Портфолио педагога по предмету физика
электронный образовательный ресурс

Куанчалиева Алтнай Хадеровна

Моё портфолио это мои работа за 2 года. в этом году я готовлю это портфолио на аттестацию,мои студенты очень активные люди они охотно приеимают участия во вех мероприятиях разного уровня, в моем портфолио видны их и мои работы

Скачать:


Предварительный просмотр:

2.1. Показатель «Выявление и развитие способностей обучающихся к научной (интеллектуальной), творческой деятельности».

К2.П1.1. «Организация работы с обучающимися, имеющими способности к научной (интеллектуальной), творческой деятельности»

Одаренных детей отличает исключительная успешность обучения. Эта черта связана с высокой скоростью переработки и усвоения информации. Но одновременно с этим такие дети могут быстро утрачивать интерес к ежедневным кропотливым занятиям. Им важны принципиальные вещи, широкий охват материала. Работать с такими детьми интересно и трудно; во внеурочное время, в группе, на уроке они требуют особого подхода, особой системы обучения.

Система работы учителя Куанчалиевой Алтнай Хадеровны с одаренными детьми включает в себя следующие компоненты:

- выявление одаренных детей;

- развитие творческих способностей на уроках;

- развитие способностей во внеурочной деятельности (олимпиады, конкурсы, исследовательская работа);

- создание условий для всестороннего развития одаренных детей.

Определив таких ребят, Куанчалиева А.Х. учит их думать, предпринимать все возможное для развития их способностей. Первым помощником в этом деле является интерес учащихся к предмету. В целях поддержки интереса к предмету и развития природных задатков обучающихся использует творческие задания, занимательные материалы, наглядные пособия, фото-, фоно- и видеоматериалы. Большое внимание придает вовлечению талантливых детей во внеурочную работу по искусству.

Преподаватель в плане индивидуальной методической работы предусматривает работу по программе «Одаренные дети», ориентируясь на конкретные творческие и интеллектуальные конкурсы различного уровня.

О результативности организации работы с детьми, которые обладают повышенными интеллектуальными способностями, следует судить по индивидуальному продвижению обучающихся:

. воспитывает творчески активную личность, проявляющую интерес к искусству. Обучающиеся активно участвуют в олимпиадах и конкурсах творческой направленности различного уровня. Такая форма работы очень эффективна, поскольку позволяет удовлетворить все возрастающие интеллектуальные потребности одаренного ребенка, исследовать именно ту проблему, которая в данный момент интересует, продолжать развивать творческие способности.

Результаты можно проследить в данной таблице:



Предварительный просмотр:

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ

 «КРАСНОКУТСКИЙ ПОЛИТЕХНИЧЕСКИЙ ЛИЦЕЙ

ПЛАН РАБОТЫ КРУЖКА

«Юный физик»

для учащихся I курса

Автор: преподаватель

физики Куанчалиева А.Х.

г. Красный Кут

Пояснительная записка

Кружок «Юный физик» является одним из важных элементов структуры профессионального образования наряду с другими кружками. Он способствует развитию и поддержке интереса учащихся к деятельности определенного направления, дает возможность расширить и углубить знания и умения, полученные в процессе учебы, и создает условия для всестороннего развития личности. Занятия кружка являются источником мотивации учебной деятельности учащихся, дают им глубокий эмоциональный заряд, способствуют развитию межпредметных связей, формируются такие качества личности, как целеустремленность, настойчивость, развиваются эстетические чувства, формируются творческие  способности.

Воспитание творческой активности учащихся в процессе изучения ими физики является одной из актуальных задач, стоящих перед учителями физики. Основными средствами такого воспитания и развития способностей учащихся являются экспериментальные исследования и задачи. Умением решать задачи характеризуется в первую очередь состояние подготовки учащихся, глубина усвоения учебного материала. Решение нестандартных задач и проведение занимательных экспериментальных заданий способствует пробуждению и развитию у них устойчивого интереса к физике.

Цели и задачи кружкового объединения «Юный физик»

Цели: формирование целостного представления о мире, основанного на приобретенных знаниях, умениях, навыках и способах практической деятельности. Приобретение опыта индивидуальной и коллективной деятельности при проведении исследовательских работ.

