Разработка КОС в рамках реализации ФГОС
статья на тему
Особенность ФГОС третьего поколения состоит в том, что они имеют модульную структуру, основаны на компетенциях, предусматривают активное участие работодателей в формировании вариативной части основной профессиональной образовательной программы, которая должна учитывать требования регионального рынка труда. Кроме того стандартыпредставляют свободу образовательному учреждению в отборе содержания образования и выборе образовательных технологий.
Наибольшие сложности на этапе внедрения ФГОС связаны с разработкой контрольно-оценочных средств (в дальнейшем КОС), которые призваны определить готовность обучающегося к выполнению определенного вида деятельности, отраженного в профессиональном модуле.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Презентация Разработка КОС | 867.57 КБ |
Разработка КОС в рамках реализации ФГОС | 28.61 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Оценка качества подготовки обучающихся и выпускников осуществляется в двух основных направлениях: - оценка уровня освоения дисциплин; - оценка компетенций обучающихся .
Промежуточная аттестация как правило, осуществляется в конце семестра и может завершать изучение как отдельной дисциплины (модуля) так и ее раздела (разделов) Зачет, Дифференцированный зачет, Экзамен, Экзамен (квалификационный по профессиональному модулю)
Сравнительная характеристика КОС по дисциплине и по модулю
Билет 1. Как устроен опрыскиватель ОПШ-15? Перечислить механизмы, составляющие силовую передачу гусеничного трактора. Как правильно составить МТА? В каких направлениях Вам разрешено продолжить движение?
ЗАДАНИЕ ДЛЯ ЭКЗАМЕНУЮЩЕГОСЯ. Инструкция • Внимательно прочитайте задание. • Вы можете воспользоваться учебно-методической и справочной литературой, имеющейся на специальном столе. • Время выполнения задания – 60 мин. Задание – Смоделируйте ситуацию возможной профессиональной деятельности. – Примите заказ на бронирование от потребителей по телефону, проконсультировав его о способе бронирования в вашей гостинице (на ваш выбор, обоснуйте выбор). – Выполните бронирование, оформив заявку и заполнив бланк. – Внесите данные в базу данных «Бронирование» – Аннулируйте бронирование по обращению клиента.
ПАКЕТ ЭКЗАМЕНАТОРА
Оценочная ведомость по профессиональному модулю
Предварительный просмотр:
Особенности разработки контрольно-оценочных средств для проведения промежуточной аттестации обучающихся в рамках реализации ФГОС
Ермолаева Н.Н., преподаватель ГБПОУ Колледж «Царицыно»
В условиях модернизации профессионального образования конкурентоспособность выпускника учреждения СПО во многом зависит от глубины овладения профессией и готовности решать самостоятельно сложные технологические задачи.
Особенность ФГОС третьего поколения состоит в том, что они имеют модульную структуру, основаны на компетенциях, предусматривают активное участие работодателей в формировании вариативной части основной профессиональной образовательной программы, которая должна учитывать требования регионального рынка труда. Кроме того стандартыпредставляют свободу образовательному учреждению в отборе содержания образования и выборе образовательных технологий.
Наибольшие сложности на этапе внедрения ФГОС связаны с разработкой контрольно-оценочных средств (в дальнейшем КОС), которые призваны определить готовность обучающегося к выполнению определенного вида деятельности, отраженного в профессиональном модуле.
К разработке контрольно-оценочных средств предъявляются определенные требования. А именно:
1. Разработка и оформление КОС производится по макету.
2. Перечень показателей КОС должен быть составлен с учетом указанных в программе модуля знаний, умений и практического опыта обучающегося.
3. Задания для проверки теоретических знаний по междисциплинарному курсе (в дальнейшем МДК) и экзамена (квалификационного) по профессиональному модулю должны носить компетентностно-ориентированный характер и оценивать как профессиональные так и общие компетенции.
4. Обратить внимание на корректность формулировки показателей. В соответствии с требованиями ФГОС выпускник, освоивший ОПОП СПО, должен обладать общими и профессиональными компетенциями, соответствующими видам профессиональной деятельности. Следовательно, обязательным приложением к рабочим программам профессиональных модулей должны стать такие контрольно-оценочные средства, которые позволят оценить их сформированность.
Оценка качества подготовки обучающихся и выпускников осуществляется в двух основных направлениях:
- оценка уровня освоения дисциплин;
- оценка компетенций обучающихся.
Промежуточная аттестация как правило, осуществляется в конце семестра и может завершать изучение как отдельной дисциплины (модуля) так и ее раздела (разделов) и проводится в следующих формах:
- Зачет,
- Дифференцированный зачет,
- Экзамен,
- Экзамен (квалификационный по профессиональному модулю
Существует ряд отличий в комплекте КОС по учебной дисциплине и по профессиональному модулю.
Сравнительная характеристика КОС по дисциплине и по модулю
Таблица 1.
