Проект ГТО
методическая разработка на тему

Зенченко Игорь Станиславович

Инновационные подходы к сдаче комплекса ГТО с помощью тренажера TRX

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_gto.docx948.49 КБ

Предварительный просмотр:

Номинация № 3  «Спортивные вершины»

Проект

Инновационные подходы физической подготовки

к Комплексу ГТО

Зенченко Игорь Станиславович- руководитель структурного подразделения

Гришутина Людмила Сергеевна- преподаватель физического воспитания

ГБОУ СПО г. Москвы

Педагогический колледж № 18 «Митино»

Контактная информация:

Васенкова Наталья Анатольевна

vasenkova.natalya@mpc18.ru, тел.: (495)751-40-01

Актуальность проекта:

На сегодняшний день одной из важных проблем современного общества выступает поиск новых форм и технологий физического воспитания современной молодежи, процесс сохранения здоровья и полноценное развитие личности, являются составной частью образовательного процесса.

Ограничение двигательной активности приводит к функциональным и морфологическим изменениям в организме, снижению умственной и физической работоспособности человека. Особое значение приобретает гармонизация двигательной активности и профессионального становления молодого человека в период получения образования, в связи, с чем на сегодняшний день наибольшую популярность завоевывает комплексная система ГТО.

ГТО - это зеркало физической формы человека. Человек соревнуется с самим собой. Благодаря комплексу ГТО, можно легко отследить динамику собственного физического развития. Комплекс ГТО, утвержденный в 1939 году, сыграл важную роль в создании системы физического воспитания и развертывании массового физкультурного движения в стране.

В марте 2013 г. В. В. Путин на совещании по развитию системы физического воспитания произнес: «Думаю, что вполне уместно вспомнить позитивный опыт прошлых лет, когда в нашей стране действовал так называемый комплекс ГТО, его нормативы сдавали люди разных возрастов, это был реально работающий механизм. В значительной степени он затерся, но он работал. Эту систему нужно возродить…».

Глава государства уверен, что возрождение этой системы в новом современном формате может принести большую пользу. С этой целью в образовательных организациях города Москвы уже внедряются инновационные и вариативные формы физического воспитания основанные на международном опыте. Как известно оздоровительные технологии должны базироваться на индивидуальной оценке уровня физического состояния и двигательной подготовленности обучающихся. Это помогает правильно планировать тренировочный процесс, дает возможность оценить эффективность занятий. Дальнейшая тренировочная работа может строиться как на привычном принципе «подтягивания отстающих»,  так и на относительно новом методическом подходе - развитии «ведущих» двигательных качеств.  При этом функциональная тренировка с использованием нестандартного оборудования на сегодняшний день отличается своей универсальностью и эффективностью. Такие занятия подходят для людей с любым уровнем физической подготовки и способствуют развитию силы, выносливости, гибкости и равновесия.

В нашем проекте мы рассмотрим новую систему подготовки к комплексу ГТО с помощью специального оборудования (TRX).                         

Данный проект направлен на решение следующих основных проблем:

  1. Повышение двигательной активности студентов СПО;
  2. Развитие специальных физических качеств для подготовки к сдачи комплекса ГТО;
  3. Внедрение инновационных форм физического воспитания у студентов.

Исходя из актуальности и проблематики целью проекта является,  повышение двигательной активности студентов на основе специального оборудования в подготовке к комплексу ГТО.

Для достижения поставленной цели, были определенны следующие задачи:

1) Рассмотреть методику подготовки ТРХ как форма развития специальных физических качеств;

2) Предложить упражнения для использования в занятиях по физической культуре;

3) Выявить эффективность предложенной методики к сдаче нормативов ГТО;

4) Составить практические рекомендации для использования методики ТРХ.

Основными участниками проекта, с которыми осуществляется работа, являются студенты 1-4 курсов физкультурного отделения ГБОУ СПО Педагогический колледж №18 Митино, в возрасте от 16 и до20лет.

Таблица 1

Состав участников команды реализации проекта

Ф.И.О.

Должность

Функции по проекту

Отвественность по проекту

Зенченко Игорь Станиславович

Руководитель структурного отделения

координация выполнения хода проекта;

назначение отвественных за работы по проекту.

Руководитель проекта

Гришутина Людмила Сергеевна

Преподаватель физического воспитания

разработка тематического плана, программы,контроль проведения занятий.,

Отвественный за реализацию проекта

Захаров Эдуард Евгеньевич

Преподаватель физического воспитания

проведение занятий со студентами, составление комплексов для студентов, прием нормативов, ведение отчетности.

