Портфолио учителя информатики Кобзевой Галины Николаевны
учебно-методическое пособие по теме
Электронное портфолио учителя информатики.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
portfolio_uchitelya_informatiki1.rar | 2.57 МБ |
Подписи к слайдам:
Портфолио учителя информатикиКобзевой Галины Николаевны МБОУ СОШ №3 села Безопасного Труновского муниципального района Ставропольского края
ОБРАЗОВАНИЕ: высшееДОЛЖНОСТЬ: учитель информатикиПРЕПОДАВАЕМЫЙ ПРЕДМЕТ: информатикаКАТЕГОРИЯ: перваяПЕДАГОГИЧЕСКИЙ СТАЖ: 23 годаМЕСТО РАБОТЫ: МБОУ СОШ №3АТТЕСТАЦИЯ: первая, 2009ПЕРСОНАЛЬНЫЙ МИНИ-САЙТ:http://nsportal.ru/user/19570ЭЛЕКТРОННЫЙ АДРЕС: vikysha061992@mail.ru
ЖИЗНЕННОЕ КРЕДО: Знаешь сам – научи других.
фото
Кобзева Галина Николаевна
ПОРТФОЛИО УЧИТЕЛЯ
Общие сведения об учителеРезультаты педагогической деятельностиНаучно-методическая деятельность«Внеурочная деятельность по предмету»Учебно-материальная база
Повышение квалификации, профессиональная переподготовка
Дата прохождения курсов
Наименование учреждения
Название программы
удостоверение
Кол-во часов
05.03.09
ГОУ ДПО СКИПКРО
Введение стохастической линии в курсе математики 5-9, 10-11 классов
справка
6
10.12.09
НОУДПО ИНСТИТУТ «АйТи»
Установка и администрирование пакета свободного программного обеспечения
свидетельство
72
29.11.10-17.12.10
ГБОУ ДПО СКИРО ПК и ПРО
Применение информационно-коммуникационных технологий дистанционного обучения детей-инвалидов»
свидетельство
144
10.11.11-29.11.11
ГБОУ ДПО СКИРО ПК и ПРО
Психолого-педагогические и организационные основы дистанционного образования детей-инвалидов
удостоверение
84
27.09.12-24.10.12
ГБОУ ДПО СКИРО ПК и ПРО
Система работы с обучающимися с повышенным уровнем интеллектуального развития в условиях современного образовательного учреждения
удостоверение
72
24.12.09-25.12.09
ГОУ ДПО СКИПКРО
Социально-педагогическая поддержка детства, профилактика безнадзорности, правонарушений и наркомании несовершеннолетних
справка
12
19.02.10
ГОУ ДПО СКИПКРО
ЕГЭ как механизм оценки качества математического образования
справка
6
09.04.10, 22.04.10
ГОУ ДПО СКИПКРО
Методические основы подготовки к сдаче ЕГЭ по информатике
справка
12
17.03.08-01.04.08
ГОУ ДПО СКИПКРО
Коррекцинно-развивающая работа с детьми девиантного поведения
удостоверение
78
08.12.08-22.12.08
ГОУ ДПО СКИПКРО
Профилактическая работа с несовершеннолетними различных групп социального риска в условиях ОУ
удостоверение
78
21.01.08-08.02.08
ГОУ ДПО СКИПКРО
Программа курсов повышения квалификации
свидетельство
108
Удостоверения, сертификаты, справки
Грамоты, дипломы, сертификаты, благодарности
ИнформатикаРезультаты педагогической деятельности
Классы
2009-2010
2010-2011
2011-2012
Обучен-ность
Качество
Обучен-ность
Качество
Обучен-ность
Качество
5-е
100%
58%
100%
63%
100%
84%
6-е
100%
57%
100%
62%
100%
65%
7-е
100%
55%
100%
58%
100%
76%
8-е
100%
56%
100%
57%
100%
68%
10-е
100%
55%%
100%
58%
100%
67%
11-е
100%
59%
100%
61%
100%
72%
Результаты ЕГЭ
Классы
2009-2010
2010-2011
2011-2012
Кол-во учащихся
Ср. балл
Кол-во учащихся
Ср. балл
Кол-во учащихся
Ср. балл
11-е
1
43
2
52,5
4
59
Использование современных образовательных технологий в учебно-воспитательном процессе
Технология
Как применяю
Результат
Дифференцированное обучение
Выявляю и стараюсь максимально развивать способности каждого учащегося: при подготовке к уроку учитываю уровень умственного развития, психологические особенности учащихся, абстрактно-логический тип мышления; с другой стороны во внимание принимаю индивидуальные запросы личности, ее возможности и интересы в конкретной образовательной области.
