"Принципы воспитания семьей"
учебно-методический материал
Принципы воспитания семьей
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
uchet_printsipov_semeynogo_vospitaniya.docx | 30.87 КБ |
Предварительный просмотр:
Учет принципов семейного воспитания
при планировании бесед с родителями
| Тема беседы с родителями | Основные вопросы беседы | Принцип воспитания |
1 | Особенности воспитания ребенка мамой и папой | 1"я не знаю, что с ним делать...", 2"я не могу быть строгим и настойчивым...." 3Конфликт ребенка со сверстником 4Роль мамы 5Роль папы 6Ни кто не заиенит | Образец для подражанияНельзя упускать из виду и тот факт, что для мальчика отец является воплощением эталона мужественности. Нравственные принципы отца, его модель социального поведения, привычки, манеры – все это является примером для подражания. Сын с малых лет пытается копировать отца во всем. Сначала карапуз щеголяет в папином галстуке и морщит лобик, как папа. Потом он раскидывает инструменты по всей квартире. А приходит время – и папину манеру поведения сын полностью копирует. Но это потом. А пока малыш растет и… начинает осознавать себя представителем именно мужского пола. И это происходит целиком и полностью под влиянием отца. Ребенок наблюдает, сравнивает, делает для себя выводы. Кстати говоря – помните об этом всегда! Ребенок наблюдает постоянно, непрерывно. Вам кажется, что мальчик увлечен игрой и не обращает ни малейшего внимания на ссору папы и мамы? Вы очень ошибаетесь – он все видит и, более того, запоминает. И обязательно когда-нибудь применит на практике – подсознание извлечет ту или иную модель поведения, которую мальчик в детстве видел у отца. Роль матери в воспитании мальчика. Принцип № 1: любовь к ребенку Без сомнения можно утверждать, что каждый родитель любит свое чадо. Но так важно любить ребенка всецело: принимать его недостатки, плохие стороны, понимать его слабости, толерантно относиться к его капризам. Закономерности родительского воспитания таковы, что отец и мать не хотят видеть ребенка в плохом свете, не терпят его недостатки, пытаясь «перекроить» дитя.
|
2 | Роль семьи в развитии способностей ребенка. | 1.Родительские отношения 2.Психологическая поддержка 3.Как развивать творческие способности детей 4.Талант или нет? 5.Необходимые условия для развития способностей 6.Решающая роль для ребенка | Для ребёнка семья – это мир, в котором он живёт, действует, делает открытия, учится любить, радоваться, сочувствовать. Будучи её членом, ребёнок вступает в определённые отношения с родителями, которые могут оказывать на него как положительное, так и негативное влияние. Вследствие этого ребёнок растёт либо доброжелательным, открытым, общительным, либо тревожным, замкнутым, лицемерным. Психологическое здоровье детей зависит от социально-экономических, экологических, культурных, психологических и многих других факторов.По мнению авторов (Л.И. Божович, А.А. Бодалёв, В.С. Мухина, Т.А. Репина и других) ребёнок как самая чувствительная часть социума подвержена разнообразным отрицательным воздействиям. Каждый ребенок, каждый человек в этом мире уникален. Человек рождается с уникальным набором генов, психофизическим и умственным набором возможностей. И дать ребенку возможность не спрятать, а раскрыть свои способности, является одной из самых главных задач, обязанностей родителей. Хотите ли вы, чтобы ваш ребенок вырос творческим человеком? Многие родители ответят: “Конечно, хотим!” Несмотря на то, что жизненный опыт подсказывает нам, что часто творческим людям живется трудно, мы чувствуем, что без творческих способностей человеку жить тоже как-то не очень хорошо. Но вырастить творческого человека не так-то просто. Прежде всего перед родителями встают два вопроса: 1. Что нужно делать, чтобы развивать творческие способности ребенка? 2. На что вы сами готовы, чтобы эти самые способности у ребенка развивались? Как развивать творческие способности детей? Когда маленькие глазки широко раскрываются, глядя на окружающих, а цепкие ручки тащат в рот всё, что попадётся для исследования, родители и не подозревают, что малыш начал познавать мир, чтобы в дальнейшем творить его по-своему. Когда годовалый малыш начинает лялякать простенький мотив , возможно, уже пора тащить его к знакомому учителю музыки? Вот оно и началось – спешное развитие творческих способностей детей. Ребёнок только-только собирается проявить себя в мире, пробовать силы в разных областях, а у родителей уже взыграли амбиции. Мудрые родители не бросятся к педагогам, как только ребёнок чем-то удивил, а сначала понаблюдают за ним: почему он так делает? Случайно получилось или старается, чтобы вышло? Стоит поиграть с ним, ведь для младенца игра – это познание мира, это весь школьный курс наук через собственное восприятие. Играть на инструменте (даже на ложках или кастрюле!), сочинять, рисовать, фантазировать со своим ребёнком нужно с первых месяцев жизни, чтобы вовремя выявить творческие способности детей, развитие творческих способностей детей можно начинать с привычных игрушек. Например, самая обычная маленькая машинка. Что с ней делать? Катать, – скажет любой взрослый. А ребёнок возьмёт две и поставит друг на дружку: одна – хлеб, другая – колбаса, одним словом, бутербород! Каждый ребёнок талантлив, только надо заметить, что ему больше нравится. Один любит находить новое применение игрушкам и другим предметам, другой увлечён рисованием. Обязанность родителей – поддерживать все начинания своих детей и не наказывать за, казалось бы, форменное безобразие: испорченные обои или громкое пение на спектакле. И хотя развитие творческих способностей детей иногда требует некоторых жертв, все же лучше повесить на стену или раскатать по полу рулон старых обоев, а перед походом в театр договориться сидеть тихо, чтобы слушать и дома всё повторить, как артист. Обязательно с малышом надо разговаривать обо всём, что он делает, что нравится