пределах сотни;– выполнять письменные вычисления (сложение и вычитание многозначных чисел) | Индивидуальная работа, работа в парах | Работа в тетрадях | Взаимопроверка | Учебник, тетрадь | |||
83 | Анализ контрольной работы. Странички для любознательных | 1 | Обобщение и повторение | Знать: Знать изученные приемы сложения и вычитания Уметь: Уметь рассуждать и делать выводы, выполнять задания творческого и поискового характера | Фронтально индивидуальная работа | Работа в тетрадях | Устный опрос | Учебник, тетрадь | |||
84 | Вычитание вида 52-24 | 1 | Комбинированный | Знать: Прием письменного вычитания двухзначных чисел в случаях вида: 52-24 Уметь: Выполнять вычисления вида 52-24; моделировать и решать текстовые задачи; читать выражения, используя математическую терминологию | Фронтальная работа | Работа в тетрадях | Устный опрос | Счетный материал | |||
85, 86 | Закрепление изученного. | 2 | Обобщение и повторение | Знать: Знать изученные приемы сложения и вычитания Уметь: Выполнять письменные и устные вычисления изученных видов в пределах 100; определять состав чисел второго десятка; записывать сумму одинаковых слагаемых | Фронтально индивидуальная работа, работа в парах | Работа в тетрадях | Устный опрос | Учебник, тетрадь | |||
87 | Свойство противоположных сторон прямоугольника | 1 | Открытие новых знаний | Знать: Устные и письменные вычисления с натуральными числами; понятие прямоугольника, периметра, его свойствами Уметь: Уметь распределять фигуры на группы по их отличительным признакам; находить периметр; уметь распознавать углы; уметь ставить вопрос к задаче и решать ее; уметь записывать примеры в столбик и решать их самостоятельно. | Работа в парах | Работа в тетрадях для проверочных работ | Взаимопроверка | Плакат | |||
88 | Закрепление изученного | 1 | Комбинированный | Знать: Устные и письменные вычисления с натуральными числами; понятие прямоугольника, периметра, его свойствами Уметь: Уметь распределять фигуры на группы по их отличительным признакам; находить периметр; уметь распознавать углы; уметь ставить вопрос к задаче и решать ее; уметь записывать примеры в столбик и решать их самостоятельно | Работа в группах | Работа в тетрадях | Взаимопроверка | Карточки, геометрический материал | |||
89, 90 | Квадрат | 2 | Открытие новых знаний | Знать: Квадрат как четырехугольник, у которого все углы прямые и противоположные стороны равны Уметь: Уч-ся должен усвоить понятие «квадрат»; уметь находить периметр квадрата и знать его свойства; знать порядок действий и решать примеры различных видов; уметь решать выражения и уравнения | Работа в парах | Работа в тетрадях | Взаимопроверка | Геометрические фигуры | |||
91 | Наши проекты. Оригами | 1 | Обобщение и повторение | Знать: Понятие «оригами» Уметь: Уметь выполнять поделки в технике оригами | Индивидуальная работа, работа в группах | Работа в тетрадях | Взаимопроверка | Поделки в технике оригами | |||
92 | Странички для любознательных | 1 | Обобщение и повторение | Знать: Изученные приемы сложения и вычитания Уметь: Уметь рассуждать и делать выводы, выполнять задания творческого и поискового характера | Фронтально-индивидуальная работа | Работа в тетрадях | Устный опрос | Учебник, тетрадь | |||
93 | Что узнали. Чему научились | 1 | Обобщение и повторение | Знать: Изученные приемы сложения и вычитания Уметь: Уметь решать задачи изученных видов, уравнения, выражения со скобками, находить длину ломаной, выполнять чертежи | Работа в парах | Работа в тетрадях для проверочных работ С. 50-51 | Взаимопроверка | Учебник, тетрадь | |||
Умножение и деление | 25 | ||||||||||
94, 95 | Конкретный смысл действия умножения | 2 | Открытие новых знаний | Знать: Действие умножения как сумма одинаковых слагаемых; понятие «умножение» Уметь: Уч-ся должен усвоить понятие «умножение»; знать, что действие умножение – это нахождение суммы одинаковых слагаемых; уметь решать задачи с использованием «умножения»; уметь каллиграфически правильно записывать цифры | Фронтально-индивидуальная работа, работа в парах | Работа в тетрадях для проверочных работ С. 52-53 | Устный опрос, взаимопроверка | Карточки с цифрами | |||
96 | Вычисление результата умножения с помощью сложения | 1 | Комбинированный | Знать: Действие умножения как сумма одинаковых слагаемых; понятие «умножение» Уметь: Уметь решать задачи сложением, а затем заменять умножением; уметь решать уравнения, выражения; научиться логически мыслить. | Работа в парах | Работа в тетрадях | Взаимопроверка | Счетный материал | |||