Задачи:

  1. Образовательные: способствовать самореализации учащихся
    в изучении конкретных тем физики, развивать и поддерживать
    познавательный интерес к изучению физики как науки, знакомить
    учащихся с последними достижениями науки и техники, научить
    решать задачи нестандартными методами, развитие
    познавательных интересов при выполнении экспериментальных
    исследований с использованием информационных технологий.
  2. Воспитательные: воспитание убежденности в возможности
    познания законов природы, в необходимости разумного
    использования достижений науки и техники, воспитание уважения
    к творцам науки и техники, отношения к физике как к элементу
    общечеловеческой культуры.
  3. Развивающие: развитие умений и навыков учащихся
    самостоятельно работать с научно-популярной литературой,
    умений практически применять физические знания в жизни,
    развитие творческих способностей, формирование у учащихся
    активности и самостоятельности, инициативы. Повышение культуры общения и поведения.

Виды деятельности:

  • Решение разных типов задач;
  • Занимательные опыты по разным разделам физики;
  • Применение ИКТ;
  • Занимательные экскурсии в область истории физики;
  • Применение физики в практической жизни;
  • Наблюдения за явлениями природы;

Форма проведения занятий кружка:

  • Беседа;
  • Практикум;
  • Вечера физики;
  • Экскурсии;

Структура программы:

  • Пояснительная записка;
  • Тематический план;
  • Содержание;
  • Методические рекомендации;
  • Литература;

Ожидаемый результат: Ожидается, что к концу обучения воспитанники кружка «Юный физик» усвоят учебную программу в полном объёме. Учащиеся приобретут :

  • Навыки к выполнению работ исследовательского характера;
  • Навыки решения разных типов задач;
  • Навыки постановки эксперимента;
  • Навыки работы с дополнительными источниками информации, в том числе электронными, а также умениями пользоваться ресурсами Интернет;
  • Профессиональное самоопределение.

Способы оценивания уровня достижений учащихся.

  • Тестовые задания
  • Интерактивные игры и конкурсы
  • Зачетные занятия

Формы подведения итогов.

  • Выставка работ учащихся

В процессе обучения решаются проблемы:

  • увеличение занятости учащихся в свободное время;
  • организация полноценного досуга;
  • развитие личности ;

Календарно-тематическое планирование (34 часа)

Тематическое содержание

Дата

Характеристика видов деятельности

Тема 1. Германия /Deutschland

1

Вводное занятие. Инструктаж по охране труда на занятиях кружка. Планирование работы кружка.

1

11.09

18.09

  • ознакомление с Т.Б.

знакомство с группой

2

Рассказы о физиках

25.09

25.09

  • используя интернет сообщение

3

Люди науки. Нобелевские лауреаты по физике.

2.10

Составление кроссвордов

4

Люди науки. Нобелевские лауреаты по физике.

09.10

презентация

5

Интересные явления в природе

16.10

Поиск явлений,показ презентаций

6

Занимательные опыты

23.10

Демонстрация  опытов

7

Решение качественных задач

30.10

Сборник задач

8

Подготовка магических фокусов, основанных на физических закономерностях

06.11

Нахождение  деионстрация фокусов

9

Подготовка магических фокусов, основанных на физических закономерностях

13.11

Испытания физические

Тема 2. Механические колебания и волны

10

Решение задач по теме «Электромагнитные волны оптического диапазона (световые волны)»

20.11

  • решение задач

просмотр интнресных видео по теме

11

Решение экспериментальных и качественных задач

27.11

12

Решение экспериментальных и качественных задач

04.12

13

Решение экспериментальных и качественных задач

11.12

14

Наблюдениен и опыты подтверждающие атомно-молекулярноен строение  вещества

18.12

15

25.12

16

Измерение рассмотрение  температуры в отдельных ситуациях

01.01

17

Проектная деятельность

08.01

Тема 3.

18

Тепловые двигатели и охрана окружающей среды .

Социальный проекты

15.01

Агрегатное состояние вещества

Испарение

Твердые тела

Изучение новых интнресных опытов, демонстрация

19

Тепловые двигатели и охрана окружающей среды .

Социальный проекты

22.01

20

Опыты

29.01

21

Опыты

05.02

22

Опыты

12.02

23

Опыты

19.02

Тема 4.

