Методическая разработка Открытого кураторского часа на тему «Наш дом Россия»
классный час на тему

Погорелова Елена Васильевна

Откуда начинается Россия?

С Курил? С Камчатки? Или с Командор?

О чем грустят глаза ее степные

Над камышами всех ее озер?

Россия начинается с пристрастия

К труду, к терпенью , к правде ,к доброте.

Вот в чем ее звезда. Она прекрасна!

Она горит и светит в темноте.

Отсюда все дела ее большие,

Ее неповторимая судьба.

И если ты причастен к ней –

Россия не с гор берет начало, а с тебя!

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_microsoft_office_word_2.docx20.38 КБ

Предварительный просмотр:

Министерство здравоохранения Российской Федерации

Министерство здравоохранения Ставропольского края

Государственное бюджетное образовательное учреждение

Среднего профессионального образования Ставропольского края

«Будённовский медицинский колледж»

Методическая разработка

Открытого кураторского часа

на тему

 «Наш дом Россия»

Сценарий разработан

                                                                                        Преподавателем

                                                                                       Погореловой Е.В

                                     Будённовск 2015г

Содержание

1.Цели мероприятия

2.Оборудование

3.Ход мероприятия

Сценарий кураторского часа «Наш дом-Россия».

Цели:

1.Формирование чувства гордости за свою Родину, осознание своей принадлежности к России.

2.Развитие исторических, политических, культурных компетенций.

3.Воспитание толерантности, уважения и чуткого отношения друг к другу, людям разной национальности.

Участники: студенты  413 группы

Оборудование

1. Государственная символика РФ.

2. Ноутбук.

3.Телевизор.

Ход мероприятия

Слово куратора

Откуда начинается Россия?

С Курил? С Камчатки? Или с Командор?

О чем грустят глаза ее степные

Над камышами всех ее озер?

Россия начинается с пристрастия

К труду, к терпенью , к правде ,к доброте.

Вот в чем ее звезда. Она прекрасна!

Она горит и светит в темноте.

Отсюда все дела ее большие,

Ее неповторимая судьба.

И если ты причастен к ней –

Россия не с гор берет начало, а с тебя!

1 студент

И проживают там замечательные люди.

Все непохожие и разнокожие

Русоволосые и кареглазые

Лицом все светлые и сердцем славные

Все дружные и это главное.

2 студент

Родина, Россия Это край, где мы родились, где живём. Это наш дом, это всё то, что нас окружает…

Россия…Какое красивое слово! И роса, и сила, и синее что-то.

Куратор

Сегодня у нас есть возможность перелистать страницы истории нашего Отечества и вспомнить великие победы российского народа.

3-ый студент

XIII век. Русь – под властью Золотой Орды. В 1240 году рать новгородского князя Александра разгромили в Невской битве шведских рыцарей, и в честь этой победы он получил прозвище Невский. А знаменитая битва, которую выиграл Александр Невский, вошла в историю под названием Ледовое побоище. Оно имело огромное значение для дальнейшей истории Руси, которая смогла сохранить единую православную веру.

4-ой студент

Более века Русь страдала от монгольского ига. Первая попытка избавиться от ненавистного монгольского владычества была предпринята московским князем Дмитрием Ивановичем, по прозвищу Донской. Дмитрий объединил под своими знаменами 23 русских князя. 8 сентября 1380 года началось сражение, вошедшее в историю как Куликовская битва. Сигналом к общему сражению явился поединок богатырей Александра Пересвета и Челубея. Победа на Куликовом поле способствовала росту национального самосознания и ускорило распад Золотой орды.

5-ий студент

В 1611 году в Нижнем Новгороде было организовано народное ополчение во главе со старостой Кузьмой Мининым и князем Дмитрием Пожарским. Именно они смогли выбить поляков из Кремля и освободить Россию. Петр 1 приказал перенести прах Кузьмы Минина в Спасо-Преображенский собор Нижнего Новгорода и установил на его гробнице памятную плиту с надписью "Здесь лежит спаситель России", а в 1818 году на Красной площади в Москве был установлен памятник "Гражданину Минину и князю Пожарскому благодарная Россия".

