материал студентам
материал на тему

Ковалевская Елена Александровна
В настоящее время люди все чаще стали пользоваться услугами психологов. Теперь студенты могут посещать психологические консультации в стенах родного техникума.
Если у тебя есть трудности в адаптации к техникуму, подготовке к сессии, конфликтные ситуации с сокурсниками или преподавателями, то тебе следует обратиться в кабинет психолога. Это то место, где тебя не будут ругать, даже если ты завзятый двоечник, где на фразу «у меня проблемы» не ответят «сам виноват», где обязательно выслушают и постараются помочь.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Если не хватает уверенности в себе, и ты думаешь, что чем-то хуже других…

Как же сформировать правильное представление о себе?

Первая задача — вспомнить тех, кто стал причиной таких мыслей и представлений. Простить этих людей.

Вторая задача — найти свой собственный источник энергии.

Умение прощать тех, кто тебя обидел — один из способов поднятия своей самооценки. Кроме того, формирование правильной оценки себя — это еще один возможный источник энергии.

Упражнение 1

При выполнении этого упражнения есть условие:  это упражнение надо выполнить быстро, за один раз, и не подглядывая в конец. Если в данный момент 10−20 минут на это нет — лучше отложите это дело до следующего раза. Итак, нужен чистый лист бумаги и ручка. Разделите лист по вертикали на три больших раздела. В первом из них нужно написать в столбик 10 (не меньше) имен реальных исторических личностей, вымышленных персонажей книг, фильмов, мультфильмов — не суть важно, реальны они или нет. Важно другое — они должны вам нравиться (диапазон: от нравится до «я восхищаюсь»).

Написали? Замечательно, идем дальше. Во втором напишите в столбик (напротив каждого имени) 2−3 качества, которые вас в этом персонаже особенно привлекают, восхищают… Третий раздел особенный. Подсчитайте повторяющиеся качества из первого столбика и напишите их в порядке убывания. Например, если слово «мужество» повторялось три раза, слово «харизма» — пять раз, а «терпение» — только один раз, то и записать нужно в столбик: харизма, мужество, терпение.

А теперь свежим взглядом перечитайте то, что вы написали. Что видим? По сути — это вы и есть. Потому что подобное тянется к подобному — вы никогда не выбрали бы качества, которые не звучали бы в унисон с вашей душой. Может, вы удивитесь тому, что увидите, может нет, но это теперь ваше зеркало. Всякий раз, когда вы сомневаетесь в себе — посмотрите в это зеркало.

Упражнение 2

Нам понадобятся два листа. Делим их вертикально пополам. В первой половине первого листа пишем список своих личных качеств или свойств характера, которые вам не нравятся и от которых вы хотели бы избавиться. В первой половине второго листа, соответственно, список своих сильных сторон и качеств, которые вы, наоборот, хотели бы приобрести.

Написали? Отлично. А теперь задание коварное: напротив каждого вредного качества придумайте и опишите ситуацию, где это качество могло бы быть полезным. А по отношению к каждому качеству второго списка придумайте ситуацию (или вспомните реальную), где это качество было бы вредным. Попробуйте, очень занятное упражнение.

Итак, для чего мы это делали эти упражнения?

Все люди понимают, что все в мире относительно. Правильная самооценка— это не просто повышенная самооценка, это, скорее, адекватная самооценка. Проделав первое упражнение, мы поняли какие мы в действительности белые и пушистые, во втором упражнении мы осознали, что качества, которыми мы жаждем обладать, могут сыграть с нами злую шутку, а качества, которыми мы уже обладаем, могут нам помочь. Поэтому лучше быть естественным, чем надевать на себя маску неприсущих тебе качеств — людей ведь очень сложно обмануть.

Советы по повышению самооценки

  • Найдите свои положительные качества
  • Возьмите бумагу и ручку и запишите 5−10 качеств, за которые вас ценят и любят близкие люди. В моменты, когда вам кажется, что вы не справитесь, берите этот листок и перечитывайте.
  • Перестаньте себя жалеть
  • Жалея себя, вы принимаете тот факт, что вы не способны справиться с чем-то, что вы беспомощны, а всему виной обстоятельства. Вы имеете право на ошибку, но будьте объективны — берите ответственность на себя.
  • Заведите журнал успеха. Каждое свое достижение (в любой области, будь то учеба или отношения с людьми) записывайте. Периодически перечитывайте свои записи.
  • Планируйте свои дела. Это поможет избежать «безвыходных» ситуаций, которые могут вывести вас из равновесия. Лучше составлять план с вечера, а утром корректировать, если есть необходимость.
  • Стимулируйте себя. Придумайте себе вознаграждение за действия или работу, которых вы избегаете по причине неуверенности в себе (выступить на публике, пойти в тренажерный зал и т.д.). Сделайте себе подарок: купите желаемую вещь, съездите на отдых.
  • Ищите плюсы. В случае неудачи, осознайте сложившуюся ситуацию и найдите положительные моменты. Не справились с работой — зато у вас появится время усовершенствовать свои знания или сменить увлечение. Найденные плюсы избавят вас от депрессии и помогут вынести пользу из сложившейся ситуации.

