Программа по подготовке команд участников к конкурсам по профессиональному мастерству «Парикмахерское искусство»
методическая разработка
Программа по подготовке команд участников к конкурсам по профессиональному мастерству «Парикмахерское искусство».
Цель программы – подготовка команд для участия в конкурсах по профессиональному мастерству парикмахерского искусства.
· обновление производственного оборудования;
· система оценки качества образования;
· корректировка образовательных программ;
· выявление лучших представителей профессий в возрасте от 15 лет.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Программа подготовки к конкурсам | 45.2 КБ |
Предварительный просмотр:
СМОЛЕНСКОЕ ОБЛАСТНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ
ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ТЕХНИКУМ ОТРАСЛЕВЫХ ТЕХНОЛОГИЙ»
Программа
по подготовке
команд участников
к конкурсам по профессиональному мастерству
«Парикмахерское искусство»
г. Смоленск
Программа по подготовке команд для участия в конкурсах по профессиональному мастерству, по парикмахерскому искусству.
Разработчики (составители):
Чмурова Н.П. - мастер производственного обучения.
Пояснительная записка
Цель программы – подготовка команд для участия в конкурсах по профессиональному мастерству парикмахерского искусства.
∙ обновление производственного оборудования;
∙ система оценки качества образования;
∙ корректировка образовательных программ;
∙ выявление лучших представителей профессий в возрасте от 15 лет.
С помощью данной программы можно подготовить команду участников для участия в конкурсах по профессиональному мастерству (парикмахерское искусство).
Подготовка молодых команд к участию в различных чемпионатах осуществляется в профессиональных образовательных организациях, специализированных центрах квалификаций, в образовательных организациях. Организация практических занятий на повышенном (олимпиадном) уровне проводятся на рабочих местах под руководством преподавателей образовательной организации, а также технологами данной профессии, обладающими достаточной профессиональной компетенцией (знаниями и опытом по определенной профессии) для профессиональной подготовки участников. Соотношение прикладной теоретической подготовки, психологических и командообразующих тренингов 20% к 80% – практической работы и профессионально-прикладной физической подготовки.
Целевая аудитория: обучающиеся средних профессиональных образовательных организаций и молодые работающие профессионалы, добившиеся высоких результатов в трудовой деятельности в возрасте от 15лет.
Место проведения занятий:
∙ профессиональные образовательные организации;
∙ тренировочная база специализированных центров квалификаций;
∙ спортивные центры;
∙ парикмахерские и салоны.
Цели занятий:
∙ формирование новых практических навыков в рамках определенной компетенции;
∙ ознакомление с организацией и производственными технологиями современного производства;
∙ предоставление возможности принять практическое участие в производственных процессах на современных предприятиях (парикмахерские, салоны, салоны - студии);
∙ осуществление профессионально-прикладной, физической подготовки, по определенным компетенциям.
Планируемые результаты работы, определяются успешным участием в различных конкурсных программах.
