Программа учебной дисциплины "Введение в специальность" для подготовки квалифицированных рабочих, служащих по профессии 29.01.29 Мастер столярного и мебельного производства
рабочая программа на тему
Область применения программы Рабочая программа учебной дисциплины является частью вариативной составляющей основной профессиональной программы в соответствии с ФГОС для подготовки квалифицированных рабочих, служащих по профессии 29.01.29 Мастер столярного и мебельного производства
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programma_vvedenie_v_spetsialnost_mmp.docx | 49.25 КБ |
Предварительный просмотр:
|
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение
Республики Хакасия
«Техникум коммунального хозяйства и сервиса»
ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДСЦИПЛИНЫ
«ВВЕДЕНИЕ В СПЕЦИАЛЬНОСТЬ»
для подготовки квалифицированных рабочих, служащих по профессии
29.01.29 Мастер столярного и мебельного производства
2017
Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе ФГОС для подготовки квалифицированных рабочих, служащих по профессии
29.01.29 Мастер столярного и мебельного производства
в соответствии с Концепцией вариативной составляющей основных профессиональных программ начального профессионального образования УР.
Разработчики:
Мастер п/о – Коваль Л.А.
Рассмотрена на заседании Утверждена:
Предметной (цикловой)комиссии Заместитель директора по УР
_____________________________________ Тарабрина В.И..________________
Председатель П(Ц)К____________
«____»______________20____г «____»______________20____г
Электронная версия программы находится в методическом кабинете.
Программа РАССМОТРЕНА и ПРОДЛЕНА на заседании предметной (цикловой) комиссии
До ___________ протокол № ______ дата _______________________ подпись __________
До ___________ протокол № ______ дата _______________________ подпись __________
До ___________ протокол № ______ дата _______________________ подпись __________
Содержание
1 | Паспорт программы учебной дисциплины «Введение в специальность» | стр. 3 |
2 | Структура и содержание учебной дисциплины 2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы 2.2 Содержание учебной дисциплины | стр. 4 - 9 |
3 | Условия реализации учебной дисциплины | стр. 10 |
4 | Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины | стр. 11 - 13 |
- ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ « Введение в специальность»
1.1. Область применения программы Рабочая программа учебной дисциплины является частью вариативной составляющей основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС для подготовки квалифицированных рабочих, служащих по профессии
29.01.29 Мастер столярного и мебельного производства
1.2. Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы: Разделы могут быть реализованы в рамках общепрофессионального цикла ОПОП НПО (вариативная часть).
1.3. Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины: В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь: - использовать знания дисциплины в процессе освоения профессии. знать: - общую характеристику профессии; - требования к уровню подготовки рабочего в соответствии с ФГОС НПО - организацию и обеспечение образовательного процесса; - формы и методы самостоятельной работы; - основы информационной культуры. иметь представление: - о месте профессии в социально-экономической сфере.
1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение программы дисциплины: максимальной учебной нагрузки обучающегося 30 часов,
в том числе: обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 20 часов; самостоятельной работы обучающегося 10 часов.
- СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы | Объем часов |
Максимальная учебная нагрузка (всего) | 30 |
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего) | 12 |
в том числе: | |
практические занятия | 7 |
контрольная работа | |
Самостоятельная работа обучающегося (всего) | 10 |
в том числе: | |
индивидуальная работа домашняя работа | |
Итоговая аттестация в форме контрольной работы | 1 |
- В результате освоения учебной дисциплины «Введение в специальность» у студента должны формироваться следующие общие (ОК) и профессиональные компетенции (ПК):
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем.
ОК 3. Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы.
ОК 4. Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач.
ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.
ОК 6. Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами.
ОК 7. Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей).
ПК 1.1 Производить подбор и раскрой заготовок, механическую обработку и сборку деталей шаблонов и приспособлений для производства столярных и мебельных изделий.
ПК 1.2 Выполнять отделку шаблонов и приспособлений.
ПК 1.3 Производить технологические испытания, технический уход, хранение и ремонт шаблонов и приспособлений.
ПК 0.4 Конструировать шаблоны и приспособления для производства столярных и мебельных изделий.
ПК 2.1. Производить побор и раскрой заготовок, механическую обработку деталей столярных и мебельных изделий.
ПК 2.2 Выполнять столярные соединения.
ПК 2.3 Ремонтировать и реставрировать столярные и мебельные изделия.
ПК 2.4 Конструировать столярные изделия и мебель.
