ОБЩИЕ ПРИНЦИПЫ РАБОТЫ ПО ВОСПИТАНИЮ ПРАВИЛЬНОЙ РЕЧИ У РЕБЁНКА
консультация на тему

Автомонова Елена Васильевна

В размещенной консультации родители могут узнать, что необходимо учитывать, занимаясь с ребёнком дома, по развитию речи.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл roditelyam.docx16.77 КБ

Предварительный просмотр:

Консультация для родителей

ОБЩИЕ ПРИНЦИПЫ РАБОТЫ ПО ВОСПИТАНИЮ ПРАВИЛЬНОЙ РЕЧИ У РЕБЁНКА

К родителям!

Часто при оценке речевого развития ребёнка взрослые обращают внимание только на то, насколько правильно он произносит звуки, и не спешат к логопеду, если, по их мнению, дело обстоит более или менее благополучно.

Вы, уважаемые родители – полноправные участники образовательно-коррекционного процесса. Без вашей помощи результаты коррекционной работы будут низкими, а занятия очень продолжительными даже у самого хорошего специалиста.

Что необходимо Вам знать, занимаясь с ребёнком:

                1. При формировании правильного звукопроизношения детей большую роль играет подражание речи взрослых, окружающих их. Необходимо чтобы к занятиям по звукопроизношению с ребенком привлекались в семье только правильно говорящие.

                2. Обратите внимание: есть ли в речи ребенка повторения отдельных звуков, слогов в начале или середине слова или затруднения в начале речи.

                Такие явления могут быть началом заикания. Постарайтесь не допускать быстрого темпа речи у детей, соблюдайте правильный речевой и общий режим. Воспитывайте у ребенка спокойную, плавную, достаточно громкую речь.

                3. Следите за состоянием фразовой речи у ребенка. Подберите  картинки, чтобы по ним можно было составить предложения из двух, трех, четырех и более слов с предлогами. Составьте вопросы к картинкам в порядке нарастающей трудности.

                4. Не повторяйте за ребенком неправильно произнесенные им звуки или слова. Это травмирует ребенка, а иногда и закрепляет неправильное произношение. Ваш ребенок не должен бояться ошибок! Помните, он еще маленький, он еще многому научится.

                   5. Сначала внимательно сами изучите весь материал.. Сядьте  рядом с ребёнком, можно  за столом, можно на диване. Инструкции нужно давать в игровой форме, так. Чтобы ребёнку было интересно рассматривать картинки и составлять по ним рассказы. Не высказывайте своего недовольства! Похвалите: « Молодец!» Ты , хорошо работаешь».

                  6..Попросите ребенка внимательно рассмотреть картинку. Можете сказать ему: « Внимательно рассмотри картинку. Если тебе что-то непонятно, спроси у меня. Расскажи, что нарисовано на картинке». Если ребёнок не может сразу приступить к рассказыванию, задайте ему вопросы: «Что ты видишь на картинке?  Где это происходит? Когда?, Кто что делает? Связаны картинки между собой или разные истории? Что будет дальше? Пусть ребёнок проявит себя творчески.

                 7..Если  играя с ребенком, вы, заметили у него  трудности, не унывайте, запишите их.

К  пяти годам  ребёнок должен научиться правильно произносить все звуки( фонемы) родного языка, правильно использовать их в самостоятельной речи и не смешивать между собой.

С ребёнком рассмотрите картинки на звуки( с, з, ц, ш, ж, ч, щ, р,л,) и попросите назвать их по очереди, а сами внимательно понаблюдайте, как он произносит эти звуки.        Предложите поиграть в скороговорки..Если выявлена проблема, не надо надеяться, что все недостатки исправятся сами собой. Обратитесь  на консультацию к логопеду.

1.Если ребенок не называет звук, а по-прежнему заменяет его другими звуками или искажает, значит, этого звука у него еще нет и закреплять его нельзя, так как в таком случае закрепляется неправильное произношение звука. Сначала нужно вызвать звук, а затем его закреплять.

2. Выберите комплекс упражнений, который направлен на подготовку артикуляционного аппарата для усвоения тех звуков, которые неправильно произносит ребенок.

