Принципы воспитания
презентация к уроку по теме

Воспитание есть одна из основных педагогических категорий. Она тесно взаимосвязана с другими педагогическими категориями и имеет достаточно сложную структуру. Процесс воспитания основан на принципах, которые необходимо знать любому педагогу.

Принципы воспитания – это определенная система требований к процессу воспитания, их много и каждый педагог вправе пользоваться лишь некоторыми из них. На выборе педагога, на том, каких принципов воспитания он будет придерживаться, основан научно-педагогический процесс.

Как правило, (СЛАЙД №3) принципы воспитания вначале формулируются в виде педагогической теории или концепции, и проверяются на адекватность в ходе проведения педагогического эксперимента или непосредственно на практике. В связи с тем, что с течением времени в обществе происходят самые различные изменения, педагогической науке постоянно требуется обновление принципов воспитания.

(СЛАЙД №4) Настоящее время представляет собой эпоху развития гуманистической педагогики. Предпосылки для ее развития существовали в России с самых древних времен и вплоть до 19 века, а потом и в начале 20 века. Это были теории и научные работы отечественных и зарубежных педагогов. Важную роль в становлении гуманистической педагогики в России сыграли (СЛАЙД №5) концепция педоцентризма Дж. Дьюи, В. Лая и М. Монтессори, (СЛАЙД №6) Вальфдорская педагогика, автором которой является Р. Штайнер, и некоторые другие.

 Наибольшую поддержку гуманистическая педагогика получила через (СЛАЙД №7) гуманистическую психологию К. Роджерса, которая была основана на безусловной любви к ребенку, принятии его таким, какой он есть, психолого-педагогической поддержке и прочем. Кроме того, на окончательное обращение отечественного воспитания к гуманистической педагогике повлияли развитие демократии и изданные (СЛАЙД №8) ООН «Конвенция о правах ребенка» и «Декларация о правах человека».

(СЛАЙД №9) Рассмотрим самые основные принципы гуманистического воспитания. В различной научно-педагогической литературе могут встречаться их различные вариации.

(СЛАЙД №10) Во-первых, по концепции гуманистической педагогики, воспитание должно быть направлено на развитие творческой индивидуальности и личности. Объектом воспитания является человек и его способности. От педагога требуется не просто изложить ученикам материал, но и поработать с каждым из них индивидуально, опираясь на особенности каждого из них.

(СЛАЙД №11) Во-вторых, процесс воспитания должен проходить в соответствии с особенностями окружающей культуры и позволять воспитуемым усвоить эти культурные особенности, поскольку человек сможет адаптироваться в социуме лишь при условии знания его культурных ценностей.

(СЛАЙД №12) В-третьих, главным фактором успешного воспитания является активная развивающая самостоятельная деятельность детей. В интересах педагога побудить воспитанника к самостоятельной деятельности. Если ученик сам будет стремиться к получению знаний, то педагогический процесс будет идти намного легче и интереснее.

(СЛАЙД №13) Четвертый принцип воспитания – это связанность воспитания с трудом, обществом и личным опытом воспитанника. Этот принцип связан с адаптацией воспитанников к взрослой жизни, расширением их опыта и научением их использовать свои теоретические знания на практике.

(СЛАЙД №14) Пятый принцип воспитания состоит в обязательном пребывании в коллективе в процессе воспитания, участии в его деятельности и участии самого коллектива в формировании личности каждого из воспитуемых. Этот бпринцип также направлен на адаптацию воспитанников к жизни в обществе. Кроме того, коллектив – это очень мощное педагогическое средство.

(СЛАЙД №15) Шестой принцип воспитания подразумевает выделение только положительных сторон воспитанника и построение воспитательного процесса исходя из них. Акцентируя внимание на положительных качествах ученика, педагог побуждает его развивать их и подавлять отрицательные качества. Однако этот принцип отнюдь не состоит лишь в восхвалении. Он должен сочетать в себе одновременно уважение к личности учащегося и требовательность к ней. И последний принцип заключается в сочетании активной самостоятельной деятельности учащихся с руководством педагога. Конечно же, педагог должен направлять деятельность своих воспитанников. Но при этом ни в коем случае не подавлять их инициативу, потому что подавление активности неминуемо остановит развитие личностей учащихся.

