Тесты
тест на тему
Предварительный просмотр:
МДК.01.02.
Технология приготовления блюд
Часть А. Тестовое задание для обучающегося
Инструкция
Внимательно прочитайте задание.
Вам предлагается ответить на 30 вопросов.
В тесте задания на выбор правильного ответа.
Время выполнения задания – 30 минут.
Тесты:
Вариант № 1.
Выберите правильный вариант ответа:
- Основной способ варки это:
А) варка в большом количестве жидкости;
Б) в небольшом количестве жидкости?
2. К комбинированному способу тепловой обработки относится:
А) пассерование;
Б) тушение?
3. Пассерование это:
А) обжаривание с образованием корочки при 150оС-160оС;
Б) обжаривание без образования корочки при 110оС-120оС?
4. Состоят из гарнира и жидкой основы:
А) супы;
Б) гарниры?
5. Свеклу для борщей:
А) варят;
Б) тушат?
6. Для кислых щей капусту предварительно:
А) варят;
Б) тушат?
7. Молоко для варки молочных супов:
А) нагревают;
Б) доводят до кипения?
8. Соусы необходимы:
А) для возбуждения аппетита;
Б) для улучшения вкуса блюд?
9. Майонез:
А) горячий соус;
Б) холодный соус?
10. Манную крупу при варке молочной каши вводят:
А) в один прием тонкой струйкой;
Б) в несколько приемов тонкой струйкой?
11. Макароны закладывают:
А) в кипящую воду;
Б) в холодную воду?
12. Овощи для варки заливают водой:
А) холодной;
Б) горячей?
13. Для картофельного пюре картофель протирают:
А) горячим;
Б) холодным?
14. Зеленые овощи варят:
А) приоткрытой крышке;
Б) при закрытой крышке?
15. При жарке овощей теплоносителем является:
А) пар;
Б) жир?
16. Порционные куски рыбы заливают водой при варке:
А) холодной;
Б) горячей?
17. Готовность жареной рыбы определяют:
А) по прозрачным пузырькам;
Б) по вкусу?
18. Блюда из рыбы запекают:
А) при 170оС-180оС;
Б) при 250оС-280оС?
19. Тушат из рыбной котлетной массы:
А) тефтели;
Б) биточки?
20. Крупные п\ф для варки мяса кладут:
А) в горячую воду;
Б) в холодную воду?
21. При жарке мяса на поверхности образуется:
А) поджаристая корочка;
Б) не образуется поджаристая корочка?
22. Котлеты домашние:
А) варят;
Б) жарят?
23. Для улучшения аромата при варке п/ф «язык» (из говядины, свинины) в воду добавляют:
А) петрушку, репчатый лук;
Б) соль, сахар?
24. Котлеты рубленые из птицы панируют:
А) для придания формы;
Б) для сохранения сочности?
25. Яйца всмятку варят:
А) в кипящей воде 2-3 минуты;
Б) в кипящей воде 7-10 минут?
26. При жарке яичницы-глазуньи солят:
А) белок;
Б) желток?
27. Вареники ленивые приготавливают:
А) с тестом;
Б) без теста?
28. Бутерброды это закуски:
А) без хлебной основы;
Б) с хлебной основой?
29. Компоты варят:
А) на основе сиропов;
Б) на воде?
30. Для варки киселей используют загуститель:
А) крахмал;
Б) мучную пассеровку?
Часть Б. Решение ситуационных задач
Инструкция
Внимательно прочитайте задание.
Ответьте на вопросы, указанные в задании.
Время выполнения 20 минут.
Задание № 1
Текст задания
Приготовить: 5 порций картофельного пюре.
Последовательность выполнения задания:
- определение доброкачественности сырья;
- подбор необходимой посуды, инвентаря, СММ (средства малой
механизации), оборудования;
- расчет блюда на 5 порций и оформление технологической карточки.
Задание № 2.
Текст задания
Приготовить: картофельный рулет - 5 порций.
Последовательность выполнения задания:
- определение доброкачественности сырья;
- подбор необходимой посуды, инвентаря, СММ (средства малой
механизации), оборудования;
- расчет блюда на 5порций и оформление технологической карточки.
Задание № 3.
Текст задания
Приготовить картофельную запеканку - 5 порций
Последовательность выполнения задания:
- определение доброкачественности сырья;
- подбор необходимой посуды, инвентаря, СММ (средства малой
механизации), оборудования;
- расчет блюда на 5 порций и оформление технологической карточки.
Задание № 4.
Текст задания
Приготовить крупеник 5 порций.
Последовательность выполнения задания:
- определение доброкачественности сырья;
- подбор необходимой посуды, инвентаря, СММ (средства малой
механизации), оборудования;
- расчет блюда на 5 порций и оформление технологической карточки.
