Рабочая программа и тематическое планирование элективного курса по подготовке к ЕГЭ 11 класс
рабочая программа на тему

Крюкова Людмила Владимировна

ЕГЭ по математике совмещает два экзамена – выпускной школьный и вступительный в ВУЗ. В связи с этим материал, усвоение которого проверяется при сдаче ЕГЭ, значительно шире материала, проверяемого при сдаче выпускного экзамена. Наряду с вопросами содержания школьного курса алгебры и начал анализа 10-11 классов проверяется усвоение ряда вопросов курсов алгебры 7-9 классов и геометрии 7-11 классов, которые традиционно контролируются на вступительных экзаменах. Таким образом, для подготовки к сдаче ЕГЭ необходимо повторить не только материал курса алгебры и начал анализа, но и некоторых разделов курса математики основной и средней школы: проценты, пропорции, прогрессии, материал курса планиметрии 7-9 классов и курса стереометрии 10-11 классов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 11_kl.rab_.progr_i_temat_elekt_2015.doc115 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

                     муниципального образования Плавский район

           «Волхонщинская средняя общеобразовательная школа»

                                                                                           

Рассмотрено        Утверждено

на заседании                                                                                   приказом директора

педагогического совета                                                             №_______

Протокол                                                                                      от «      »____________2014г.

от «       » ___________2014г.

№_______                                               ________/Л.Б.Сазончикова                 

                                            Рабочая программа

                                                                             

                                                 «  МАТЕМАТИКА.

 ПРАКТИКУМ ПО РЕШЕНИЮ ЗАДАЧ ДЛЯ ПОДГОТОВКИ К ЕГЭ»

                                             для   11  классов

                                                           

                                                            Крюкова Л.В.

                                                            учитель математики

                                                            высшей квалификационной категории

Программа курса

«Математика.Практикум по решению задач для подготовки к  ЕГЭ »

                                                          для учащихся 11 класса

                         Пояснительная записка

ЕГЭ по математике совмещает два экзамена – выпускной школьный и вступительный в ВУЗ. В связи с этим материал, усвоение которого проверяется при сдаче ЕГЭ, значительно шире материала, проверяемого при сдаче выпускного экзамена. Наряду с вопросами содержания школьного курса алгебры и начал анализа 10-11 классов проверяется усвоение ряда вопросов курсов алгебры 7-9 классов и геометрии 7-11 классов, которые традиционно контролируются на вступительных экзаменах. Таким образом, для подготовки к сдаче ЕГЭ необходимо повторить не только материал курса алгебры и начал анализа, но и некоторых разделов курса математики основной и средней школы: проценты, пропорции, прогрессии, материал курса планиметрии 7-9 классов и курса стереометрии 10-11 классов.

Данный курс предназначен для учащихся 11 класса и рассчитан на 70 часов. Разработка программы данного курса отвечает как требованиям стандарта математического образования, так и требованиям контрольно-измерительных материалов ЕГЭ. Программа составлена на принципе системного подхода к изучению математики. Она включает полностью содержание курса математики общеобразовательной школы, ряд дополнительных вопросов, непосредственно примыкающих к этому курсу, расширяющих и углубляющих его по основным идейным линиям, а также включены самостоятельные разделы. Такой подход определяет следующие тенденции:

  1. Создание в совокупности с основными разделами курса для удовлетворения интересов и развития способностей учащихся.
  2. Восполнение содержательных пробелов основного курса, придающее содержанию расширенного изучения необходимую целостность.

Программа предусматривает возможность изучения содержания курса с различной степенью полноты, обеспечивает прочное и сознательное овладение учащимися системой математических знаний и умений, достаточных для изучения сложных дисциплин и продолжения образования в высших учебных заведениях.

