Методическая разработка урока (с технологической картой): "Решение задач на проценты с экономическим содержанием.Банковская деятельность и ее принципы" с использованием информационных технологий.
учебно-методический материал

Технологическая карта урока с использованием информационных технологий

Скачать:


Предварительный просмотр:

Методическая разработка урока : «Решение задач на проценты с экономическим содержанием» Банковская деятельность и ее принципы

Технологическая карта урока экономики, разработанная преподавателем Бутиковой Ю.Н.

Тема: «Решение задач на проценты с экономическим содержанием» Банковская деятельность и ее принципы

Часов на изучение темы: 45 мин.

Тип урока: «систематизации и обобщения знаний»

В теме: обобщающий урок

Вид урока: нетрадиционный (интегрированный)

Методическая цель урока: 

показать основополагающие моменты технологии ЛОО с учетом профессиональной направленности темы урока.

Цель  урока:

Образовательная

систематизировать и обобщить полученные знания по теме, продемонстрировать возможность интегрирования математики с экономикой на примере решения задач, совершенствовать вычислительные навыки обучающихся.

Развивающая

развитие самостоятельности, умения сравнивать, анализировать и делать выводы;  умения работать в группе; развитие коммуникативных навыков.

Воспитательная

Воспитание внимания, самостоятельности, уверенности в достижении цели, способствовать повышению у обучающихся интереса к изучению математики и экономики, расширению их кругозора, представлений о практической значимости знаний по темам «Банки», «Кредит», воспитывать ответственность и инициативность.

Термины и понятия:

Проценты, банк, кредит, ссуда, вкладчик, заемщик.

Планируемый результат:

Формирование  общих и профессиональных компетенций:

ОК 1, ОК 5, ОК 6, ОК 7

ПК 1.1; ПК 1.4; ПК 1.5.

Межпредметные связи

Методы

Формы работы

Средства обучения

Математика, экономика, финансы и кредит, МДК 01.01, УП01.

Информационный, репродуктивный, частично-поисковый,

Индивидуальная

Фронтальная
Групповая

Учебник, презентация, дидактический

материал

Этапы

Время

Деятельность

Приемы, методы, формы работы

Прогнозируемы результаты

Преподаватель

Обучающиеся

Организационный момент

1

Организует внимание, готовность к уроку

Слушают, настраиваются на учебу

Словесный

Психологическая настроенность, готовность к уроку.

Мотивация,  сообщение темы урока, целеполагание

3

Сообщает обучающимся о важности знаний и умений оперировать полученными знаниями и навыками, как в жизни, так и в профессиональной деятельности.

Задавая вопросы, выводят обучающихся на формулировку темы и целей урока, а затем четко  проговаривают тему и цель урока

Отвечают на вопросы преподавателя. Формулируют тему, ставят цели и задачи на урок.

Словесный

Формирование положительной мотивации

Актуализация знаний

10

Предлагают вспомнить  основные  экономические понятия, то с чем знакомились на уроках экономики

Вспоминают ранее изученный материал: для этого разбиваются на группы по желанию

1.решают кроссворд

2. решают тесты

3. решают задачи у доски по выбору.

Фронтальная – работа над кроссвордом; индивидуальная работа – решение тестов на месте и задач у доски;

Наглядно-иллюстративный

Проверить и повторить усвоение раннее изученного материала и подвести учащихся к воспроизведению знаний и умений в нестандартной ситуации

Обобщение и систематизация знаний (подготовка обучающихся к обобщенной деятельности)

5

Предлагают изменить условия задачи (рассчитать прибыль вкладчика с условием того, что он не будет снимать %); вводит понятие сложного %

Рассматривают задачу и решают ее с учетом измененного условия, делают записи и  выводы.

Фронтальная

Частично-поисковый

Готовность группы к решению задач в новой ситуации

Физкультпауза

2

Организует физкультпаузу

Смотрят на экран монитора: выполняют зарядку для глаз

Фронтальная

Снятие напряжения, связанного с умственной и физической нагрузкой.