Задание № 5
Текст задания:
Приготовить запеканку рисовую с творогом, 5 порций
Последовательность выполнения задания:
- определение доброкачественности сырья;
- подбор необходимой посуды, инвентаря, СММ (средства малой
механизации), оборудования;
- расчет блюда на 5порций и оформление технологической карточки
Задание № 6
Текст задания:
Приготовить макароны с сыром, 5 порций
Последовательность выполнения задания:
- определение доброкачественности сырья;
- подбор необходимой посуды, инвентаря, СММ (средства малой
механизации), оборудования;
- расчет блюда на 5порций и оформление технологической карточки
Задание № 7
Текст задания
Приготовить вареники ленивые, 5порций.
Последовательность выполнения задания:
- определение доброкачественности сырья;
- подбор необходимой посуды, инвентаря, СММ (средства малой
механизации), оборудования;
- расчет блюда на 5 порций и оформление технологической карточки
Задание № 8
Текст задания
Приготовить сырники, 5порций.
Последовательность выполнения задания:
- определение доброкачественности сырья;
- подбор необходимой посуды, инвентаря, СММ (средства малой
механизации), оборудования;
- расчет блюда на 5 порций и оформление технологической карточки.
Задание № 9
Текст задания
Приготовить пудинг из творога запеченный, 5порций.
Последовательность выполнения задания:
- определение доброкачественности сырья;
- подбор необходимой посуды, инвентаря, СММ (средства малой
механизации), оборудования;
- расчет блюда на 5 порций и оформление технологической карточки.
Задание № 10
Текст задания.
Приготовить рыбный бульон, 4порций по 250 гр.(1,0 литра).
Последовательность выполнения задания:
- определение доброкачественности сырья;
- подбор необходимой посуды, инвентаря, СММ (средства малой
механизации), оборудования;
- расчет блюда на 1,0 литра бульона, оформить технологическую карточку
Задание № 11
Текст задания.
Приготовить щи из свежей капусты 1,5 литра(5 порций по 250 гр)
Последовательность выполнения задания:
- определение доброкачественности сырья;
- подбор необходимой посуды, инвентаря, СММ (средства малой
механизации), оборудования;
- расчет блюда на 1,5 литра супа, оформить технологическую карточку.
Задание № 12
Текст задания.
Приготовить костный бульон (1.0 литр)
Последовательность выполнения задания:
- определение доброкачественности сырья;
- подбор необходимой посуды, инвентаря, СММ (средства малой
механизации), оборудования;
- расчет блюда на 1,0 литр, оформить технологическую карточку.
Задание № 13
Текст задания.
Приготовить морковное пюре 5 порций по 100 гр.
Последовательность выполнения задания:
- определение доброкачественности сырья;
- подбор необходимой посуды, инвентаря, СММ (средства малой
механизации), оборудования;
- расчет блюда на 0,500гр, оформить технологическую карточку.
Задание № 14
Текст задания.
Приготовить 1.0 литр грибного бульона
Последовательность выполнения задания:
- определение доброкачественности сырья;
- подбор необходимой посуды, инвентаря, СММ (средства малой
механизации), оборудования;
- расчет блюда на 1,0 литр, оформить технологическую карточку.
Задание № 15
Текст задания.
Приготовить молочный суп (5 порций по 250 гр.)
Последовательность выполнения задания:
- определение доброкачественности сырья;
- подбор необходимой посуды, инвентаря, СММ (средства малой
механизации), оборудования;
- расчет блюда на 1,5 литра супа, оформить технологическую карту
Задание № 16
Текст задания.
Приготовить 5 порций каши манной, молочной.
Последовательность выполнения задания:
- определение доброкачественности сырья;
- подбор необходимой посуды, инвентаря, СММ (средства малой
механизации), оборудования;
- расчет блюда на 5 порций, оформить технологическую карту.
Задание № 17
Текст задания.
Приготовить сладкий суп из сухофруктов, 1,250 литра (5 порций по 250 гр.)
Последовательность выполнения задания:
- определение доброкачественности сырья;
- подбор необходимой посуды, инвентаря, СММ (средства малой
механизации), оборудования;
- расчет блюда на 1,250 литра супа, оформить технологическую карту.
Задание № 18
Текст задания.
Приготовить соус красный основной 2 порции.
Последовательность выполнения задания:
- определение доброкачественности сырья;
- подбор необходимой посуды, инвентаря, СММ (средства малой
механизации), оборудования;
- расчет блюда на 0,250 гр. соуса, оформить технологическую карту.
Задание № 19
Текст задания.