происходит личностное развитие учащихся
Обучение в сотрудничестве
Использую обучение в парах, группах.
У учащихся развиваются навыки мыслительной деятельности, включается работа памяти;актуализируются полученные опыт и знания; повышается ответственность за результат коллективной работы; совершенствуются навыки логического мышления, последовательного изложения материала.
Метод проектов
Организую проектную деятельность, вовлекаю учащихся в сетевые проекты
Развиваются познавательные навыки учащихся, умения самостоятельно конструировать свои знания, ориентироваться в информационном пространстве, развивается критическое и творческое мышление.
Игровые технологии
Использую на уроках игровые приёмы и ситуации, провожу уроки в нестандартной форме
Активизируется познавательная деятельность учащихся.
Информационно-коммуникационные технологии
Разрабатываю интерактивные сопровождения к урокам, применяю электронные образовательные ресурсы. Даю задания детям по созданию мультимедийных презентаций. Использую социальные сервисы веб 2.0 для организации проектной деятельности, творческой работы учащихся. Использую возможности сети Интернет для работы с родителями: провожу анкетирование, своевременно решаю возникшие вопросы. Веду регулярную работу с электронным журналом.
Активизируется познавательная деятельность, раскрывается творческий потенциал учащихся, расширяется кругозор. Активное участие и поддержка родителей в учебно-воспитательном процессе.
Здоровьесберегающие технологии
Выполняю санитарно-гигиенические требования при проведении занятий в кабинетах. Создаю на уроке положительный эмоциональный настрой, провожу на уроках гимнастику для глаз, физкультминутки, регулирую смену видов деятельности, включаю в урок игровые моменты, подачу материала осуществляю наиболее рациональными способами.
В кабинете царит рабочая атмосфера. На уроке создаётся ситуация успеха. У учащихся поддерживается интерес, работоспособность; снимается напряжение органов, утомляемость.
Мои ученикиконкурсы и олимпиады
Год обучения
Конкурс
Количество участвующих
Поощрения
Октябрь-ноябрь 2012
Всероссийский чемпионат по он-лайн игре «Изучи интернет – управляй им»
10 уч-ся 9-х классов
Дипломы участников
Декабрь 2012
Конкурс презентация «Моя малая Родина»
1уч. 3 класса
Диплом победителя ( 2место)
26.01.10
Всероссийский конкурс "Инфознайка - 2010"
19 уч.
14 дипломов победителей конкурса, 19сертификатов участников конкурса
26.01.12
Всероссийский конкурс "Инфознайка - 2012"
34 уч.
29 дипломов победителей конкурса, 34 сертификата участников конкурса
январь – февраль 2013г.
Всероссийская олимпиада «Эрудит России»
9 уч.
Ждем результаты
Январь 2012
Всероссийская олимпиада «Эрудит России»
3уч.
Бахтоярова Софья (5 класс) – 3 место( диплом победителя), Чуднов Александр (5 класс) – 4 место
Мои ученикиконкурсы и олимпиады
Год обучения
Конкурс
Количество участвующих
Поощрения
Март 2013
Всероссийская олимпиада «Молодежное движение»
9 уч.
Ждем результаты
Январь 2013
Олимпиада «Олимпус»
15 уч.
