Календарно-тематическое планирование УМК "Школа России" 1 класс
календарно-тематическое планирование на тему
Календарно-тематическое планирование по УМК "Школа России" для 1 класса
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
russkiy_yazyk.doc | 170.5 КБ |
izo.doc | 56.5 КБ |
litereturnoe_chtenie.doc | 153 КБ |
matematika.doc | 136.5 КБ |
muzyka.doc | 70.5 КБ |
okruzhayushchiy_mir.doc | 79.5 КБ |
tehnologiya.doc | 60.5 КБ |
Предварительный просмотр:
РУССКИЙ ЯЗЫК. Календарно-тематическое планирование.
№ п/п | Дата | Тема урока |
Блок «Русский язык. Добукварный (подготовительный) период» (11часов) | ||
1. | Пропись – первая учебная тетрадь. | |
2. | Рабочая строка. Верхняя и нижняя линии рабочей строки. | |
3. | Письмо овалов и полуовалов. | |
4. | Рисование бордюров. | |
5. | Письмо длинных прямых наклонных линий. | |
6. | Письмо наклонной длинной линии с закруглением внизу (влево). Письмо короткой наклонной линии с закруглением внизу (вправо). | |
7. | Письмо короткой наклонной линии с закруглением вверху (влево). Письмо длинной наклонной линии с закруглением внизу (вправо). | |
8. | Письмо больших и маленьких овалов, их чередование. Письмо коротких наклонных линий. | |
9. | Письмо коротких и длинных наклонных линий, их чередование. Письмо коротких и длинных наклонных линий с закруглением влево и вправо. | |
10. | Письмо короткой наклонной линии с закруглением внизу вправо. Письмо коротких наклонных линий с закруглением вверху влево и закруглением внизу вправо. Письмо наклонных линий с петлёй вверху и внизу. | |
11. | Письмо наклонных линий с петлёй вверху и внизу. Письмо полуовалов, их чередование. Письмо овалов. | |
Букварный период (73 часа) | ||
12. | Строчная и заглавная буква А, а. | |
13. | Урок повторение по теме: «Письмо изученных элементов». | |
14. | Строчная и заглавная буквы О, о. | |
15. | Строчная буква и. Заглавная буква И. | |
16. | Строчная буква ы. | |
17. | Строчная буква у. | |
18. | Письмо заглавной буквы У. | |
19. | Письмо строчной буквы н. | |
20. | Письмо заглавной буквы Н. | |
21. | Строчная и заглавная буквы С, с. | |
22. | Письмо строчной буквы к. | |
23. | Письмо заглавной буквы К. | |
24. | Письмо строчной буквы т. | |
25. | Письмо заглавной буквы Т. | |
26. | Строчная и заглавная буквы Л, л. | |
27. | Повторение и закрепление изученного. | |
28. | Письмо строчной буквы р. | |
29. | Письмо заглавной буквы Р. | |
30. | Строчная и заглавная буквы В, в. | |
31. | Строчная и заглавная буквы Е, е. | |
32. | Письмо строчной буквы, п. | |
33. | Письмо заглавной буквы П. | |
34. | Письмо строчной буквы м. | |
35. | Письмо заглавной буквы М. | |
36. | Письмо строчной буквы з. | |
37. | Письмо заглавной буквы З. | |
38. | Письмо слов и предложений з, с. | |
39. | Письмо строчной буквы б. | |
40. | Письмо заглавной буквы Б. | |
41. | Письмо слов и предложений с буквами б, п. | |
42. | Письмо строчной буквы д. | |
43. | Письмо заглавной буквы Д. | |
44. | Письмо слов с буквами д, т. | |
45. | Письмо строчной буквы я. | |
46. | Письмо заглавной буквы Я. | |
47. | Письмо слов с буквами Я, я. | |
48. | Строчная и заглавная буквы Я, я. | |
49. | Письмо строчной буквы г. | |
50. | Строчная и заглавная буквы Г, г. | |
51. | Письмо строчной буквы ч. | |
52. | Заглавная буква Ч. | |
53. | Письмо буквы ь. | |
54. | Письмо слов с ь. | |
55. | Строчная и заглавная буквы Ш, ш. | |
56. | Письмо слогов и слов с изученными буквами. | |
57. | Письмо строчной буквы ж. | |
58. | Письмо заглавной буквы Ж. | |
59. | Письмо изученных букв, слогов. Письмо элементов изученных букв. | |
60. | Проверочная работа. | |
61. | Письмо строчной буквы ё. | |
62. | Письмо заглавной буквы Ё. | |
63. | Строчная и заглавная буквы Й, й. | |
64. | Письмо изученных букв, слогов. Письмо элементов изученных букв. | |
65. | Письмо строчной буквы х. | |
66. | Письмо заглавной буквы Х. | |
67. | Письмо изученных букв, слогов, элементов изученных букв. | |
68. | Письмо изученных букв, слогов. Письмо элементов изученных букв. | |
69. | Письмо строчной буквы ю. | |
70. | Письмо заглавной буквы Ю. | |
71. | Строчная и заглавная буквы Ю, ю. | |
72. | Письмо строчной буквы ц. | |
73. | Письмо заглавной буквы Ц. | |
74. | Письмо слогов и слов с буквами Ц, ц и другими изученными буквами. | |
75. | Письмо строчной буквы э. | |
76. | Письмо заглавной буквы Э. | |
77. | Строчная буква щ. | |
78. | Письмо слогов и слов с буквой щ. | |
79. | Заглавная буква Щ. | |
80. | Письмо строчной буквы ф. | |
81. | Письмо заглавной буквы Ф. | |
82. | Строчные буквы ь, ъ. | |
83. | Строчные буквы ь, ъ. | |
84. | Контрольное списывание. | |
Послебукварный период (31 час) | ||
85. | Алфавит. | |
86. | Звуки и буквы. | |
87. | Повторение изученного. Заглавная буква в именах собственных. | |
88. | Заглавная буква в именах собственных. | |
89. | Упражнение в письме букв, соединений, слов и предложений. | |
90. | Оформление предложения. | |
91. | Оформление предложений в тексте. | |
92. | Письмо слов, предложений о Родине. | |
93. | Слова, отвечающие на вопрос кто? что? | |
94. | Слова, отвечающие на вопросы что делать? что сделать? | |
95. | Слова, отвечающие на вопросы какой? какая? какое? | |
96. | Предлоги. | |
97. | Местоимения. | |
98. | Безударные гласные в корне. | |
99. | Правописание звонких и глухих согласных в конце слова. | |
100. | Повторение изученного материала: способы обозначения звука [й] на письме. | |
101. | Повторение изученного материала: способы обозначения звука [й] на письме. | |
102. | Правописание жи-ши. | |