97 | Задачи на умножение | 1 | Комбинированный | Знать: способы решения текстовых задач Уметь: решать текстовые задачи арифметическим способом | Фронтально-индивидуальная работа | Работа в тетрадях | Устный опрос | Счетный материал | |||
98 | Периметр прямоугольника | 1 | Комбинированный | Знать: разные способы нахождения периметра прямоугольника Уметь: Находить периметр прямоугольника рациональным способом; выполнять умножение чисел, использовать соответствующие термины | фронтальная работа, работа в группах | Работа в тетрадях | Устный опрос | Геометрические фигуры | |||
99 | Умножение нуля и единицы | 1 | Открытие новых знаний | Знать: Усвоить прием умножения нуля и единицы Уметь: решать текстовые задачи арифметическим способом знать правило умножения нуля и единицы на число. Обучающийся должен усвоить, что если 1 а = а; 0 а = 0; уметь самостоятельно составлять задачи или выражения на изученное правило; | фронтально-индивидуальная работа | Работа в тетрадях | Устный опрос | демонстрационные таблицы | |||
100 | Название компонентов и результата умножения | 1 | Комбинированный | Знать: название компонентов и результата умножения Уметь: решать задачи сложением, а затем заменять умножением; уметь решать уравнения, выражения; научиться логически мыслить | фронтальная работа, работа в парах | Работа в тетрадях для проверочных работ С. 54-55 | Устный опрос, взаимопроверка | демонстрационные таблицы | |||
101 | Закрепление изученного. Решение задач | 1 | Обобщение и повторение | Знать: основной смысл действия умножения; правило умножения на 0 и 1 Уметь: Умножение чисел, использование соответствующих терминов. Решение текстовых задач арифметическим способом (с опорой на схемы, таблицы, краткие записи и другие модели) | фронтально-индивидуальная работа | Работа в тетрадях | Устный опрос | Чертёж, карточки | |||
102, 103 | Переместительное свойство умножения | 2 | Комбинированный | Знать: Переместительный закон умножения Уметь: решать задачи с действием умножение; уметь сравнивать произведения; находить значение буквенных выражений; уметь решать примеры в столбик с переходом через десяток. | Работа в парах | Работа в тетрадях для проверочных работ С. 56-57 | Взаимопроверка | демонстрационные таблицы | |||
104, 105, 106 | Конкретный смысл действия деления | 3 | Открытие новых знаний | Знать: Название чисел при делении, конкретный смысл деления Уметь: решать и сравнивать выражения; уметь решать задачи с использованием действия умножения и деления; уметь пользоваться геометрическим материалом. | индивидуальная работа, работа в парах | Работа в тетрадях | Взаимопроверка | демонстрационные таблицы | |||
107 | Закрепление изученного | 1 | Обобщение и повторение | Знать: Название чисел при делении, конкретный смысл деления Уметь: решать задачи с действием умножение; уметь сравнивать произведения; находить значение буквенных выражений; уметь решать примеры в столбик с переходом через десяток. | Самостоятельная работа | Работа в тетрадях | Самоконтроль | Учебник, тетрадь | |||
108 | Названия компонентов и результата деления | 1 | Комбинированный | Знать: название компонентов и результата деления Уметь: решать задачи с делением на 2; уметь сравнивать произведения; находить значение буквенных выражений; уметь решать примеры в столбик с переходом через десяток | фронтально-индивидуальная работа | Работа в тетрадях для проверочных работ С. 58-59 | Устный опрос | Кроссворд | |||
109 | Что узнали. Чему научились | 1 | Обобщение и повторение | Знать: Название чисел при делении Уметь: решать задачи с действием умножение; уметь сравнивать произведения; находить значение буквенных выражений; уметь решать примеры в столбик с переходом через десяток. | Работа в парах, самостоятельная работа | Работа в тетрадях | Взаимопроверка | Учебник, тетрадь | |||
110 | Контрольная работа № 7 по теме «Умножение и деление» | 1 | Проверка знаний | Знать: Название чисел при делении и умножении, конкретный смысл деления и умножения; переместительный закон умножения; правило умножения на 0 и 1 Уметь: Контролировать свои действия в процессе выполнения заданий; уметь обнаруживать и исправлять ошибки. | самостоятельная работа | Работа в тетрадях | Самоконтроль | Учебник, тетрадь | |||
