Сумма углов треугольника
презентация к уроку на тему
Демонстрационный материал к уроку геометрии в 7 классе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
summa_uglov_treugolnika.pptx | 431.65 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Сумма углов треугольника Задание 1. С помощью транспортира найдите сумму углов следующих треугольников , G В С D E F А H J K L M
Сумма углов треугольника Задание 2. Результаты исследований занесите в таблицу. треугольник Углы 1 2 3 Сумма
Сумма углов треугольника Задание 3. Проверьте. Сформулируйте вывод. треугольник углы 1 2 3 Сумма ABC 60 55 65 180 DEF 85 50 45 180 GHI 120 40 20 180 KLM 90 30 60 180 Сумма углов треугольника равна 180
Теорема 4.4 о сумме углов треугольника Сумма углов треугольника равна 180° Идея доказательства : свести к известной теореме, в которой фигурирует равенство угла 180°. Сформулируйте эту теорему!...
Теорема о сумме углов треугольника 2. Рассмотрим параллельные прямые BD и AC , пересеченные секущей BC : DBC= ACB (как внутренние накрест лежащие) Значит, ABC+ ACB= А BD. 3 . Рассмотрим параллельные прямые В D и AC , пересеченные секущей АВ. АВ D и ВАС – внутренние односторонние Поэтому АВ D + ВАС= 180° Значит, сумма всех трех углов треугольника равна 180° В С D A Дано: треугольник АВС. Доказать: ВАС+ АСВ+ СВА=180° Доказательство. Пусть АВС – треугольник. 1. Проведем через вершину В прямую, параллельную АС. Отметим на ней точку D , так чтобы А и D лежали по разные стороны от прямой ВС
Выполните задание Найти третий угол треугольника, если два остальные угла равны: 30 и 40 20 и 80 120 и 40 90 и 45 60 и 60 150 и 30 100 и 70 80 и 80
Выполните задания I вариант II вариант Построить треугольник, у которого: а) все углы острые б) два угла тупых, в) все углы прямые а) два угла острых б) все углы тупые в) два угла прямых Все ли треугольники удалось построить?
Выполните задания 1. Найдите величину неизвестного угла треугольника . 64 60 ? А В С E D F G H I ? ? K L M N 120 80 40
Выполните задания Треугольник Углы Внешний Угол 1 Угол 2 Угол 1+ Угол 2 АВС 64 60 FGH 80 40 KLM 120 90 2. По результатам вычислений заполните таблицу. 3. Сравните величину внешнего угла и сумму двух несмежных с ним углов. Сделайте вывод. Внешний угол треугольника равен сумме двух других углов не смежных с ним 124 40 30 124 80 120
Следствия из теоремы о сумме углов треугольника 1. У любого треугольника хотя бы два угла острые. 2. Внешний угол треугольника равен сумме двух других углов не смежных с ним. Подумайте, как это можно доказать!
Из истории геометрии Геродот, (484 до н. э. — 425 до н. э.) Крупнейший древнегреческий историк Геродот (V век до нашей эры) оставил описание того, как египтяне после каждого разлива Нила заново размечали плодородные участки его берегов, с которых ушла вода. По Геродоту, с этого и началась геометрия – "землемерие" (от греческого " гео " – "земля" и " метрео " – "измеряю"). Древние землемеры выполняли геометрические построения, измеряли длины и площади; астрологи рассчитывали расположение небесных светил – все это требовало весьма обширных познаний о свойствах плоских и пространственных фигур, и в первую очередь о треугольнике .
Из истории геометрии Треугольник всегда имел широкое применение в практической жизни. Так, в строительном искусстве испокон веков используется свойство жесткости треугольника для укрепления различных строений и их деталей. Изображение треугольников и задачи на треугольники встречаются в папирусах, в старинных индийских книгах и других древних документах. В древней Греции учение о треугольнике развивалось в ионийской школе, основанной в VII веке до нашей эры Фалесом, в школе Пифагора и других; оно было затем полностью изложено в первой книге "Начал" Евклида. Фалес, (640/624 — 548/545 до н. э.) Пифагор, (570—490 гг. до н. э.)
Из истории геометрии Среди "определений", которыми начинается эта книга, имеются и следующие: "Из трехсторонних фигур равносторонний треугольник есть фигура, имеющая три равные стороны, равнобедренный же – имеющая только две равные стороны, разносторонний – имеющая три неравные стороны". Понятие о треугольнике исторически развивалось, по-видимому, так: сначала рассматривались лишь правильные, затем равнобедренные и, наконец, разносторонние треугольники. Понятие о треугольнике исторически развивалось, по-видимому, так: сначала рассматривались лишь правильные, затем равнобедренные и, наконец, разносторонние треугольники.
Используемая литература: Виленкин Н.Я., Депман И.Я. За страницами учебника математики. – М .: Просвещение, 1989. Глейзер Г.И. История математики в школе. – М.: Просвещение, 1982. Шарыгин И.Ф., Ерганжиева Л.Н. Наглядная геометрия: Учебное пособие для учащихся V – VI классов. – М.: МИРОС, 1995 .
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок. Тема : Треугольники
Работа предназначена для учащихся 7-х классов. Классификация треугольников. Примеры и применение треугольников в жизни....
Открытый урок на тему "Подобие треугольников и различных фигур. Практические приложения подобия треугольников" в 8в классе
Урок по геометрии на тему "Подобие треугольников и различных фигур. Практические приложения подобия треугольников" был дан в 2013 году в 8 "В" классе по учебнику Л.С.Атанасяна. Актуальность данн...
Методическое пособие Преобразование суммы тригонометрических функций в произведение
Пособие применяется на уроках для изучения и закрепления формул тригонометрии...
Классическое определение вероятности, свойства вероятностей, теорема о сумме вероятностей
Практическая работа "Классическое определение вероятности, свойства вероятностей, теорема о сумме вероятностей"...
Конспект урока с использованием образовательной платформы «Учи.ру » Математика 3 класс "Умножение суммы на число"
Ознакомить с разными способами умножения суммы двух слагаемых на число....
Методическая разработка урока производственного обучения по теме «Освоение приёмов заправки транспортных средств горючими и смазочными материалами на заданную дозу и определённую сумму» ПМ.03 «Заправка транспортных средств горючими и смазочными матер
Мы должны сами верить в то, чему учим наших детей...