 

Источник: http://informatio.ru/2009/04/kak-podnyat-samoocenku-uprazhneniya-dlya-podnyatiya-samoocenki/



Предварительный просмотр:

Как стать привлекательным для окружающих?

Почему я такая непривлекательная? Почему я такой некрасивый? Подростки часто задают себе эти вопросы и сомневаются по поводу своей привлекательности, причём эти сомнения абсолютно беспочвенные, но слёзы от душераздирающих мыслей всё равно не становятся слаще. Давайте поговорим о том, как избавиться подростку от комплекса неполноценности и почувствовать свою привлекательность.

Многие считают, что привлекательны те, кого природа наделила внешней красотой. Но это не всегда так: безупречно красивый человек может быть неприятным в общении, а ничем не примечательный оказаться тем, к кому тянутся люди. В чём секрет? Можно ли научиться быть привлекательным?

Вот несколько советов, которые помогут вам завоевать расположение окружающих, стать привлекательной личностью.

  1. Позаботьтесь о внешнем виде. Даже при отсутствии природной красоты, ограниченных материальных возможностях и отсутствии дизайнерского образования человек должен выглядеть так, чтобы не отталкивать от себя людей. Гигиена, аккуратность, элементарный вкус и представление о том, что и где будет уместно надеть, позволят вам смотреться достойно. Не забывайте фразу: «Встречают по одёжке, провожают по уму».
  2. Будьте открытым и искренним в общении. За что мы любим детей? За их непосредственность, искренность. Играя во взрослые игры, не забывайте об этом. Будьте коммуникабельны, естественны, искренни, тактичны. Необщительному, угрюмому человеку очень трудно расположить к себе окружающих.
  3. Умейте быть терпимым. Конечно, любить всех невозможно. Но уважать их право отличаться от других и принимать людей такими, какие они есть, придётся. Не думайте, что вы всегда правы. Уважайте чужой опыт и мнение. Не высказывайте безапелляционных суждений, идите на компромиссы.
  4. Научитесь слушать. Многим кажется, что главное в общении – умение говорить. На самом деле самое важное – это способность слушать и слышать. Это умение свидетельствует об интересе, уважении к собеседнику. Смотрите на человека, кивайте, задавайте уточняющие вопросы, старайтесь понять его.
  5. Подбадривайте, оказывайте знаки внимания. Как говорят, «доброе слово и кошке приятно», тем более человеку. Улыбка, комплимент, похвала, вовремя оказанная помощь, поддержка – вот вполне доступные способы заслужить благодарность и стать приятным в общении.
  6. Научитесь быть благодарным. Всегда находите поводы поблагодарить родителей, любимых, друзей, знакомых и даже случайных попутчиков. Благодарность вызывает ответную реакцию, поднимает настроение, раскрывает лучшую сторону души человека.
  7. А главное – будьте жизнелюбивым, позитивным человеком. Дарите окружающим позитивную энергию. Любите людей, жизнь, излучайте оптимизм. Старайтесь не жаловаться, находить что-то хорошее в любых жизненных событиях. Пессимисты отталкивают окружающих, а позитивная энергетика заразительна и притягательна.

Попробуйте. Не всё получится сразу, но даже небольшие изменения в поведении не останутся незамеченными окружающими вас людьми. Имидж приятного счастливого человека со временем станет вашей натурой.

Источник: http://10b.3dn.ru/publ/sovety_podrostku/1-1-0-35



Предварительный просмотр:

Как установить хорошие отношения с родителями?

