Открытый урок по теме: Причастие настоящего времени
план-конспект урока на тему
Открытый урок на уроке татарского языка по теме : Хэзерге заман сыйфат фигель с использованием обучающих структур методического коучинга
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tema_singapur.doc | 45 КБ |
Предварительный просмотр:
ХОД УРОКА
I. 1.ЭЙ-ар-гайд. (Взаимодействие ученик-учебный материал).
Работа с таблицей № 1.
До | Утверждение | После |
1. Только сыйфатлар отвечают на вопрос нинди? | ||
2. Только фигыльләр отвечают на вопрос нишли? | ||
3. Другие части речи не отвечают на вопросы нинди? И нишли? |
Учащиеся самостоятельно работают в колонке ДО
Работа с таблицей № 2.
сүз | сорау | сүз төркеме |
малай эт биш бишенче матур акыллы эзлә ашат эзләүче ашатучы | Кем? Нәрсә? Ничә? Ничәнче? Нинди? Нишлә? |
Определяют части речи. Последнее слово незнакомая часть речи.
Проблемный вопрос: какой частью речи является последнее слово?
- Работа с таблицей № 3.
боерык фигыль | окончания | вопросы | примеры | перевод на русский язык |
Нишлә? | Нишләүче? | |||
бие | -юче | биюче | танцующий | |
укы | -учы | укучы | читающий | |
көт | -уче | көтүче | ждущий | |
тап | -учы | табучы | находящий | |
ти | -юче | тиюче | трогающий |
Возвращаемся к таблице № 1. Учащиеся самостоятельно отвечают на утверждение в колонке ПОСЛЕ.
Учащиеся сами выводят правило “Сыйфат фигыль”
ВОПРОС: Почему изменилось ваше мнение?
Работа над образованием причастий (партнер по плечу)
А дает 2 глагола, Б образует причастия. Затем меняются.
II. Куиз-куиз трейд.(ученик-ученик). Встречаются с 3 партнерами и задают вопросы. Вопросы с ответами на руках у детей.
Слушаем презентации учеников о своих собаках.
III. Раунд-Релли-чейбл. На партах лежат разрезанные строчки стихотворений.
- Каждый читает свои строчки из стихотворения.
- Из отрывков друг за другом составляют стихотворение.
- Каждый стол читает свое стихотворение.
- Работа с текстом стихотворения.Рели-Робин. Проверка по кругу. Начинает ученик под номером 2 Выписывают глаголы из стихотворения. Из них образуют причастие.(из каждого четверостишия выписывают по 2 глагола)
IV. Заключительная часть. Вопросы учителя:
- С какой частью речи мы познакомились?
- На какой вопрос отвечает «Сыйфат фигыль»?
- С помощью каких окончаний образуется эта часть речи в татарском языке?
Работа с карточкой. 3-2-1
3 придумать по 3 примера;
2 с помощью каких окончаний образуется сыйфат
фигыль;
1 на какой вопрос отвечает сыйфат фигыль
V. Домашнее задание: выучить правило
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План открытого урока по теме"Набрасывание раствора с сокола штукатурной лопаткой слева направо"
План открытого урока по профессионально-трудовому обучению (штукатурно-малярное дело). Тема урока: Набрасывание раствора с сокола штукатурной лопаткой слева направо. Цели урока: Учебна...
Открытый урок по теме "Функциональные стили речи"
Это открытый урок по "Культуре речи", "Русскому языку" и "стилистике" по теме "Функциональные стили речи", включающий в себя план, лекцию и приложения с презентацией, тестом, таблицей. Цели и зад...
Разработка урока по теме: "Причастие"
Материал - обобщение по теме: "Прчастие"....
Открыты урок "Кирпич: производство, свойства. Причастие настоящего времени, образование и формы."
Открытый урок предназначен для проведения на 3 курсе, специальность 08.02.01.Строительство и эксплуатация зданий и сооружений. Используемые педтехнологии: работа в малых группах, технология дифференци...
Открытый урок на тему: "Теория вероятностей в вопросах и задачах" (в форме урока общения)
Методика проведения занятия в форме «Урок общения»Наблюдения за группой показали, что использование даже самых активных форм работы может не дать 100% загрузки всех учащихся, не вклю...
Методическоя разработка открытого урока по теме:"Организация поездок и путешествий" Тема занятия:"Бронирование билетов в аэропорту. Беседа со служащими аэропорта и таможни"
Метотодическая разработка открытого урока по теме: "Организация поездок и путешествий" Тема занятия: "Бронирование билетов в аэропорт. Беседа со служащими аэропорта и таможни"...
Открытый урок по теме "C#: Работа с датами и временем"
Приводится описание проведения урока, цели, задачи и презентация....