Работа по профилактике табакокурения, алкоголизма
презентация к уроку по теме

Щербакова Ольга Владимировна

Работа по профилактике табакокурения, алкоголизма.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rabota_po_profilaktike_tabakokureniya_alkogolizma.doc51.5 КБ

Предварительный просмотр:

Слайд № 1

Профилактика наркомании и токсикомании , табакокурения, алкоголизма, СПИДа – это система мер, направленных на прекращение роста, снижение уровня и предупреждение потребления наркотических, токсических, психотропных средств; предупреждение совершения правонарушений, оказание необходимой медицинской и реабилитационной помощи;

Подростки – самая уязвимая категория нашего общества, подверженная влиянию пагубных привычек. И если мы, взрослые, не можем вовремя повлиять на формирование подросткового поведения, то с каждым днем все сильнее будем стакиваться с ужасами зависимости от наркотиков, спиртного и сигарет и тд.

Средства массовой информации нередко публикуют материалы, которые усиливают любопытство и увеличивают желание молодежи попробовать наркотики, ставшие легкодоступными, попробовать спиртные напитки, сигарету и т.д

Наш план является необходимым, как способ формирования в подростковой среде ценностно-смыслового единства по отношению к наркотикам, алкоголю, сигаретам. Содержание мероприятий определяется в зависимости от возрастной психологии подростков. Профилактические мероприятия носят опережающий характер, т.е. подготовка студентов должна осуществляться до того момента, когда приобщение к наркотикам, спиртному и табакокурению становится реальным.

 Профилактическая работа связана не только с запрещением тех или иных поведенческих форм, но главным образом она направлена на формирование условий, обеспечивающих успешную социальную адаптацию подростка. При организации мероприятий предусмотрен принцип запретности: недопустимости использования сведений, способных вызвать интерес к наркотикам, сигаретам и алкоголю

Наша работа  основана на: слайд № 2

 НОРМАТИВНО-ПРАВОВОЙ  БАЗЕ :

-Федеральный закон “Об образовании” № 3266-1 от 10.07.1992.

 -«Концепции профилактики злоупотребления психоактивными веществами в образовательной среде» (принята Министерством образования Российской Федерации в 2000 году)

 -Федеральная целевая программа «Комплексные меры противодействия употреблению наркотиков»

 -Федеральным законом от 24 июня 1999 г. № 120-ФЗ «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних

Слайд № 3

Основные цели и задачи реализации 

Цель:

 Формирование у учащихся:

 - личностных свойств и качеств, позволяющих им избежать приобщения к психоактивным веществам, и обеспечивающих им успешную социальную адаптацию;

 - сознательного отношения к своему физическому здоровью;

 - мышления, направленного на достижение своих жизненных целей за счет оптимального использования своих ресурсов по вопросам здоровья.

Слайд № 4

Задачи:

  1. Сохранение здоровья детей.
  2. Формирование у детей представления о ценности своего здоровья и необходимости бережного отношения к нему.
  3. Формирование представления об особенностях своего организма, характера, навыков управления своим поведением, эмоциональным состоянием.
  4. Развитие коммуникативных навыков.
  5. Формирование умения противостоять негативному давлению со стороны окружающих.
  6. Обеспечение эффективности занятий в системе дополнительного образования трудных подростков; привлечение подростков к занятиям в кружках и секциях.
  7. Формирование системы спортивно-оздоровительной работы
  8. Просвещение родителей в вопросах развития у детей представлений о здоровом образе жизни, предупреждению вредных привычек.
  9. Привлечение к сотрудничеству заинтересованных ведомств.

Принципы профилактической деятельности.

КОМПЛЕКСНОСТЬ - согласованное взаимодействие специалистов различных профессий, (воспитатели, педагоги, психологи, врачи, социальные педагоги и т.д.); а так же нужно формировать представление об абсолютной опасности и недопустимости любых форм одурманивая.

ДИФФЕРЕНЦИРОВАННОСТЬ - дифференциация целей, задач, средств и планируемых результатов профилактики с учетом

старшего подросткового возраста (15-16 лет), юношеского возраста (17-18 лет) и  степени вовлечения в наркогенную ситуацию.

АКСИОЛОГИЧНОСТЬ (ценностная ориентация) - этот принцип включает формирование у молодежи мировоззренческих представлений об общечеловеческих ценностях, здоровом образе жизни, законопослушании, уважения к человеку, государству, окружающей среде и др.

