Рабочая программа по учебной дисциплине "Введение в специальность: общие компетенции профессионала"
рабочая программа по теме
Рабочая программа «Введение в специальность: общие компетенции профессионала» составлена в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом среднего профессионального образования (далее ФГОС СПО). В основу программы заложены принципы компетентностного, личностно- и профессионально - ориентированного подходов.
Рабочая программа включает в себя 8 тем, содержание которых отражает основные требования, предъявляемые к молодым специалистам на современном этапе развития социально-экономической ситуации в России и регионального рынка труда.
Каждая из тем имеет теоретические и практические занятия, направленные на формирование базовых компетенций будущего выпускника бюджетного образовательного учреждения среднего профессионального образования Удмуртской Республики «Ижевский торгово-экономический техникум»:
Ø компетенции в сфере работы с информацией:
Ø коммуникативные компетенции;
Ø компетенции в сфере самоорганизации и самоуправления;
Ø компетенции работы в команде (социально-коммуникативная компетенция).
В целом на реализацию рабочей программы «Введение в специальность: общие компетенции профессионала» по учебному плану отведено 108 часов из них:
Ø обязательная аудиторная работа – 72 часа ( 36 часов теоретических занятий и 36 часов практических занятий);
Ø внеаудиторная (самостоятельная) работа обучающихся – 36 часов.
Итоговый контроль результатов освоения программного материала проводится в форме недефференцированного зачета – презентация и защита группового проекта по самостоятельно выбранной проблеме в рамках осваиваемой специальности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vvedenie_v_spetsialnost-tekhnologi.doc | 320 КБ |
Предварительный просмотр:
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ УДМУРТСКОЙ РЕСПУБЛИКИ
БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ УДМУРТСКОЙ РЕСПУБЛИКИ
«ИЖЕВСКИЙ ТОРГОВО-ЭКОНОМИЧЕСКИЙ ТЕХНИКУМ»
(БОУ СПО УР «ИТЭТ»)
УТВЕРЖДАЮ
Зам. директора по учебной работе
_________ /С.А.Щербина /
«___» __________ 2013 г.
рабочая ПРОГРАММа УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
ОГСЭ. 06. ВВЕДЕНИЕ В СПЕЦИАЛЬНОСТЬ: ОБЩИЕ КОМПЕТЕНЦИИ ПРОФЕССИОНАЛА
ОСНОВНОЙ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
ПО СПЕЦИАЛЬНОСТЯМ
260807 Технология продукции общественного питания (базовой подготовки)
100801 Товароведение и экспертиза качества потребительских товаров (базовой подготовки);
101101 Гостиничный сервис (базовой подготовки);
100701 Коммерция (по отраслям) (базовой подготовки);
080214 Операционная деятельность в логистике (базовой подготовки);
100114 Организация обслуживания в общественном питании (базовой подготовки); 260103 Технология хлеба, кондитерских и макаронных изделий (базовой подготовки); 080114 Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям) (базовой подготовки)
2013 г.
Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее ФГОС) по специальности среднего профессионального образования (далее СПО) 260807 Технология продукции общественного питания (базовой подготовки)); 100801 Товароведение и экспертиза качества потребительских товаров (базовой подготовки); 101101 Гостиничный сервис (базовой подготовки); 100701 Коммерция (по отраслям) (базовой подготовки); 080214 Операционная деятельность в логистике (базовой подготовки); 100114 Организация обслуживания в общественном питании (базовой подготовки); 260103 Технология хлеба, кондитерских и макаронных изделий (базовой подготовки); 080114 Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям) (базовой подготовки) и Концепции вариативной составляющей основных профессиональных образовательных программ начального и среднего профессионального образования в Удмуртской Республике.
Организация-разработчик: бюджетное образовательное учреждение среднего профессионального образования Удмуртской Республики «Ижевский торгово-экономический техникум» (далее БОУ СПО УР «ИТЭТ»).
Разработчик: Комлева Ольга Геннадьевна к.п.н., преподаватель высшей квалификационной категории
Рассмотрено и одобрено на заседании ЦК
гуманитарных и социально-экономических дисциплин
Протокол №……. от «…..»………………2013 г.
Председатель ЦК………………………Е.К. Кропотина
Рекомендована Экспертным советом БОУ СПО УР «ИТЭТ»
Заключение Экспертного совета Протокол №_____ от «____»__________2013 г.
©Комлева О.Г.
