Урок мини-зачёт
план-конспект урока по теме
Предварительный просмотр:
Учитель математики МБОУ «Прибрежная ООШ» Новооскольского района Карцева Н.Е.
Урок мини-зачёт с самопроверкой и коррекцией знаний
по теме: «Функции и их свойства»
с презентацией
9 класс
Подготовила учитель математики
МБОУ «Прибрежная ООШ» Новооскольского района
Карцева Нина Егоровна
Цели урока:
- проверить знания и умения по теме «Функции и их свойства»;
- нахождение и осмысление учащимися своих ошибок;
- развитие логического мышления, внимательности;
- воспитание умения признавать и исправлять свои ошибки.
Оборудование:
- лист учёта знаний;
- двойные карточки с копировальной бумагой (ученики верхние карточки сдают учителю для подтверждения оценок, а по нижней карточке проверяют свою работу, сверяясь с решением на экране);
- компьютер, проектор, экран, магнитофон;
- Алгебра: Учеб. для 9 кл. общеобразоват.учреждений/ Ю.Н. Макарычев, Н.Г. Миндюк, К.И. Нешков, С. Б. Суворова; Под ред. С.А. Теляковского.-10-е изд.- М.: Просвещение, 2005.-270с.
Записи на доске:
- Эпиграф урока: «Ошибаться может каждый, – оставаться при своей ошибке – только безумный».
Цицерон.
- Критерии оценок:
Математический диктант и «Тихий опрос» | Самостоятельная работа | |||
Неправильные ответы | Оценки | Ошибки | Оценки | |
0 | 5 | Уровень «А» | Уровень «Б» | |
1 | 4 | 0 | 4 | 5 |
2 | 3 | 1-2 | 3 | 4 |
3 | 2 | 3 | 2 | 3 |
4 | 1 | 4 и более | 1 | 2 |
5 | – |
- Итоговая оценка = (математический диктант + «Тихий опрос» + самостоятельная работа) : 3 (дробное число округлять по правилам округления дроби).
План урока.
- Организационный момент (3 мин).
- Математический диктант с самопроверкой (8 мин).
- Тихий опрос (8 мин).
- Математическая физкультминутка (1 мин).
- Самостоятельная работа с самопроверкой (20 мин).
- Домашнее задание (1 мин).
- Итоги урока (3 мин).
- Рефлексия (1 мин).
Ход урока.
- Организационный момент.
Ребята! Какую мы тему изучили?
Сегодня у нас урок-зачёт по теме «Функции и их свойства». Знания по этой теме вам понадобятся при выполнении контрольной работы, на экзамене, а затем в 10, 11 классах, в специальных и высших учебных заведениях при решении сложных задач по математике, физике, биологии и другим предметам. Поэтому цель нашего урока: проверить знания и умения по теме «Функции и их свойства», найти и исправить свои ошибки.
У кого – то сегодня будут хорошие результаты, а у кого и ошибки. Но не надо огорчаться. Ошибка – это всего лишь подсказка – над чем нужно ёщё поработать. И девизом нашего урока будут слова Цицерона:
«Ошибаться может каждый, – оставаться при своей ошибке – только безумный».
Желаю вам успеха в сдаче зачёта.
Проверим готовность к работе:
На столе у вас должны лежать ручка, простой карандаш, линейка, резинка, посередине стола один учебник алгебры (закрытый), на краю стола лист учёта знаний и две карточки.
Презентация слайд 1 (лист учёта знаний)
Возьмите в руки лист учёта знаний, подпишите его. В нём записаны этапы зачёта:
- Математический диктант.
- «Тихий опрос»
- Самостоятельная работа.
Итоговая оценка.
Напротив каждого этапа Вы будете ставить полученную оценку. Положите лист на край стола и возьмите две карточки.
Слайд 2 (карточка №1 и №2)
Подпишите каждую карточку. Сейчас я назову номера вариантов, а вы их запишите в карточки. Возьмите карточку №1, а №2 положите на край стола.
II. Математический диктант с самопроверкой.
Итак, первый этап зачёта – математический диктант. На карточке №1 по вертикали цифры 1,2,3,4,5 – это номера заданий, которые вы услышите, когда я включу магнитофон; по горизонтали цифры 1,2,3,4,5,6,7,8,9 – номера ответов, которые вы увидите на экране (такие карточки даю для быстрой проверки с помощью прокола по образцу). Вы должны внимательно послушать задание, посмотреть на экран и выбрать номер правильного ответа, затем на карточке в клетке напротив номера задания под номеров выбранного вами ответа поставить «+».
Слайд 3 (ответы к заданиям математического диктанта).
(Включить магнитофон).
Задания математического диктанта.