  • Проявляй участие к своим родителям. Они устают на работе, дома. Порадуй их своими успехами и достижениями. Это помогает наладить контакт.
  • Постарайся объясняться с родителями человеческим языком — это даст лучший результат, нежели крики и хлопанье дверьми.
  • Попроси родителей рассказать о своей юности, о конфликтах с родителями. Это приведет к более глубокому пониманию между вами.
  • Помни, что иногда у родителей бывает просто плохое настроение. Постарайся не устраивать в это время дома шумных вечеринок.
  • Если родители ведут себя с тобой, как с маленьким ребенком, напомни вежливо им, что ты уже повзрослел и хотел бы вместе с ними решать проблемы, связанные с твоей жизнью.
  • Дай понять родителям, что ты нуждаешься в их совете и помощи. Это поможет установить дома благоприятную обстановку.
  • Разговаривай со своими родителями, сообщай им новости твоей жизни.
  • Старайся не обманывать родителей. Тайное все равно становится явным.
  • Помни, что родители тоже могут совершать ошибки. Будь снисходителен.
  • Родительский запрет чаще всего оказывается правильным решением. Задумайся, что бы произошло, если бы тебе было позволено все!
  • Если произошла ссора, и ты чувствуешь себя виноватым, найди в себе силы подойти первым. Уважение ты не потеряешь, поверь.
  • Установи с родителями границы личной территории, но, не раздражаясь, не требуя. Просто попроси их об этом.
  • Работа по дому служит отличной подготовкой к самостоятельной жизни. Отнесись к ней с пониманием.
  • Возвращение домой к определенному времени — это способ оградить тебя от неприятностей, то есть мера безопасности. Если задерживаешься, обязательно позвони, они же волнуются! Побереги их для себя.
  • О наказаниях. Родители могут прекратить поощрения, отлучить тебя от друзей. И все это может произойти, как ты считаешь, из-за пустяка. Родителей же этот “пустяк” может вывести из себя. Подумай, может быть, родители видят опасность, которую ты либо не осознаешь,  либо приуменьшаешь.
  • Требуй, чтобы родители объясняли мотивы своего поведения по отношению к тебе и твоим друзьям. Может быть, тебе станет понятно, почему они поступают, так или иначе.
  • Если ты зол на кого-либо из друзей, преодавателей, раздражен на грязь, слякоть, а также на “двойку”, поставленную “ни за что”, не срывай зло на родителях. Это не благоразумно и приводит к печальным последствиям.
  • Если родители решили разводиться, конечно, — это особый случай. Стоит понимать, что отец и мать — самостоятельные люди, они должны все решить сами. Тем более люди со временем меняются, поэтому нельзя винить родителей за то, что они утратили любовь друг к другу. И главное — запомни: родители разводятся не из-за тебя! Ты в этом не виноват!

 

Источник: Статья Овсяник Л. М. «Советы старшекласснику, отношения с родителями»



Предварительный просмотр:

ГБОУ СПО МО «ВАТ «Холмогорка»

ПАМЯТКА

первокурсника

Волоколамск

Уважаемый первокурсник!

        Поздравляем  тебя с началом учебы  в Волоколамском аграрном техникуме «Холмогорка».

        Надеемся, что ты  с пользой проведешь годы учебы и станешь высококлассным  специалистом.

        Нам приятно поздравить тебя  с тем, что ты  вливаешься в коллектив студентов  нашего техникума. Очень бы хотелось, чтобы ты за годы обучения в техникуме впитал в себя все лучшие качества, присущие многим  поколениям наших выпускников.

        Твои тревоги и волнения, связанные с поступлением в техникум остались позади. Впереди студенческая  пора, веселая и разнообразная, наполненная лекциями, семинарами, зачетами и, экзаменами и многими другими событиями трудной, но прекрасной студенческой жизни.

Настоящая памятка позволит тебе  лучше ориентироваться  и планировать свое время в течение первого, весьма важного года. Помни, что от твоего умения правильно организовать свои занятия в решающей степени будет зависеть твой дальнейший успех.

Помни «Заповеди студента».

Заповеди студента

  1. Учись распознавать.
  2. Учись запоминать.
  3. Учись понимать.
  4. Начинай изучать с понятия.
  5. Учись применять знания на практике.
  6. Учись переносить знания в новой ситуации.
  7. Учись выражать мысль точно и грамотно.
  8. Если не понял, ответь на вопрос, почему не понял.
  9. Не бойся ошибаться, но на ошибках учись.
  10. Преподаватель - не Бог, с ним можно поспорить.

Как научиться «хорошо» учиться?

Учиться «плохо» – ума не надо, это легко, это – все «само собой», «по течению». Все время что-то преодолевать, получать от учебы неудовольствие. Она будет издеваться над Вами, мстить, а Вы со злостью будете совершать «героические поступки».

Учиться «плохо» – это постоянно спасать  себя на пределе сил, в последнюю минуту, «на грани фола». Это – вечно плохое настроение, растрачивание своей внутренней энергии. Это – прямой  путь заработать кучу болезней себе и создать ад родственникам. Учиться «плохо» это верный путь создавать себе проблемы.

Многие «троечники» сетуют на отсутствие интеллектуальных задатков и неразвитость способности учиться. На самом деле в 99% случаев причины иные. Их не меньше пяти:

  1. Слабая мотивация к обучению;
  2. Плохая самоорганизация (привычка рассчитывать на «авось», на «потом», на «успею еще», на «работа – не волк, в лес не убежит»);
  3. Слабая воля, легкое подчинение соблазнам, которые, по существу, вами правят;
  4. Некритичное отношение к себе и завышенная требовательность к другим.
  5. Незнание «технологии рациональной учебы».

Первые четыре причины в значительной степени психофизиологические,

зависящие от склада характера, типа нервной деятельности. Необходимо это понять, разобраться в самом себе. Только в этом случае возможно дальнейшее самосовершенствование, изменение отношения к процессу учебы.

Где сидеть?

        Ну, конечно,  не в конце аудитории (не видно, не слышно, много отвлекающих моментов), не сбоку на первом ряду (блики от доски, «ночное» видение). Лучше - посередине, ближе к доске. Тогда работают оба полушария мозга, оба поля зрения. Усиливается эмоциональность восприятия. Да и педагог Вас примечает, именно с Вами говорит во время изложения материала.

Учись конспектировать.