- СОДЕРЖАНИЕ
стр. | |
| 4 |
| 7 |
| 16 |
| 18 |
1. паспорт рабочей ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Введение в специальность: общие компетентности профессионала
- Область применения программы
Рабочая программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы БОУ СПО УР «ИТЭТ» в соответствии с ФГОС по специальности СПО 260807 Технология продукции общественного питания (базовой подготовки) 100801 Товароведение и экспертиза качества потребительских товаров (базовой подготовки); 101101 Гостиничный сервис (базовой подготовки); 100701 Коммерция (по отраслям) (базовой подготовки); 080214 Операционная деятельность в логистике (базовой подготовки); 100114 Организация обслуживания в общественном питании (базовой подготовки); 260103 Технология хлеба, кондитерских и макаронных изделий (базовой подготовки); 080114 Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям) (базовой подготовки) и Концепции вариативной составляющей основных профессиональных образовательных программ начального и среднего профессионального образования в Удмуртской Республике.
Рабочая программа учебной дисциплины может быть использована в дополнительном профессиональном образовании в программах повышения квалификации, переподготовки и при профессиональной подготовке по рабочим профессиям:
16399 | Официант |
11176 | Бармен |
11301 | Буфетчик |
20336 | Бухгалтер |
23369 | Кассир |
20004 | Агент коммерческий |
12721 | Кассир торгового зала |
12965 | Контролер-кассир |
17351 | Продавец непродовольственных товаров |
12721 | Кассир торгового зала |
12759 | Кладовщик |
12882 | Комплектовщик товаров |
13319 | Лаборант химико-бактериологического анализа |
17296 | Приемщик товаров |
17353 | Продавец продовольственных товаров |
17351 | Продавец непродовольственных товаров |
20015 | Агент по закупкам |
20031 | Агент по снабжению |
20035 | Агент торговый |
23496 | Коммивояжер |
27772 | Экспедитор по перевозке грузов |
16111 | Оператор установки бестарного хранения сырья |
11930 | Дрожжевод |
19137 | Тестовод |
14251 | Машинист тестосмесильных машин |
19441 | Формовщик теста |
14253 | Машинист тесторазделочных машин |
13725 | Машинист закаточных машин |
14046 | Машинист поточной линии формования хлебных изделий |
14085 | Машинист пруфера |
16472 | Пекарь |
16476 | Пекарь-мастер |
14121 | Машинист расфасовочно-упаковочных машин |
19293 | Укладчик-упаковщик |
19294 | Укладчик хлебобулочных изделий |
17085 | Прессовщик полуфабриката макаронных изделий |
18935 | Сушильщик длиннотрубчатых макарон |
18969 | Сушильщик пищевой продукции |
11414 | Вафельщик |
11678 | Глазировщик |
11899 | Дражировщик |
12901 | Кондитер |
17169 | Приготовитель дражировочной массы |
13705 | Машинист дражировочных машин |
14173 | Машинист сбивальных машин |
14330 | Машинист формующе-завертывающего полуавтомата |
14331 | Машинист формующих машин |
14368 | Машинист шоколадо-отделочных машин |
15677 | Оператор линии приготовления шоколадной массы |
16099 | Оператор тянульной машины |
19502 | Халвомес |
16675 | Повар |
1.2. Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы: дисциплина входит в общий гуманитарный и социально-экономический цикл.
1.3. Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины:
В результате освоения дисциплины у обучающихся формируются компетенции:
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.
ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.
ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.
ОК 5.Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.
ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.
ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий.
ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.
ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.
ОК 10. Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей).
В результате освоения дисциплины обучающийся должен: получить и проанализировать опыт деятельности в соответствии с требованиями образовательных уровней:
ОД.1. - анализ ситуации;
ОД.2. - планирование деятельности;
ОД.3. - планирование ресурсов;
ОД.4. - осуществление текущего контроля и оценки результатов деятельности;
ОД.5. - поиск информации;
ОД.6. - извлечение и первичная обработка информации;
ОД.7. - обработка информации;
ОД.8. - работа в команде (группе);
ОД.9. - устная коммуникация (монолог);
ОД.10. - восприятие содержания информации в процессе устной коммуникации;
ОД.11. - письменная коммуникация.
Уметь:
У.1. - сравнивать;
У.2. - классифицировать;
У.3. - обобщать;
У.4. - анализировать;
У.5. - выстраивать доказательства;
У.6. - подбирать аргументы;
У.7. - работать с различными каталогами;
У.8. - организовывать наблюдение с целью сбора информации;
У.9. - проводить анализ возможных источников ошибок.
Знать:
З.1. - сущность и социальную значимость своей будущей профессии;
З.2. - оценки социальной значимости своей будущей профессии;
З.3. - типичные и особенные требования работодателя к работнику (в соответствии с будущей профессией):
З.4. - виды и типы проблем, существующих в различных сферах жизнедеятельности человека;
З.5. – значение понятия информации;
З.6. - источники информации и их особенности;
З.7. - обобщенный алгоритм решения проблемы;
З.8. – общую логику разрешения любой проблемы;
З.9. – выбор оптимальных способов презентации результатов решения проблемы;
З.10. - выбор необходимых источников информации при решении проблемы.