103. | Правописание ча-ща. | |
104. | Правописание чу-щу. | |
105. | Правописание чн, чк. | |
106. | Деление слов на слоги. | |
107. | Основа предложения. | |
108. | Алфавитный порядок слов. | |
109. | Письмо слов с мягким знаком. | |
110. | Письмо слов с твёрдым знаком. | |
111. | Письмо под диктовку. | |
112. | Упражнение в списывании текста с печатного шрифта. | |
113. | Упражнение в написании слов и предложений под диктовку. | |
114. | Упражнение в написании слов и предложений под диктовку. | |
115. | Контрольное списывание. | |
Блок «Русский язык» | ||
Наша речь (2 часа) | ||
116. | Знакомство с учебником. Язык и речь, их значение в жизни людей. | |
117. | Виды речи (общее представление). | |
Текст, предложение, диалог (3 часа) | ||
118. | Предложение как группа слов, выражающая законченную мысль. | |
119. | Диалог. | |
120. | Диалог. Проверочная работа. | |
Слова, слова, слова… (4 часа) | ||
121. | Слова – названия предметов и явлений, слова – названия признаков предметов, слова – названия действий предметов. | |
122. | Слова однозначные и многозначные (общее представление). | |
123. | Развитие речи. Составление текста по рисунку и опорным словам. | |
124. | Слова – названия предметов и явлений, слова – названия признаков предметов, слова – названия действий предметов. Проверочная работа. | |
Слово и слог (2 часа) | ||
125. | Деление слов на слоги. | |
126. | Деление слов на слоги. Проверочная работа. | |
Перенос слов (2 часа) | ||
127. | Правило переноса слов. | |
128. | Развитие речи. Наблюдение над словом как средством создания словесно-художественного образа. Проверочная работа. | |
Ударение (общее представление) (2 часа) | ||
129. | Ударение. Ударный и безударный слог. | |
130. | Развитие речи. Коллективное составление содержания основной части сказки. | |
Звуки и буквы (29 часов) | ||
131. | Звуки и буквы. | |
132. | Русский алфавит, или Азбука. | |
133. | Гласные звуки. Буквы, обозначающие гласные звуки. | |
134. | Буквы е, ё, ю, я и их функции в слове. Слова с буквой э. | |
135. | Развитие речи. Составление развёрнутого ответа на вопрос. | |
135. | Обозначение ударного гласного буквой на письме. | |
136. | Особенности проверяемых и проверочных слов. | |
137. | Правописание гласных в ударных и безударных слогов. | |
139. | Проверочный диктант. | |
140. | Согласные звуки и буквы. | |
141. | Слова с удвоенными согласными. | |
142. | Буквы Й и И. Слова со звуком [й’] и буквой «и краткое». | |
143. | Развитие речи. Восстановление текста с нарушенным порядком предложений | |
144. | Твёрдые и мягкие согласные звуки. | |
145. | Буквы для обозначения твёрдых и мягких согласных звуков. | |
146. | Мягкий знак как показатель мягкости согласного звука. | |
147. | Согласные парные и непарные по твёрдости-мягкости. | |
148. | Согласные звонкие и глухие. | |
149. | Обозначение парных звонких и глухих согласных звуков. | |
150. | Контрольный диктант. | |
151. | Работа над ошибками. | |
152. | Правописание парных согласных звуков на конце слов. | |
153. | Правописание парных согласных звуков на конце слов. | |
154. | Шипящие согласные звуки. | |
155. | Проект «Скороговорки». Составление сборника «Весёлые скороговорки». | |
156. | Знакомство с правописанием буквосочетаний ЧК, ЧН, ЧТ. | |
157. | Правописание гласных после шипящих в сочетаниях ЖИ–ШИ, ЧА–ЩА, ЧУ–ЩУ. | |
158. | Заглавная буква в словах. | |
159. | Заглавная буква в именах, фамилиях, отчествах, кличках животных, названиях городов и т.д. | |
Итоговое повторение (1 час) | ||
160. | Итоговое повторение. |
Предварительный просмотр:
ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ ИСКУССТВО. КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ.
№ п/п | Дата | Тема урока |
ТЫ ИЗОБРАЖАЕШЬ. ЗНАКОМСТВО С МАСТЕРОМ ИЗОБРАЖЕНИЯ (9 часов) | ||
1. | Изображения всюду вокруг нас. Изображения в жизни человека. Предмет «Изобразительное искусство». Чему мы будем учиться на уроках Кабинет искусства — художественная мастерская. | |
2. | Мастер Изображения учит видеть. Красота и разнообразие окружающего мира природы. Знакомство с понятием «форма». | |
3. | Изображать можно пятном. Пятно как способ изображения на плоскости. Образ на плоскости. Тень как пример пятна. Метафорический образ пятна в реальной жизни (мох на камне, осыпь на стене, узоры на мраморе в метро). Образ на основе пятна в иллюстрациях художников к детским книгам о животных. | |
4. | Изображать можно в объёме. Объемные изображения. Отличие изображения в пространстве от изображения на плоскости. Объем, образ в трехмерном пространстве. Выразительные, объемные объекты в природе. Целостность формы | |
5. | Изображать можно линией. Знакомство с понятиями «линия» и «плоскость». Линии в природе. Линейные изображения на плоскости. Повествовательные возможности линии (линия — рассказчица). | |
6-7. | Разноцветные краски. Знакомство с цветом. Краски гуашь. Цвет. Эмоциональное и ассоциативное звучание цвета (что напоминает цвет каждой краски?). | |
8. | Изображать можно и то, что невидимо (настроение). Выражение настроения в изображении. Эмоциональное и ассоциативное звучание цвета. | |
9. | Художники и зрители (обобщение темы). Первоначальный опыт художественного творчества и опыт восприятия искусства. Восприятие детской изобразительной деятельности. Цвет и краски в картинах художников. Художественный музей. | |
ТЫ УКРАШАЕШЬ. ЗНАКОМСТВО С МАСТЕРОМ УКРАШЕНИЯ (8 часов) | ||