Цели курса:

- практическая  помощь учащимся в подготовке  к  Единому государственному экзамену по математике через повторение, систематизацию, расширение и углубление  знаний;

- создание условий для дифференциации и индивидуализации обучения, выбора учащимися разных категорий индивидуальных образовательных траекторий в соответствии с их способностями, склонностями и  потребностями;

-  интеллектуальное  развитие учащихся, формирование качеств мышления, характерных для математической деятельности  и  необходимых человеку для жизни в современном обществе, для общей социальной ориентации и решения практических проблем.

Задачи курса:

-  подготовить к успешной сдаче ЕГЭ по математике;

-  активизировать познавательную деятельность учащихся;

-  расширить знания и умения в решении различных математических задач, подробно рассмотрев  возможные или более приемлемые методы их решения;

- формировать общие умения и навыки по решению задач: анализ содержания, поиск способа решения, составление и осуществление плана, проверка и анализ решения, исследование;

-   привить учащимся основы экономической грамотности;

- повышать информационную и коммуникативную компетентность учащихся;

-  помочь ученику оценить свой потенциал с точки зрения образовательной перспективы.

 Курсу отводится 2 часа в неделю. Всего 70часов.

Особенности курса:

- интеграция разных тем;

- практическая значимость для учащихся.

Содержание курса:

. Текстовые задачи 14ч

Дроби и проценты. Смеси и сплавы. Движение. Работа. Задачи на анализ практической ситуации.

. Выражения и преобразования 10ч

Тождественные преобразования иррациональных и степенных выражений. Тождественные преобразования логарифмических выражений. Тождественные преобразования тригонометрических выражений.

Функции и их свойства 8ч

Исследование функций элементарными методами. Производная функции, ее геометрический и физический смысл. Исследование функций с помощью производной.

 Решение уравнений 9ч

Рациональные уравнения, неравенства и их системы. Иррациональные уравнения и их системы. Тригонометрические уравнения и их системы. Показательные уравнения,

неравенства и их системы. Логарифмические уравнения, неравенства и их системы. Комбинированные уравнения и смешанные системы.

Элементы комбинаторики, статистики и теории вероятностей 3 ч.

Классическое определение вероятности. Теореме теории вероятностей. 

Планиметрия 12ч

Треугольники. Четырехугольники.  Окружность. Окружности, вписанные в треугольник и четырехугольник. Окружности, описанные около треугольника и четырехугольника.

 Стереометрия 8ч

Углы и расстояния. Сечения многогранников плоскостью. Площади поверхностей тел. Объемы тел.

 Структура и содержание контрольно - измерительных материалов Единого государственного экзамена по математике (4ч.)

Демонстрационный вариант КИМ ЕГЭ 2014-2015г. Система оценивания. Примеры заданий с кратким ответом (задания1-14). Примеры заданий с развернутым ответом     (15-19). Тренировочные варианты ЕГЭ 2014-2015г.  Компьютерное тестирование: Сдаешь ЕГЭ? Проверь свои знания!

 Требования к уровню подготовленности учащихся.

В результате изучения курса учащиеся должны уметь:

-  вычислять значения корня, степени, логарифма;

-  находить значения тригонометрических выражений;

- выполнять тождественные преобразования тригонометрических, иррациональных, показательных, логарифмических выражений;

- решать тригонометрические, иррациональные, показательные, логарифмические уравнения, неравенства, системы, включая с параметром и модулем, а также комбинирование типов аналитическими и функционально-графическими методами,

-  строить графики элементарных функций, проводить преобразования графиков, используя изученные методы описывать свойства функций и уметь применять их при решении задач,

-   применять аппарат математического анализа к решению задач;

-    решать различные типы текстовых задач с практическим содержанием на проценты, движение, работу, концентрацию, смеси, сплавы, десятичную запись числа, на использование арифметической и геометрической прогрессии;

-    уметь соотносить процент с соответствующей дробью;

-знать широту применения процентных вычислений в жизни, решать основные задачи на проценты, применять формулу сложных процентов;

-   решать планиметрические задачи, связанные с нахождением площадей, линейных или угловых величин треугольников или четырехугольников;

- решать стереометрические задачи, содержащие разный уровень необходимых для решения обоснований и количество шагов в решении задач, включенных в часть I  и часть II экзаменационной работы, часто требующие построения вспомогательных элементов и сечений, сопровождаемых необходимыми доказательствами;

-   производить прикидку и оценку результатов вычислений;

-  при вычислениях сочетать устные и письменные приемы, использовать приемы, рационализирующие вычисления.