Приготовить соус белый основной 0,250 гр
Последовательность выполнения задания:
- определение доброкачественности сырья;
- подбор необходимой посуды, инвентаря, СММ (средства малой
механизации), оборудования;
- расчет блюда на 0,250 гр. оформить технологическую карту.
Задание № 20
Текст задания.
Приготовить рыбу отварную порционными кусками, 5 порций.
Последовательность выполнения задания:
- определение доброкачественности сырья;
- подбор необходимой посуды, инвентаря, СММ (средства малой
механизации), оборудования;
- расчет блюда на 5 порций, оформить технологическую карту.
Задание № 21
Текст задания.
Приготовить рыбу жареную, 5порций.
Последовательность выполнения задания:
- определение доброкачественности сырья;
- подбор необходимой посуды, инвентаря, СММ (средства малой
механизации), оборудования;
- расчет блюда на 5 порций, оформить технологическую карту.
Задание № 22
Текст задания.
Приготовить рыбу, жареную по-ленинградски, 5 порций.
Последовательность выполнения задания:
- определение доброкачественности сырья;
- подбор необходимой посуды, инвентаря, СММ (средства малой
механизации), оборудования;
- расчет блюда на 5 порций, оформить технологическую карту.
Задание № 23
Текст задания.
Приготовить 5 порций капусты тушеной.
Последовательность выполнения задания:
- определение доброкачественности сырья;
- подбор необходимой посуды, инвентаря, СММ (средства малой
механизации), оборудования;
- расчет блюда на 5 порций, оформить технологическую карту.
Задание № 24
Текст задания.
Приготовить рыбные котлеты, 5 порции.
Последовательность выполнения задания:
- определение доброкачественности сырья;
- подбор необходимой посуды, инвентаря, СММ (средства малой
механизации), оборудования;
- расчет блюда на 5порций, оформить технологическую карту.
Задание № 25
Текст задания.
Приготовить рыбные фрикадельки, 5 порций.
Последовательность выполнения задания:
- определение доброкачественности сырья;
- подбор необходимой посуды, инвентаря, СММ (средства малой
механизации), оборудования;
- расчет блюда на 5 порций, оформить технологическую карту.
Задание № 26
Текст задания.
Приготовить тефтели из рыбы, 5 порций.
Последовательность выполнения задания:
- определение доброкачественности сырья;
- подбор необходимой посуды, инвентаря, СММ (средства малой
механизации), оборудования;
- расчет блюда на 5 порций, оформить технологическую карту.
Задание № 27
Текст задания.
Приготовить макаронника с мясом, 5 порций.
Последовательность выполнения задания:
- определение доброкачественности сырья;
- подбор необходимой посуды, инвентаря, СММ (средства малой
механизации), оборудования;
- расчет блюда на 5 порций, оформить технологическую карту.
Задание № 28
Текст задания.
Приготовить рулет с макаронами, 5 порций.
Последовательность выполнения задания:
- определение доброкачественности сырья;
- подбор необходимой посуды, инвентаря, СММ (средства малой
механизации), оборудования;
- расчет блюда на 5 порций, оформить технологическую карту.
Задание № 29
Текст задания.
Приготовить котлеты из птицы рубленые с гарниром, 5 порций.
Последовательность выполнения задания:
- определение доброкачественности сырья;
- подбор необходимой посуды, инвентаря, СММ (средства малой
механизации), оборудования;
- расчет блюда на 5 порций с гарниром, оформить технологическую карту.
Задание № 30
Текст задания.
Приготовить мясной рулет с яйцом 5 порций с гарниром.
Последовательность выполнения задания:
- определение доброкачественности сырья;
- подбор необходимой посуды, инвентаря, СММ (средства малой
механизации), оборудования;
- расчет блюда на 5 порций с гарниром, оформить технологическую карту.
Задание № 31
Текст задания.
Приготовить салат из свежих помидоров, 5 порций
Последовательность выполнения задания:
- определение доброкачественности сырья;
- подбор необходимой посуды, инвентаря, СММ (средства малой
механизации), оборудования;
- расчет блюда на 5 порций, оформить технологическую карту.
Задание № 32
Текст задания.
Приготовить маринад овощной (белый маринад), 5 порций.
Последовательность выполнения задания:
- определение доброкачественности сырья;
- подбор необходимой посуды, инвентаря, СММ (средства малой
механизации), оборудования;
- расчет блюда на 5 порций, оформить технологическую карту.
Задание № 33
Текст задания.
Приготовить салат картофельный, 5 порций
Последовательность выполнения задания:
- определение доброкачественности сырья;
- подбор необходимой посуды, инвентаря, СММ (средства малой
механизации), оборудования;
- расчет блюда на 5 порций, оформить технологическую карту.
Задание № 34
Текст задания.