10-11. | Мир полон украшений. Украшения в окружающей действительности. Разнообразие украшений (декор). Мастер Украшения учит любоваться красотой, развивать наблюдательность; он помогает сделать жизнь красивей; он учится у природы. Цветы — украшение Земли. Разнообразие цветов, их форм, окраски, узорчатых деталей. | |
12-13. | Красоту надо уметь замечать. Мастер Украшения учится у природы и помогает нам увидеть ее красоту. Многообразие и красота форм, узоров, расцветок и фактур в природе. Симметрия, повтор, ритм, свободный фантазийный узор. Графические материалы, фантазийный графический узор (на крыльях бабочек, чешуйки рыбок и т. д.). Выразительность фактуры. Соотношение пятна и линии. | |
14. | Узоры, которые создали люди. Красота узоров (орнаментов), созданные человеком. Разнообразие орнаментов и их применение. Природные и изобразительные мотивы в орнаменте. | |
15. | Как украшает себя человек. Украшения человека рассказывают о своем хозяине. Украшения могут рассказать окружающим, кто ты такой, каковы твои намерения. | |
16-17. | Мастер Украшения помогает сделать праздник (обобщение темы.) Без праздничных украшений нет праздника. Подготовка к Новому году. Новые навыки работы с бумагой и обобщение материала всей темы. | |
ТЫ СТРОИШЬ. ЗНАКОМСТВО С МАСТЕРОМ ПОСТРОЙКИ (11 часов) | ||
18-19. | Постройки в нашей жизни. Первичное знакомство с архитектурой и дизайном. Постройки в окружающей нас жизни. Постройки, сделанные человеком. Строят не только дома, но и вещи, создавая для них нужную форму — удобную и красивую. | |
20. | Дома бывают разными. Многообразие архитектурных построек и их назначение. Соотношение внешнего вида здания и его назначения. Составные части дома | |
21. | Домики, которые построила природа. Природные постройки и конструкции. Многообразие природных построек, их формы и конструкции. Соотношение форм и их пропорций. | |
22. | Какие можно придумать дома. | |
23. | Дом снаружи и внутри. Соотношение и взаимосвязь внешнего вида и внутренней конструкции дома. Назначение дома и его внешний вид. Внутреннее устройство дома, его наполнение. | |
24. | Строим город. Конструирование игрового города. Мастер Постройки помогает придумать город. Архитектор. Роль конструктивной фантазии и наблюдательности в работе архитектора. | |
25. | Всё имеет своё строение. Конструкция предмета. Любое изображение — взаимодействие нескольких простых геометрических форм. | |
26. | Строим вещи. Конструирование предметов быта. Как наши вещи становятся красивыми и удобными? | |
27-28. | Город, в котором мы живём (обобщение темы). Создание образа города. Разнообразие городских построек. Малые архитектурные формы, деревья в городе. Первоначальные навыки коллективной работы над панно. | |
ИЗОБРАЖЕНИЕ, УКРАШЕНИЕ, ПОСТРОЙКА ВСЕГДА ПОМОГАЮТ ДРУГ ДРУГУ (4 часа) | ||
29. | Три Брата-Мастера всегда трудятся вместе. Взаимодействие трех видов художественной деятельности: участвуют в процессе создания практической работы и в анализе произведения искусства; у каждого своя функция. | |
30. | «Сказочная страна». Создание панно. Изображение сказочного мира. Мастера помогают увидеть мир сказки и воссоздать его. | |
31. | «Праздник весны». Конструирование из бумаги. Конструирование из бумаги объектов природы. | |
32. | Урок любования. Умение видеть. Здравствуй, лето! (обобщение темы). Восприятие красоты природы. Братья-Мастера помогают рассматривать объекты природы: конструкцию (как построено), декор (как украшено). Красота природы восхищает людей, ее воспевают в своих произведениях художники. Образ лета в творчестве российских художников. Картина и скульптура. Репродукция. |
Предварительный просмотр:
Литературное чтение. Календарно-тематическое планирование.
№ п/п | Дата | Тема урока |
Блок «Литературное чтение. Обучение грамоте» | ||
«Азбука» – первая учебная книга. Добукварный период (9 часов) | ||
1. | «Азбука» – первая учебная книга. | |
2. | Речь устная и письменная. Предложение. | |
3. | Слово и предложение. | |
4. | Слог. | |
5. | Ударение. Ударный слог. | |
6. | Звуки в окружающем мире и в речи. | |
7. | Звуки в словах. | |
8. | Слог-слияние. | |
9. | Повторение и обобщение пройденного материала. | |
Букварный период (58 часа) | ||
10. | Гласный звук а, буквы А, а. | |
11. | Гласный звук о, буквы О, о. | |
12. | Гласный звук и, буквы И, и. | |
13. | Гласный звук ы, буква ы. | |
14. | Гласный звук у, буквы У, у. | |
15. | Согласные звуки н, н’, буквы Н, н. | |
16. | Согласные звуки с, с’, буквы С, с. | |
17. | Согласные звуки к, к’, буквы К, к. | |
18. | Согласные звуки т, т′, буквы Т, т. | |
19. | Согласные звуки т, т′, буквы Т, т. | |
20. | Согласные звуки л, л′, буквы Л, л. | |
21. | Согласные звуки р, р’, буквы Р, р. | |
22. | Согласные звуки в, в’, буквы В, в. | |
23. | Гласные буквы Е, е. | |
24. | Согласные звуки п, п’, буквы П, п. | |
25. | Согласные звуки м, м’, буквы М, м. | |
26. | Согласные звуки м, м’, буквы М, м. | |
27. | Согласные звуки з, з’, буквы З, з. | |
28. | Согласные звуки з, з’, буквы З, з. | |
29. | Согласные звуки б, б’, буквы Б, б. | |
30. | Согласные звуки б, б’, буквы Б, б. | |
31. | Сопоставление слогов и слов с буквами б и п. | |
32. | Согласные звуки д, д’, буквы Д, д. | |
33. | Согласные звуки д, д’, буквы Д, д. Сопоставление слогов и слов с буквами д и т. | |
34. | Гласные буквы Я, я. | |
35. | Гласные буквы Я, я. | |
36. | Гласные буквы Я, я. | |
37. | Согласные звуки г, г’, буквы Г, г. | |
38. | Согласные звуки г, г’, буквы Г, г. Сопоставление слогов и слов с буквами г и к. | |
39. | Мягкий согласный звук ч’, буквы Ч, ч. | |
40. | Мягкий согласный звук ч’, буквы Ч, ч. | |
