Самоанализ урока окружающий мир 2 класс
статья на тему
Самоанализ урока окружающий мир 2 класс по теме:"Будь природе другом"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
samoanaliz_uroka.docx | 17.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Самоанализ урока
Тема урока: «Будь природе другом»
Форма урока: Урок – путешествие.
Цель урока: создать условия для формирования личностных, регулятивных, познавательных, коммуникативных УУД по теме «Будь природе другом».
Задачи, направленные на достижение личностных результатов обучения:
Создать условия, позволяющие формировать нравственно-этическую ориентацию учащихся (ориентироваться в поведении на принятые моральные нормы; понимать красоту и природу).
Задачи, направленные на достижение метапредметных результатов обучения:
Регулятивные: содействовать развитию умений: принимать учебно-познавательную задачу и сохранять её до конца учебных действий; контролировать выполнение действий.
Познавательные: создать условия для развития общеучебных УУД– выделять и формулировать познавательную цель; обеспечить ситуации, способствующие развитию умений устанавливать причинно – следственные связи, поиск и выделение информации.
Коммуникативные: создать условия для формирования навыков взаимодействия при работе в группе; формулировать собственное мнение и позицию; строить понятные для партнёра высказывания, учитывающие, что партнёр знает и видит, а что нет; содействовать развитию умений планировать учебное сотрудничество – договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности.
Задачи, направленные на достижение предметных результатов обучения:
Задачи, направленные на достижение предметных результатов обучения:
- актуализировать знания о живой и неживой природе, о признаках живой природы;
- создать условия для формирования навыков наблюдения за деятельностью человека в природе и анализа факторов, угрожающих живой природе.
- организовать деятельность по первичному проговариванию нового знания;
- создать условия для включения учащихся в деятельность по усвоению правил поведения в природе, по усвоению понятия «симметрия».
Проведённый урок соответствует тематическому планированию и относится к разделу «Природа» курса «Окружающий мир». Материал урока опирается на знания обучающихся, полученные на предыдущих уроках. Это предпоследний урок 19 урок в теме «Природа».
По типу – это урок открытия нового знания. Урок проходил в форме урока - путешествия.
Содержание урока соответствовало содержанию программы и учебника.
На уроке использовала разнообразные методы:
Объяснительно – иллюстративный (видео, фотографии, знаки)
репродуктивный, частично – поисковый;
средства обучения: - беседа; подводящие диалоги,
- дидактические: карточки,
- информационные (мультимедиа, презентацию, видеоролики).
Формы обучения: фронтальная, индивидуальная, групповая (в парах постоянного состава) способствовали решению основных дидактических задач урока.
Свой урок я строила, опираясь на принципы научности, доступности, активности, связи с жизнью, сотрудничества, делового партнерства учителя и учащихся.
Организационный момент включал в себя упражнение на создание доброжелательной атмосферы, настраивал на продуктивную работу.
2 этап урока – актуализация знаний. Цель- воспроизведение учащимися знаний. На данном этапе использовала задание на сенсорное восприятие звуков природы, игру «Живая – неживая природа», видеоролик «Природа в опасности», которые способствовали актуализации субъектного опыта учащихся и помогли осознать тему и учебные задачи урока, а также осуществить плавный переход к следующему этапу урока. Использование аудиозаписи, игрового момента, видеозаписи в уроке активизировали познавательный интерес учащихся и готовили их к активной учебно-познавательной деятельности на следующем этапе урока.
Этап постановка учебной задачи.
Цель – выход на тему урока. Средства: сообщение темы с мотивирующим приемом.
На этапе открытия нового знания учащимся было предложено путешествие в мир природы. Школьники анализировали и обсуждали ситуацию в природе, работали со знаками, делали выводы.
Результат – понимание нового знания большинством класса.
Этап первичного закрепления. Цель – вербальное фиксирование нового знания. Работа с учебником помогла учащимся проверить совпадают ли их выводы с правилами в учебнике.
Этап самостоятельной работы. Задание данного этапа - выполнение симметричного рисунка на шаблоне в паре. Характер самостоятельной работы – творческий. Использование такого вида задания способствовало развитию творческой активности детей, развитию эстетических чувств.
Домашнее задание. Детям было предложено творческое задание: составить памятку поведения в природе, изобразить картину природы. Постаралась чётко подвести итог урока, с привлечением детей, отмечая значимость знаний, приобретённых на уроке в дальнейшем.
Рефлексия урока носила учебную направленность и показала осознанность приобретённых знаний учащиеся
Задания каждого этапа урока создавали возможность для формирования УУД (личностных, познавательных, коммуникативных, регулятивных). Урок я старалась вести таким образом, чтобы ученики были активными участниками учебного процесса для достижения поставленных целей и раскрытия темы урока. Прослеживалась смена видов деятельности. На протяжении всего урока осуществлялся контроль над деятельностью обучающихся как со стороны учителя, так и со стороны одноклассников.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока окружающего мира по теме "Я и Время" (1 класс)
Показать детям, что история Земли началась задолго до появления человека и может продолжаться без него.Показать, что история Человечества очень мала по сравнению с историей Земли.Дать представление о ...
Технологическая карта урока окружающий мир 2 класс по теме: "Будь природе другом!"
УМК "Школа России". Урок по теме: "Будь природе другом" 2 класс. Технологическая карта урока...
Конспект урока окружающего мира в 1 классе по теме "Природа и мы" программа "Школа 2100"
Данный урок помогает развивать у обучающихся понимание взаимного влияния взаимозависимости человека и окружающей его природы;знакомит с правилами поведения в природе; вос...
Проект " Особенности формирования универсальных учебных действий на уроках окружающего мира в 1-ом классе"
За последние десятилетия в обществе произошли кардингальные изменения о целях образования и путях их реализации.Происходит переход к сотрудничеству учителя и обучающихся в ходе овлад...
Самоанализ урока английского языка в 5 классе по теме «Одежда. Готовимся к путешествию».
Самоанализ урока английского языка в 5 классе по теме « Одежда. Готовимся к путешествию»....
Мастер- класс "Анализ и самоанализ урока - путь к его совершенствованию"
Полный анализ урока - это система аспектных анализов, включающих оценку реализации задач урока, содержание и виды учебной деятельности обучающихся по таким характеристикам, как уровни усвоения о...
Самоанализ урока окружающего мира по теме "Экосистема озера" 3 класс Ос "Школа 2100"
Данный самоанализ урока построен с учётом требований ФГОС НОО....