Приготовить салат из редиса, 5 порций.
Последовательность выполнения задания:
- определение доброкачественности сырья;
-подбор необходимой посуды, инвентаря, СММ (средства малой
механизации), оборудования;
- расчет блюда на 5 порций, оформить технологическую карту.
Задание № 35
Текст задания.
Приготовить салат витаминный, 5 порций по 100 гр.
Последовательность выполнения задания:
- определение доброкачественности сырья;
-подбор необходимой посуды, инвентаря, СММ (средства малой
механизации), оборудования;
- расчет блюда на 5 порций, оформить технологическую карту.
Задание № 36
Текст задания.
Приготовить салат с рыбой горячего копчения 5 порций.
Последовательность выполнения задания:
- определение доброкачественности сырья;
-подбор необходимой посуды, инвентаря, СММ (средства малой
механизации), оборудования;
- расчет блюда на 5 порций, оформить технологическую карту.
Задание № 37
Текст задания.
Приготовить салат из квашеной капусты, 5 порций по 100 гр.
Последовательность выполнения задания:
- определение доброкачественности сырья;
-подбор необходимой посуды, инвентаря, СММ (средства малой
механизации), оборудования;
- расчет блюда на 5 порций, оформить технологическую карту.
Задание № 38
Текст задания.
Приготовить салат зеленый, 5 порций по 100 гр.
Последовательность выполнения задания:
- определение доброкачественности сырья;
-подбор необходимой посуды, инвентаря, СММ (средства малой
механизации), оборудования;
- расчет блюда на 5 порций, оформить технологическую карту.
Задание № 39
Текст задания.
Приготовить компот из свежих яблок, 5 порций по 100 гр.
Последовательность выполнения задания:
- определение доброкачественности сырья;
-подбор необходимой посуды, инвентаря, СММ (средства малой
механизации), оборудования;
- расчет блюда на 5 порций, оформить технологическую карту.
Задание № 40
Текст задания.
Приготовить кисель из концентратов, 5 порций по 100 гр.
Последовательность выполнения задания:
- определение доброкачественности сырья;
-подбор необходимой посуды, инвентаря, СММ (средства малой
механизации), оборудования;
- расчет блюда на 5 порций, оформить технологическую карту.
МДК.01.02.
Технология приготовления блюд
Часть А. Тестовое задание для обучающегося
Инструкция
Внимательно прочитайте задание.
Вам предлагается ответить на 30 вопросов.
В тесте задания на выбор правильного ответа.
Время выполнения задания – 30 минут.
Тесты:
Вариант № 2.
Выберите правильный вариант ответа:
1.Овощи для супов пассеруют:
А) для улучшения вкуса;
Б) для изменения консистенции?
2. Коренья и морковь для супов:
А) варят;
Б) пассеруют?
3. Вкус у борща должен быть:
А) кислый;
Б) кисло-сладкий?
4. Соленые огурцы для рассольников:
А) припускают;
Б) жарят?
5. Горячие супы подают при температуре:
А) 70-75оС;
Б) 40-50оС?
6. В соусе красном основном используют загуститель:
А) белую мучную пассеровку;
Б) красную мучную пассеровку?
7. Неоднородная консистенция у соуса:
А) белого основного;
Б) грибного?
8. К холодному соусу относится:
А) маринад;
Б) сметанный соус?
9. Правильный способ варки зеленых овощей:
А) при закрытой крышке;
Б) при открытой крышке?
10. При варке свеклы добавляют:
А) сахар;
Б) уксус?
11. При жарении картофель солят:
А) после образования корочки?
Б) в начале жарения?
12. Не используют для жарки во фритюре жир:
А) сливочное масло;
Б) растительное масло?
13. Варят, быстрозамороженные овощи, не размораживая:
А) в холодной воде;
Б) в кипящей воде?
14. Макаронные изделия варят с добавлением:
А) соли;
Б) сахара?
15. Для придания рыбе при варке нежной консистенции и аромата в воду добавляют:
А) огуречный рассол;
Б) специи?
16. Рыбу варят при температуре:
А) 85-90оС;
Б) 100оС?
17. При жарении рыбы применяют панировку:
А) красную;
Б) мучную?
18. Готовность жареной рыбы определяют:
А) по прозрачным пузырькам;
Б) по румяной корочке?
19. Рыбу запекают при температуре:
А) 140-160оС;
Б) 250-280оС?
20. Готовность отварного мяса проверяют:
А) по прозрачному соку;
Б) по цвету мышечных волокон?
21. Язык говяжий при варке ароматизируют:
А) солью;
Б) репчатым луком?
22. Биточки готовят из:
А) котлетной массы;
Б) рубленой массы?
23. П/ф голубцы с мясом и рисом:
А) жарят;
Б) запекают?