  1. Внимательно ознакомься с произведением.
  2. Определи цель составления конспекта.
  3. Конспект следует писать от имени составителя.
  4. После цитат нужно указывать станицу произведения.
  5. Выделяй слова, фразы, абзацы.
  6. Нельзя искажать мысли автора.
  7. Конспект пишется четко и разборчиво.
  8. Конспект поможет выделить главное.

        

Как запомнить материал?

  1. Заучивай с желанием знать и помнить.
  2. Ставь цель запомнить надолго.
  3. Пользуйся смысловыми опорами, смысловым соотношением, смысловой  группировкой – кто хорошо осмыслит, тот хорошо запоминает и долго помнит.
  4. Начинай повторять до того, как материал стал забываться.
  5. Заучивай и повторяй небольшими дозами.
  6. Лучше учить по одному часу 7 дней, чем 7 часов подряд  в один день.
  7. Память любит разнообразие, после математики учи  историю, после физики – литературу.
  8. Когда учишь, записывай, рисуй схемы, черти графики, изображай то, что усваиваешь, сравнивай с тем, что знал раньше  - действуй.
  9. Если получил задание на вторник, а уроки в пятницу, не жди четверга: выучи сразу, а накануне повтори.
  10. Не учи стихи по странице, короткие заучивай сразу, длинные разбирай на смысловые части.
  11. Как можно быстрее, не дожидаясь  полного заучивания, старайся воспроизвести, закрыв книгу.

12. Никогда сразу не справляйся по книге, если что-нибудь забыл, постарайся припомнить сам.

Как решать задачу.

  1. Прочитай внимательно условие задачи.
  2. Сделай чертеж или схему и отметь на нем данные.
  3. Запиши справа от чертежа условие.
  4. Найди на чертеже фигуры, которые помогут найти неизвестные элементы.
  5. Если необходимо, сделай дополнительное построение.
  6. Проанализируй построение на листочке, составь план, после этого начинай решать в тетради.
  7. Каждый шаг сопровождай кратким объяснением.
  8. Проанализируй ответ, правилен ли он по смыслу.

Как организовать самостоятельную работу?

        Задания и материалы для самостоятельной работы выдаются во время учебных занятий по расписанию, на этих же занятиях преподаватель осуществляет контроль за самостоятельной работой.

        Чтобы выполнить весь объем  самостоятельной работы, необходимо заниматься по 3-5 часов ежедневно.

Начинать самостоятельную работу следует с первых же дней  семестра, пропущенные дни будут потеряны безвозвратно, компенсировать их позднее усиленными занятиями без снижения качества работы и ее производительности невозможно.

        При однообразной работе человек утомляется больше, чем при работе разного характера. Однако, не всегда целесообразно заниматься многими учебными  дисциплинами в один и тот же день, так как при каждом переходе нужно вновь сосредоточить внимание, что может привести к потере времени. Лучше ежедневно работать не более чем над 2-3 дисциплинами.

        Начиная работу, не нужно стремиться делать вначале  самую тяжелую ее часть, надо выбрать что-нибудь среднее по трудности, затем перейти к более трудной работе.  И напоследок оставить легкую часть, требующую моторных действий (черчение, построение графиков и т.п.)

        Следует правильно организовать свои  занятия: 50 минут – работа, 5-10 минут – перерыв; после 3 часов работы  перерыв 20-25 минут.

        Очень существенным фактором, влияющим на повышение  умственной работоспособности, являются систематические занятия физической культурой. Организация активного отдыха предусматривает чередование умственной и физической  деятельности, что полностью восстанавливает работоспособность человека.

Как выполнять домашние задания?

  1. При подготовке домашнего задания проверь степень усвоенного

учебного материала путем составления плана прочитанного и пересказа главных мыслей.

  1. Систематически отвечай на контрольные вопросы учебника,

составляй  дополнительные  вопросы к тексту.

  1. Вырабатывай  привычку проверять правильность выполнения  

учебных заданий (оценивайте жизненную реальность результата, проверяй правильность вычислений обратными действиями и т.д.)  

Как работать над докладом.

  1. Узнай в библиотеке, какая имеется литература по этой теме и закажи ее.
  2. Изучайте литературу, в процессе работы над ней сделайте выписки цитат, цифровых данных, составьте планы отдельных разделов.
  3. Составьте план доклада.
  4. Подберите и прочитайте дополнительную литературу.
  5. Оформите доклад в соответствии с планом.

Как работать на лабораторном занятии.

При подготовке к лабораторному занятию необходимо изучить теоретический

материал, который будет использоваться в ходе выполнения лабораторной работы.

Нужно внимательно  прочитать методическое указание (описание) к

лабораторной работе, продумать план проведения  работы, подготовить необходимые бланки и  таблицы для записей наблюдений.

Зачем нужна консультация?

На консультации  организуется самостоятельная работа студентов для рассмотрения вопросов, связанных с уточнением тех или иных научных данных, новых для  студента понятий, методов решения задач; даются сведения о дополнительной литературе.