Исполнитель проекта

Рисунок 1. Схема взаимодействия всех участников проекта

Концепция проекта

В связи с переходом на ФГОС программа по физической культуре изменила свое содержание, появилась возможность использовать новые виды физкультурно-спортивной деятельности в процессе обучения студентов СПО. С внедрение ГТО с 01.09.14г. возникает вопрос, какие использовать методики подготовки обучающихся в образовательном учреждении. Одним из способов решения этой проблемы, является программа TRX.

В основе программы TRX заложены упражнения эффективной методики функционального тренинга с использованием собственного веса для проработки мышц всего тела. Занятия на тренажере TRX подходят для людей с любым уровнем физической подготовки и эффективно способствуют развитию силы, выносливости, гибкости и равновесия.

Петли для функционального тренинга способствуют развитию основных групп мышц, объединяя в единое целое стабильность, подвижность, силу и гибкость – это то, что нужно студентам для подготовки к комплексу ГТО.

Учебно-тематический план

Дополнительной общеобразовательной программы

Система «TRX» для студентов СПО

Разделы и темы

Общее кол-во

часов

Практи

ческие

занятия

Самос

тоятельная работа

1

ВВЕДЕНИЕ: Основные понятия и определения системы ТRХ.

Техника безопасности при проведении занятий ТRХ.

4

2

2

2

Раздел: 1  Классификация упражнений на тренажере TRX.

Тема 1.1. Упражнения на тренажере  для мышц спины.

Тема 1.2. Упражнения на тренажере для верхних конечностей.

Тема 1.3. Упражнения на тренажере для нижних конечностей.

Тема 1.4. Упражнения на тренажере для мышц груди.  

Тема 1.5. Упражнения на тренажере для мышц живота и рук.

40

8

8

8

8

8

Составление комплексов

Раздел: 2 Методика проведения упражнений на тренажере TRX.

Тема 2.1. Методика проведения занятий на тренажере для мышц спины и поясницы.

Тема 2.2. Методика проведения занятий на тренажере для мышц верхних конечностей.

Тема 2.3. Методика проведения занятий на тренажере для мышц нижних конечностей.

Тема 2.4. Методика проведения занятий на тренажере для мышц груди.

Тема 2.5. Методика проведения занятий на тренажере для мышц живота и рук.

40

8

8

8

8

8

8

Отработка комплекса

Раздел 4: Силовая и кардио подготовка со специальным оборудованием.

Тема 4.1. Упражнения в партере и в парах.

Тема 4.2. Гимнастические упражнения с оборудованием и с отягощением.

Тема 4.3. Кроссфитовская подготовка.

Тема 4.4. Упражнения на кардио тренажерах.

32

8

8

8

8

Отработка комплекса

Итого:

152

Теоретических занятий –  4 ч.

практических – 148 ч.

152

Сроки и этапы реализации проекта

Реализация данного рассчитана на 1 учебный год, с сентября по июнь и включает в себя следующие этапы, таблица 2.

Таблица 2

Жизненный цикл проекта

Стадии проекта

Выполнение работ по проекту

Сроки

реализации

Планирование

Составление предложения и обсуждение на педагогическом совете колледжа

Август

Написание учебной программы

Сентябрь

Экспертиза учебной программы и утверждение на методическом совете колледжа

Октябрь

Информационное оповещение и агитация студентов колледжа

Октябрь

Реализация

Анализ рынка поставщиков оборудования

Ноябрь

Выбор поставщика и закупка специального оборудования

Ноябрь

Закупка комплектующих и установка оборудования в спортивном зале колледжа

Ноябрь

Тестовые испытания оборудования преподавателями физвоспитания

Ноябрь

Обучение методики проведения занятий на специальном оборудовании

Декабрь

Проведение мастер-класса среди преподавателей

Декабрь

Контрольно-измерительные мероприятия (тесты среди студентов) до внедрения тренировочной программы

Декабрь

Проведение занятий с использованием специального оборудования по методике TRX

Январь

Завершение

Контрольно-измерительные мероприятия (тесты среди студентов) после внедрения тренировочной программы

Апрель

Актуализация учебной программы и составление практических рекомендаций по подготовке студентов к ГТО

Май

Ключевые методики и технологии проекта

Рассмотрим вариант комплекса тренировки на тренажере TRX:

1. Сгибание голени (дозировка 10-15 раз).