Применение знаний и умений в новой ситуации (в форме игры)

20

Делит обучающихся на 4 команды: «3 банка» и «вкладчики», и распределяет задания между ними (в зависимости от уровня их подготовки).

1-ое задание из истории -сообщение (домашнее задание)

2-ое задание разминка.

3-е задание на расчет наибольшего дохода от вклада, размещенного на разный срок

 4-задание разного уровня сложности на применение формул простого и сложного %

Получают задание и выполняет его, тем самым зарабатывая в свой банк % (баллы), отражая в оценочном листе команды.

1-ое задание выступает представитель каждой команды с сообщением;

2-ое задание – отгадывают загадки.

3-ье задание

банки и вкладчики делают расчеты согласно условия

4-е задание  банки по поручению вкладчиков делают расчеты.

Групповая. Репродуктивный,

частично-поисковый.

Применение полученных знаний при решении задач.

Выработка умений  быстро принимать решения, анализировать, самостоятельно делать выводы, умений работать в группе.

Рефлексия

      1

Задает вопросы,  (впечатления от урока, понравился или нет, что вызвало затруднения, что было наиболее интересным?)

Отвечают на поставленные вопросы, анализируют свою деятельность, проводят самооценку собственной деятельности.

Словесный, аналитический. Самоанализ, самооценка.

Усвоение темы урока. Удовлетворение от проделанной работы.

Обобщение, выводы

2

Задает вопросы: Чем мы занимались на уроке? Какой вывод можем сделать?  Помогут ли знания, полученные на уроке? Предлагают обучающимся оценить свою работу, подсчитав количество баллов в оценочном листе..Делает вывод.

Обучающиеся – говорят о важности знаний и умений, отработанных на этом уроке. Подсчитывают количество набранных баллов в  оценочном листе команды, выставляют оценки согласно критериям и,

Словесный.

Повышение значимости получаемых знаний на уроках экономики,

эмоциональное завершение урока.

Домашнее задание

1

1)  Составить задачи на проценты; 2)разработать учебный проект «Банки в нашей жизни»,

3) реферат: «Роль банков в экономике.

Вникают в суть домашнего задания, осмысливают его, записывают задания.

Словесный

Понимание домашнего задания.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ НА УРОКАХ МАТЕМАТИКИ ПРИ РЕШЕНИИ ЗАДАЧ ОПТИМИЗАЦИИ

Презентация к выступрению на педагогических чтениях об интеграции математики и информатики в рамках учебного плана специальности "Гостиничный сервис".Содержит описание опыта внедрения проектной деятел...

Методическая разработка теоретического занятия для преподавателя «Использование информационных технологий в оценке сестринской деятельности. Электронные таблицы (построение формул)»

Для слушателей очной системы постдипломного образования средних медицинских работниковСпециальность «Организация сестринского дела»...

Методическая разработка теоретического занятия для преподавателя «Использование информационных технологий в оценке сестринской деятельности. Электронные таблицы (построение формул)»

Для слушателей очной системы постдипломного образования средних медицинских работниковСпециальность «Организация сестринского дела»...

Использование информационных технологий в преподавании дисциплин экономического цикла

Использование на уроках экономического цикла мультимедийных презентаций задействует  у студентов еще и зрительную память, позволяет более красочно подать скучную, на взгляд студента, экономическу...

Методическая разработка контрольно-измерительных материалов по профессиональному модулю ПМ 02 «Организация экономической и маркетинговой деятельности» МДК 02.01 «Финансы, налоги и налогообложение» Специальность «Коммерция (по отраслям)»

Контрольно-измерительные материалы по профессиональному модулю ПМ 02 «Организация экономической и маркетинговой деятельности»МДК 02.01 «Финансы,налоги и налогообложение&raq...

Методическая разработка урока и технологическая карта

Методическая разработка урока и технологическая карта...