рабочая воспитательная программа "Я и моя команда"
рабочая программа по теме

Малкина Марина Васильевна

Воспитание юных спортсменов командных видов спорта должно быть направлено на развитие уровня сплоченности коллектива, так как от этого напрямую зависит психологический комфорт каждого члена команды, их взаимопонимание и взаимодействие.

Данная программа направлена на удовлетворение потребности подростков в общении, познании себя и членов своей команды, развитие сплоченности, улучшение социально-психологического климата, формировании позитивных групповых норм, способствующих успешной спортивной и учебной деятельности.

Настоящая программа разработана педагогами училища олимпийского резерва с учетом возрастных и индивидуальных особенностей, особенностей интернатного проживания.

Цель тренинга:

повышение сплоченности команды, развитие коллектива, как целостного группового субъекта, влияние коллектива.

Задачи. Тренинговые занятия развивают следующие навыки и умения:

  • доброжелательность, интерес и умение строить доверительные отношения друг с другом;
  • эмоционально сопереживать однокласснику;
  • сотрудничать и действовать сообща;
  • согласовывать свои действия с другими и совместно решать поставленные задачи;
  • разрешать конфликтные ситуации

Всё это способствует сближению детей и развитию чувства «Мы» в детском коллективе.

Категория участников – учащиеся 6-9 класса, воспитанники училища (техникума) олимпийского резерва, воспитатели.

Численность (средняя посещаемость всех занятий) – 17 человек.

Состав группы – однополая.

Форма проведения - групповые занятия, дискуссии, беседы, анализ проблемных ситуаций.

Частота занятий – один раз в месяц.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon командообразовательные тренинги197.5 КБ

Предварительный просмотр:

СОГЛАСОВАНО                                      СОГЛАСОВАНО                                                УТВЕРЖДАЮ

Инструктор-методист                             Психолог                                                           Заместитель   директора

Филиала ГБОУ СПО МО                      Филиала ГБОУ СПО МО                               ГБОУ СПО МО «Училище

«Училище (техникум)                          «Училище (техникум)                                  (техникум) олимпийского

олимпийского резерва                      олимпийского резерва                                резерва №2».

№2»                                                         №2»                                                                  ___________ /Павлихин А.Ю./

___________________                         ___________________                                «     » ____________20       года

/Павлихина И.В.                                     /Луковникова  И.П./

Рабочая воспитательная программа

«Я и моя команда».

Инструктор-методист Павлихина И.В.

Воспитатели Веселова Е.Ю.

                         Малкина М.В.

2013/2014 учебный год

Пояснительная записка.

Воспитание юных спортсменов командных видов спорта должно быть направлено на развитие уровня сплоченности коллектива, так как от этого напрямую зависит психологический комфорт каждого члена команды, их взаимопонимание и взаимодействие.

Данная программа направлена на удовлетворение потребности подростков в общении, познании себя и членов своей команды, развитие сплоченности, улучшение социально-психологического климата, формировании позитивных групповых норм, способствующих успешной спортивной и учебной деятельности.

Настоящая программа разработана педагогами училища олимпийского резерва с учетом возрастных и индивидуальных особенностей, особенностей интернатного проживания.

Цель тренинга:

повышение сплоченности команды, развитие коллектива, как целостного группового субъекта, влияние коллектива.

Задачи. Тренинговые занятия развивают следующие навыки и умения:

  • доброжелательность, интерес и умение строить доверительные отношения друг с другом;
  • эмоционально сопереживать однокласснику;
  • сотрудничать и действовать сообща;
  • согласовывать свои действия с другими и совместно решать поставленные задачи;
  • разрешать конфликтные ситуации

Всё это способствует сближению детей и развитию чувства «Мы» в детском коллективе.

Категория участников – учащиеся 6-9 класса, воспитанники училища (техникума) олимпийского резерва, воспитатели.

Численность (средняя посещаемость всех занятий) – 17 человек.

Состав группы – однополая.

Форма проведения - групповые занятия, дискуссии, беседы, анализ проблемных ситуаций.

