Дисциплина на уроке
методическая разработка по теме

Материал может быть использован на методических семинарах, педсоветах.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon distsiplina_na_uroke_met_posobie.doc89 КБ

Предварительный просмотр:

Методический семинар

для преподавателей

"Дисциплина на уроке"

 

С той же силой, с какой верим мы сегодня в строгую дисциплину, отметки, принуждения мы должны поверить, что ребенка можно учить по-другому, без принуждения.

С. Соловейчик

1. Введение.

   С поступлением школьника в училище изменяется характер его жизни. Содержание новой для него деятельности требует организованности, самодисциплины, усидчивости. Работа, начатая в школе по формированию дисциплинированности учащихся, находит свое дальнейшее продолжение в училище.

Процесс воспитания обучающихся в этом возрасте (особенно обучающихся 1 и 2 курсов) является наиболее сложным, так как этот возраст характеризуется интенсивными изменениями в анатомо-физиологическом, психическом и умственном развитии обучающегося, которые влекут за собой изменения в его поведении. У обучающихся отмечается быстрая смена настроения, высокая подвижность, чрезмерное стремление к самостоятельности, независимости, что приводит к неустойчивости поведения.

Обучающий, особенно подросткового возраста, нередко не может осознанно управлять своими поступками и эмоциональным настроением, становится весьма чувствительным к интонациям и характеру предъявляемых к нему требований. Учебный процесс обладает большими возможностями для формирования у обучающихся понимания сущности дисциплины, роли дисциплинированности человека в достижении поставленных перед ним целей.

Каждый преподаватель из своего опыта знает, как трудно работать в группе, которая не слушает, не слышит педагога. Дисциплина в распространенном понимании - это послушание, подчинение порядкам. Дисциплина - это подчинение. Обучающийся обязан соблюдать дисциплину. Но для чего? Чтобы преподаватель мог учить, чтобы группа и каждый обучающийся в отдельности работали - учились и продвигались вперед. Значит, конечный смысл дисциплины не в послушании, а в работе, в работоспособности группы и обучающегося.

Дисциплина - это не послушание, а трудоспособность, сосредоточение на работе.

Дисциплинированная группа не та, где все сидят боясь под страхом окрика или наказания шелохнуться, а та, которая работает на уроке. Все работают. Все заняты делом - слушают объяснения преподавателя, обсуждают проблемы вместе или в группах, решают задачи, проводят опыты. Все работают с известным напряжением сил и потому продуктивно. Дисциплина группы измеряется продуктивностью ее работы и больше ничем. (С. Соловейчик Воспитание школы, Москва "Первое сентября", 20002 г.)

Дисциплина обучающихся на уроке - это высокий деловой настрой при выполнении учебных заданий преподавателя. Подлинная дисциплина обучающихся характеризуется их хорошим эмоциональным настроем, внутренней сосредоточенностью, но не скованностью. Это порядок, но не ради самого порядка, а ради создания условий для плодотворного учебного труда.

            2. МЕТОДЫ ПРЕДОТВРАЩЕНИЯ ДИСЦИПЛИНАРНЫХ ПРОБЛЕМ НА УРОКЕ.

1. Занятость каждого обучающегося делом. Преподаватель понимает, что "владеть ситуацией" на уроке - значит вовлечь как можно больше обучающихся в работу и избегать концентрации внимания только на нескольких обучающихся. На уроке все имеют задания. Если кто-то решает пример на доске, остальные решают его в тетрадях. Преподаватель просит каждого написать ответ на вопрос, затем один обучающийся отвечает вслух, в то время как другие его проверяют. Если кто-то быстро выполняет задание, преподаватель держит наготове интересную дополнительную работу. В процессе занятия преподаватель должен умело распределять свое внимание, быть в курсе всего, что происходит в аудитории, уметь сосредотачиваться, следить за успехами каждого обучающегося. Необходимо предотвращать переход мелких неполадок в серьезные конфликты (памятка № 1).

