Урок столярного дела в 9 классе Тема: "Разметка элементов соединения".
план-конспект урока
Цель:
Способствовать формированию и развитию умений и навыков по разметке элементов соединения УК-4.
Способствовать развитию двигательной сферы (овладение моторикой мелких мышц рук, развитие двигательной сноровки и соразмерности движений).
Способствовать воспитанию бережного и уважительного отношения к чужому и своему труду.
Методическое оснащение занятия:
1. Материально-техническая база:
мастерская трудового обучения;
станки, машины;
разметочные инструменты;
заготовки.
2. Дидактическое обеспечение:
рабочая тетрадь;
чертеж соединения УК-4;
инструкционная карта;
образец соединения УК-4;
тест.
Словарная работа: лицевая сторона бруска, припуск, торец, риски, щечки, полупотемок, глухое гнездо, запиливание шипа.
Ход занятия
I. Организационный момент:
приветствие;
проверка явки учащихся;
проверка готовности учащихся к занятию;
настрой учащихся на работу;
доведение до учащихся плана занятия.
II. Повторение пройденного материала
Тест № 8-7 "УК-4"
1. Соединение царги с ножкой в табуретки называется:
а) концевое на шип с полупотемком несквозной.
б) угловое серединное на шип с полупотемком несквозной.
в) угловое концевое на шип с полупотемком несквозной.
2. При выполнении УК - 4 сначала выполняют:
а) шип.
б) гнездо.
в) запиливание.
3. Долбление глухого гнезда выполняется:
а) долотом.
б) стамеской.
в) сверлом.
4. При долблении гнезда инструмент ставят:
а) вдоль волокон.
б) поперек волокон.
в) под углом к волокнам.
5. Соединение УК-4 усиливают с помощью:
а) гвоздей.
б) шурупов.
в) клея.
III. Изложение учителем нового материала.
Разметка шипа
Для разметки элементов соединения потребуется миллиметровая линейка, угольник, рейсмус и карандаш. Необходимо помнить, что от точности и правильности разметки зависит качество соединения. Поэтому перед работой надо обязательно проверить разметочные инструменты и остро заточить карандаш.
Линейка должна быть металлической с четкими делениями. У угольника контролируют состояние кромок пера: необходимо, чтобы они были ровными, без вмятин, располагались точно под прямым уютом к колодке. У рейсмуса должен быть исправен зажим брусочков, иглы плоско заточены и выступают не более чем на 2 мм. Только после контроля состояния инструментов можно приступать к разметке.
Сначала отмеряют необходимую длину бруска и отпиливают припуск. От торца откладывают по линейке длину шипа и наносят карандашом метку (рис. 116, а). По угольнику и этой отметке проводят линии на всех четырех сторонах бруска (рис. 116, б). После этого устанавливают рейсмус на заданный размер (толщина шипа) и проводят риски на двух противоположных сторонах заготовки и торце (рис. 116, в, г). Шип размечен.
Изготовление шипа. Запилить шип с внешних сторон линий разметки (1), спилить щечки (2), разметить полупотемок (3), спилить полупотемок (4)
Разметка гнезда
Для разметки гнезда потребуются миллиметровая линейка, карандаш, угольник и рейсмус. Размечают гнездо по образцу или по чертежу. Сначала по линейке размечают длину гнезда. Затем карандашом по угольнику проводят линии с четырех сторон бруска. После этого один конец рейсмуса устанавливают на толщину щечки гнезда, а другой на расстояние, равное толщине щечки и ширине гнезда. Рейсмусом проводят риски с двух сторон бруска между линиями, проведеными по угольнику. При разметке гнезда и угольник, и рейсмус прижимают только к лицевым сторонам бруска.
1. Угольник и рейсмус прижимают колодкой только к лицевым сторонам бруска.
IV. Закрепление знаний учащихся.
Задания.
1. Осмотрите разметочные инструменты и оцените их состояние.
2. Расскажите, в какой последовательности размечают шип.
3. Почему перед работой необходимо осмотреть и проверить разметочные инструменты?
4. К каким сторонам бруска надо прижимать колодку угольника и рейсмуса при разметке? Почему?
V. Физкультминутка.
Упражнения для улучшения мозгового кровообращения. И.п. - сидя, руки на поясе. 1 - поворот головы направо, 2 - и.п., 3 поворот головы налево, 4 - и.п., 5 - плавно наклонить голову назад, 6 - и.п., 7 - голову наклонить вперед. Повторить 4-6 раз. Темп медленный.