Частота занятий – один раз в месяц.

В качестве методических пособий использовалась следующая литература:

  1. Вачков И.В. Основы технологии группового тренинга. Учеб. пособие. М.:Ось-89, 1999.-176 с.
  2. Гарднер Р. Девочкам и мальчикам о хорошем и плохом поведении/ Пер. с англ. Е.В. Романовой. - СПб.: Издательство «Каллиста», Рекламно-издательский центр «Тринадцатая нота», 2004.-208с.
  3. Гривцов А.Г. Тренинг креативности для старшеклассников и студентов.-СПб. Питер, 2007.-208 с.
  4. Журнал «Классный руководитель» №3, 2008г. 67 с.
  5. Игровая «неотложка» Практическая помощь педагогам в формировании дружного класса №6 2007г. -32с.
  6. Журнал заместителя директора школы по воспитательной работе. «Управление воспитательным процессом в школе».-№7, 2007г.: 93с.

Содержание.

Название занятия

Форма

1.

Знакомьтесь

Игра-разминка, мини-дискуссия, работа с карточками, рефлексия

2.

Правила дружной команды

Игра-разминка, беседа, аппликация, анализ, лексическая работа, рефлексия

3.

Солнце светит для всех

Игра-разминка, тренинг, релаксация, рефлексия, презентация

4.

Ярлык

Лексическая игра-разминка, рефлексия,  анализ  

5.

Расскажи мне обо мне

Игра-разминка, мини-лекция, анализ, рисование, презентация, рефлексия

6.

Круглогодичная акция «Доброе слово ко дню рождения»

Рисование, сочинение

Игровая программа «Знакомьтесь».                    №1.

Цель мероприятия:

  • адаптация учащихся,

Моя педагогическая цель:

  • формирование сплоченного коллектива,

Предполагаемые личные цели учеников:

  • познакомиться поближе с членами команды;
  • показать себя;

Ход мероприятия:

1.Разминка «Рука к руке».

Водящий произносит фразу «Рука к руке», и все присутствующие, в том числе и ведущий  должны найти себе пару, прикоснувшись руками. Если игрок не находит себе пару, он становится ведущим. Вариации: нога к ноге, голова к голове, нос к носу.

2. Мини-беседа.

На первом занятии нам с вами необходимо вывести правила поведения, соблюдая которые  возможно добиться взаимопонимания открытости и доверия в коллективе. Давайте решим, без чего нам не добиться сотрудничества. (дети предлагают варианты, которые формулируются в правила). Давайте с вами будем соблюдать эти правила на наших занятиях.

Список правил:

1. Внимательно слушать друг друга.

2. Не перебивать говорящего.

3. Уважать мнение друга.

4. Я-высказывание.

5. Безоценочность суждений.

6. Активность.

7. Правило «стоп».

8. Конфиденциальность.

3. Основное занятие с карточками.

Девочки, вы уже познакомились друг с другом, но чтобы лучше узнать и понять окружающих, надо время и  усилия. Я предлагаю вам сделать это в игровой форме и без усилий. Итак, играющие выбирают карточку и заканчивают предложения по своему усмотрению, а мы узнаем, каковы интересы, взгляды и суждения отвечающего.

Предложения:

Если мне грустно…

Листая книгу, я всегда думаю…

Счастье – это…

Я всегда улыбаюсь, когда…

Мне нравятся взрослые…

Когда я смотрю на себя в зеркало…

Мне не нравятся взрослые…

Если мне наступили на ногу…

Мне не нравится, когда…

Мне хорошо, если…

В хорошей школе всегда…

Мне нравится, когда…

Мы всегда в долгу перед…

Наивысшая ценность для человека…

Если я вижу недостатки человека…

Если хочешь проверить человека…

В друзьях я ценю…

Мне нравится, если юноша…

Мне нравятся в девушках…

Хорошая жизнь, это…

Если ночью зазвонит телефон…

Чтобы иметь друзей, надо…

Меня раздражает…

Мне нравятся люди…

У меня портится настроение, если…

Если мне не повезло в лотерее…

Нельзя простить без…

Если я заболею…

4. Завершающее упражнение «Спасибо».