                                                           

                        Тематическое планирование элективного                                                                        курса «Математика. Практикум по решению задач для подготовки к ЕГЭ»

2 часа в неделю, всего 70 часов

№/п

Тема урока

Кол-во

Знакомство с демоверсией 2015 года . Базовый уровень

1

Знакомство с демоверсией 2015 года профильный уровень

1

  1.Текстовые задачи

11 часов

1

Задачи на движение по прямой

1

2

Нахождение средней скорости

1

3

Задачи на совместную  работу .

1

4

Задачи на смеси и сплавы.

1

5

Задачи  на прогрессии.

1

6

Задачи на движение по воде

1

7

Задачи на движение по окружности.

1

8

Тренировочная работа №1 по теме « Текстовые задачи»

1

9

Задачи на проценты

1

10

Задачи на «сложные проценты»

1

11

Тренировочная работа № 2 по теме: «Текстовые задачи на проценты»

1

2.  Решение задач  практического     характера.

3 часа

1

Решение задач на округление с избытком и недостатком.

1

2

Решение задач на проценты

1

3

Решение задач на выбор оптимального варианта

1

 2.Выражения и преобразования.

10 часов

1

Рациональные выражения

1

2

Арифметический корень.

1

3

Выражения, содержащие степень.

1

4

Тренировочная работа №3 по теме «Рациональные  выражения , корень, степень».

1

5

Тригонометрические выражения.

1

6

Тренировочная работа № 4 по теме «Тригонометрические выражения»

1

7

Логарифмические выражения

1

8

Тренировочная работа № 5 по теме

 « Логарифмические выражения»

1

9

Диагностическая работа № 1

2

  1. Графики зависимости

2

1

Анализ и чтение графиков зависимости, отражающие реальные процессы

1

2

Тренировочная работа № 6 по теме « Графики зависимости»

1

  1. Исследование функции с помощью производной. Первообразная.

8 часов

1

Производная. Геометрический смысл производной , касательная.

1

2

Производная. Физический смысл производной

1

3

Тренировочная работа № 7 по теме :

 « Производная»

1

4

Применение производной к исследованию функции

1

5

Исследование функции с помощью производной.

1

6

Первообразная.

1

7

Геометрический смысл определенного интеграла.

1

8

Тренировочная работа № 8 по теме :

 « Первообразная»

1

5.  Решение уравнений

9 часов

1

 Тригонометрические уравнения

1

2

Тренировочная работа № 9 по теме :

 « Тригонометрические уравнения»

1

3

Рациональные уравнения

1

4

Иррациональные уравнения.

1

5

Тренировочная работа № 10 по теме:

 « Рациональные и иррациональные уравнения».

1

6

Показательные равнения

1

7

Тренировочная работа № 11 по теме:

 « Показательные уравнения»

1

8

Логарифмические уравнения

1

9

Тренировочная работа № 12 по теме :

« Логарифмические уравнения».

1

6. Элементы комбинаторики, статистики и теории вероятностей.

3 часа

1

Классическое определение вероятности

1

2

Теоремы о вероятности событий

1

3

Тренировочная работа  № 13 по теме : «Теория вероятностей».

1

7.  Планиметрия

12 часов

1

Площадь и периметр( треугольника, трапеции, параллелограмма).