УЧЕБНЫЙ ПЛАН
подготовки молодых рабочих и региональных команд
к участию в чемпионатах WorldSkillsRussia
№ п/п | Название образовательных модулей |
Блок профессионально-прикладной физической подготовки по компетенции «Парикмахерское искусство» | |
1 | Модуль «A» – Собранная прическа на длинных волосах по трем показателям с окрашиванием. Необходимо продемонстрировать коммерческий образ, на длинный волос, с учетом модных тенденций. В рамках модуля будет установлено три пакета, которые будут соответствовать 3-ём показателям – форма, окрашивание и текстура, далее «вслепую» извлекают один с тремя показателями. В данном модуле необходимо соблюдать стандарты индустрии. |
2 | Модуль «B» – Женская салонная стрижка с окрашиванием. Участник конкурса должен создать салонную стрижку с окрашиванием. Стрижка и цвет должны воплощать модный образ, уместный в повседневном женском стиле. Запрещается создавать авангардные и эпатажные стрижки и (или) стили и использовать радикальные оттенки. Стрижка должна быть выполнена в стилистике ОМС (Organization Mondiale Coiffure – Всемирная организация парикмахеров). Образ должен быть модным салонным, подходящим для парикмахерской отрасли. В данном модуле подготавливаем накладки для модуля С. |
3 | Модуль «С» - Женская укладка волос холодным способом с использованием накладок, с неизвестным показателем. Участники должны создать классический образ, в стиле 20-х годов XX века, с применением постижёрных накладок, при помощи пальцев рук и комбинированной расчёски. В данном модуле, установлено 3 «пакета», которые соответствуют показатель, по виду волн. Выбор пакета «вслепую» производится любым участникам конкурса, после проведения жеребьевки. Необходимо соблюдать стандарты индустрии. Данный модуль проводится в 2 этапа. 1-ый этап: Участникам необходимо выпонить укладку холодным способом. 2-ой этап: при наличие сушуара в это же день или на следующий, участники выполняют оформление укладки. |
4 | Модуль «D» – Мужская традиционная стрижка по фотографии. Участника конкурса будет представлено 2 фотографии, из которых они смогут выбрать ту, которую они будут воспроизвоить в своей работе.Законченный образ не должен отражать классические мужские стрижки в стилистике ОМС (Organization Mondiale Coiffure – Всемирная организация парикмахеров). Цвет волос изменять запрещено. |
Содержание программы
Производственная практика (реализует мастер производственного обучения)
Цель:
∙ формирование новых практических навыков по парикмахерскому
искусству;
∙ ознакомление с организацией и технологическим процессом по
парикмахерскому искусству;
∙предоставление возможности принять практическое участие
технологического процесса, в парикмахерской или салоне.
Содержание:
Организация производственной практики на рабочих местах.
№ п/п | Содержание подготовки | Тип занятия | |
Требования по охране труда и технике безопасности | инструктаж | ||
Модуль «A» – Собранная прическа на длинных волосах по трем показателям с окрашиванием. | |||
1. | Назначение, применение, уход и техническое обслуживание всего оборудования. Правила безопасности. | лекция | |
2. | Возможные риски, связанные с использованием различных средств и химическим составом. | лекция | |
3. | Симптомы и причины проблем и заболеваний волос и кожи головы. | лекция | |
4. | Существующие правила безопасности и санитарно-гигиенических норм. Подготовка рабочего места. | лекция | |
5. | Подбор, использование, очищение и хранение всего оборудования и материалов в безопасности, чистоте и в соответствии с инструкциями производителя. Природа различных типов волос, включая волосы на лице. | лекция | |
6. | Взаимосвязь между формой лица и стилями причесок. | практика | |
7. | Оценка характеристик волос и подбирать стиль и способы стрижки, основываясь на их типе, особенностях и состоянии. | практика | |
8. | Пользование полным спектром парикмахерских инструментов, включая простые и филировочные ножницы, бритву, машинку для стрижки (с насадками или без). | практика | |
9. | Пользование различными техниками стрижки на влажных или сухих волосах: техника зубчатого среза, сведения на «нет», градация, слои, текстурирование, не сведение. | практика | |
10. | Сшивание или склеивание накладных прядей. | практика | |
11. | Выполнение стрижки накладных прядей. | практика | |
12. | Принципы, лежащие в основе изменения цвета волос. | практика | |
13. | Различные техники – для временного окрашивания волос, красителями прямого действия. | практика | |