Расположите петли для ног на высоте 20-30 см от пола. Поместите пятки обеих ног в опорные петли и оторвите таз от пола. Упритесь пятками в петли и поднимайте бедра вверх. Тяните пятки к ягодицам, сгибая голени. Медленно вернитесь в исходное положение, контролируя движения, и повторите все сначала.

Рисунок 2.

2. Скрестный выпад назад (дозировка 10-12 раз).

Встаньте прямо, удерживая рукоятки в нейтральном положении. Оторвите одну ногу от пола, удерживая правильную осанку, равномерно распределите вес тела по всей площади опорной ноги. Сделайте скрестный шаг назад, опуская колено поднятой ноги до тех пор, пока оно не коснется пола. Прижимая пятку передней ноги к полу, вернитесь в исходное положение. Постарайтесь возвращаться в исходное положение не за счет силы рук, а исключительно за счет силы ног.

Рисунок 3.

3. Отжимания (дозировка 10-15 раз).

Удлините петли до максимальной длины. Удерживайте тело в ровном положении. Опустите грудную клетку до уровня кистей рук, подобно движению в отжиманиях.

Рисунок 4.

4. Подъем на бицепс (дозировка 10-12 раз).

Укоротите петли до необходимой вам длины. Отклоните корпус назад, вытянув руки вперед на уровне плеч. Держите локти прямо. Напрягите мышцы центра и удерживайте все тело в ровном положении. Удерживая локти стабильно, подтяните корпус вверх к рукояткам.

Рисунок 5.

5. Французский жим (дозировка 10-12 раз).

Стабилизируйте положение рук и удерживайте все тело в вытянутом положении. Минимизируйте движение в руках на протяжении всей амплитуды движения. Медленно опустите корпус, удерживая рукояти на уровне лба и сгибая руки в локтях до угла 90 градусов. Медленно поднимайтесь вверх в исходное положение.

Рисунок 6.

6. Подтягивание наклонное (дозировка 12-15 раз).

Укоротите петли до необходимой вам длины. Выпрямите руки на уровне груди, удерживая кисти завернутыми внутрь под углом 45 градусов. Удерживайте тело в ровном положении, грудь смотрит вверх. Сведите лопатки вместе и подтяните грудную клетку вверх к рукояткам.

Рисунок 7.

7. Планка на ладонях и на предплечьях (дозировка 1 мин).

Расположите тренировочные петли для ног на высоте 20-30 см от пола. Подвесьте ноги и примите положение планки (базовый вариант – на предплечьях, продвинутый вариант – на ладонях), чтобы копчик смотрел вверх, а локти были на уровне груди.

Рисунок 8.

8. Бег в упоре (дозировка 1 мин).

Расположите петли для ног на высоте 20-30 см от пола. Подвесьте ноги и примите положение планки (базовый вариант – на предплечьях, продвинутый вариант – на ладонях), чтобы копчик смотрел вверх, а локти были на уровне груди. Не позволяйте бедрам «провисать» к полу. Удерживайте положение головы и тяните таз вверх. Сгибая одну ногу в коленях, тяните колено к груди, затем повторите то же самое с другой ногой.

Характеристика ресурсного обеспечения проекта

Таблица 3

Ресурсы проекта

Расходуемый ресурс проекта (материалы), кол-во шт.

Не расходуемый ресурс проекта (специалисты), кол-во человек

Учебная программа, 1

Разработчик проекта, 1

Тематический план, 1

Методист по проекту, 1

Конспект занятий, 1

Специалист по программе, 1

Оборудование (петли)  TRX, 30

Крепежи настенные, 30

Коврик гимнастический, 30

Таблица 4

Описание материально-технического обеспечение проекта

Наименование

Технические характеристики

Количество

Цена за 1 шт

руб

Итого

руб

Тренажер

TRX

Петли с ручками из прочной резины; Удлинитель Xtender; Шестигранник для запирания карабина; Дверное крепление; Мешочек для хранения

30

13 599

407

970

Настенное крепление

TRX Multimount

Конструкция из промышленной стали с порошковым защитным покрытием; Перекладина отнесена на 76 см от стены, что дает больший диапазон движений

30

5000

150000

Коврик гимнас

тический

120х60х1,5см, вес -1,4 кг.

30

1000

30000

Заключение по проекту

Благодаря уникальному функционалу тренировок на петлях TRX каждый может не только улучшить свою физическую форму, но и открыть новые возможности своего тела. Выполняемые упражнения лежат в основе программы– эффективной методики функционального тренинга с использованием собственного веса. Занятия подходят для людей с любым уровнем физической подготовки и эффективно способствуют развитию силы, выносливости, гибкости и равновесия, что лежит в основе подготовки к сдаче комплекса ГТО.