41. | Буква ь – показатель мягкости предшествующих согласных звуков. | |
42. | Буква ь – показатель мягкости предшествующих согласных звуков. | |
43. | Твёрдый согласный звук ш, буквы Ш, ш. Сочетание ши. | |
44. | Твёрдый согласный звук ш, буквы Ш, ш. Сочетание ши. | |
45. | Твёрдый согласный звук ж, буквы Ж, ж. | |
46. | Твёрдый согласный звук ж, буквы Ж, ж. Сопоставление звуков ж и ш. | |
47. | Гласные буквы Ё, ё. | |
48. | Гласные буквы Ё, ё. | |
49. | Звук j’, буквы Й, й | |
50. | Звук j’, буквы Й, й. | |
51. | Согласные звуки х, х’, буквы Х, х. | |
52. | Согласные звуки х, х’, буквы Х, х. | |
53. | Согласные звуки х, х’, буквы Х, х. | |
54. | Гласные буквы Ю, ю. | |
55. | Гласные буквы Ю, ю. | |
56. | Твёрдый согласный звук ц, буквы Ц, ц. | |
57. | Твёрдый согласный звук ц, буквы Ц, ц. | |
58. | Гласный звук э, буквы Э, э. | |
59. | Гласный звук э, буквы Э, э. | |
60. | Мягкий глухой согласный звук щ’. Буквы Щ, щ. | |
61. | Мягкий глухой согласный звук щ’. Буквы Щ, щ. | |
62. | Мягкий глухой согласный звук щ’. Буквы Щ, щ. | |
63. | Согласные звуки ф, ф’, буквы Ф, ф. | |
64. | Согласные звуки ф, ф’, буквы Ф, ф. | |
65. | Мягкий и твёрдый разделительные знаки. | |
66. | Мягкий и твёрдый разделительные знаки. | |
67. | Русский алфавит. | |
Послебукварный период (25 часов) | ||
68. | Как хорошо уметь читать. Ю. Коваль «Метели». И. Суриков «Зима». | |
69. | С. Маршак «Как хорошо уметь читать». | |
70. | В. Берестов «Читалочка». | |
71. | Е. Чарушин «Как мальчик Женя научился говорить букву «р». | |
72. | Герои произведения Е. Чарушина. Чтение по ролям. | |
73. | Одна у человека мать – одна и родина. Произведения о Родине. | |
74. | К. Ушинский «Наше Отечество». | |
75. | История славянской азбуки. В. Крупин «Первоучители словенские». | |
76. | В. Крупин «Первый букварь». | |
77. | А.С. Пушкин «Сказки». Выставка книг. | |
78. | Л.Н. Толстой «Рассказы для детей». Нравственный смысл поступка. | |
79. | К.Д. Ушинский «Рассказы для детей». Поучительные рассказы для детей. | |
80. | К.И. Чуковский «Телефон». Инсценирование стихотворения. Выставка книг К. Чуковского для детей. | |
81. | К.И. Чуковский. «Путаница», «Небылица». | |
82. | В.В. Бианки «Первая охота». | |
83. | С.Я. Маршак «Угомон», «Дважды два». | |
84. | М.М. Пришвин «Предмайское утро». «Глоток молока». | |
85. | А. Барто «Помощница», «Зайка». | |
86. | А. Барто «Игра в слова». | |
87. | С.В. Михалков «Котята». Б. Заходер «Два и три». | |
88. | Весёлые стихи. В. Берестова. | |
89. | Проект «Живая Азбука». | |
90. | Проект «Живая Азбука». | |
91. | Наши достижения. | |
92. | Праздник «Прощание с азбукой». | |
Блок «Литературное чтение» | ||
Введение (1 час) | ||
93. | Знакомство с учебником по литературному чтению. | |
Жили-были буквы (6 часов) | ||
94. | Стихотворения В. Данько, С. Чёрного, С. Маршака. | |
95. | Литературные сказки И. Токмаковой, Ф. Кривина. | |
96. | Стихотворения Г. Сапгира, М. Бородицкой, И. Гамазковой, Е. Григорьевой. | |
97. | Выразительное чтение с опорой на знаки препинания. | |
98. | Творческая работа: волшебные превращения. | |
99. | Проектная деятельность. «Создаём город букв», «Буквы – герои сказок». Конкурс чтецов. Оценка планируемых достижений. | |
Сказки, загадки, небылицы (6 часов) | ||
100. | Сказки авторские и народные. «Курочка Ряба». «Теремок». «Рукавичка». | |
101. | Загадки. Тема загадок. Сочинение загадок. Потешки. Герои потешки. | |
102. | Песенки. Русские народные песенки. Английские народные песенки. Небылицы. Сочинение небылиц. | |
103. | Сказки А.С. Пушкина. | |
104. | Русская народная сказка «Петух и собака». | |
105. | Произведения К. Ушинского и Л. Толстого. Оценка планируемых достижений. | |
Апрель, апрель. 3венит капель! (5 часов) | ||
106. | Лирические стихотворения А. Майкова, А. Плещеева, Т. Белозёрова, С. Маршака. | |
107. | Литературная загадка. Сочинение загадок. | |
108. | Проект «Составляем сборник загадок». | |
109. | Чтение стихотворений наизусть. | |
110. | Сравнение стихов разных поэтов на одну тему, выбор понравившихся, их выразительное чтение. Оценка планируемых достижений. | |
И в шутку и всерьёз (6 часов) | ||
111. | Весёлые стихи для детей И. Токмаковой, Г. Кружкова. | |
112. | Юмористические рассказы для детей Я. Тайца, Н. Артюховой. | |
113. | Весёлые стихи для детей К. Чуковского, О. Дриза, О. Григорьева. | |
114. | Весёлые стихи для детей И. Токмаковой, К. Чуковского, И. Пивоварова, О. Григорьева, Т. Собакина. | |
115. | Юмористические рассказы для детей М. Пляцковского. | |
116. | Чтение по ролям. Заучивание наизусть. Оценка планируемых достижений. | |
Я и мои друзья (6 часов) | ||
117. | Рассказы о детях Ю. Ермолаева, М. Пляцковского. | |
118. | Стихотворения Е. Благининой, В. Орлова, С. Михалкова, Р. Сефа, В. Берестова, И. Пивоваровой, Я. Акима, Ю. Энтина. | |
119. | Стихотворения Е. Благининой, В. Орлова, С. Михалкова, Р. Сефа, В. Берестова, И. Пивоваровой, Я. Акима, Ю. Энтина. | |
120. | Проект «Наш класс – дружная семья». Создание летописи класса. | |
121. | Стихотворения Е. Благининой, В. Орлова, С. Михалкова, Я. Акима, Ю. Энтина. | |
122. | Оценка достижений. | |
О братьях наших меньших (6 часов) | ||
123. | Стихотворения о животных С. Михалкова, Р. Сефа, И. Токмаковой. | |
124. | Рассказы В. Осеевой. | |
125. | Стихи о животных Г. Сапгира, И. Токмаковой, М. Пляцковского | |
126. | Сказки-несказки Д. Хармса, В. Берестова, Н. Сладкова. | |
127. | Оценка достижений. | |
128. | Обобщение пройденного. |
Предварительный просмотр:
МАТЕМАТИКА. Календарно-тематическое планирование.
