О вреде курения математическим языком. Проценты. Решение адач на нахождение одного или нескольких процентов от числа
план-конспект урока по теме
Конспект урока по математике по теме "О вреде курения математическим языком. Проценты. Решение адач на нахождение одного или нескольких процентов от числа" в 9 классе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 20.74 КБ |
Предварительный просмотр:
Сызранский филиал
государственного бюджетного специального (коррекционного)
образовательного учреждения для обучающихся, воспитанников
с ограниченными возможностями здоровья
специальная (коррекционная)
общеобразовательная школа-интернат №2
г.о. Жигулевск
Конспект урока
по математике
в 9 классе
Тема:
«О вреде курения математическим языком. Проценты. Решение задач на нахождение одного или нескольких процентов от числа»
подготовила
учитель математики
Сорокина Елена Михайловна
г. Сызрань
2013
Задачи:
1. Образовательная:
- формировать умения и навыки решать задачи на нахождение одного и нескольких процентов от числа.
2. Развивающие:
- развивать вычислительные навыки, концентрацию внимания;
- развивать познавательный интерес к математике.
3. Коррекционные:
- способствовать формированию умений применять приемы: сравнения, выделение главного в понимании поставленного вопроса, переноса знаний в новую ситуацию;
- способствовать сознательному пониманию актуальности вопроса в современной жизни: «Курить или быть здоровым?»
Оборудование:
Плакат «ЗОЖ», Плакат «О вреде курения».
План урока:
- Организационный момент.
- Сообщение темы и цели урока.
- Актуализация знаний.
- Закрепление изученного материала.
- Работа по дифференцированным группам.
- Домашнее задание.
- Итог урока.
Ход урока.
- Организационный момент.
Здравствуйте! Сегодня у нас необычный урок. Проведем мы его, обсуждая проблему для человечества – наше будущее – здоровое человеческое будущее без вредных привычек, одной из которых является пагубная привычка – курение.
- Сообщение темы и цели урока.
Итак, задумаемся над вопросом «Жить или курить?» и попытаемся найти ответ на него, решая задачи на вычисление процентов. Тема урока: «О вреде курения – математическим языком. Проценты. Решение задач».
- Актуализация знаний.
1. В школе учитель за ваши дела
Ставит в журнале оценки.
Сотую долю любого числа
Мы называем - …(процентом).
- Ребята, а где в жизни мы встречаем понятие проценты? (В банках, на вкладах с разной процентной ставкой, при получении кредитов).
- Верно. В современных условиях формирования рыночных отношений, мы правильно должны уметь обращаться с деньгами, выбирать сберегательные банки, где нам будут предоставлять вклады по более высоким процентным ставкам.
2. Давайте попробуем превратить проценты в обыкновенную дробь и десятичную дробь.
Проценты | 7% | 12% | 25% | 122% |
Обыкновенная дробь | ||||
Десятичная дробь |
- Закрепление изученной темы.
Откройте тетради, запишите число, классная работа.
Решим задачу.
В нашем классе было проведено анонимное обследование, которое установило, что 75% девятиклассников курят. Определите сколько курильщиков в 9 классе, если всего 12 учеников?
О чем эта задача? (о курильщиках в 9 классе).
Что дано в задаче? (75% детей курят, всего в классе 12 учеников).
Какой вопрос задачи? (определить сколько курильщиков в классе).
Можем мы ответить на этот вопрос? (Да, найти 75% от 12).
Запишем краткую запись задачи.
Всего – 12 учеников
Курят – 75% от
Сколько уч-ся курят?
- 12 : 100 * 75 = 9 (уч.)
Ответ: в 9 классе 9 курильщиков.
О том, к чему может привести курение, нам расскажут медики.
Курящие дети сокращают себе жизнь на 15%. Определите, какова продолжительность жизни курящих людей, если средняя продолжительность жизни в России 56 лет.
Давайте запишем краткую запись:
Средняя продолжительность жизни – 56 лет
Сокращают жизнь – на 15% от
