Методическая разработка урока (с технологической картой): "Решение задач на проценты с экономическим содержанием.Банковская деятельность и ее принципы" с использованием информационных технологий.
учебно-методический материал
Технологическая карта урока с использованием информационных технологий
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Технологическая карта урока экономики | 19.26 КБ |
Предварительный просмотр:
Методическая разработка урока : «Решение задач на проценты с экономическим содержанием» Банковская деятельность и ее принципы
Технологическая карта урока экономики, разработанная преподавателем Бутиковой Ю.Н.
Тема: «Решение задач на проценты с экономическим содержанием» Банковская деятельность и ее принципы | Часов на изучение темы: 45 мин. | |
Тип урока: «систематизации и обобщения знаний» | В теме: обобщающий урок | |
Вид урока: нетрадиционный (интегрированный) | ||
Методическая цель урока: | показать основополагающие моменты технологии ЛОО с учетом профессиональной направленности темы урока. | |
Цель урока: | Образовательная | систематизировать и обобщить полученные знания по теме, продемонстрировать возможность интегрирования математики с экономикой на примере решения задач, совершенствовать вычислительные навыки обучающихся. |
Развивающая | развитие самостоятельности, умения сравнивать, анализировать и делать выводы; умения работать в группе; развитие коммуникативных навыков. | |
Воспитательная | Воспитание внимания, самостоятельности, уверенности в достижении цели, способствовать повышению у обучающихся интереса к изучению математики и экономики, расширению их кругозора, представлений о практической значимости знаний по темам «Банки», «Кредит», воспитывать ответственность и инициативность. | |
Термины и понятия: | Проценты, банк, кредит, ссуда, вкладчик, заемщик. |
Планируемый результат: | Формирование общих и профессиональных компетенций: | ОК 1, ОК 5, ОК 6, ОК 7 |
ПК 1.1; ПК 1.4; ПК 1.5. | ||
Межпредметные связи | Методы | Формы работы | Средства обучения | |||
Математика, экономика, финансы и кредит, МДК 01.01, УП01. | Информационный, репродуктивный, частично-поисковый, | Индивидуальная Фронтальная | Учебник, презентация, дидактический материал | |||
Этапы | Время | Деятельность | Приемы, методы, формы работы | Прогнозируемы результаты | ||
Преподаватель | Обучающиеся | |||||
Организационный момент | 1 | Организует внимание, готовность к уроку | Слушают, настраиваются на учебу | Словесный | Психологическая настроенность, готовность к уроку. | |
Мотивация, сообщение темы урока, целеполагание | 3 | Сообщает обучающимся о важности знаний и умений оперировать полученными знаниями и навыками, как в жизни, так и в профессиональной деятельности. Задавая вопросы, выводят обучающихся на формулировку темы и целей урока, а затем четко проговаривают тему и цель урока | Отвечают на вопросы преподавателя. Формулируют тему, ставят цели и задачи на урок. | Словесный | Формирование положительной мотивации | |
Актуализация знаний | 10 | Предлагают вспомнить основные экономические понятия, то с чем знакомились на уроках экономики | Вспоминают ранее изученный материал: для этого разбиваются на группы по желанию 1.решают кроссворд 2. решают тесты 3. решают задачи у доски по выбору. | Фронтальная – работа над кроссвордом; индивидуальная работа – решение тестов на месте и задач у доски; Наглядно-иллюстративный | Проверить и повторить усвоение раннее изученного материала и подвести учащихся к воспроизведению знаний и умений в нестандартной ситуации | |
Обобщение и систематизация знаний (подготовка обучающихся к обобщенной деятельности) | 5 | Предлагают изменить условия задачи (рассчитать прибыль вкладчика с условием того, что он не будет снимать %); вводит понятие сложного % | Рассматривают задачу и решают ее с учетом измененного условия, делают записи и выводы. | Фронтальная Частично-поисковый | Готовность группы к решению задач в новой ситуации | |
Физкультпауза | 2 | Организует физкультпаузу | Смотрят на экран монитора: выполняют зарядку для глаз | Фронтальная | Снятие напряжения, связанного с умственной и физической нагрузкой. | |