ПК 3.1 Подготавливать поверхности деталей, узлов, сборочных единиц, изделий из древесины и древесных материалов к отделке и облицовке.
ПК 3.2 Выполнять отделку поверхности деталей, узлов, сборочных единиц, изделий из древесины и древесных материалов жидкими лакокрасочными материалами.
ПК 3.3 Выполнять облицовку поверхностей деталей, узлов, сборочных единиц, изделий из древесины и древесных материалов облицовочными материалами.
ПК 4.1 Производить сборку узлов, сборочных единиц и изделий из древесины и древесных материалов.
ПК 4.2 Устанавливать крепежную арматуру на изделия из древесины и древесных материалов.
ПК 4.3 Устанавливать стекольные изделия и зеркала на изделия из древесины и древесных материалов.
ПК 4.4 Выполнять обшивку и обвязку изделий из древесины и древесных материалов обшивочными и обвязочными материалами.
ПК 4.5 Проверять точность и качество сборки, работу всех составных элементов изделия.
2.2 Содержание учебной дисциплины
Наименование разделов и тем | Виды работ, обеспечивающих формирование ПК | Объем часов | Уровень освоения |
1 | 2 | 3 | 4 |
Введение | Предмет, цели и задачи учебной дисциплины «Введение в специальность», ее связь с другими дисциплинами. Профессиональная деятельность выпускника. Престижность и спрос на рабочих столяров- мебельщиков. Структура техникума. История техникума, его традиции, материальная база. | 1 | 2 |
Тема 1. Закон Российской Федерации « Об образовании». | |||
Содержание учебного материала | |||
Закон РФ «Об образовании»: содержание, основные положения, государственная политика в области образования. НПО и его место в системе профессионального образования. | 1 | 2 | |
Типовое положение об образовательном учреждении НПО. Информация о традициях техникума и его коллективе. Знакомство с уставом образовательного учреждения. Правила группового взаимодействия. | 1 | 2 | |
Самостоятельная работа обучающихся: Проработка конспектов занятий, учебной литературы | 1 | 2 | |
Тема 2. Основная профессиональная программа. | Содержание учебного материала | ||
1.Федеральный государственный образовательный стандарт (ФГОС) по профессии начального профессионального образования 29.01.29 Мастер столярного и мебельного производства. Требования к уровню подготовки выпускника. Профессиональные модули и учебные дисциплины.. | 1 | 3 | |
Тема 3. Профессиональная деятельность, квалификационная характеристика выпускника. | Содержание учебного материала | ||
Квалификационная характеристика выпускника. Основные виды деятельности. Единый тарифно-квалификационный справочник работ и профессий рабочих. Профессиональные требования современного рабочего столяра- мебельщика. Перспективы развития профессии столяра- мебельщика. Трудоустройство выпускника. | 1 1 | 2 2 | |
Практические занятия: 1. Экскурсия в учебно-производственные мастерские «ТКХиС». 2. Экскурсия на предприятия. 3. Встреча с молодыми рабочими предприятий города. 4. Встреча с ветеранами труда. 5. Посещение технических выставок | 1 3 2 | 3 | |
Самостоятельная работа обучающихся: Проработка конспектов занятий, учебной литературы. Отзывы о посещении , предприятий, выставок. Сочинение «Моя профессия мастер столярного и мебельного производства» | 2 | 3 | |
Тема 4 Организация учебного процесса. | Содержание учебного материала | ||
Учебная и производственная практика: этапы, виды, организация. Текущая промежуточная и итоговая Государственная аттестация. Учебно-методическое, материально-техническое и информационное обеспечение образовательного процесса по профессии. | 1 | 2 | |
Самостоятельная работа обучающихся Проработка конспектов занятий, учебной литературы | 1 | 3 | |
Тема 5. Основы информационной культуры. | Информационная культура в жизни человека. Библиотека - хранилище информационных ресурсов, база образования и самообразования. Основные понятия: библиотека, библиотечные услуги, библиотечный фонд. Система каталогов и карточек. Справочные издания в учебной и практической деятельности. Виды справочных пособий: энциклопедии, словари, справочники. Библиография, ее виды. Указатель ГОСТов как пример отраслевой библиографии. Методика библиографической работы в дипломном проектировании. Файловая система хранения информации в ПК. Типы файлов. Архивация файлов. Виды и форматы материальных носителей информации. Понятие глобальной сети Интернет и его функции. Поиск информации в глобальной сети Интернет. Обзор поисковых серверов Интернет. | 1 | 2 |
Практические занятия: Знакомство с библиотекой «ТКХиС» | 1 | 2 | |
Тема 6. Организация самостоятельной работы. | Содержание учебного материала | ||
Самостоятельная работа учащихся: понятие, назначение, функции. Формы самостоятельной работы: аудиторная и внеаудиторная. Методы самостоятельной работы. Средства самостоятельной работы: с конспектом, с учебной и справочной литературой; технические средства информации; наглядные пособия; раздаточный материал и др. Методика ведения конспектов лекций, учебной литературы. Управление самостоятельной работы: способы, средства, приемы. | 1 | 2 | |