Ждем результаты
Дистанционное обучение (ДО) – совокупность технологий, обеспечивающих доставку обучаемым (ученикам) основного объема изучаемого материала, интерактивное взаимодействие обучаемых и преподавателей в процессе обучения, предоставление обучаемым возможности самостоятельной работы по освоению изучаемого материала, а также в процессе обучения. Актуальность ДО:•Надомное обучение – ребенок не может ходить в школу•Пропуски как по уважительной, так и не очень причине (болел, курсы, уезжал с родителями в отпуск и т.п.);•Недостаточно учебных часов (подготовка к конкурсам, олимпиадам, к ЕГЭ и т.п. требуют дополнительных занятий);•Нехватка времени (некогда – сегодня занят учитель, а завтра некогда ученику, согласитесь, иногда тетради не успеваешь проверить в срок);•Закрутился и забыл…(ученик – сдать д/з, учитель – скинуть на диск задание и т.п.)Дистанционное обучение для школьников – это прекрасная возможность не только углубить свои знания, но и получить навыки информационно-коммуникативной культуры. Дистанционное среднее образование – это не дань моде, а требование современного мира, существующего в информационном пространстве. Каждый день на наших детей обрушивается поток информации, который нужно глубоко осмыслить, проанализировать и сделать правильные выводы.Обучение on-line поможет вашим детям сэкономить много времени и сил и сформировать в себе правильные подходы к получению знаний. Дистанционное среднее образование станет прекрасной возможностью открыть для ребенка новые горизонты в познании окружающего мира и получении нужного объема знаний.
Методологические особенности воплощения опыта
Применение элементов дистанционного обучения имеет в настоящее время две ярко выраженных составляющих: с одной стороны дистанционное обучение как основа системы открытого образования с использованием информационно-компьютерных технологий помогает школьникам не только реализовывать собственные образовательные цели, направленные на развитие личности, но и делает возможным коллективный способ обучения, через коллективную сетевую деятельность, через организацию сетевого сотрудничества, исследовательскую и проектную деятельность, с другой с совмещением традиционного обучения и дистанционного образования, привлечения сетевых информационно-образовательных ресурсов у образовательных учреждений появляются дополнительные возможности для удовлетворения образовательных запросов обучаемых и их семей. Образовательные учреждения в полной мере могут реализовать образовательные программы, используя как свой кадровый потенциал, так и потенциал сообщества сетевых педагогов. Необходимость работы в направлении применения дистанционных форм обучения продиктована тем, что снижение мотивации обучения у учащихся приводит к снижению познавательного интереса к предмету и как следствие приводит к низкому качеству знаний по предмету. И по статистике многие учащиеся исключаются с первого курса института за то, что не могут усвоить материал по информатике.
Цель
1) Создать среду, в которой учащиеся смогут на практике с пользой для своего развития и обучения использовать полученные умения работы на персональном компьютере. Повышать мотивацию для освоения новых компьютерных образовательных программ. Формировать устойчивый интерес к предмету, повышение качества знаний учащихся.2) Осуществить решение намеченной проблемы, проблемы спада интереса к познанию нового, к новым достижениям; проблемы наращивания знаний, умений, личного «портфолио», которые понадобятся в будущем, которые приведут к осознанному выбору профессии или личного интереса. Задачи- Изучить материал по теме развитие ключевых компетентностей учащихся путем активизации познавательного интереса школьников с помощью дистанционных курсов и олимпиад.- Провести диагностику учебной мотивации и мотивации учебной направленности у учащихся.- Предложить ученикам выбрать дистанционный курс, олимпиады и конкурсы, оказать техническую и организационную помощь участникам курсов.- Провести работу после окончания курсов (рефлексия, мастер-класс участника, предложить различные виды реализации своих продуктов в разной деятельности: научная работа, выступление на семинаре, сайте, форуме и т.д.) - Проанализировать динамику уровня качества знаний учащихся. - Сделать выводы по результатам работы
Технологические особенности воплощения опыта
Принципы организации действий педагога Действия педагога при решении заявленной проблемы определяется ключевыми позициями 1) Сотрудничество;2) Самостоятельность;3) Активная позиция.Принципы организации действий учащегося Действия учащегося из пассивного наблюдения в начале должны преобразоваться в активно- познавательные, когда его умения применения дистанционных форм обучения используются учителями при изучении других предметов Его компетентность проявляется в тот момент, когда он сам находит нужную технологию для информационной работы, выбирая из имеющихся у него программных средств. Для организации применения дистанционных форм обучения, которые формируют устойчивый познавательный интерес учащихся к предмету, используют новые информационные технологии. Их формы весьма разнообразны и определяются требованиями необходимого этапа формирования информационной культуры. Это могут быть:- дистанционные уроки-лекции, практикумы;- дистанционные олимпиады, конкурсы;- дистанционные курсы, заочные дистанционные школы;- видеоконференции.Условия результативного опыта 1) Современный компьютерный класс2) Локальная компьютерная сеть с выходом в Интернет.Здесь имеется в виду любой опыт ученика: в классе, дома, в библиотеке, самостоятельные занятия.