Если он искажает все группы звуков, то одновременно можно брать комплексы для свистящих (с, з, ц) и сонорных (л, р) звуков, а потом переходить к шипящим (ш, ж, ч, щ).

3. При введении звука в речь ребенка не допускайте исправлений на каждом слове. Это мешает высказаться ребенку, нервирует его, а иногда может привести к отказу вводить правильные звуки в речь или даже к отказу от речи.

4. Не принуждайте ребенка к занятиям. Занятия дадут наилучший результат, если они будут проводиться в форме игры, незаметно для него.

5. Не давайте за одно занятие больше двух-трех упражнений. К последующим упражнениям переходите лишь усвоив предыдущие.

6. При работе над произношением соблюдайте данную в сборнике последовательность игр, так как предыдущий материал предполагает тренировку речевого и слухового аппаратов, необходимую для последующих игр и упражнений.

7. Необходимо обратить внимание на развитие физиологического и речевого дыхания, т. к. дыхание является энергетической основой нашей речи. При проведении игр для развития речевого дыхания помните, что ребенок может в них участвовать не более 10 секунд и то с перерывом, так как длительное дутье и длительный фиксированный выдох могут вызвать головокружение.

8. Во время занятий по звукопроизношению ребенка посадите так, чтобы хорошо было видно ваше лицо, все упражнения выполняйте естественно, без напряжения, ясно и увлеченно излагайте цель и содержание игр.

Воспроизводя тот или иной звук, показывайте ребенку положение своего языка, губ, нижней челюсти, вибрацию гортани (если это нужно), направление и силу выдыхаемого воздуха (тыльной стороной ладони). Затем попросите ребенка повторить движения. Работа проводится перед зеркалом, на светлом месте, в течение 10-15 минут.

9. Начинайте работу по дифференциации звуков с детьми 6-7 лет лишь после того, как ребенок дифференцируемые звуки (с - ш; з - ж; б - п; л - р и др.) научился произносить правильно, но в речи их еще смешивает, т. е. вместо одного звука употребляет другой.

10. Не забывайте, что твердые навыки правильного произношения у детей вырабатываются лишь при систематической работе. Она должна планироваться так, чтобы еженедельно проводились занятия, способствующие тренировке артикуляционного, дыхательного, голосового и слухового аппаратов. Обязательно развивайте у ребенка память, внимание, мышление, восприятие (слуховое, зрительное, тактильное).

11. Всю работу по воспитанию правильного звукопроизношения согласовывайте с логопедом. Помощь, оказанная своевременно, сэкономит ваши нервы и даже, может быть, сделает вашего ребёнка более успешным и счастливым.

  Использован материал из книг:

  О.Е.Грибова « Правильно ли говорит ваш ребёнок и надо ли идти к логопеду»

  А.Майорова «Учимся говорить правильно»



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Грамматически правильная речь воспитателя».

Дети дошкольного возраста, подражая окружающим, перенимают не только все тонкости правильного произношения, словоупотребления, построения фраз, но также и те несовершенства речи, которые встречаются у...

Общие принципы интернет - рекламы для индустрии гостиничного дела

Учебно-теоретический  материал  по дисциплине "Компьютерный дизайн в профессиональной деятельности"  для студентов специальности 43.02.11"Гостиничный сервис" (углубленная подготовка)...

"В стране правильной речи"

досуг для старших дошкольников...

Общие принципы аптечных организаций. Безрецептурный отпуск ЛП

Виды аптечных организаций.Правила отпуска без рецепта врача...

Общие принципы постановки голоса

В данной презентации освещены основопологающие понятия, на которых строится постановка вокальной техники....

Общие принципы организации образовательного процесса с использованием дистанционных образовательных технологий

СРЕДСТВА ВИДЕОКОНФЕРЕНЦСВЯЗИ:Организация видеотрансляций, видеоконференций и других форм дистанционного общения посредством веб-ресурсов и онлайн-сервисовО ПРАВИЛЬНОМ ИСПОЛЬЗОВАНИИ СРЕДСТВ АУДИО-ВИДЕО...