Посещение консультации  не считается обязательным, поэтому некоторые студенты ошибочно недооценивают их. На самом деле именно на консультации происходит общение  студента с преподавателем на самом благожелательном  уровне, что способствует наилучшему разбору  и усвоению материала.

Как сдать сессию?

Зачетно-экзаменационная сессия состоит из последовательности зачетов и экзаменов. Экзамены проводятся по расписанию экзаменационной сессии. Студенты допускаются к экзаменационной сессии при условии сдачи всех зачетов, предусмотренных учебным планом на данный семестр.

При явке на экзамены и зачеты студенты обязаны иметь при себе зачетную книжку.

ВНИМАНИЕ! Студент, не сдавший хотя бы ОДИН зачет, не защитивший хотя бы ОДНУ лабораторную работу, К ЭКЗАМЕНАМ НЕ ДОПУСКАЕТСЯ!

При наличии уважительной причины заведующая отделением  может допустить к устным экзаменам  студентов, не получивших зачет по предметам, по которым нет экзаменов. В этих случаях сдача зачетов переносится на период  экзаменационной  сессии. Студентам, которые не могли сдать зачеты и экзамены в установленные  сроки по болезни, удостоверенной справкой поликлиники и по другим уважительным причинам, заведующая отделением устанавливает индивидуальные сроки сдачи зачетов и экзаменов.

Неявка на экзамен отмечается в экзаменационной ведомости, и в случае  выявления неуважительной причины неявки выставляется неудовлетворительная  оценка. Неявка на экзамены без уважительной причины рассматривается как нарушение учебной дисциплины.

Студенты, получившие в сессию неудовлетворительные оценки, обязаны явиться к заведующей отделением для согласования порядка ликвидации академической задолженности.

Студенты, получившие в сессию 3 и более неудовлетворительных оценок, а также не ликвидировавшие академические задолженности в установленные  сроки, подлежат отчислению из техникума.

Надеемся, уважаемый читатель, что именно к Вам это не относится!

Как подготовиться к экзамену?

- Необходимо чередовать время работы и отдыха, планировать работу на каждый день. Учить (повторять) нужно по темам, а не по билетам. Взяв билет, вы вспомните тему и сможете выделить то, что нужно по конкретному вопросу билета.

- Заучивая (повторяя) материал, постарайтесь  составить план ответа, запишите его и запомните. Моторная память – неплохой помощник, выручит.

- Если голова полна «под завязку» – нужно сделать перерыв, пусть это будет  хотя бы десятиминутное расслабление, но без восприятия и обдумывания чего-либо.

- Накануне экзамена посмотрите каждый вопрос билета, вспомните план ответа. Постарайтесь закончить работу накануне экзамена  хотя бы в первой половине дня, чтобы к вечеру просмотреть весь материал, заострив внимание на наиболее трудных вопросах.

  • Ложитесь спать рано, чтобы утром быть спокойным, чтобы не болела голова.

В день экзамена.

Будь то письменный или устный экзамен, настройте себя на работу; не паникуйте, что ничего не знаете (если, конечно, все повторили).

  • Увидев текст  письменной работы, не хватайтесь за работу со словами: "О! Я это знаю!». Прочтите бегло текст, чтобы познакомиться с содержанием работы.
  • Читая второй раз, к каждому заданию мысленно составьте план. Незнакомые задания оставьте, пропустите, вернитесь к ним позже.
  • Начинайте решение самого легкого для вас задания, оформите его в черновике так, чтобы при переписывании  не тратить много времени.
  • Остальные задания решайте по степени сложности.
  • Не забудьте оставить время на проверку.

На устном экзамене.

  • Вы взяли билет, прочитали. Если он покажется вам незнакомым, постарайтесь не торопиться произносить слова «Я его не знаю».
  • Сядьте. Подумайте. Вспомните тему, план, который составляли.
  • Если в чем-то сомневаетесь, спросите у педагога, о том ли вам говорить.
  • Готовьтесь к ответу на вопросы билета, как на письменном экзамене.

Как справляться с трудностями?

        Когда на улице светит солнце, дует легкий ветерок и на  небе нет ни одного облачка, страшно хочется отправиться подальше от того, что изо дня в день повторяется в твоей жизни. Кажется, что если бросить техникум с его бесконечными занятиями, лекциями, факультативами и дежурствами, то жизнь станет сказочной и переменится только к лучшему.

        Иногда,  действительно, нужно менять привычную обстановку на что-то новое, но делать это лучше в конце недели. А знаешь почему? Потому что за неделю ты честно переделаешь все дела и заслужишь отдых.

        Иногда стоит только заболеть или пропустить парочку занятий,

накапливаются «хвосты» и охватывает желание все бросить и ни о чем не думать. Тебе кажется, что в жизни не было более противного и сложного периода, что больше никогда не будет успехов и хороших отметок, потому что нет сил и желания расхлебывать упущенное. Это неправильные мысли.