14. | Взаимодействия химических составов друг с другом, а так же с волосами и кожей. Возможные варианты окрашиваний, снятия цвета накладных прядей. | практика | |
1.Отработать подбор прически ко всем стандартным типам лица. 2.Отработать все стандартные способы стрижек, основываясь на типе волос, их особенностях и состоянии. 3.Отработать различные техники стрижек на влажных и сухих волосах: технику зубчатого среза, сведения на «нет», градация, слои, текстурирование, несведение. 4. 4.Отработать сшивание и склеивание накладных прядей. 5.Отработать стрижки на накладных прях. 6. Отработать различные техники – для временного окрашивания волос, красителями прямого действия. | Самостоя тельная домашняя работа | ||
Модуль В. Женская креативная техника. Вечерний образ. | |||
15. | Назначение, применение, уход и техническое обслуживание всего оборудования, а так же правила безопасности. | Лекция | |
16. | Существующие правила безопасности и санитарно-гигиенических норм. | Лекция | |
17. | Подготовка рабочего места . | Лекция | |
18. | Планирование , подготовка и выполнение каждой процедуры в рамках заданного времени. | Лекция | |
19. | Подбор, использование, очищение и хранение всего оборудования и материалов в безопасности, чистоте и в соответствии с инструкциями производителя. | Лекция | |
20. | Правильное применение инструментов предназначенных для сушки волос. | практика | |
21. | Подбор украшений в причёску. | практика | |
22. | Способы использования накладных прядей и украшений в причёске, с целью подчеркнуть образ. | практика | |
23. | Подбор и использование финиш-продуктов во время или после укладки. | практика | |
24. | Применение и эффект от различных укладочных средств и материалов. | практика | |
25. | Уместность и правильность использования макияжа и драпировки. | практика | |
1.Уметь подбирать различные украшения в причёску. 2. 2.Отработать всевозможные способы использования накладных прядей и украшений в причёске, с целью подчеркнуть образ. 3.Уметь подбирать и использовать финиш-продукты во время или после укладки. 4.Отработать применение и эффект от различных укладочных средств и материалов. 5. Отработать уместность и правильность использования макияжа и драпировки. | Самостоя тельная домашняя работа | ||
Модуль С. Женский модный перманент. | |||
26. | Назначение, применение, уход и техническое обслуживание всего оборудования, а так же правила безопасности. | Лекция | |
27. | Возможные риски, связанные с использованием различных средств и химическим составом. | Лекция | |
28. | Время необходимое для каждой процедуры. | Лекция | |
29. | Существующие правила безопасности и санитарно-гигиенических норм. | Лекция | |
30. | Подготовка рабочего места. | Лекция | |
31. | Планирование, подготовка и выполнение каждой процедуры в рамках заданного времени. | практика | |
32. | Классификация волос по этническим признакам. | практика | |
33. | Особенности, направление и схемы роста волос. | практика | |
34. | Полный спектр парикмахерских инструментов, включая простые и филировочные ножницы, бритву, машинку для стрижки (с насадками или без). | практика | |
35. | Различные техники стрижки на влажных или сухих волосах: техника зубчатого среза, сведения на «нет», градация, слои, текстурирование, не сведение. | практика | |
36. | Принципы, лежащие в основе изменения текстуры волос. | практика | |
37. | Техники, используемые для изменения текстуры волос. | практика | |
38. | Свойства, применения и ограничения в использовании различных химических составов. | практика | |
39. | Взаимодействие химических составов друг с другом, волосами и кожей. | практика | |
1. Повторить отработку различных техник стрижек на влажных и сухих волосах: технику зубчатого среза, сведения на «нет», градация, слои, текстурирование, не сведение. 2. Знать принципы, лежащие в основе изменения текстуры волос и уметь их применять. 3. Самостоятельно повторить свойства, применения и ограничения в использовании различных химических составов. 4. Знать взаимодействие химических составов друг с другом, волосами и кожей и уметь это грамотно применять в работе. | Само- стоя тельная домашняя работа | ||
Модуль D Женская модная собранная прическа на длинные волосы, основанная на трёх показателях. | |||
40. | Назначение, применение, уход и техническое обслуживание всего оборудования, а так же правила безопасности. | Лекция | |
41. | Возможные риски, связанные с использованием различных средств и химическим составом. | Лекция | |