 (СЛАЙД №16) Обобщая все вышесказанное в единую мысль, получим следующую картину: воспитание обязательно должно стремиться к развитию личности воспитанников основываясь на их индивидуальных и возрастных особенностях в процессе освоения культуры. Концепция воспитания, которой руководствуется педагог при построении педагогического процесса, кроме ряда вышеуказанных факторов определяется также и волей самого педагога или педагогического сообщества.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл to-printsipy_vospitaniya.pptx2.26 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Принципы воспитания

Слайд 2

Принципы воспитания Воспитание - это определенная система требований к процессу воспитания, их много и каждый педагог вправе пользоваться лишь некоторыми из них.

Слайд 3

Педагогический эксперимент или практика Принципы воспитания Педагогическая теория или концепция

Слайд 4

Настоящее время представляет собой эпоху развития ГУМАНИСТИЧЕСКОЙ ПЕДАГОГИКИ .

Слайд 5

Концепция Педоцентризма - Дж. Дьюи , В. Лая и М. Монтессори Дж. Дьюи В. Лая М. Монтессори

Слайд 6

Вальфдорская педагогика , автором которой является Р. Штайнер

Слайд 7

ГУМАНИСТИЧЕСКАЯ ПСИХОЛОГИЯ К . Роджерса была основана: на безусловной любви к ребенку принятии его таким, какой он есть психолого-педагогической поддержке

Слайд 9

ПРИНЦИПЫ ГУМАНИСТИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ

Слайд 10

По концепции гуманистической педагогики, воспитание должно быть направлено на развитие творческой индивидуальности и личности. Объектом воспитания является человек и его способности.

Слайд 11

II. П роцесс воспитания должен проходить в соответствии с особенностями окружающей культуры и позволять воспитуемым усвоить эти культурные особенности, поскольку человек сможет адаптироваться в социуме лишь при условии знания его культурных ценностей.

Слайд 12

III. Главный фактор успешного воспитания является активная развивающая самостоятельная деятельность детей.

Слайд 13

IV. Принцип воспитания – это связанность воспитания с трудом, обществом и личным опытом воспитанника.

Слайд 14

V. П ринцип воспитания состоит в обязательном пребывании в коллективе в процессе воспитания, участии в его деятельности и участии самого коллектива в формировании личности каждого из воспитуемых.

Слайд 15

VI. Принцип воспитания подразумевает выделение только положительных сторон воспитанника и построение воспитательного процесса исходя из них.

Слайд 16

ВЫВОД: Воспитание обязательно должно стремиться к развитию личности воспитанников основываясь на их индивидуальных и возрастных особенностях в процессе освоения культуры. Концепция воспитания, которой руководствуется педагог при построении педагогического процесса, кроме ряда вышеуказанных факторов определяется также и волей самого педагога или педагогического сообщества.

Слайд 17

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Закономерности и принципы воспитания обучающихся

Различные подходы к выделению принципов воспитания подчеркивают сложность такого понятия, как воспитание, воспитательная работа, в современных социально-экономических условиях. Союз различных принципо...

Презентация на тему: "Принципы воспитания"

В презентации представлены принципы воспитательного процесса П.И.Пидкасистого...

ОБЩИЕ ПРИНЦИПЫ РАБОТЫ ПО ВОСПИТАНИЮ ПРАВИЛЬНОЙ РЕЧИ У РЕБЁНКА

В размещенной консультации родители могут узнать, что необходимо учитывать, занимаясь с ребёнком дома, по развитию речи....

Статья 8 принципов воспитания от Василия Сухомлинского Великий советский педагог — о том, как учить и воспитывать детей.

Имя Василия Сухомлинского часто используется в качестве нарицательного. Он всю жизнь проработал в школе, написал более 600 статей и около 30 книг о воспитании и оказал ог...

"Принципы воспитания семьей"

Принципы воспитания семьей...

:"Единство и взаимосвязь принципов обучения и воспитания"

В данной работе мы рассмотрим отдельно принципы обучения и воспитания и на анализе этого обоснуем единство и взаимосвязь принципов обучения и воспитания....

методические рекомендации "Ключевые принципы общего музыкального воспитания актёра-певца и воспитания народной манеры пения у ССЗ специальностей 51.02.01 театральное творчество и 52.02.04 актёрское искусство"

Музыкальное воспитание студентов актёров ирежиссёров совершенствуется в различных формах учебно-воспитательного процессаи предусматривает связь музыки как учебной дисциплины «Вокал» с друг...