Планирование
презентация к уроку на тему
Технология планирования - это совокупность методов, приемов, способов в их взаимосвязи и взаимообусловленности по формированию оптимальных плановых решений, направленных на достижение поставленных целей развития (организации) с минимальными затратами ресурса.
Технология планирования включает:
- организацию планирования как совокупность мер и действий всех участников процесса планирования;
- координацию плановых работ между подразделениями и структурами (организации), а также во времени с целью обеспечения оптимальных сроков разработки системы планов и каждого плана в отдельности;
- последовательность и этапы проведения плановых расчетов с учетом их методического обеспечения, преемственности и взаимоувязки отдельных видов планов и их скоординированности, оптимальности использования ресурсной базы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
planirovanie_.pptx | 415.8 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
ПЛАНИРОВАНИЕ Основная функция планирования - обеспечить системность и качество образовательного процесса, преемственность. Планирование позволяет целенаправленно, систематически и логически распределять программные задачи и содержание во времени.
Технология планирования Технология планирования - это совокупность методов, приемов, способов в их взаимосвязи и взаимообусловленности по формированию оптимальных плановых решений, направленных на достижение поставленных целей развития (организации) с минимальными затратами ресурса.
Технология планирования Включает: - организацию планирования как совокупность мер и действий всех участников процесса планирования; - координацию плановых работ между подразделениями и структурами (организации), а также во времени с целью обеспечения оптимальных сроков разработки системы планов и каждого плана в отдельности; - последовательность и этапы проведения плановых расчетов с учетом их методического обеспечения, преемственности и взаимоувязки отдельных видов планов и их скоординированности , оптимальности использования ресурсной базы.
Технология разработки включает следующие этапы: Первый этап: анализ исходного состояния объекта планирования. Анализ в планировании предполагает осуществление следующих процедур: - оценка ресурсного потенциала и эффективности его использования; - оценка внешней среды и возможностей развития; - выявление тенденций и закономерностей развития, возможностей их сохранения в перспективе; - определение факторов и условий, оказывающих наиболее существенное влияние на развитие и эффективность его деятельности; - выявление реальных возможностей развития (расширения деятельности) (ресурсных, рыночных ).
Набор направлений для анализа итогов учебного года не должен быть произвольным Для целостности аналитического обоснования деятельности ОО за учебный год он должен представлять собой систему и отражать одновременно все направления системы информационного обеспечения внутритехникумовского управления.
Анализ исходного состояния объекта планирования завершается подготовкой аналитической записки, в которой последовательно дается оценка уровня и перспектив развития в разрезе вышеназванных процедурных вопросов анализа.
Второй этап: определение и формализация реальной цели. Обоснование цели находит свое воплощение в развернутом описании миссии ОО в перспективе.
Правила построения цели Общая генеральная цель не складывается из частных целей, а распадается на частные цели (или подцели). 1 уровень 2 уровень 2 уровень 2 уровень 3 уровень 3 уровень 3 уровень 3 уровень 3 уровень 3 уровень 3 уровень 3 уровень
Правила построения цели Каждая цель высшего уровня достигается посредством достижения частных подцелей, на которые она распадается. Необходимо концентрировать внимание не на многих, а на самых важных целях. Необходимо обсуждать цели, вырабатывать их вместе с сотрудниками. Мало сформулировать цель, необходимо убедить сотрудников в необходимости ее достижения.
Правила построения цели Цели должны конкретизироваться в мероприятиях, в которых они соизмеряются с возможностями. Руководитель ОУ не должен допускать конфликта целей. Определение предполагаемых результатов в процессе формулирования целей. Необходимо мобилизовать поддержку в достижении цели. Успех достижения целей базируется на индивидуальных изменениях, нежели на изменении сразу всей организации. Основные цели д.б. направлены на развитие системы, сориентированы на новые действия.
Планирование 1 Качество аналитического обоснования плана — качество определения задач работы ОУ — качество планирования . 2 Качество перспективного планирования —— качество текущего планирования. 3 Качество текущего планирования — выполнение основных задач, намеченных педагогическим коллективом на учебный год — результативность воспитательно - образовательного процесса. 4 Качество планирования отдельных подсистем работы ОУ —— организация содержания деятельности по данным направлениям — изменение состояния воспитательно - образовательного процесса —— изменение уровня обученности и воспитанности обучающихся. 5 Уровень демократизации планирования (участие каждого члена педагогического коллектива в процессе разработки и принятия развернутых управленческих решений) — качество планирования.
