Рабочая программа и тематическое планирование элективного курса по подготовке к ЕГЭ 11 класс
рабочая программа на тему
ЕГЭ по математике совмещает два экзамена – выпускной школьный и вступительный в ВУЗ. В связи с этим материал, усвоение которого проверяется при сдаче ЕГЭ, значительно шире материала, проверяемого при сдаче выпускного экзамена. Наряду с вопросами содержания школьного курса алгебры и начал анализа 10-11 классов проверяется усвоение ряда вопросов курсов алгебры 7-9 классов и геометрии 7-11 классов, которые традиционно контролируются на вступительных экзаменах. Таким образом, для подготовки к сдаче ЕГЭ необходимо повторить не только материал курса алгебры и начал анализа, но и некоторых разделов курса математики основной и средней школы: проценты, пропорции, прогрессии, материал курса планиметрии 7-9 классов и курса стереометрии 10-11 классов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
11_kl.rab_.progr_i_temat_elekt_2015.doc | 115 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
муниципального образования Плавский район
«Волхонщинская средняя общеобразовательная школа»
Рассмотрено Утверждено
на заседании приказом директора
педагогического совета №_______
Протокол от « »____________2014г.
от « » ___________2014г.
№_______ ________/Л.Б.Сазончикова
Рабочая программа
« МАТЕМАТИКА.
ПРАКТИКУМ ПО РЕШЕНИЮ ЗАДАЧ ДЛЯ ПОДГОТОВКИ К ЕГЭ»
для 11 классов
Крюкова Л.В.
учитель математики
высшей квалификационной категории
Программа курса
«Математика.Практикум по решению задач для подготовки к ЕГЭ »
для учащихся 11 класса
Пояснительная записка
ЕГЭ по математике совмещает два экзамена – выпускной школьный и вступительный в ВУЗ. В связи с этим материал, усвоение которого проверяется при сдаче ЕГЭ, значительно шире материала, проверяемого при сдаче выпускного экзамена. Наряду с вопросами содержания школьного курса алгебры и начал анализа 10-11 классов проверяется усвоение ряда вопросов курсов алгебры 7-9 классов и геометрии 7-11 классов, которые традиционно контролируются на вступительных экзаменах. Таким образом, для подготовки к сдаче ЕГЭ необходимо повторить не только материал курса алгебры и начал анализа, но и некоторых разделов курса математики основной и средней школы: проценты, пропорции, прогрессии, материал курса планиметрии 7-9 классов и курса стереометрии 10-11 классов.
Данный курс предназначен для учащихся 11 класса и рассчитан на 70 часов. Разработка программы данного курса отвечает как требованиям стандарта математического образования, так и требованиям контрольно-измерительных материалов ЕГЭ. Программа составлена на принципе системного подхода к изучению математики. Она включает полностью содержание курса математики общеобразовательной школы, ряд дополнительных вопросов, непосредственно примыкающих к этому курсу, расширяющих и углубляющих его по основным идейным линиям, а также включены самостоятельные разделы. Такой подход определяет следующие тенденции:
- Создание в совокупности с основными разделами курса для удовлетворения интересов и развития способностей учащихся.
- Восполнение содержательных пробелов основного курса, придающее содержанию расширенного изучения необходимую целостность.
Программа предусматривает возможность изучения содержания курса с различной степенью полноты, обеспечивает прочное и сознательное овладение учащимися системой математических знаний и умений, достаточных для изучения сложных дисциплин и продолжения образования в высших учебных заведениях.
Цели курса:
- практическая помощь учащимся в подготовке к Единому государственному экзамену по математике через повторение, систематизацию, расширение и углубление знаний;
- создание условий для дифференциации и индивидуализации обучения, выбора учащимися разных категорий индивидуальных образовательных траекторий в соответствии с их способностями, склонностями и потребностями;
- интеллектуальное развитие учащихся, формирование качеств мышления, характерных для математической деятельности и необходимых человеку для жизни в современном обществе, для общей социальной ориентации и решения практических проблем.