2. Контроль темпа урока. Преподаватель должен понимать, что ритм жизни его и обучающегося различается. Помня об этом, педагог по возможности регулирует ритм жизни данной группы и ведет урок так, чтобы группа двигалась вперед с наименьшими остановками в нужном и гибком темпе. В так называемых "сильных" группах обучающихся особенно энергичны и шумливы. Работая с ними, педагог избегает ненужных и бесполезных остановок, иначе обучающиеся теряют интерес к занятию и начинают сами развлекать себя. Хотя темп жизни у молодежи выше, чем у взрослых, но со временем люди приспосабливаются друг к другу. Обращаясь ко всей группе, преподаватель останавливается, делает паузу, изменяет тон. Скоро обучающиеся по тембру голоса знают: разговаривает ли преподаватель с отдельным обучающимся или обращается ко всем сразу. Педагог не затягивает время при переходе к другому заданию, урок проходит "на одном дыхании" не дающем ни на секунду отвлечься от работы.

Многие преподаватели добиваются от обучающихся порой лишь ложного внимания, но еще великий В.С. Станиславский отмечал, что "внимание заключается не в том, чтобы пялить глаза на объект". Обучающиеся должны не просто смотреть на преподавателя и слушать его, а быть деятельными по отношению к изучаемому материалу, на уроке должна царить рабочая обстановка, способствующая эффективной деятельности.

3. Установка необходимых правил и процедур. Установление основных правил и процедур, - безусловно, важнейшая часть работы. Иначе преподавателю придется терять много времени, отвечая на вопросы: "Как исправить двойку?", "Кому и когда сдавать работу?", "У меня не пишет ручка", "Как дальше решать пример?" и т.д. Педагог должен понимать, что обучающиеся в ситуации неопределенности теряются и, пытаются избавиться от чувства неадекватности ситуации, начинают самоутверждаться, что интерпретируется как нарушение дисциплины. Нежелательно тратить время на выяснение причин опоздания отдельных обучающихся на урок, других нарушений дисциплины, об этом можно вести разговор после звонка. Первоначально неправильно созданные установки в дальнейшем очень трудно поддаются изменению. С целью поддержания дисциплины преподаватель должен проявлять определенную требовательность, сочетающуюся с уважением к личности каждого обучающегося. Создание и закрепление педагогом правил и норм позволит обучающимся помнить, что от них ожидают, без лишних указаний со стороны преподавателя. Необходимо добиваться, чтобы коллектив группы был нетерпим к нарушениям дисциплины, поскольку дисциплина на уроке - это основа для устойчивого внимания (памятка № 2).

4. Мотивирование учебы и организация группы. Преподаватель старается создать позитивное отношение к учению, повысить самоуважение обучающихся в их познавательной деятельности, стимулировать любознательность. Педагог постоянно должен думать о близости содержания занятия и интересов обучающихся, учить обучающихся сотрудничать, поддерживать хорошее поведение и опираться на сильные стороны каждого. Он не боится юмора, шуток, не говорит много и долго, отрабатывая четкую реакцию (на уровне рефлекса) на голос преподавателя, - если он говорит, это важная информация, надо слушать (памятка №3).

5. Тщательно разработанная программа обучения с ясными критериями достижения результатов. Преподаватель имеет полный план работы над предметом, программу и способы оценки знаний на каждом этапе обучения. Он стремится осведомить обо всем обучающихся. Педагог объясняет обучающимся все "правила игры", план действий на семестр, желаемый результат деятельности, сообщает о способах оценивания знаний, вариантах действий для достижения цели. Каждый обучающийся может видеть перспективу, фиксировать свой постепенный рост и продвижение от одного этапа к другому, что дает чувство удовлетворенности, развивает самоуважение и ощущение собственной компетентности.