№ п/п | Дата | Тема урока |
Подготовка к изучению чисел. Пространственные и временные представления (8 часов) | ||
1. | Счёт предметов. | |
2. | Пространственные представления. | |
3. | Временные представления. | |
4. | Столько же. Больше. Меньше. | |
5. | На сколько больше (меньше)? | |
6. | На сколько больше (меньше)? | |
7. | Странички для любознательных. | |
8. | Проверочная работа. | |
Числа от 1 до 10. Число 0. Нумерация (27 часов) | ||
9. | Много. Один. Письмо цифры 1. | |
10. | Числа 1, 2. Письмо цифры 2. | |
11. | Число 3. Письмо цифры 3. | |
12. | Знаки +, –, =. «Прибавить», «вычесть», «получится». | |
13. | Число 4. Письмо цифры 4. | |
14. | Длиннее. Короче. Одинаковые по длине. | |
15. | Число 5. Письмо цифры 5. | |
16. | Числа от 1 до 5: получение, сравнение, запись, соотнесение числа и цифры. Состав числа 5 из двух слагаемых. | |
17. | Странички для любознательных. | |
18. | Точка. Линия: кривая, прямая. Отрезок. | |
19. | Ломаная линия. Звено ломаной, вершины. | |
20. | Закрепление. | |
21. | Знаки «больше», «меньше», «равно». | |
22. | Равенство. Неравенство. | |
23. | Многоугольник. | |
24. | Числа 6, 7. Письмо цифры 6. | |
25. | Закрепление. Письмо цифры 7. | |
26. | Числа 8, 9. Письмо цифры 8. | |
27. | Закрепление. Письмо цифры 9. | |
28. | Число 10. Запись числа 10. | |
29. | Числа от 1 до 10. Закрепление. | |
30. | Числа от 1 до 10. Знакомство с проектом «Числа в загадках, пословицах и поговорках». | |
31. | Сантиметр. Измерение отрезков в сантиметрах. | |
32. | Число и цифра 0. Свойства 0. | |
33. | Число и цифра 0. Свойства 0. | |
34. | Странички для любознательных. | |
35. | Повторение пройденного. «Что узнали. Чему научились». Проверочная работа. | |
Числа от 1 до 10. Число 0. Сложение и вычитание (53 часа) | ||
36. | +1, – 1. Знаки +, –, =. | |
37. | – 1 –1, +1+1. | |
38. | +2, –2. | |
39. | Слагаемые. Сумма. | |
40. | Задача. | |
41. | Составление задач на сложение и вычитание по одному рисунку. | |
42. | +2, –2. Составление таблиц. | |
43. | Присчитывание и отсчитывание по 2. | |
44. | Задачи на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц. | |
45. | Странички для любознательных. | |
46. | Повторение пройденного. «Что узнали. Чему научились». | |
47. | Повторение пройденного. | |
48. | Странички для любознательных. | |
49. | +3, –3. Примеры вычислений. | |
50. | Закрепление. Решение текстовых задач. | |
51. | Закрепление. Решение текстовых задач. | |
52. | + 3. Составление таблиц. | |
53. | Закрепление. Сложение и соответствующие случаи состава чисел. | |
54. | Решение задач. | |
55. | Закрепление. | |
56. | Странички для любознательных. | |
57. | Странички для любознательных. | |
58. | Повторение пройденного. «Что узнали. Чему научились». | |
59. | Повторение пройденного. «Что узнали. Чему научились». | |
60. | Проверочная работа «Проверим себя и оценим свои достижения» (тестовая форма). | |
61. | Задачи на увеличение числа на несколько единиц. | |
62. | Задачи на увеличение числа на несколько единиц. | |
63. | Задачи на уменьшение числа на несколько единиц. | |
64. | + 4. Приёмы вычислений. | |
65. | Задачи на разностное сравнение чисел. | |
66. | Решение задач. | |
67. | + 4. Составление таблиц. | |
68. | Закрепление. Решение задач. | |
69. | Перестановка слагаемых. | |
70. | Перестановка слагаемых и ее применение для случаев вида: + 5, 6, 7, 8, 9. | |
71. | Составление таблицы для случаев вида: + 5, 6, 7, 8, 9. | |
72. | Состав чисел в пределах 10. Закрепление. | |
73. | Состав чисел в пределах 10. Закрепление. | |
74. | Повторение изученного. | |
75. | Странички для любознательных. | |
76. | Повторение пройденного. «Что узнали. Чему научились». | |
77. | Повторение пройденного. «Что узнали. Чему научились». | |
78. | Связь между суммой и слагаемыми. | |
79. | Решение задач. | |
80. | Уменьшаемое. Вычитаемое. Разность. | |
81. | Приём вычитания в случаях «вычесть из 6, 7». | |
82. | Приём вычитания в случаях «вычесть из 8, 9». | |
83. | Закрепление. Решение задач. | |
84. | Приём вычитания в случаях «вычесть из 10». | |
85. | Килограмм. | |
86. | Литр. | |
87. | Повторение пройденного. «Что узнали. Чему научились». | |
88. | Проверочная работа «Проверим себя и оценим свои достижения» (тестовая форма). Анализ результатов. | |
Числа от 1 до 20. Нумерация (12 часов) | ||
89. | Названия и последовательность чисел от 10 до 20. | |
90. | Образование чисел из одного десятка и нескольких единиц. | |
91. | Запись и чтение чисел. | |
92. | Дециметр. | |
93. | Случаи сложения и вычитания, основанные на знании нумерации. | |
94. | Закрепление. | |
95. | Странички для любознательных. | |
96. | Контроль и учёт знаний. | |
97. | Повторение пройденного. «Что узнали. Чему научились». | |
98. | Повторение. Подготовка к введению задач в два действия. | |
99. | Ознакомление с задачей в два действия. | |
100. | Решение задач в два действия. | |
Числа от 1 до 20. Сложение и вычитание (22 часа) | ||
101. | Общий приём сложения однозначных чисел с переходом через десяток. | |
102. | Сложение вида +2, +3. | |
103. | Сложение вида +4. | |
104. | Решение примеров вида + 5. | |
105. | Приём сложения вида + 6. | |
106. | Приём сложения вида + 7. | |
107. | Приёмы сложения вида *+ 8, *+ 9. | |
108. | Таблица сложения. | |
109. | Странички для любознательных. | |
110. | Повторение пройденного. «Что узнали. Чему научились». | |
111. | Общие приёмы вычитания с переходом через десяток. | |
112. | Вычитание вида 11–*. | |
113. | Вычитание вида 12 –*. | |
114. | Вычитание вида 13 –*. | |
115. | Вычитание вида 14 –*. | |
116. | Вычитание вида 15 –*. | |
117. | Вычитание вида 16 –*. | |
118. | Вычитание вида 17 –*, 18 –*. | |
119. | Странички для любознательных. | |
120. | Повторение пройденного. «Что узнали. Чему научились». | |
121. | Проверочная работа «Проверим себя и оценим свои достижения» (тестовая форма). Анализ результатов. | |
122. | Проект «Математика вокруг нас. Форма, размер, цвет. Узоры и орнаменты». | |
Итоговое повторение (6 часов) | ||
123. | Итоговое повторение. | |
124. | Итоговое повторение. | |
125. | Итоговое повторение. | |
126. | Итоговое повторение. | |
127. | Итоговое повторение «Что узнали, чему научились в 1 классе». | |
128. | Итоговый контроль. |
Предварительный просмотр:
МУЗЫКА. КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ.
