РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ОП.03. ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ профессия 54.01.03 фотограф
рабочая программа на тему

1. паспорт Рабочей ПРОГРАММЫ

УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

ОП.03. ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

 

1.1. Область применения программы

Программа учебной дисциплины является частью программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих (далее - ППКРС) в соответствии с ФГОС по профессии СПО 54.01.03 Фотограф.

Программа учебной дисциплины может быть использована в дополнительном профессиональном образовании, профессиональной подготовке и переподготовке, а также курсовой подготовке незанятого населения на базе основного общего образования.

 

1.2. Место учебной дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы:

Дисциплина входит в общепрофессиональный цикл (ОП)

 

1.3. Цели и задачи учебной дисциплины – требования к результатам освоения учебной дисциплины:

В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен

 уметь:

  • применять компьютерное оборудование и информационно-коммуникационные технологии для реализации профессиональных задач;
  • оцифровывать негативные и позитивные фотографические изображения;
  • применять основные графические форматы для записи и хранения цифровых изображений;
  • выполнять обработку и конвертацию цифровых фотографических изображений в различные графические форматы;
  • применять базовые технологии работы в программе растровой графики для обработки цифровых изображений;
  • выполнять цифровую ретушь фотографических изображений;
  • выполнять основные виды коррекции фотографических изображений;
  • готовить цифровые изображения для вывода на печать (кроме полиграфических технологий);

знать:

  • состав компьютерного оборудования профессиональной деятельности;
  • технологии получения цифровых изображений, в том числе оцифровывания фотоматериалов;
  • основные системные информационно-коммуникационные технологии;
  • форматы графических файлов и технологии организации графической информации, применяемые в фотографии;
  • информационные основы управления цветом;
  • базовые технологии работы в программе редактирования и монтажа растровых изображений;
  • основные технологии коррекции визуального качества цифровых фотоизображений;
  • технологии вывода цифровых изображений на печать.

 

1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение примерной программы учебной дисциплины:

максимальной учебной нагрузки обучающегося 74 часа, в том числе:

обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 54 часов;

самостоятельной работы обучающегося 20 часов.

2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

 

2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы

Вид учебной работы

Объем часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

74

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

54

в том числе:

 

практические занятия

40

Самостоятельная работа обучающегося (всего)

20

в том числе:

- оформление практических работ (отчет)

- презентация, доклад

- внеаудиторная самостоятельная работа (поиск в Интернете)

 

Промежуточная аттестация в форме экзамена

 

Наименование разделов и тем:

     Раздел 1. Компьютерное оборудование профессиональной деятельности

Тема 1.1.  Автоматизированное рабочее место (АРМ)

Тема 1.2. Этапы создания  системной среды

     Раздел 2.  Программное обеспечение (ПО)

 

 

 

Тема 2.1.  Драйверное и служебное ПО

Тема 2.2.  Пакеты прикладного ПО

     Раздел 3.  Базовые технологии получения и организации цифровых изображений

Тема 3.1. Форматы файлов

     Раздел 4. Базовые технологии настройки цифровых изображений

Тема 4.1. Основные методы коррекции

Тема 4.2. Основные методы ретуши

 

 

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon РП ОП.03. ИКТ В ПД 54.01.03 фотограф138 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное профессиональное

образовательное учреждение

«Нижегородское индустриальное училище»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ОП.03. ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАЦИОННЫЕ

ТЕХНОЛОГИИ В ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

профессия

54.01.03 фотограф

Нижний Новгород

2015


Рабочая программа учебной практики разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС) по профессии среднего профессионального образования (далее СПО)

54.01.03 Фотограф

ОДОБРЕНА

Методической комиссией

Протокол

№ ___ от «___»_______ 2015 г.