6. Создание условий для повышения качества знаний. Преподавателю необходимо выбрать такие методы обучения, чтобы обучающийся мог достичь успеха, создать возможность повторного изучения материала. Для слабых обучающихся использовать конкретный материал, изучать каждый аспект отдельно, готовить специальные задания для отстающих. Практиковать работу в группах и парах смешенного состава, устраивать консультации (памятка № 4).

3. КОРРЕКЦИЯ УСТАНОВОК И ПОВЕДЕНИЯ ПРЕПОДАВАТЕЛЯ.

1. Измените свое восприятие обучающихся или группы. Найдите что-то хорошее и в "трудных" обучающихся. Один из способов облегчить задачу - начать воспринимать их слабости как сильные стороны. Избегайте несправедливых и импульсивных решений, не имейте любимчиков и отщипенцев, поощряйте заслуженной похвалой и реально значимыми для обучающихся стимулами.

2. По возможности действуйте уверенно. С "трудными" обучающимися особенно важен уверенный стиль общения. Даже когда вы не чувствуете уверенности в себе, делайте вид, что держите под контролем конфликтную ситуацию. Делая это постоянно, вы можете в какой-то момент действительно почувствовать уверенность.

Вашу неуверенность может выдать агрессивность, направленность на самоутверждение, что появляется в попытках использовать личную власть, а не правила. Это может быть замечено обучающимися и спровоцирует ответную агрессию. Говорите громким внятным внушительным голосом, короткими фразами, понятными обучающимся словами. Если обучающийся начинают высмеивать педагога это часто их защита в ситуации, когда они банально не понимают, не слышат. Реакция вполне законная, вы мямлите, а они будут в итоге виноваты, если сделают не то, что вы требовали.

3. Помните, что все обучающиеся имеют право на то, чтобы с ними обращались достойно и уважительно. Подростки нуждаются несколько в любви преподавателя, сколько в заботе и помощи. Педагог должен показывать обучающимся, что ему небезразлично то, что с ними случается. Забота - это действие, которое в отличие от чувств можно контролировать, даже если педагог переживает в это время совсем иные чувства. Преподаватель должен откликаться на просьбы о помощи, сам подходить и помогать в трудных решениях, предлагать варианты выхода из трудного положения, если он действительно хочет, чтобы "трудные" обучающиеся почувствовали себя достойными и начали уважать себя.

4. Акцентируйте внимание на поступках и поведении, а не на личности обучающихся. Обсуждая поступок обучающегося, говорите только о том, что случилось, не обобщайте, не приклеивайте ярлыки: "Ты как всегда:". Контролируйте свои негативные эмоции, лишите желаемой реакции "проблемного" обучающегося. Например, гнев - это то, чего добивается обучающийся, жаждущий власти. Мстительному обучающемуся нужны ваш страх или беспомощность. Готовьте почву для дальнейшего успешного взаимодействия. Думайте о деле, а не о самозащите.

5. Не добивайтесь напряжения ситуации. Не используйте позы превосходства, уничижительные жесты, оскорбительные выражения, сарказм. Не сравнивайте обучающихся друг с другом, не втягивайте в конфликт других ребят. Не давите, не командуйте, не настаивайте жестоко на своей правоте, не прибегайте к необоснованным изобличениям. Не обсуждайте ситуацию в состоянии возбуждения, дайте "остыть" и себе, и обучающемуся.

6. Позволяйте обучающемуся "сохранять свое лицо". Если обучающийся выполняет ваше распоряжение, но при этом "тянет" несколько секунд, прежде чем согласиться, делает какой-то жест свидетельствующий о неуважении, говорит "не буду, не хочу", чтобы оставить за собой последнее слово, делайте вид, что не заметили этого. Не делайте "из мухи слона", создавая "козла отпущения", не самоутверждайтесь за счет обучающегося.

7. Демонстрируйте неагрессивное поведение. Не позволяйте себе вспышек агрессии, таких как крик, обвинения, унижения, ругань. Показывайте выход из сложной ситуации без агрессии.

