План самообразования учитея физической культуры.
материал на тему
Тема самообразования: «Формирование всесторонне развитой личности в учебно-воспитательном процессе».
Сроки реализации: 2015 – 2019 г.г.
1.Цель: Формирование всесторонне развитой личности на уроках физической культуры, обеспечение возможности каждому ребенку развивать свои двигательные способности, самостоятельно приобретать новые знания и реализовать их на практике.
2.Задачи:
· Реализация новых технологий здоровьесберегающего образования;
· Создание фундамента для всестороннего физического развития, укрепления здоровья, формирования разнообразных двигательных умений и навыков.
· Пропагандировать здоровый образ жизни.
· Обеспечение дальнейшего всестороннего развития координационных (ориентирование в пространстве, быстрота перестроения двигательных действий, быстрота и точность двигательных реакций, согласование движений, ритм, равновесие, точность воспроизведения и дифференцирования ,силовых, временных и пространственных параметров движений) и кондиционных (скоростно-силовых, скоростных, выносливости, силы, гибкости) способностей, а также сочетание этих способностей.
3. Предполагаемый результат:
- повышение качества образования в области физическая культура;
- участие в педсоветах, семинарах, в работе ШМО;
- умение оказать практическую помощь коллегам.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
план самообразования | 20.77 КБ |
Предварительный просмотр:
План самообразования учителя физической культуры Яруллиной Лилии Индусовны
Тема самообразования: «Формирование всесторонне развитой личности в учебно-воспитательном процессе».
Сроки реализации: 2015 – 2019 г.г.
- Цель: Формирование всесторонне развитой личности на уроках физической культуры, обеспечение возможности каждому ребенку развивать свои двигательные способности, самостоятельно приобретать новые знания и реализовать их на практике.
- Задачи:
- Реализация новых технологий здоровьесберегающего образования;
- Создание фундамента для всестороннего физического развития, укрепления здоровья, формирования разнообразных двигательных умений и навыков.
- Пропагандировать здоровый образ жизни.
- Обеспечение дальнейшего всестороннего развития координационных (ориентирование в пространстве, быстрота перестроения двигательных действий, быстрота и точность двигательных реакций, согласование движений, ритм, равновесие, точность воспроизведения и дифференцирования ,силовых, временных и пространственных параметров движений) и кондиционных (скоростно-силовых, скоростных, выносливости, силы, гибкости) способностей, а также сочетание этих способностей.
3. Предполагаемый результат:
- повышение качества образования в области физическая культура;
- участие в педсоветах, семинарах, в работе ШМО;
- умение оказать практическую помощь коллегам.
Соблюдать правила:
- личной гигиены и закаливания организма;
- организации и проведения самостоятельных и самодеятельных форм занятий физическими упражнениями и спортом;
- культуры поведения и взаимодействия во время коллективных занятий и соревнований;
- профилактики травматизма и оказания первой помощи при травмах и ушибах;
- экипировки и использования спортивного инвентаря на занятиях физической культурой.
Проводить:
- самостоятельные и самодеятельные занятия физическими упражнениями с общей профессионально-прикладной и оздоровительно-корригирующей направленностью;
- контроль за индивидуальным физическим развитием и физической подготовленностью, физической работоспособностью, осанкой;
- приемы страховки и самостраховки во время занятий физическими упражнениями, приемы оказания первой помощи при травмах и ушибах;
- приемы массажа и самомассажа;
- занятия физической культурой и спортивные соревнования с учащимися младших классов;
- судейство соревнований по одному из видов спорта.
Составлять:
- индивидуальные комплексы физических упражнений различной направленности;
- планы-конспекты индивидуальных занятий и систем занятий.
Определять:
- уровни индивидуального физического развития и двигательной подготовленности;
- эффективность занятий физическими упражнениями, функциональное состояние организма и физическую работоспособность;
- дозировку физической нагрузки и направленность воздействий физических упражнений.
- формирование у детей способности всесторонне самостоятельно заниматься на уроках физической культуры, мыслить, добывать и применять знания на практике.
