Портфолио учителя. Современные требования к нему
презентация к уроку
Данная презентация направлена на ознакомление с портфолио учителя и требованиями к нему. Она поможет создать портфолио молодым педагогам и педагогам, которые еще не оформили своё портфолио.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
portfolio_uchitelya._sovremennye_trebovaniya_k_nemu.pptx | 90.54 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Согласно современным словарям, портфолио - это полное собрание собственных достижений, своеобразное досье. Портфолио позволяет учитывать результаты, достигнутые учителем в разнообразных видах деятельности: учебной, воспитательной, творческой, методической, исследовательской.
Задачи ведения портфолио выявление уровня профессионализма учителя (педагогического работника) школы; объективная оценка деятельности учителя (педагогического работника) школы всеми категориями участников образовательного процесса: администрацией школы, педагогическим коллективом, учащимися и их родителями (законными представителями); обобщение и систематизация передового педагогического опыта; рефлексия учителем (педагогическим работником) собственной педагогической деятельности; определение направлений и путей профессионального роста и развития учителя (педагогического работника) школы; общественное признание достижений учителя (педагогического работника) школы.
Структура портфолио Портфолио Основные сведения Учебная деятельность Обобщение опыта Научно-методическая деятельность Внеурочная деятельность по предмету Работа в качестве классного руководителя Учебная материальная база
Первый раздел «Основные сведения об учителе» ФИО, год рождения; Образование (что и когда окончил, полученная специальность и квалификация по диплому); Общий трудовой и педагогический стаж. Педагогический стаж работы в данном образовательном учреждении; Повышение квалификации (название структур, в которых прослушаны курсы); Копии документов, подтверждающих прохождение курсов; копии документов, подтверждающихналичие учёных и почётных званий и степеней; Информация о государственных и муниципальных наградах, грамотах, благодарственных писем; Информация о наиболее значимых школьных поощрениях; Другие документы по усмотрению учителя.
Второй раздел «Результаты педагогической деятельности» Материалы, характеризующие результаты освоения обучающимися образовательных программ и сформированность у них ключевых компетенций по преподаваемым учителем предметам; Сравнительный анализ деятельности педагога на основании контрольных срезов знаний, участие школьников в школьных, районных, городских олимпиадах, конкурсах; Результаты промежуточной и итоговой аттестации учащихся; Наличие среди учеников медалистов; Данные о поступлении учеников в ВУЗы по предметной направленности. Материалы данного раздела должны давать представление о динамике результатов педагогической деятельности учителя за определённый период.
Третий раздел «Научно-методическая деятельность» В этот раздел помещаются методические материалы, свидетельствующие о профессионализме педагога, в частности: образовательные программы и описания комплектов учебно-методической литературы с обоснованием их выбора; описания используемых образовательных технологий с обоснованием их выбора; средства педагогической диагностики для оценки образовательных результатов; описания способов использования информационно-коммуникативных технологий в образовательном процессе, технологий обучения детей с проблемами развития; отчёт о работе в методическом объединении (школьном, районном, городском).
Четвёртый раздел «Обобщение и распространение собственного педагогического опыта» Участие в методических и предметных неделях; Организация и проведение семинаров, круглых столов, мастер-классов и т.п. Проведение научно-исследовательских работ; Разработка авторских программ, научно-методических материалов; Публикации учителя; Творческие отчёты, рефераты, статьи, доклады; Материалы диссертации (при наличии); Информация об участии в профессиональных и творческих педагогических конкурсах.
Пятый раздел «Внеурочная деятельность по предмету» Раздел должен содержать следующие документы: список творческих работ, рефератов, учебно-исследовательских работ, проектов, выполненных учащимися по предмету; данные о победителях олимпиад, конкурсов, соревнований, интеллектуальных марафонов и др.; сценарии внеклассных мероприятий, фото и видеоматериалы по проведённым мероприятиям; другие документы, характеризующие внеурочную деятельность по предмету.
Шестой раздел «Работа в качестве классного руководителя» Анализ успеваемости и качества знаний учащихся класса; Информация об участии учащихся класса в школьных мероприятиях, социальных проектах, творческих объединениях, акциях района, города и т.д.; Сведения о сохранении контингента обучающихся в классе; Информация о правонарушениях; Сведения о работе с родителями; Другие документы.
Седьмой раздел «Учебная материальная база» Список наглядных пособий (макеты, таблицы, схемы, иллюстрации, портреты и т.д.); Информация о регулярно используемых технических средствах обучения; Использование в образовательном процессе компьютера и информационных средств обучения; Использование дидактических материалов, сборников задач, упражнений, примерных рефератов и т.п. В конце портфолио могут быть представлены отзывы руководителей, родителей, выпускников о работе педагога.
Требования к оформлению портфолио Систематичность и регулярность самомониторинга; Достоверность; Объективность; Нацеленность автора на повышение уровня профессионализма и достижение более высоких результатов; Структуризация материалов, логичность и лаконичность всех письменных пояснений; Аккуратность и эстетичность оформления; Целостность, тематическая завершённость представленных материалов; Наглядность результатов работы; Технологичность.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Портфолио учителя информатики Кобзевой Галины Николаевны
Электронное портфолио учителя информатики....
Портфолио учителя начальных классов
примерное портфолио...
Портфолио учителя
Портфолио является действенным механизмом фиксирования профессиональных компетенций учителя, даёт объективную информацию об профессиональных достижениях, о реальном качестве работы педагог...
"Электронное портфолио учителя-логопеда"
Электронное портфолио Учителя-логопеда...
Статья-публикация " Понятие портфолио в современном образовательном процессе"
Статья посвящена портфолио , как необходимому инструменту в образовательном процессе...
Электронное портфолио учителя-логопеда Суге-Маадыр Цэцэг Олеговны
Научить вас говорить: четко и плавно, свободно и складно, а, главное, толково, разумно, понятно!...