111 | Работа над ошибками. Умножение и деление. Закрепление | 1 | Урок- соревнование | Знать: Название чисел при делении и умножении, конкретный смысл деления и умножения; переместительный закон умножения; правило умножения на 0 и 1 Уметь: Контролировать свои действия в процессе выполнения заданий; уметь обнаруживать и исправлять ошибки. | индивидуальная работа, работа в парах | Работа в тетрадях | Взаимопроверка | демонстрационные таблицы | |||
112 | Связь между компонентами и результатом умножения | 1 | Комбинированный | Знать: Связь деления и Умножения Уметь: решать задачи с действием умножение; уметь сравнивать произведения; находить значение буквенных выражений; уметь решать примеры в столбик с переходом через десяток. | фронтально-индивидуальная работа | Работа в тетрадях | Устный опрос | «Магический квадрат». | |||
113 | Прием деления, основанный на связи между компонентами и результатом умножения | 1 | Комбинированный | Знать: особые случаи умножения: единицы на число и нуля на число Уметь: решать и сравнивать выражения; уметь решать задачи с использованием действия умножения; уметь пользоваться геометрическим материалом. | Работа в группах | Работа в тетрадях | Взаимопроверка | Рисунки из геометрических фигур, палочки | |||
114 | Приемы умножения и деления на 10 | 1 | Открытие новых знаний | Знать: Особые случаи деления и умножения: на 10 Уметь: решать и сравнивать выражения; уметь решать задачи с использованием действия умножения на 10; уметь пользоваться геометрическим материалом | фронтальная работа, работа в парах | Работа в тетрадях | Устный опрос | демонстрационные таблицы | |||
115 | Задачи с величинами «цена», «количество», стоимость» | 1 | Комбинированный | Знать: Связь деления и умножения Уметь: решать задачи с величинами «цена», «количество», стоимость»; уметь сравнивать произведения; находить значение буквенных выражений; уметь решать примеры в столбик с переходом через десяток. | фронтально-индивидуальная работа | Работа в тетрадях | Устный опрос | демонстрационные таблицы | |||
116 | Задачи на нахождение неизвестного третьего слагаемого | 1 | Комбинированный | Знать: Связь деления и умножения Уметь: решать задачи на нахождение неизвестного третьего слагаемого; уметь сравнивать произведения; находить значение буквенных выражений; уметь решать примеры в столбик с переходом через десяток. | фронтально-индивидуальная работа | Работа в тетрадях | Устный опрос | демонстрационные таблицы | |||
117 | Закрепление изученного. Решение задач | 1 | Комбинированный | Знать: конкретный смысл умножения и деления Уметь: решать задачи с действием умножение; уметь сравнивать произведения; находить значение буквенных выражений; уметь решать примеры в столбик с переходом через десяток. | индивидуальная работа, работа в парах | Работа в тетрадях | Взаимопроверка, самоконтроль | Учебник, тетрадь | |||
118 | Контрольная работа № 8 | 1 | Проверка знаний | Знать: Название чисел при делении и умножении, конкретный смысл деления и умножения; переместительный закон умножения; правило умножения на 10 Уметь: Контроль своих действий в процессе выполнения заданий; умение обнаруживать и исправлять ошибки | Индивидуальная работа, работа в парах | Работа в тетрадях | Взаимопроверка, самоконтроль | ||||
Табличное умножение и деление | 18 | ||||||||||
119, 120 | Работа над ошибками. Умножение числа 2 и на 2 | 2 | Открытие новых знаний | Знать :конкретный смысл деления и умножения; переместительное свойство умножения Уметь: читать примеры на умножение и решать их посредством замены действия; умножения действием сложения; продолжать формировать умение учеников заменять сложение одинаковых слагаемых действием умножения; формировать умение учащихся решать задачи умножением. | фронтальная работа | Работа в тетрадях | Устный опрос | демонстрационные таблицы | |||
121 | Приемы умножения числа 2 | 1 | Комбинированный | Знать: конкретный смысл деления и умножения; переместительное свойство умножения Уметь: Уч-ся должен усвоить табличные случаи умножения на 2 | Работа в парах | Работа в тетрадях | Взаимопроверка | демонстрационные таблицы | |||
122, 123 | Деление на 2 | 2 | Комбинированный | Знать: конкретный смысл деления и умножения; переместительное свойство умножения Уметь: Обучающиеся закрепят знания таблиц умножения на 2 через рассмотрение случаев деления. Отработают умение решать задачи | Работа в парах | Работа в тетрадях | Взаимопроверка | демонстрационные таблицы | |||
