Ителлектуальный марафон для учащихся 1 курса по общеобразовательным дисциплинам
методическая разработка по теме
Ителлектуальный марафон для учащихся 1 курса по общеобразовательным дисциплинам
Проведение «Интеллектуального марафона» позволяет не только проверить в неформальной обстановке знания и умения обучающихся, но и развивать творческие способности, умение работать в коллективе, а также выявить наиболее одаренных обучающихся.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
intellektualnyy_marafon.docx | 983.84 КБ |
Предварительный просмотр:
ПРИНЯТО: УТВЕРЖДАЮ:
На заседании метод.объединения ООД Директор ГОУ НПО ПУ № 40
Председ. метод.объединения ООД _______________________Береснев В.В.
______________________
Протокол № ____ от «_____»_________г. «___» ______________ 2012 г.
ПОЛОЖЕНИЕ О ПРОВЕДЕНИИ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОГО МАРАФОНА
1. Общие положения
1.1 Интеллектуальный марафон (далее Марафон) проводится ежегодно в целях развития интеллектуальных способностей учащихся и совершенствования образовательного процесса.
1.2 Цели и задачи Марафона:
- выявление знаний, умений и навыков учащихся с высоким уровнем интеллектуального развития, полученных ими в процессе обучения;
- развитие способностей учащихся;
- повышение мотивации учеников к процессу обучения;
- апробация новых и развитие традиционных форм в системах внеклассной, методической и научно-методической работы.
2. Организация и проведение марафона
2.1 Время проведения Марафона - 26 декабря 2012 года в 14.20
2.2 Порядок организации и проведения марафона, состав организационного комитета и экспертных групп ежегодно определяется методическим объединением ООД.
2.3 Члены методического объединения разрабатывают порядок оценивания участников марафона, оказывают методическую помощь, информируют участников образовательного процесса о проведении марафона, награждают победителей.
2.4 Члены жюри осуществляют контроль на всех этапах Марафона и подводят итоги.
2.5 За организацию и проведение Марафона отвечают заместитель директора по учебной работе и председатель методического объединения общеобразовательных дисциплин.
2.6 Участниками марафона являются учащиеся 1 курса. От группы создаются команда из 6 участников.
2.7 Содержание заданий марафона, тестовые задания готовят преподаватели-предметники. Тексты заданий и задания утверждаются на заседании методического объединения. Задания могут быть теоретические и практические.
2.8 Марафон проводится по станциям: «Алметрия» (математика), «Литературная» (литература и русский язык), «Квант» (физика), «Служба спасения 911» (ОБЖ), «Химоза» (химия), «Геймеры» (информатика)
2.9 Время выполнения заданий марафона по одному предмету – 10 минут.
3. Критерии оценивания
3.1 Оценивание производится на каждом этапе Марафона преподавателем, отвечающим за данный этап.
3.2 На каждой станции максимальное количество баллов – 30.
3.3 Жюри составляет итоговую ведомость с внесением места, которая заняла команда по данному этапу. Победителем будет являться команда, набравшая наибольшее количество 1 мест по всем этапам Марафона.
4. Награждение победителей
4.1 Победители Марафона награждаются Почетными Грамотами и призами.
ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ УЧИЛИЩЕ №40 МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА СМОТРА ЗНАНИЙ |
Цель: неформальный срез знаний обучающихся по предметам общеобразовательного цикла (математика, русский язык, литература, физика, химия, информатика, ОБЖ)
Форма проведения: игра
Дата проведения: 26.12.12
Участники: группы ХОР-12, ОГР-12, ДСМ-12
ХОД ИГРЫ
Ведущий 1:Добрый день, друзья! Внимание! Внимание! Стартовая площадка интеллектуального марафона 2012 готова! Мы приветствуем вас на турнире эрудитов – на «Интеллектуальном марафоне». Сегодня в упорной и справедливой борьбе участникам предстоит доказать, что у них за плечами есть солидный багаж знаний.
Ведущий 2:
Интеллект – это мыслительная способность человека.
Интеллектуальный – умственный.
Марафон – напряженный ход.