1

2

Тренировочная работа №14 по теме : « Площадь и периметр»

1

3

Координаты и вектора

1

4

Тренировочная работа № 15 по теме :

 « Координаты и вектора»

1

5

Тренировочная работа №16 по теме : «Координаты вектора»

1

6

Вычисление углов

1

7

Метрические соотношения в треугольнике

1

8

Тренировочная работа № 17 по теме : «Вычисление углов. Метрические соотношения в треугольнике».

1

9

Касательная, хорда, секущая.

1

10

Центральные и вписанные углы

1

11

Вписанная и описанная окружности

1

12

Тренировочная работа №18 по теме: « Вписанная и описанная окружности».

1

8.            Стереометрия

8 часов

1

Нахождение элементов пирамиды

1

2

Нахождение элементов  призмы

1

3

Тренировочная работа № 19 по теме:                       « Нахождение элементов пирамиды и призмы».

1

4

Площадь поверхности и объем ( пирамиды и призмы).

1

5

Площадь поверхности и объем (цилиндр,           конус ,шар).

1

6

Площадь поверхности и объем (комбинация тел вращения и призмы)

1

7

Площадь поверхности и объем (произвольного многогранника)

1

8

Тренировочная работа №20 по теме « Площади и объемы»

1

9.  Структура и содержание контрольно - измерительных материалов ЕГЭ

2 часа

1

Система оценивания.  Решение  заданий с кратким ответом (заданий 1-14).

1

2

Тренировочная работа

1

Литература

1. Ященко И.В. ЕГЭ: 4000 задач с ответами по математике. Все задания. Базовый и профильный уровни/ И.В.Ященко и др.; под ред.И.В. Ященко.- М.:Издательство « Экзамен», 2015.( Серия « Банк заданий ЕГЭ»).

2. Высоцкий И.Р. и др. Самое полное издание типовых вариантов реальных заданий ЕГЭ 2015: Математика. - М.:А:Астрель,2015.-(ФИПИ).

3. Высоцкий И.Р. и др. Единый государственный экзамен 2015. Универсальные  материалы для подготовки учащихся (ФИПИ-М.: Интеллект-Центр, 2015) .

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа элективного курса для учащихся 10-11 классов по настольному теннису

Программа предназначена для углубленного освоения игры в настольный теннис, может применяться в школах со спортивным уклоном, а также в общеобразовательных школах. Курс рассчитан на 360 часов....

Методические рекомендации по реализации элективных курсов предпрофильной подготовки и профильного обучения обучающихся

Важнейшей проблемой стоящей перед выпускниками школы является профессиональное самоопределение. Способствовать решению данной проблемы должна реализация концепции предпрофильной подготовки и профильно...

Программа элективного курса для учащихся 10-11 классов (34 ч)

Программа данного курса предусматривает углубление темы «Механика». Этот курс дополняет базовую программу, не нарушает её целостности. Курс рассчитан на 34 часа. Программа имеет как теоретическ...

Календарно-тематическое планирование факультативного курса по "Электроделу" для 9 класса специальной (коррекционной) школы VIII вида

Календарно-тематическое планирование факультативного курса по "Электроделу" для 9 класса специальной (коррекционной) школы VIII вида...

Элективный курс по математике для 9 класса "Подготовка к ОГЭ"

Данная программа элективного курса может быть полезна  учителям, работающим в 9 классах при подготовке к ОГЭ....

Рабочая программа элективного курса "Финансовая грамотность", 10-11 класс

Программа разработана на основе Примерной программы основного общего образования по обществознанию МО РФ .Данный элективный образовательный курс рассчитан по 34 часа в 10 и 11 классах, 1 час в неделю,...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА предмета ДУК.02 Элективный курс по физике.Специальность: 15.02.13-Техническое обслуживание и ремонт систем вентиляции и кондиционирования

gt;Программа предмета ДУК.02 Элективный курс по физике разработана на основе федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования, утвержденного приказом Минобрнауки Р...