Некоторые методы обучения иностранным языкам.
статья на тему
Некоторые методы обучения иностранным языкам.
Сегодня существует множество различных образовательных методик. Изначально все способы обучения заимствовались из программ, которые разрабатывались для обучения "мертвых языков", таких как латинский и греческий. Практически весь образовательный процесс сводился к чтению и переводу.
Ниже будут перечислены некоторые из самых известных методы обучения иностранным языкам.
1. Грамматико-переводной метод (Grammar-translational method)
Данный метод был одним из первых способов обучения и является традиционным. Согласно данному методу, владение языком складывается из владения грамматикой и словарным запасом. Процесс обучения состоит в том, что ученик изучает грамматические схемы и пополняет свой словарный запас. Текстовым материалом обычно выступает так называемый искусственный текст, в котором практически не уделяется значение смыслу (не столь важно, что ты скажешь, важно то, как ты это скажешь). Традиционный метод обучения несколько устарел, считается, что этот метод является скучным и трудным, а результат достигается слишком долго. Современный лексико-грамматический метод направлен на обучение языку как системе, состоящей из 4-х основных компонентов – говорение (устная речь), аудирование (восприятие на слух), чтение, письмо. Наибольшее внимание уделяется разбору текстов, написанию сочинений, изложений и диктантов.
2. Метод молчания (Silent way)
Согласно этому методу , появившемуся в середине 60-х годов, принцип состоит в том, чтобы не мешать учащемуся и не навязывать точку зрения преподавателя. Следуя такой методике, преподаватель не говорит ни слова на изучаемом языке, чтобы не влиять на субъективное мнение учеников. При обучении преподаватель использует цветные таблицы, на которых каждый цвет или символ обозначает определенный звук, и так презентует новые слова. Например, чтобы "сказать" слово "PEN", преподаватель сначала показывает квадратик, который обозначает звук "p", потом квадратик со звуком "е" и т.д. Таким образом, знание языка формируется условными обозначениями. При данном методе, уровень знания языка преподавателя практически не оказывает влияния на уровень знания ученика. И в конечном итоге, ученик может знать язык лучше, чем преподаватель.
3. Метод физического реагирования (Total-physical response)
Основным принципом данного метода является то, что понять можно только то, что вы пропустили через себя, в буквальном смысле "пощупали". Занятия происходят следующим образом: в начале ученик должен получить некоторое количество "пассивных" знаний. В течение первых уроков обучающийся постоянно слушает иностранную речь, он что-то читает, но при этом не говорит ни одного слова на изучаемом языке. Затем в процессе обучения наступает период, когда он уже должен реагировать на услышанное или прочитанное – но реагировать только действием. Начинается обучение с изучения слов, которые означают физические движения. Например, когда изучают слово "сесть" - все садятся, "встать" - все встают. Когда ученик накопил достаточно информации, он становится готов к тому, чтобы начать говорить. Необходимый эффект достигается за счет того, что всю получаемую информацию человек пропускает через себя. Также важно то, что в процессе изучения языка по данному методу студенты общаются (прямо или косвенно) не только с преподавателем, но и между собой.
4. Аудиолингвистический метод (Audio-lingual method)
Данный метод заключается в том, что на первом этапе обучения ученик многократно повторяет услышанное вслед за преподавателем или фонограммой. На втором этапе, ученику разрешается говорить одну-две фразы от себя, а все остальное повторять за преподавателем или фонограммой.
На сегодня существует более 100 различных методов обучения иностранным языкам. Большая часть из которых являются не слишком эффективными.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nekotorye_metody_obucheniya_inostrannym_yazykam.doc | 34 КБ |
Предварительный просмотр:
Некоторые методы обучения иностранным языкам.
Сегодня существует множество различных образовательных методик. Изначально все способы обучения заимствовались из программ, которые разрабатывались для обучения "мертвых языков", таких как латинский и греческий. Практически весь образовательный процесс сводился к чтению и переводу.
Ниже будут перечислены некоторые из самых известных методы обучения иностранным языкам.
1. Грамматико-переводной метод (Grammar-translational method)
Данный метод был одним из первых способов обучения и является традиционным. Согласно данному методу, владение языком складывается из владения грамматикой и словарным запасом. Процесс обучения состоит в том, что ученик изучает грамматические схемы и пополняет свой словарный запас. Текстовым материалом обычно выступает так называемый искусственный текст, в котором практически не уделяется значение смыслу (не столь важно, что ты скажешь, важно то, как ты это скажешь). Традиционный метод обучения несколько устарел, считается, что этот метод является скучным и трудным, а результат достигается слишком долго. Современный лексико-грамматический метод направлен на обучение языку как системе, состоящей из 4-х основных компонентов – говорение (устная речь), аудирование (восприятие на слух), чтение, письмо. Наибольшее внимание уделяется разбору текстов, написанию сочинений, изложений и диктантов.