VI. Практическая работа: Разметка элементов шипового соединения.
Работа выполняется по образцу и чертежу.
6.1.Вводный инструктаж учителя:
· сообщение названия практической работы;
· разъяснение задач практической работы;
· ознакомление с объектом труда (образцом);
· ознакомление со средствами обучения, с помощью которых будет выполняться задание (оборудование, инструменты, приспособления);
· ознакомление с учебно-технической документацией (инструктаж по ТК, ИК, ИТК);
· предупреждение о возможных затруднениях при выполнении работы;
· инструктаж по технике безопасности.
6.2.Самостоятельная работа учащихся.
VII. Уборка рабочих мест.
VIII. Подведение итогов занятия учителем.
· сообщение учителя о достижении целей занятия;
· объективная оценка результатов коллективного и индивидуального труда учащихся на занятии; выставление отметок в классный журнал и в дневники учащихся;
· сообщение о теме следующего занятия;
· задание учащимся на подготовку к следующему занятию.
Литература.
1. Журавлев Б.А., Учебное пособие для учащихся 8 и 9 классов вспомогательной школы. - М: "Просвещение", 1988 г.
2. Атаулова О.В. К вопросу о структурной схеме урока (Технологическое образование в школе и ВУЗе в условиях модернизации образования: Материалы международной научно-практической конференции МПГУ. - М.: Изд-во "Эслан", 2003. с. 117-119.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytyy_urok_soedinenie_shurupami_i_gvozdyami.docx | 97.7 КБ |
Предварительный просмотр:
МКОУ РАООП «Старогородковская специальная (коррекционная) школа-интерат имени Заслуженного учителя РФ Фурагиной А.В.»
Урок столярного дела в 9 классе
Тема: "Разметка элементов соединения"
Подготовил:
Учитель столярного дела
Ломиашвили Шакро Ваноевич
2022г.
Цель:
Способствовать формированию и развитию умений и навыков по разметке элементов соединения УК-4.
Способствовать развитию двигательной сферы (овладение моторикой мелких мышц рук, развитие двигательной сноровки и соразмерности движений).
Способствовать воспитанию бережного и уважительного отношения к чужому и своему труду.
Методическое оснащение занятия:
1. Материально-техническая база:
мастерская трудового обучения;
станки, машины;
разметочные инструменты;
заготовки.
2. Дидактическое обеспечение:
рабочая тетрадь;
чертеж соединения УК-4;
инструкционная карта;
образец соединения УК-4;
тест.
Словарная работа: лицевая сторона бруска, припуск, торец, риски, щечки, полупотемок, глухое гнездо, запиливание шипа.
Ход занятия
I. Организационный момент:
приветствие;
проверка явки учащихся;
проверка готовности учащихся к занятию;
настрой учащихся на работу;
доведение до учащихся плана занятия.
II. Повторение пройденного материала
Тест № 8-7 "УК-4"
1. Соединение царги с ножкой в табуретки называется:
а) концевое на шип с полупотемком несквозной.
б) угловое серединное на шип с полупотемком несквозной.
в) угловое концевое на шип с полупотемком несквозной.
2. При выполнении УК - 4 сначала выполняют:
а) шип.
б) гнездо.
в) запиливание.
3. Долбление глухого гнезда выполняется:
а) долотом.
б) стамеской.
в) сверлом.
4. При долблении гнезда инструмент ставят:
а) вдоль волокон.
б) поперек волокон.
в) под углом к волокнам.
5. Соединение УК-4 усиливают с помощью:
а) гвоздей.
б) шурупов.
в) клея.
III. Изложение учителем нового материала.
Разметка шипа
Для разметки элементов соединения потребуется миллиметровая линейка, угольник, рейсмус и карандаш. Необходимо помнить, что от точности и правильности разметки зависит качество соединения. Поэтому перед работой надо обязательно проверить разметочные инструменты и остро заточить карандаш.
Линейка должна быть металлической с четкими делениями. У угольника контролируют состояние кромок пера: необходимо, чтобы они были ровными, без вмятин, располагались точно под прямым уютом к колодке. У рейсмуса должен быть исправен зажим брусочков, иглы плоско заточены и выступают не более чем на 2 мм. Только после контроля состояния инструментов можно приступать к разметке.
Сначала отмеряют необходимую длину бруска и отпиливают припуск. От торца откладывают по линейке длину шипа и наносят карандашом метку (рис. 116, а). По угольнику и этой отметке проводят линии на всех четырех сторонах бруска (рис. 116, б). После этого устанавливают рейсмус на заданный размер (толщина шипа) и проводят риски на двух противоположных сторонах заготовки и торце (рис. 116, в, г). Шип размечен.
