Бухман Э. ЛЕКЦИЯ. СЛОНОВЫЕ ОКОНЧАНИЯ. ОДНОЦВЕТНЫЕ СЛОНЫ
учебно-методический материал по теме
Раздел II ОДНОЦВЕТНЫЕ СЛОНЫ
Слон и пешка против слона
...
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 42 КБ |
Предварительный просмотр:
Раздел II ОДНОЦВЕТНЫЕ СЛОНЫ
Слон и пешка против слона
XABCDEFGHY
8-+-+-mk-+(
7+-+l+-+-'
6-+-zP-mK-+&
5+-+-+-+-%
4-+-+-+-+$
3+-+-+-+-#
2-+-+-+-+"
1+-+L+-+-!
xabcdefghy
Ничья. 1...Kpe8! 2.Kpe5 Kpd8=
Позиция такого типа, когда король слабейшей стороны может занять поле перед пешкой, неуязвимое для слона противника, является первой основной ничейной позицией.
Если же ход белых, то
1.Ch5 Bh3 [1...Ca4] 2.Cg6 Cd7! [2...Cg4? 3.Cf5±] 3.Cf5 Kpe8=
Белые могут попытаться совершить обходный маневр королем на поле с7. Если черные будут держаться пассивной тактики, то они проиграют
1.Ch5 Ch3 2.Kpe5 Cd7? 3.Kpd5 Ca4?? 4.Kpc5 Cd7 5.Kpb6 Ca4
[5...Cf5 6.Kpc7 Ch3 7.Cf3 Ce6 8.Cb7 Cg4 9.Cc8±]
6.Kpc7 Cb5 7.Cf3 Ca4 8.Cc6±
Правильно:
2… Kpg7! 3.Kpd5 Kpf6 4.Kpc6 Kpe5 5.Kpc7 Kpd4 6.Ce8 Kpc5=
Назовем позицию такого типа, когда король слабейшей стороны не может занять поле перед пешкой, неуязвимое для слона противника и не может помочь слону бороться против перекрытия – первой основной выигрышной позицией.
Позицию такого типа, в которой король слабейшей стороны не может занять поле перед пешкой, неуязвимое для слона противника, но может помешать перекрытию диагонали слона – второй основной ничейной позицией.
ABCDEFGHY
8-+-+-+-+(
7+-mK-+-+-'
6-+-zP-+-+&
5+lmk-+-+L%
4-+-+-+-+$
3+-+-+-+-#
2-+-+-+-+"
1+-+-+-+-!
xabcdefghy
1.Cg4 Ca4 2.Cd7 Cd1 3.Cc6 Cg4=
XABCDEFGHY
8-+-+-+-+(
7+K+-+-+-'
6-+P+-+-+&
5vlk+-+-vL-%
4-+-+-+-+$
3+-+-+-+-#
2-+-+-+-+"
1+-+-+-+-!
xabcdefghy
Ничья
XABCDEFGHY
8-+-+-+-+(
7mK-+-+-+-'
6lzP-+-+-+&
5mk-+-+L+-%
4-+-+-+-+$
3+-+-+-+-#
2-+-+-+-+"
1+-+-+-+-!
xabcdefghy
Выигрыш
XABCDEFGHY
8-+-+K+-+(
7+-+-+P+-'
6-+-vlk+-vL&
5+-+-+-+-%
4-+-+-+-+$
3+-+-+-+-#
2-+-+-+-+"
1+-+-+-+-!
xabcdefghy
1.Cf8 Ce5 2.Cc5 Cg7 3.Ce3 Kpd6
[3...Kpf5 4.Kpe7 Kpg6 (4...Cf6+? 5.Kpf8 Kpe5 6.Kpg8) 5.Kpe6=]
4.Cd4 Ch6
Позицию такого типа, когда король мешает перекрытию, но диагональ действия слона слишком мала и слабейшая сторона попадает в цугцванг, назовем второй основной выигрышной позицией.
Л.Чентурини 1847г.
ABCDEFGHY
8-+KvL-+-+(
7+P+-+-+-'
6-+k+-+-+&
5+-+-+-+-%
4-+-+-+-+$
3+-+-+-+-#
2-+-+-+-vl"
1+-+-+-+-!
xabcdefghy
1.Ch4 Kpb5! 2.Cf2 Kpa6 3.Cc5!(отнимая поле d6) Cf4 4.Ce7 Kpb5 5.Cd8 Kpc6 6.Cg5! Cg3 7.Ce3 Ce5 8.Ca7±
Ничья также легко делается, если перекрытие невозможно из-за перехода в ничейный пешечный эндшпиль.
ABCDEFGHY
8-+-+k+-+(
7+-+-+-+-'
6-+-+-+K+&
5+-+-+P+-%
4-vL-vl-+-+$
3+-+-+-+-#
2-+-+-+-+"
1+-+-+-+-!
xabcdefghy
1.Cd2 Kpf8! (грозило 2.Сh6, 3.Cg7) 2.Cg5 Kpg8 3.Cf6 Cc5=
XABCDEFGHY
8-mK-+-+-+(
7+-zP-+-+-'
6-mk-+-+-+&
5+-+-+-+-%
4-+-+-+-+$
3+-+-+-+l#
2-+-+-+-+"
1+-+L+-+-!
xabcdefghy
Легкий выигрыш.
X
ABCDEFGHY
8-+-+k+-+(
7+-+-+-+-'
6-+-zPK+-+&
5+-+-+-+-%
4-+-vL-+-vl$
3+-+-+-+-#
2-+-+-+-+"
1+-+-+-+-!
xabcdefghy
Ход черных. Ничья.
1...Kpf8! (Выходя из опасной зоны)
[1...Kpd8? 2.d7 Kpc7 3.Cc5 Cd8 4.Ce7±]
2.d7 Cd8 3.Cf6 Ca5 4.Ch4 Cb6 5.Kpd6 Kpf7 6.Kpc6 Ca5 7.Kpb7 Kpe6 8.Kpc8 Kpd5=
Капабланка-Яновский, 1916г., Нью-Йорк.
XABCDEFGHY
8-+-+-+k+(
7+-+-+-+-'
6-+-+-+P+&
5+p+K+-+-%
4-+-vL-+-+$
3+P+-+-+-#
2-+-vl-+-+"
1+-+-+-+-!
xabcdefghy
1.Kpe4 b4 2.Ce3 Cc3 3.Kpd3 Ce1 4.Cd2 Cf2 5.Kpe4 Cc5?
[5...Kpg7 6.Kpf5 Cc5 7.Cf4 Cf2 8.C e5+ Kpg8=]
6.Kpd5! Ce7 7.Kpc4 Kpg7 8.Cxb4 Cd8 9.Cc3+? [9.Cd2!] 9...Kpxg6 10.b4 Kpf5 11.Kpd5
Сдался в ничейной позиции.
1.Kpc5 b4 2.Kpc4 Ce1 3.Cc5 Kpg7 4.Cxb4 Cg3! 5.Cc3+ Kpxg6 6.b4 Kpf7 7.b5 Cc7! 8.Kpd5 Kpe7 9.Kpc6 Kpd8 10.Kpb7 Kpd7=
Зак-Лившиц
XABCDEFGHY
8-+-+-+-+(
7+-+l+-+-'
6-+-+-mk-+&
5+p+p+-zp-%
4-zP-zP-+-+$
3+-+L+-mKP#
2-+-+-+-+"
1+-+-+-+-!
xabcdefghy
1.h4 gxh4+ 2.Kpxh4 Ce8 3.Kpg4 Cd7+ 4.Kpf4 Ce8 5.Cf5 Ch5 6.Cd7 Ce2 7.Cc8! Cd1 8.Ca6 Ce2 9.Cb7 Cc4 10.Cc6 Kpe6 11.Kpg5 Cd3 12.Ce8 Ce2 13.Cg6 Cf1 14.Ch5 Cd3 15.Cg4+ Kpe7 16.Cc8 Cc2 17.Cf5 Cb3 18.Cg4! Ca2 19.Kpf5 Kpd6 20.Kpf6 Cc4 21.Kpf7 Cd3 22.Kpe8 Cc4 23.Kpd8±
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Бухман Э. ЛЕКЦИЯ. СЛОНОВЫЕ ОКОНЧАНИЯ
Слоновые окончанияСлон против пешекОдноцветные слоныРазноцветные слоны...