6-ой студент

Александр Васильевич Суворов – национальный герой России, русский полководец, не имевший ни одного поражения в своей военной карьере (более 60 сражений), один из основоположников русского военного искусства. Талантливый и гениальный человек, но прежде всего гениальность его проявлялась в том, что колоссальную энергию русского народа он умел подчинить высокой, осмысленной идее.

7-ый студент

Пётр I Великий – последний царь всея Руси, первый Император Всероссийский, выдающийся государственный деятель, дипломат и полководец, вся его деятельность связана с реформами. На слайде изображена великая Полтавская битва, завершившаяся полным разгромом шведской армии. Петр I сам повел свои войска и участвовал в сражении наравне со всеми. Он подбадривал и воодушевлял солдат, говоря свои знаменитые слова: "Вы сражаетесь не за Петра, а за государство, Петру врученное. А о Петре ведайте, что ему жизнь не дорога, только бы жила Россия, слава, честь и благосостояние ее"! После Полтавской битвы Петр навсегда закрепил за собой выход к Балтийскому морю. Отныне зарубежные страны вынуждены были считаться с сильной державой Россией

13-ый студент

 Спустя два столетия наша страна подверглась вторжению армии Наполеона. В 1812 году войска Наполеона вторглись в Россию и заняли Москву. Жертвуя Москвой, Кутузов решил сохранить армию, чтобы продолжить борьбу с врагом: "Доколе будет существовать армия, – сказал он, – с потерей Москвы не потеряна еще Россия. Но когда уничтожится армия, погибнут и Москва, и Россия". Но Москва встретила завоевателя не очень гостеприимно. Нехватка продовольствия и фуража вынудила Наполеона покинуть Москву и отступить по разоренной старой Смоленской дороге. 5 декабря 1812 года Наполеон оставил свою армию и вернулся в Париж. На вопрос, в каком состоянии находится армия, он ответил: "Армии больше нет". Отечественная война 1812 года пробудила чувства национального самосознания русского народа, вызвала небывалый патриотический подъем.

8-ый студент

Сегодня мы еще раз вспоминаем о Великой Победе ХХ столетия. Это наши деды и прадеды ценой огромных потерь, отстояли наше право на жизнь. Во многих войнах пришлось участвовать нашей России, но такой страшной, тяжёлой, кровопролитной, как война 1941– 1945 гг., не было. Эта война была особой, речь шла о жизни и смерти всего советского народа.

Слово куратора

Символика России

Государственный герб Российской Федерации представляет собой изображение золотого двуглавого орла, помещенного на красном геральдическом щите; над орлом — три исторические короны Петра Великого (над головами — две малые и над ними — одна большего размера); в лапах орла — скипетр и держава; на груди орла на красном щите — всадник, поражающий копьем дракона.

9-ый студент

На герб посмотри: здесь орёл,

Да не простой – двуглавый.

Символизирует страну-

Могучей, величавой.

В Европе с Азией страна

Раскинулась широко-

Меж океанов и морей

От запада к востоку.

Вот и взирает птица-царь

В две стороны внимательно:

В порядке ль всё, не шёл чтоб враг,

Следит он обязательно.

В руках держава, скипетр есть,

Над главами – короны.

И всадник на коне верхом,

И змей, копьём сражённый.

Слово куратора

С 21 августа 1991года Государственный флаг Российской Федерации представляет собой прямоугольное полотнище, состоящее из трех горизонтальных равновеликих полос: верхней — белого, средней — синего, нижней — красного цветов. Кто знает, что символизирует каждый из них?
Белый цвет символизирует мир, чистоту, благородство, совершенство, невинность.
Синий – небо, целомудрие, верность, духовность, веру.
Алый (красный) – символизирует отвагу, защиту веры и бедных людей, героизм, великодушие, самопожертвование, огонь, смертный бой.