№ п/п | Дата | Тема урока |
Музыка вокруг нас (16 часов) | ||
1. | И муза вечная со мной! Истоки возникновения музыки, рождение музыки как естественное проявление человеческого состояния. Муза – волшебница, добрая фея, раскрывающая перед школьниками чудесный мир звуков, которыми наполнено все вокруг. Композитор – исполнитель – слушатель. | |
2. | Хоровод муз. Песни и танцы разных народов мира. Музыкальная речь как способ общения между людьми, ее эмоциональное воздействие на слушателей. Звучание окружающей жизни, природы, настроений, чувств и характера человека. Знакомство с понятием «хор», «хоровод», с музыкой, которая в самых различных жизненных обстоятельствах становится частью жизни. Праздничный день. Все поют, танцуют, веселятся. Разве можно в такой день обойтись без музыки? Хоровод - древнейший вид искусства, который есть у каждого народа. | |
3. | Повсюду музыка слышна. Звучание окружающей жизни, природы, настроений, чувств и характера человека. Истоки возникновения музыки. Музыка и ее роль в повседневной жизни человека. Показать, что каждое жизненное обстоятельство находит отклик в музыке. Знакомство с народными песенками-попевками. Определение характера, настроения песенок, жанровой основы. | |
4. | Душа музыки – мелодия. Песня, танец, марш. Основные средства музыкальной выразительности (мелодия). Мелодия – главная мысль любого музыкального сочинения, его лицо, его суть, его душа. Опираясь на простые жанры – песню, танец, марш выявить их характерные особенности. В марше - поступь, интонации и ритмы шага, движение. Песня-напевность, широкое дыхание, плавность линий мелодического рисунка. | |
5. | Музыка осени. Интонационно-образная природа музыкального искусства. Выразительность и изобразительность в музыке. Связать жизненные впечатления школьников об осени с художественными образами поэзии, рисунками художника, музыкальными произведениями П.И.Чайковского и Г.В.Свиридова, детскими песнями. Звучание музыки в окружающей жизни и внутри самого человека. Куплетная форма песен. | |
6. | Сочини мелодию. Интонации музыкальные и речевые. Сходство и различие. Региональные музыкально – поэтические традиции. Развитие темы природы в музыке. Овладение элементами алгоритма сочинения мелодии. Вокальные импровизации детей. Ролевая игра «Играем в композитора». Понятия «мелодия» и «аккомпанемент». | |
7. | Азбука, азбука каждому нужна. Нотная грамота как способ фиксации музыкальной речи. Элементы нотной грамоты. Система графических знаков для записи музыки. Роль музыки в отражении различных явлений жизни, в том числе и школьной. Увлекательное путешествие в школьную страну и музыкальную грамоту. | |
8. | Музыкальная азбука. Нотная грамота как способ фиксации музыкальной речи. Элементы нотной грамоты. Система графических знаков для записи музыки. Запись нот - знаков для обозначения музыкальных звуков. Музыкальная азбука – взаимосвязь всех школьных уроков друг с другом. Роль музыки в отражении различных явлений жизни, в том числе и школьной. Увлекательное путешествие в школьную страну и музыкальную грамоту. Элементы музыкальной грамоты: ноты, нотоносец, скрипичный ключ. | |
9. | Музыкальные инструменты: свирель, дудочка, рожок, гусли. Музыка и ее роль в повседневной жизни человека. Исполнение песен. Игра «Угадай мелодию» на определение музыкальных произведений и композиторов, написавших эти произведения. | |
10. | «Садко» (из былинного сказа). Наблюдение народного творчества Знакомство с народным былинным сказом «Садко». Знакомство с жанрами музыки, их эмоционально-образным содержанием, со звучанием народного инструмента - гуслями. Знакомство с разновидностями народных песен – колыбельные, плясовые. | |
11. | Музыкальные инструменты: флейта, арфа. Сопоставление звучания народных инструментов со звучанием профессиональных инструментов: свирель - флейта, гусли – арфа – фортепиано. | |
12. | Звучащие картины. Разыграй песню. Народные музыкальные традиции Отечества. Русские народные музыкальные инструменты. Региональные музыкальные традиции. Музыкальные инструменты русского народа – свирели, дудочки, рожок, гусли. Внешний вид, свой голос, умельцы-исполнители и мастера-изготовители народных инструментов. Знакомство с понятием «тембр». Сходства и различия инструментов разных народов, их тембровая окраска. | |
13. | Пришло Рождество, начинается торжество. Музыкальные инструменты. Народная и профессиональная музыка. Расширение художественных впечатлений учащихся, развитие их ассоциативно-образного мышления на примере репродукций известных произведений живописи, скульптуры разных эпох. Направление на воспитание у учащихся чувство стиля - на каких картинах «звучит» народная музыка, а каких - профессиональная, сочиненная композиторами. | |
14. | Родной обычай старины. Многозначность музыкальной речи, выразительность и смысл. Постижение общих закономерностей музыки: развитие музыки - движение музыки. Развитие музыки в исполнении. Развитие умений и навыков выразительного исполнения детьми песни Л.Книппера «Почему медведь зимой спит». Выявление этапов развития сюжетов. Подойти к осознанному делению мелодии на фразы, осмысленному исполнению фразировки. Основы понимания развития музыки. | |