24. Гуляш из сердца тушат:
А) со сметаной;
Б) с красным соусом?
25. Яйца вкрутую варят:
А) 10 минут;
Б) 5 минут?
26. Омлет:
А) варят при 85оС;
Б) запекают при 160оС?
27. Вареники ленивые готовят:
А) без теста;
Б) с тестом?
28. Салаты из сырых овощей готовят:
А) из одного вида овощей;
Б) из смеси овощей?
29. Воду для чая кипятят:
А) один раз;
Б) несколько раз?
30. К национальным напиткам относится:
А) хлебный квас;
Б) чай?
Часть Б. Решение ситуационных задач
Инструкция
Внимательно прочитайте задание.
Ответьте на вопросы, указанные в задании.
Время выполнения 20 минут.
Задание № 1
Текст задания
Приготовить: 5 порций картофельного пюре.
Последовательность выполнения задания:
- определение доброкачественности сырья;
- подбор необходимой посуды, инвентаря, СММ (средства малой механизации), оборудования;
- расчет блюда на 5 порций и оформление технологической карточки.
Задание № 2.
Текст задания
Приготовить: картофельный рулет - 5 порций.
Последовательность выполнения задания:
- определение доброкачественности сырья;
- подбор необходимой посуды, инвентаря, СММ (средства малой механизации), оборудования;
- расчет блюда на 5порций и оформление технологической карточки.
Задание № 3.
Текст задания
Приготовить картофельную запеканку - 5 порций
Последовательность выполнения задания:
- определение доброкачественности сырья;
- подбор необходимой посуды, инвентаря, СММ (средства малой механизации), оборудования;
- расчет блюда на 5 порций и оформление технологической карточки.
Задание № 4.
Текст задания
Приготовить крупеник 5 порций.
Последовательность выполнения задания:
- определение доброкачественности сырья;
- подбор необходимой посуды, инвентаря, СММ (средства малой механизации), оборудования;
- расчет блюда на 5 порций и оформление технологической карточки.
Задание № 5
Текст задания:
Приготовить запеканку рисовую с творогом, 5 порций
Последовательность выполнения задания:
- определение доброкачественности сырья;
- подбор необходимой посуды, инвентаря, СММ (средства малой механизации), оборудования;
- расчет блюда на 5порций и оформление технологической карточки
Задание № 6
Текст задания:
Приготовить макароны с сыром, 5 порций
Последовательность выполнения задания:
- определение доброкачественности сырья;
- подбор необходимой посуды, инвентаря, СММ (средства малой механизации), оборудования;
- расчет блюда на 5порций и оформление технологической карточки
Задание № 7
Текст задания
Приготовить вареники ленивые, 5порций.
Последовательность выполнения задания:
- определение доброкачественности сырья;
- подбор необходимой посуды, инвентаря, СММ (средства малой механизации), оборудования;
- расчет блюда на 5 порций и оформление технологической карточки
Задание № 8
Текст задания
Приготовить сырники, 5порций.
Последовательность выполнения задания:
- определение доброкачественности сырья;
- подбор необходимой посуды, инвентаря, СММ (средства малой механизации), оборудования;
- расчет блюда на 5 порций и оформление технологической карточки.
Задание № 9
Текст задания
Приготовить пудинг из творога запеченный, 5порций.
Последовательность выполнения задания:
- определение доброкачественности сырья;
- подбор необходимой посуды, инвентаря, СММ (средства малой механизации), оборудования;
- расчет блюда на 5 порций и оформление технологической карточки.
Задание № 10
Текст задания.
Приготовить рыбный бульон, 4порций по 250 гр.(1,0 литра).
Последовательность выполнения задания:
- определение доброкачественности сырья;
- подбор необходимой посуды, инвентаря, СММ (средства малой механизации), оборудования;
- расчет блюда на 1,0 литра бульона, оформить технологическую карточку
Задание № 11
Текст задания.
Приготовить щи из свежей капусты 1,5 литра(5 порций по 250 гр)
Последовательность выполнения задания:
- определение доброкачественности сырья;
- подбор необходимой посуды, инвентаря, СММ (средства малой механизации), оборудования;
- расчет блюда на 1,5 литра супа, оформить технологическую карточку.
Задание № 12
Текст задания.
Приготовить костный бульон (1.0 литр)
Последовательность выполнения задания:
- определение доброкачественности сырья;
- подбор необходимой посуды, инвентаря, СММ (средства малой механизации), оборудования;
- расчет блюда на 1,0 литр, оформить технологическую карточку.
Задание № 13
Текст задания.
Приготовить морковное пюре 5 порций по 100 гр.