Председатель

____________   П.П. Калошина

УТВЕРЖДАЮ:

Зам. директора по УПР

_________________ В.А. Маркина

Организация-разработчик:

ГБПОУ "Нижегородское индустриальное училище"

Разработчик:

О.Г.  Малышкин – преподаватель

Эксперты:

Внутренняя экспертиза

Техническая экспертиза: Муравьева И.А. – методист ГБПОУ "НИУ"

Содержательная экспертиза: Калошина П.П. – председатель МК ГБПОУ "НИУ"

СОДЕРЖАНИЕ

стр.

  1. 1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

4

  1. 2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

6

  1. 3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

11

  1. 4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

13


1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ

УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

ОП.03. ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

1.1. Область применения программы

Программа учебной дисциплины является частью программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих (далее - ППКРС) в соответствии с ФГОС по профессии СПО 54.01.03 Фотограф.

Программа учебной дисциплины может быть использована в дополнительном профессиональном образовании, профессиональной подготовке и переподготовке, а также курсовой подготовке незанятого населения на базе основного общего образования.

1.2. Место учебной дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы:

Дисциплина входит в общепрофессиональный цикл (ОП)

1.3. Цели и задачи учебной дисциплины – требования к результатам освоения учебной дисциплины:

В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен

 уметь:

  • применять компьютерное оборудование и информационно-коммуникационные технологии для реализации профессиональных задач;
  • оцифровывать негативные и позитивные фотографические изображения;
  • применять основные графические форматы для записи и хранения цифровых изображений;
  • выполнять обработку и конвертацию цифровых фотографических изображений в различные графические форматы;
  • применять базовые технологии работы в программе растровой графики для обработки цифровых изображений;
  • выполнять цифровую ретушь фотографических изображений;
  • выполнять основные виды коррекции фотографических изображений;
  • готовить цифровые изображения для вывода на печать (кроме полиграфических технологий);

знать:

  • состав компьютерного оборудования профессиональной деятельности;
  • технологии получения цифровых изображений, в том числе оцифровывания фотоматериалов;
  • основные системные информационно-коммуникационные технологии;
  • форматы графических файлов и технологии организации графической информации, применяемые в фотографии;
  • информационные основы управления цветом;
  • базовые технологии работы в программе редактирования и монтажа растровых изображений;
  • основные технологии коррекции визуального качества цифровых фотоизображений;
  • технологии вывода цифровых изображений на печать.

1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение примерной программы учебной дисциплины:

максимальной учебной нагрузки обучающегося 74 часа, в том числе:

обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 54 часов;

самостоятельной работы обучающегося 20 часов.


2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы

Вид учебной работы

Объем часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

74

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

54

в том числе:

практические занятия

40

Самостоятельная работа обучающегося (всего)

20

в том числе:

- оформление практических работ (отчет)

- презентация, доклад

- внеаудиторная самостоятельная работа (поиск в Интернете)

Промежуточная аттестация в форме экзамена


2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины

ОП.03 Информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности

Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работа (проект) (если предусмотрены)

Объем часов

Уровень освоения

1

2

3

4

Раздел 1. Компьютерное оборудование профессиональной деятельности

16(6)

Тема 1.1.

Автоматизированное рабочее место (АРМ)

Содержание учебного материала

4

1

Техника безопасности. ИКТ

2

1

2

Состав АРМ лаборатории ИКТ

2

2

Практические занятия

4

1

Базовая система ввода-вывода

2

2

Управление дисковыми пространствами

2

Самостоятельная работа обучающихся

1. Оформление практических работ

2. Презентация - состав АРМ

3

Тема 1.2.

Этапы создания  системной среды

Содержание учебного материала

2

1

Этапы создания, установки и оптимизации системной среды АРМ

2

2

Практические занятия

6

1

Подготовка к установке рабочей системы

2

2

Установка операционной системы

2


3

Сетевые настройки и рабочие профили

2

Самостоятельная работа обучающихся

1. Оформление практических работ

2

Раздел 2.

Программное обеспечение (ПО)

14(7)

Тема 2.1.