124 | Закрепление изученного. Решение задач | 1 | Обобщение и повторение | Знать: конкретный смысл деления и умножения; переместительное свойство умножения Уметь: находить значение выражений удобным способом; уметь решать задачи с использованием действия умножение; уметь находить значение произведения | Работа в парах, самостоятельная работа | Работа в тетрадях | Взаимопроверка | Учебник, тетрадь | |||
125 | Странички для любознательных | 1 | Обобщение и повторение | Знать :конкретный смысл деления и умножения; переместительное свойство умножения Уметь: рассуждать и делать выводы, выполнять задания творческого и поискового характера | Фронтально-индивидуальная работа | Работа в тетрадях | Устный опрос | Учебник, тетрадь | |||
126 | Что узнали. Чему научились | 1 | Обобщение и повторение | Знать: конкретный смысл деления и умножения; переместительное свойство умножения; знать таблицу умножения и деления с числом 2 Уметь: решать задачи изученных видов. Уч-ся должен усвоить табличные случаи умножения на 2 | Работа в парах | Работа в тетрадях для проверочных работ С. 60-61 | Взаимопроверка | Учебник, тетрадь | |||
127,128 | Умножение числа 3 и на 3 | 2 | Комбинированный | Знать: конкретный смысл деления и умножения; переместительное свойство умножения Уметь: Второклассники рассмотрят таблицу умножения на 3. отработают умения решать задачи на основной смысл умножения | Работа в парах | Работа в тетрадях | Взаимопроверка | демонстрационные таблицы | |||
129,130 | Деление на 3 | 2 | Комбинированный | Знать : конкретный смысл деления и умножения; переместительное свойство умножения; таблицу умножения с числом 3 Уметь: решать примеры и записывать действием деления; усвоить решение примеров и задач действием умножения; подготовить детей к изучению темы | Работа в парах | Работа в тетрадях | Взаимопроверка | демонстрационные таблицы | |||
131 | Закрепление изученного | 1 | Комбинированный | Знать: табличные случаи умножения и деления с числом 3 Уметь: Контроль своих действий в процессе выполнения заданий; умение обнаруживать и исправлять ошибки. | фронтально-индивидуальная работа | Работа в тетрадях для проверочных работ С. 62-63 | Устный опрос | Учебник, тетрадь | |||
132 | Странички для любознательных | 1 | Обобщение и повторение | Знать: табличные случаи умножения и деления с числом 2 и числом 3 Уметь: рассуждать и делать выводы, выполнять задания творческого и поискового характера | Фронтально-индивидуальная работа | Работа в тетрадях | Устный опрос | Учебник, тетрадь | |||
133 | Что узнали. Чему научились | 1 | Обобщение и повторение | Знать: конкретный смысл деления и умножения; переместительное свойство умножения; знать таблицу умножения и деления с числом 2 и числом 3 Уметь: решать задачи изученных видов. Уч-ся должен усвоить табличные случаи умножения и деления с числом 2 и числом 3 | Работа в парах | Работа в тетрадях для проверочных работ С. 64-65 | Взаимопроверка | Учебник, тетрадь | |||
134 | Контрольная работа № 9 | 1 | Проверка знаний | Знать: конкретный смысл деления и умножения; переместительное свойство умножения; знать таблицу умножения и деления с числом 2 и числом 3 Уметь: решать задачи изученных видов. Уч-ся должен усвоить табличные случаи умножения и деления с числом 2 и числом 3 | Фронтально-индивидуальная работа | Работа в тетрадях | Устный опрос | ||||
135,136 | Что узнали. Чему научились | 2 | Обобщение и повторение | Знать: Закрепить знания полученные во 2 классе Уметь: выполнять сложение и вычитание в пределах 100 | Работа в парах | Работа в тетрадях | Взаимопроверка | Учебник, тетрадь |
Результаты освоения предмета
(по изучаемым разделам)
№ п/п | Тема раздела | Метапредметные результаты ( формирование универсальных учебных действий) | |||
Личностные результаты | Регулятивные УУД | Познавательные УУД | Коммуникативные УУД | ||
