Авторская программа спецкурса "Основы педагогического прогнозирования"
рабочая программа по теме

Авторская программа спецкурса  «Основы педагогического прогнозирования» знакомит будущих учителей с общими принципами, методами и приемами познания и предвидения результатов педагогического воздействия,  особенностями самого педагогического процесса, в котором главными действующими лицами выступают и обучающиеся, и учитель.  Спецкурс содействует повышению качества  общей профессиональной подготовки специалиста и направлен на систематизацию и обобщение психолого-педагогических знаний, совершенствованию аналитических, прогностических и проектировочных умений на завершающем этапе обучения.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Департамент общего и профессионального образования Брянской области

ГБОУ СПО  «Трубчевский профессионально-педагогический колледж»

АВТОРСКАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

ОСНОВЫ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ПРОГНОЗИРОВАНИЯ

2013г.

Авторская программа учебной дисциплины «Основы педагогического прогнозирования» разработана в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом (далее – ФГОС) по специальности среднего профессионального образования (далее - СПО) 050146  Преподавание в начальных классах (приказ Министерства образования и науки РФ № 535 от «05» ноября  2009 года)

Организация-разработчик: ГБОУ СПО «Трубчевский профессионально-педагогический колледж»

Разработчик:

Жилина Е.Н., преподаватель ГБОУ СПО «Трубчевский профессионально-педагогический колледж» высшей квалификационной категории

Эксперты:

Макаренко С.Е. – кандидат педагогических наук, доцент кафедры ПНО ФГБОУ ВПО «Брянский государственный университет  имени   академика И.Г. Петровского»

Куцебо Г.И. - доцент кафедры управления и экономики образования ГАУ ДПО(ПК)С БИПКРО



Рекомендована Методическим советом ГБОУ СПО «Трубчевский профессионально-педагогический колледж»

Протокол заседания №1  от «31»августа 2012 г.

Одобрено Экспертным советом ГАУ ДПО (ПК) С «Брянский институт повышения квалификации работников образования»

Заключение Экспертного совета

Протокол заседания №1  от «30» мая 2014 г

.

СОДЕРЖАНИЕ

стр.

  1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ «ОСНОВЫ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ПРОГНОЗИРОВАНИЯ»

4

  1. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ «ОСНОВЫ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ПРОГНОЗИРОВАНИЯ»

7

  1. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ «ОСНОВЫ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ПРОГНОЗИРОВАНИЯ»

13

  1. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ «ОСНОВЫ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ПРОГНОЗИРОВАНИЯ»

15


1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

 «ОСНОВЫ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ПРОГНОЗИРОВАНИЯ»

1.1. Область применения программы

        Учебная дисциплина «Основы педагогического прогнозирования» введена за счет вариативной части основной профессиональной образовательной программы по специальности СПО 050146 Преподавание в начальных классах в соответствии с потребностями работодателей и спецификой образовательного учреждения и разработана по результатам проведенного автором  исследования профессиональной подготовки будущих учителей начальных классов в системе среднего профессионального образования.

        Рабочая  программа учебной дисциплины «Основы педагогического прогнозирования» может являться частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности СПО, входящим в состав укрупненной группы направлений подготовки и специальностей 050000 Образование и педагогика, по направлению подготовки 050100 Педагогическое образование:

050130 Музыкальное образование

050139 Изобразительное искусство и черчение

050141 Физическая культура

050142 Адаптивная физическая культура

050144 Дошкольное образование

050146 Преподавание в начальных классах

050148 Педагогика дополнительного образования  

        Рабочая программа учебной дисциплины «Основы педагогического прогнозирования» может быть использована в дополнительном профессиональном образовании (в программах повышения квалификации и переподготовки) и профессиональной подготовке по специальностям: 050141 Физическая культура  050148 Педагогика дополнительного образования и др.

1.2. Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы:

Дисциплина  «Основы педагогического прогнозирования» относится к группе общепрофессиональных дисциплин  профессионального цикла.

Дисциплина  «Основы педагогического прогнозирования» знакомит будущих учителей с общими принципами, методами и приемами познания и предвидения результатов педагогического воздействия,  особенностями самого педагогического процесса, в котором главными действующими лицами выступают и обучающиеся, и учитель.  Спецкурс содействует повышению качества  общей профессиональной подготовки специалиста и направлен на систематизацию и обобщение психолого-педагогических знаний, совершенствованию аналитических, прогностических и проектировочных умений на завершающем этапе обучения.

