№ | часные задачи | содержание занятия | дозировка | организационно-методические указания | вид УУД |
|
|
|
|
|
|
вводно-подготовительная часть | организация занимающихся и настрой на занятие | 1. Построение, приветствие, сообщение задач | 1мин | Построение в шеренгу, задачи. Напомнить Т.Б. | умение проявлять дисциплинированность и внимание. |
|
|
|
|
|
|
|
| 2. строевые упражнения игра " группа, смирно!" | 4-6 раз | Выполнять повороты только когда перед командой звучит слово ГРУППА. Подвести итоги |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| | 3. Ходьба, ходьба с заданием: | | | умение различать и выполнять команды, правильно выполнять действие. |
| повышение эмоционального состояния занимающихся | а) с захлестывание голени, руки за спиной | 1/2 круга | следим за осанкой, не наклоняться |
|
|
|
|
|
|
|
|
| б) с высоким подниманием бедра, руки на пояс | 1/2 круга | развитие координационных способностей |
|
|
|
|
|
|
|
|
| в) перекат с пятки на носок | 1/2 круга | на носок подняться выше, из строя не выходить |
|
|
|
|
|
|
|
| | 4. Бег | 2 круга | руки согнуты в локтях | |
| обеспечение готовности организма к активной мышечной деятельности | 5. Беговые упражнения: а) с прямыми ногами вперед | 1 раз | поточный способ с перестроением в 2 колонны | умение владеть специальной терминологией |
|
|
|
|
|
|
|
| б) скрестный шаг правым и левым боком | 1 раз | или перемещение приставными шагами |
|
|
| в) многоскоки | 1 раз | шире шаг |
|
|
| г) подскоки | 1 раз | выше выпрыгиваем |
|
|
| д) бег спиной вперед | 1 раз | смотрим через плечо |
|
| | 6. Бег в двух колоннах с изменением направления движения | 6 раз | 2р. Обе колонны по свистку делают поворот кругом и бегут, а затем 2номера и 1 | умение активно включаться в коммуникацию со сверстниками на принципах уважения |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| обеспечение специальной готовности к виду упражнений основной части | 7. перестроение в одну колонну | 1 мин | через середину зала |
|
|
| 8. бег с изменением темпа | 4-6 раз | бег в медленном темпе по сигналу 2 номера увеличив темп обгоняют одного впереди стоящего через внутренний круг |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| 9. ходьба | 1\2 круг | восстанавливаем дыхание |
|
|
| 10. Общеразвивающие упражнения на месте | 5-6 мин | фронтальный способ орган., выполнить сомкнув руки |
|
|
|
|
|
|
|
основная часть | совершенствование усвоенных двигательных умений и навыков общеобразовательного характера | 1 школа мяча | | все берут волейбольные мяч | умение владеть техникой двигательных действий |
|
| 1) круг мячом вокруг головы | 6 раз | фронтальный способ орган. |
|
|
| 2) круг мячом вокруг туловища | 6 раз | мяч не касается тела |
|
|
| 3) восьмерка мячом м/у ногами | 6 раз | пятку не отрывать от пола |
|
|
| 4) жонглирование | 6-8 раз | руки в стороны, перебросы |
|
|
| 5) подброс мяча с хлопками | 10 раз | хлопок п/д собой и за спиной |
|
|
| 6) подброс мяча и поворот на 180 градусов | 8-10 раз | ловить мяч двумя руками |
|
|
|
|
|
|
|
|
| 7) подброс мяча и присед | 10 раз | ноги сгибать больше |
|
| развитие физических качеств | 2 подводящие упражнения | | | умение активно включаться в коммуникацию со сверстниками на принципах уважения |
|
| а) передача и ловля двух мячей одновременно | 12-15 раз | передача мяча в парах |
|
|
|
|
|
|
|
|
| б) передача и ловля трех мячей в четверках | 2 мин | передачи по часовой и против |