Укажите график функции:
II Вариант
I Вариант
Через 5-6 минут верхняя часть карточки №1 сдаётся, а нижняя остаётся у учащихся для самопроверки с помощью слайда 4(правильные ответы на задания математического диктанта).
Ученики выставляют оценки в лист учёта знаний за математический диктант (пользуясь критериями оценки).
III. Тихий опрос
Итак, второй этап урока «Тихий опрос в парах». Каждый из вас, рядом сидящих за одним столом, выступит в роли отвечающего проверяющего.
Слайд 5 (вопросы «Тихого опроса»)
Перед вами пять вопросов, на которые вы должны ответить. Отвечающий отвечает на каждый вопрос тихим голосом (шёпотом) проверяющему, а проверяющий с помощью учебника на стр. 3,4,11 проверяет ответы и выставляет оценку за «тихий опрос» в лист учёта знаний отвечающему, пользуясь критериями оценки. Затем роли в парах меняются.
Сядьте напротив друг друга и приступите к опросу.
(Через 5-6 минут учитель вместе с классом выслушивает ответ одного из учеников и если оценка учителя совпадает с оценкой, выставленной в лист учёта знаний этого ученика, то оценки за «тихий опрос» всему классу подтверждаются и учитываются при выставлении итоговой оценки, в противном случае – нет).
IV. Математическая физкультминутка.
Представьте, что вы находитесь в системе координат, у которой ось у направлена вверх, а ось х вправо.
1-е упражнение «приседание».
С помощью медленного движения продемонстрируйте: 1) уменьшение значения у; 2) увеличение значения у.
2-е упражнение «наклон влево, вправо»
С помощью медленного движения вправо, продемонстрируйте убывание функции.
Медленным движением влево продемонстрируйте возрастание функции.
3-е упражнение: с помощью медленного движения руки продемонстрируйте:
1) убывание функции; 2) возрастание функции
Спасибо! Садитесь. Закройте глаза и сделайте медленные движения головой влево, вправо.
V. Самостоятельная работа с самопроверкой.
Итак, 3 этап зачёта. Возьмите карточку №2(слайд 6 или карточки). Перед вами задания самостоятельной работы по уровням и вариантам. Каждый выбирает себе уровень, критерии оценок по уровням написаны на доске.
(Через 15 минут верхние листы с решением собираются, а по нижним учащиеся выполняют самопроверку с помощью слайда 7 или карточек и пользуясь критериями оценки выставляют себе оценку в лист учёта знаний за самостоятельную работу).
VI. Домашнее задание.
Вспомним девиз нашего урока:
«Ошибаться может каждый, – оставаться при своей ошибке – только безумный».
Поэтому, дома придумайте задание подобное тому, в котором вы допустили ошибки и решите его. А у кого не было ошибок, придумайте и решите задание по теме «Функции и их свойства».
VII. Итоги урока.
На доске записано как найти итоговую оценку. Найдите свою итоговую оценку и выставьте её в лист учёта знаний. Поставьте итоговую оценку в дневник, а листы учёта знаний сдайте. Ваши итоговые оценки я выставлю в журнал (плохие оценки по желанию детей не ставятся и зачёт пересдаётся во внеурочное время в течение трёх дней).
Поднимите руки кто получил «5», «4», «3», «2», «1».
VIII. Рефлексия.
Сегодня на уроке я …
Литература:
Алгебра: Учеб. для 9 кл. общеобразоват.учреждений/ Ю.Н. Макарычев, Н.Г. Миндюк, К.И. Нешков, С. Б. Суворова; Под ред. С.А. Теляковского.-10-е изд.- М.: Просвещение, 2005.-270с.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
2 Карточки №1 и №2 № 1 Фамилия ____________ Имя ____________ Вариант ____________ 1 2 3 4 5 6 7 8 9 1 2 3 4 5 № 2 Фамилия ____________ Имя ____________ Вариант ____________
4 Ответы к математическому диктанту I вариант 1) 1 2) 7 3) 2 4) 5 5) 9 II вариант 1) 8 2) 9 3) 3 4) 6 5) 2
5 «Тихий опрос» Сформулируйте определение функции. Что называется областью определения функции Что называется областью значения функции Сформулируйте определение функции возрастающей, в промежутке Сформулируйте определение функции убывающей, в промежутке
6 Задания самостоятельной работы Уровень «А» I вариант II вариант 1) Функция задана формулой f(x)=-3x 2 +10 f(x)=-5x 2 +11 Найдите f( -1 ) 2) Найдите область определения 3) По графику функции y=f(x) Найдите: а) область определения функции; б) область значений функции; в) нули функции; г) промежутки знакопостоянства г) промежутки возрастания и убывания функции Уровень «Б» I вариант II вариант 1) Найдите область определения функций 2) С помощью формул описано изменение температуры воды в баке (в o C ) как функции времени t (в мин). Найдите: р(20); р(40); р(50), р(60), р(90). Постройте график функции p=f(t) . (Масштаб по оси t : 20 ед.- 1 клетка; по оси р: 20ед. 1 клетка). Какой физический смысл имеет рассматриваемый процесс в каждом из промежутков: [0;40], [40;60], [60;150] 2) Зависимость расстояния S (в км) велосипедиста до базы от времени его движения t (в час) задана следующим образом: Найдите: S(0) ; S( 1 ) ; S( 1,4 ) ; S( 2 ) . Постройте график функции S=f(t). (Масштаб по оси t : 1 ед.- 3 клетки; по оси S : 1 0ед. - 4 клетки). Опишите как происходит движение велосипеда.