Программа дисциплины опирается на  такие курсы дисциплин инвариантного цикла общепрофессиональной подготовки как « Педагогика», «Психология» и является их логическим продолжением. Особый акцент делается на ознакомлении студентов с  теоретическими подходами педагогического прогнозирования и их  практическом применении при построении образовательного процесса.

В процессе изучения спецкурса студенты на основе  анализа педагогических явлений осуществляют проектирование педагогического процесса и прогнозирование его результатов. При выполнении практических заданий  студенты активно используют знания по психологии и педагогике в контексте педагогического прогнозирования. Решение педагогических задач, анализ педагогических ситуаций, проектирование  элементов педагогического процесса основывается на применении принципов педагогической прогностики.

 Теоретические знания, получаемые студентами при изучении разделов программы «Прогностические функции педагогической науки», «Основы дидактической прогностики» позволяют обеспечить будущему учителю доступный уровень прогнозирования и приблизиться к  проектированию научно обоснованной модели, определяющей варианты достижения педагогической цели.        

 Основная цель раздела «Практикум педагогического прогнозирования» заключается в освоении будущими учителями прикладного аспекта педагогического прогнозирования, овладении специальными методами и  технологиями осуществления прогнозов при решении педагогических задач, приобщении студентов к профессиональному саморазвитию и пониманию социальной значимости педагогической деятельности.

1.3. Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины:

Задачами дисциплины  «Основы педагогического прогнозирования» являются:

- теоретическая подготовка будущего учителя к пониманию значения и сущности педагогического прогнозирования;

- дополнение, уточнение, обобщение и систематизация знаний  в области педагогики, психологии, частных методик;

- ориентация будущих учителей на учет и применение знаний о психологических особенностях учащихся младшего школьного возраста при построении прогнозов результатов практической деятельности;

- формирование и совершенствование профессиональных  психолого-педагогических умений;

 - развитие способности к прогнозированию результатов педагогической деятельности, к самоактуализации и творческому поиску.

 В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:

- выявлять закономерности, условия, критерии усвоения знаний обучающимися в процессе решения разнообразных психолого-педагогических задач;

- представлять процесс возможного развития педагогического явления ;

- осуществлять мысленное педагогическое экспериментирование;

- формулировать педагогические гипотезы;

- осуществлять ретроспективный анализ для выделения возможных закономерностей развития педагогического явления;

- экстраполировать педагогические знания;

- прогнозировать развитие коллектива, развитие системы взаимоотношений;

- прогнозировать развитие личности: ее качеств, чувств, воли и поведения, возможных отклонений в развитии, трудностей в установлении взаимоотношений со сверстниками;

- прогнозировать ход педагогического процесса: трудности учащихся, результаты применения тех или иных методов, приемов и средств обучения и воспитания;

- осуществлять самоанализ, самоконтроль собственной педагогической деятельности.

В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать:

- закономерности, принципы, содержание и структуру целостного педагогического процесса;

- цели, задачи, содержание, формы, методы и средства развития, воспитания и обучения;

- основные прогностические  методы в педагогических исследованиях.

В результате освоения дисциплины обучающийся должен иметь представление:

-  об основных направлениях педагогического прогнозирования;

- об особенностях прогнозирования в различных педагогических ситуациях;

-  об особенностях организации и  управления учебной деятельностью учащихся (воспитанников) на основе педагогического прогноза.

1.4. Количество часов на освоение программы дисциплины:

максимальной учебной нагрузки обучающегося 84 часа, в том числе:

обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 56 часов;

самостоятельной работы обучающегося 28 часов.

.

2. СТРУКТУРА И  СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

«Основы педагогического прогнозирования»

2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы

Вид учебной работы

Объем часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

84

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

56

в том числе:

практические занятия

18

контрольные работы

2

Самостоятельная работа обучающегося (всего)

28

в том числе:

Подготовка тестовых заданий, алгоритмов, работа с дополнительной литературой

11

Подготовка к практическим занятиям

7

Внеаудиторная самостоятельная работа

10

Итоговая аттестация в форме дифференцированного зачета


2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины «Основы педагогического прогнозирования»

1

Содержание учебного материала, лабораторные и практические работы, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работ (проект) (если предусмотрены)

Объем

 часов

Уровень освоения

1

                                                2                                                

3

4

Введение

Цель, задачи и структура спецкурса «Основы педагогического прогнозирования». Место спецкурса в системе профессиональной подготовки будущих учителей.