Цель: позволяет задуматься над содержанием и результатом прошедшего занятия, а также завершить его красиво, на положительной эмоциональной ноте.

Ученики встают в кружок, и ведущий предлагает каждому мысленно положить на левую руку всё то, с чем он пришёл сегодня, свой багаж настроения, мыслей, знаний, опыта, а на правую руку-то, что получил на этом занятии нового. Затем все одновременно сильно хлопают в ладоши и кричат-Да! или Спасибо!

Правила дружной команды.                               №2.

Оборудование: список правил, ноутбук с музыкальной заставкой («Команда молодости нашей» Л. Гурченко., «Дружба» Барбарики),  ватман с наклеенной схемой, карандаши, фломастеры, краски, кисти,  ручки, ножницы, заготовки из бумаги с пословицами, клей,

1.Разминка.

На счет ведущего 1-2-3 участники должны выкинуть на руках любое количество пальцев. Ваша задача, постараться всем показать одинаковое количество.  При этом нельзя переговариваться.

-Трудно ли было угадывать?

-Что помогало? (Подвести разговор, что помогало близкое знакомство, дружба).

2. Беседа.

Все вы знакомы, а есть ли у вас другое имя, (прозвище, псевдоним), которым вас называют? (выслушиваются ответы).

-А вы знаете, что обозначают ваши клички? Вам хотелось бы, чтобы про вас так думали?

-А как вы считаете, эти клички вас сближают, или всё-таки прозвища звучат обидно? Представьте, что ваша бабушка или мама зовёт вас такими именами.

-А как называют вас близкие люди?

-Какое обращение хотелось бы слышать от своего молодого человека?

Представьте такую картину: проходит 5-10 лет. По улице идёт молодая, стройная, симпатичная девушка. Она несёт в руках букет цветов. Рядом идёт молодой человек, и он ей очень нравится. Девушка хочет произвести на него хорошее впечатление. Они тихо о чём-то беседуют…

 Вдруг сзади её окликают: э, ______________ , здорово, ты чё, своих не узнаёшь?

-Какие чувства при этом испытает девушка?

-Что при этом она сделает?

-Что испытали бы вы на её месте?

(Беседа).

Сейчас вы пока далеки от того времени, но уже сейчас каждая из вас имеет свою яркую индивидуальность, свои интересы и увлечения. Давайте на плакате отметим, кто из вас чем любит заниматься, помимо спорта, ведь человек только тогда интересен, когда он развивается в различных направлениях и как бриллиант имеет множество граней.

3. Карта интересов. (Играет песенка «Барбариков»)

 

На ватмане со схемой  дети вписывают свои имена в ячейки.

Да, вас по праву можно считать командой, и насколько вы будете упорны, активны, собраны будут зависеть ваши успехи в школе, жизни и спорте. Давайте сами сделаем свою жизнь яркой и полезной.

Старшие девчонки оставили вам свои пожелания, но, к сожалению, в нашу программу забрался вредоносный вирус и всё перепортил. Давайте из того что получилось, выберем истинные пожелания.

4. Игра с пословицами.

 Из всех пословиц выбрать те, которые призывают к дружбе, сотрудничеству и взаимовыручке. Приклеить их на ватман.