Ведущий 1
«Сегодня мы проводим марафон,
проверит ваши знания он.
Как это интересно – много знать!
И всем друзьям своим умения показать!
К интеллектуальным конкурсам готовы!
Вперед, друзья, к победам новым!»
Оценивать состязание будет компетентное жюри.
Ведущий 2 объявляет состав жюри:
Береснев В.В., директор,
Королева Л.Д., заведующая учебной частью,
Нарышев Р.В., зам.директора по ОБЖ,
Команды готовы!
Ведущий 1: Слово для приветствия участников марафона представляется директору училища (Приветственное слово)
Слово для приветствия участников марафона представляется заместителю директора по ООД Королевой Л.Д. (Приветственное слово)
Участники марафон получают маршрутные листы и отправляются на станции, где их ожидают преподаватели и члены жюри.
МАРШРУТНЫЙ ЛИСТ КОМАНДЫ «Бурановские бабушки»
ГРУППЫ ДСМ-12
№ п/п | НАЗВАНИЕ СТАНЦИИ | № кабинета | Количество баллов (максимально 30) | Подпись преподавателя и члена жюри |
1. | АЛМЕТРИЯ | 16 | ||
2 | КВАНТ | 26 | ||
3. | ХИМОЗА | 22 | ||
4. | ЛИТЕРАТУРНАЯ | 28 | ||
5. | ГЕЙМЕРЫ | 27 | ||
6. | СЛУЖБА СПАСЕНИЯ 911 | 3 | ||
7. | ПРЕДСТАВЛЕНИЕ КОМАНД | |||
ИТОГО: |
МАРШРУТНЫЙ ЛИСТ КОМАНДЫ «Кисточки»
ГРУППЫ ХОР-12
№ п/п | НАЗВАНИЕ СТАНЦИИ | № кабинета | Количество баллов (максимально30) | Подпись преподавателя и члена жюри |
1. | ЛИТЕРАТУРНАЯ | 28 | ||
2. | СЛУЖБА СПАСЕНИЯ 911 | 3 | ||
3. | АЛМЕТРИЯ | 16 | ||
4. | ХИМОЗА | 22 | ||
5. | КВАНТ | 26 | ||
6 | ГЕЙМЕРЫ | 27 | ||
7. | ПРИВЕТСТВИЕ КОМАНД | |||
ИТОГО: |
МАРШРУТНЫЙ ЛИСТ КОМАНДЫ «Хватка»
ГРУППЫ ОГР-12
№ п/п | НАЗВАНИЕ СТАНЦИИ | № кабинета | Количество баллов (максимально 30) | Подпись преподавателя и члена жюри |
1. | ХИМОЗА | 22 | ||
2. | ГЕЙМЕРЫ | 27 | ||
3. | СЛУЖБА СПАСЕНИЯ 911 | 3 | ||
4 | АЛМЕТРИЯ | 16 | ||
5. | ЛИТЕРАТУРНАЯ | 28 | ||
6. | КВАНТ | 26 | ||
7 | ПРЕДСТАВЛЕНИЕ КОМАНД | |||
ИТОГО: |
Станция «Геймеры»
Разминка:
Прослушайте программистские версии известных русских пословиц и поговорок. Попробуйте вспомнить, как звучат они в оригинале.(1 балл за каждую пословицу)
Дарёному компьютеру в системный блок не заглядывают. | (Дарёному коню в зубы не смотрят.) |
На дисплей неча пенять, коли видеокарта крива. | (На зеркало неча пенять, коли рожа крива.) |
Скажи мне, какой у тебя компьютер, и я скажу, кто ты. | (Скажи мне, какой у тебя друг, и я скажу, кто ты.) |
Компьютер памятью не испортишь. | (Кашу маслом не испортишь.) |
Семь раз подумай, один раз удали. | (Семь раз отмерь, один раз отрежь.) |
Наудалял с три Корзины. | (Наврал с три короба.) |
Задание№1 (8 баллов)
- Запиши наибольшее двузначное число в десятичной системе счисления и запиши его эквивалент в восьмеричной, шестнадцатеричной и двоичной системах счисления.
