Планирование
презентация к уроку на тему

Марина Владимировна Кузнецова

 

Технология планирования - это совокупность методов, приемов, способов в их взаимосвязи и взаимообусловленности по формированию оптимальных плановых решений, направленных на достижение поставленных целей развития  (организации) с минимальными затратами ресурса.

 

 Технология планирования включает:

- организацию планирования как совокупность мер и действий всех участников процесса планирования;

- координацию плановых работ между подразделениями и структурами  (организации), а также во времени с целью обеспечения оптимальных сроков разработки системы планов и каждого плана в отдельности;

- последовательность и этапы проведения плановых расчетов с учетом их методического обеспечения, преемственности и взаимоувязки отдельных видов планов и их скоординированности, оптимальности использования ресурсной базы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл planirovanie_.pptx415.8 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Планирование Н.П. Негадаева , зам. директора по НМР

Слайд 2

ПЛАНИРОВАНИЕ Основная функция планирования - обеспечить системность и качество образовательного процесса, преемственность. Планирование позволяет целенаправленно, систематически и логически распределять программные задачи и содержание во времени.

Слайд 3

Технология планирования Технология планирования - это совокупность методов, приемов, способов в их взаимосвязи и взаимообусловленности по формированию оптимальных плановых решений, направленных на достижение поставленных целей развития (организации) с минимальными затратами ресурса.

Слайд 4

Технология планирования Включает: - организацию планирования как совокупность мер и действий всех участников процесса планирования; - координацию плановых работ между подразделениями и структурами (организации), а также во времени с целью обеспечения оптимальных сроков разработки системы планов и каждого плана в отдельности; - последовательность и этапы проведения плановых расчетов с учетом их методического обеспечения, преемственности и взаимоувязки отдельных видов планов и их скоординированности , оптимальности использования ресурсной базы.

Слайд 5

Технология разработки включает следующие этапы: Первый этап: анализ исходного состояния объекта планирования. Анализ в планировании предполагает осуществление следующих процедур: - оценка ресурсного потенциала и эффективности его использования; - оценка внешней среды и возможностей развития; - выявление тенденций и закономерностей развития, возможностей их сохранения в перспективе; - определение факторов и условий, оказывающих наиболее существенное влияние на развитие и эффективность его деятельности; - выявление реальных возможностей развития (расширения деятельности) (ресурсных, рыночных ).

Слайд 6

Набор направлений для анализа итогов учебного года не должен быть произвольным Для целостности аналитического обоснования деятельности ОО за учебный год он должен представлять собой систему и отражать одновременно все направления системы инфор­мационного обеспечения внутритехникумовского управления.

Слайд 7

Анализ исходного состояния объекта планирования завершается подготовкой аналитической записки, в которой последовательно дается оценка уровня и перспектив развития в разрезе вышеназванных процедурных вопросов анализа.

Слайд 8

Второй этап: определение и формализация реальной цели. Обоснование цели находит свое воплощение в развернутом описании миссии ОО в перспективе.

Слайд 9

Правила построения цели Общая генеральная цель не складывается из частных целей, а распадается на частные цели (или подцели). 1 уровень 2 уровень 2 уровень 2 уровень 3 уровень 3 уровень 3 уровень 3 уровень 3 уровень 3 уровень 3 уровень 3 уровень

Слайд 10

Правила построения цели Каждая цель высшего уровня достигается посредством достижения частных подцелей, на которые она распадается. Необходимо концентрировать внимание не на многих, а на самых важных целях. Необходимо обсуждать цели, вырабатывать их вместе с сотрудниками. Мало сформулировать цель, необходимо убедить сотрудников в необходимости ее достижения.

Слайд 11

Правила построения цели Цели должны конкретизироваться в мероприятиях, в которых они соизмеряются с возможностями. Руководитель ОУ не должен допускать конфликта целей. Определение предполагаемых результатов в процессе формули­рования целей. Необходимо мобилизовать поддержку в достижении цели. Успех достижения целей базируется на индивидуальных изменениях, нежели на изменении сразу всей организации. Основные цели д.б. направлены на развитие системы, сориентированы на новые действия.

