Самоанализ урока английского языка в 5 классе по теме «Одежда. Готовимся к путешествию».
консультация на тему
Самоанализ урока английского языка в 5 классе по теме
« Одежда. Готовимся к путешествию».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
samoanaliz_uroka.docx | 19.93 КБ |
Предварительный просмотр:
Самоанализ урока английского языка в 5 классе по теме
« Одежда. Готовимся к путешествию».
Учитель Глебова Лилия Гайнилевна
Тип урока: закрепления и обобщения знаний.
В своем анализе только что проведенного урока английского языка мне хотелось бы остановиться на целях его осуществления.
Триединая дидактическая цель урока:
Познавательный аспект связан с формированием и развитием общеучебных знаний, умений, навыков.
На уроке этот аспект был представлен следующим образом:
Развитие общеучебных умений и навыков:
Учебно – организационные: осуществление своей учебно-коммуникативной деятельности;
Учебно – информационные: умение последовательно и логично излагать ход рассуждения при диалогах и ответах на вопросы.
Учебно – коммуникативные::
- умение отвечать на вопросы, вести диалог, дискуссию, слушать, рассуждать, делать выводы;
- умение воспринимать устную речь.
Воспитывающий аспект цели:
- слушать другого, воспринимать чужую речь;
- рефлексировать;
- культурно общаться с одноклассниками;
- сопереживать;
- воспитывать трудолюбие, желание помочь однокласснику;
- стремиться добиваться высоких результатов.
Здоровьесберегающий аспект цели:
обеспечить здоровьесберегающее пространство урока.
Деятельность учащихся по принятию цели организована через создание проблемной ситуации, обсуждение, чтение темы.
Задача урока:
- формировать лексику по теме одежда;
- повторить, обобщить части речи по теме «Одежда»;
- закрепить Future Simple;
- совершенствовать умения подбирать гардероб в соответствии с условиями отдыха;
- совершенствовать навыки монологической и диалогической речи;
- развивать умения понимать иноязычную речь и реагировать на нее.
Триединая дидактическая цель и тип урока определили его структуру:
- Организационный момент. Настрой на работу.
- Целеполагание.
- Повторение изученного.
- Закрепление изученного (работа в группах).
- Систематизация знаний (работа с буклетом).
- Обобщение. Презентация диалогов.
- Рефлексия.
- Инструктаж по выполнению домашнего задания.
Для достижения цели и наполнения содержания учебного материала были отобраны
методы обучения:
- проблемно – поисковый,
- самостоятельной работы в парах, группах,
- взаимоконтроля и самоконтроля,
- стимулирования и мотивации,
- создания ситуации взаимопомощи
приемы:
- работа с интерактивной доской,
- работа с дидактическим материалом,
- наблюдение,
- дискуссия,
- инструктаж,
- поощрение,
- создание ситуации успеха,
- выполнение творческих заданий,
- предъявление учебных требований,
- прогнозирование деятельности.
Работу свою строила таким образом, чтобы она способствовала развитию мыслительной деятельности, будила инициативу, творческий поиск.
Для более доступного восприятия своей речи и развития навыков говорения я постаралась реализовать прежде всего: принцип доступности обучения, систематичности и последовательности формирования знаний, умений и навыков, старалась чередовать простые и сложные задания.
На уроке имело место сочетание фронтальной, парной, групповой и индивидуальной форм обучения, воспитания и развития. Индивидуальная форма обучения была реализована в диалоге внутри пары, также ребята работали в группах. Создание проблемной ситуации стимулировало самостоятельность мышления и творческую активность. Для создания атмосферы прочного осмысления нового материала использовала технологию развития критического мышления через говорение. Технология представляет собой совокупность разнообразных приемов, направленных на то, чтобы сначала заинтересовать ученика, затем - предоставить ему условия для осмысления нового материала и, наконец, помочь ему творчески переработать и обобщить полученные знания.
На стадии рефлексии с целью определить уровень усвоенного материала я использовала прием размышления, рождение нового знания. Структура урока полностью соответствовала логике проведения заявленного типа урока, так как моей основной организационной задачей являлось создание условий для закрепления и обобщения ранее изученного материала по теме «Одежда». Также на уроке были применены здоровьесберегающие технологии с целью снятия учебного напряжения и усталости глаз. Учащиеся на уроке были заинтересованы, внимательны, работоспособны. Я считаю, что выбранная форма организации учебной деятельности школьников была достаточно эффективной. Все этапы данного урока были успешно пройдены. Временные рамки урока соблюдены. Домашнее задание способствовало повторному осмыслению и закреплению материала, изученного на уроке, способствовало подготовке к письменному диктанту по английскому языку. Группе учащихся, успешно справившихся со всеми этапами урока, было дано опережающее домашнее задание.
Я считаю, что удалось реализовать все поставленные задачи урока, поэтому урок удался
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мастер-класс по теме: «Применение личностно - ориентированной технологии при развитии фонетико- фонематической стороны речи на уроках английского языка»
Вашему вниманию я хочу предложить мастер-класс по актуальной для начальной школы теме: «Применение личностно- ориентированной технологии при развитии фонетико- фонематиче...
Мастер-класс на тему: ИНТЕГРИРОВАННЫЙ УРОК английский язык и биология. «Строение клетки растений и животных» Biology. Cell of plants and animals. Преподаватель английского языка: Курилова Тамара Валерьевна
Мастер-класс на тему: ИНТЕГРИРОВАННЫЙ УРОК английский язык и биология. «Строение клетки растений и животных» Biology. Cell of plants and animals. Преподаватель английск...
Самоанализ урока иностранного языка. Тема урока «Правила использования легкового автомобильного транспорта»
Данный урок был направлен на развитие устно-речевых умений на основе ранее изученных лексических единиц, а также на закрепление грамматического навыка. По типологии уроков иностранного языка данный ур...
Конспект урока по татарскому языку в 1 классе на тему: "Одежда".
Конспект урока по татарскому языку в 1 классе на тему: "Одежда"....
Презентация к уроку английского языка «Видовременные формы английского глагола в действительном залоге» (Автор Хмелевская Л.П.), 9 класс, к учебнику Биболетовой М.З. "Английский с удовольствием" для 9 класса.
В системе английских глаголов 12 времен. Правила образования временных форм, образование отрицательных предложений, слова, помогающие определить времена....
Урок русского языка 2 класс по теме:" Перенос слов".
Урок русского языка 2 класс по теме : "Перенос слов"...
Технологическая карта урока английского языка в 5 классе по учебнику Е.Ю.Ваулиной, Д.Дули, О.Е.Подоляко, В.Эванс «Английский в фокусе» по теме «Сувениры из Великобритании» (с.41)
Технологическая карта "Сувениры из Великобритании" к уроку английского языка в 5 классе...