Обладать следующими личностными качествами:
- способность к проблемному видению;
- критичность мышления;
- способность к прогнозированию результатов своей деятельности;
- рефлексивная активность;
- аналитические способности;
- способность к оценочным действиям;
- способность самоуправления деятельностью;
- ответственность за свои действия в различных ситуациях общения;
- инициативность в общении и совместной деятельности;
- способность к компромиссу и поиску взаимовыгодного решения.
1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение программы дисциплины:
- максимальной учебной нагрузки обучающегося 108 часов, в том числе:
- обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 72 часа;
- самостоятельной работы - 36 часов.
СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы | Объем часов |
Максимальная учебная нагрузка (всего) | 108 |
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего) | 72 |
в том числе: | |
лабораторные занятия | Не предусмотрены |
практические занятия | 36 |
контрольные работы | 3 |
Самостоятельная работа обучающегося (всего)
| 36 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 |
Итоговая аттестация в форме зачета.
|
- 2.2. Примерный тематический план и содержание учебной дисциплины
- «Введение в специальность: общие компетенции профессионала»
Наименование разделов и тем | Содержание учебного материала, лабораторные и практические работы, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работ (проект) (если предусмотрены) | Объем часов | Уровень освоения | |
1 | 2 | 3 | 4 | |
Тема 1. Значение понятия информации. Виды и свойства информации. Поиск информации. | Содержание учебного материала | 12 | ||
1 1 2 2 | ||||
1 | З.5. – значение понятия информации. Цели и задачи учебной дисциплины, ее основные понятия. Понятие информации. Информация: характеристика, свойства и виды. Виды информационных документов. Книга как пример первичного документа. Аппарат книги. | 2 | ||
2 | З.6. - источники информации и их особенности. Информационные потребности. Информационные технологии. Виды поиска в Интернете. Поисковая система. Виды каталогов: алфавитный, систематический, электронный. Библиографическая запись и библиографическое пособие. Оформление ссылок на источники. Основания для извлечения информации. | 2 | ||
Практическое занятие № 1 (У.2. - классифицировать; У.4. - анализировать) Выполнение КОЗ, направленных на:
Практическое занятие № 2 (У.1. - сравнивать; У.3. – обобщать; У.7. - работать с различными каталогами) Выполнение КОЗ, направленных на:
| 4 | |||
Самостоятельная работа (ОД.5. – поиск информации; ОД.6. – подбирать аргументы; ОД.7. – обработка информации)
| 4 | |||
Тема 2. Источники информации и их особенности. Извлечение информации и первичная обработка. | Содержание учебного материала | 10 | ||
1 1 2 2 2 | ||||
3 | З.6. - источники информации и их особенности. Понятие и структура доказательства: тезис, аргумент, демонстрация. Методы доказательства: прямое доказательство и косвенное. Умозаключение. Необходимое умозаключение. Правила тезиса, аргумента, демонстрации. Опровержение: понятие и способы. | 2 | ||
Практическое занятие № 3 (У.2. - классифицировать; У.3. - обобщать; У.4. - анализировать, У.6. – подбирать аргументы) КОЗ - Анализ, синтез, сравнение. Проведение сравнительного анализа.
Практическое занятие № 4 (У.2. - классифицировать; У.3. - обобщать; У.4. - анализировать, У.6. – подбирать аргументы) КОЗ - анализ и обработка письменных источников информации:
| 4 | |||
Самостоятельная работа: (ОД.1. – анализ ситуации; ОД.5. – поиск информации; ОД.6. – подбирать аргументы; ОД.7. – обработка информации)
| 4 | |||
Тема 3. Источники информации и их особенности. Обработка и анализ информации. | Содержание учебного материала | 4 | ||
1 2 | ||||
4 | З.6. - источники информации и их особенности. Основные виды аналитико-синтетической переработки научных документов. Аннотирование. Рецензирование. Реферирование. Написание обзоров. Оформление текста. | 2 | ||
Самостоятельная работа (ОД.5. – поиск информации; ОД.6. – подбирать аргументы; ОД.7. – обработка информации)
| 2 | |||
Тема 4. Виды и типы проблем, существующих в различных сферах жизнедеятельности человека. Обобщенный алгоритм решения проблем. | Содержание учебного материала | 12 | ||
1 1 2 2 2 | ||||
5 | З.4. – виды и типы проблем, существующих в различных сферах жизнедеятельности человека. Понятие «проблема». Виды и типы проблем: социальная проблема, научная проблема, техническая проблема, обыденная проблема, реальные проблемы, мнимые проблемы, неразрешимые проблемы. | 2 | ||
6 | З.7. – обобщенный алгоритм решения проблем. Анализ ситуации. Формулировка и постановка проблемы. Описание проблемы. Оценка проблемы. Отработка умений «видения» и «обозначения» проблем в разных сферах жизнедеятельности человека. Сбор данных, необходимых для решения проблемы. Цель, задачи, план деятельности. Планирование ресурсов. | 2 | ||