Слайд 12

Планирование 1 Качество аналитического обоснования плана — качество оп­ределения задач работы ОУ — качество планирования . 2 Качество перспективного планирования —— качество текущего планирования. 3 Качество текущего планирования — выполнение основных задач, намеченных педагогическим коллективом на учебный год — результативность воспитательно - образовательного процесса. 4 Качество планирования отдельных подсистем работы ОУ —— организация содержания деятельности по данным направлениям — изменение состояния воспитательно - образовательного процесса —— изменение уровня обученности и воспитан­ности обучающихся. 5 Уровень демократизации планирования (участие каждого члена педагогического коллектива в процессе разработки и приня­тия развернутых управленческих решений) — качество планирования.

Слайд 13

Организационно- педагогическая деятельность 1 Качество планирования (распределение содержания деятельности во времени и между ответственными) — качество организации. 2 Содержание деятельности педсовета — принятие решений педсовета —— реализация принятых решений —— изменение состояния воспитательно - образовательного процес­са — изменение уровня обученности , воспитанности и развития обучающихся. 3 Уровень демократизации педсовета (участие каждого члена педсовета в процессе выработки и реализации его решений, в том числе учащихся) —— качество принятых ре­шений —- качество их реализации —— изменение состояния воспитательно - образовательного процесса — изменение уровня обученности , воспитанности и развития обучающихся.

Слайд 14

Организационно- педагогическая деятельность 4 Содержание вопросов, рассматриваемых на совещании при директоре — принятие решений по рассматриваемым вопросам —— реализация принятых решений — изменения в состоянии воспитательно - образовательного процесса — изменения уровня обученности , воспитанности и развития. 5 Содержание оперативных форм организационной работы (оперативных совещаний, малых педсоветов, совещаний при директоре) —— принятие решений по рассматриваемым вопросам —— реализация принятых решений —— изменения в состоянии учебно-воспитательного процесса.

Слайд 15

Внутритехникумовский контроль ВТК Качество планирования контроля (определение цели и мето­дов контроля, охват контролем всех подсистем работы техникума, распределение контроля во времени и между ответствен­ными) — качество организации контроля —— эффективность контроля (сбор информации под цель) —— определение степени отклонения от нормы, выявленного в ходе контроля (раскрыть данные связи по всем направлениям ВТК).

Слайд 16

Внутритехникумовский контроль ВТК Демократизация ВТК . Содержание и объем оперативного регулирования. Содержание и объем тематического регулирования. Содержание и объем итогового регулирования. Уровень демократизации регулирующей деятельности. Общие выводы: 1 Оценка состояния целостной системы управления воспитательно - образовательным процессом; 2 Уровень демократизации управленческих функций —— полнота их функционирования —— эффективность.

Слайд 17

Благодарю за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа и календарно- тематическое планирование дополнительного образования по физкультуре

Программа для внеклассных занятий, название " Оздоровительная гимнастика", включает в себя кроме гимнастики: Йогу, подвижные и спортивные игры, ОФП...

Вопросы к дифференцированному зачету ПМ 05. «Осуществление налогового учета и налогового планирования в организации» МДК 05.01. «Организация и планирование налоговой деятельности»

Вопросы к дифференцированному зачету ПМ 05.  «Осуществление налогового учета и налогового планирования в организации»МДК 05.01. «Организация и планирование налоговой деятельности»...

"МУ по выполнению выпускной квалификационной работы"; "МУ по планированию и организации ЛПР по курсу "Кулинария"";"МУ по планированию и организации самостоятельной работы обучающихся"; Рабочие программы учебной и производственной практик "Повар, кондитер"

Учебно-методические материалы по профессии "Повар, кондитер":- Методические указания по выполнению выпускной квалификационной работы;- Методические указания по планированию и организации самостоятельн...

Календарно-тематическое планирование по дисциплине Бизнес-планирование

Календарно-тематический план по специальности 080114 Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)...

ПРОЕКТ проведения практического занятия с компьютерной презентацией доклада на тему: «Стратегическое планирование маркетинга. Понятие и основные этапы процесса стратегического планирования в организации. Дерево целей».

Тема: СЕМИНАР:«Стратегическое  планирование  маркетинга. Понятие и основные этапы процесса стратегического планирования  в организации. Дерево целей»Цели семинара: Освоение теорети...

Методическая разработка открытого урока тема:"Задачи и виды внутрипроизводственного планирования. Бизнес - планирование в организации, его цели и задачи"

Методическая разработка открытого урока по дисциплине: "Экономика организации". тема: "Задачи и виды внутрипроизводственного планирования. Бизнес-планирование в организации, его цели и ...