Самоанализ урока английского языка в 5 классе по теме «Одежда. Готовимся к путешествию».
консультация на тему

 

Самоанализ урока английского языка в  5 классе по теме

 « Одежда. Готовимся к путешествию».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл samoanaliz_uroka.docx19.93 КБ

Предварительный просмотр:

Самоанализ урока английского языка в  5 классе по теме

 « Одежда. Готовимся к путешествию».

Учитель Глебова Лилия Гайнилевна         

Тип урока: закрепления и обобщения  знаний.

В своем анализе только что проведенного урока английского  языка мне хотелось бы остановиться на целях его осуществления.

Триединая дидактическая цель урока:

Познавательный аспект связан с формированием и развитием общеучебных знаний, умений, навыков.

 На уроке этот аспект был представлен следующим образом:

 Развитие общеучебных умений и навыков:

Учебно – организационные: осуществление своей учебно-коммуникативной деятельности;

Учебно – информационные:   умение последовательно и логично излагать ход рассуждения при диалогах и ответах на вопросы.

Учебно – коммуникативные::

  • умение отвечать на вопросы, вести диалог, дискуссию, слушать, рассуждать, делать выводы;
  • умение воспринимать устную речь.

Воспитывающий аспект цели:

  • слушать другого, воспринимать чужую речь;
  • рефлексировать;
  • культурно общаться с одноклассниками;
  • сопереживать;
  • воспитывать трудолюбие, желание помочь однокласснику;
  • стремиться добиваться высоких результатов.

Здоровьесберегающий аспект цели:

обеспечить здоровьесберегающее пространство урока.

Деятельность учащихся по принятию цели организована через создание проблемной ситуации, обсуждение, чтение темы.

Задача урока:

  • формировать лексику по теме одежда;
  • повторить, обобщить части речи по теме «Одежда»;
  • закрепить  Future Simple;
  • совершенствовать умения подбирать гардероб в соответствии с условиями отдыха;
  • совершенствовать навыки монологической и диалогической речи;
  • развивать умения понимать иноязычную речь и реагировать на нее.

       

Триединая дидактическая цель и тип урока определили его структуру:

  • Организационный момент. Настрой на работу.
  • Целеполагание.
  • Повторение изученного.
  • Закрепление изученного (работа в группах).
  • Систематизация знаний (работа с буклетом).
  • Обобщение. Презентация диалогов.
  • Рефлексия.
  • Инструктаж по выполнению домашнего задания.

Для достижения  цели и наполнения содержания учебного материала были отобраны

методы  обучения: 

  • проблемно – поисковый,
  • самостоятельной работы в парах, группах,
  • взаимоконтроля и самоконтроля,  
  • стимулирования и мотивации,
  • создания ситуации взаимопомощи

приемы:

  • работа с интерактивной доской,
  • работа с дидактическим материалом,
  • наблюдение,
  • дискуссия,
  • инструктаж,
  • поощрение,
  • создание ситуации успеха,
  • выполнение творческих заданий,
  • предъявление учебных требований,
  • прогнозирование деятельности.

Работу свою строила таким образом, чтобы она способствовала развитию мыслительной деятельности, будила инициативу, творческий поиск.

        Для более доступного восприятия своей  речи и развития навыков говорения  я постаралась реализовать прежде всего:   принцип доступности обучения, систематичности  и последовательности формирования знаний, умений и навыков, старалась чередовать  простые и сложные задания. 

На уроке имело место сочетание фронтальной, парной, групповой и индивидуальной форм обучения, воспитания и развития. Индивидуальная форма обучения была реализована в диалоге внутри пары, также ребята работали в группах. Создание проблемной ситуации стимулировало самостоятельность мышления и творческую активность. Для создания атмосферы прочного осмысления нового материала использовала технологию развития критического мышления через говорение. Технология представляет собой совокупность разнообразных приемов, направленных на то, чтобы сначала заинтересовать ученика, затем - предоставить ему условия для осмысления нового материала и, наконец, помочь ему творчески переработать и обобщить полученные знания.

 На стадии рефлексии с целью определить уровень усвоенного материала я использовала прием размышления, рождение нового знания. Структура урока полностью соответствовала логике проведения заявленного типа урока, так как моей основной организационной задачей являлось создание условий для закрепления и обобщения ранее изученного материала по теме «Одежда».  Также на уроке были применены здоровьесберегающие технологии с целью снятия учебного напряжения и усталости глаз.         Учащиеся  на уроке были заинтересованы, внимательны, работоспособны. Я считаю, что выбранная форма организации учебной деятельности школьников была достаточно эффективной. Все этапы данного урока были успешно пройдены. Временные рамки урока соблюдены. Домашнее задание способствовало повторному осмыслению и закреплению материала, изученного на уроке, способствовало подготовке к письменному диктанту по английскому языку. Группе учащихся, успешно справившихся со всеми этапами урока, было дано опережающее домашнее задание.

Я считаю, что удалось реализовать все поставленные задачи урока, поэтому урок удался 

        

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер-класс по теме: «Применение личностно - ориентированной технологии при развитии фонетико- фонематической стороны речи на уроках английского языка»

Вашему  вниманию я  хочу предложить мастер-класс по актуальной для начальной школы теме: «Применение личностно- ориентированной технологии  при  развитии  фонетико- фонематиче...

Мастер-класс на тему: ИНТЕГРИРОВАННЫЙ УРОК английский язык и биология. «Строение клетки растений и животных» Biology. Cell of plants and animals. Преподаватель английского языка: Курилова Тамара Валерьевна

Мастер-класс на тему: ИНТЕГРИРОВАННЫЙ УРОК  английский язык и биология.  «Строение клетки растений и животных» Biology. Cell of plants and animals. Преподаватель английск...

Самоанализ урока иностранного языка. Тема урока «Правила использования легкового автомобильного транспорта»

Данный урок был направлен на развитие устно-речевых умений на основе ранее изученных лексических единиц, а также на закрепление грамматического навыка. По типологии уроков иностранного языка данный ур...

Конспект урока по татарскому языку в 1 классе на тему: "Одежда".

        Конспект урока по татарскому языку в 1 классе на тему: "Одежда"....

Презентация к уроку английского языка «Видовременные формы английского глагола в действительном залоге» (Автор Хмелевская Л.П.), 9 класс, к учебнику Биболетовой М.З. "Английский с удовольствием" для 9 класса.

В системе английских глаголов 12 времен. Правила образования временных форм, образование отрицательных предложений, слова, помогающие определить времена....

Урок русского языка 2 класс по теме:" Перенос слов".

Урок русского языка 2 класс по теме : "Перенос слов"...