Практическое занятие № 5 (У.1. - сравнивать; У.3. - обобщать; У.4. - анализировать; У.5. – выстраивать доказательства; У.6. – подбирать аргументы)
Практическое занятие № 6 (У.1. - сравнивать; У.3. - обобщать; У.4. - анализировать; У.5. – выстраивать доказательства; У.6. – подбирать аргументы)
| 4 | |||
Самостоятельная работа (ОД.2. – планирование деятельности; ОД.3. – планирование ресурсов; ОД.4. – осуществление текущего контроля и оценки результатов деятельности)
| 4 | |||
Тема 5. Общая логика разрешения любой проблемы. Выбор оптимальных способов презентации результатов решения проблемы. Выбор необходимых источников информации при решении проблемы. | Содержание учебного материала | 12 | ||
1 1 2 2 2 | ||||
7 | З.8. – общую логику разрешения любой проблемы. Психологические основы решения проблем. Мыслительные операции: сравнение, классификация, обобщение, анализ, синтез, абстрагирование как средство решения проблем. З.10. - выбор необходимых источников информации при решении проблемы. Нестандартные способы решения проблем. Эвристические способы разрешения проблем: метод мозгового штурма, метод ключевых вопросов, круглый стол, системный оператор, ТРИЗ. | 2 | ||
8 | З.9. – выбор оптимальных способов презентации результатов решения проблемы. Проверка результатов решения проблемы. Оценка результатов. Контроль, самоконтроль и коррекция. Способы представления результатов. Анализ возможных источников ошибок. | 2 | ||
Практическое занятие № 7 (У.1. - сравнивать; У.3. - обобщать; У.4. - анализировать; У.5. – выстраивать доказательства; У.6. – подбирать аргументы)
Практическое занятие № 8 (У.1. - сравнивать; У.3. - обобщать; У.4. - анализировать; У.5. – выстраивать доказательства; У.6. – подбирать аргументы; У.9. – проводить анализ возможных источников ошибок)
| 4 | |||
Самостоятельная работа (ОД.1. – анализ ситуации; ОД.2. – планирование деятельности; ОД.3. – планирование ресурсов; ОД.4. – осуществление текущего контроля и оценки деятельности)
| 4 | |||
Тема 6. Типичные и особенные требования работодателя к работнику. Письменная и устная коммуникация. | Содержание учебного материала | 16 | ||
1 1 2 2 2 2 2 | ||||
9 | З.3. - типичные и особенные требования работодателя к работнику. Служебная переписка как форма деловой коммуникации. Виды и типы деловой коммуникации. Структура и композиция деловых писем. Автобиография, профессиональное резюме, служебная записка, письменная благодарность, правила их составления. Другие виды деловых бумаг. Новые информационные технологии в деловой коммуникации (электронная почта, интернет, телеконференция). Презентация. | 2 | ||
10 | З.3. - типичные и особенные требования работодателя к работнику. Общение как специфическая форма взаимодействия людей. Виды общения: формально-волевое, неформальное. Уровни общения. Формы общения: монолог, диалог, полилог. Доказательство как логический способ убеждения. Система аргументации в процессе убеждения. Техники активного слушания. | 2 | ||
Практическое занятие № 9 (ОД.11. – письменная коммуникация)
Практическое занятие № 10 (ОД.9. - устная коммуникация (диалог); ОД.10. – восприятие содержания в процессе устной коммуникации)
Практическое занятие № 11 (ОД.9. - устная коммуникация (диалог); ОД.10. – восприятие содержания в процессе устной коммуникации)
Практическое занятие № 12 (ОД.9. - устная коммуникация (диалог); ОД.10. – восприятие содержания в процессе устной коммуникации)
| 8 | |||
Самостоятельная работа (ОД.9. - устная коммуникация (диалог); ОД.11. – письменная коммуникация)
| 4 | |||
Тема 7. Типичные и особенные требования работодателя к работнику. Работа в команде (группе). Основы социальной компетентности. | Содержание учебного материала | 10 | ||
1 2 2 3 | ||||
11 | З.3. - типичные и особенные требования работодателя к работнику. Основные социальные роли человека. Социальная компетентность как условие эффективной интеграции в социум, пути её повышения. Лидерские навыки в структуре социальной компетентности. Виды лидерства. Организаторские способности как основа развития лидерских качеств. Способы влияния на других. | 1 | ||
Контрольная работа | 1 | |||
Практическое занятие № 13 (ОД.8. – работа в команде (группе); ОД.10. – восприятие содержания в процессе устной коммуникации)
Практическое занятие № 14 (ОД.8. – работа в команде (группе); ОД.10. – восприятие содержания в процессе устной коммуникации)
| 4 | |||
Самостоятельная работа (ОД.8. – работа в команде (группе))
| 4 | |||
Тема 8. Типичные и особенные требования работодателя к работнику. Общие сведения об энергетике. Потребители ресурсов и энергии. Мероприятия по энергосбережению. | Содержание учебного материала | 16 | ||
1 1 1 2 2 2 2 | ||||