Драйверное и служебное ПО

Содержание учебного материала

2

1

Драйверные, служебные программы и модули

2

2

Практические занятия

6

1

Установка драйверов, настройка свойств и интерфейсов

2

2

Настройка сети и сетевых устройств

2

3

Настройка интерфейсов и параметров

2

Самостоятельная работа обучающихся

1. Оформление практических работ

2

Тема 2.2.

Пакеты прикладного ПО

Содержание учебного материала

2

1

Пакеты прикладного ПО

2

1

Практические занятия

4

1

Копирование и установка

2

2

Настройка и оптимизация программного обеспечения

2

Самостоятельная работа обучающихся

1. Оформление практических работ

2. Отчет — Настройка рабочих программ

3

Раздел 3.

Базовые технологии получения и организации цифровых изображений

12(6)

Тема 3.1.

Форматы файлов

Содержание учебного материала

2

1

Форматы файлов

2

2

Практические занятия

10

1

Создание файлов в офисном пакете

2

2

Создание файлов в пакете векторной графики

2

3

Создание файлов в пакете растровой графики

2

4

Сканирование, обработка и конвертация

2

5

Печать документов и фотоизображений

2

Самостоятельная работа обучающихся

1. Оформление практических работ

5

Раздел 4.

Базовые технологии настройки цифровых изображений

14(7)

Тема 4.1. Основные методы коррекции

Содержание учебного материала

2

1

Настройка и ретушь цифровых изображений

2

2

Практические занятия

6

1

Кадрирование, изменение размера

2

2

Яркость, контрастность

2

3

Резкость и четкость. Баланс белого

2

Самостоятельная работа обучающихся

1. Оформление практических работ

3

Тема 4.2.

Основные методы ретуши

Содержание учебного материала

0

Практические занятия

4

1

Слои и маски отсечения

2

2

Технологии монтажа изображений

2

Самостоятельная работа обучающихся

1. Оформление практических работ

2

Всего:

74

Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:

1. – ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);

2. – репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством)

3. – продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач)


3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Реализация профессионального модуля предполагает наличие лаборатории:

  • информационных технологий;
  • фоторетуши.

Оборудование лаборатории информационных технологий:

- посадочные места по количеству обучающихся;

- рабочее место преподавателя;

- аудиторная доска;

- макеты составных частей, узлов и блоков АРМ фотографа;

- комплекты рабочих инструментов и раздаточных материалов для обслуживания АРМ;

- комплект плакатов по технике безопасности.

Технические средства обучения лаборатории информационных технологий:

- компьютеры с лицензионным программным обеспечением по количеству АРМ;

- комплект мультимедиа (проектор, экран, звуковые колонки);

- комплект электронных учебно-наглядных материалов;

- комплект видеоматериалов

- комплект периферийного оборудования (принтер, сканер);

- комплект сетевого оборудования ЛКС (коммутатор, розетки, сетевые кабели).


3.2. Информационное обеспечение обучения

Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы

Основные источники:

- Сидоров В.Д., Струмпэ Н.В. «Аппаратное обеспечение ЭВМ», Учебник, Москва, Издательский центр «Академия», 2011 г.

- Сидоров В.Д., Струмпэ Н.В. «Аппаратное обеспечение ЭВМ», Учебное пособие, Москва, Издательский центр «Академия», 2011 г.

- Цветкова М.С., Великович Л.С. «Информатика и ИКТ», Учебник, Москва, Издательский центр «Академия», 2012 г.

- Малясова С.В., Демьяненко С.В. «Информатика и ИКТ», Учебное пособие, Москва, Издательский центр «Академия», 2013 г.

- Астафьева Н.Е., Гаврилова С.А., Цветкова М.С. «Информатика и ИКТ», Практикум, Москва, Издательский центр «Академия», 2013 г.

- Михеева Е.В. «Информационные технологии в профессиональной деятельности», Учебное пособие, Москва, Издательский центр «Академия», 2011 г.