42. | Существующие правила безопасности и санитарно-гигиенических норм. | Лекция | |
43. | Подготовка рабочего места. | практика | |
44. | Планирование, подготовка и выполнение каждой процедуры в рамках заданного времени. | практика | |
45. | Различные техники – для временного, полуперманентного и перманентного окрашивания волос. | практика | |
46. | Выбор и использование химических составов и продукции для затемнения, добавления или смывки, а так же для коррекции цвета. Контроль времени для выполнения соответствующей процедуры. | практика | |
47. | Форма причёски, текстура, цвет. | практика | |
48. | Мелирование, колорирования, тонирование, омбре, растяжка цвета. | практика | |
49. | Сочетание цветов по кругу Освальда. | практика | |
50. | Взаимодействия химических составов друг с другом, а так же с волосами и кожей. Возможные прядей. | практика | |
51. | Анализ реакции волос на нанесение химического состава или красителей. | практика | |
Самостоятельная аудиторная работа | |||
52. | Назначение, применение, уход и техническое обслуживание всего оборудования, а так же правила безопасности. | Лекция | |
53. | Возможные риски, связанные с использованием различных средств и химическим составом. | Лекция | |
54. | Время необходимое для каждой процедуры. | Лекция | |
55. | Существующие правила безопасности и санитарно-гигиенических норм. | Лекция | |
56. | Подготовка рабочего места. | практика | |
57. | Планирование, подготовка и выполнение каждой процедуры в рамках заданного времени | практика | |
58. | Различные техники – для временного, полуперманентного и перманентного окрашивания волос. | практика | |
59. | Выбор химических составов, смешивание, правильная подготовка к нанесению, тестирование, нанесение, выдержка, оценка степени готовности и смывка, нейтрализация или реформинг, подготовка к укладке. | практика | |
60. | Ситуации, когда осуществление окрашивания, снятия цвета и обесцвечивания не рекомендуется или является недопустимы. | практика | |
61. | Контроль времени, необходимого для выполнения соответствующих процедур. | практика | |
62. | Определение количества и спектра красителей и процедур по обесцвечиванию, которые будут выгодно подчёркивать друг друга, стиль и форму стрижки. | практика | |
63. | Форма причёски, текстура, цвет. | практика | |
64. | Мелирование, колорирование, тонирование, омбре, растяжка цвета. | практика | |
65. | Сочетание цвета по кругу Освальда. | практика | |
66. | Взаимодействия химических составов друг с другом, а так же с волосами и кожей. Возможные варианты окрашиваний, снятия цвета накладных прядей. | практика | |
67. | Анализ реакции волос на нанесение химического состава или красителей. | практика | |
68. | Нанесение химических составов, ориентируясь на длину и тип волос. | практика | |
69. | Особенности, направление и схемы роста волос. | практика | |
70. | Пользование полным спектром парикмахерских инструментов, включая простые и филировочные ножницы, бритву, машинку для стрижки (с насадками или без). | практика | |
71. | Пользование различными техниками стрижки на влажных или сухих волосах: техника зубчатого среза, сведения на «нет», градация, слои, текстурирование, несведение. | практика | |
72. | Принципы, лежащие в основе изменения текстуры волос. | практика | |
73. | Техники, используемые для изменения текстуры волос. | практика | |
1. Отработать различные техники – для временного, полуперманентного и перманентного окрашивания волос. 2. Знать как правильно выбрать химический состав, его смешивание (пропорции), время выдержки, уметь правильно оценить степень готовности. 3. Знать спектр красителей и уметь проводить процедуры по обесцвечиванию, которые будут выгодно подчёркивать стиль и форму стрижки. 4. Отработать мелирование, колорирование, тонирование, омбре, растяжку цвета. 5. Знать основные правила сочетания цвета по кругу Освальда. | Самостоя тельная домашняя работа |
Место проведения занятий:
∙ тренировочная база специализированных центров квалификаций
∙ салоны, салоны-студии и парикмахерские
Формы организации образовательного процесса индивидуальные и групповые:
∙ производственная практика
∙ учебные экскурсии
∙ семинары
∙ стажировка.
Ожидаемые результаты:
Показ хороших результатов на конкурсах разного уровня сложности.
Блок профессионально-прикладной физической подготовки по компетенции «Парикмахерское искусство»
(реализует преподаватель физической культуры)
Цель модуля:
- осуществление профессионально-прикладной физической подготовки.