- Запиши наименьшее трехзначное число в десятичной системе счисления и запиши его эквивалент в восьмеричной, шестнадцатеричной и двоичной системах счисления
Задание№2 (8 баллов)
Какие числа записаны римскими числами?
MCMXCIX; CMLXXXVIII; MCXLVII
Задание 3(8 баллов)
Отгадайте слова, содержащие известную аббревиатуру ПК
- _ _ ПК _ (Часть печи)
- _ _ ПК _ (Холм, курган, вулкан)
- _ _ ПК _ (Орудие труда огородника)
- _ _ ПК _ (Головной убор)
- _ _ ПК _ (Головной убор с козырьком)
- _ _ ПК _ (Мелкая частица деревяшки)
- _ _ ПК _ (Канцелярская принадлежность для бумаг)
- _ _ _ ПК _ (Застёжка и острая канцелярская принадлежность)
- _ _ _ ПК _ (Лоскут ткани для хозяйственных нужд)
- _ _ _ ПК _ (Лодка с прочным широким корпусом)
- _ _ _ ПК _ (Птица, бегающая по дну водоёма)
- _ _ _ _ ПК _ (Зажим для бумаг)
- _ _ _ _ ПК _ (Положительный результат похода в магазин)
Ответы: Топка, сопка, тяпка, шапка, кепка, щепка, папка, кнопка, тряпка, шлюпка, оляпка, скрепка, покупка
Станция «Квант»
- Раскрашенное коромысло через реку повисло (радуга)
- И языка нет, а правду скажет (зеркало)
- Зимой греет, весной тлеет, летом умирает, осенью оживает (снег)
- Почему бензин и другие легко воспламеняющиеся жидкости не рекомендуется перевозить в полиэтиленовых канистрах, а предлагают пользоваться только металлическими? Чем это вызвано? (бензин - легковоспламеняющаяся жидкость, вызывает электризацию)
- На текстильных предприятиях, если не принять мер, нити могут прилипать к гребням чесальных машин, путаться, рваться. Что нужно сделать, чтобы свести до минимума эти неполадки? (повысить влажность в помещении)
- У какой лампочки: 60 Ватт или 100 Ватт, больше сопротивление? (при одинаковом напряжении)- у 100 ватт
- Почему над трамвайной линией подвешен один провод, а над троллейбусной два? (вторым проводом являются рельсы, колеса железные)
- Кто не учившись говорить, говорит на всех языках? (эхо)
- Вокруг носа вьется в руки не дается (запах)
Задача(5 минут)
Определить длину медной проволоки, находящейся в мотке, если амперметр показал силу тока 0,1А, а вольтметр- 220В, диаметр проволоки- 2мм.
Определить вес тела. Приборы : цилиндр, динамометр.
ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ (10 МИНУТ)
Определить вес тела. (приборы: динамометр цилиндр)
Собрать параллельно и последовательно 3 лампочки
Станция «Алметрия»
1 задание. Разгадайте слова анаграммы (10 баллов).
За каждое слово по 2 балла.
ЧАДАЗА, МЕНПЕРНАЕЯ, ВАРУНИЕНЕ, ЦЯИКУНФ, ЛИНЕДЕЕ.
(Ответ:ЗАДАЧА, ПЕРЕМЕННАЯ, УРАВНЕНИЕ, ФУНКЦИЯ, ДЕЛЕНИЕ).
2 задание.Решите задачу (10 баллов).
По франкским законам за преступление полагались следующие денежные взыскания:
- кража быка – 900 солидов;
- поджог амбара – 7% от суммы, указанной за кражу быка;
Сколько солидов необходимо было уплатить за поджог амбара?
(Ответ:63солида)
3 задание.Найдите х (10 баллов).
х =.
(Ответ:195)
Станция «Литературная»
- Разминка- 7 баллов
- Слово тюль женского или мужского рода?
- Сколько гласных букв в русском алфавите?
- Сколько звуков в слове юла?
- Кого Добролюбов назвал « лучом света в темном царстве»?
- Как правильно произнести слово: красиве′е или краси′вее?