|
|
|
|
|
|
|
|
| в) передача мяча в парах, стоя спиной друг к другу | 10-12 раз | 1номера-над головой передают, 2-под ногами |
|
|
|
|
|
|
|
|
| г) передача мяча назад "восьмеркой" с поворотом туловища вправо (влево) | 10-12 раз | стоя спиной друг к другу |
|
|
|
|
|
|
|
|
| д) передача мяча ногами вперед-вверх в прыжке | 10-12 раз | мяч зажат м/у стоп, прыжок с прямыми ногами |
|
основная часть |
|
|
|
|
|
| закрепление двигательных умений и навыков спортивного характера | 3 техника верхней прием- передачи в волейболе | | стойка волейболиста и объяснение расположения рук | умение владеть техникой двигательных действий |
|
|
|
|
|
|
|
| а) 1- наброс мяча, 2-верх прием | 10 раз | групповой способ организации |
|
|
| б) тоже со сменой задания | 10 раз | точнее набросы |
|
|
| в) 1- наброс, 2 -верхняя прием передача над собой и вперед | 10 раз | руки в виде "ковша" прием на фаланги пальцев |
|
|
|
|
|
|
|
|
| г) тоже со сменой задания | 10 раз | ноги разгибать в приеме |
|
|
| д) верхняя передача когда один сидит на скамейке | 10 раз | мяч сопровождать руками до полного выпрямления |
|
|
|
|
|
|
|
|
| е) тоже со сменой задания | 10 раз | точнее набросы |
|
| разучивание новых двигательных действий | 3 техника верхней прием- передачи в волейболе с перемещением |
| приближение передач к игровым ситуациям | умение правильно выполнять двигательные действия |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| ![](https://docs.google.com/drawings/image?id=sysvTkl9aNx6zVHHZVGfA-w&rev=1&h=2&w=44&ac=1) ![](https://docs.google.com/drawings/image?id=s1J521cyAeTg8an1sXwKNNQ&rev=1&h=2&w=48&ac=1) ![](https://docs.google.com/drawings/image?id=sUM2kiMjy51KROUihvxThmw&rev=1&h=2&w=41&ac=1) ![](https://docs.google.com/drawings/image?id=shy1QXN4soJVHCR5ZLfSMBw&rev=1&h=12&w=14&ac=1) ![](https://docs.google.com/drawings/image?id=shPGL8p9peD4Vm94Zb7XgrQ&rev=1&h=14&w=14&ac=1) ![](https://docs.google.com/drawings/image?id=sHXVsvdcrArpkny_FavlDfg&rev=1&h=100&w=152&ac=1) ![](https://docs.google.com/drawings/image?id=s9yRQNwR9XiF0D2FfLQQ0Ag&rev=1&h=10&w=12&ac=1)
| 10-12 раз | игрок с мячом![](https://docs.google.com/drawings/image?id=swLqE3QKAYeRww5vvQA3Y7g&rev=1&h=17&w=22&ac=1) |
|
|
|
|
| игрок без мяча |
|
|
|
|
| игроки с мячами делают наброс, остальные выполняют верхний прием с перемещением влево |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| верхняя прием-передача во встречных колоннах со сменой мест в своей колонне | 2 мин | выполняем в 4-х.мяч выше, направляем мяч точно партнеру | умение активно включаться в коммуникацию со сверстниками |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| верхняя прием-передача во встречных колоннах со сменой мест в колонну напротив | 2мин | перемещаемся вслед за мячом, смотрим только перед собой |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| | 4 учебно - тренировочная игра | | знакомство с правилами игры и жестами судьи |
|
|
|
|
|
|
|
заключительная | постепенное снижение функциональной активности организма | 1 построение | | "В шеренгу, становись" | умение проявлять дисциплинированность и внимание. |
|
| 2 упражнение на внимание | 4-6 раз | одновременно выполнить два разных действия |
|
|
|
|
|
|
|
|
| 3 подведение итогов занятия | 1 мин | использовать метод беседа |
|
|
| 4 домашнее задание | 1 мин | откуда родом игра в волейбол и кто её автор |
|
|
|
|
|
|
|
|
| 5 организованный уход | | в обход налево |
|