        Тебя пугает то, что не хватает сил самостоятельно справиться с проблемой? Нужно думать о другом. Скажи себе: «Я достаточно взрослый человек, чтобы самостоятельно попытаться справиться с трудностями». Это поможет найти в себе уверенность, а дальше все пойдет само собой.

КОГДА ЧЕЛОВЕК ХОЧЕТ ЧЕГО-ТО ДОБИТЬСЯ, ЕМУ НИКОГДА

 НЕ ОТКАЗЫВАЮТ В ПОМОЩИ. СТОИТ ТОЛЬКО ПОПРОСИТЬ.

Лучше  все делать вовремя: так проще жить.

        В реальной жизни, чтобы хорошо или отлично учиться, нужно много заниматься. Под словом «заниматься» подразумевается не зубрежка, а вдумчивое чтение, размышление и запоминание. Читать нужно много. Книги потрясающим образом расширяют кругозор. Если ты посвятишь чтению различных книг столько же времени, сколько тратишь на просмотр телепередач, то будешь «отличаться умом и сообразительностью» не меньше, чем знатоки игры «Что? Где? Когда?». Это дома.

        А в техникуме всего-то на всего нужно слушать преподавателей, не пропускать объяснения нового материала, не отвлекаться. Часто из-за того, что упустил какую-то мелочь из огромного объяснения, бывает трудно или даже невозможно понять в целом, о чем идет речь.

        Никто не утверждает, что учиться в техникуме -  проще пареной репы, но, приложив немного стараний и терпения, можно достигнуть всего, чего тебе хочется.

ОБРАЩЕНИЕ С КНИГОЙ – ОТЛИЧНЫЙ ПОКАЗАТЕЛЬ ТВОЕЙ

ВОСПИТАННОСТИ И ЗНАНИЯ ЭЛЕМЕНТАРНЫХ ПРАВИЛ КУЛЬТУРЫ. 

Чтение – вот лучшее учение.

Следовать за мыслями великого человека-

Есть наука самая занимательная.

А.С. Пушкин

Даже если ты терпеть не можешь тратить время на книги и находишь для себя более интересные занятия, то все равно согласишься, что книги – это достойное человеческое изобретение.

Это не значит, что надо оборачивать все свои книги в обложки из натуральной кожи и приставлять охранника к полке из красного дерева, на которой стоят твои любимые издания. Но все-таки аккуратность  не повредит ни тебе, ни книжке. Когда записываешься в библиотеку, библиотекарь всем объясняет, как правильно обращаться с книгой, чтобы та пожила подольше. Но у большинства – девичья память, и книги становятся жертвами таких читателей.

Постарайся, чтобы те книги, которые ты берешь у товарищей или в библиотеке, не приобретали после общения с тобой новых пятен, порванных страниц или загнутых углов. Есть масса способов, которые помогут тебе никогда не краснеть за состояние прочитанной тобой книги.

        Твое дружеское отношение к книге имеет приметы – это обложка, закладка, тонко отточенный мягкий карандаш.

        Обложка – помощник, который  защитит книгу от потертостей и сырости, поможет сохранить переплет целым.

Закладка - не даст пострадать страницам, которые уже знакомы тебе, потому что ты не будешь пролистывать их каждый раз, когда захочешь продолжить чтение не совсем интересной книги.

Интересная книга не потребует закладки, потому что читается на одном дыхании. Мягкий карандаш - удобен для выделения особо понравившихся мест: его легко стереть, он не оставляет царапин и внушительных следов на бумаге.

Как выбирать и читать книгу.

  1. Не читай, что попало.
  2. Посоветуйся с библиотекарем, преподавателями, что взять читать.
  3. Читай о книгах в газетах, журналах, обращай внимание на выставки.
  4. Пользуйся картотеками, каталогами.
  5. Составь список книг, которые хочешь прочитать в этом году.
  6. Читай не спеша, вдумчиво.
  7. Чаще читай вслух и старайся правильно произносить слова.
  8. Старайся понять все, о чем пишется в книге. Непонятные слова посмотри в словаре.
  9. Напиши себе, чем понравилась книга.
  10. Попробуй пересказать прочитанное.
  11. Участвуй в читательских конференциях, литературных вечерах.

Как жить в студенческой группе?

        Каждый день ты встречаешься с самыми разными людьми. Чаще всего, наверное, тебе приходится общаться с одногруппниками, и все они не похожи друг на друга, отличаются характерами и привычками. Строить взаимоотношения в

коллективе очень нелегко.

Наверняка в твоей группе есть люди, которые тебе нравятся, с кем интересно и легкое общаться, а есть и такие, которые неприятны. Ты стараешься их не замечать, потому что они обладают недостатками, которых ты терпеть не можешь в людях и не желаешь прощать. Как поладить со всеми? Ведь тебе придется видеть этих людей изо дня в день несколько лет.

Искусство общения с окружающими очень непростое и требует тренировки и терпения. В самом деле, как сохранить свое достоинство, общаясь с неприятным тебе человеком и, наоборот, как поддерживать хорошие отношения с друзьями? В общем как поступать, разговаривая с каждым из одногруппников? Быть может, ответить на этот вопрос ты сможешь самостоятельно, прочитав следующее высказывание:

 

Совершеннейший из людей тот, кто любит всех ближних своих и делает им добро, без разбора, хороши они или дурны.