Организационно- педагогическая деятельность 1 Качество планирования (распределение содержания деятельности во времени и между ответственными) — качество организации. 2 Содержание деятельности педсовета — принятие решений педсовета —— реализация принятых решений —— изменение состояния воспитательно - образовательного процесса — изменение уровня обученности , воспитанности и развития обучающихся. 3 Уровень демократизации педсовета (участие каждого члена педсовета в процессе выработки и реализации его решений, в том числе учащихся) —— качество принятых решений —- качество их реализации —— изменение состояния воспитательно - образовательного процесса — изменение уровня обученности , воспитанности и развития обучающихся.
Организационно- педагогическая деятельность 4 Содержание вопросов, рассматриваемых на совещании при директоре — принятие решений по рассматриваемым вопросам —— реализация принятых решений — изменения в состоянии воспитательно - образовательного процесса — изменения уровня обученности , воспитанности и развития. 5 Содержание оперативных форм организационной работы (оперативных совещаний, малых педсоветов, совещаний при директоре) —— принятие решений по рассматриваемым вопросам —— реализация принятых решений —— изменения в состоянии учебно-воспитательного процесса.
Внутритехникумовский контроль ВТК Качество планирования контроля (определение цели и методов контроля, охват контролем всех подсистем работы техникума, распределение контроля во времени и между ответственными) — качество организации контроля —— эффективность контроля (сбор информации под цель) —— определение степени отклонения от нормы, выявленного в ходе контроля (раскрыть данные связи по всем направлениям ВТК).
Внутритехникумовский контроль ВТК Демократизация ВТК . Содержание и объем оперативного регулирования. Содержание и объем тематического регулирования. Содержание и объем итогового регулирования. Уровень демократизации регулирующей деятельности. Общие выводы: 1 Оценка состояния целостной системы управления воспитательно - образовательным процессом; 2 Уровень демократизации управленческих функций —— полнота их функционирования —— эффективность.
Благодарю за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа и календарно- тематическое планирование дополнительного образования по физкультуре
Программа для внеклассных занятий, название " Оздоровительная гимнастика", включает в себя кроме гимнастики: Йогу, подвижные и спортивные игры, ОФП...
Вопросы к дифференцированному зачету ПМ 05. «Осуществление налогового учета и налогового планирования в организации» МДК 05.01. «Организация и планирование налоговой деятельности»
Вопросы к дифференцированному зачету ПМ 05. «Осуществление налогового учета и налогового планирования в организации»МДК 05.01. «Организация и планирование налоговой деятельности»...
"МУ по выполнению выпускной квалификационной работы"; "МУ по планированию и организации ЛПР по курсу "Кулинария"";"МУ по планированию и организации самостоятельной работы обучающихся"; Рабочие программы учебной и производственной практик "Повар, кондитер"
Учебно-методические материалы по профессии "Повар, кондитер":- Методические указания по выполнению выпускной квалификационной работы;- Методические указания по планированию и организации самостоятельн...
Календарно-тематическое планирование по дисциплине Бизнес-планирование
Календарно-тематический план по специальности 080114 Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)...
ПРОЕКТ проведения практического занятия с компьютерной презентацией доклада на тему: «Стратегическое планирование маркетинга. Понятие и основные этапы процесса стратегического планирования в организации. Дерево целей».
Тема: СЕМИНАР:«Стратегическое планирование маркетинга. Понятие и основные этапы процесса стратегического планирования в организации. Дерево целей»Цели семинара: Освоение теорети...
Методическая разработка открытого урока тема:"Задачи и виды внутрипроизводственного планирования. Бизнес - планирование в организации, его цели и задачи"
Методическая разработка открытого урока по дисциплине: "Экономика организации". тема: "Задачи и виды внутрипроизводственного планирования. Бизнес-планирование в организации, его цели и ...
Тест по теме "Внутрифирменное планирование" по МДК .02.01. Планирование и организация работы структурного подразделения
Тест по теме: "Внутрифирменное планирование"...