Портфолио учителя
статья на тему
Портфолио является действенным механизмом фиксирования профессиональных компетенций учителя, даёт объективную информацию об профессиональных достижениях, о реальном качестве работы педагога, фиксирует динамику изменения качества профессиональной деятельности, позволяет учитывать результаты, достигнутые учителем в разнообразных видах деятельности: обучающей, воспитательной, творческой, самообразовательной, это коллекция работ и результатов деятельности человека, которая демонстрирует его усилия, прогресс и достижения в различных областях.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
portfoliomicrosoft_office_word.docx | 29.86 КБ |
Предварительный просмотр:
В последнее время идея портфолио становится в нашей стране популярной. Все больше школ применяют портфолио в своей практике.
Портфолио является действенным механизмом фиксирования профессиональных компетенций учителя, даёт объективную информацию об профессиональных достижениях, о реальном качестве работы педагога, фиксирует динамику изменения качества профессиональной деятельности, позволяет учитывать результаты, достигнутые учителем в разнообразных видах деятельности: обучающей, воспитательной, творческой, самообразовательной, это коллекция работ и результатов деятельности человека, которая демонстрирует его усилия, прогресс и достижения в различных областях.
Портфолио учителя служит не только инструментом, облегчающим внешнюю экспертизу деятельности учителя и её результатов, но и обеспечивает для учителя возможность рефлексии и самооценки, а главное служит средством, поддерживающим профессиональный рост.
Таким образом, мониторинг профессиональной деятельности посредством портфолио позволит учителю:
- реально представить результаты своего труда;
- увидеть свои резервы;
- иметь стимул к самосовершенствованию;
- освоить технологию работы с портфолио с позиции учащегося для более качественного ведения портфолио ученика.
Мониторинг профессиональной деятельности посредством портфолио позволит администрации:
- осуществлять непрерывную диагностику результатов труда педагогов;
- способствовать развитию профессиональной карьеры педагога;
- развивать навыки рефлексивной деятельности педагогов;
- поддерживать и стимулировать мотивацию педагогов к саморазвитию.
Варианты использования портфолио:
- как инструмент при обсуждении результатов деятельности;
- как возможность рефлексии собственной работы;
- как документ, в котором отражено развитие учителя.
Структура Портфолио:
Раздел 1. «Общие сведения об учителе»
В этом разделе фиксируются:
фамилия, имя, отчество, год рождения;
- образование;
- трудовой и педагогический стаж, стаж работы в данном ОУ;
- повышение квалификации (название структуры, где прослушаны курсы, год, месяц, проблематика курсов);
- индивидуальный план профессионального развития, в котором определяет цели и задачи своего профессионального роста, умения, которые ему необходимо приобрести, тренинги и курсы, которые он собирается пройти в ближайшие 2-3 года (цели и задачи профессионального развития учителя должны соотноситься с профессиональными стандартами преподавания предмета, успеваемостью учеников, стратегическим планом школы);
- копии документов, подтверждающих наличие ученых и почетных званий и степеней;
- правительственные награды, грамоты, благодарственные письма;
- дипломы различных конкурсов.
Раздел 2. «Результаты педагогической деятельности» (динамика учебных достижений за 3 года, в виде схем, графиков и таблиц)
В этот раздел помещаются материалы, характеризующие результаты освоения обучающимися образовательных программ и сформированностью у них ключевых компетенций по преподаваемым учителем предметам, сравнительный анализ деятельности педагога за 3 года на основании:
- контрольных срезов знаний;
- результатов промежуточной и итоговой аттестации учащихся;
- данные о поступлении учеников в вузы по предметной направленности;
- участия воспитанников в школьных, районных, городских, региональных и всероссийских олимпиадах, конкурсах.
Раздел 3. "Научно-методическая деятельность" (использование современных образовательных технологий в учебной и воспитательной работе)
В этот раздел входят:
- материалы, в которых обосновывается выбор учителем образовательной программы и комплекта учебно-методической литературы;
- материалы, в которых обосновывается выбор учителем используемых образовательных технологий;
- материалы, содержащие обоснование применения учителем в своей практике тех или иных средств педагогической диагностики для оценки образовательных результатов;
- материалы по использованию информационно-коммуникационных технологий в образовательном процессе,
- методические технологии обучения детей с проблемами развития;
- материалы о работе в методическом объединении, сотрудничество с муниципальным методическим центром, ВУЗами и другими учреждениями;
- отчетные материалы по:
- участию в профессиональных и творческих педагогических конкурсах;
- участию в методических и предметных неделях;
- организации и проведению семинаров, "круглых столов", мастер-классов и т.п.;
- проведению научных исследований;
- разработке авторских программ;
- написанию рукописи кандидатской или докторской диссертации;
- подготовке творческого отчета, реферата, доклада, статьи.
