«Формирование творческих способностей, как один из способов развитие личности обучаемого»
презентация к уроку на тему
«Формирование творческих способностей, как один из способов развитие личности обучаемого»
Скачать:
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Урок сегодня: развитие, творчество, комфорт Формирование предметной компетентности Формирование информационной культуры Развитие познавательной активности и самостоятельности Развитие мышления Развитие творческих способностей Формирование коммуникативной компетентности Создание психологически комфортной среды Разнообразие учебной деятельности
На уроке важны Идея ценности личности, создание наиболее благоприятных условий для развития и самовыражения учащихся ( творческое развитие личности). Ориентация на воспитание социальной ответственности. Существование различных точек зрения, отсутствие единой, жестко заданной нормы восприятия изучаемого материала. Активные отношения между субъектами обучения.
Разновидности творческих заданий Встраивание новых знаний в систему старых Опора на знания других предметов Отбор необходимых знаний из большого объема информации Систематизация учебного материала Нахождение причинно-следственных связей Развертывание и свертывание знаний в таблицы, схемы Умение пользоваться справочным материалом, в том числе учебником
Развитие устной и письменной речи Чтение научного текста и работа над содержанием Пересказ по плану Устный ответ на вопрос Устное сочинение Устный доклад Мини-реферат научно-популярного текста Рассказ по рисунку, комиксу
Работа с текстом Составление плана по абзацам Выписывание терминов Выписывание предложений, передающих главную мысль Озаглавливание абзаца Орфоэпическая работа Лексическая работа
Вопросы, направляющие ход мышления Как можно применить ... в повседневной жизни? Что, на ваш взгляд, является причиной ...и почему? Согласны ли вы с утверждением, что ... ? Чем вы можете аргументировать свой ответ? Как, по вашему мнению, посмотрел бы ... на вопрос ... ? Применение в реальном мире Анализ причинно-следственных связей Оценка и ее обоснование Оценка и ее обоснование Рассмотрение других точек зрения
Деятельностный характер обучения (творческий) Практические работы Эксперимент Решение задач Обращение к научным парадоксам Экскурсии Использование метода проектов
Составляющие проектной деятельности проекты успех организация действий, общение родители применение знаний поиск сведений творчество
Цели проектной деятельности 4. Развитие творческих общеучебных умений Умение решать творческие задачи на уровне комбинаций, импровизаций: самостоятельно составлять план действий (замысел), проявлять оригинальность при решении творческой задачи, создавать творческие работы (сообщения, небольшие сочинения, графические работы), разыгрывать воображаемые ситуации.
Достоинства метода проектов: Обучающиеся видят перед собой конечный результат – работу, которую они сделали сами, вложили в неё душу. Развитие творческих возможностей и способностей обучающихся. Дети учатся решать новые, нетиповые задачи, выявить деловые качества. Профессиональное самоопределение. Именно при выполнении творческого проекта учащиеся задумываются над вопросом, на что я способен, где применить свои знания?
Какова же сущность проектной деятельности в образовательной области? В качестве цели творческой проектной деятельности выступает получение продукта, обладающего объективной или субъективной новизной, имеющего личную или общественную значимость. Именно творческая проектная деятельность младших школьников будет способствовать образованию, формированию культуры, что поможет по-иному взглянуть на среду обитания, более рационально использовать имеющиеся ресурсы Отечества, приумножать природные богатства и человеческий потенциал. Проектный метод обучения предполагает, что проектирование выполняется не под опекой преподавателя, а вместе с ним, строится не на педагогическом диктате, а на педагогике сотрудничества.
Проектируя, ребёнок учится: ставить цель, определять задачу; соотносить поставленную цель и условия её достижения; планировать действия в соответствии с собственными возможностями; использовать предметные знания для реализации цели; различать виды ответственности внутри своей учебной работы; Оформлять результаты проекта и представлять его.
Проектная деятельность способствует: обеспечению целостности педагогического процесса, осуществлению в единстве разностороннего развития, обучения и воспитания учащихся; развитию творческих способностей и активности учащихся; формированию проектного мировоззрения и мышления, обеспечению единства знаний; адаптации к современным социально-экономическим условиям жизни; формированию познавательных мотивов учения, так как учащиеся видят конечный результат своей деятельности, который возвеличивает их в собственных глазах и вызывает желание учиться и совершенствовать свои знания, умения и личностные качества.
Программа духовно- нравственного развития: Направлена: - на организацию нравственного уклада школьной жизни, включающего воспитательную, учебную, внеучебную, социально значимую и творческую деятельность обучающихся , основанного на системе духовных идеалов, ценностей, моральных приоритетов.
Примерная программа содержит восемь разделов: Четвертый раздел: - раскрывает основное содержание духовно- нравственного развития и воспитания обучающихся по каждому из направлений организации воспитания в начальной школе (коммуникативная, информационная, проектная (творческая) , социальная деятельность).
Высшая цель образования (идеал): Высоконравственный, творческий, компетентный идеал России , принимающий судьбу отечества как свою личную, осознающий ответственность за настоящее и будущее своей страны, укорененный в духовных и культурных традициях многонационального народа РФ.
Основные направления воспитательного процесса: - воспитание трудолюбия, творческого отношения к учению, труду, жизни. Ценности: уважение к труду, творчество и созидание, стремление к познанию и истине, целеустремленность, настойчивость, бережливость, трудолюбие.
Вывод «Всеми возможными способами нужно воспламенять в детях горячее стремление к знанию и учению. Ученик будет сгорать от нетерпения учиться, не боясь никаких трудов, если учитель сможет развить интерес и творческий подход к учению».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Самостоятельная работа как средство формирования творческой личности специалиста, способного к саморазвитию, самообразованию, инновационной деятельности.
Бурный рост научной информации, становление науки потребовали некоторой переоценки методов обучения. Всё большее значение приобретает ориентация на формирование творческой, всесторонне развитой личнос...
Педагогическая деятельность воспитателя по формированию творческих способностей и созданию условий для самореализации личности в условиях проживания в СП "Детский дом"
О педагогической деятельности воспитателя по формированию творческих способностей и созданию условий для самореализации личности в условиях проживания в СП ""Детский дом...
Проектная деятельность в процессе воспитания как способ формирования творческой, самоопределяющейся, саморазвивающейся личности подростка
laquo;Проектная деятельность в процессе воспитания как способ формирования творческой, самоопределяющейся, саморазвивающейся личности подростка» ...
Образование в xxi в. : Подготовка творчески активных специалистов. Декоративно-прикладное творчество как способ формирования творческой личности
Статья из сборника "Креативная педагогика и педагогический поиск" : "Образование в XXl в.: Подготовка творчески активных специалистов. декоративно - прикладное творчество как спосо...
Консультация для воспитателей «Формирование творческих способностей дошкольников через вовлечение родителей в реализацию образовательной программы»
От совместной работы родителей и педагогов зависит дальнейшее развитие ребенка. Семья для ребенка - это источник общественного опыта. Здесь он находит примеры для п...
Проектная деятельность "Формирование творческих способностей воспитанников с ОВЗ средствами театрализованной деятельности"
Цель проекта - формирование коммуникативных умений воспитанников, умение передавать эмоциональное состояние человека, учить передавать его словами, жестами, мимикой, интонацией....