8. Умейте организовать себя и свой труд. Хорошая дисциплина обучающихся на уроке бывает тогда, когда педагог обладает способностью организовать целенаправленную деятельность обучающихся, увлечь их не развлекательностью приемов, а умением раскрыть значение учебной работы и знаний, четко определить цель и задачи учебных заданий на каждом этапе урока, вовлечь каждого обучающегося в работу. Многое зависит от умения преподавателя организовать себя и свой труд, направленный на руководство познавательной деятельностью обучающихся. К.Д. Ушинский писал: "Если ввели: порядок и стройность в занятиях: не оставляя ни на одну минуту одного дитя без дела, если мы сумели сделать занятия занимательными для ребенка, внушили детям уважение к исполнению своих обязанностей, сделали эти обязанности не слишком трудными, если, наконец, нравственная природа наша такова, что дети могут полюбить нас, - то классная дисциплина в наших руках."

   Основными недостатками организации урока являются:

Слабая занятость всех обучающихся учебно-познавательной деятельностью в целом на уроке и отдельных этапах. Это проявляется в том, что деятельность обучающихся конкретно не определена: не поставлены задачи, не указано, чем, как и почему должны заниматься обучающиеся. Поэтому работа идет в основном с опорой на возможности сильных обучающихся.

Нерациональная занятость обучающихся на уроке. Недостатки такой организации состоят в том, что, хотя все обучающиеся на уроке участвуют в учебной работе, учебные задания по своей сложности не учитывают реальные возможности обучающихся. В результате организация учебного процесса на уроке закладывает предпосылки к низкой учебной продуктивности обучающихся и создает у них неудовлетворенность трудом, порождает недисциплинированность.

              4. ПРИЕМЫ СТИМУЛИРОВАНИЯ ОБУЧАЮЩИЙСЯОВ

  • Правильно используйте поощрения.
  • Делайте упор на положительные начинания.
  • Убедитесь, что все обучающиеся, особенно проблемные, получают подкрепление, когда делают что-либо хорошее.
  • Хвалите обучающихся, учитывайте их индивидуальные особенности и недостатки, используйте индивидуальные нормы оценивания.
  • Соотносите успех обучающихся с его личными усилиями и возможностями так, чтобы он обрел уверенность в повторном успехе.
  • Убедитесь, что подкрепление действительно позитивно воспринимается обучающимися.
  • Хвалите за малейшее продвижение в нужном направлении, за позитивные тенденции поведения, хотя чем привычнее становится успех, тем реже должна быть похвала.
  • Поощряйте признание обучающимся своих ошибок.

Одним из стимулов является оценка. Оценка стимулирует: 

  • Если обучающийся уверен в ее объективности.
  • Если обучающийся воспринимает ее как полезную для себя.
  • Знает, что нужно сделать для того, чтобы достигнуть более высоких показателей.
  • Уверен в том, что ему окажут в этом достижении помощь.
  • Уверен в том, что для достижения высоких результатов есть условия - места, где это можно реализовать.
  • Наказание - это негативное подкрепление, средство подавления нежелательного поведения посредством лишения чего-то позитивного.
  • Для того чтобы наказание обладало наибольшим эффектом, придерживайтесь следующих правил:

Будьте последовательны в применении наказания: 

  • Опишите желаемую перемену в поведении, предложите модель правильного поведения.
  • Заранее сообщите о правилах и возможных последствиях их нарушения.
  • Предупредите обучающихся, что они получат только одно предупреждение, а затем последует наказание, настаивайте на действиях, а не на обещаниях.
  • Избегайте случайного подкрепления авторитета хулигана среди одногруппников, наказывайте наедине.
  • Сделайте наказание неизбежным и непосредственно следующим за поступком, оценивайте только действия обучающегося, а не личные качества.