Приложение 1.

СОДЕРЖАНИЕ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ПО СИСТЕМЕ TRX

Введение:

Студент должен знать:

-технику безопасности во время занятий на тренажере TRX.

-влияние упражнений на тренажере TRX.

РАЗДЕЛ: 1. Классификация упражнений на тренажере TRX.

 Студент должен знать:

 - упражнения для коррекции осанки.

- развитие определенных групп мышц.

 - классификацию упражнений на тренажере TRX для развития специальных физических качеств.

Студент должен уметь:

 - составить комплекс упражнений для основных групп мышц.

- выполнять технику упражнений на тренажере TRX.

РАЗДЕЛ: 2. Методика проведения упражнений на тренажере TRX.

Студент должен знать:

- дозировку упражнений на тренажере TRX;

- методику проведения занятий на тренажере TRX.

Студент должен уметь:

  • составлять комплекс упражнения на тренажере TRX для развития различных мышечных групп;
  • Проводить занятия на тренажере TRX в зале, на местности, на стадионе, в лесу.

РАЗДЕЛ: 3. Кардио подготовка со специальным оборудованием.

Студент должен знать:

- упражнения циклического и ациклического характера;

- методику проведения тренировки со специальным оборудованием TRX;

- упражнения на кардио тренажерах.

Студент должен уметь:

- составлять комплекс силовых упражнений для разных мышечных групп на тренажере TRX.

  • проводить тренировку со специальным оборудованием.

Приложение 2.

Варианты упражнений по методике TRX

Macintosh HD:Users:zenchenkohome:Desktop:Снимок экрана 2014-12-02 в 21.49.10.png

Рисунок 9. Комплекс для развития физических качеств

Варианты занятий

Macintosh HD:Users:zenchenkohome:Desktop:th.jpg

Рисунок 10.

Macintosh HD:Users:zenchenkohome:Desktop:th-1.jpg

Рисунок 11.

Macintosh HD:Users:zenchenkohome:Desktop:th2.jpg

Рисунок 12.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Коллективный проект "Мир наших увлечений" студентов отделения "Хоровое дирижирование". Руководитель проекта преподаватель ГОУСПО "Балашовское музыкальное училище (техникум)" Изосимова Светлана Алексеевна

Коллективный проект "Мир наших увлечений" студентов отделения "Хоровое дирижирование". Руководитель проекта преподаватель ГОУСПО "Балашовское музыкальное училище (техникум)" Изосимова Светлана Алексее...

Научно-исследовательский проект студентов отделения "Хоровое дирижирование" "Летопись ДХО" . Руководитель проекта преподаватель ГОУСПО "Балашовское музыкальное училище (техникум)" Изосимова Светлана Алексеевна

Научно-исследовательский проект студентов отделения "Хоровое дирижирование" "Летопись ДХО" . Руководитель проекта преподаватель ГОУСПО "Балашовское музыкальное училище (техникум)" Изосимова Светлана А...

Информационный исследовательский проект «Памятка первокурснику» Авторы проекта: преподаватели Изосимова С.А., Померанцева И.В. и студенты II курса специальности «Хоровое дирижирование» Вишникина О., Моргунова М., Рубанова К.

Информационный исследовательский проект «Памятка первокурснику» Авторы проекта: преподаватели Изосимова С.А., Померанцева И.В. и студенты II курса специальности «Хоровое дирижирование» Вишникина О., М...

Проект социализации обучающихся коррекционных групп (из группы международных проектов)

Главная цель реализации международных проектов в образовательном учреждении: воспитание обучающихся как достойных представителей своей страны, готовых к участию в межкультурном диалоге. Международны...

Метод проектов. Учебный проект. Из опыта работы учителей России.

Предлагаемый материал мне кажется достойным внимания. Вполне можно применить в профессиональном обучении....

Карта реализации проекта "Удивительные проекты"

Карта представляет собой паспорт проекта,в котором указываются основание для разработки, цели, задачи, сроки выполнения и оформления данной работы, структуру поэтапной раработки с указанными видами де...

Педагогический проект на тему: «Информационно-практический пример разработки проекта создания интернет-магазина».

Задачи выполнения проекта: 1. Овладеть навыками самостоятельного проведения каждого из этапов практической работы: − поиск перспективного рынка, проведение конкурентного анализа, оценка инве...