и не нравится. Изначально все дети искренни, а попадая в общество взрослых с его правилами, начинают скрывать свои желания и замыкаются. Как же быть? Важно научиться гармонично, сочетать весь тот уникальный набор способностей, который дан ребенку с рождения и создания всех условий (материальных и психологических). Важно знать, что дети в возрасте 3,5-4 лет проявляют наибольшее количество своих способностей. И необходимо именно в этот период создать условия ребенку для развития. Во-первых, родители должны обеспечить материальную базу для занятий и здесь важно, чтоб не родители выбирали своему ребенку интересы. Во-вторых, ребенок не должен испытывать страх перед ошибками, он должен получать поощрения и поддержку, а не наказания и упреки. В-третьих, нельзя превращать любые занятия в обязанность, так как это прячет инициативность ребенка и удовольствие от проделанной работы. И наконец, не ставьте перед ребенком очень сложных задач, ведь ваша цель помочь своему ребенку, а не гнаться за модой. Покажите, что вы любите и верите в своего ребенка, чем бы он ни занимался и это будет самый большой толчок в его развитии. Существуют некоторые виды творческой деятельности ребенка Так, например, декоративно – прикладная деятельность, в нее входит изобразительное искусство или детское рисование. По рисункам ребенка можно судить о том, как ребенок воспринимает окружающий мир, как развивается его память, воображение и мышление. Важную роль в творческом развитии способностей ребенка играют занятия вязанием, шитьем и вышиванием. Такие занятия развивают не только творческое воображение, но и логическое мышление, комбинируя узоры и подбирая оформления для изделия. Еще выделяют художественно-эстетическую деятельность и главную из них занятие музыкой. Дети очень любят с самого раннего возраста слушать и двигаться под музыку, в дошкольном и школьном возрасте они уже пытаются воспроизвести музыкальные ряды на различных инструментах, а так же нравиться заниматься вокалом, что в будущем может перерасти из увлечения в профессиональную деятельность. Занятия вокалом развивают не только вокальные данные, но и музыкальный слух. Хореография развивает пластику, физические возможности человека. Занятие в театральных кружках поможет развить речь, память, способность контролировать эмоции и т. д. Решающую роль в развитии творческих способностей ребенка играют семейные отношения. Исследования ученых показали, что с одной стороны негармоничные и сложные отношения родителей дают толчок к высокой креативности ребенка. Однако другие исследования доказали, что дисгармония в семье оказывает тормозящее воздействие на развитие уникальных черт личности. Расти и развиваться вместе с детьми! Развивать свои творческие способности. Творить вместе. В совместном творчестве легче почувствовать те рамки, которые вы хотите определить для ребенка. Сузить их, если вам кажется, что ребенок избаловывается вседозволенностью. Или расширить, собственным примером привлекая ребенка к творчеству. Только не надо заставлять или стыдить! Любая обязаловка убивает творчество! |
3 | Наказания и поощрения ребенка в семье |
|
Дети в своем большинстве копируют поведение родителей, это вполне нормально. Из такого копирования можно извлечь выгоду при воспитании – нужно просто вести себя так, как бы вы хотели, чтобы вели себя ваши дети. В примере с уважением к хлебу вы должны сами уважать хлеб, ни в коем случае не показывать пренебрежения к этому продукту питания. Ваши дети обязательно оценят такое отношение, возможно, что не придется прибегать к наказаниям. Будьте внимательны с этим методом воспитания, так как детишки перенимают не только положительные, но отрицательные стороны вашего поведения. Лучший вариант – это вести себя правильно, порядочно, по нормам общества в любых ситуациях. Только тогда вы по праву сможете требовать от ваших наследников вести себя подобающе. |
|
|
|
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Принципы воспитания
Воспитание есть одна из основных педагогических категорий. Она тесно взаимосвязана с другими педагогическими категориями и имеет достаточно сложную структуру. Процесс воспитания основан на принци...
Закономерности и принципы воспитания обучающихся
Различные подходы к выделению принципов воспитания подчеркивают сложность такого понятия, как воспитание, воспитательная работа, в современных социально-экономических условиях. Союз различных принципо...
Презентация на тему: "Принципы воспитания"
В презентации представлены принципы воспитательного процесса П.И.Пидкасистого...
взаимодействие семьи и школы в гражданско-патриотическом воспитания, как части духовно- нравственного воспитания учащихся
Мы уверены, что родители, работа с семьей поможет осуществить воспитание нравственности, духовности, гражданственности и патриотизма у подрастающего поколения, что даст новый импульс духов...
Статья 8 принципов воспитания от Василия Сухомлинского Великий советский педагог — о том, как учить и воспитывать детей.
Имя Василия Сухомлинского часто используется в качестве нарицательного. Он всю жизнь проработал в школе, написал более 600 статей и около 30 книг о воспитании и оказал ог...
Сборнк занятий для организации работы с замещающими семьями "Организация работы с замещающими семьями по духовно-нравственному воспитанию детей"
В данном сборнике представлен опыт работы специалистов ТОГБУ "Центр психолого-медико-социального сопровождения "Приют надежды" в рамках реализованного проекта по подготовке и сопр...
методические рекомендации "Ключевые принципы общего музыкального воспитания актёра-певца и воспитания народной манеры пения у ССЗ специальностей 51.02.01 театральное творчество и 52.02.04 актёрское искусство"
Музыкальное воспитание студентов актёров ирежиссёров совершенствуется в различных формах учебно-воспитательного процессаи предусматривает связь музыки как учебной дисциплины «Вокал» с друг...