- Тозик В.Т., Корпан Л.М. «Компьютерная графика и дизайн», Учебник, Москва, Издательский центр «Академия», 2011 г.

- Тимофеев С.М. «Photoshop CS3», Мультимедиа курс, Москва, Издательство «Эксмо», 2009 г.

- Corel Pain ShopPro Photo Руководство пользователя

- CorelDraw Руководство пользователя

- OpenOffice.org Руководство пользователя


4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

  1. Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий и лабораторных работ, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов, исследований.

Результаты обучения (освоенные умения, усвоенные знания)

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения

Умения:

Применяет компьютерное оборудование и информационно-коммуникационные технологии для реализации профессиональных задач

Практические занятия, внеаудиторная самостоятельная работа

Оцифровывает негативные и позитивные фотографические изображения

Практическая работа

Применяет основные графические форматы для записи и хранения цифровых изображений

Практические занятия, внеаудиторная самостоятельная работа

Выполняет обработку и конвертацию цифровых фотографических изображений в различные графические форматы

Практические занятия, внеаудиторная самостоятельная работа

Применяет базовые технологии работы в программе растровой графики для обработки цифровых изображений

Практические занятия, внеаудиторная самостоятельная работа

Выполняет цифровую ретушь фотографических изображений

Практическая работа

Выполняет основные виды коррекции фотографических изображений

Практическая работа

Готовит цифровые изображения для вывода на печать (кроме полиграфических технологий)

Практические занятия, внеаудиторная самостоятельная работа

Знания:

Состав компьютерного оборудования профессиональной деятельности

Отчет

Технологии получения цифровых изображений, в том числе оцифровывания фотоматериалов

Практическая работа

Основные системные информационно-коммуникационные технологии

Контрольная работа

Форматы графических файлов и технологии организации графической информации, применяемые в фотографии

Отчет

Информационные основы управления цветом

Практическая работа

Базовые технологии работы в программе редактирования и монтажа растровых изображений

Отчет

Основные технологии коррекции визуального качества цифровых изображений

Практическая работа

Технологии вывода цифровых изображений на печать

Отчет

Разработчик:

ГБПОУ ʺНИУʺ                        преподаватель                             О.Г.  Малышкин


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по учебной дисциплине "Информационные технологии в профессиональной деятельности", специальность "техник - технолог"

Рабочая программа учебной дисциплины Информационные технологии в профессиональной деятельности является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальност...

Рабочая программа дисциплины ОП.06 Информационные технологии в профессиональной деятельности

Рабочая программа учебной дисциплины разработана в соответствии  с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по специальности 23...

Рабочая программа по дисциплине Правовое и документационное обеспечение профессиональной деятельности для специальности 43.02.12 Технология эстетических услуг

Рабочая программа по дисциплине Правовое и документационное обеспечение профессиональной деятельности для специальности 43.02.12 Технология эстетических услуг...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА дисциплины ОГСЭ. 04 Иностранный язык в профессиональной деятельности специальность 43.02.13 Технология парикмахерского искусства 4 курс

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА  дисциплины ОГСЭ. 04 Иностранный язык в профессиональной деятельности специальность 43.02.13 Технология парикмахерского   искусства 4 курс...

Рабочая программа учебной дисциплины: Информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности для специальности: 43.02.10 Туризм

Настоящая программа учебной дисциплины устанавливает требования к образовательным результатам и результатам обучения студента и определяет содержание и виды учебных занятий и отчетности.Программа явля...

Рабочая программа дисциплины ОП.09 «Информационные технологии в профессиональной деятельности»

Рабочая программа учебной дисциплины «ОП.09 Информационные технологии в профессиональной деятельности» разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ ДУД.15. Информационные технологии в профессиональной деятельности Профессия 38.01.02 Продавец, контролёр-кассир

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ ДУД.15. Информационные технологии в профессиональной деятельности Профессия 38.01.02 Продавец, контролёр-кассир...