Характеристики | Контрольно-измерительные материалы (КИМ) по УД | Контрольно-оценочные средства (КОС) по ПМ |
Объект измерения | Знания, умения | Компетенции |
Достижения обучающихся | Измеряют | Дают качественную оценку |
Форма оценивания | Оценивают в баллах | Вид профессиональной деятельности освоен/не освоен |
Вид контроля по | Входной, текущий, рубежный, промежуточная аттестация по учебной дисциплине (УД), | Аттестация по |
Функции | Мотивация, корректировка, | |
Разработка/ утверждение | Преподаватель, ПЦК, МО | ПЦК, МО заместитель директора/ работодатель |
Формы, методы | Заполнение раздела 4 рабочей программы дисциплины | Заполнение раздела 5 рабочей программы профессионального модуля (ПМ) |
Промежуточная аттестация обучающихся по профессиональному модулю в целом осуществляется в форме экзамена (квалификационного) и позволяет определить готовность к выполнению соответствующего вида профессиональной деятельности и обеспечивающих его профессиональных компетенций, а также развитие общих компетенций, предусмотренных для ОПОП в целом. Оптимальный метод оценки сформированности компетенций на квалификационном экзамене – демонстрация умений и знаний (компетенций) на рабочем месте или в условиях, имитирующих рабочее место. Свидетельствами освоения компетенций могут служить:
- продукт, произведенный обучающимся;
- деятельность обучающегося (под наблюдением оценщика);
- видеозаписи деятельности обучающегося;
- аудиозаписи;
- результаты выполнения заданий, включая проекты;
- ответы на письменные (устные) вопросы;
Если показателем результата является продукт практической деятельности, то нужно предусмотреть ссылку на эталон качества данного продукта (например, ГОСТ).
Оценочные задания должны соответствовать следующим требованиям: задание должно быть четко описано, включая требуемое время; оно должно быть направлено на проверку освоения конкретных компетенций модуля; выполнение задания должно быть обеспечено необходимыми ресурсами; описание задания должно включать требования к представлению результатов выполнения задания; в описании задания должны содержаться критерии оценки.
Условием допуска к экзамену (квалификационному) является успешное освоение обучающимися всех элементов программы профессионального модуля: теоретической части модуля (МДК) и учебной и производственной практик. Оценочные средства, сопровождающие реализацию каждой ОПОП СПО, должны быть разработаны для проверки качества формирования компетенций и являться действенным средством не только оценки, но и обучения.
Структурными элементами комплекта контрольно-оценочных средств (КОС) по профессиональному модулю являются :
- Формы промежуточной аттестации по профессиональному модулю.
- Результаты освоения модуля, подлежащие проверке.
- Профессиональные и общие компетенции.
3. Оценка освоения теоретического курса профессионального модуля
- Типовые задания для оценки освоения МДК, включенных в состав модуля (типовые задания для освоения МДК: теоретический комплексный экзамен, практическая работа, критерии оценки).
4. Контроль приобретения практического опыта. Оценка по учебной и (или) производственной практике (виды работ практики и проверяемые результаты обучения по профессиональному модулю, форма аттестационного листа).
5. Контрольно-оценочные материалы для экзамена квалификационного (паспорт, задание для экзаменующего, пакет экзаменатора, критерии оценки).
6. Оценочная ведомость по профессиональному модулю.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по обществознанию 5-9 классы (в рамках реализации ФГОС ООО)
Программа по обществознанию 5-9 классы разработана творческой группой учителей о.Муром в соответствии с требованиями ФГОС ООО к структуре учебной программы. Рабочая программа по обществознанию разрабо...
"Формирование УУД на уроках открытия нового знания в деятельностном методе обучения в рамках реализации ФГОС НОО"
Формирование УУД на уроках по технологии деятельностного метода обучения...
Организация внеурочной деятельности школьников в рамках реализации ФГОС
Краткое содержание задач, направлений, видов, форм и требований к внеурочной деятельности...
МОДУЛЬНОЕ ОБУЧЕНИЕ КАК ОСНОВА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ПОДГОТОВКИ БУДУЩЕГО СПЕЦИАЛИСТА В РАМКАХ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС СПО НОВОГО ПОКОЛЕНИЯ.
МОДУЛЬНОЕ ОБУЧЕНИЕ КАК ОСНОВА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ПОДГОТОВКИ БУДУЩЕГО СПЕЦИАЛИСТА В РАМКАХ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС СПО НОВОГО ПОКОЛЕНИЯ. На современном этапе развития профес...
Инновационная деятельность педагога в рамках реализации ФГОС
Современный этап российского образования характеризуется развитием в условиях новой системы ценностей глобального общества, социально-экономических изменений, внедрения федерального государственного о...
Методическая разработка мастер-класса по теме "КОЗ как средство формирования ключевых компетенций учащихся в рамках реализации ФГОС "
Цель мастер-класса: трансляция опыта работы учителей по использованию на уроках КОЗ посредством современных педагогических технологий в рамках реализации ФГОС. Задачи мастер-класса:...
Использование активных методов в рамках профессионального обучения дисциплине «Русский язык» в рамках реализации ФГОС СПО
Данный материал посвящен использованию активных методов при обучении русскому языку...