Изготовление шипа. Запилить шип с внешних сторон линий разметки (1), спилить щечки (2), разметить полупотемок (3), спилить полупотемок (4)
Разметка гнезда
Для разметки гнезда потребуются миллиметровая линейка, карандаш, угольник и рейсмус. Размечают гнездо по образцу или по чертежу. Сначала по линейке размечают длину гнезда. Затем карандашом по угольнику проводят линии с четырех сторон бруска. После этого один конец рейсмуса устанавливают на толщину щечки гнезда, а другой на расстояние, равное толщине щечки и ширине гнезда. Рейсмусом проводят риски с двух сторон бруска между линиями, проведеными по угольнику. При разметке гнезда и угольник, и рейсмус прижимают только к лицевым сторонам бруска.
Запомните!
1. Угольник и рейсмус прижимают колодкой только к лицевым сторонам бруска.
IV. Закрепление знаний учащихся.
Задания.
1. Осмотрите разметочные инструменты и оцените их состояние.
2. Расскажите, в какой последовательности размечают шип.
3. Почему перед работой необходимо осмотреть и проверить разметочные инструменты?
4. К каким сторонам бруска надо прижимать колодку угольника и рейсмуса при разметке? Почему?
V. Физкультминутка.
Упражнения для улучшения мозгового кровообращения. И.п. - сидя, руки на поясе. 1 - поворот головы направо, 2 - и.п., 3 поворот головы налево, 4 - и.п., 5 - плавно наклонить голову назад, 6 - и.п., 7 - голову наклонить вперед. Повторить 4-6 раз. Темп медленный.
VI. Практическая работа: Разметка элементов шипового соединения.
Работа выполняется по образцу и чертежу.
6.1.Вводный инструктаж учителя:
· сообщение названия практической работы;
· разъяснение задач практической работы;
· ознакомление с объектом труда (образцом);
· ознакомление со средствами обучения, с помощью которых будет выполняться задание (оборудование, инструменты, приспособления);
· ознакомление с учебно-технической документацией (инструктаж по ТК, ИК, ИТК);
· предупреждение о возможных затруднениях при выполнении работы;
· инструктаж по технике безопасности.
6.2.Самостоятельная работа учащихся.
VII. Уборка рабочих мест.
VIII. Подведение итогов занятия учителем.
· сообщение учителя о достижении целей занятия;
· объективная оценка результатов коллективного и индивидуального труда учащихся на занятии; выставление отметок в классный журнал и в дневники учащихся;
· сообщение о теме следующего занятия;
· задание учащимся на подготовку к следующему занятию.
Литература.
1. Журавлев Б.А., Учебное пособие для учащихся 8 и 9 классов вспомогательной школы. - М: "Просвещение", 1988 г.
2. Атаулова О.В. К вопросу о структурной схеме урока (Технологическое образование в школе и ВУЗе в условиях модернизации образования: Материалы международной научно-практической конференции МПГУ. - М.: Изд-во "Эслан", 2003. с. 117-119.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Призентация к уроку "Столярное дело, Заготовка болванки"
Урок столярного дела по теме: Заготовка болванки для изготовления скалки на токарном станке. ...
Конспект урока Столярное дело ТЕМА: Изготовление столярного угольника 8 класс
Конспект урока по профессионально - трудовому обучению (столярное дело) для обучающихся 8 класса специальной коррекционной школы 8 вида...
Урок-презентация по профессионально-трудовому обучению (столярное дело)
В этой презентации подробно показан план работы по изготовлению ручки для напильника на токарном станке....
План- конспект урока по столярному делу: "Изготовление столярного угольника".
Тема: «Изготовление столярного угольника». Цель: Научить изготавливать столярный угольник. Задачи: 1. сформировать практические навыки при изготовлении...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО СТОЛЯРНОМУ ДЕЛУ К АДАПТИРОВАННОЙ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЕ 9а 9б КЛАСС
Содержание программы направлено на освоение учащимися знаний, умений и навыков на базовом уровне, что соответствует Образовательной программе школы. Она включает все темы, предусмотренные федеральным ...
Компьютерная поддержка на уроке столярного дела.
Использование ИКТ в образовании позволяет увеличить производительность труда преподавателей и обучающихся, повысить эффективность обучения и самообучения. Поэтому среди основных компетентностей, требу...
Рабочая программа по столярному делу. 8 класс.
Рабочая программа предназначена для учащихся 8 класса коррекционной школы....