Раздел 4. «Внеурочная деятельность по предмету»
В этот раздел входят:
- список творческих работ, рефератов, учебно-исследовательских работ, проектов, выполненных учащимися по предмету;
- список победителей олимпиад, конкурсов, соревнований, интеллектуальных марафонов и др.;
- сценарии внеклассных мероприятий, фотографии и видеокассеты с записью проведенных мероприятий, (выставки, предметные экскурсии, КВНы, брейн-ринги и т.п.);
- программы кружков и факультативов;
Раздел 5. "Учебно-материальная база"
В этот раздел помещается паспорт учебного кабинета:
- наличие словарей и другой справочной литературы по предмету;
- наличие наглядных пособий (макеты, таблицы, схемы, иллюстрации, портреты и др.);
- наличие дидактического материала, сборников задач, упражнений, примеров рефератов и сочинений и т.п.;
- измерители качества обученности учащихся;
- наличие технических средств обучения,
- информация о регулярно используемых технических средствах обучения;
- использование дидактических материалов, сборников задач, упражнений, примерных рефератов и сочинений и т.п;
- другие документы по желанию учителя.
Раздел 6. «Работа учителя как классного руководителя»
В этот раздел входят:
- анализ успеваемости и качества знаний учащихся класса;
- сведения о сохранении контингента обучающихся в классе;
- информация о правонарушениях;
- сведения о работе с родителями;
- разработки классных часов и родительских собраний.
Раздел 7. «Самооценка результатов педагогической деятельности»
Раздел 8. «Отзывы» - отзывы учеников, коллег, администрации, родителей.
Портфолио ученика – представляет собой портфолио внешних достижений и порфолио личностного развития.
Портфолио учителя рассматривается сегодня не только как альтернативная форма оценки его профессионализма и результативности работы при проведении экспертизы на соответствие заявленной квалификационной категории, но и как механизм самообразования, самопознания, самоактуализации личности педагога. Состав портфолио зависит от конкретных задач, которые ставит перед собой учитель.
Портфолио образовательного учреждения в нашем понимании представляет собой набор документации по видам деятельности ОУ, на основе которого может быть дана комплексная оценка образовательного учреждения в процессе экспертизы его деятельности.
Взаимосвязь между составляющими “портфолио – процесса” можно показать в виде следующей схемы:
Схема 1.
Поскольку понятие “образование” не идентично понятию “обучение” и рассматривается в широком смысле как обучение, воспитание и развитие, то в этой связи идея “портфолио-процесса” предполагает выстраивание вокруг себя учебного процесса таким образом, что существенно меняется суть взаимодействия учителя и ученика, отношение ученика к изучаемому материалу и самому процессу обучения.
Ожидаемые результаты:
- Повышение качества школьного образования.
- Позитивная динамика в изменениях отношений “учитель-ученик-родители”.
- Повышение качества образовательного процесса и труда педагогического коллектива.
- Повышение профессионального уровня учителей.
- Повышение уровня деятельности школы по всем направлениям.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Портфолио учителя информатики Кобзевой Галины Николаевны
Электронное портфолио учителя информатики....
Портфолио учителя начальных классов
примерное портфолио...
Технология портфолио.Тематический портфолио на занятиях по английскому языку.
Статья со ссылкой на методические материалы к занятию по теме: "Профессиональные навыки и умения"...
ПОРТФОЛИО преподавателя профессиональных модулей, педагога-организатора Ссылка на скачивание портфолио https://cloud.mail.ru/public/43Y2/78ZutY2SG
акааа ПОРТФОЛИО преподавателя профессиональных модулей, педагога-организатора в ГБПОУ ДЗМ "МК №5" ОП2 Содержание Общие сведения о преподава...
"Электронное портфолио учителя-логопеда"
Электронное портфолио Учителя-логопеда...
Электронное портфолио учителя-логопеда Суге-Маадыр Цэцэг Олеговны
Научить вас говорить: четко и плавно, свободно и складно, а, главное, толково, разумно, понятно!...
Портфолио учителя. Современные требования к нему
Данная презентация направлена на ознакомление с портфолио учителя и требованиями к нему. Она поможет создать портфолио молодым педагогам и педагогам, которые еще не оформили своё портфолио....