1 | Числа от 1 до 100. Нумерация.(18ч.) | -Умение ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного; -Умение определять и высказывать под руководством педагога самые простые общие для всех людей правила поведения при сотрудничестве (этические нормы). -Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности -Умение в предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на этические нормы, делать выбор, при поддержке других участников группы и педагога, как поступить. | - Умение работать по предложенному учителем плану. - Умение определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя - Волевая саморегуляция. Прогнозирование результата. - Планирование и контроль в форме сличения способа действий и его результата с эталоном. - Целеполагание как постановка учебной задачи. - Прогнозирование результата - Оценка качества и уровня усвоения материала | -Умение ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного; - Умение находить ответы, используя учебник - Умение делать выводы в результате совместной деятельности класса и учителя. - Умение сравнивать и группировать такие математические объекты, как числа, совокупности, фигуры. - Добывать знания: используя учебник и свой жизненный опыт. | - Умение слушать и понимать речь других; - Умение оформлять свою мысль в устной и письменной форме (на уровне предложения) - Умение договариваться, находить общее решение. - Умение слушать и вступать в диалог. - Умение оформлять свою мысль в устной или письменной форме. - Сотрудничество в поиске информации. - Умение произвольно строить своё речевое высказывание. - Взаимоконтроль и взаимопомощь в ходе выполнения задания. - Умение аргументировать свой способ решения задачи. - Умение договариваться, находить общее решение. - Умение выполнять различные роли в группе - Умение аргументировать свой способ решения задачи. - Понимание возможности различных точек зрения на один и тот же предмет или вопрос - Сотрудничество в поиске информации. |
2 | Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание. (47ч.) | - Волевая саморегуляция. Прогнозирование результата. - Целеполагание как постановка учебной задачи - Прогнозирование результата. - Целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно учащимся, а что ещё неизвестно. | - Умение делать выводы в результате. - Выбор наиболее эффективных способов решения задач. - Умение делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в учебнике. | ||
3 | Сложение и вычитание от 1 до 100 (письменные вычисления) (29ч.) | - Планирование и контроль в форме сличения способа действий и его результата с эталоном. - Волевая саморегуляция. Оценка качества и уровня усвоения материала. - Целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно учащимся, а что ещё неизвестно. | - Умение преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять задачи на основе простейших математических моделей. - Поиск и выделение необходимой информации - Умение составлять математические задачи на основе простейших математических моделей. | ||
4 | Умножение и деление (25ч.) | - Волевая саморегуляция. - Умение проговаривать последовательность действий на уроке. - Умение формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя. - Умение формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя. | - Умение делать выводы в результате совместной работы класса и учителя. - Умение сравнивать и группировать такие математические объекты, как числа, фигуры - Умение ориентироваться в учебнике. | ||
5 | Табличное умножение и деление (18ч.) | - Волевая саморегуляция. Оценка качества и уровня усвоения материала. - Планирование и контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном - Волевая саморегуляция. Оценка качества и уровня усвоения результата. Готовность к преодолению трудностей | - Умение рассматривать, сравнивать, группировать, структурировать знания. - Умение рассматривать, сравнивать, классифицировать. - Умение осознанно и произвольно строить своё речевое высказывание. |
К РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЕ ПО МАТЕМАТИКЕ
2 КЛАСС
Рабочая программа курса « Математика» для второго класса составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования. Концепции духовно – нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых результатов начального общего образования. Примерной программы начального общего образования и авторской программы М. И. Моро, М. А. Бантова, Г.В. Бельтюклова, С. И. Волкова, С.В. Степанова « Математика» ( УМК « Школа России»)
Учебно-методический комплекс (УМК) «Школа Росси». Федеральный государственный образовательный стандарт. Сборник рабочих программ. Научный руководитель УМК «Школа Росси» кандидат педагогических наук А. А. Плешаков.
Для реализации программного содержания используются следующие учебники и учебные пособия:
- Математика. Рабочие программы. 1-4 классы. М.И. Моро, М.А. Бантова, Г.В. Бельтюкова и др. – М. : Просвещение, 2011г.
- Математика. 2 класс. Учебник. В 2 ч. М.И. Моро, С.И. Волкова, С.В. Степанова. – М. : Просвещение, 2011г.