- Назовите произведение, которое начинается словами «Мой дядя самых честных правил…»
- Назовите произведение Гоголя, героем которого является Хлестаков?
- Задание по русскому языку – отредактировать текст (с профессиональной направленностью), исправить 3 орфографические и 2 пунктуационные ошибки – 5 баллов
ХОР-12
В последнее время очень много пишут о том как научиться рисовать. Иногда кажется, что почти каждый в наше время открывает для себя исскуствооброзов, и это не удивительная новость, что любой человек способен хорошо рисовать. Рисование навык, которому можно научить и научится.
ОГР-12, ДСМ-12
Эксковаторщик управляя из кабины рабочим обарудованием, выполняет работу сотен землекопов. А если учесть, что можно обогреть воздух в кабине в холодное время года то становяться очевидными преимущества условий его труда перед прежними условиями.
- Литературное лото – совместить карточки с портретами писателей и поэтов, названием произведений – 18 баллов
А.С.Пушкин | М.Ю. Лермонтов | Н.В.Гоголь |
1799-1837 | 1814-1841 | 1809-1853 |
Болдино | Тарханы | Полтавская губерния, с. Сорочинцы |
«Капитанская дочка» | «Мцыри» | «Ночь перед Рождеством» |
«Евгений Онегин» | «Герой нашего времени» | «Ревизор» |
«Я помню чудное мгновенье» | «Бородино» | «Мертвые души» |
«Медный всадник» | «Смерть поэта» | «Тарас Бульба» |
Станция «Служба спасения 911»
- Вытянуть один вариант заданий.
- Из предложенных карточек выбрать 4(четыре), соответствующие данному варианту.
- Разложить карточки в правильной последовательности оказания первой медицинской помощи.
- Оказать практически первую медицинскую помощь по выбранному заданию.
ВАРИАНТЫ ЗАДАНИЙ.
1. Тепловой удар.
2. Перелом голени.
3. Падение в прорубь.
4. Удар по лицу.
5. Порез предплечья.
ВАРИАНТЫ КАРТОЧЕК.
- Приложить холод.
- Укутать, укрыть.
- Облить холодной водой.
- Обеспечить неподвижность конечности.
- Дать обезболивающие.
- Наложить шину.
- Отправить в больницу.
- Наложить стерильную повязку.
- Переместить в тень.
- Вытащить из воды.
- Дать холодный напиток.
- Наложить маску из бадяги.
- Переодеть в сухую одежду.
- Приложить бирку со временем травмы.
- Наложить жгут.
ОТВЕТЫ НА ЗАДАНИЯ.
Тепловой удар:1.Переместить в тень. 2.Облить холодной водой. 3.Дать холодный напиток. 4.Отправить в больницу.
Перелом предплечья:1.Обеспечить неподвижность конечности. 2.Наложить шину. 3.Дать обезболивающее. 4.Отправить в больницу.
Падение в прорубь:1.Вытащить из воды. 2.Переодеть в сухую одежду. 3.Укутать, укрыть. 4.Отправить в больницу.
Удар по лицу:1.Приложить холод. 2.дать обезболивающее. 3.наложить маску из бадяги. 4.Отправить в больницу.
Порез предплечья:1.Наложить жгут. 2.Наложить стерильную повязку. 3.Приложить бирку со временем травмы. 4.Отправить в больницу.
Станция «Химоза»
1. В течение 2 минут задают вопросы, требующие быстрого ответа. Задача команд: дать как можно больше правильных ответов на поставленные вопросы. Каждый правильный ответ оценивается в 0,5балла.
- Вода в твердом состоянии. (Лед).
- Химически неделимая частица. (Атом).
- Название положительно заряженного электрода. (Анод).
- Самый электроотрицательный элемент. (Фтор).
- Единица количества вещества. (Моль).
- Элементарная частица, не имеющая заряда. (Нейтрон).
- Оксид водорода. (Вода).
- Металл, обладающий бактерицидными свойствами. (Серебро).
- Запись химических реакций посредством химических знаков и формул. (Химические уравнения).