Последовательность выполнения задания:
- определение доброкачественности сырья;
- подбор необходимой посуды, инвентаря, СММ (средства малой механизации), оборудования;
- расчет блюда на 0,500гр, оформить технологическую карточку.
Задание № 14
Текст задания.
Приготовить 1.0 литр грибного бульона
Последовательность выполнения задания:
- определение доброкачественности сырья;
- подбор необходимой посуды, инвентаря, СММ (средства малой механизации), оборудования;
- расчет блюда на 1,0 литр, оформить технологическую карточку.
Задание № 15
Текст задания.
Приготовить молочный суп (5 порций по 250 гр.)
Последовательность выполнения задания:
- определение доброкачественности сырья;
- подбор необходимой посуды, инвентаря, СММ (средства малой механизации), оборудования;
- расчет блюда на 1,5 литра супа, оформить технологическую карту
Задание № 16
Текст задания.
Приготовить 5 порций каши манной, молочной.
Последовательность выполнения задания:
- определение доброкачественности сырья;
- подбор необходимой посуды, инвентаря, СММ (средства малой механизации), оборудования;
- расчет блюда на 5 порций, оформить технологическую карту.
Задание № 17
Текст задания.
Приготовить сладкий суп из сухофруктов, 1,250 литра (5 порций по 250 гр.)
Последовательность выполнения задания:
- определение доброкачественности сырья;
- подбор необходимой посуды, инвентаря, СММ (средства малой механизации), оборудования;
- расчет блюда на 1,250 литра супа, оформить технологическую карту.
Задание № 18
Текст задания.
Приготовить соус красный основной 2 порции.
Последовательность выполнения задания:
- определение доброкачественности сырья;
- подбор необходимой посуды, инвентаря, СММ (средства малой механизации), оборудования;
- расчет блюда на 0,250 гр. соуса, оформить технологическую карту.
Задание № 19
Текст задания.
Приготовить соус белый основной 0,250 гр
Последовательность выполнения задания:
- определение доброкачественности сырья;
- подбор необходимой посуды, инвентаря, СММ (средства малой механизации), оборудования;
- расчет блюда на 0,250 гр. оформить технологическую карту.
Задание № 20
Текст задания.
Приготовить рыбу отварную порционными кусками, 5 порций.
Последовательность выполнения задания:
- определение доброкачественности сырья;
- подбор необходимой посуды, инвентаря, СММ (средства малой механизации), оборудования;
- расчет блюда на 5 порций, оформить технологическую карту.
Задание № 21
Текст задания.
Приготовить рыбу жареную, 5порций.
Последовательность выполнения задания:
- определение доброкачественности сырья;
- подбор необходимой посуды, инвентаря, СММ (средства малой механизации), оборудования;
- расчет блюда на 5 порций, оформить технологическую карту.
Задание № 22
Текст задания.
Приготовить рыбу, жареную по-ленинградски, 5 порций.
Последовательность выполнения задания:
- определение доброкачественности сырья;
- подбор необходимой посуды, инвентаря, СММ (средства малой механизации), оборудования;
- расчет блюда на 5 порций, оформить технологическую карту.
Задание № 23
Текст задания.
Приготовить 5 порций капусты тушеной.
Последовательность выполнения задания:
- определение доброкачественности сырья;
- подбор необходимой посуды, инвентаря, СММ (средства малой механизации), оборудования;
- расчет блюда на 5 порций, оформить технологическую карту.
Задание № 24
Текст задания.
Приготовить рыбные котлеты, 5 порции.
Последовательность выполнения задания:
- определение доброкачественности сырья;
- подбор необходимой посуды, инвентаря, СММ (средства малой механизации), оборудования;
- расчет блюда на 5порций, оформить технологическую карту.
Задание № 25
Текст задания.
Приготовить рыбные фрикадельки, 5 порций.
Последовательность выполнения задания:
- определение доброкачественности сырья;
- подбор необходимой посуды, инвентаря, СММ (средства малой механизации), оборудования;
- расчет блюда на 5 порций, оформить технологическую карту.
Задание № 26
Текст задания.
Приготовить тефтели из рыбы, 5 порций.
Последовательность выполнения задания:
- определение доброкачественности сырья;
- подбор необходимой посуды, инвентаря, СММ (средства малой механизации), оборудования;
- расчет блюда на 5 порций, оформить технологическую карту.
Задание № 27
Текст задания.
Приготовить макаронника с мясом, 5 порций.
Последовательность выполнения задания:
- определение доброкачественности сырья;
- подбор необходимой посуды, инвентаря, СММ (средства малой механизации), оборудования;
- расчет блюда на 5 порций, оформить технологическую карту.
Задание № 28
Текст задания.
Приготовить рулет с макаронами, 5 порций.