15. | Добрый праздник среди зимы. Народные музыкальные традиции Отечества. Народное музыкальное творчество разных стран мира. Введение детей в мир духовной жизни людей. Знакомство с религиозными праздниками, традициями, песнями. Знакомство с сюжетом о рождении Иисуса Христа и народными обычаями празднования церковного праздника - Рождества Христова. Осознание образов рождественских песен, народных песен-колядок. | |
16. | Край, в котором ты живёшь. Сочинения отечественных композиторов о Родине. Региональные музыкальные традиции Способность музыки в образной форме передать настроения, чувства, характер человека, его отношение к природе, к жизни. | |
Музыка и ты (16 часов) | ||
17. | Поэт, художник, композитор. Звучание окружающей жизни, природы, настроений, чувств и характера человека. Рождение музыки как естественное проявление человеческого состояния. Средства музыкальной выразительности. | |
18. | Музыка утра. Интонационно – образная природа музыкального искусства. Выразительность и изобразительность в музыке. | |
19. | Музыка вечера. Интонация как внутреннее озвученное состояние, выражение эмоций и отражение мыслей. Интонация – источник элементов музыкальной речи. | |
20. | Музыкальные портреты. Выразительность и изобразительность в музыке. Интонации музыкальные и речевые. Сходство и различие. | |
21. | Разыграй сказку (Баба-яга. Русская народная сказка). Наблюдение народного творчества. Музыкальный и поэтический фольклор России: игры – драматизации. Развитие музыки в исполнении. Знакомство со сказкой и народной игрой «Баба-Яга». Встреча с образами русского народного фольклора. | |
22. | У каждого свой музыкальный инструмент. Обобщенное представление исторического прошлого в музыкальных образах. Тема защиты Отечества. Подвиги народа в произведениях художников, поэтов, композиторов. Память и памятник - общность в родственных словах. | |
23. | Музы не молчали. Обобщение музыкальных впечатлений. | |
24. | Музыкальные инструменты. Инструментовка и инсценировка песен. Игровые песни, с ярко выраженным танцевальным характером. Звучание народных музыкальных инструментов. | |
25. | Мамин праздник. Интонация как внутреннее озвученное состояние, выражение эмоций и отражение мыслей. Урок посвящен самому дорогому человеку - маме. Осмысление содержания построено на сопоставлении поэзии и музыки. Весеннее настроение в музыке и произведениях изобразительного искусства. Напевность, кантилена в колыбельных песнях, которые могут передать чувство покоя, нежности, доброты, ласки. | |
26. | Музыкальные инструменты. Чудесная лютня. (По алжирской сказке) Встреча с музыкальными инструментами – арфой и флейтой. Внешний вид, тембр этих инструментов, выразительные возможности. Знакомство с внешним видом, тембрами, выразительными возможностями музыкальных инструментов - лютня, клавесин. Сопоставление звучания произведений, исполняемых на клавесине и фортепиано. Мастерство исполнителя-музыканта. | |
27. | Звучащие картины. Музыкальная речь как способ общения между людьми, ее эмоциональное воздействие на слушателей. | |
28. | Музыка в цирке. Обобщенное представление об основных образно-эмоциональных сферах музыки и о многообразии музыкальных жанров. Песня, танец, марш и их разновидности. Цирковое представление с музыкой, которая создает праздничное настроение. Музыка, которая звучит в цирке, помогает артистам выполнять сложные номера, а зрителям подсказывает появление тех или иных действующих лиц циркового представления. | |
29. | Дом, который звучит. Обобщенное представление об основных образно-эмоциональных сферах музыки и о многообразии музыкальных жанров. Опера, балет. Песенность, танцевальность, маршевость. Музыкальные театры. Музыкальный театр. Через песенность, танцевальность и маршевость можно совершать путешествие в музыкальные страны - оперу и балет. Герои опер - поют, герои балета - танцуют. Пение и танец объединяет музыка. Сюжетами опер и балетов становятся известные народные сказки. В операх и балетах «встречаются» песенная, танцевальная и маршевая музыка. | |
30. | Опера-сказка. Опера. Песенность, танцевальность, маршевость. Различные виды музыки: вокальная, инструментальная; сольная, хоровая, оркестровая. Детальное знакомство с хорами из детских опер. Персонажи опер имеют свои яркие музыкальные характеристики – мелодии-темы. Герои опер могут петь по одному - солист и вместе – хором в сопровождении фортепиано или оркестра. В операх могут быть эпизоды, когда звучит только инструментальная музыка. | |
31. | Ничего на свете лучше нету. Музыка для детей. Музыка, написанная специально для мультфильмов. Любимые мультфильмы и музыка, которая звучит повседневно в нашей жизни. Знакомство с композиторами - песенниками, создающими музыкальные образы. | |
32. | Урок-концерт. |
Предварительный просмотр:
Окружающий мир. Календарно-тематическое планирование.