Перспективы развития опыта
Предложенный опыт может оказать существенную помощь учителям информатики на местах, заинтересованным в развитии устойчивого познавательного интереса к предмету, как важному фактору повышения качества знаний учащихся.Освоение различных моделей применения дистанционных форм обучения позволит развивать интеллектуальные и творческие способности учащихся, соответствующие потребностям учащихся в изменяющемся обществе, успешной адаптации выпускника школы в единой информационно - образовательной среде, которая обеспечит реализацию потребности в непрерывном образовании.
ПОЛЕЗНЫЕ ССЫЛКИ
Ролики и видеоурокиПрименение имитационных и моделирующих роликов на уроках информатики на примере темы "Информационный обмен в топологиях компьютерных сетей" (http://festival.1september.ru/articles/507112/)Интерактивная демонстрация по сложению, вычитанию, умножению и делению двоичных чисел (http://www.somit.ru/informatika13.htm)MS Power Point: Автофигура, Таблицы, Быстрое создание презентации, Варианты создания презентаций, Вставка текста и слайдов, Профессиональная работа. Подготовка к созданию презентации.- лекции / видео-курсы / видео-уроки онлайн смотреть бесплатно (http://www.1-film-online.com/?p=5818)Безопасность беспроводных технологий - документальные фильмы / видео-ролики онлайн смотреть бесплатно (http://www.1-film-online.com/?p=2002)Интерактивные задачники, тесты (режим обучения)Тематическая подборка интерактивных анимаций для подготовки к ЕГЭ по информатике http://www.somit.ru/informatikaege/index.htmИнтерактивные задачники, тесты (режим контроля)Примеры тестов по информатике можно посмотреть на сайте: http://www.royalty.baltinform.ru (выбрать команды: Хранилище – Информатика…)Интерактивная анимация, позволяющая отработать навыки работы в системах счисления http://www.somit.ru/informatikaege/index.htm
Дистанционное обучение детей-инвалидов( в качестве сетевого преподавателя)
Работы Голубевой Марины, Ванина Сергея
Дети-инвалиды:конкурсы и олимпиады
Год обучения
Конкурс
Количество участвующих
Поощрения
Январь 2013
Всероссийский конкурс, проза «Пускай снежинка не растает, пока часы двенадцать бьют»
2 уч.Голубева Марина(8 кл.),Ванин Сергей (6кл.)
Дипломы победителей (1-места)
Декабрь 2012
Всероссийская дистанционная олимпиада по литературе для 7-11 классов
2 уч.Голубева Марина(8 кл.),Ванин Сергей (6кл.)
Дипломы победителей ( 1, 2места)
2013
Краевой конкурс «Мир вокруг нас»
3 уч.Голубева Марина(8 кл.),Ванин Сергей (6кл.)Свиридова Екатерина (6 кл)
3 диплома победителей конкурса
26.01.12
Краевой конкурс фотографий «День Победы»
2 уч.Голубева Марина(8 кл.),Ванин Сергей (6кл.)
2 Диплома победителей конкурса
январь – февраль 2013г.
Краевой конкурс рисунков, посвященный 400-летию
2 уч.Голубева Марина(8 кл.),Ванин Сергей (6кл.)