2. Метод молчания (Silent way)
Согласно этому методу , появившемуся в середине 60-х годов, принцип состоит в том, чтобы не мешать учащемуся и не навязывать точку зрения преподавателя. Следуя такой методике, преподаватель не говорит ни слова на изучаемом языке, чтобы не влиять на субъективное мнение учеников. При обучении преподаватель использует цветные таблицы, на которых каждый цвет или символ обозначает определенный звук, и так презентует новые слова. Например, чтобы "сказать" слово "PEN", преподаватель сначала показывает квадратик, который обозначает звук "p", потом квадратик со звуком "е" и т.д. Таким образом, знание языка формируется условными обозначениями. При данном методе, уровень знания языка преподавателя практически не оказывает влияния на уровень знания ученика. И в конечном итоге, ученик может знать язык лучше, чем преподаватель.
3. Метод физического реагирования (Total-physical response)
Основным принципом данного метода является то, что понять можно только то, что вы пропустили через себя, в буквальном смысле "пощупали". Занятия происходят следующим образом: в начале ученик должен получить некоторое количество "пассивных" знаний. В течение первых уроков обучающийся постоянно слушает иностранную речь, он что-то читает, но при этом не говорит ни одного слова на изучаемом языке. Затем в процессе обучения наступает период, когда он уже должен реагировать на услышанное или прочитанное – но реагировать только действием. Начинается обучение с изучения слов, которые означают физические движения. Например, когда изучают слово "сесть" - все садятся, "встать" - все встают. Когда ученик накопил достаточно информации, он становится готов к тому, чтобы начать говорить. Необходимый эффект достигается за счет того, что всю получаемую информацию человек пропускает через себя. Также важно то, что в процессе изучения языка по данному методу студенты общаются (прямо или косвенно) не только с преподавателем, но и между собой.
4. Аудиолингвистический метод (Audio-lingual method)
Данный метод заключается в том, что на первом этапе обучения ученик многократно повторяет услышанное вслед за преподавателем или фонограммой. На втором этапе, ученику разрешается говорить одну-две фразы от себя, а все остальное повторять за преподавателем или фонограммой.
На сегодня существует более 100 различных методов обучения иностранным языкам. Большая часть из которых являются не слишком эффективными.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Коммуникативно – ситуативный метод обучения иностранному языку в образовательных учреждениях начального и среднего профессионального образования.
Одним из актуальных и результативных направлений, содействующих совершенствованию методики преподавания иностранного языка в учебных заведениях начальн...
Метод проектов как средство развития коммуникативной компетенции в процессе обучения иностранному языку
Инновационные методы обучения иностранному языку в процессе реализация ФГОС...
Научно - методическая статья "Метод проекта в обучении иностранному языку как средство развития коммуникативной компетенции обучающихся"
Целью данной статьи является определить роль проектной методики на занятиях по иностранному языку в формировании коммуникативной компетенции учащихся. Автором проводится анализ научной литературы по п...
КЕЙС-МЕТОД В ОБУЧЕНИИ ИНОСТРАННЫМ ЯЗЫКАМ: ОРГАНИЗАЦИЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ СТУДЕНТОВ (ИЗ ОПЫТА РАБОТЫ ПРЕПОДАВАТЕЛЯ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА)
Кейс-метод представляет собой технику активного обучения, заключающуюся в использовании конкретных учебных ситуаций при организации процесса обучения, нацеленную на формулирование проблемы и поиск вар...
Методы организации дифференцированного обучения иностранному языку в ПОО
Сегодня одной из наиболее актуальных проблем методики преподавания иностранных языков в образовательном учреждении СПО является дифференцированный подход в обучении, т.к. все дети не равны по своим во...
Статья "Проектная технология как один из инновационных методов обучения иностранному языку" в сборнике IV заочной межрегиональной педагогической конференции "Педагог и инновации: идеи, опыт, практика"
Статья в сборнике IV заочной Межрегиональной педагогической конференции "Педагог и инновации:идеи, опыт, практика"...
Интерактивные методы обучения иностранному языку в медицинском колледже
Данное выступление представляет собой обобщение практического опыта применения интерактивных метов обучения иностранному языку будущих медработников.В 7 главе Федерального государственного образ...