Применение знаний и умений в новой ситуации (в форме игры) | 20 | Делит обучающихся на 4 команды: «3 банка» и «вкладчики», и распределяет задания между ними (в зависимости от уровня их подготовки). 1-ое задание из истории -сообщение (домашнее задание) 2-ое задание разминка. 3-е задание на расчет наибольшего дохода от вклада, размещенного на разный срок 4-задание разного уровня сложности на применение формул простого и сложного % | Получают задание и выполняет его, тем самым зарабатывая в свой банк % (баллы), отражая в оценочном листе команды. 1-ое задание выступает представитель каждой команды с сообщением; 2-ое задание – отгадывают загадки. 3-ье задание банки и вкладчики делают расчеты согласно условия 4-е задание банки по поручению вкладчиков делают расчеты. | Групповая. Репродуктивный, частично-поисковый. | Применение полученных знаний при решении задач. Выработка умений быстро принимать решения, анализировать, самостоятельно делать выводы, умений работать в группе. | |
Рефлексия | 1 | Задает вопросы, (впечатления от урока, понравился или нет, что вызвало затруднения, что было наиболее интересным?) | Отвечают на поставленные вопросы, анализируют свою деятельность, проводят самооценку собственной деятельности. | Словесный, аналитический. Самоанализ, самооценка. | Усвоение темы урока. Удовлетворение от проделанной работы. | |
Обобщение, выводы | 2 | Задает вопросы: Чем мы занимались на уроке? Какой вывод можем сделать? Помогут ли знания, полученные на уроке? Предлагают обучающимся оценить свою работу, подсчитав количество баллов в оценочном листе..Делает вывод. | Обучающиеся – говорят о важности знаний и умений, отработанных на этом уроке. Подсчитывают количество набранных баллов в оценочном листе команды, выставляют оценки согласно критериям и, | Словесный. | Повышение значимости получаемых знаний на уроках экономики, эмоциональное завершение урока. | |
Домашнее задание | 1 | 1) Составить задачи на проценты; 2)разработать учебный проект «Банки в нашей жизни», 3) реферат: «Роль банков в экономике. | Вникают в суть домашнего задания, осмысливают его, записывают задания. | Словесный | Понимание домашнего задания. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ НА УРОКАХ МАТЕМАТИКИ ПРИ РЕШЕНИИ ЗАДАЧ ОПТИМИЗАЦИИ
Презентация к выступрению на педагогических чтениях об интеграции математики и информатики в рамках учебного плана специальности "Гостиничный сервис".Содержит описание опыта внедрения проектной деятел...
Методическая разработка теоретического занятия для преподавателя «Использование информационных технологий в оценке сестринской деятельности. Электронные таблицы (построение формул)»
Для слушателей очной системы постдипломного образования средних медицинских работниковСпециальность «Организация сестринского дела»...
Методическая разработка теоретического занятия для преподавателя «Использование информационных технологий в оценке сестринской деятельности. Электронные таблицы (построение формул)»
Для слушателей очной системы постдипломного образования средних медицинских работниковСпециальность «Организация сестринского дела»...
Использование информационных технологий в преподавании дисциплин экономического цикла
Использование на уроках экономического цикла мультимедийных презентаций задействует у студентов еще и зрительную память, позволяет более красочно подать скучную, на взгляд студента, экономическу...
Методическая разработка контрольно-измерительных материалов по профессиональному модулю ПМ 02 «Организация экономической и маркетинговой деятельности» МДК 02.01 «Финансы, налоги и налогообложение» Специальность «Коммерция (по отраслям)»
Контрольно-измерительные материалы по профессиональному модулю ПМ 02 «Организация экономической и маркетинговой деятельности»МДК 02.01 «Финансы,налоги и налогообложение&raq...
Методическая разработка урока математики "Решение составных арифметических задач на нахождение массы"
Данная методическая разработка урока предназначена для 5 класса....
Методическая разработка урока и технологическая карта
Методическая разработка урока и технологическая карта...