12 | З.3. - типичные и особенные требования работодателя к работнику. Виды энергии: электрическая, тепловая, газ, вода – важный ресурс. Источники энергии: ГЭС, ТЭЦ, котельные, альтернативные источники энергии. Распределение ресурсов и энергии до потребителей. Обзор нормативно-правовой базы по энергосбережению (Федеральный закон от 23.11.2009 г. №261-ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ», постановление Правительства РФ от 31.12.2009 г. № 1225 «О требованиях к региональным и муниципальным программам в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности», распоряжение Правительства УР от 25.06.2012 г. № 526-р «О ходе реализации Республиканской целевой программы «Энергосбережение и повышение энергетической эффективности в УР на 2010-2014 гг. и целевые установки до 2020 г.»». и др.). | 2 | ||
13 | З.3. - типичные и особенные требования работодателя к работнику. Потребители электрической энергии (электродвигатели, бытовые приборы, нагревательные приборы, освещение). Потребители тепловой энергии (отопление зданий, квартир, ОУ). Потребители газа (квартиры, котельные, ТЭЦ). Потребители воды (бытовые потребности, столовые, туалеты, душ, умывальники и т.д.). | 2 | ||
14 | З.3. - типичные и особенные требования работодателя к работнику. Организационные мероприятия по энергосбережению: энергоаудит, программы по энергосбережению, анализ эффективности использования энергии. Выбор тарифа. Технические мероприятия по энергосбережению: замена и утепление окон, замена ламп накаливания, увеличение коэффициента мощности, сокращение холостого хода электрических машин, внедрение систем регулирования отопления. Воспитание культуры энергосбережения. Зарубежный опыт по энергосбережению. | 1 | ||
Контрольная работа | 1 | |||
Практическое занятие № 15 (У.1. - сравнивать; У.3. - обобщать; У.4. - анализировать; У.5. – выстраивать доказательства; У.6. – подбирать аргументы; У.8. – организовывать наблюдение с целью сбора информации)
Практическое занятие № 16 (У.1. - сравнивать; У.3. - обобщать; У.4. - анализировать; У.5. – выстраивать доказательства; У.6. – подбирать аргументы)
| 4 | |||
Самостоятельная работа (ОД.5. – поиск информации; ОД.6. – извлечение и первичная обработка информации; ОД.7. – обработка информации)
| 6 | |||
Тема 9. Сущность и социальная значимость своей будущей профессии. Оценки социальной значимости своей будущей профессии. | Содержание учебного материала | 14 | ||
1 1 1 2 2 2 2 | ||||
15 | З.1. - сущность и социальная значимость своей будущей профессии. Общая характеристика экономического потенциала региона. Современное состояние экономики региона и её отраслей. Понятие «рынок труда». Понятия «трудовые ресурсы», «трудоспособное население». Стадии движения рабочей силы. З.2. - оценки социальной значимости своей будущей профессии. Спрос и предложение на рынке труда. Занятость населения как показатель баланса спроса и предложения рабочей силы. Понятие «вакансия на рынке труда». Конкуренция на рынке труда. Законы и правила конкурентной борьбы. Региональные инвестиционные программы и перспективы отраслевого рынка труда. Отраслевая структура занятости. Анализ текущего спроса и предложений на региональном рынке труда в разрезе специальности. Состояние занятости населения на отраслевом рынке труда. Выпускники профессиональных учебных заведений на рынке труда. | 2 | ||
16 | З.1. - сущность и социальная значимость своей будущей профессии. Анализ и обсуждение:
Понятие «профессиональная и непрофессиональная деятельность», «профессиограмма», «профессиональная карьера». Основа выбора профессии, построение профессиональной карьеры - сформировать себя как специалиста с правильным учетом потребностей рынка и собственных склонностей и способностей. | 2 | ||
17 | З.2. - оценки социальной значимости своей будущей профессии. Возможные варианты трудоустройства по специальности, осваиваемой в образовательном учреждении. Профессиональные цели и ценности будущего специалиста. Самообразование и повышение квалификации как необходимое условие профессионального роста. Формы и методы профессиональной переподготовки, депрофессионализации и модернизации профессиональных знаний и навыков с учетом конъюнктуры регионального рынка труда и требований рабочего места. | 1 | ||
Контрольная работа | 1 | |||
Практическое занятие № 17 (У.1. – сравнивать; У.3. – обобщать; У.4. – анализировать)
Практическое занятие № 18 (У.1. – сравнивать; У.3. – обобщать; У.4. – анализировать)
| 4 | |||
Самостоятельная работа обучающихся (ОД.1. – анализ ситуации; ОД.3. – планирование ресурсов)
| 4 | |||
18. | Недифференцированный зачет | 2 | ||
Всего: | 108 |
3. условия реализации УЧЕБНОЙ дисциплины
3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению
Реализация учебной дисциплины требует наличия стандартного учебного кабинета.