 Принятие общечеловеческих ценностей и норм поведения является одним основных морально-этических барьеров потребления ПАВ.

МНОГОАСПЕКТНОСТЬ - сочетание различных направлении целевой профилактической деятельности. Ведущими аспектами профилактической деятельности в образовательной среде являются:

социальный аспект, ориентированный на формирование позитивных моральных и нравственных ценностей, определяющих выбор здорового образа жизни, отрицательного отношения к пробе и приему психоактивных веществ

психологический аспект, направленный на формирование стрессоустоичивых личностных установок, позитивно-когнитивных оценок, а также навыков "быть успешным", быть способным сделать позитивный альтернативный выбор в трудной жизненной ситуации, включая ситуацию предложения наркотиков;

образовательный аспект, формирующий систему представлений и знаний о социально-психологических, медицинских, правовых и морально-этических последствиях злоупотребления ПАВ.

ПРИНЦИП ОПЕРЕЖАЮЩЕЙ ИНФОРМАЦИИ -  целевая подготовка должна осуществляться заблаговременно, до наступления того возрастного этапа, когда приобщение к тому или иному виду одурманивания для подростка  становится реальным.

КОНСТРУКТИВНО-ПОЗИТИВНЫЙ ХАРАКТЕР -  принцип предполагающий не только запрещение тех или иных поведенческих форм, связанных с одурманиванием, но и развитие индивидуальных механизмов, обеспечивающих подростку успешную социальную адаптацию.

ЛЕГИТИМНОСТЬ -  предусматривает необходимую правовую базу профилактической деятельности. К правовой базе относятся все нормативные акты о правах и обязанностях лиц, которые в пределах своей компетенции и статуса обязаны заниматься профилактикой. К правовой базе относятся также права и обязанности подростков и молодежи, которые затрагиваются в различной степени, когда по отношению к ним осуществляются активные профилактические мероприятия.

ПРИНЦИП ЗАПРЕТНОЙ ИНФОРМАЦИИ - полное исключение сведений, способных спровоцировать интерес к наркотикам, спиртному и курению. Информация не должна вызывать поисковой активности желания проверить на собственном опыте достоверность приводимых фактов.

Основная деятельность (слайд №5)

 Программа предусматривает осуществление организационно-методических, научно-исследовательских, информационно-аналитических, образовательно-просветительских и организационно-правовых мероприятий. Мероприятия рассчитаны на определенные области деятельности:

1. Профилактическая работа с родителями:

2. Воспитательно-педагогическая, профилактическая работа с подростками

3. Просветительская работа с педагогами и специалистами УО.

4. Сотрудничество с различными ведомствами и общественными организациями.

Ответственные - заместитель директора по воспитательной работе, классный руководитель, педагоги ОБЖ, физической культуры, учителя-предметники, врач, лекторы специалисты по вопросам развития и здорового образа жизни.

Слайд № 6

Формы работы:

  1. просветительская деятельность в колледже (о сущности наркомании и о ее лечимых последствиях; разъяснения уголовного законодательства по вопросам наркомании; встречи с работниками ОДН ,  врачом наркологом):
  2. введение в содержание образовательных программ общеобразовательных предметов (БЖ, физическая культура, биология, обществознания) специализированных знаний, касающихся влияния ПАВ на организм, психику, общественное благополучие человека;
  3. разработка и внедрение обучающих программ-тренингов активной психологической защиты ;
  4. формирование волонтерских групп из подростков с лидерскими установками для оказания поддержки сверстникам с проблемами зависимости от ПАВ;
  5. разработка и проведение общеколледжных антинаркотических мероприятий.

На этой форме остановимся более подробно. Слайд №

Общеколледжные мероприятия отличаются большим разнообразием. Рассмотрим некоторые их них.

Слайд №

Встречи с работниками правоохранительных органов, как правило, приводят конкретные случаи, связанные с совершением правонарушений в со стоянии наркотического, алкогольного

опьянения, указывают соответствующие статьи УК РФ, говорят об ответственности за нарушение этих статей.

Слайд №

Тематические классные часы с участием специалистов – нарколога, работников правоохранительных органов, сотрудников наркодиспансера, психолога. Мы тесно сотрудничаем с МЦ «Выбор», «Горизонт» Центром «Жизнь». Такие классные часы

организуются с целью повысить информированность подростков о развитии наркозависимости, сформировать негативное отношение к вредным привычкам. Тематика такого разговора может касаться только проблемы наркомании либо может быть увязана с образом жизни и профилактикой заболеваний, непосредственно сопричастных с вредным и привычками (курением, пьянством).