Педагогическая прогностика как научная дисциплина. Предмет и сущность педагогической прогностики. Принципы педагогического прогнозирования. Основополагающая роль принципов диалектического познания в прогнозировании. Изучение и теоретическое осмысление опыта практической деятельности в педагогическом прогнозировании.

Значение прогностической  деятельности в педагогической науке и практике.

2

1

Раздел I. Прогностические функции педагогической науки

Тема 1.1.  

Основные направления педагогического прогнозирования

Содержание учебного материала

4

2

1

Историческая ретроспектива развития прогностических подходов в педагогической науке. Современные тенденции развития педагогической прогностики. Необходимость научного обоснования педагогических прогнозов.

 

1

2

Педагогический  Прогностические исследования в сфере образования. Прогностический аспект проблем выбора целей, содержания, методов, средств и организационных форм целостного педагогического процесса.

Стратегические подходы к прогнозированию. Интеграция поискового и нормативного подходов в педагогическом прогнозировании.

2

Самостоятельная работа обучающихся

2

0,5

1,5

Работа  над определением  понятий  управления:1) прогноз;  2) педагогическое предвидение; 3) педагогическое прогнозирование.

Поиск  примеров  прогнозирования  в природе, технике,  социальной  жизни.

Тема 1.2.

Научный статус и прогностические функции  педагогических теорий, категорий, законов и принципов

Содержание учебного материала

4

2

        

2

1

Генезис современных педагогических теорий. Теоретические концепции программированного обучения (В.П.Беспалько и др.), теория поэтапного формирования умственных действий (П.Я.Гальперин, Н.Ф.Талызина и др.), теория проблемного обучения младших школьников на повышенном уровне трудности (Л.В.Занков), теория содержательного обобщения (В.В.Давыдов, Д.Б.Эльконин), теория оптимизации образовательного процесса (Ю.К.Бабанский). Категориальный «каркас»  и прогностический потенциал   теорий.

2

2

Прогностическая обусловленность педагогических законов, закономерностей, принципов.

Практические занятия

4

Наблюдение уроков с целью выявления затруднений в усвоении учащимися учебного материала, обсуждение путей преодоления трудностей и прогнозирование результатов применения тех или иных методов, приемов и средств обучения и воспитания.

4

Самостоятельная работа обучающихся

2

2

Сравнительный анализ прогнозируемых  результатов в теориях развивающего и традиционного  обучения младших школьников

Тема 1.3.

Прогностический отбор содержания обучения

Содержание учебного материала

2

2

1

Понятие о доминирующей методической системе обучения. Роль педагогического прогнозирования в выборе учителем доминирующей  методической системы обучения. Прогностический характер принципов и критериев отбора учебного материала. Алгоритм выбора доминирующей системы обучения в зависимости от характера материала.

1

Самостоятельная работа обучающихся

2

1

1

Решение задач, связанных с определением доминирующей системы обучения (характера содержания учебного материала), обоснование целесообразности выбора  предлагаемых в задачах систем обучения.

Составление планов- конспектов уроков в соответствии с доминирующей методической системой обучения и прогнозирование основных  результатов деятельности учащихся.

Тема 1.4.

Принципы управления педагогическими системами

Содержание учебного материала

4

2

2

1

Принципы управления как составляющая  общенаучной методологии. Общие  принципы управления. Принципы  педагогического  менеджмента.

1

2

Принципы научной  организации педагогического и управленческого труда (НОТ). Принципы аналитической  деятельности  менеджера  образовательного процесса. Специфические принципы управления  образовательной  системой. Принципы государственной политики в области  образования.

Самостоятельная работа обучающихся

2

1

1

Конспектирование  из литературы  содержания  различных  принципы  управления, актуальных  для своевременного  образования.

Выбор  из  предложенной  литературы  различных примеров  управления,  наиболее  актуальных  для  современного  образования. Обоснование выбора.

Раздел II.  Педагогическое  прогнозирование в системе профессионально-педагогической культуры учителя

Тема 2.1.