Оборудование учебного кабинета: мебель, предназначенная для группировки в различных конфигурациях.
Технические средства обучения: библиотека с карточным и электронным каталогом. Компьютеры с выходом в Интернет.
- 3.2. Информационное обеспечение обучения
Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы
Основные источники:
- Голуб Г.Б., Перелыгина Е.А. Введение в профессию: общие компетенции профессионала: Учебные материалы. - Самара: ЦПО, 2011.
- Евстигнеев В.В. Физические основы использования нетрадиционных и возобновляемых источников энергии для теплоснабжения [Текст]: учебное пособие / В.В. Евстигнеев, В.Я. Федянин, В.В. Чертищев. – Барнаул: АлтГТУ, 2004.
- Колесников А.И. энергоресурсосбережение [Текст] / А.И. Колесников, С.А. Михайлов. – М.: АНО «МВАИ ЭИМ», 2006.
- Морозова Ж.В. Формирование и оценивание социальных и профессиональных компетенций обучающихся в профессиональном лицее: Научно-методическое пособие. - Ижевск: Издательство ИПК и ПРО УР, 2010.- 100 с.
- Формирование общих компетенций обучающихся по программам довузовского профессионального образования: методические рекомендации [Текст] / Г.Б. Голуб, С.А. Ефимова, Е.А. Перелыгина, Н.Ю. Посталюк. - Самара: ЦПО, 2011. - 132 с.
- Энергосбережение [Текст]: справочное пособие / В.У. Батищев, В.Г. мартыненко, С.Л. Сысков, Я.М. Щелоков. – Екатеринбург: УГТУ, 1999.
Дополнительные источники:
- Алюшина Ю.Е., Дмитриевская Н.А., Ефимова Л.А. Наше видение модели специалиста // Научное обеспечение открытого образования: Научно-методический и информационный сборник. — М.: Мое. Гос. Ун-т экономики, статистики и информатики, 2000. - С.27-33.
- Арутюнин А.А. Основы энергосбережения [Текст] / А.А. Арутюнин. – М.: Энергосервис, 2007.
- Байденко В.И., Оскарссон Б. Базовые навыки (ключевые компетенции) как интегрирующий фактор образовательного процесса // Профессиональное образование и личность специалиста. — М., 2002. — С. 14-32.
- Безюлева Г.В., Черкунова М.А. Развитие коммуникативных качеств учащихся: Метод. пособие. — М.: Интеллект-Центр, 2004. — 152 с.
- Гаврилин А.И. Введение в энергосбережение [Текст]: учебное пособие / А.И. Гаврилин, С.А. Косяков, В.В. литвак. – Томск: Курсив плюс, 1999.
- Казначевская, Г.Б.. Менеджмент. Учебник/Г.Б.Казначевская. Изд-е 6-е. \Ростов н/Д: Феникс, 2006. – 352 с.
- Морозова Ж.В. Технология оценивания уровня воспитанности обучающегося на основе квалиметрического подхода: Научно-методическое пособие. - Ижевск: Издательство ИПК и ПРО УР, 2010.-156 с.
- Равен Дж. Компетентность в современном обществе: выявление, развитие и реализация / перев. с англ. - М.: Когито - Центр, 2002. - 396 с.
- Развитие социального партнерства и изучение рынка труда учреждениями профессионального образования: Пособие для руководителей образовательных учреждений / Под ред. С.А.Иванова, Г.В. Борисовой - СПб.: Изд-во ООО «Полиграф-С», 2003. - 176 с.
- Федянин В.Я. Инновационные технологии для повышения эффективности Алтайской энергетики [Текст] / В.Я. Федянин, В.А. Мещеряков. – Барнаул: ААЭП, 2010.
- Чепурин М.Н. Курс экономической теории: учебник / М.Н.Чепурин. – 5-е исправленное, дополненное и переработанное издание – Киров: АЕА, 2005 г. – 832 с.
Справочная:
- Правила оказания услуг общественного питания. Утверждены Постановлением Правительства РФ от 21.05.2001 г. №389 (в редакции последних изменений).
- ГОСТ Р 50762-2007 Услуги общественного питания. Классификация предприятий общественного питания.
- ГОСТ Р 50935-2007 Услуги общественного питания. Требования к персоналу.
- ГОСТ Р 50764-2009 Услуги общественного питания. Общие требования.