Самостоятельная работа обучающихся: Проработка конспектов занятий, учебной литературы | 1 | 2 | |
Тема 7. История развития деревообработки | Содержание учебного материала | ||
Деревообработка в древности. Основные этапы развития деревообработки в России и в мире. Выдающиеся мастера в столяры- мебельщики. Достижения в деревообработке, шедевры созданные мастерами- деревообработчиками. | 1 | 2 | |
Самостоятельная работа обучающихся: Подготовить реферат на тему «Шедевры в деревообработке» | 2 | 3 | |
Тема 8. Оборудование, инструменты и приспособления для деревообработки | Виды оборудования, инструментов и приспособлений для ручной и механической обработки древесины и древесных материалов | 1 | 2 |
Самостоятельная работа обучающихся: Подготовка рефератов на тему «Современное оборудование в деревообработке» | 2 | 3 | |
Тема 9. Древесина и древесные материалы для изготовления изделий. | Содержание учебного материала | ||
Виды древесины и древесных материалов для изготовления изделий. Область применения древесины различных пород и древесных материалов. | 1 | 2 | |
Самостоятельная работа обучающихся: Изучить свойства древесины и древесных материалов применяемых для изготовления столярных и мебельных изделий | 1 | 2 | |
| |||
Контрольная работа | 1 | 3 |
- УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ДИСЦИПЛИНЫ
3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению Реализация программы дисциплины требует наличия учебного кабинета «Технологии машиностроения»
Оборудование учебного кабинета: посадочные места по количеству обучающихся, рабочее место преподавателя, комплект технической документации, комплект учебно-методической документации, дидактический материал по всем темам, стенды, плакаты по темам, наглядные пособия, детали, макеты станков, приспособлений, режущий и измерительный инструмент.
Технические средства обучения: телевизор, DVD, компьютер, программное обеспечение, мультимедийный проектор, ноутбук.
3.2. Информационное обеспечение обучения Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы
Основные источники:
- Эрганова Н.Е. «Методика профессионального образования». – М.: Академия, 2007
- Якуба Ю.А. «Справочник мастера производственного обучения», - М.: Академия, 2000
- Скакун В.А. «Методика производственного обучения» часть 1,2 Москва 1992г. Нормативные документы
- Бобиков П.Д. «Изготовление столярно- мебельных изделий», - М.: Академия, 2000
- Степанов Б.А. «Материаловедение для профессий, связанных с обработкой дерева», », - М.: Академия, 2000
- КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Контроль и оценка результатов освоения дисциплины осуществляется преподавателем в процессе индивидуальных опросов, выполнения обучающимися индивидуальных заданий, докладов
Результаты обучения | Основные показатели оценки результата | Методы оценки |
знания | ||
- Закон Российской Федерации « Об образовании». | - перечисление статей Закона РФ «Об образовании»: содержание, основные положения, государственная политика в области образования. НПО и его место в системе профессионального образования. - представление о типовом положении образовательного учреждения НПО | Оценка за устный индивидуальный опрос |
- профессиональная деятельность, квалификационная характеристика выпускника | - перечисление квалификационных характеристик выпускника; основных видов деятельности; - перечисление профессиональных требований к современному рабочему столяру- мебельщику; - формулировка перспектив развития профессии столяра- мебельщика. | Оценка за устный индивидуальный опрос |
– история зарождения и развития деревообработки; | - изложение истории развития деревообработки; - написание реферата | Оценка за устный индивидуальный опрос Оценка за реферат |
- основные виды и способы обработки древесины и древесных материалов; | -перечисление способов ручной и механизированной обработки древесины и древесных материалов; | Оценка за устный индивидуальный опрос |
- виды оборудования, инструментов и приспособлений для обработки древесины и древесных материалов | - перечисление оборудования, инструментов и приспособлений для ручной и механизированной обработки древесины и древесных материалов | Оценка за устный индивидуальный опрос Оценка за реферат |
– область применения и перспективы развития деревообрабатывающих технологий в ХХI веке | -заслушивание и обсуждение докладов; - формулировка сообщений | Оценка за устный индивидуальный опрос |
-оценка социальной значимости своей будущей профессии. | - формулировка оценки социальной значимости своей будущей профессии | Оценка за устный индивидуальный опрос |