Педагогическое предвидение

Содержание учебного материала

4

2

1

Предвидение как сложный процесс в структуре профессионально-педагогической культуры учителя. Педагогическое предвидение как способ культурного действия в целостной педагогической деятельности. Сущность и структура педагогического предвидения. Основные факторы педагогического предвидения. Методологическое обоснование  уровней педагогического предвидения.

2

2

Интуитивное предвосхищение способов и процесса решения педагогических задач. Значение предвидения в решении профессионально- педагогических задач. Взаимосвязь прогнозирования, целеполагания и проектирования в педагогическом предвидении. Индивидуальный стиль деятельности учителя.

2

Практические занятия

2

Анализ педагогических ситуаций, связанных с интуитивным решением учителем педагогических задач на уровне эмпирической интуиции, опытно-логической интуиции.

1

Характеристика творческого уровня педагогической интуиции на примере принятых педагогических решений, описанных в  произведении А.С.Макаренко «Педагогическая поэма».

1

Самостоятельная работа обучающихся

2

2

Подготовка докладов и сообщений на тему: «Творческая индивидуальность учителя».

Тема 2.3. 

Прогностическая компетентность учителя

Содержание учебного материала

4

2

1        

Сущность прогностических умений. Предмет педагогической прогностики: прогнозирование развития детского коллектива; прогнозирование развития личности ребенка; прогнозирование хода педагогического процесса.

1

2

Структура прогностических умений учителя:  мотивационно-ценностный компонент; когнитивный компонент; операциональный компонент; рефлексивно-оценочный компонент. Прогностические умения в структуре аналитической, диагностической и  проектировочной деятельности учителя. Общий алгоритм  педагогического прогнозирования. Процесс прогнозирования. Критерии уровня сформированности прогностических умений.

2

1

Самостоятельная работа обучающихся

2

1

1

Прогнозирование студентами эффективности использования методов, приемов и средств обучения  в предстоящем  пробном учебном занятии.

Оценка эффективности организации воспитательной работы в начальных классах общеобразовательной школы, построение прогнозов развития детского коллектива.

 Раздел III. Основы дидактического прогнозирования

Тема 3.1. 

 Прогностические методы в педагогике

Содержание учебного материала

2

2

1

Общее понятие о прогностических методах в педагогике. Классификация прогностических методов (по степени формализации: интуитивные и формализованные; по способу применения: сингулярные и комплексные). Характеристика интуитивных методов: индивидуальные экспертные оценки, коллективные экспертные оценки. Характеристика формализованных методов: экстраполяционные, системно-структурные, ассоциативные, методы опережающей информации. Параметры педагогического прогноза. Прогностические модели.

1

Самостоятельная работа обучающихся

2

2

Разработка программы осуществления педагогического прогнозирования в заданных условиях на основе  анализа особенностей профессиональной деятельности  

Тема 3.2.

 Основные технологии педагогического прогнозирования

Содержание учебного материала

2

2

1

Дидактические условия построения педагогических прогнозов. Прогностическая модель психологической и прогностической траектории развития ребенка. Технология построения долгосрочных педагогических прогнозов. Особенности использования ассоциативных и экстраполяционных методов при среднесрочном и краткосрочном педагогическом прогнозировании.

1

Самостоятельная работа обучающихся

2

1

1

Проектирование учебного занятия  в заданных педагогических условиях и оценка перспектив получения заданного учебного результата

Построение педагогической траектории успешности обучающихся при изучении конкретных тем с помощью ассоциативных и экстраполяционных методов прогнозирования.

Тема 3.3.

Особенности прогнозирования в различных педагогических ситуациях

Содержание учебного материала

4

4

1

Педагогические ситуации. Классификация педагогических ситуаций. Концептуальная основа принятия оптимальных педагогических решений в различных ситуациях. Прогностический подход  к принятию решений в экстремальных и неэкстремальных педагогических ситуациях.

1

Практические занятия

2

Наблюдение учебного занятия в начальной школе, выделение и анализ педагогических ситуаций, оптимальности принятых учителем решений.

Разработка полного цикла прогностического поиска принятия решений.

1

1

Самостоятельная работа обучающихся

2

2

Решение педагогических задач по выбору методов прогнозирования.

Тема 3.4.

 Прогнозирование собственной профессиональной траектории

Содержание учебного материала

2

2

1

Развитие учителя в системе педагогического образования. Понятие профессионального самовоспитания и его роль в становлении личности учителя. Профессиональный идеал и средства профессионального самовоспитания. Прогнозирование эффективности профессиональной деятельности учителя.

