Исследовательские проекты один из видов музыкально - практической деятельности школьников по предмету музыка
презентация к уроку по теме
На уроках музыки в основной школе используются разнообразные виды музыкально-практической деятельности школьников как основы формирования УУД. Одним из них является проектно-исследовательская деятельность школьников.
Цель проектной деятельности в школе не является получение продукта. Для школьника проектная деятельность мотивирована стремлением к самостоятельности, для педагога она является средством решения педагогических задач.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
issledovatelskie_proekty_shkolnikov_po_predmetu_muzyka_mo_gorod.pptx | 417.28 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
На уроках музыки в основной школе используются разнообразные виды музыкально-практической деятельности школьников как основы формирования УУД. Одним из них является проектно-исследовательская деятельность школьников.
Программа Е.Д.Критской и Г.П.Сергеевой предлагает тематическое планирование уроков музыки, которое позволяет использовать проектно - исследовательскую деятельность. Работая учителем, приходится думать о том, как заинтересовать учеников музыкальным искусством. Уроки музыки нужно выводить на новый уровень. Проектная деятельность неоднородна на разных этапах школьной жизни ребенка; она выполняет разные функции, служит разным целям, строится по-разному. Цель проектной деятельности в школе не является получение продукта. Для школьника проектная деятельность мотивирована стремлением к самостоятельности, для педагога она является средством решения педагогических задач. Однако проектная деятельность не может и не должна заменять собой учебную деятельность и быть единственной деятельностью в школе.
Когда мы употребляем словосочетание «проектная деятельность», мы имеем в виду особую деятельность, которая ведет за собой развитие школьника. Современное представление о результатах образования – это самостоятельность – учебно-практическая, социальная; компетентности в разрешении проблем, в принятии решений и т.д.; ответственность и инициативность. Такие результаты недостижимы иначе как через проектную деятельность школьников. И в этом смысле проектная деятельность имеет место на протяжении всего школьного обучения.
Само слово «проект» можно перевести с латинского на русский язык, как «брошенный вперед». А девизом к проектному методу вполне может служить древняя китайская поговорка: «Скажи мне - и я забуду, покажи мне - и я запомню, вовлеки меня - и я научусь».
Главные цели введения метода проектов в практику преподавания музыки: · показать умения отдельного ученика или группы учеников использовать приобретенный в школе исследовательский опыт; · реализовать свой интерес к предмету исследования, приумножить знания о нем; · продемонстрировать уровень обученности и знаний в области музыки; · подняться на более высокую ступень, образованности, развития, социальной зрелости.
Отличительная черта проектной методики - особая форма организации. Организуя работу над проектом важно соблюсти несколько условий: тематика музыкального проекта должна быть актуальной; проблема, предлагаемая ученикам, формулируется так, чтобы ориентировать учеников на привлечение фактов из смежных областей знаний и разнообразных источников информации; необходимо вовлечь в работу всех обучающихся класса, предложив каждому задания с учетом уровня его музыкальных компетенций.
Методологические характеристики: Проблема– вопрос или комплекс вопросов Актуальность – почему важно изучать этот вопрос именно сейчас, сегодня, в настоящее время. Цель – запланированный результат. Задачи – что нужно сделать, чтобы цель была достигнута. Методы – как решать задачи, проводить исследование. Гипотеза – предположение, требующее доказательств . Теоретические основания – теории, в рамках которых проводится исследование. Объект – что исследуется. Предмет – как, в каком аспекте исследуется объект.
Параметры внешней оценки проекта: значимость и актуальность темы; корректность используемых методов; активность каждого участника проекта; коллективный характер принимаемых решений; характер общения и взаимопомощи; глубина проникновения в проблему, привлечение знаний из других областей; эстетика оформления результатов; умение отвечать на вопросы оппонентов.
Работы рецензируются по следующим критериям: Актуальность поставленной цели. Новизна решаемой задачи. Оригинальность методов решения задачи, исследования. Новизна полученных результат Уровень проработанности исследовании Изложение доклада и эрудированность автора. Оформление работы.
Проекты предполагают активизацию обучающихся: они должны сами добывать новые знания, общаться с другими людьми, искать фотографии и рисунки, и даже самостоятельно монтировать музыку и записывать ее. И , наконец, обучающиеся, имеющие разный уровень музыкальной компетенции, могут участвовать в проектной работе в соответствии со своими возможностями. Например, ученик, который обладает недостаточными музыкальными познаниями, может прекрасно владеть компьютером и.т.д. Учитель и ученики идут этим путем вместе, от проекта к проекту. Проект, который выполняют ученики, должен вызывать в них интерес, увлекать их, идти от сердца. Любое действие, выполняемое индивидуально, в группе, при поддержке учителя или других людей, дети должны самостоятельно спланировать, выполнить, проанализировать и оценить.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Научно-исследовательский проект студентов отделения "Хоровое дирижирование" "Летопись ДХО" . Руководитель проекта преподаватель ГОУСПО "Балашовское музыкальное училище (техникум)" Изосимова Светлана Алексеевна
Научно-исследовательский проект студентов отделения "Хоровое дирижирование" "Летопись ДХО" . Руководитель проекта преподаватель ГОУСПО "Балашовское музыкальное училище (техникум)" Изосимова Светлана А...
Детский ансамбль русских фольклорных музыкальных инструментов, как один из видов работы в сфере эстетического воспитания младших школьников
статья, посвященная работе с детьми младшего школьного возраста, на примере детского ансамбля ложкарей...
Проявление музыкальных способностей младших школьников в различных видах деятельности
В статье рассматривается проблема развития музыкальных способностей младших школьников с основными видами деятельности....
Научно - исследовательский доклад "Воспитание эмоциональной культуры младших школьников на уроках музыки посредством вокального–хорового искусства"
Воспитание эмоциональной культуры младших школьников на уроках музыки на лучших образцах вокально - хорового искусства....
Исследовательский проект «Условия достижения эффективности моей воспитательной деятельности»
Исследовательский проект «Условия достижения эффективности моей воспитательной деятельности»...
Технологическая карта урока. Цель и задачи ритмики. Виды музыкально-ритмической деятельности.
Дисциплина: МДК. 02.05. Теория и методика музыкального воспитания с практикумомСпециальность:44.02.01 Дошкольное образование.ТЕМА: Цель и задачи ритмики. Виды музыкально-ритмической деятельности...
ВКР как один из видов исследовательской деятельности студентов (из опыта научного руководителя) 2020г.
Трансляция педагогического опыта. Участие в работе Школы педагогического мастерства....