- Интернет-ресурсы:
- Официальный сайт Президента РФ http://www.kremlin.ru/
- Официальный сайт Правительства РФ http://www.government.ru/
- Портал государственных услуг http://www.gosuslugi.ru/ru
- Официальный сайт Федеральной налоговой службы http://www.r18.nalog.ru/
- Официальный сайт Федеральной службы по труду и занятости http://www.rostrud.ru/
- Справочно-информационный портал ГРАМОТА.РУ http://www.gramota.ru/biblio/
- Сайт Логика как наука http://nauka-logica.ru/
4. Контроль и оценка результатов освоения Дисциплины
- Контроль и оценка результатов освоения дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий, внеаудиторной самостоятельной работы, тестирования, опроса, а также выполнения обучающимися индивидуальных и групповых заданий, проектов, презентаций, портфолио.
Таблица 1
Результаты обучения (освоенные умения, усвоенные знания) | Формы и методы контроля и оценки результатов обучения |
Получили и проанализировали опыт деятельности в соответствии с требованиями образовательных уровней:
Умения:
Знания:
Обладать следующими личностными качествами:
| Входной контроль: тестирование, устный и письменный опрос Текущий контроль: оценка по результатам индивидуальных и групповых видов работ Тематический контроль: защита сообщений, презентаций, групповых проектов Итоговый контроль: зачет, экспертное оценивание Входной контроль: анкетирование, психодиагностика Итоговый контроль: психолого-педагогическая диагностика |
Таблица 2
Результаты обучения (освоенные умения, усвоенные знания, сформированные ОК) | Основные показатели оценки результата | Формы и методы контроля и оценки |
Знания: - сущности и социальной значимости своей будущей профессии; - оценки социальной значимости своей будущей профессии; - типичных и особенных требований работодателя к работнику (в соответствии с будущей профессией); - видов и типов проблем, существующих в различных сферах жизнедеятельности человека; - значения понятия информации; - источников информации и их особенности; - обобщенного алгоритма решения проблем; - общей логики разрешения любой проблемы; - выбора оптимальных способов презентации результатов решения проблем; - выбора необходимых источников информации при решении проблемы. Умения: - сравнивать - классифицировать - обобщать - анализировать - выстраивать доказательства - подбирать аргументы - работать с различными каталогами - организовывать наблюдение с целью сбора информации - проводить анализ возможных источников ошибок. Сформированные общие компетенции: ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес. ОК 2.Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество. ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность. ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития. ОК 5.Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности. ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями. ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий. ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации. ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности. ОК 10. Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей). | Знает: - сущность и социальную значимость своей будущей профессии; - оценки социальной значимости своей будущей профессии; - типичные и особенные требования работодателя к работнику (в соответствии с будущей профессией); - виды и типы проблем, существующих в различных сферах жизнедеятельности человека; - значение понятия информации; - источники информации и их особенности; - обобщенный алгоритм решения проблемы; - общую логику разрешения любой проблемы; - выбор оптимальных способов презентации результатов решения проблемы; - выбор необходимых источников информации при решении проблемы. Умеет: - сравнивать - классифицировать - обобщать - анализировать - выстраивать доказательства - подбирать аргументы - работать с различными каталогами - организовывать наблюдение с целью сбора информации - проводить анализ возможных источников ошибок. -результативно участвует в профессионально значимых мероприятиях (олимпиадах, конкурсах профессионального мастерства, конференциях, проектах); -результативно участвует в исследовательской работе. -корректно ведет/составляет диалог, монологическое высказывание по предложенной теме; -планирует деятельность по решению задания в рамках заданной темы; -выбирает способ решения задания в соответствии с предъявляемыми требованиями -осуществляет текущий контроль своей деятельности по заданному алгоритму; -оценивает продукт своей деятельности на основе заданных критериев; -оценивает результаты деятельности по заданным показателям; -выполняет самоанализ и коррекцию собственной деятельности на основании достигнутых результатов; -определяет проблему на основе самостоятельно проведенного анализа ситуации -выделяет из содержащего избыточную информацию источника необходимую информацию; -самостоятельно находит источник информации по заданному вопросу, пользуясь поисковыми системами интернет; -формулирует вопросы различных типов для получения недостающей информации - обрабатывает текстовую и табличную информацию -использует деловую графику и мультимедиа-информацию, создает презентации; -использует информационные ресурсы для поиска и хранения информации; - читает (интерпретирует) интерфейс специализированного программного обеспечения, находит контекстную помощь -участвует в групповом обсуждении, высказываясь в соответствии с заданным вопросом, темой; -отвечает на вопросы по предложенной теме, используя аргументацию, эмоционально-оценочные средства; -создает стандартный продукт письменной коммуникации простой структуры (заполнение открытки, анкеты); -создает стандартный продукт письменной коммуникации сложной структуры (написание письма-запроса, письма-предложения); -запрашивает