- работа с учебной, научной и справочной литературой, ГОСТом, Интернет ресурсами | -решение задач в выборе наиболее целесообразного метода обработки древесины и древесных материалов, исходя из конкретных условий; - пользование учебной, научной и справочной литературой, ГОСТом, Интернет ресурсами | Оценка за устный индивидуальный опрос |
умения | ||
- пользоваться литературой, справочниками, нормативно- правовыми документами; - находить информацию в соответствии с изучаемой темой; - писать рефераты на заданные темы; - пользоваться Интернет ресурсами | - чтение норматино- правовых документов; - нахождение материала по темам ручной и механизированной обработки древесины и древесных материалов в литературе; - выбор материала и оборудования для изготовления столярно- мебельного изделия; - демонстрация сообщений, рефератов | Оценка за устный индивидуальный опрос Оценка за реферат |
Формы и методы контроля и оценки результатов обучения должны позволять проверять у обучающихся не только сформированность профессиональных компетенций, но и развитие общих компетенций и обеспечивающих их умений.
Результаты (освоенные общие компетенции) | Формы и методы контроля и оценки результатов обучения |
ОК1 Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес. | 1.1 Демонстрация интереса к выполняемому заданию. |
1.2 Осознанный выбор задания повышенной сложности с целью повышения квалификации. | |
1.3 Самостоятельное определение задач профессионального и личностного роста, самообразования. | |
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем | 2.1 Содержание выполненной работы соответствует заданию. |
2.2 Решение профессиональной задачи с учетом требований стандартов и ГОСТов. | |
ОК3. Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы | 3.1 Самооценка качества выполнения задания |
3.2 Взятие на себя ответственности за результат выполненного задания. | |
3.3 Обобщение результатов работы, формулирование выводов. | |
ОК 4. Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач | 4.1 Выбор необходимых источников информации (нормативные документы, ГОСТы и интернет ресурсы) |
ОК5.Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности. | 5.1 Выбор оборудования, материалов и новейших технологий для изготовления столярно- мебельных изделий изделий в |
ОК 6.Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами. | 6.1Использование профессиональной терминологии. |
6.2 Взаимодействие с обучающимися, преподавателями и мастерами в ходе выполнения задания. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ УД.16 Черчение по программе подготовки квалифицированных рабочих, служащих по профессии 15.01.35. Мастер слесарных работ
Рабочая программа учебной дисциплины «УД.16 Черчение» разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по професс...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОП. 05 ТЕХНИЧЕСКИЙ АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК общепрофессиональный цикл программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих по профессии 23.01.17 «Мастер по ремонту и обслуживанию автомобилей»
Рабочая программа учебной дисциплины ОП. 05 «Технический английский язык» является частью основной профессиональной образовательной программы подготовки квалифицированных рабочих и служащи...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОУД.03 МАТЕМАТИКА программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих для профессии 23.01.17 Мастер по ремонту и обслуживанию автомобилейПрограмма общеобразовательной учебной дисциплины ОУД.03 Математика является
Программа общеобразовательной учебной дисциплины ОУД.03 Математика является частью программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих в соответствии с требованиями ФГОС среднего общего обр...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОСНОВЫ БЕЗОПАСНОСТИ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ основной профессиональной образовательной программы среднего профессионального образования подготовка квалифицированных рабочих, служащих по профессии 35.01.19 «Мастер садово-п
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫОСНОВЫ БЕЗОПАСНОСТИ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ основной профессиональной образовательной программысреднего профессионального образованияподготовка квалифицир...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА ОУП 04 « Математика» общеобразовательного цикла программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих по профессии 23.01.17 «Мастер по ремонту и обслуживанию автомобилей»
Программа учебного предмета « Математика» является частью общеобразовательного цикла образовательной программы СПО – программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ООД. 03 История программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих для профессии: 35.01.27 Мастер сельскохозяйственного производства
Рабочая программа учебной дисциплины по истории...