Задачи курса:
- подготовить к успешной сдаче ЕГЭ по математике;
- активизировать познавательную деятельность учащихся;
- расширить знания и умения в решении различных математических задач, подробно рассмотрев возможные или более приемлемые методы их решения;
- формировать общие умения и навыки по решению задач: анализ содержания, поиск способа решения, составление и осуществление плана, проверка и анализ решения, исследование;
- привить учащимся основы экономической грамотности;
- повышать информационную и коммуникативную компетентность учащихся;
- помочь ученику оценить свой потенциал с точки зрения образовательной перспективы.
Курсу отводится 2 часа в неделю. Всего 70часов.
Особенности курса:
- интеграция разных тем;
- практическая значимость для учащихся.
Содержание курса:
. Текстовые задачи 14ч
Дроби и проценты. Смеси и сплавы. Движение. Работа. Задачи на анализ практической ситуации.
. Выражения и преобразования 10ч
Тождественные преобразования иррациональных и степенных выражений. Тождественные преобразования логарифмических выражений. Тождественные преобразования тригонометрических выражений.
Функции и их свойства 8ч
Исследование функций элементарными методами. Производная функции, ее геометрический и физический смысл. Исследование функций с помощью производной.
Решение уравнений 9ч
Рациональные уравнения, неравенства и их системы. Иррациональные уравнения и их системы. Тригонометрические уравнения и их системы. Показательные уравнения,
неравенства и их системы. Логарифмические уравнения, неравенства и их системы. Комбинированные уравнения и смешанные системы.
Элементы комбинаторики, статистики и теории вероятностей 3 ч.
Классическое определение вероятности. Теореме теории вероятностей.
Планиметрия 12ч
Треугольники. Четырехугольники. Окружность. Окружности, вписанные в треугольник и четырехугольник. Окружности, описанные около треугольника и четырехугольника.
Стереометрия 8ч
Углы и расстояния. Сечения многогранников плоскостью. Площади поверхностей тел. Объемы тел.
Структура и содержание контрольно - измерительных материалов Единого государственного экзамена по математике (4ч.)
Демонстрационный вариант КИМ ЕГЭ 2014-2015г. Система оценивания. Примеры заданий с кратким ответом (задания1-14). Примеры заданий с развернутым ответом (15-19). Тренировочные варианты ЕГЭ 2014-2015г. Компьютерное тестирование: Сдаешь ЕГЭ? Проверь свои знания!
Требования к уровню подготовленности учащихся.
В результате изучения курса учащиеся должны уметь:
- вычислять значения корня, степени, логарифма;
- находить значения тригонометрических выражений;
- выполнять тождественные преобразования тригонометрических, иррациональных, показательных, логарифмических выражений;
- решать тригонометрические, иррациональные, показательные, логарифмические уравнения, неравенства, системы, включая с параметром и модулем, а также комбинирование типов аналитическими и функционально-графическими методами,
- строить графики элементарных функций, проводить преобразования графиков, используя изученные методы описывать свойства функций и уметь применять их при решении задач,
- применять аппарат математического анализа к решению задач;
- решать различные типы текстовых задач с практическим содержанием на проценты, движение, работу, концентрацию, смеси, сплавы, десятичную запись числа, на использование арифметической и геометрической прогрессии;
- уметь соотносить процент с соответствующей дробью;
-знать широту применения процентных вычислений в жизни, решать основные задачи на проценты, применять формулу сложных процентов;
- решать планиметрические задачи, связанные с нахождением площадей, линейных или угловых величин треугольников или четырехугольников;
- решать стереометрические задачи, содержащие разный уровень необходимых для решения обоснований и количество шагов в решении задач, включенных в часть I и часть II экзаменационной работы, часто требующие построения вспомогательных элементов и сечений, сопровождаемых необходимыми доказательствами;
- производить прикидку и оценку результатов вычислений;
- при вычислениях сочетать устные и письменные приемы, использовать приемы, рационализирующие вычисления.