2

Практические занятия

4

Проведение педагогической диагностики в начальной школе и предвидение возможных ошибок и затруднений детей в усвоении материала предстоящей темы, составление программы их предупреждения или преодоления и рекомендаций учителю

4

Самостоятельная работа обучающихся

2

1

1

Составление программы профессионального самовоспитания на период преддипломной практики.

Проектирование учебных занятий в начальной школе к участию в студенческом конкурсе «Педагогического мастерства», и прогнозирование результатов его проведения

Раздел IV.

Практикум педагогического прогнозирования

Практические занятия

10

Анализ педагогического процесса в его функциональных элементах и целостности, прогнозирование результатов успешности.

Решение педагогических задач, связанных с коррекцией педагогических ошибок, неточностей. Решение педагогических задач, связанных с поиском оптимальных педагогических действий.

Построение микроэлементов педагогического процесса с последующим обсуждением. Ролевые игры на построение гипотез, их  мысленную проверку, исполнение в микропреподавании  и коррекцию на основе оценки результатов и анализа произведенных действий.

Анализ педагогических ситуаций, построение прогностических моделей и разработка  на их основе конкретных педагогических приемов.

Проведение бесед со школьным психологом, планирование на основе его рекомендаций индивидуальной работы с детьми.

Построение психологической траектории учащегося на основе заданного психологического параметра, целостной  психологической характеристики (диагностических данных регулятивной сферы ребенка, диагностики  проблем возрастного развития, особенностей мотивационной сферы).

Прогнозирование динамики личностного развития младшего школьника  с использованием ассоциативных методов

Итоговая аттестация – дифференцированный зачет

2

Самостоятельная работа обучающихся

4

2

Тренировочные дидактические упражнения по отработке типовых приемов педагогического прогнозирования и последующим использованием прогностических моделей в ролевых играх.

Подготовка к дифференцированному зачету

2

Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:

1. – ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);

2. – репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством)

3. – продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач)


3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ДИСЦИПЛИНЫ

«ОСНОВЫ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ПРОГНОЗИРОВАНИЯ»

3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Реализация программы дисциплины требует наличия учебного кабинета педагогики или, при его отсутствии, кабинета оборудованного ТСО.

Оборудование учебного кабинета:

Технические средства обучения: проектор, экран, компьютер с лицензионным программным обеспечением.

УМК учебной дисциплины (учебники, учебно-методические рекомендации и т.п.)

Оборудование мастерской и рабочих мест мастерской:

не предусмотрено

Оборудование лаборатории и рабочих мест лаборатории:

не предусмотрено

3.2. Информационное обеспечение обучения

Перечень  учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы

Основные источники:

  1. Гершунский Б.С., Пруха Я.Дидактическая прогностика: Некоторые актуальные проблемы теории и практики [Текст] - Киев, 1979.-240с.
  2. Гершунский Б.С. Педагогическая прогностика [Текст] - Киев, 1986. - 200с.
  3. Загвязинский В.И. Педагогическое предвидение [Текст] - М.: «Знание», 1987. - 80с.

Дополнительные источники:

  1. Гендин А.М. Предвидение и цель в развитии общества [Текст] – Красноярск, 1970. -144с.
  2. Голубев Н.К.Педагогическая диагностика и прогнозирование воспитательного процесса [Текст] - Л., 1988 - 48с.
  3. Голубев Н.К., Битинас Б.П. Введение в диагностику воспитания [Текст]  - М.: Педагогика, 1989. - 160 с.
  4. Загвязинский В.И. Теория обучения: Современная интерпретация [Текст]  - М.:  Академия, 2001. - 192с.
  5. Кузьмина Н.В. Очерки психологии труда учителя: Психологическая структура деятельности учителя и формирование его личности [Текст]  – Л.,1967.
  6. Педагогика [Текст]: Учебное пособие для студентов педагогических учебных заведений / В.А. Сластенин, И.Ф. Исаев, А.И. Мищенко, Е.Н. Шиянов. - М.: Школа - Пресс, 2001. - 512с.
  7. Педагогика: педагогические теории, системы, технологии [Текст]: Учебник для студентов / С.А. Смирнов, И.Б. Котова, Е.Н. Шиянов и др.; Под ред. С.А. Смирнова. - М.: Академия, 2001. - 512с.