2 Диплома победителей конкурса
Общественная активность
мероприятие
год
результат
Координатор Всероссийской олимпиады «Эрудит России»
2012-2013
Сертификат
Координатор Международной игры «Инфознайка 2012»,
2011-2012
Благодарность
Координатор 2 Всероссийского конкурса авторов ЦОР для школы «Лучший IT- учитель России»
2012
Благодарность
Координатор Всероссийской игры «Спасатели 2012»
2010-2011 2011-2012
Благодарность
Координатор проекта Всероссийского конкурса презентаций (с международным участием) «ТопСлайд»
2011-2012
Благодарность
Координатор Всероссийской олимпиады «Молодежное движение»
2013
Благодарность
Научно-методическая деятельность
Индивидуальный план профессионального развитияУчастие в сетевых сообществахИспользование современных образовательных технологийУчастие в семинарах, конференцияхПубликации
Участие в работе образовательных сайтов
http://pedsovet.su/load/14-1-0-28089 http://pedsovet.su/load/136-1-0-20479 http://www.proshkolu.ru/user/galina1909/ http://www.prodlenka.org/itogi-konkursov/itogi-vserossiiskogo-tvorcheskogo-konkursa-dlia-pedagogov-vek-zhivi-vek-uchis.html http://nsportal.ru/user/19570 http://dnevnik.ru/user.aspx?user=1753895&view=files
Работа в методическом объединении, экспертных советах, сотрудничество с методическими службами района
№п/п
Тема выступления
Место выступления
Дата
1
Использование ИКТ для развития творческого потенциала сельских школьников.
Педсовет
23.01.2008
2
Учебные компьютерные модели: новое качество наглядности в обучении математике
ШМО
2009 год
3
Формирование ценности образования. Использование современных педагогических технологий.
ШМО
2008 год
4
Подготовка учащихся к итоговой аттестации.
ШМО
2011 год
5
Информационная компетентность как составляющая часть профессиональной компетентности учителя.
Педсовет
15.01.2009
6
«Использование на уроках и во внеурочное время сети Интернет»
ШМО
2009 год
7
Развитие ключевых компетентностей учащихся путем активизации познавательного интереса с помощью дистанционных курсов и олимпиад
Педсовет
17.11.2010
8
Обзор и анализ учебников и пособий по информатике
РМО учителей информатики. Августовский педсовет
28.08.2012
9
Методическая копилка учителя информатики (из опыта работы)
РМО учителей информатики.
Март 2013
10
Решение задач на уроках информатики
РМО учителей информатики
Сентябрь 2012
Демонстрация своих достижений через систему открытых уроков, мастер-классов
№ п/п
Тема урока, мастер класса
Мероприятие
Форма проведения
Дата
1
Открытый урок «Устройство компьютера»
Учитель года 2008, школьный этап
Урок-игра
2008
2
Открытый урок «Интернет: за и против»
Учитель года 2009, школьный этап
Урок-диспут
2009
3
Открытый урок «Моделирование биоритмов человека в среде табличного процессора»
Методическая неделя МО учителей информатики
Урок-практикум
2010
4
«Работаем с операционной системой Linux»
Семинар-практикум
Мастер-класс
2010
5
«Система счисления»
Учитель года 2011, районный этап
Урок - деловая игра в 8 классе
2011
6
«Уравнение и его корни» ( алгебра 7 класс)
Районный семинар
Дистанционный урок с ребенком-инвалидом
2012
7
«Форматирование и редактирование документов в тестовом процессоре Open Office org. Writer
Методическая неделя МО учителей информатики
открытый урок в 5 классе
Февраль 2013
Личное участие в региональных и всероссийских профессиональных конкурсах.
№ п/п
Название конкурса
Дата
Итог
1
Всероссийский конкурс презентаций «ТопСлайд»
2012
Диплом участника,
2
2 Всероссийский конкурс авторов ЦОР для школы «Лучший IT- учитель России»
2013
Сертификат участника
3
Всероссийский творческий конкурс для педагогов «Век живи, век учись!»
2012
Победитель
4
Дистанционное обучение в условиях современного ОУ
2012
публикация
Выступление на научно-практических конференциях и научно-теоретических семинарах, конференциях
№ п/п
Тема выступления
Мероприятие
Дата
1
Система работы с обучающимися с повышенным уровнем интеллектуального развития в условиях современного образовательного учреждения: Модель работы с одаренными детьми в МБОУ СОШ №3.