Делайте предупреждение в спокойной манере: 

  • Говорите спокойно, но твердо.
  • Избегайте мстительного или саркастического тона, иначе его повторят обучающиеся.
  • Сделайте акцент на необходимость остановить конкретное проблемное поведение, а не выражайте неприязнь в целом.

Используйте наказание применительно к конкретному нарушению: 

  • Игнорируйте незначительные нарушения, которые не мешают работе группы, останавливайте неправильное поведение взглядом или движением, адресованным нарушителям.
  • Не используйте домашнее задание как наказание за разговоры на уроке.
  • Если обучающийся ведет себя демонстративно с целью привлечения к себе внимания, удалите его на время ("Выйди и подумай о своем поведении").
  • Выбирайте подходящий для конкретного обучающегося и случая вид наказания, иначе вы можете подкреплять негативное поведение, а не уменьшать его.

5. ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Умение предотвратить негативное поведение - один из важнейших организационных навыков педагога. Специалисты считают, что большинство проблем, связанных с поведением на уроке, возникает из-за того, что обучающиеся не знают правил и не следуют им. Взаимопонимание между обучающимися и преподавателями создаются похвалами, поощрением хорошего поведения и управлением доверия в группе. Дисциплинарные меры крайне редки в обстановке уважения и доверия между преподавателем и обучающимися.

Ключом к минимизации дисциплинарных проблем является именно умение преподавателя управлять группой. Хорошим преподавателям удается обратить должное внимание на потребности всех обучающихся во время урока. К сожалению, исследования показывают, что большинство преподавателей чаще всего уделяют внимание одним и тем же обучающимся, игнорируя других. Естественно, такое поведение преподавателя увеличивает вероятность плохого поведения обучающихся.

Хороший преподаватель умеет анализировать поведение обучающихся и делать вывод, поможет ли установленное им правило справиться с ситуацией. Поэтому преподаватели, устанавливающие ясные, прозрачные требования к поведению обучающихся, более успешны в управлении группой и сталкиваются с меньшим количеством дисциплинарных проблем, чем те, кто не формулирует подобных требований. Когда же четко сформулированное требование не выполнено, преподаватель дает обучающемуся возможность осознать проблему и приводит примеры, как обучающийся мог избежать совершения того или иного поступка. Заранее продекларированные правила предоставляют возможность педагогу решать дисциплинарные проблемы в индивидуальном порядке, и потому поступки нескольких обучающихся никогда не отразятся на поведении всей группы.

Важно помнить, что требования должны быть ясные и конкретные. Постоянство, с которым преподаватель реагирует на нарушение правил, важно так же, как и установление требований к поведению. Постоянство в сочетании с должным управлением помогает преподавателю снизить до минимума показатели плохого поведения обучающихся на уроке.

Чуткий преподаватель способен решать большинство дисциплинарных проблем, не прибегая к помощи администрации училища. Он понимает, что снизив количество дисциплинарных проблем в группе, сможет значительно повысить успеваемость обучающихся. Ведь чем меньше времени уходит на решение подобных проблем, тем больше его остается на обучение, а чем больше времени идет на обучение, тем больше знаний получают обучающиеся.

Сила преподавателя - в мастерстве, в умении вовлечь каждого, в умении организовать работу так, что каждому есть дело по его способностям. (Антология гуманной педагогики. С. Соловейчик, Москва Издательский Дом Шалвы Амонашвили, 2007 г.)

ПАМЯТКА №1 Предотвращение конфликта и спасение ситуации 

  • Не начинать с категорических требований.
  • Предоставлять выбор.
  • Предлагать действия, в которых взрослый может оказаться желанным помощником.
  • Искать поводы для взаимного соревнования.
  • Превратить задание в игру с неожиданным концом.

ПАМЯТКА №2  Начни урок как песню 

  • Начинай урок со звонком.
  • Радуйся встречи с группой.
  • Организуй погружение в свой предмет.
  • Используй доску как информационное табло.
  • Четко ставь цели и определяй план урока, продумывай домашнее задание.
  • Планируй всю серию уроков по теме, опираясь на особенности группы.
  • Снимай трудности, предотвращай ошибки.
  • Слушай внимательно ответы, не перебивай.
  • Люби детей и себя.