Последовательность выполнения задания:
- определение доброкачественности сырья;
- подбор необходимой посуды, инвентаря, СММ (средства малой механизации), оборудования;
- расчет блюда на 5 порций, оформить технологическую карту.
Задание № 29
Текст задания.
Приготовить котлеты из птицы рубленые с гарниром, 5 порций.
Последовательность выполнения задания:
- определение доброкачественности сырья;
- подбор необходимой посуды, инвентаря, СММ (средства малой механизации), оборудования;
- расчет блюда на 5 порций с гарниром, оформить технологическую карту.
Задание № 30
Текст задания.
Приготовить мясной рулет с яйцом 5 порций с гарниром.
Последовательность выполнения задания:
- определение доброкачественности сырья;
- подбор необходимой посуды, инвентаря, СММ (средства малой механизации), оборудования;
- расчет блюда на 5 порций с гарниром, оформить технологическую карту.
Задание № 31
Текст задания.
Приготовить салат из свежих помидоров, 5 порций
Последовательность выполнения задания:
- определение доброкачественности сырья;
- подбор необходимой посуды, инвентаря, СММ (средства малой механизации), оборудования;
- расчет блюда на 5 порций, оформить технологическую карту.
Задание № 32
Текст задания.
Приготовить маринад овощной (белый маринад), 5 порций.
Последовательность выполнения задания:
- определение доброкачественности сырья;
- подбор необходимой посуды, инвентаря, СММ (средства малой механизации), оборудования;
- расчет блюда на 5 порций, оформить технологическую карту.
Задание № 33
Текст задания.
Приготовить салат картофельный, 5 порций
Последовательность выполнения задания:
- определение доброкачественности сырья;
- подбор необходимой посуды, инвентаря, СММ (средства малой механизации), оборудования;
- расчет блюда на 5 порций, оформить технологическую карту.
Задание № 34
Текст задания.
Приготовить салат из редиса, 5 порций.
Последовательность выполнения задания:
- определение доброкачественности сырья;
-подбор необходимой посуды, инвентаря, СММ (средства малой механизации), оборудования;
- расчет блюда на 5 порций, оформить технологическую карту.
Задание № 35
Текст задания.
Приготовить салат витаминный, 5 порций по 100 гр.
Последовательность выполнения задания:
- определение доброкачественности сырья;
-подбор необходимой посуды, инвентаря, СММ (средства малой механизации), оборудования;
- расчет блюда на 5 порций, оформить технологическую карту.
Задание № 36
Текст задания.
Приготовить салат с рыбой горячего копчения 5 порций.
Последовательность выполнения задания:
- определение доброкачественности сырья;
-подбор необходимой посуды, инвентаря, СММ (средства малой механизации), оборудования;
- расчет блюда на 5 порций, оформить технологическую карту.
Задание № 37
Текст задания.
Приготовить салат из квашеной капусты, 5 порций по 100 гр.
Последовательность выполнения задания:
- определение доброкачественности сырья;
-подбор необходимой посуды, инвентаря, СММ (средства малой механизации), оборудования;
- расчет блюда на 5 порций, оформить технологическую карту.
Задание № 38
Текст задания.
Приготовить салат зеленый, 5 порций по 100 гр.
Последовательность выполнения задания:
- определение доброкачественности сырья;
-подбор необходимой посуды, инвентаря, СММ (средства малой механизации), оборудования;
- расчет блюда на 5 порций, оформить технологическую карту.
Задание № 39
Текст задания.
Приготовить компот из свежих яблок, 5 порций по 100 гр.
Последовательность выполнения задания:
- определение доброкачественности сырья;
-подбор необходимой посуды, инвентаря, СММ (средства малой механизации), оборудования;
- расчет блюда на 5 порций, оформить технологическую карту.
Задание № 40
Текст задания.
Приготовить кисель из концентратов, 5 порций по 100 гр.
Последовательность выполнения задания:
- определение доброкачественности сырья;
-подбор необходимой посуды, инвентаря, СММ (средства малой механизации), оборудования;
- расчет блюда на 5 порций, оформить технологическую карту.
Пакет экзаменатора
Количество вариантов каждого задания:
Тестовых заданий – 2 варианта
Ситуационных задач – 25 заданий (выбирается согласно порядкового номера в поименном списке)
Время выполнения: общее время – 60 минут, из них
Тестовое задание – 30 минут;
Ситуационная задача – 30 минут.
Оборудование: учебные столы, стулья
Литература для обучаемых:
Учебники:
1. Анфимова Н.А., Татарская Л.Л.. Кулинария. Учебник для нач. проф. образования;– М.: Издательский центр «Академия», 2009.