Краевой семинар СКИПКРО
Сентябрь 2012
2
«Дистанционный учитель – ключевая фигура в современном образовании» (доклад)
педсовет
Август 2011
3
Преподавание информатики в условиях ФГОС
Вебинар
Март 2013сертификат
4
«Повышение педагогического мастерства учителя посредством участия в сетевых образовательных сообществах» (выступление)
Районный семинар сетевых преподавателей
2012
5
Информационно-образовательная среда как фактор модернизации образовательного процесса (участие)
Семинар ШМО по информатике
22.12.2010
6
Современное состояние информационных технологий, предлагаемые пути организации процесса изучения информационных технологий в школе (участие)
Семинар РМО по информатике
12.11.2010
7
Духовно-нравственное воспитание подрастающих поколений
Всероссийская видеоконференция Завуч.Инфо
2011диплом
Программа собственного непрерывного профессионального развития педагога «Инновационный учитель – успешный ученик»
Цели программы:формировать способность к творческой деятельности и творческому саморазвитию;уметь видеть проблемы к прогнозированию, к внедрению инноваций, к проектной, научной, исследовательской, опытно-экспериментальной работе;обеспечить программирование своей деятельности, творческой рефлексии, генерирование идей, воплощение творческого замысла.
Задачи программы:
продолжить работу над повышением научно-теоретического уровня в области теории и методики преподавания информатики и математики;разработать и внедрить в практику образовательной деятельности рабочие программы по информатике и математике с применением ИКТ;разработать методические рекомендации, дидактические материалы в рамках реализуемой инновации;разработать и внедрить в практику элективные курсы в зависимости от потребности учащихся и социального заказа;внедрить в практику дополнительного обучения на компьютерных курсах изучение свободного программного обеспечения Linux, операционной системы MAC OS, подготовить и разработать методическое сопровождение данного перехода.внедрить в практику и обеспечить функционирование электронного журнала класса, электронного дневника учащегося, уведомления через электронную почту и СМС - оповещение родителей;продолжить инновационную и практико – ориентированную деятельность по внедрению новых образовательных стандартов второго поколения;оказывать поддержку в разработке сайта класса;участвовать в работе творческих, экспериментальных групп; проведении индивидуальной исследовательской, экспериментальной работы;обобщить собственный опыт педагогической деятельности (статьи, рекомендации, доклады, педагогическая мастерская, мастер-классы и т.д.).
Каждый накапливает свой опыт, о качестве которого судят по результатам. Георгий Александров
http://pedsovet.su/
Источник шаблона: Забурунова Татьяна Валерьевна, МОУ ИСОШ №4 города – курорта Железноводска , учитель информатики.Ежедневник 15x21 Graphite недатированный. http://www.suvenir-spb.ru/catalog/part/549/ Ручка шариковая "Зальцбург" белый перламутр. http://www.oasis-2011.ru/catalog/pismennie-prinadlezhnosti/metallicheskie-ruchki-i-podarochnaya-upakovka?PAGEN_1=5 Рамка простая. http://phototusya.narod.ru/ramki-prostie.html
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Портфолио учителя начальных классов
примерное портфолио...
Портфолио педагога дополнительного образования Трубенковой Галины Леонидовны
В объединении занимается 44 учащихся, из них: от 6 до 9 – 23 человека, от 10 до 14 – 19 человек, от 15 до 17 – 2 учащихся. 5 детей воспитываются одной матерью, 1 – одним отцом, 5 – многодетные семьи ....
Портфолио учителя
Портфолио является действенным механизмом фиксирования профессиональных компетенций учителя, даёт объективную информацию об профессиональных достижениях, о реальном качестве работы педагог...
"Электронное портфолио учителя-логопеда"
Электронное портфолио Учителя-логопеда...
Электронное портфолио учителя-логопеда Суге-Маадыр Цэцэг Олеговны
Научить вас говорить: четко и плавно, свободно и складно, а, главное, толково, разумно, понятно!...
Портфолио учителя. Современные требования к нему
Данная презентация направлена на ознакомление с портфолио учителя и требованиями к нему. Она поможет создать портфолио молодым педагогам и педагогам, которые еще не оформили своё портфолио....