  1. Не до дружка, до своего брюшка.
  2. Мне хоть весь свет гори, только бы я жив был.
  3. Давай жить сообща; ты купишь, а есть вместе будем.
  4. Сперва ты меня повези, а потом я на тебе поеду.
  5. Мне что до тебя, я знаю себя.
  6. Коли конь да не мой – так хоть волк его съешь.
  7. После меня хоть трава не расти.
  8. Хватайся сам за доску, пускай другой тонет,
  9. Белые ручки чужие труды любят.
  10. Берут завидки на чужие пожитки.
  11. Лучше жить в зависти, чем в жалости.
  12. Сосед спать не дает: хорошо живет.
  13. В коллективе чужой работы не имеется.
  14. Что одному не под силу, то легко коллективу.
  15. В одиночку – слабы, вместе – сильны.
  16. В одиночку не одолеешь и кочку, артелью и через горы в пору.
  17. Все за одного, один за всех.
  18. Вместе скучно, а розно тошно.
  19. Дружно не грузно, а врозь – хоть брось.
  20. Общий кусок хлеба вкусней и сытней, а чай – слаще мёда.
  21. Общее согласие укрепляет дом.
  22. Ручьи сольются – реки, люди соединяются – сила.
  23. Согласие крепче каменных стен.
  24. Дружный табун волков не боится.
  25. Дружба – великая сила.
  26. Дружба крепка не лестью, а правдой и честью.
  27. Дружба любит дело.
  28. Друг – твоё зеркало.
  29. Единственный способ иметь друга – быть другом.
  30. Не бросай друга в несчастье.
  31. Без друга в жизни туго.
  32. Недостаток доверия вредит дружбе.
  33. Сто голов — сто умов.
  34. Две головешки горят вместе светлее.
  35. Двое – не один, в обиду не дадим.
  36. За общим столом еда вкуснее.
  37. Как старшие положат, на том и пригороды станут.
  38. Артель атаманом крепка.
  39. Когда рук много – работа спорится.
  40. На двух якорях корабль крепче держится.
  41. Сплотившись, даже слабые могучи.

5. Завершающее упражнение «Спасибо».

Цель: позволяет задуматься над содержанием и результатом прошедшего занятия, а также завершить его красиво, на положительной эмоциональной ноте.

Ученики встают в кружок, и ведущий предлагает каждому мысленно положить на левую руку всё то, с чем он пришёл сегодня, свой багаж настроения, мыслей, знаний, опыта, а на правую руку-то, что получил на этом занятии нового. Затем все одновременно сильно хлопают в ладоши и кричат-Да! или Спасибо!

Солнце светит для всех.                               №3.

Оформление аудитории: список правил, ноутбук с музыкой («Команда молодости нашей» Л. Гурченко), телевизор для показа слайд-шоу, изображение солнца, подвешенное в центре над головами, газеты, фломастеры, карандаши, мелки, листы бумаги каждому, ножницы, однотонная ткань для поляны, булавки.

Ход мероприятия.

1).Мини-лекция. Идёт музыкальная заставка с песней «Команда молодости нашей».

-На послематчевой пресс-конференции главный тренер ЦСКА Этторе Мессина заявил, что он очень доволен игрой своей команды. «Мы были единым целым. Я очень доволен игрой своей команды в обороне …» («Спорт-Экспресс», 2008г.).

Команда-многозначное понятие. Команда-это не просто группа юных спортсменов, обладающих определёнными умениями, но и группа детей, объединённая общей целью, стратегией и принимающая на себя ответственность за результат.

Команда-нечто большее, чем сумма её представителей. Два плюс два только в команде может быть равно пяти, десяти и более. Это эффект усиления потенциала людей. Группа из десяти человек может работать эффективнее группы из двадцати человек, при условии, если они – команда. Группы есть во всех спортивных школах, а настоящих команд не так много. Наша с вами задача стать настоящей командой.

2). Разминка.

Давайте определим, что положительно, а что отрицательно влияет на спортивный результат. Проведём мини-опрос. Для этого вы сядете в кружок. Я буду вам зачитывать слова. Если ваша оценка будет положительной-хлопайте в ладоши над головой, если отрицательной-стучите руками по полу.

Зачитываются слова:

-надёжность                      -ловкость                   -упрямство

-слабость                           -дружба                      -равнодушие

-сила                                  -обман                        -страх

-лень                                  -подыгрывание         -верность

-драчливость                    -поражение                -вера в победу

-уверенность                    -успех                         -старательность

Хорошо, вы разбираетесь в том, что помогает и мешает в спорте в целом, поэтому мы усложним задачу. Готовы?