                                                                                                      Мухаммед

        Конечно, ты стараешься общаться с теми, кто тебе приятен, интересен и относится к тебе доброжелательно, но ведь приходится общаться не только с ними.

        Например, с тобой учиться какой-нибудь неразговорчивый, замкнутый и угрюмый человек, который ни с кем не заговаривает первый, не участвует в общих делах, редко смеется и по большей части ходит  один? Ты думаешь, он зануда и с ним не о чем разговаривать?

А вот попробуй проверить свою догадку: стоит тебе заговорить с ним, и все выяснится. Возможно, он очень интересный собеседник, только стеснительный. В любом случае ты завоюешь его расположение, потому что проявишь желание общаться с ним.

        К любому человеку можно найти подход, каждого можно понять, но тебе выбирать – с кем дружить по-настоящему.

НУЖНО ПОНЯТЬ И ПРИНЯТЬ ДЛЯ СЕБЯ ЗА ПРАВИЛО

ОДНО МУДРОЕ ИЗРЕЧЕНИЕ: НЕВОЗМОЖНО НРАВИТЬСЯ ВСЕМ.

НАДО БЫТЬ ТЕРПИМЫМ К НЕДОСТАТКАМ ДРУГИХ И КРИТИЧНЫМ ПО ОТНОШЕНИЮ К САМОМУ СЕБЕ.

        Может быть, ты не сможешь наладить дружеские отношения со всеми одногруппниками, но постарайся вести себя миролюбиво, привлекать к себе своей открытостью и терпимостью к чужим недостаткам, потому что идеальных людей не существует. Убедиться в этом легко – достаточно взглянуть на себя в зеркало и честно оценить собственные качества и недостатки, которые твои друзья все же умудряются тебе прощать.

        Так что постарайся сохранять доброжелательные отношения со всеми одногруппниками, не обижай никого, но общайся по большей части с теми, кто тебе нравится.

 

САМОЕ ГЛАВНОЕ В ОТНОШЕНИЯХ С БЛИЗКИМИ

ЛЮДЬМИ – ЭТО ДОВЕРИЕ.

Родители, твои помощники в учебе, люди, которые всегда окажут поддержку и проявят понимание. Не бойся довериться им, спросить совета.

К большому сожалению, у многих ребят складываются довольно напряженные отношения с родителями. Это может происходить даже в том случае, если ты любишь своих родителей и не мыслишь себя без них.

Спешим тебя успокоить: проблема «отцов и детей» существует  уже достаточно  давно.

ПОТЕРЯТЬ ДОВЕРИЕ ЛЕГЧЕ, ЧЕМ ПРИОБРЕСТИ.

        Не повышай голос в споре со своими родителями. Любой спор, в котором кто-нибудь повышает голос, может запросто перерасти в крупную ссору. Если ты постараешься говорить спокойно и убедительно, родители, скорее всего, прислушаются к твоим доводам и разрешат заняться любимым занятием. И не только это. Наверняка они позволят носить серьгу в ухе и ходить на дискотеки.

        Не стоит сразу же обвинять своих родителей в том, что они тебя не понимают и вообще относятся к тебе как к младенцу. Постарайся понять, чем вызваны такие жесткие родительские требования.

        Когда у тебя будут собственные дети, ты поймешь, почему твои родители не разрешают тебе гонять по улице до полуночи. К сожалению, на улице небезопасно, поэтому они и волнуются за тебя, переживают. Наркотики, бандиты, машины, летящие по перекресткам со скоростью света, - все это вызывает у твоих родителей панику, ужас и страшную тревогу за тебя.

ТЫ, КОНЕЧНО, ПОНИМАЕШЬ, ЧТО НЕЧЕГО БУДЕТ ЖДАТЬ ОТ СВОИХ ДЕТЕЙ УВАЖЕНИЯ, ЕСЛИ САМ НЕ ОТНОСИШЬСЯ С ПОЧТЕНИЕМ И ПОНИМАНИЕМ К СОБСТВЕННЫМ РОДИТЕЛЯМ.

В жизни бывают ситуации, когда ничего не остается делать, как развести руками и сказать все, что думаешь по этому поводу. Тебе наверняка уже вспомнилось несколько подобных случаев, произошедших с тобой  только вчера или даже сегодня. Положа руку на сердце, признаемся: в подобных случаях очень трудно сохранять приличие и уж, тем более, никак не приходят в голову мысли об этикете. Как же быть, если ты кипишь от злости или скрипишь зубами от досады, но знаешь, что ругательства – удел людей невоспитанных?

Пожелания

        Когда человек отправляется в долгий путь, ему принято пожелать счастья и здоровья.

        О здоровье в Вашем возрасте заботиться не принято. Однако практика показывает, что именно в студенческие годы может возникнуть  масса хронических заболеваний, которые проявят себя  в зрелости.

