Презентация на тему: "Принципы воспитания"
презентация к уроку на тему

Саулина Мария Александровна

В презентации представлены принципы воспитательного процесса П.И.Пидкасистого 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Принципы воспитания1.96 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 2

Воспитание в широком смысле – это воздействие общества на личность человека. СМИ Родители Другие члены семьи Одноклассники Учителя Соседи Доп. образование Худ. произведения Учреждения Друзья Общество В педагогике воспитание – это процесс специально организованного взаимодействия педагогов и воспитанников по реализации воспитательных целей и задач, отражающих основные требования общества.

Слайд 3

Воспитание Принципы воспитания - это определенная система требований к процессу воспитания, их много и каждый педагог вправе пользоваться лишь некоторыми из них.

Слайд 4

Принципы воспитания ( Пидкасистый П.И.)

Слайд 5

Ориентация на ценностные отношения : постоянство профессионального внимания педагога на формирующиеся отношения воспитанника к социально-культурным ценностям (человеку, природе, обществу, труду, познанию) и ценностным основам жизни - добру, истине, красоте. Условием реализации принципа ориентации на ценностные отношения выступают философская и психологическая подготовка педагога.

Слайд 6

педагог максимально содействует развитию способности ребенка осознавать свое "Я " в связях с другими людьми и миром, осмысливать свои действия, предвидеть их последствия для других людей и своей судьбы, производить осмысленный выбор жизненных решений. Принцип субъектности исключает жесткий приказ в адрес детей, а предполагает совместное с ребенком принятие решения, чтобы ребенок сам осмыслил: "Если ты сделаешь то-то, будет тебе... будет другим... Ты этого хочешь? Это будет правильно ?" II. Принцип субъектности :

Слайд 7

III. П ринцип воспитания вытекает из попытки согласовать социальные нормы, правила жизни и автономность неповторимой личности каждого ребенка. Этому принципу соответствует: принятие ребенка как данность, признание за ребенком права на существование его таким, как он есть , уважение его истории жизни, которая сформировала его на данный момент именно таким, каков он есть, признание ценности его личности, сохранение по отношению к каждому ребенку, вне зависимости от его успехов, развития, положения, способностей, уважения к его личности. Границы принятия данности существуют: они отражены в двух "Нельзя" - "нельзя посягать на другого человека" и "нельзя не работать, не развивать себя" - эти запреты безусловны и категоричны для человека современной культуры.

Слайд 8

В самом общем виде он означает отношение к человеку как части природы, опору на его природные силы и создание для его развития условий, почерпнутых из природы. Природосообразность

Слайд 9

Я. А. Коменский после нескольких веков забвения возродил идею природосообразности , раскрыл ее значение в воспитании. Принцип природосообразности Я. А. Коменского поддерживал и развивал Джон Локк.

Слайд 10

Принцип культуросообразности - это учет условий, в которых находится человек, а также культуры данного общества, в процессе воспитания и образования.

Слайд 11

Состояние культуры любого народа выступает в качестве основы, базиса, из которого развивается новое поколение людей, поэтому та ступень культуры, на которой находится общество, предъявляет школе и всей системе образования в целом требование поступать культуросообразно .

Слайд 12

Став носителем культурно- исторических ценностей, человек в процессе своей жизни воспринимает, репродуцирует эти ценности и стремится к творчеству новых культурных реалий. Таким образом, в центре культуры находится человек и сама культура является его творением.

Слайд 13

ВЫВОД: Воспитание обязательно должно стремиться к развитию личности воспитанников основываясь на их индивидуальных и возрастных особенностях в процессе освоения культуры. Концепция воспитания , которой руководствуется педагог при построении педагогического процесса, кроме ряда вышеуказанных факторов определяется также и волей самого педагога или педагогического сообщества.

Слайд 14

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Научно-познавательная конференция по теме: «Принципы рациональной антибактериальной терапии. Методы определения чувствительности микроорганизмов к антибиотикам»

Данная тема изучается студентами МСО и ФО, согласно рабочей программе по дисциплине «Основы микробиологии, вирусологии, иммунологии»....

тема : Принципы социальной работы по дисциплине Теория и методика социальной работы

Данная учебная презентация на тему: " Принципы социальной работы" может быть полезна преподавателям специальности 040401 " Социальная работа" для СПО , студентам очной и заочной форм обучения по специ...

Конспект урока на тему: Принципы построения деталей швейных изделий

В процессе проектирования одежды эскизный проект разрабатывается для принятия принципиального конструктивного решения, характеризующего внешний вид и эстетические свойства изделия, отвечающие условиям...

Презентация по ПМ 01. Проектирование объектов садово-паркового и ландшафтного строительства Тема : Принципы проектирования декоративных групп из деревьев и кустарников

Презентация по ПМ 01. Проектирование объектов садово-паркового и ландшафтного строительства Тема : Принципы проектирования декоративных групп из деревьев и кустарников...

Презентация к мастер-классу по теме: «Принципы оказания сестринской помощи пациенту в каждом периоде лихорадки»

Презентация к мастер-классу по теме: «Принципы оказания сестринской помощи пациенту в каждом периоде лихорадки»...