- М.И. Моро, С.И. Волкова. Математика. Рабочая тетрадь. 2 класс. В 2 ч. – М. : Просвещение, 2011г.
- С.И. Волкова. Математика. Проверочные работы. 2 класс. – М. : Просвещение, 2011г.
- М.А. Бантова, Г.В. Бельтюкова, С.В. Степанова. Математика. Методическое пособие. 2 класс – М .: Просвещение, 2011г.
- С.И. Волкова. Математика. Устные упражнения. 2 класс. – М. : Просвещение, 2011г.
На изучение математики отводится 136 часа в год (4 часа в неделю).
Программа разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования. Концепции духовно – нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых результатов начального общего образования.
Обучение математике является важнейшей составляющей начального общего образования. Этот предмет играет важную роль в формировании у младших школьников умения учиться.
Начальное обучение математике закладывает основы для формирования приёмов умственной деятельности: школьники учатся проводить анализ, сравнение, классификацию объектов, устанавливать причинно – следственные связи, закономерности, выстраивать логические цепочки рассуждений. Изучая математику, они усваивают определённые обобщённые знания и способы действий. Универсальные математические способы познания способствуют целостному восприятию мира, позволяют выстраивать модели его отдельных процессов и явлений, а также являются основой формирования универсальных учебных действий. Универсальные учебные действия обеспечивают усвоение предметных знаний и интеллектуальное развитие учащихся, формируют способность к самостоятельному поиску и усвоению новой информации, новых знаний и способов действий, что составляет основу умения учиться.
Усвоенные в начальном курсе математики знания и способы действий необходимы не только для дальнейшего успешного изучения математики и других школьных дисциплин, но и для решения многих практических задач во взрослой жизни.
Цель данной программы:
- развитие образного и логического мышления, воображения; формирование предметных умений и навыков, необходимых для успешного решения учебных и практических задач, продолжения образования;
- освоение основ математических знаний, формирование первоначальных представлений о математике;
- воспитание интереса к математике, стремления использовать математические знания в повседневной жизни.
Задачи программы обучения:
- формирование элементов самостоятельной интеллектуальной деятельности на основе овладения несложными математическими методами познания окружающего мира ( умений устанавливать, описывать, моделировать и объяснять количественные и пространственные отношения);
-развитие основ логического, знаково-символического и алгоритмического мышления;
-развитие пространственного воображения;
-развитие математической речи;
-формирование системы начальных математических знаний и умений их применять для решения учебно-познавательных и практических задач;
-формирование умения вести поиск информации и работать с ней;
-формирование первоначальных представлений о компьютерной грамотности;
- развитие познавательных способностей;
- воспитание стремления к расширению математических знаний;
- формирование критичности мышления;
- развитие умений аргументировано обосновывать и отстаивать высказанное суждение, оценивать и принимать суждения других.
Решение названных задач обеспечивает осознание младшими школьниками универсальности математических способов познания мира, усвоение начальных математических знаний, связей математики с окружающей действительностью и с другими школьными предметами, а также личностную заинтересованность в расширении математических знаний.
Начальный курс математики является курсом интегрированным: в нём объединён арифметический, геометрический и алгебраический материал.
Результаты изучения курса Программа обеспечивает достижение выпускникам начальной школы отводится по 4 ч в неделю. Курс рассчитан на 540 ч: в 1 классе-132ч (33 учебных недели), во 2-4 классах – по 136 ч (34 учебные недели в каждом классе).
Личностные результаты
- Чувство гордости за свою Родину, российский народ и историю России;
- Осознание роли своей страны в мировом развитие, уважительное отношение к семейным ценностям, бережное отношение к окружающему миру.
- Целостное восприятие окружающего мира.
- Развитую мотивацию учебной деятельности и личностного смысла учения, заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий, творческий подход к выполнению заданий.
- Рефлексивную самооценку, умение анализировать свои действия и управлять ими.
- Навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками.
- Установку на здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, к работе на результат.
Метапредметные результаты
- Способность принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, находить средства и способы её осуществления.
- Овладение способами выполнения заданий творческого и поискового характера.
- Умение планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её выполнения, определять наиболее эффективные способы достижения результата.
- Способность использовать знаково-символические средства представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебно-познавательных и практических задач.
- Использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий для решения коммуникативных и познавательных задач.
