Эффективность учебного занятия по формированию информационно-коммуникативных компетентностей
методическая разработка на тему

Малькова Людмила Алексеевна

Две странички, но полезность для учителей большая. Посмотрите!

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon effektivnost_uchebnogo_zanyatiya.doc42.5 КБ

Предварительный просмотр:

Эффективность учебного занятия

по формированию информационно-коммуникативных компетентностей

Работа учителя с информацией

Работа ученика с информацией

Учитель владеет информацией: в рамках темы, дополнительной, недостаточной.

Ученики понимают полученную информацию, воспроизводят, интерпретируют ее, приводят собственные примеры.

Учитель сам излагает информацию.

Ученики осознают недостаток информации в процессе деятельности.

Учитель предлагает способы получения информации.

Ученики сами планируют информационный поиск.

Учитель доводит до уч-ся достоверную информацию, недостаточную информацию, сведения, противоречащие друг другу.

Уч-ся владеют способами систематизации информации, критически относятся к информации.

Учитель делает выводы сам.

Уч-ся делают выводы самостоятельно, с помощью учителя, по отдельным этапам урока, аргументируют свою точку зрения.

Учитель оценивает полученный результат сам.

Уч-ся  участвуют в оценке результата.

Учитель использует на уроке различные источники информации.

Уч-ся имеют навыки работы с различными источниками информации.

Формирование коммуникативных навыков

Речь учащихся

(устная коммуникация)

Ответы на вопросы полными (неполными) предложениями.

Высказывание своей точки зрения, отношения.

Четко сформулированные вопросы учителю.

Связный рассказ, пересказ по заданному вопросу.

Участие в диалоге.

Речь учителя

Преобладание на уроке стиля общения с учениками

-диалогического;

-монологического;

-полилогического;

Время говорения ученика и учителя на уроке

-сопоставимо;

-много меньше;

Речь

-учителя

-учеников на уроке

Речь образная, эмоциональная, соблюдаются нормы русского языка;

 бедный (недостаточный) лексический запас; нарушаются грамматические нормы; допускаются речевые ошибки;

умение представлять информацию на разных носителях;

Методы, использованные учителем

Словесные: рассказ, объяснение, лекция, беседа, работа с учебником и книгой.

Наглядные: наблюдение, иллюстрация, демонстрация наглядных пособий, презентаций.

Практические: устные и письменные упражнения, практические работы, в т.ч. компьютерные.

Формы познавательной деятельности

общеклассная, групповая, индивидуальная, самостоятельная, опытно-экспериментальная

Форма урока

исследование, защита проекта, аукцион идей, игровое занятие, конференция, дискуссия; традиционный урок и др.

Используемые приемы, способы, техники

авторские методики, собственные методические приемы, инновационные подходы, экспериментальные разработки, применение ТСО и др.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Условия формирования коммуникативной компетентности студентов на учебных занятиях

Статья содержит описание условий, необходимых для создания безопасной и стимулирующей атмосферы занятия, в условиях которой будут развиваться коммуникативные умения студентов с разными типами темперам...

Статья "Повышение эффективности урока посредством применения информационно-коммуникативных технологий"

Процесс модернизации образования требует формирования у студентов информационной компетентности, что предполагает комплексное умение самостоятельно искать, отбирать нужную информацию, анализиров...

Повышение эффективности учебного занятия

Исследовательская статья преподавателя "Инженерной графики"...

Методическая разработка «Формирование информационно-коммуникативной компетентности обучающихся на уроках профцикла как условие социализации личности студента»

Современное общество диктует новые требования к подготовке выпускников. Студенту, оканчивающему учебное заведение, для полноценной жизни в обществе недостаточно одних лишь предметных знаний. Для социа...

Статья «Проблема повышения эффективности учебного занятия, как основной формы организации учебно-воспитательного процесса в системе СПО».

Статья«Проблема повышения эффективности учебного занятия, как основной формы организации учебно-воспитательного процесса в системе СПО»....

Формирование информационно-коммуникативных умений обучающихся через предметную деятельность

Сегодня образовательный стандарт нового поколения ставит перед каждым учителем, какой бы предмет он ни преподавал, задачи формирования нового человека, повышения его творческой активности....

Формирование личностных качеств, необходимых для эффективной профессиональной деятельности будущего кинолога в процессе проведения учебных занятий по МДК.05.01 Управление деятельностью по оказанию услуг в области кинологии.

Формирование личностных качеств, необходимых для эффективной профессиональной деятельности будущего кинолога в процессе проведения учебных занятий по МДК.05.01 Управление деятельностью по оказанию усл...