4. Форма самообразования: индивидуальная
Этапы | Содержание работы | Сроки | Практическая деятельность |
Диагностический | Изучение литературы по проблеме и имеющегося опыта | Изучение ФГОС по физической культуре. Пройти курсы повышения квалификации. Посетить семинары и конференции по спортивным играм (баскетбол, волейбол). Изучение методической и предметной литературы. Обзор в интернете информации по теме: Здоровый образ жизни. Олимпийское движение | |
Прогностический | Определение целей и задач темы. Разработка системы мер, направленных на решение проблемы. | Воспитание учащихся, как помощников, физоргов, тренеров, помощников судей. | |
Практический | Внедрение опыта работы. Проведение открытых уроков | Посетить уроки учителей и поучаствовать в обмене опытом. Провести открытые уроки. Провести анализ и самооценку собственных уроков. Постоянно знакомиться с современными исследованиями ученых в области преподавания предмета «Физическая культура». Знакомиться с новыми примерными и авторскими программами по физической культуре, концепциями обучения, их оценками. Изучать новую литературу по физической культуре и методике преподавания.
Проводить открытые уроки для анализа со стороны коллег. Организовывать кружковую и внеклассную деятельность по предмету. Систематически просматривать спортивные телепередачи. Посещать семинары, конференции, организованные на разных уровнях.
| |
Обобщающий | Подведение итогов. Оформление результатов работы. | Внедрять в учебный процесс новые формы оценивания физического состояния учащихся: - Сдача норм ГТО Разрабатывать пакет стандартного поурочного планирования по темам «Легкая атлетика», «Лыжная подготовка». | |
Внедренческий | Распространение опыта работы, выступление на МО школы. | Участие в конкурсах «Мой лучший урок» | |
Эстетический | Повышение эстетического уровня культуры личности | Посещение выставок, музеев, проведение экскурсий. Обзор в Интернете информации по преподаваемому предмету, психологии, педагогике, педагогических технологий. Изучать информационно-компьютерные технологии и внедрять их в учебный процесс. Охрана здоровья. Своевременно обновлять инструкции по ТБ на уроках физической культуры, на занятиях секции. Внедрять в образовательный процесс здоровьесберегающих технологии. Вести здоровый образ жизни, заниматься спортом, физическими упражнениями. Участвовать на соревнованиях различных уровней, вплоть до всероссийских. |
Предполагаемый результат.
1. Повышение качества преподаваемого предмета;
3. Проведение открытых уроков перед учителями школы;
4. Доклады и выступления.
5. Разработка дидактических материалов.
6. Разработка и проведение уроков по инновационным технологиям.
Оценка эффективности программы
1. Эффективность программы будет оцениваться по количественным и качественным показателям;
2. Качество знаний и умений учителя в области инновационных образовательных технологий; уровень обучаемости и обученности школьников;
3. Степень удовлетворенности учащихся и их родителей учебно-воспитательным процессом;
4. Качество учебно-методического и технологического обеспечения.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект урока по физической культуре Футбол
Методическая разработка урока по физической культуре...
Поурочные планы по физической культуре 5-11 классы
Поурочные планы по физической культуре 5-11 классы...
План - конспект по физической культуре
Раздел: ВолейболЦель: Овладение техническими приёмами волейбола....
План мероприятий декады физической культуры(Василюк О.Н.)
План мероприятий декады физической культуры(Василюк О.Н.)...
Индивидуальный план развития преподавателя физической культуре
Индивидуальный план развития преподавателя физической культуре...
«Профессиональная направленность дисциплины «Профессиональный язык и культура речи» специальностей «Физическая культура» и «Адаптивная физическая культура»
Диссеминация опыта преподавания дисциплины "Профессиональный язык и культура речи" на специальностях 49.02.01 Физическая культура , 49.02.02 Адаптивная физическая культура в ГПОАУ АО "А...
План урока по физической культуре: «Совершенствование нападающего удара и верхней подачи»
Образовательные – формировать навыки правильного выполнения физических упражнений; закрепить комплекс упражнений.Воспитательные - воспитать навыки самоконтроля.Развивающие -...