Содержание модуля:
Подготовка индивидуального комплекса упражнений, обеспечивающих формирование и совершенствование свойств и качеств, имеющих существенное значение для конкретной профессиональной деятельности. Формирование мотивации к самостоятельным занятиям по физической культурой в целом.
Формы организации образовательного процесса индивидуальные и групповые:
- тренинги,
- индивидуальные и групповые консультации,
- соревнования и т.п.
№ п/п | Содержание подготовки | Тип занятия |
1. | Методика определения профессионально значимых психофизиологических и двигательных качеств на основе профессиональной программы специалиста. Спортограмма и профессиограмма. | лекция/практика |
2. | Простейшие методики самооценки работоспособности, усталости, утомления и применение средств физической культуры для их направленной коррекции. | лекция/практика |
3. | Основы методики самостоятельных занятий физическими упражнениями. | лекция/практика |
4. | Методика самоконтроля за уровнем развития профессионально значимых качеств и свойств личности. | лекция/практика |
5. | Массаж и самомассаж при физическом и умственном утомлении. | лекция/практика |
6. | Упражнения для профилактики профессиональных заболеваний. | лекция/практика |
7. | Индивидуальная оздоровительная программа двигательной активности с учетом профессиональной направленности. | лекция/практика |
8. | Профилактика профессиональных заболеваний средствами и методами физического воспитания | лекция/практика |
9. | Методика активного отдыха в ходе профессиональной деятельности по избранному направлению. | лекция/практика |
10. | Физические упражнения для профилактики и коррекции нарушения опорно-двигательного аппарата. | лекция/практика |
11. | Составление и проведение комплексов утренней, вводной и производственной гимнастики с учетом направления будущей профессиональной деятельности | лекция/практика |
Ожидаемые результаты:
- Повышение качества процесса профессиональной подготовки.
- Индивидуально приемлемый уровень профессионально-прикладной физической подготовки.
- Повышение психологической устойчивости команды и каждого ее члена.
Форма итогового контроля:
Участие в конкурсах и чемпионатах по парикмахерскому искусству.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по дисциплине "Основы цветоведения" специальность 43.02.02."Парикмахерское искусство"
Рабочая программа подисциплине "Основы цветоведения"...
Рабочая программа учебной дисциплины «Эстетика» для специальности 43.02.02. «Парикмахерское искусство» (углубленная подготовка)
Рабочая программа является частью программы подготовки специалистов среднего звена по специальности 43.02.02 Парикмахерское искусство....
Рабочая программа ОДБ.02 Английский язык 43.02.13 «Технология парикмахерского искусства»
Программа учебной дисциплины «Английский язык» разработана в соответствии с примерной программой для реализации основной профессиональной образовательной программы СПО на базе основн...
Дополнительная общеобразовательная программа подготовки к участию во Всероссийской олимпиаде профессионального мастерства обучающихся по специальностям среднего профессионального образования укрупненная группа специальностей 15.00.00 МАШИНОСТРОЕНИЕ
Дополнительная общеобразовательная программа подготовки участников к участию во Всероссийской олимпиаде профессионального мастерства обучающихся по специальностям среднего профессиональног...
Задания теоретического тура конкурса профессионального мастерства по специальности Технология парикмахерского искусства
Данные задания можно использовать на теоретических этапах при проведения конкурсов олимпиад по специальности Технология парикмахерского искусства...
программа по материаловедению для специальности 43.02.13 Технология парикмахерского искусства
рабочая программа по дисциплине "Материаловедение"для специальности 43.02.13 технология парикмахерского искусства...
Проект "Подготовка обучающихся к конкурсам профессионального мастерства по компетенции «Парикмахерское искусство» в соответствии с требованиями WORLDSKILLS"
Педагогический проект «Подготовка обучающихся к конкурсам профессионального мастерства по компетенции «Парикмахерское искусство» в соответствии с требованиями WORLDSKILLS» напр...