3). Солнце светит для тех, кто…

Группа участников усаживается в тесный кружок, каждый на свой лист бумаги (газеты). Один из участников остаётся без места. Он становится водящим. На экране высвечиваются недостатки, как их видит тренер. Задача водящего понять, какой из перечисленных недостатков его. Затем водящий встаёт посреди круга (над его головой солнце) и признаётся в какой-то своей слабости или отсутствии какого-то навыка, мешающего команде быть более сильной и успешной, играть более слаженно. Затем он должен предложить своё решение проблемы.                                     Например: Солнце светит для тех, кто не видит поля целиком. Чтобы это исправить, мне надо развивать внимательность и периферическое зрение.

Задача остальных понять, кому из них может подходить эта черта и если подходит, то поднять руку.

Не надо бояться и стесняться, потому что, признаваясь, мы делаем первый шаг к изменению, к своему улучшению и все остальные также не вправе осуждать вас за это, потому что солнце светит для всех одинаково.

Рефлексия.

Вот мы и увидели, каких качеств и навыков в команде не хватает для достижения победы, какие игровые моменты у каждого из вас западают. Но в этом нет ничего страшного, пока вы только учитесь. Это не ваши промахи, потому что мастерства ещё не хватает, надо только хотеть и стараться меняться, дорабатывать, и тогда ваша команда станет сильнее.

Давайте теперь помечтаем и расслабимся.

4). Прекрасный сад.

Описание упражнения.

 Участники сидят в кругу (играет спокойная музыка, параллельно идёт показ слайда цветов). Ведущий предлагает спокойно посидеть и посмотреть слайд.

-представьте себя цветком, какой он будет? Какие листья, стебель, а может быть шипы? Высокий или низий? Яркий, вызывающий, или скромных оттенков? А теперь, после того как вы представили себе свой цветок нарисуйте его. (раздаётся бумага, мелки, карандаши, играет спокойная музыка, повторяется слайд).

Участникам предлагается вырезать цветок и приколоть его на «поляну» там, где понравится.  Затем все садятся в круг для обсуждения.

Психологический смысл упражнения.

Сама по себе арт-терапия очень мощный инструмент, который используется для психологической коррекции и служит для изучения чувств, для развития межличностных навыков и отношений, укрепления самооценки и уверенности в себе. В данном случае упражнение позволяет понять и ощутить себя, быть самим собой. Выразить свободно свои мысли и чувства, а также понять уникальность каждого, увидеть место, которое занимаешь в многообразии этого мира и ощутить себя частью его.

Рефлексия.

Предлагается полюбоваться на прекрасный сад, запечатлеть себе эту картину в памяти, чтобы она поделилась своей положительной энергией. Заметить, что хоть и много цветов и все они разные, но всем хватило места под солнцем, каждый занял только своё, то, которое выбрал сам. Следует обратить внимание детей на цветовую гамму, на расположение цветков, относительно друг друга, относительно центра. Увидеть, как в окружении разных, непохожих один на другой растёт твой цветок. Но среди них есть и общее у кого-то окраска, у кого-то размер или форма листьев. И всем без исключения цветам нужно солнце и внимание. Так и для вас, таких разных, со своими привычками, достоинствами и недостатками, победами и огорчениями солнце светит одинаково. Цените, уважайте, прислушивайтесь друг к другу, к членам своей команды и тогда, возможно, вы сможете преодолеть свои недостатки и стать сильной и дружной командой.

5). Завершающее упражнение «Спасибо».

Цель: позволяет задуматься над содержанием и результатом прошедшего занятия, а также завершить его красиво, на положительной эмоциональной ноте.

Ученики встают в кружок, и ведущий предлагает каждому мысленно положить на левую руку всё то, с чем он пришёл сегодня, свой багаж настроения, мыслей, знаний, опыта, а на правую руку-то, что получил на этом занятии нового. Затем все одновременно сильно хлопают в ладоши и кричат-Да! или Спасибо!

                                   «Ярлык».                                                        №4

Цель: научить принимать решения, действовать в нестандартных ситуациях.

