Урок производственного обучения по профессии "Мастер столярного и мебельного производства"
учебно-методический материал по теме

План урока производственного обучения

 

Дата « ___ » ______________   20____г.

Профессия: Мастер столярного и мебельного производства

Мастер производственного обучения: Казанаев В.В.

Время урока: 180 минут

Количество учащихся в подгруппе: 12 человек

Тема программы: Сборка простых изделий из древесины и древесных материалов

Тема урока: Изготовление банкетки для сидения из ЛДСП  с отделкой торцов сидушки раскладкой

Тип урока:  Изучение сложных приемов и операций

Цель урока, его развивающие и воспитательные задачи:

- формирование умения правильно и качественно выполнять  приемы отделки торцов деталей раскладкой в сочетании с другими сложными операциями в соответствии с инструктивными указаниями;

- способствовать развитию у обучающихся технологического и технического мышления, интереса к будущей профессии, ответственности за выполняемую работу;

- способствовать воспитанию самостоятельности  при выполнении работ, нетерпимости  к браку в своей работе; способствовать воспитанию  умения работать в команде.

 

Материально- дидактическое оснащение урока:

Оборудование: стол- верстак, вертикально-сверлильный станок, горизонтально-сверлильный станок.

ТСО: ноутбук, экран, проектор.

Инструмент и инвентарь: утюг, ручной фрезер,  шуруповерт,  электродрель, сверло диаметром 7 и 5 мм, шаблон,  нож, киянка, керн, молоток,  рулетка, карандаш, струбцины, щетка- сметка, респиратор.

Материалы: ЛДСП, торцовочная лента, раскладка, наждачная бумага, евровинты 7*50 мм, шурупы 4*16 мм, металлические уголки, гвозди, подпятники.

Дидактический материал: инструкционно -технологическая карта изготовления банкетки для сидения, карта раскроя материала, чертеж банкетки, схема распределения по операциям, слайды.

Наглядные пособия: банкетка для сидения.

Объект работы: банкетка для сидения 1200*300*420

 

     Операция

Количество работ на группу (шт)

Количество обучающихся на операцию

Время изготовления одной единицы

Оборудование, инструменты, заготовки, материалы

1

Оклейка торцов деталей

12

12

20

Стол-верстак

Утюг

Нож

Детали изделия из ЛДСП

Торцовочная лента

2

Фрезерование паза под раскладку

12

12

25

Стол- верстак

Ручной фрезер

Детали изделия из ЛДСП

3

Прошлифовка фаски под раскладку

12

12

10

Стол-верстак

Наждачная бумага

Детали  изделия из ЛДСП

Щетка-сметка

4

Установка раскладки

12

12

20

Стол-верстак

Киянка

Нож

Детали изделия из ЛДСП

Раскладка

5

Разметка под сверление

12

12

25

Стол-верстак

Рулетка

Карандаш

Керн

Молоток

Шаблон

Детали изделия из ЛДСП

6

Сверление отверстий под сборку

12

12

15

Вертикально- сверлильный станок Горизонтально-сверлильный станок

Сверло диаметром 7 мм

Детали изделия из ЛДСП

7

Сборка изделия

12

12

20

Стол-верстак

Шуруповерт

Молоток

Евровинт 7*50

Шурупы 4*16

Металлические уголки

Гвозди

Подпятники

Детали изделия из ЛДСП

 

1.   Организационная часть урока  ( 3 мин).

1.1.               Проверка  явки обучающихся, отметка отсутствующих.

1.2.     Осмотр внешнего вида обучающихся, определение соответствия одежды   безопасным условиям труда и требованиям эстетики.

 

2. Вводный инструктаж (25 мин).

2.1.Сообщение темы и цели урока.

2.2.Актуализация опорных знаний

Фронтальный опрос обучающихся по ранее изученным темам.

  2.3. Мотивация занятия. От администрации техникума поступила заявка на изготовление банкеток для сидения, на которых обучающиеся  будут сидеть во время переменок .

2.4 Формирование новых знаний, умений и навыков учащихся.

2.4.1  Рассказать о значении данной работы для освоения профессии.

2.4.2  Объяснить, на каких деталях изделия будут отрабатываться приемы работы и закрепляться навыки.

2.4.3 Показать готовое изделие.

2.4.4. Рассказать о последовательности выполнения задания.

2.4.5. Рассказать об инструментах, приспособлениях, оборудовании, применяемых при выполнении операции.

 2.4.6. Показать приемы работы в рабочем темпе.