Тематическое планирование элективного курса «Математика. Практикум по решению задач для подготовки к ЕГЭ»
2 часа в неделю, всего 70 часов
№/п | Тема урока | Кол-во |
Знакомство с демоверсией 2015 года . Базовый уровень | 1 | |
Знакомство с демоверсией 2015 года профильный уровень | 1 | |
1.Текстовые задачи | 11 часов | |
1 | Задачи на движение по прямой | 1 |
2 | Нахождение средней скорости | 1 |
3 | Задачи на совместную работу . | 1 |
4 | Задачи на смеси и сплавы. | 1 |
5 | Задачи на прогрессии. | 1 |
6 | Задачи на движение по воде | 1 |
7 | Задачи на движение по окружности. | 1 |
8 | Тренировочная работа №1 по теме « Текстовые задачи» | 1 |
9 | Задачи на проценты | 1 |
10 | Задачи на «сложные проценты» | 1 |
11 | Тренировочная работа № 2 по теме: «Текстовые задачи на проценты» | 1 |
2. Решение задач практического характера. | 3 часа | |
1 | Решение задач на округление с избытком и недостатком. | 1 |
2 | Решение задач на проценты | 1 |
3 | Решение задач на выбор оптимального варианта | 1 |
2.Выражения и преобразования. | 10 часов | |
1 | Рациональные выражения | 1 |
2 | Арифметический корень. | 1 |
3 | Выражения, содержащие степень. | 1 |
4 | Тренировочная работа №3 по теме «Рациональные выражения , корень, степень». | 1 |
5 | Тригонометрические выражения. | 1 |
6 | Тренировочная работа № 4 по теме «Тригонометрические выражения» | 1 |
7 | Логарифмические выражения | 1 |
8 | Тренировочная работа № 5 по теме « Логарифмические выражения» | 1 |
9 | Диагностическая работа № 1 | 2 |
| 2 | |
1 | Анализ и чтение графиков зависимости, отражающие реальные процессы | 1 |
2 | Тренировочная работа № 6 по теме « Графики зависимости» | 1 |
| 8 часов | |
1 | Производная. Геометрический смысл производной , касательная. | 1 |
2 | Производная. Физический смысл производной | 1 |
3 | Тренировочная работа № 7 по теме : « Производная» | 1 |
4 | Применение производной к исследованию функции | 1 |
5 | Исследование функции с помощью производной. | 1 |
6 | Первообразная. | 1 |
7 | Геометрический смысл определенного интеграла. | 1 |
8 | Тренировочная работа № 8 по теме : « Первообразная» | 1 |
5. Решение уравнений | 9 часов | |
1 | Тригонометрические уравнения | 1 |
2 | Тренировочная работа № 9 по теме : « Тригонометрические уравнения» | 1 |
3 | Рациональные уравнения | 1 |
4 | Иррациональные уравнения. | 1 |
5 | Тренировочная работа № 10 по теме: « Рациональные и иррациональные уравнения». | 1 |
6 | Показательные равнения | 1 |
7 | Тренировочная работа № 11 по теме: « Показательные уравнения» | 1 |
8 | Логарифмические уравнения | 1 |
9 | Тренировочная работа № 12 по теме : « Логарифмические уравнения». | 1 |
6. Элементы комбинаторики, статистики и теории вероятностей. | 3 часа | |
1 | Классическое определение вероятности | 1 |
2 | Теоремы о вероятности событий | 1 |
3 | Тренировочная работа № 13 по теме : «Теория вероятностей». | 1 |
7. Планиметрия | 12 часов | |
1 | Площадь и периметр( треугольника, трапеции, параллелограмма). | 1 |
2 | Тренировочная работа №14 по теме : « Площадь и периметр» | 1 |
3 | Координаты и вектора | 1 |
4 | Тренировочная работа № 15 по теме : « Координаты и вектора» | 1 |
5 | Тренировочная работа №16 по теме : «Координаты вектора» | 1 |
6 | Вычисление углов | 1 |
7 | Метрические соотношения в треугольнике | 1 |
8 | Тренировочная работа № 17 по теме : «Вычисление углов. Метрические соотношения в треугольнике». | 1 |