Слайд №

Слайд №

Ценность дискуссионных форм в том, что они эмоциональные (идет спор), убеждающие. Диспут на тему о наркотиках требует участия в нем хорошо осведомленных о наркотизме специалистов наркологов, юристов, представителей правоохранительных органов, родителей детей, погибших от наркомании, или тех, кому удалось помочь своему ребенку выбраться из омута наркомании и т.д., то есть живых людей, не понаслышке знающих об это проблеме. Только тогда можно рассчитывать на успех коллективной дискуссии.

Слайд №

В колледже есть агитбригада   задача которой, агитация за здоровый образ жизни, пропаганда здорового образа жизни,

увеличение знаний у зрителей негативных последствиях наркозависимости (никотин, алкоголь, наркотики) и положительных моментах здорового образа жизни

Лекция - самая любимая среди взрослых и, как показывает практика, наименее эффективная форма воспитательной работы по профилактике наркотизма. Однако ее действенность может значительно возрасти при соблюдении определенных правил. Прежде всего, использовать лекцию как самостоятельную форму целесообразно при работе со старшими подростками.

Поскольку лекция предполагает определенные ролевые диспозиции участников: лектор и аудитория, воспринимающая предоставляемую (готовую) информацию, фактический материал (особенности воздействия одурманивающих веществ на различные системы и органы человеческого организма, специфика развития зависимости, особенности действия различных наркогенных веществ и т.п.). такую форму  у нас используют классные руководители, т.е. библиотекари готовят информацию, подбирают материал к классным часам «Международный день отказа от курения»,  

Как правило перед тем как в гости к нам приходят специалисты МЦ  мы проводим Конкурс рисунков или  плакатов.

Написание рефератов – в эту акцию входит  оценить уровень знаний учащихся о наркозависимости выяснить отношение подростков к наркопотреблению, уточнить пути коррекции знаний и профилактики наркопотребления; создать негативное общественное мнение о наркозависимости, выяснить интересы к

этой проблеме.

По  вашей рекомендации мы приглашаем  профессиональных психологов Слайд №

Слайд №

Для студентов нового набора в сентябре месяце классные руководители проводят анкетирование, где выявляют  вредные привычки. Знакомят с правилами внутреннего распорядка.

В течении всего учебного года  ведется постоянная работа со студентами и их родителями.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РАЗРАБОТКА ПРОЕКТА (ПРОГРАММЫ) «ТВОЯ ЖИЗНЬ — ВЫБИРАЙ» ПО ПРЕДУПРЕЖДЕНИЮ И ПРОФИЛАКТИКЕ ТАБАКОКУРЕНИЯ, АЛКОГОЛИЗМА И НАРКОМАНИИ В УЧРЕЖДЕНИЯХ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

Можно сформулировать ряд правил построения профилактических программ в учебном заведении:любая работа в области антинаркотического просвещения должна проводиться только специально обученным персоналом...

Профилактика табакокурения, алкоголизма и наркомании у детей и подростков из социально-неблагополучных семей

Главным условием для нормального социального развития ребенка является семья. В семье он получает воспитание, психологическую помощь и поддержку, происходит формирование самостоятельной личности ...

Выступление на родительском собрании "Формирование здорового образа жизни подростков. Профилактика табакокурения, алкоголизма, наркомании"

Важнейшим показателем богатства и процветания нации является состояние здоровья подрастающего поколения.            Фундамент здоровья и становле...

Программа профилактики табакокурения и употребления ПАВ

В программе пресдтавлен примерный план мероприятий по профилактике табакокурения, употребления ПАВ среди учачищхся....

Родительское собрание на тему: "Формирование здорового образа жизни подростков.Профилактика наркомании, алкоголизма, табакокурения."

Родительское собрание на тему: "Формирование здорового образа жизни подростков.Профилактика наркомании, алкоголизма, табакокурения."...

Программа профилактики ПАВ (табакокурение, алкоголизм, наркомания)

Программа профилактики табакокурения, алкоголизма, наркомании...

План мероприятий по профилактике наркомании, алкоголизма, табакокурения и воспитанию у дошкольников здорового образа жизни

Цель: формировать у детей знания и умения навыки по профилактике наркомании, алкоголизма, табакокуренияЗадачи: формирование здорового образа жизни и профилактика употребления наркотических веществ, ал...