7 Решение и ответы к заданиям самостоятельной работы Уровень «А» Уровень «Б» I вариант II вариант I вариант II вариант 1) f(-1)=-3(-1) 2 +10=7 1) f(-1)=-5(-1) 2 +11=6 2 x-1>0 2x>1 x>1:2 x>0,5 (0,5;+∞) 5x-3>0 5x>3 x>3:5 x>0,6 (0,6;+∞) 2) 2x+5≥0 2x≥-5 x≥-5:2 x≥-2,5; [-2,5;+∞) 2) 2x+9≥0 2x≥-9 x≥-9:2 x≥-4,5; [-4,5;+∞) 3) a) [-3;3] б) [-2;2] в) -2;0;2 г) (-2;0) и (2;3) – положительные; [-3;-2) и (0;2) - атрицательные д) возрастает на [-3;-1] и [1;3] убывает на [-1;1] 3) a) [-3;3] б) [-2;2] в) -2;0;2 г) [-3;-2) и (0;2) - положительные; (2;0) и (2;3) - - атрицательные д) убывает на [-1;1] убывает на [-3;-1] и [1;3] 2)p(20)=2∙20+20=60 p(40)=100 p(50)=100 p(60)=3/2∙60+140=100 p(90)=-2/3∙90+140=80 [0;40] – нагревание [40;60] – кипение [ 60;150 ] –охлаждение 2) S(0)=15∙0=0 S(1)=15∙1=15 S(1,4)=17,5 S(2)=-12,2+35,5=11,5 0 ≤t≤7/6- удаляется 7/6 ≤t<3/2- отдыхает 3/2 ≤t≤5/2- приближается
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка. Конспект урока. Вводный урок по физической культуре из цикла уроков по теме "Футбол" для студентов 1 курса с использованием ИКТ.
КОНСПЕКТурока по физической культуре на 1 курсе НПО и СПО. Преподаватель физ. воспитания: Ефимов Е.В.Раздел программы: футбол....
Урок в 4 классе Тема: Склонение имён прилагательных мужского и среднего рода. Упражнение в определении падежа. Учебник: Русский язык. 4 класс. А.В.Полякова Тип урока: Урок закрепления и обобщения знаний.
урок - исследование, материалом для него послужили совосочитания из прочитанными детьми произведений...
Технологическая карта урока - плавание. урок актуализации знаний и умений (урок повторения)
Данная технологическая карта помогает педагогу вобеспечении мотивацией и принятием обучающимися целей учебно-познавательной деятельности, актуализации опорных знаний и умений на уроке плавания в рамка...
Современный урок: развитие навыков контроля, оценки и коррекции действий учащихся на уроках развивающего контроля. Урок развивающего контроля по ФГОС: особенности, этапы и структура.
Урок развивающего контроля – один из типов уроков, предложенных в рамках ФГОС. В данной статье подробно рассматривается, как строятся такие уроки, в чём их принципиальное отличие, как прав...
Методическая разработка интегрированного урока по иностранному языку(немецкому) на тему "Использование художественного произведения Э.М. Ремарк на уроке иностранного языка (немецкого) как средство повышения урока"
Методическая разработка представляет собой материал, проведенного интегрированного урока по немецкому языку-литературе, по произведению Э.М. Ремарк "На Западном фронте без перемен".Чте...
Методическая разработка открытого урока по учебной практике Тема урока: «Прикрепление деталей низа обуви (туфли домашние)» Тип урока: «Урок изучения и применения технологических опера-ций при прикреплении деталей низа обуви туфель домашних»
Пояснительная записка Открытый урок практического обучения по теме: «Прикрепление деталей низа обуви (туфли домашние)»....
Открытый урок по дисциплине: «Технология изготовления обуви» Тема урока: «Швы, виды швов. Технологические нормативы» Тип урока: «Урок изучения технологических нормативов»
Открытый урок по дисциплине: «Технология изготовления обуви»Тема урока: «Швы, виды швов. Технологические нормативы»Тип урока: «Урок изучения технологических норматив...