Урок русского языка в 3 классе
план-конспект урока на тему
Урок русского языка в 3 классе
УМК Школа России
Тема:
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
razrabotka_uroka_russkogo_yazyka_v_3_klasse.doc | 54 КБ |
Предварительный просмотр:
УРОК РУССКОГО ЯЗЫКА В 3 КЛАССЕ
- УМК Школа России. Л.М.Зеленина, Т.Е. Хохлова
- Тема : Установление связи между главными и второстепенными членами предложения
- Цель : формирование умения устанавливать связь главных членов предложения с второстепенными
- Литература : учебник «Русский язык» 3 класс, М : Просвещение 2004
Речь и деятельность учителя | Речь и деятельность учащихся (в том числе возможные варианты ответов). |
1. Организационный: подготовка учащихся к работе. | |
2. Чистописание | |
3.Проверка домашнего задания | |
4. Подготовка к активной учебно-познавательной деятельности | |
- Рассмотрите упражнение по чистописанию. Здесь зашифрованы словарные слова. Вспомним их написания. Ветер, север, погода, октябрь, ноябрь, мороз. - Какое из слов является лишним? Докажите. - Составьте предложение с этим словом, состоящее только из основы. - Как называется такое предложение? - Распространите его по схеме: КАКАЯ? ЧТО? ЧТО ДЕЛАЕТ? КОГО? КАК? - Что изменилось? - Разберите предложение по членам, укажите части речи, которыми они выражены. - Чем может быть выражено подлежащее? Сказуемое? Какие предложения называются нераспространенными? Какие предложения вам нравятся больше? Почему? | Дети записывают слова, подчеркивают орфограммы, объясняют их написания. - Погода. Это существительное женского рода. составляют: - Погода стоит. - Погода радует. - Погода предупреждает. - Погода огорчает и т. д. - Нераспространенное. Осенняя погода радует нас целую неделю. - Предложение стало более понятным, более красивым. (разбирают) (отвечают) |
5. Сообщение темы урока | |
- Сегодня мы с вами продолжим работу над предложением и будем учиться устанавливать связь между главными и второстепенными членами предложения. На доске: Красив русский лес осенью! Тихо качались деревья. Из- под вороха листьев выглядывали грибы. Лес опустел. Птицы улетели в тёплые края. Шуршит под ногами сухая листва. - Прочитайте предложения. - Найдите нераспространённое предложение. - Какими частями речи выражены главные члены предложения? - Найдите предложение, в котором сказуемое выражено не глаголом. - Запишите его. Подчеркните подлежащее и сказуемое. - Найдите второстепенный член, который поясняет подлежащее в этом предложении. Как его найти? - Найдите второстепенный член предложения, который поясняет сказуемое. - Найдите и запишите предложение, которое соответствует схеме:
Откуда? чего? что делали? что? - Запишите предложение. Разберите предложение по членам предложения и частям речи. - Как мы установили связь между главными и второстепенными членами? - Найдите и запишите предложение, которое соответствует такой схеме: Что делает? где? какая? что? - Разберите это предложение по членам предложения и частям речи. - Как установить связь между главными и второстепенными членами? | - Лес опустел. - Подлежащее выражено существительным, сказуемое – глаголом. - Красив русский лес осенью! (Записывают на доске и в тетрадях). - Задаем вопрос : лес (какой?) русский. - Задаем вопрос : красив (когда?) осенью.
- Из - под вороха листьев выглядывали грибы. (разбирают у доски и в тетрадях) -Задавали вопрос от главного члена к второстепенному. Выглядывали из – под чего?(из – под вороха листьев) - Шуршит под ногами сухая листва. (разбирают) листва (какая?) сухая шуршит (где?) под ногами |
6. Закрепление | |
- Откройте учебники на стр.70, найдите упр.40, прочитайте задание. падает, мокрый, тает, снег, на землю, он -Сколько предложений можно составить? - Объясните, какое предложение должно быть первым. - Распространите второе предложение, используя слово «быстро». - Запишите предложения, разберите их по членам. - Выпишите все словосочетания с вопросами - Почему не выписали : он ( что делает?) тает снег (что делает?) падает ? |
- 2. На землю падает мокрый снег. Он тает. (разбирают, подчеркивают, стрелками указывают связь слов) падает (на что?)на землю снег (какой?) мокрый тает (как?) быстро - Это не словосочетания, а нераспространенное предложение. |
7.Рефлексия | |
- Как устанавливается связь между членами предложения? - Что значит разобрать предложение по членам? | (отвечают) |
8.Домашнее задание | |
с.70, упр.39 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проблемно-диалогический урок. Русский язык. 1 класс.Обозначение мягкости согласных на письме мягким знаком.
На уроке используется проблемно-диалогический метод обучения. Создаётся проблемная ситуация, ученикам предъявляется противоречивый факт: дети по-разному на доске написали слово окунь. Вопросом"Кто пра...
Причастие. Причастный оборот.Презентация к уроку русского языка 7 классе
Презентация позволит в интересной форме повторить определение причастия, признаки прилагательного и глагола у причастия, синтаксическую роль причастий. Семикласники смогут вспомнят правила поста...
Конспект урока русского языка. 4 класс. Спряжение глагола (Система РО Л.В. Занкова)
Цель:- создать условия для формирования понятия «спряжение глагола».Задачи:Обучающие:- формировать умение определять спряжение у глаголов с ударным окончанием; - закрепить знания о глаголе.Развив...
Урок русского языка 2 класс по теме:" Перенос слов".
Урок русского языка 2 класс по теме : "Перенос слов"...
Технологическая карта урока русского языка 5 класс
Технологическая карта к уроку русского языка в 5 классе....
Урок русского языка. 2 класс. Понимание текста: развитие умения формулировать простые выводы на основе информации, содержащейся в тексте.
Этапы урока:- мотивация (с помощью видеоролика);- актуализация знаний (обобщение признаков текста на основе);- работа с текстом (составление плана, подбор заголовка, ответы на вопросы по тексту,);- в ...
технологическая карта урока русского языка 2 класс Собственное и нарицательное имени существительного
технологическая карта урока русского языка 2 класс Собственное и нарицательное имени существительного...