Оборудование: список правил, элементы пословиц о дружбе, короны с надписями.

Ход мероприятия.

1).Разминка.

Игрокам раздаются отдельные слова и им необходимо выстроиться с ними по порядку, чтобы можно было прочесть пословицу. Задание на ограниченное время -2 минуты.

Даются такие пословицы:

  • Дружба не терпит никакого обмана и рвётся там, где начинается ложь.
  • Не тот друг, кто мёдом мажет, а тот, кто правду в глаза скажет.
  • Плохой друг подобен тени: только в светлые дни его и видишь.

2). Игра «Ярлык»

  Игроки садятся в круг. Им сообщается, что сейчас многим придется пройти серьёзное, неприятное испытание, для этого надо собрать все мужество и самообладание, артистические и интеллектуальные способности. Напоминаются правила, принятые на первом занятии. Следует просьба всем закрыть глаза и некоторым игрокам одеваются на голову короны с надписями:

-не слушайте меня

-бойтесь меня

-не трогайте меня

-смейтесь надо мной

-прислушивайтесь к моему мнению

-подчиняйтесь мне

-жалейте меня

-не верьте мне

-любите меня

-делайте как я.

3).Рефлексия.

Необходимо начать разговор, в процессе которого «коронованные особы» должны выяснить, какая надпись на их голове. Остальные принимают участие в беседе, относясь к «коронованным особам» так, как рекомендует надпись, но не называют того, что написано прямо.

Вопросы:

«Коронованным»

- Легко ли было догадаться, что написано?

- Трудно ли было выдержать испытание отношением окружающих к тебе?

Обычным участникам:

- что испытывали, когда приходилось проявлять положительное или отрицательное отношение к «коронованным»?

-  интересно ли было наблюдать за их поведением?

-  какие чувства испытывали к ним?

-  хотелось ли помочь, посочувствовать?

-  какая роль, на ваш взгляд была самой трудной, самой приятной?

- как бы вы смогли вынести подобное испытание?

4). Завершающее упражнение «Спасибо».

Цель: позволяет задуматься над содержанием и результатом прошедшего занятия, а также завершить его красиво, на положительной эмоциональной ноте.

Ученики встают в кружок, и ведущий предлагает каждому мысленно положить на левую руку всё то, с чем он пришёл сегодня, свой багаж настроения, мыслей, знаний, опыта, а на правую руку-то, что получил на этом занятии нового. Затем все одновременно сильно хлопают в ладоши и кричат-Да! или Спасибо!


                              Вавилонская башня                                           №5.

Оборудование: список правил,

1). Разминка «Дракон».

Описание упражнения. Игроки встают в линии по 6 – 8 чел и кладут руки на пояс участникам, стоящим перед ним. Последний в линии кладет носовой платок себе за пояс. «Дракон», будучи в добром здравии, начинает «реветь», что означает начало игры. Затем он приступает гоняться за своим хвостом. Цель человека, стоящего в голове дракона – поймать платок. Когда голова хватает платок, она становится хвостом и т. д.

Смысл упражнения. Разминка - установление контакта между участниками.

                   Расскажи мне обо мне                                               №6.

Оборудование: список правил, ватманы, фломастеры или маркеры и бумага А4.

1). Разминка.

Упражнение «Поздороваемся»

Описание упражнения. Ведущий предлагает всем поздороваться за руку, но особенным способом. Здороваться можно двумя руками с двумя участниками одновременно, при этом отпустить одну руку можно только тогда, когда найдёшь того, кто тоже готов поздороваться, т.е. руки не должны оставаться без дела больше секунды. Задача – поздороваться таким образом со всеми участниками группы. во время игры не должно быть разговоров.

Смысл упражнения.

Разминка. Установление контакта между участниками. Рукопожатие – это символический жест открытости и доброй воли. Немаловажно, что при этом происходит контакт глазами – это способствует возникновению близости и позитивной внутренней установки. То, что действие происходит без слов, повышает концентрацию внимания членов группы и придаёт действию прелесть новизны.