№ п/п | Дата | Тема урока |
Раздел «Задавайте вопросы» (1 час) | ||
1. | Задавайте вопросы! | |
Раздел «Что и кто?» (18 часов) | ||
2. | Что такое Родина? | |
3. | Что мы знаем о народах России? | |
4. | Что мы знаем о Москве? | |
5. | Проект «Моя малая Родина» | |
6. | Что у нас над головой? | |
7. | Что у нас под ногами? | |
8. | Что общего у разных растений? | |
9. | Что растёт на подоконнике? Что растёт на клумбе? | |
10. | Что это за листья? Что такое хвоинки? | |
11. | Кто такие насекомые? | |
12. | Кто такие рыбы? | |
13. | Кто такие птицы? | |
14. | Кто такие звери? | |
15. | Что окружает нас дома? | |
16. | Что умеет компьютер? | |
17. | Что вокруг нас может быть опасным? | |
18. | На что похожа наша планета? | |
19. | Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Что и кто?». Презентация проекта «Моя малая Родина». | |
Раздел «Как, откуда и куда?» (12 часов) | ||
20. | Как живёт семья? Проект «Моя семья». | |
21. | Откуда в наш дом приходит вода и куда она уходит? | |
22. | Откуда в наш дом приходит электричество? | |
23. | Как путешествует письмо? | |
24. | Куда текут реки? | |
25. | Откуда берутся снег и лёд? | |
26. | Как живут растения? | |
27. | Как живут животные? | |
28. | Как зимой помочь птицам? | |
29. | Откуда берётся и куда девается мусор? | |
30. | Откуда в снежках грязь? | |
31. | Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Как, откуда и куда?». Презентация проекта «Моя семья». | |
Раздел «Где и когда?» (11 часов) | ||
32. | Когда учиться интересно? | |
33. | Проект «Мой класс и моя школа». | |
34. | Когда придёт суббота? | |
35. | Когда наступит лето? | |
36. | Где живут белые медведи? | |
37. | Где живут слоны? | |
38. | Где зимуют птицы? | |
39. | Когда появилась одежда? | |
40. | Когда изобрели велосипед? | |
41. | Когда мы станем взрослыми? | |
42. | Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Где и когда?». Презентация проекта «Мой класс и моя школа». | |
Раздел «Почему и зачем?» (22 часа) | ||
43. | Почему Солнце светит днём, а звёзды ночью? | |
44. | Почему Луна бывает разной? | |
45. | Почему идёт дождь и дует ветер? | |
46. | Почему звенит звонок? | |
47. | Почему радуга разноцветная? | |
48. | Почему мы любим кошек и собак? | |
49. | Проект «Мои домашние питомцы». | |
50. | Почему мы не будем рвать цветы и ловить бабочек? | |
51. | Почему в лесу мы будем соблюдать тишину? | |
52. | Зачем мы спим ночью? | |
53. | Почему нужно есть много овощей и фруктов? | |
54. | Почему нужно чистить зубы и мыть руки? | |
55. | Зачем нам телефон и телевизор? | |
56. | Зачем нужны автомобили? | |
57. | Зачем нужны поезда? | |
58. | Зачем строят корабли? | |
59. | Зачем строят самолёты? | |
60. | Почему в автомобиле и поезде нужно соблюдать правила безопасности? | |
61. | Почему на корабле и в самолёте нужно соблюдать правила безопасности? | |
62. | Зачем люди осваивают космос? | |
63. | Почему мы часто слышим слово «экология»? | |
64. | Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Почему и зачем?». Презентация проекта «Мои домашние питомцы». |
Предварительный просмотр:
ТЕХНОЛОГИЯ. КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ.
№ п/п | Дата | Тема урока |
ДАВАЙТЕ ПОЗНАКОМИМСЯ (3 часа) | ||
1. | Как работать с учебником. Я и мои друзья. | |
2. | Материалы и инструменты. Организация рабочего места. | |
3. | Что такое технология. | |
ЧЕЛОВЕК И ЗЕМЛЯ (21 час) | ||
4. | Природный материал. Изделие: «Аппликация из листьев». | |
5. | Пластилин. Изделие: аппликация из пластилина «Ромашковая поляна». | |
6. | Пластилин. Изделие: «Мудрая сова». | |
7. | Растения. Изделие: «Заготовка семян». | |
8-9. | Растения. Проект «Осенний урожай». Изделие: «Овощи из пластилина». | |
10. | Бумага. Изделие: Закладка из бумаги. | |
11. | Насекомые. Изделие: «Пчёлы и соты». | |
12. | Дикие животные. Проект «Дикие животные». Изделие: Коллаж «Дикие животные». | |
13-14. | Новый год. Проект «Украшаем класс к новому году». Украшение на ёлку. Изделие: «Украшение на ёлку». Украшение на окно. Изделие: «Украшение на окно». | |
15. | Домашние животные. Изделие: «Котёнок». | |
16. | Такие разные дома. Изделие: « Домик из веток». | |
17-18. | Посуда. Проект «Чайный сервиз». Изделия: «Чашка», «Чайник», «Сахарница». | |
19. | Свет в доме. Изделие: «Торшер». | |
20. | Мебель. Изделие: «Стул». | |
21. | Одежда. Ткань. Нитки. Изделие: «Кукла из ниток». | |
22-23. | Учимся шить. Изделия: «Закладка с вышивкой», «Медвежонок». | |
24. | Передвижение по земле. Изделие: «Тачка». | |
ЧЕЛОВЕК И ВОДА (3 часа) | ||
25. | Вода в жизни человека. Вода в жизни растений. Изделие: «Проращивание семян», «Уход за комнатными растениями». | |
26. | Питьевая вода. Изделие: «Колодец». | |
27. | Передвижение по воде. Проект: «Речной флот». Изделия: «Кораблик из бумаги», «Плот». | |
ЧЕЛОВЕК И ВОЗДУХ (3 часа) | ||
28. | Использование ветра. Изделие: «Вертушка». | |
29. | Полёты птиц. Изделие: «Попугай» | |
30. | Полёты человека. Изделие: «Самолёт», «Парашют» | |
ЧЕЛОВЕК И ИНФОРМАЦИЯ (2 часа) | ||
31. | Способы общения. | |
32. | Важные телефонные номера. Правила движения. Изделие: «Составление маршрута безопасного движения от дома до школы» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
календарно-тематическое планирование по технологии (мальчики) 5-8 классы
планирование (под ред. Симоненко В.Д.)...
календарно-тематическое планирование по технологии (мальчики) 5-8 классы
планирание (под ред. Симоненко В.Д.)...
Календарно – тематическое индивидуальное планирование воспитанника ДДИ № 1 2012 – 2013 учебный год
Составлено на основании следующих программ: « Сборник программ социальной адаптации лиц с выраженной умственной отсталостью, находящихся в детских и психоневрологических интернатах» ...
Календарно-тематическое планирование по предмету "Слесарное дело" для 5 класса специальной (коррекционной) школы VIII вида
Календарно-тематическое планирование по предмету "Слесарное дело" для 5 класса специальной (коррекционной) школы VIII вида...
Календарно-тематическое планирование по предмету "Слесарное дело" для 8 класса специальной (коррекционной) школы VIII вида
Календарно-тематическое планирование по предмету "Слесарное дело" для 8 класса специальной (коррекционной) школы VIII вида...
Календарно-тематическое планирование факультативного курса по "Электроделу" для 9 класса специальной (коррекционной) школы VIII вида
Календарно-тематическое планирование факультативного курса по "Электроделу" для 9 класса специальной (коррекционной) школы VIII вида...
Календарно-тематическое планирование по предмету "Слесарное дело" для 9 класса специальной (коррекционной) школы VIII вида
Календарно-тематическое планирование по предмету "Слесарное дело" для 9 класса специальной (коррекционной) школы VIII вида...
- Мне нравится (1)