9 | Касательная, хорда, секущая. | 1 |
10 | Центральные и вписанные углы | 1 |
11 | Вписанная и описанная окружности | 1 |
12 | Тренировочная работа №18 по теме: « Вписанная и описанная окружности». | 1 |
8. Стереометрия | 8 часов | |
1 | Нахождение элементов пирамиды | 1 |
2 | Нахождение элементов призмы | 1 |
3 | Тренировочная работа № 19 по теме: « Нахождение элементов пирамиды и призмы». | 1 |
4 | Площадь поверхности и объем ( пирамиды и призмы). | 1 |
5 | Площадь поверхности и объем (цилиндр, конус ,шар). | 1 |
6 | Площадь поверхности и объем (комбинация тел вращения и призмы) | 1 |
7 | Площадь поверхности и объем (произвольного многогранника) | 1 |
8 | Тренировочная работа №20 по теме « Площади и объемы» | 1 |
9. Структура и содержание контрольно - измерительных материалов ЕГЭ | 2 часа | |
1 | Система оценивания. Решение заданий с кратким ответом (заданий 1-14). | 1 |
2 | Тренировочная работа | 1 |
Литература
1. Ященко И.В. ЕГЭ: 4000 задач с ответами по математике. Все задания. Базовый и профильный уровни/ И.В.Ященко и др.; под ред.И.В. Ященко.- М.:Издательство « Экзамен», 2015.( Серия « Банк заданий ЕГЭ»).
2. Высоцкий И.Р. и др. Самое полное издание типовых вариантов реальных заданий ЕГЭ 2015: Математика. - М.:А:Астрель,2015.-(ФИПИ).
3. Высоцкий И.Р. и др. Единый государственный экзамен 2015. Универсальные материалы для подготовки учащихся (ФИПИ-М.: Интеллект-Центр, 2015) .
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа элективного курса для учащихся 10-11 классов по настольному теннису
Программа предназначена для углубленного освоения игры в настольный теннис, может применяться в школах со спортивным уклоном, а также в общеобразовательных школах. Курс рассчитан на 360 часов....
Методические рекомендации по реализации элективных курсов предпрофильной подготовки и профильного обучения обучающихся
Важнейшей проблемой стоящей перед выпускниками школы является профессиональное самоопределение. Способствовать решению данной проблемы должна реализация концепции предпрофильной подготовки и профильно...
Программа элективного курса для учащихся 10-11 классов (34 ч)
Программа данного курса предусматривает углубление темы «Механика». Этот курс дополняет базовую программу, не нарушает её целостности. Курс рассчитан на 34 часа. Программа имеет как теоретическ...
Календарно-тематическое планирование факультативного курса по "Электроделу" для 9 класса специальной (коррекционной) школы VIII вида
Календарно-тематическое планирование факультативного курса по "Электроделу" для 9 класса специальной (коррекционной) школы VIII вида...
Элективный курс по математике для 9 класса "Подготовка к ОГЭ"
Данная программа элективного курса может быть полезна учителям, работающим в 9 классах при подготовке к ОГЭ....
Рабочая программа элективного курса "Финансовая грамотность", 10-11 класс
Программа разработана на основе Примерной программы основного общего образования по обществознанию МО РФ .Данный элективный образовательный курс рассчитан по 34 часа в 10 и 11 классах, 1 час в неделю,...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА предмета ДУК.02 Элективный курс по физике.Специальность: 15.02.13-Техническое обслуживание и ремонт систем вентиляции и кондиционирования
gt;Программа предмета ДУК.02 Элективный курс по физике разработана на основе федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования, утвержденного приказом Минобрнауки Р...