2. Золин В. П. Технологическое оборудование предприятий общественного питания: Учебник для нач. проф. образования;– М.: Издательский центр «Академия», 2009.
3. Матюхина З. П., Королькова Э. П. «Товароведение пищевых продуктов», Учебник для нач. проф. образования. – М.: Издательский центр «Академия», 2009.
4. Матюхина З.П. Основы физиологии питания, микробиологии, гигиены и санитарии: Учебник для начального проф. образования: – М.:, Издательский центр «Академия», 2009.
Нормативная литература:
- ГОСТ Р 50763-2007 Услуги общественного питания. Продукция общественного питания, реализуемая населению. Общие технические условия
- СанПиН 2.3.6.1079-01 Санитарно-эпидемиологические требования к организациям общественного питания, изготовлению и оборотоспособности в них пищевых продуктов и продовольственного сырья;
- Правила оказания услуг общественного питания (в ред. Постановлений Правительства РФ от 21.05.2001 N 389, от 10.05.2007 N 276);
Справочная литература:
- Харченко Н. Э. Сборник рецептур блюд и кулинарных изделий: учебное пособие для нач. проф. образования. – М.: Издательский центр «Академия», 2006 г.
- Сборник рецептур блюд и кулинарных изделий для предприятий общественного питания, – М; Экономика. 2006 г.
Пакет экзаменатора
Первый вариант | Второй вариант | ||
№ вопроса | Вариант ответа | № вопроса | Вариант ответа |
1 | А | 1 | А |
2 | Б | 2 | Б |
3 | Б | 3 | Б |
4 | А | 4 | А |
5 | А, Б | 5 | А |
6 | Б | 6 | Б |
7 | Б | 7 | Б |
8 | А, Б | 8 | А |
9 | Б | 9 | Б |
10 | А | 10 | Б |
11 | А | 11 | А |
12 | Б | 12 | А |
13 | А | 13 | Б |
14 | А | 14 | А |
15 | Б | 15 | А |
16 | Б | 16 | А |
17 | А | 17 | Б |
18 | Б | 18 | А |
19 | А | 19 | Б |
20 | Б | 20 | А |
21 | А | 21 | А |
22 | Б | 22 | Б |
23 | А | 23 | Б |
24 | А, Б | 24 | Б |
25 | А | 25 | А |
26 | А | 26 | Б |
27 | Б | 27 | А |
28 | Б | 28 | А, Б |
29 | А | 29 | А |
30 | А | 30 | А |
Поименный номер обучаемого | Ф.И.О. обучаемого | Критерий оценивания | |||
В баллах | Итого в баллах | Оценка | |||
Часть А | Часть Б | ||||
Критерии оценивания решения ситуационной задачи –
На 20 - 15 баллов оценивается ответ, если обучающийся свободно, с глубоким знанием материала, правильно, последовательно и полно выберет тактику действий, и ответит на дополнительные вопросы.
10 баллов выставляется, если обучающийся достаточно убедительно, с несущественными ошибками в теоретической подготовке и по существу правильно ответил на вопрос с дополнительными комментариями педагога или допустил небольшие погрешности в ответе.
5 баллов выставляется, если обучающийся недостаточно уверенно, с существенными ошибками в теоретической подготовке ответил на вопросы ситуационной задачи. Только с помощью наводящих вопросов преподавателя справился с вопросами ситуации, не уверенно отвечал на дополнительно заданные вопросы.
Менее 5 баллов выставляется, если обучающийся только имеет очень слабое представление о предмете и недостаточно, или вообще не освоил умения по разрешению производственной ситуации. Допустил существенные ошибки в ответе на большинство вопросов ситуационной задачи, неверно отвечал на дополнительно заданные ему вопросы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тесты по окружающему миру в 3 классе. Организм человека.
организм человека.Тесты....
Тест 1 курс Информатика
Программа проведения итоговой контрольной работы по дисциплине информатика в форме тестирования 1/2 2012уч.год Вариант I...
Тест 2 курс
Программа проведения (ИКР,зачет) по дисциплине информатика в форме тестирования 2/4, 2012уч.год Вариант I-А...
Тесты по общей и неорганической химии, тесты по аналитической химии
тесты по общей и неорганической химии, тесты по аналитической химии...
ТЕСТ ПО ТЕМЕ: Блюда из теста
тесты по МДК.03.01...
Рабочая программа кружка Лепка из соленого теста "Тили-тили-тесто"
Цель программы кружка заключается в развитии мелкой моторики пальцев посредством тестопластики....
Разработка урока «Виды теста. Мучные изделия из пресного теста»
Ожидаемый результат: учащиеся должны овладеть технологической компетентностью – готовностью к пониманию инструкции, описанию технологии, алгоритма деятельности; коммуникативной – пол...