ПАМЯТКА №3 Преподаватель - личность 

  • Преподаватель учит внешним видом, делом, словом.
  • Требуешь от обучающихся - будь образцом во всем.
  • Не кричи, а учи!
  • Познай каждого обучающегося.
  • Преподаватель учится всегда.
  • Доводи любое дело до конца, делай его только хорошо.
  • Дети - зеркало нравственной жизни взрослых.

ПАМЯТКА №4 Карта достоинств преподавателя - профессионала.

Для профессиональной подготовки и проведения урока: 

  • Старается знать многое о новых достижениях в науке, которую преподает, в психологии и педагогике, а также в методике преподавания предмета.
  • Серьезно и обстоятельно готовится к урокам.
  • Очень точно и корректно формулирует учебные цели и задачи урока.
  • Владеет умением превращать организационный момент на уроке в организационно-психологический момент, задающий добрую, человечную, деятельную тональность всему уроку.
  • Умеет увлечь обучающихся на уроке, мотивируя их работу, настойчиво и без раздражения работает с каждым обучающимся, стараясь добиться настоящего эффекта.
  • Умеет переключать виды деятельности на уроке и снимать усталость за счет специальных способов разрядки.
  • Знает и использует методику дифференциального обучения.
  • Создает творческую атмосферу на уроке; разработал и использует щадящую разумную систему неразрушающего контроля за знаниями и развитием обучающихся.
  • Владеет умением задавать проблемные вопросы, активизирующие мыслительную деятельность.
  • Постоянно работает с понятийной базой предмета.
  • Умеет обеспечивать активизацию познавательной деятельности в процессе работы над новым материалом.
  • Знает кого и как поощрять, в какой форме оценивать знания, умения и навыки.
  • Умеет организовать групповую творческую деятельность обучающихся.
  • Всегда внимательно и уважительно слушает и слышит обучающихся на уроке и справедливо выставляет отметки.
  • Подбирает и выдает разно-уровневые, интересные оригинальные творческие домашние задания.

ПАМЯТКА №5 Что должен уметь компетентный педагог? 

  • Успешно решать свои жизненные проблемы, проявляя инициативу, самостоятельность и ответственность.
  • Ориентироваться на рынке труда и понимать, какие умения потребуются обучающимся, чтобы найти себе работу в современных условиях и успешно продвигаться по лестнице профессионального успеха.
  • Видеть и понимать действительные жизненные интересы своих обучающихся.
  • Проявлять уважение к обучающимся, к их суждениям и вопросам.

Педагог должен понимать, что: 

  • Нужно быть готовым к постоянным переменам.
  • Строить сегодняшнее и завтрашнее поведение на основе вчерашних знаний и вчерашнего опыта невозможно.
  • Главная задача - обеспечить максимум успеха и минимум неудач в будущей жизни своих обучающихся, поэтому родители - самые верные союзники преподавателя.
  • Любая человеческая деятельность красива и эффективна, и это представление передать обучающимся.

ПАМЯТКА №6 Педагог должен остерегаться: 

  • По привычке считать себя самым главным и единственным источником знаний.
  • Передавать обучающимся свой жизненный опыт и воспитывать их исходя из того, как был воспитан сам.
  • Придерживаться представлений о том, что существуют раз и навсегда заданные способы правильного и неправильного решения различных проблем.
  • Следовать мелочным правилам и инструкциям.

