Интерактивные методы обучения иностранному языку в медицинском колледже
учебно-методический материал
Данное выступление представляет собой обобщение практического опыта применения интерактивных метов обучения иностранному языку будущих медработников.
В 7 главе Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования четко сказано, что использование в образовательном процессе активных и интерактивных форм проведения занятий в сочетании с внеаудиторной работой для формирования и развития общих и профессиональных компетенций обучающихся должны быть предусмотрены в учебном плане. Чем все мы и руководствуемся при выборе методов и форм проведения занятий, в том числе и по иностранному языку.
Одну из главенствующих позиций в современном образовании занимает проблемное обучение, нацеленное на формирование профессионально значимых качеств у студентов. Можно выделить три уровня проблематизации обучения иностранному языку: лингвистический, коммуникативный, духовно-познавательный. Именно на последнем уровне можно создать полноценную проблемную ситуацию, которая будет способствовать развитию учебно-познавательной, профессиональной и творческой деятельности студентов при помощи языковых средств и речевых особенностей иностранной речи.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
15.02.2023 Выступление на заседании Школы педагогического мастерства | 1.34 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Федеральный государственный образовательный стандарт среднего профессионального образования (утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 11 августа 2014 г. N 970) VII . ТРЕБОВАНИЯ К УСЛОВИЯМ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ПОДГОТОВКИ СПЕЦИАЛИСТОВ СРЕДНЕГО ЗВЕНА 7.1. При формировании ППССЗ образовательная организация должна предусматривать в целях реализации компетентностного подхода, использование в образовательном процессе активных и интерактивных форм проведения занятий (компьютерных симуляций, деловых и ролевых игр, разбора конкретных ситуаций, психологических и иных тренингов, групповых дискуссий) в сочетании с внеаудиторной работой для формирования и развития общих и профессиональных компетенций обучающихся
Уровни проблемного содержания обучения иностранному языку
Методы обучения иностранным языкам
Основные особенности интерактивного обучения Активизация познавательной деятельности Комплексное взаимодействие знаний и умений на уровне мышления, воспроизведения, восприятия Развитие критического мышления Самостоятельный поиск решения проблем Изменение роли преподавателя на роль организатора или консультанта Исключение монологического преподнесения материала Диалоговый характер общения Формирование личностных качеств студентов
Основные методические принципы интерактивного подхода к обучению иностранным языкам
Основные группы интерактивных методов обучения
Мастер-классы Интерактивные вебинары Кейсы Голосование, опросы Мозговой штурм Проекты Тренинги «Микрофон» Формы интерактивного обучения «Броуновское движение» Дебаты Деловые игры «Аквариум» Ротационные тройки Пары и малые группы «Дерево решений»
Роль преподавателя
Д ля проведения интерактивного этапа занятия преподавателю необходимо
Применение интерактивного метода City -OH, VILLAGE, YOU ROADS ARE SO DIRTY, I CAN NEITHER WALK NOR DRIVE! ROUND! Village -HEY YOU, CITY! YOUR AIR AND WATER ARE SO DIRTY, I CAN NEITHER BREATHE NOR DRINK! ROUND!
Применение интерактивного метода Meet My System Работа в группах. Одна группа- одна система органов. Задача-представить свою систему аудитории: каждый член группы представляется органом этой системы: он должен назвать себя, рассказать, где он расположен, чем занимается и т.д.. Цель: «познакомиться» с другими системами, найти точки соприкосновения и взаимодействия систем в организме. Brew a Portion После изучения раздела «Лекарственные средства» студентам предлагается создать своё лекарство, которое могло бы решить не только проблему здоровья, но и справиться с житейскими трудностями и описать его в аннотации, составленной в соответствии с современным стандартом.
Применение интерактивного метода
Применение интерактивного метода Заполнение медицинской документации Работа в группах Каждой группе выдаётся три «документа», в каждом из которых есть сведения только об одном пациенте (причём записи сделаны бессистемно) и один общий бланк, в который нужно внести данные о трёх пациентах в определённом порядке. Время ограничено (5-6 минут). Побеждает группа заполнившая общий бланк наиболее полно и грамотно. Задача студентов самостоятельно раз- д елиться на более мелкие группы, выбрать, систематизировать информацию, и правильно записать.
Применение интерактивного метода A Medical History- The History of Life Работа в группах Каждому студенту каждой группы выдаётся заполненная медицинская карта. Изучив её в течение 4-5 минут, студенты отвечают на вопросы преподавателя. Но вопросы не всегда имеют прямой ответ в соответствии с мед. к артой. (Например, вопрос « Пациент мужчина или женщина?» достаточно прост, «Она полная или худая?»- требует арифметического расчёта, а вопрос « Она богатая или бедная?»-логических умозаключений). Группы отвечают по очереди, исправляя и дополняя друг друга, если необходимо. Затем преподаватель собирает заполненные карты и выдаёт по одному пустому бланку каждой группе. Группа должна по памяти восстановить данные пациента и заполнить медицинскую карту. Время ограничено. Побеждает группа наиболее полно и правильно заполнившая медицинскую карту.
Применение интерактивного метода День Святого Валентина Книги-юбиляры
Выводы Интерактивные методы обучения, в сочетании с традиционными, позволяют: развивать интеллектуальные и творческие способности студентов, совершенствовать в различных формах их коммуникативные компетенции, способствуют усилению мотивации к изучению предмета, создания благоприятной атмосферы на занятии
Информационные источники https://znanio.ru/media/-interaktivnye-metody-i-priemy-na-sovremennom-uroke-inostrannogo-yazyka--2678297 https://nsportal.ru/shkola/inostrannyeyazyki/library/2013/11/16/primenenie-aktivnykh-i-interaktivnykh-metodov
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Коммуникативно – ситуативный метод обучения иностранному языку в образовательных учреждениях начального и среднего профессионального образования.
Одним из актуальных и результативных направлений, содействующих совершенствованию методики преподавания иностранного языка в учебных заведениях начальн...
Кейс-технология как средство реализации компетентностного подхода в обучении иностранному языку студентов педагогического колледжа
В статье раскрыто содержание понятия "кейс-технология", рассматривается технология создания кейсов на занятиях иностранного языка....
Статья в Интернет-Издании "Повышение интереса к изучаемому иностранному языку в медицинском колледже через игру"
http://проф-обр.рф/blog/2014-08-30-323...
Инновационные технологии в курсе обучения иностранному языку в медицинском ВУЗе.
Современная тенденция мирового развития способствует модернизации общества во всех областях, и образование не является исключением. В связи с этим складывается тенденция к усилению роли иностранного я...
К ВОПРОСУ ОБУЧЕНИЯ ИНОСТРАННОМУ ЯЗЫКУ СТУДЕНТОВ МЕДИЦИНСКОГО КОЛЛЕДЖА
Настоящее время характеризуется изменениями в социально-политической, экономической структуре общества, в сознании людей.Потребность в специалистах, владеющих и...
Дипломная работа ВКР "ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИНТЕРАКТИВНЫХ МЕТОДОВ ОБУЧЕНИЯ РУССКОМУ ЯЗЫКУ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ "
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИНТЕРАКТИВНЫХ МЕТОДОВ ОБУЧЕНИЯ РУССКОМУ ЯЗЫКУ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ ...
Статья "Коммуникативный подход в обучении иностранному языку студентов медицинского колледжа" в сборнике материалов межрегиональной заочной научно-практической конференции педагогов "Развитие профессиональной компетенции педагога"
Статья опубликована в сборнике статей, кототрый содержит материалы межрегиональной заочной научно-практической конференции для преподавателей СПО...