Интернет-ресурсы:

1. Wikimedia Foundation, Inc., Прогнозирование / Режим доступа: http://ru.wikipedia.org/wiki/. - 2010

4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ

«Основы педагогического прогнозирования»

        Контроль и оценка результатов освоения дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов, исследований.

Результаты обучения

(освоенные умения, усвоенные знания)

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения

В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:

- выявлять закономерности, условия, критерии усвоения знаний обучающимися в процессе решения разнообразных психолого-педагогических задач;

- представлять процесс возможного развития педагогического явления ;

- осуществлять мысленное педагогическое экспериментирование;

- формулировать педагогические гипотезы;

- осуществлять ретроспективный анализ для выделения возможных закономерностей развития педагогического явления;

- экстраполировать педагогические знания;

- прогнозировать развитие коллектива, развитие системы взаимоотношений;

- прогнозировать развитие личности: ее качеств, чувств, воли и поведения, возможных отклонений в развитии, трудностей в установлении взаимоотношений со сверстниками;

- прогнозировать ход педагогического процесса: трудности учащихся, результаты применения тех или иных методов, приемов и средств обучения и воспитания;

- осуществлять самоанализ, самоконтроль собственной педагогической деятельности.

В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать:

 - закономерности, принципы, содержание и структуру целостного педагогического процесса;

- цели, задачи, содержание, формы, методы и средства развития, воспитания и обучения;

- основные прогностические  методы в педагогических исследованиях.

В результате освоения дисциплины обучающийся должен иметь представление:

-  об основных направлениях педагогического прогнозирования;

- об особенностях прогнозирования в различных педагогических ситуациях;

-  об особенностях организации и  управления учебной деятельностью учащихся (воспитанников) на основе педагогического прогноза.

Формы контроля обучения:

- устный опрос;

- письменное тестирование;

- контрольные работы;

- домашние задания творческого характера;

- практические задания

Формы оценки результативности обучения:

-традиционная система отметок в баллах за каждую выполненную работу, которые учитываются при выставлении итоговой отметки

Методы оценки результатов:

- формирование результата итоговой аттестации по дисциплине на основе суммы результатов текущего контроля

Разработчик:

зам.директора по учебно-методической работе

ГБОУ СПО «Трубчевский профессионально-педагогический колледж»

Е.Н.Жилина,

магистр

Эксперты:

доцент кафедры ПНО

ФГБОУ ВПО «Брянский государственный университет  имени   академика И.Г. Петровского»

С.Е. Макаренко,

кандидат педагогических наук

доцент кафедры управления и экономики образования

ГАУ ДПО(ПК)С БИПКРО

Г.И.Куцебо


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

авторская программа по химии .

Авторская програма по химии разработана для преподавания химии в техникуме. Программа включает цель, задачи курса, содержание курса, а также требования к знаниям и умениям студентов, содержание аудито...

Авторская программа "Изготовление тростевой театральной куклы"

Моя авторская программа по изготовлению театральной куклы на уроках декоративной композиции в художественной школе...

Авторская программа. Технологии. Информационные технологии.

Преимущества авторской  программы: в отличии от предмета « Технологии» , «Технологии. Информационные  технологии» позволяют  учащимся приобрести навыки необходимые им  в дальнейшей...

Авторская программа «Ритмика в группах раннего развития и в подготовительном классе ДШИ»

      Цель программы: укрепление физического и психического здоровья  дошкольников, развитие начальных навыков в искусстве танца и воспитание хореографической культуры....

Авторская программа «Ритмика в группах раннего развития и в подготовительном классе ДШИ»

      Цель программы: укрепление физического и психического здоровья  дошкольников, развитие начальных навыков в искусстве танца и воспитание хореографической культуры....

Авторская программа дополнительного образования учебно-предметной ориентации суворовцев МВМУ «Занимательное сольфеджио»

Авторская программа дополнительного образования учебно-предметной ориентации суворовцев МВМУ «Занимательное сольфеджио» появилась в 2011 году как необходимая альтернатива низкому уровню подготовки аби...

Авторская программа «Развитие мотивации профессиональной педагогической деятельности студентов в образовательном процессе техникума»

Авторская программа «Развитие мотивации профессиональной педагогической деятельности студентов  в образовательном процессе   техникума» направлена на формирование мотивации ...