Продолжительность жизни - ?
- 56 : 100 * 15 = 8,40 (лет)-на столько сокращают жизнь
- 56 – 8,40 = 47,6 (года)
Ответ: 47,6 года продолжительность жизни курящих людей.
- кто же подает плохой пример детям? (размышление детей).
Мы подсчитали, что…
- 66% пап наших учащихся курят.
- 8% наших мам курят
- 98% учащихся знают о том, что курение приносит вред здоровью.
- 70% уч. 5-9кл. неприятно общаться с человеком, который курит.
- 90% уч. Отрицательно относятся к курящим девушкам и женщинам.
- 67% курящих хотят бросить курить.
Только факты.
- Средний российский курильщик тратит на сигареты около 10000 рублей в год.
- Одна сигарета сокращает жизнь курящего человека на 12 минут.
- Работа по дифференцированным группам.
Задача для 1 группы. Посетить онкологическое отделение.
В отделении 20 человек с диагнозом рак лёгких. 90% всех больных – курильщики. Сколько человек могли бы избежать это заболевание? (ответ: 18).
Задача для 2 и 3 группы. Посетят отделение сердечно-сосудистых заболеваний.
20 больных перенесли инфаркт (нарушение питания участка сердечной мышцы и его омертвление). Известно, что среди них 80% - курящих. Сколько человек могли бы быть здоровыми? (Ответ: 24).
- Итог урока.
Какой можно сделать вывод из нашего урока? Вредно ли курить?
- Курение опасно для здоровья, особенно для растущего организма. Табак содержит сильные яды.
- Курение не помогает ни в учёбе, ни в работе!
- Бросить курить под силу каждому!
И может быть, после сегодняшнего урока, у нас в классе уменьшится на несколько % курильщиков. Лучше быть здоровым, чем зависимым от сигареты и умереть в 47,6 года.
- Домашнее задание.
Составьте задачу на тему «Курение и %».
Список используемой литературы:
- Е. И. Руденко. Наследство Жана Нико. 1983 г.
- Л. Л. Генкова, Н. Б. Славков. Почему это опасно. 1989 г.
- П. А. Петров. Курение и болезни. 1981 г.
- Перова М.Н. Математика. 9 класс, учебник для специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида.
- Перова М.Н. Методика преподавания математики в коррекционной школе. – М.: Владос, 1999.
- Программа спец.(корр.) общеобр. учреждений 8 вида под ред. В. В. Воронковой М.: Владос, 2005
- Ягодинский В. Н. Школьнику о вреде никотина и алкоголя: Книга для учащихся.-1986.
Resource id #2898
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация "Вред курения"
Материал предназначен для классного часа на тему "Все о вреде табакокурения"...

классный час на тему о вреде курения
· Курение - сколько Вы тратитеРоссийский курильщик, который выкуривает в день одну пачку сигарет высшего класса тратит на сигареты около 10.000 рублей в год! Это означает, что за 10 лет Вы может...
Проект учебного занятия по теме: Методика обучения решению задач на нахождение дроби от числа.
Подробный проект учебного занятия по теме "Методика обучения решению задач на нахождение дроби от числа" поможет преподавателям СПО качественно подготовится к его проведению. Данное занятие проводится...
Классный час "О вреде курения"
Классный час "О вреде курения"...

Классный час "О вреде курения"
Своей работой мы хотим, еще раз, привлечь внимание взрослых к проблемам табакокурения подростков, а к своим уже курящим сверстникам обратиться со словами: «Знать о своем враге почти все – уже часть по...
Методические пособия по математике для изучения тем "Комбинаторика", "Проценты", "Решение уравнений"
Пособия предназначены для изучения тем "Комбинаторика", "Проценты", "Решение уравнений"...

ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ ПМ.05 «Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащих. МДК 05.01 «Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащих - 19205 Тракторист- машинист сельско
Программа профессионального модуля является частью основной профессиональной образовательной программы по специальности СПО 350207 «Механизация сельског...