2). Диалог и мини-лекция.

Ведущий предлагает каждому участнику подумать минуту и ответить на вопрос – Что такое самоуважение? Все желающие могут высказаться. Затем ведущий подводит итог и рассказывает о том, какое значение имеет самоуважение для психологического комфорта человека и от чего зависит самоуважение, о чувствах, таких как хвастовство, которые маскируют низкую самоценность, о желании быть идеальным человеком и к чему это может привести. Затем предлагает выполнить задание.

3). Основное упражнение.

 «Хорошие и плохие поступки»

Описание упражнения.

Участников делят на две команды случайным образом. Каждой команде выдаётся лист ватмана, фломастеры или маркеры и бумага А4. Задача одной команды – написать как можно больше поступков, которые позволят человеку уважать себя больше. Соответственно задача другой – написать как можно больше поступков, из-за которых уважение человека к себе теряется. По желанию, каждая команда может подкрепить слова рисунками соответствующих поступков.

Обсуждение.

Каждая команда представляет свою тему. Дальше идёт общее обсуждение, в конце ведущий суммирует всё сказанное. Очень важно обратить внимание на то, что у каждого есть выбор между теми и другими поступками, но каждый раз, выбирая то или иное поведение, мы приобретаем или теряем уважение к себе.

Смысл упражнения.

Осознание детьми связи между поступками и самоуважением. Выделение самого понятия самоуважение и обнаружение его связи с взаимоуважением. А это необходимое условие полноценного общения, без которого невозможно развитие сплочённости.

4). Завершающее упражнение «Спасибо»

Цель: позволяет задуматься над содержанием и результатом прошедшего занятия, а также завершить его красиво, на положительной эмоциональной ноте.

Ученики встают в кружок, и ведущий предлагает каждому мысленно положить на левую руку всё то, с чем он пришёл сегодня, свой багаж настроения, мыслей, знаний, опыта, а на правую руку-то, что получил на этом занятии нового. Затем все одновременно сильно хлопают в ладоши и кричат-Да! или Спасибо!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Целевая воспитательная программа «Профилактика безнадзорности и правонарушений»

Воспитание члена коллектива, владеющего культурой межличностных отношений, готового реализовать и защитить свои права и интересы в среде сверстников и взрослых, способного к сотрудничеству, к проявлен...

Целевая воспитательная программа «Общежитие – наш дом»

Необходимость разработки программы воспитательной работы в общежитии колледжа обусловлена потребностями обновления содержания воспитательной работы, упорядочения стихийной социализации учащейся молодё...

Адаптированная образовательно-воспитательная программа «Подготовка воспитанников детского дома к самостоятельной жизни в современном обществе".

В наше время социально-экономической нестабильности во всех сферах жизни, особенно сильно страдают наименее защищенные слои населения, и в первую очередь, дети-сироты. На обеспечение социальной защиты...

Целевая воспитательная программа "Планета наших интересов"

Направленность программы: социально-педагогическая, тип: досуговая длительная, разработана для студентов колледжа, прощивающих в общежитии....

Программа по подготовке команд участников к конкурсам по профессиональному мастерству «Парикмахерское искусство»

Программа по подготовке  команд участников   к конкурсам по профессиональному мастерству «Парикмахерское искусство».Цель программы – подготовка команд для участия в ко...

Программа профессиональной подготовки команды участников V Открытого регионального чемпионата "Молодые профессионалы" WorldSkill Russia Смоленской обл.

Программа профессиональной подготовки команд участников V Открытого регионального чемпионата «Молодые профессионалы» (Worldskills Russia) Смоленской области (далее – Программа) разра...

Информационно-аналитический отчет о динамике эффективности воспитательной деятельности образовательной организации и динамике результатов реализации цели и задач воспитательной программы образовательной организации по критериям и показателям эффективнос

Информационно-аналитический отчет о динамике  эффективности воспитательной деятельности образовательной организации и динамике результатов реализации цели и задач воспитательной программы образов...