- Использование различных способов поиска( в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве Интернета), сбора, обработки, анализа, организации и передачи информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета в том числе умение вводить текст с помощью клавиатуры компьютера, фиксировать(записи) результаты изменения величин и анализировать изображение, звуки, готовить свое выступление и выступать с аудио-, видео- и графическими сопровождением.
- Овладение логическими действами сравнения, анализа, синтеза, обобщение, классификация по родовидовым признакам, установление аналогии и причинно-следственных связей, построение рассуждений, отнесение к известным понятиям.
- Готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения.
- Определение общей цели и путей её достижения: умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности, осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.
- Овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов и процессов в соответствии с содержанием учебного предмета «математика».
- Овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.
- Умение работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием учебного предмета «Математика».
Предметные результаты
- Использование приобретенных математических знаний для описания и объяснения окружающих предметов, процессов, явлений, а также для оценки их количественных и пространственных отношений.
- Овладение основами логического и алгоритмического мышления, пространственного воображения и математической речи, основами счета, измерения, прикидки результата и его оценки, наглядного представления данных в разной форме (таблицы, схемы, диаграммы), записи и выполнения алгоритмов.
- Приобретение начального опыта применения математических знаний для решения учебно-познавательных и учебно-практических задач.
- Умения выполнять устно и письменно арифметические действия с числами и числовыми выражениями, решать текстовые задачи, выполнять и строить алгоритмы и стратегии в игре, исследовать, распознавать и изображать геометрические фигуры, работать с таблицами, схемами, графиками и диаграммами, цепочками, представлять, анализировать и интерпретировать данные.
- Приобретение первоначальных навыков работы на компьютере (набирать текст на клавиатуре, работать с меню, находить информацию по заданной теме, распечатывать ее на принтере).
К концу 2 класса обучающиеся должны знать:
Названия и последовательность чисел от 1 до 100;
Названия и обозначение действий сложения и вычитания, умножение и деление;
Таблицу сложения чисел в пределах 10 и соответствующие случаи вычитания.
Обучающиеся должны уметь:
Считать предметы в пределах 100; читать, записывать и сравнивать числа в пределах 100;
Находить значение числового выражения в 2-3 действия (со скобками и без скобок);
Решать задачи в 1-3 действие, раскрывающие конкретный смысл действий сложения и вычитания, а также задачи на нахождение числа, которое на несколько единиц больше (меньше) данного.
Находить периметр многоугольника и в том числе прямоугольника (квадрата)
Тема | Количество часов | Примечания |
Числа от 1 до 100. нумерация | 18 | |
Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание. | 46 | |
Сложение и вычитание чисел от 1 до 100( письменные вычисления) | 29 | |
Умножение и деление. | 25 | |
Табличное умножение и деление. | 18 | |
Итог | 136 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование по математике УМК "ШКОЛА РОССИИ" 3класс
Календарно- тематическое планирование по математике содержит: основные разделы и темы изучаемого материала, характеристика деятельности учащихся, количество часов....
Календарно-тематическое планирование по предмету "Слесарное дело" для 5 класса специальной (коррекционной) школы VIII вида
Календарно-тематическое планирование по предмету "Слесарное дело" для 5 класса специальной (коррекционной) школы VIII вида...
Календарно-тематическое планирование по предмету "Слесарное дело" для 8 класса специальной (коррекционной) школы VIII вида
Календарно-тематическое планирование по предмету "Слесарное дело" для 8 класса специальной (коррекционной) школы VIII вида...
Календарно-тематическое планирование факультативного курса по "Электроделу" для 9 класса специальной (коррекционной) школы VIII вида
Календарно-тематическое планирование факультативного курса по "Электроделу" для 9 класса специальной (коррекционной) школы VIII вида...
Календарно-тематическое планирование по предмету "Слесарное дело" для 9 класса специальной (коррекционной) школы VIII вида
Календарно-тематическое планирование по предмету "Слесарное дело" для 9 класса специальной (коррекционной) школы VIII вида...
Календарно-тематическое планирование УМК "Школа России" 1 класс
Календарно-тематическое планирование по УМК "Школа России" для 1 класса...
Календарно-тематическое планирование предмета «Окружающий мир» Школа России
Календарно-тематическое планирование предмета «Окружающий мир» Школа РоссииУчебник: Окружающий мир, 2 кл.: учебн. для общеобразовательных учреждений/ (А. А.Плешакова ) – М.: Просвеще...