мнение партнера по заданному вопросу, теме; -дает сравнительную оценку идей, высказанных участниками группы по заданному вопросу, теме. -осуществляет взаимопомощь и взаимоконтроль при работе в команде; -активно участвует в обсуждении предложенного вопроса, темы, распределяет роли, предлагает разные способы выполнения задания; -проявляет ответственность за работу членов команды и конечный результат; - выполняет руководящие роли при решении ситуационных задач; -предъявляет результаты работы, в том числе с помощью ИКТ - называет трудности, с которыми столкнулся при выполнении задания, предлагает пути их преодоления в дальнейшей деятельности; - указывает «точки успеха» и «точки роста»; указывает причины успехов и неудач в деятельности; - анализирует/формулирует запрос на внутренние ресурсы (знания, умения, навыки, способы деятельности, ценности) для решения профессиональной задачи; - анализирует собственные мотивы и внешнюю ситуацию при принятии решений, касающихся своего продвижения. -анализирует возможности использования профессиональных знаний для исполнения воинской обязанности; -участвует в соревнованиях, спартакиадах, конкурсах, олимпиадах; -демонстрирует дисциплинированность и исполнительность при выполнении самостоятельной работы, практических заданий | Входной: тестирование, опрос Текущий: устный опрос, письменный опрос, тестирование, оценка практических работ Тематический: устный опрос, письменный опрос, оценка практических работ, внеаудиторной самостоятельной работы (оценка ведения/составления диалогов и монологических высказываний на повседневные и профессиональные темы Рубежный: оценка практических работ, внеаудиторной самостоятельной работы (экспертная оценка ведения/составления диалогов и монологических высказываний на повседневные и профессиональные темы Итоговый: недифференцированный зачет
Входной: тестирование Текущий: тестирование, оценка практических работ, внеаудиторной самостоятельной работы Итоговый: экспертная оценка выполнения самостоятельной работы, Портфолио
Текущий: оценка выполнения практических работ, оценка выполнения контрольных работ, оценка внеаудиторной самостоятельной работы
Текущий: оценка выполнения практических работ, оценка выполнения контрольных работ, оценка внеаудиторной самостоятельной работы Итоговый: экспертная оценка Текущий: оценка выполнения практических работ, оценка выполнения контрольных работ, оценка внеаудиторной самостоятельной работы Тематический: оценка выполнения самостоятельной работы Текущий: оценка выполнения практических работ, оценка выполнения контрольных работ, оценка внеаудиторной самостоятельной работы Тематический: оценка выполнения самостоятельной работы Итоговый: экспертная оценка Текущий: оценка выполнения практических работ, оценка внеаудиторной самостоятельной работы Итоговый: экспертная оценка Текущий: оценка выполнения практических работ, оценка внеаудиторной самостоятельной работы Итоговый: экспертная оценка выполнения самостоятельной работы Текущий: оценка выполнения практических работ Итоговый: Портфолио Рубежный: экспертная оценка ведения диалогов монологических высказываний на профессиональные темы Текущий: результаты учебных споров, оценка выполнения практических работ, оценка внеаудиторной самостоятельной работы Итоговый: Портфолио
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по учебной практике по специальности 270802 Строительство и эксплуатация зданий и сооружений
Рабочая программа учебной практики разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образовании по специальности 270802 Строительство и эксплуа...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ «ФИЗИКА» Специальности: 18.02.07 Технология производства и переработки пластических масс и эластомеров; 20.02.01 Рациональное использование природохозяйственных комплексов
Основу данной программы составляет содержание, согласованное с требованиями федерального компонента стандарта среднего (полного) общего образования базового уровня.Программа отвечает современным требо...
Рабочая программа по учебной практике для специальности 09.02.03 "Программирование в КС"
Рабочая программа по учебной практике для специальности 09.02.03 "Программирование в КС"...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по учебному предмету «Изобразительное искусство» 5-7 класс для обучающейся с ограниченными возможностями здоровья на уровне основного общего образования
Адаптированная образовательная программа по изобразительному искусству создана на основе рабочих программ предметной линии учебников под редакцией Б.М. Неменского: Изобразительное искусство. Рабочие п...
Рабочая программа образовательной учебной дисциплины «Информатика» специальность 21.02.04 «Землеустройство»
Программа общеобразовательной учебной дисциплины «Информатика» предназначена для изучения информатики и информационно-коммуникационных технологий в профессиональных образовательных организ...
Рабочая программа учебной дисциплины ОГСЭ.06 Введение в специальность: общие компетенции профессионала по специальности СПО 29.02.04 «Конструирование, моделирование и технология швейных изделий»
Рабочая программа учебной дисциплины ОГСЭ.06 Введение в специальность: общие компетенции профессионала разработана на основе требований Федерального государственного образовательного...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА ДУП.01 ВВЕДЕНИЕ В СПЕЦИАЛЬНОСТЬ для профессии среднего профессионального образования 38.02.01 ЭКОНОМИКА И БУХГАЛТЕРСКИЙ УЧЕТ по программе дополнительных учебных предметов
Рабочая программа учебной дисциплины является частью программы подготовки квалифицированных рабочих и служащих в соответствии с ФГОС по профессии СПО 38.02.01. Экономика и бухгалтерский учет.Цел...