Мы призываем  Вас научиться  заботиться о своем духовном и психологическом здоровье.

Для того, чтобы  оставаться здоровым, вполне достаточно быть оптимистичным, иметь активную жизненную позицию и волю к победе!

В ДОБРЫЙ ПУТЬ, ПЕРВОКУРСНИК!

P.S. Если приведенные в предлагаемой памятке советы и рекомендации помогут Вам сохранить самообладание сложных ситуациях первого курса и «выжить» в экзаменационную пору, то мы будем считать свою миссию выполненной.



Предварительный просмотр:

Памятка подростку «Если ты попал в трудную ситуацию»

Совет№1. Если ты попал в трудную ситуацию, не впадай в панику или депрессию. Постарайся проанализировать свое положение с максимальной четкостью.

Совет №2. Определи, кто создал трудную ситуацию. Если ты сам, значит, возьми ответственность на себя.

Совет №3. Подумай, с кем ты мог бы откровенно поговорить о своем положении.

Совет№4. Не оставайся со своей болью один на один. Ложь - это еще одна проблема для тебя.

Совет№5. Со своей тайной обращайся осторожно. Не перекладывай ее на плечи своего друга, который реально не может тебе помочь, но будет очень сильно переживать за тебя. Тебе от этого не будет легче.

Совет№6. Постарайся обратиться к взрослому человеку, у которого жизненный опыт больше твоего и который может помочь тебе реально. Это могут быть родственники или родители.

Совет№7. Переступи через свой страх перед родительским гневом. Ты его заслужил, и с этим ничего не поделаешь. Гроза проходит, и вновь сияет солнце.

Совет №8. Верь, что ты сможешь исправить положение, главное - ничего не бойся. Страх – это не твой спутник и друг. Пусть страх дружит с одиночками! А ты не один! Если ты попросил помощи, тебе всегда помогут!

Где и какая помощь будет оказана тебе:

Семья, техникум, твой классный руководитель, психолог, социальный педагог, заместитель директора по воспитательной работе, директор тебе помогут добрым советом, постараются разобраться в ситуации, при необходимости привлечь внимание общественности, правоохранительных органов, окажут психологическую помощь.

1. Телефон доверия (твои имя и фамилия остаются неизвестными для консультанта):

  • консультант выслушает без осуждения и поддержит;
  • поможет тебе разобраться в своих чувствах и поступках;
  • поможет тебе найти свой выход из ситуации.

Важные телефоны

2. Отделение-центр психотерапии для подростков, молодежи и их семей (фамилию, адрес и другие сведения не требуют):

  • тебе окажут срочную психологическую помощь и поддержку, защитят от насилия, помогут разобраться в сложившейся ситуации;
  • помогут родителям и детям лучше понять друг друга, найти способы общения.

3. Инспекции по делам несовершеннолетних:

  • если необходимо, тебе обеспечат медицинское обследование и лечение;
  • примут меры для немедленного прекращения насилия;
  • если обидчик нарушил закон, об этом сообщат в полицию.

4. Полиция:

  • если обидчик нарушил закон, привлечет его к ответственности;
  • при необходимости обратится в суд для лишения родительских прав;
  • может обратиться в суд по поводу изъятия ребенка из семьи;
  • если ребенка нужно срочно забрать из семьи, поместит его в приют, больницу или интернат;
  • родителям и опекунам сообщит об обращении только с согласия ребенка.

Источник: http://www.zato-zvezdny.ru/index.php?mod=7&id=634


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Материал для уроков немецкого языка для студентов специальности "Технология продукции общественного питания".

В данной работе собран лексический и грамматический материал с разработанными упражнениями к текстам и грамматическим темам  для обучения немецкому языку студентов 2 курса по специальности "Техно...

Материал для подготовки студентов к срезам знаний по дисциплинам

В данном разделе представлены материалы для подготовки к срезам знаний студентов по дисциплинам...

Материал административного входного контроля знаний студентов по дисциплине «Физика»

Цели проведения: проверить знания, умения и навыки студентов по основным темам физики, за курс основной школы, выявить пробелы в усвоении базового уровня образования по физике. ...

Дополнительный материал "Галогены" для студентов медицинских колледжей.

Дополнительный материал по химии "Галогены" предназначен для студентов медицинских колледжей. В  материале рассказывается о применнении и биологических функциях отдельных галогенов: фтора, брома,...

"Адаптация" - дополнительный материал для студентов медицинских колледжей.

Дополнительный материал по курсу медицинская экология "Адаптация" предназначен для студентов медицинских колледжей.         Адаптация - это системная реакция организ...

"Альтернати́вная энерге́тика" - дополнительный материал для студентов медицинских колледжей.

"Альтернати́вная энерге́тика" - дополнительный материал для студентов медицинских колледжей.      Это  совокупность перспективных способов получения энергии, которые расп...

Шовный материал (материал для подготовки студентов к экзамену по ПМ 01)

В данном материале содержится информация по видам шовного материала....