- Химическая реакция, при которой из сложного вещества образуется несколько более простых веществ. (Разложения).
- Семейство элементов 7 группы главной подгруппы. (Галогены).
- Вещество, поддерживающее горение и дыхание. (Кислород).
- Вещества, в растворах которых синий лакмус меняет окраску на красную. (Кислоты).
- Самый легкий газ. (Водород).
- Вещество, которое, дезинфицируя воду, не оставляет привкуса. (Озон).
- Приборы, применяемые для очистки воды от нерастворимых в ней примесей. (Фильтры).
- Растворимые в воде основания. (Щелочи).
- Свойство атомов химического элемента образовывать два или несколько простых веществ. (Аллотропия).
- Самое распространенное на Земле вещество. (Вода).
- Вещества, ускоряющие реакцию, но сами не расходующиеся и не изменяющиеся в ней. (Катализаторы).
- Итальянский ученый, в 1811 году открыл закон о газах, позже названный его именем. (Авогадро).
- Химическая связь, образованная между атомами неметаллов с одинаковойэлектроотрицательностью. (Ковалентная неполярная).
- Распад электролита на ионы. (Электролитическая диссоциация).
- Элемент с порядковым номером 8. (Кислород).
- Газ, применяемый в производстве световых рекламных трубок. (Неон).
- Царь металлов. (Золото).
- Газ, который применили в качестве химического оружия во время первой мировой войны. (Хлор).
- Единственный жидкий металл. (Ртуть).
2.Конкурс « Качественные реакции» ( 3 балла)
Командам выдаются задания: 3 пробирки с кислотой, щёлочью и водой, пробирки пронумерованы. В течение 3 минут, определить какие вещества
находятся в пробирках?
Докажите, что в пробирке раствор соляной кислоты.
Докажите, что в пробирке вода.
Докажите, что в пробирке раствор гидроксида калия.
3. Конкурс «Химики-лирики»
За 2 минуты сочините четверостишие, используя рифмы. (2 балла)
дом – бром, явление – объяснение.
свинец – птенец, штатив – факультатив.
4. Конкурс «Чёрный ящик» ( 3 балла)
Назовите предметы, которые находятся в чёрном ящике.
Время выполнения 3 минуты
Простейший стеклянный химический сосуд (пробирка)
Продукт с высоким содержанием белка. В нём белка 17%, он хорошо усваивается. Этот продукт советуют кушать после тренировки, поскольку он
имеет низкую калорийность и не приводят к формированию жировой прослойки( яйцо)
Какой галоген добывают из морских водорослей? Используется в медицине(йод)
Подведение итогов.
Награждение.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа элективного курса для учащихся 10-11 классов по настольному теннису
Программа предназначена для углубленного освоения игры в настольный теннис, может применяться в школах со спортивным уклоном, а также в общеобразовательных школах. Курс рассчитан на 360 часов....
Конспект урока для учащихся ПЛКМ I курса
Раэдел :Легкая атлетика. Тема урока : Метание малого мяча с разбега. Технология : Использование здоровьесберегающих технологий....
Исследовательская работа по естествознанию учащегося I курса по профессии "Повар, кондитер" на тему "Лимон - волшебник"
Исследовательская работа по физике...
экзаменационный материал для учащихся III курса по математике
экзаменационный материал для учащихся III курса НПО по математике...
ПРОГРАММА ЭЛЕКТИВНОГО КУРСА Терминология в профессии «Автомеханик» ( учебный курс для учащихся 1-2 курсов ОУ СПО, 16 часов)
Данный элективный курс «Терминология в профессии “Автомеханик”» составлен для учащихся образовательных учреждений начального профессионального образования , которые выбрали профессию автомеханика и хо...
Страноведческая викторина по США и Великобритании.(в рамках интеллектуального марафона для 1 курса, или 9-10 классов)
В страноведческой викторине на русском языке содержатся вопросы по США и Великобритании, ключи с ответами....
Интеллектуальный марафон по английскому языку для учащихся 5-6 классов
Сборник интересных заданий по английскому языку для обобщения приобретенных знаний и умений за 5 и 6 класс...