10-ый студент

Гордо реет флаг российский

 Над моею головой,

Самый радостный и близкий.

 Не хочу иметь другой!

С ним душа моя и мысли —

Было, есть и будет так!

 В ноги поклонюсь отчизне

За такой отменный флаг!
11-ый студент
Государственный гимн Российской Федерации исполняется во время торжественных церемоний и иных мероприятий, проводимых государственными органами. При публичном исполнении гимна присутствующие выслушивают его стоя, мужчины - без головных уборов. Гимн транслируется государственными телерадиокомпаниями: в новогоднюю ночь после боя часов, отмечающего наступление нового года; перед эфиром первой телепрограммы в дни государственных праздников.

12-ой студент

Всех людей, живущих в нашей стране, можно назвать россиянами. Но национальности у них разные. Россия - единое многонациональное демократическое государство. Её населяет более 180 национальностей, народностей и этнических групп. Да, много народов живет в нашей стране. И все они составляют единую дружную семью. В состав России входят 21 республика, 6 краев, 10 автономных округов, 1 автономная область, 49 о6ластей, города федерального значения - Москва и Санкт-Петербург. Все они объединились в одно большое государство – Россию или Российскую Федерацию.

Заключительное слово куратора

Наш дом - это Россия. И мы гордимся своим домом! Сколько здесь проживает интересных людей, сколько всего интересного можно найти на просторах этой страны! И памятники культуры, и необыкновенно красивые места на природе. И это красотой можно любоваться бесконечно, до конца жизни так и не разузнав всех тайн России...

Россия - великое государство, которое заслуживает уважения. С древних времен здесь жили сильные люди. И именно потомки этих людей освободили весь мир от фашистских захватчиков. И именно эта страна отправила первого в мире человека в космос.

Сколько бы ни было нам лет - мы всегда будем любить свой дом, свою Родину, - Россию.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка открытого классного часа на тему: «Отношение к природе и животным как нравственная проблема»

Целью открытого классного часа на тему:"Отношение к природе и животным как нравственная проблема" способствовать воспитанию патриотизма и гуманного отношения к родной природе.- формировать негативную ...

методическая разработка открытого классного часа на тему:«Далекому прошлому верность храня»

Данная методическая разработка  предназначена для классных руководителей и призвана помочь им в подготовке и проведении воспитательного классного часа в учебной группе среднего специального...

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ОТКРЫТОГО КЛАССНОГО ЧАСА НА ТЕМУ: «Православные традиции. Пасха».

Данная методическая разработка предназначена для классных руководителей всех курсов средних специальных учебных заведений. Цель ее написания – приобщение студентов к исторической вере отцов, традициям...

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ОТКРЫТОГО КЛАССНОГО ЧАСА Тема: "1979 – 1989 Память и боль"

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ОТКРЫТОГО КЛАССНОГО ЧАСА дает возможность способствовать формированию патриотизма, воспитывать чувство любви к Родине, военной службе, воспитать чувство уважения к участни...

Методическая разработка открытого классного часа Тема «Если друг оказался вдруг…»

В методической разработке В.А.Виноградской, преподавателя     высшей категории Марийского аграрного колледжа (филиала) ФГБОУ ВО «Марийский государственный университет»...

Методическая разработка открытого кураторского часа «Широкая Масленица» (форма проведения: экскурсия в традиции)

Основной целью данного кураторского часа является совершенствование знаний о фольклорном празднике Масленица и его традициях: истории, особенностях празднования каждого дня масленичной недели, апробир...

Методическая разработка открытого классного часа на тему: «Семь древнейших храмов России»

Данная методическая разработка предназначена для классных руководителей первых-четвертых курсов средних специальных учебных заведений. Цель ее написания – оказание помощи   классным ру...