 2.4.7. Разъяснить правила безопасности труда, особое вни­мание обратить на   

следующие моменты:

·        при работе с ручным фрезером нельзя фрезу трогать руками во время работы;

·        не допускается передача из рук в руки работающего фрезера;

·        разрешается работать только исправным инструментом, без оголенных проводов и пользоваться исправной розеткой;

·        равномерно подавайте фре­зер, используя только легкое усилие;

·        всегда управляйте машиной двумя руками;

·        всегда вынимайте вилку фрезера из розетки перед заменой фрез,

·        фрезерование выполнять в респираторе.

2.4.8. Предостеречь от брака в работе, рассказать о видах брака и типичных ошибках :

Типичная ошибка

1.При установке раскладки пользуются молотком

2. Сильно натягивают раскладку

 

3.Отрезание раскладки выполняют тупым ножом и не под углом 900

Вид брака

1.Повреждается внешняя поверхность раскладки

2. При сжимании раскладки образуется щель между торцами

3. Срез получается неровный, между торцами раскладки образуется щель

Способы его устранения

1.Пользоваться киянкой В случае брака – заменить раскладку

2. Заменить раскладку

 

 

3. Заменить раскладку на отрезанную строго по размеру и под углом 900

 

2.4.9 Воспроизведение  обучающимся   приемов выполнения установки раскладки.

2.4.10  Предложить обучающимся ознакомиться с технологической картой изготовления банкетки, чертежами  и схемой распределения по операциям.

2.4.11.  Предложить обучающимся воспроизвести вновь изученные приемы при изготовлении банкетки.

3. Текущий инструктаж (135 мин.)

3.1. Самостоятельная  работа обучающихся:

Обучающиеся изготавливают звеньями (в звене 3 человека) банкетку для сидения, пользуясь инструкционно- технологической картой, чертежами

 

3.2. Целевые обходы мастера:

 

№ обхода

Цель обхода

Примечание

1

Проверить     организацию рабочих мест и соблюдение правил безопасности труда

 

2

Проверить   правильность   выполнения трудовых приемов.

 

3

Проверить соблюдение технологической последовательности выполнения работы

 

4

Принять и оценить работы

 

 

4. Заключительный инструктаж (17 мин.).

 

4.1. Сделать анализ выполненных работ, подвести итоги за день.

 

4.2. Сообщить оценку качества работы каждого обучающегося.

 

4.3. Отметить, кто из  обучающихся добился отличного качества в работе.

 

4.4. Разобрать наиболее типичные ошибки в работе обучающих­ся.

 

4.5. Выдать домашнее задание: Повторить тему «Отделка торцовых поверхностей», «Сборка изделий из древесных материалов».

 

 

Мастер п/о ___________ (Казанаев В.В.)

 

 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

рабочая программа по физике для специальности "Мастер столярного и мебельного производства"

рабочая программа по физике для специальности "Мастер столярного и мебельного производства" составлена в 2013 году...

календарно-тематическое планирование по физике для специальности "Мастер столярного и мебельного производства"

календарно-тематическое планирование  по физике для специальности "Мастер столярного и мебельного производства", составлена в 2013 году...

Методическая разработка урока производственного обучения по профессии среднего профессионального образования 29.01.29 Мастер столярного и мебельного производства

Тема программы: Сборка изделий из древесины и древесных материалов. Тема урока: Сборка шкафадвухстворчатого из ЛДСП. Вид урока: урок-конкурс...

Самоанализ урока производственного обучения по профессии Мастер столярного и мебельного производства

Согласно Госстандарту и Рабочей программе производственного обучения по профессии Мастер столярного и мебельного производства проведен урок на тему "Изготовление банкетки для сидения из ЛДСП с от...

Программа учебной дисциплины "Введение в специальность" для подготовки квалифицированных рабочих, служащих по профессии 29.01.29 Мастер столярного и мебельного производства

Область применения программы Рабочая программа учебной дисциплины является частью вариативной составляющей основной профессиональной программы в соответствии с ФГОС для подготовки квалифицированных ра...

ПМ.02 Изготовление столярных и мебельных изделий по профессии по профессии «Мастер столярного и мебельного производства»

Темы занятий:Изготовление гнездаИзготовление шипаРаскрой пиломатериалаРемонт УК-6Снятие фаскиРаскрой плитного материала...

«Формирование общих компетенций у профессии «Мастер столярного и мебельного производства» на уроках физической культуры»

Среднее профессиональное образование направлено на решение задач интеллектуального, культурного и профессионального развития человека и имеет целью подготовку квалифицированных рабочих или служащих и ...