24

Решение задач по теме «Закон Кулона»

26.02

  • знакомиться с  презентациями и видеофильмами

25

Проведение опытов

04.03

26

Занимательные опыты

11.03

27

Решение экспериментальных и качественных задач

18.03

28

Решение экспериментальных и качественных задач

25.03

29

Опыт по теме «Закон Ома»

01.04

30

Проектная деятельность

08.04

31

Проектная деятельность

15.04

32

Создание электронной презентации к уроку физики

22.04

33

Обобщающие занятие

29.04

34

Защита проекта

06.05

Содержание

Вводное занятие. Инструктаж по охране труда на занятиях кружка. Планирование работы кружка, выборы старосты.

Занятия 3 – 4 Нобелевские лауреаты по физике. Жизнь и научная работа.

Занятия 5 – 6 Интересные явления в природе. Занимательные опыты.

Занятия 7 – 8 Решение экспериментальных и качественных задач

Занятия 9 – 10 Подготовка магических фокусов, основанных на физических закономерностях.

Занятия 11 - 12 Оптические явления. Прямолинейное распространение света. Скорость света в вакууме. Законы отражения и преломления. Занимательные опыты.

Занятия 13 – 14 Создание электронной презентации к уроку физики

Занятия 15 – 16 Проектная деятельность.

Занятия 17 – 18 Звуковые волны. Скорость и длина волны. Громкость и высота звука. Распространение звука в разных средах. Эхо. Занимательные опыты со звуком.

Занятие 19 – 20 Выставка работ.

Методические рекомендации

Работа студентов включает разные виды деятельности. Помимо теоретических уроков очень много практических занятий, поэтому следует особое внимание уделять соблюдению учащимися правил техники безопасности.

При решении задач обратить внимание на отыскание наиболее рациональных способов решения. Выбор способа решения – право учащегося. Оформление решения задач в соответствии с общепринятыми нормами. Выбор единиц измерения в соответствии с условием задачи, если в условии не оговаривается отдельно – то в СИ. Умение хорошо изложить решение надо поощрять, но умение хорошо и быстро догадываться, должно цениться выше.

УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

Для успешной реализации данной программы необходимо:

  • классное помещение (просторное, хорошо отапливаемое и освещенное);
  • мебель (столы, стулья, классная доска);
  • наглядные пособия и материалы: книги, брошюры, презентации тематических занятий, цветные мелки, приборы и оборудование для выполнения практических работ.
  • компьютерная техника: (компьютеры, экран, проектор);
  • желание детей заниматься.

Литература

  1. Журнал «Физика в школе»
  2. Приложение к газете «Первое сентября» - «Физика»
  3. К.Н.Павленко «Тестовые задания по физике» ( 9 класс, 10 класс, 11 класс), М, «Школьная пресса», 2004
  4. Г.Н.Никифоров «Готовимся к ЕГЭ по физике. Экспериментальные задания», М, «Школьная пресса», 2004
  5. Я.И Перельман «Занимательная физика», Чебоксары, 1994
  6. Я.И Перельман «Занимательная механика. Знаете ли вы физику?», М, АСТ, 1999
  7. И.С.Шутов «Физика. Решение практических задач», Минск, Современное слово, 1997
  8. И.Я Ланина «Развитие интереса к физике», М, Просвещение, 1999
  9. М.Алексеева «Физика юным», М. Просвещение, 1980 и другие.


Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

https://almanahpedagoga.ru/pdf_v_jpg/235758.jpeg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Портфолио педагога

Аттестация педагогического работника сегодня – это не столько формальная процедура, требующая составления большого числа отчетных документов, сколько самооценка профессиональных достижений, само...

Портфолио педагога, как способ и средства профессионального развития.

Говоря о портфолио педагога рассмотрим сначала, что же означает это слово.Портфолио в переводе означает «папка с документами», «папка специалиста».В узком смысле портфолио значит ряд высококачест...

Портфолио педагога-психолога колледжа

Портфолио педагога-психолога колледжа....

Может ли электронное портфолио педагога быть универсальным?

Электронное портфолио на все случаи жизни - это миф! В результате освоения программы ПК "Создание электронного портфолио ученика/учителя" и подготовки электронных портфолио на заказ абитуриентам, учит...

Портфолио педагога дополнительного образования Трубенковой Галины Леонидовны

В объединении занимается 44 учащихся, из них: от 6 до 9 – 23 человека, от 10 до 14 – 19 человек, от 15 до 17 – 2 учащихся. 5 детей воспитываются одной матерью, 1 – одним отцом, 5 – многодетные семьи ....

Портфолио педагога

Портфолио педагога...

ПОРТФОЛИО педагога-организатора Ким Е.Ю.

портфолио для аттетсации на первую категорию...