Бухман Э. ЛЕКЦИЯ. СЛОНОВЫЕ ОКОНЧАНИЯ.РАЗНОЦВЕТНЫЕ СЛОНЫ.
Раздел III РАЗНОЦВЕТНЫЕ СЛОНЫ I Слон и пешка против слона. Легкая ничья. II Слон и две пешки против слона....

СЦЕНАРИЙ ШКОЛЬНОГО ПРАЗДНИКА, ПОСВЯЩЕННОГО ОКОНЧАНИЮ УЧЕБНОГО ГОДА «УРА! КАНИКУЛЫ!».docx (27.75 КБ)
СЦЕНАРИЙШКОЛЬНОГО ПРАЗДНИКА,ПОСВЯЩЕННОГО ОКОНЧАНИЮ УЧЕБНОГО ГОДА«УРА! КАНИКУЛЫ!».docx (27.75 КБ)...

Единый мультимедийный профориентационный урок для студентов выпускных групп «Профессионал будущего: эффективное обучение и успешное трудоустройство. Следующий шаг, после окончания колледжа".2016год
Цель: формирование у обучающихся профессиональных образовательных организаций установки на достижение профессионального развития с четко сформулированными этапами и временными ориентирами профессионал...
"Для чего слону хобот"
Краткосрочный проект...