Литература 

  1. Абасов З.А. Завуч / З.А. Абасов // Проектирование и совершенствование контрольно-оценочного компонента учебной деятельности школьников. - 2004. - №8. - С. 21-45.
  2. Бардин, К.В. Чтобы ребенок успешно учился / К.В. Бардин. - М.: Просвещение, 1998. - 252 с.
  3. Гин А.А. Приемы педагогической техники: Свобода выбора. Открытость. Деятельность. Обратная связь. Идеальность. / А.А. Гин. - М.: Вита-Пресс. - 1999. - 88 с.
  4. Дьяченко, В.К. Сотрудничество в обучении. - М.: Просвещение, 1990. - 62 с.
  5. Касицина Н.В. Как разбудить собственную активность ученика: педагогика поддержки: тактика защиты / Н.В. Касицина. - М.: Чистые пруды, 2007. - 32 с.
  6. Литвак, М.Е. Командовать или подчиняться? / М.Е. Литвак. - 16-е изд. - Ростов-на-Дону: Феникс, 1992. - 64 с.
  7. Литвак М.Е. Психологическое айкидо / М.Е. Литвак. - Ростов-на-Дону: Издательство Ростовского педагогического института, 1992. - 64 с.
  8. Маслоу А. Личность и мотивации / А. Маслоу. - СПб.: Евразия, 1999. - 478 с.
  9. Петрушин, В.И. Завуч / В.И. Петрушин // Психология крика. - 2002. - №2. - С. 109-119.
  10. Подласый И.П. Педагогика. Новый курс: учебник для студ. пед. вузов / И.П. Подласый. - М.: Владос,1999. - 576 с.
  11. Русаков А.С. С.Л. Соловейчик Антология гуманной педагогики / А.С. Русаков. - М.: ИД Шалвы Амонашвили, 2007. - 224 с.
  12. Скороходова Н.Ю. Завуч / Н.Ю. Скороходова // Успешность педагогического труда. - 2004. - №7. - С. 50-74.
  13. Соловейчик С.Л. Педагогика для всех. / С.Л. Соловейчик. - 2-е изд. - М.: Первое сентября, 2000. - 496 с.: ил.
  14. Соловейчик С.Л. Статьи для своей газеты / С.Л. Соловейчик. - М.: Первое сентября, 2002. - 184 с.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Материал для проведения учебных занятий по дисциплине Электротехника Уроки №№33-35.

В уроке представлен лекционный материал по теме уроков...

Материал для проведения учебных занятий по дисциплине Электротехника. Уроки №№ 39-40,42.

Материал для проведения учебных занятий  по дисциплине.Уроки №№ 39-40,42. Для студентов, обучающихся специальности  150414    Монтаж и техническая эксплуатация холо...

Материал для проведения учебных занятий по дисциплине Электротехника. Уроки №№ 43,45,46.

Материал для проведения учебных занятий  по дисциплине Электротехника.  Уроки №№ 43,45,46....

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ОТКРЫТОГО УРОКА ПО УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЕ «ОСНОВЫ ИНЖЕНЕРНЙ ГРАФИКИ» по теме «Системно-деятельный подход в обучении» Тема урока «"Анализ геометрической формы предмета"

Цели настоящей  методической разработки:   Организовать осмысление мотивации обучения,создать условия для понятия темы урока и заинтересовать студентов, а также способствовать разв...

Методическая разработка урока по дисциплине ОП.04 Основы материаловедения . Тема урока: "Структура поверхности ткани"

Методическая разработка урокка с применением РНС содержит план - конспект урока, опорный конспект для студентов, оценочный лист, карточки  для выпополнения практических заданий по ходу урока, тес...

Дискуссия «Как добиться дисциплины на уроке»

   Профессия педагога сопряжена с эмоциональными нагрузками, но атмосфера на занятиях зависит в первую очередь от учителя – он не имеет морального права поддаваться на провокаци...

Открытый урок по дисциплине: «Технология изготовления обуви» Тема урока: «Швы, виды швов. Технологические нормативы» Тип урока: «Урок изучения технологических нормативов»

Открытый урок по дисциплине: «Технология изготовления обуви»Тема урока: «Швы, виды швов. Технологические нормативы»Тип урока: «Урок изучения технологических норматив...